Кто владеет информацией,
владеет миром

Интервью с общим местом

Опубликовано 19.12.2008 автором Иван Зорин в разделе комментариев 22

Интервью с общим местом

Г-н N: Ассирийский царь, согнав тысячи рабов, отстроил разрушенный Вавилон. Советский диктатор руками миллионов политзаключенных поднял страну из разрухи. Отец американского автомобилестроения нанимал рабочих, чтобы иметь прибыльный завод. Не вижу разницы. Да и как иначе? Подавление заложено в самой структуре общества с иерархической вертикалью, зачем лицемерить…

Зорин: Но, согласитесь, формы правления становятся мягче…

N: И связано это прежде всего с техническим прогрессом и достатком, который смягчает нравы. В позднем Риме, например, было много вольноотпущенников, вещь немыслимая в суровые времена Катона Старшего.

З: И все-таки сегодня мы наблюдаем, какие плоды приносит развитая демократия.

N: Заблуждение, Вы путаете причину со следствием. Болтать о равноправии легко, когда сыт. Западную демократию поддерживает накопленный за века потенциал – колониальная, в широком смысле, политика, авантюристический дух европейцев, покорявших мир… Недаром из всех существовавших цивилизаций Тойнби выделяет Западную как самую агрессивную. Сейчас, когда войны перенесены в сферу идеологии и экономики, а конвой товаров из колоний сменила паутина мирового хозяйствования, Запад потребляет подавляющую часть ресурсов Земли, перетянув одеяло на себя… Налицо олигархия в мировом масштабе, раёк в отдельно взятом регионе. При чем здесь демократия? Если бы на Западе воцарился вдруг первобытнообщинный строй, и его бы считали наиболее прогрессивным, ведь у богатого самый правильный из всех размер ботинок. Я не против, только говорить, что богатый богат благодаря этому размеру, извините, порочно… Впрочем, еще Паскаль заметил, что люди не очень понимают добродетель, зато очень хорошо знают силу, и поэтому часто нарекают сильное добродетельным…

З: Однако исторический опыт показывает, что в странах со справедливым, демократическим укладом наступал расцвет культуры, например, в Греции…

N: Ну, греки, прежде чем стать провинцией Рима, вообще-то, все время метались между тиранией и демократией. Кстати, Аристотель, Платон и Сократ были ярыми противниками демократии. Известно также, что бесчинств, творимых в Афинах при демократии, при тиране Писистрате не было и в помине… Но я вообще не понимаю, о чем идет речь: власть всегда власть, даже в муравейнике есть элита и плебс. Именно поэтому анархо-коммунистическая идея будет всегда привлекательна и будет осуществляться в различных формах – от крохотных религиозных общин до искоренения неравенства в целых странах, будь то движение маздакидов, восстание желтых повязок или Советы. Я уверен – за ней будущее, если только до этого люди не перережут друг другу глотки… Опыт России был просто преждевременный, первый блин, который всегда комом…

З: Тогда чем же Вы объясните крушение тоталитаризма в 91?

N: Давайте прежде отбросим идеологические клише! Ведь теперь, задним числом, все стало очевидным: старания наших оппонентов в холодной войне не пропали даром. Странно не то, что СССР распался, странно, что он просуществовал семьдесят лет. К тому же идеалы семнадцатого года к семидесятым изжили себя, что, впрочем, и естественно. Хотя еще моя неграмотная бабка держала, вместо иконы, фотографию Ленина. Но главная причина все же психологическая. Знаете, после Первой Мировой, когда едва разобранные горы трупов, казалось, предвещали вечный мир, у Шпенглера как-то спросили, будет ли новая война. Конечно, ответил он, как только вырастет поколение, ее не пережившее. Так вот у нас за забором выросло поколение, которое не видело ничего, кроме развитого социализма, и которому не с чем было его сравнивать, кроме своих грез. Я хорошо помню те настроения - я и сам принадлежу к застойным семидесятникам, на чьей совести крах, - никто не верил набившим оскомину сказкам об инфляции, кризисах, безработице, только смеялись… И никакими силами нас было не переубедить. Из-за ограды детского сада мир кажется прекрасным, запретный плод всегда сладок… Мы крутили кукиш в кармане подрастерявшимся воспитателям и были довольны. Да и те оказались не на высоте… Революция девяносто первого - это бунт школяров…

З: Немного доморощенное объяснение…

N: Почему? За отсутствие нормальной динамики расплачиваются революцией, любой застой кончается встряской…

З: Вы хотите сказать, что лечение оказалось хуже болезни?

N: Попробовали – убедились… Верните прошлое, и никто не захочет настоящего… К сожалению, ошибаются только раз…

З: Значит Вы - апологет прошедшего?

N: Скорее поборник очевидного. Мне стыдно за свою наивность, стыдно, что «защищал» Белый дом… Мы все жестоко обманулись: что имеем – не храним…

З: Но многие считают по-другому…

N: Мне незачем кривить душой – мне за это не платят…

З: А как Вы относитесь к числу основных завоеваний – свободе слова и выбора?

N: Пожалуйста, говорите сколько вздумается по другую сторону экрана. /Смеется./ Чтобы услышать все мнения, надо каждому дать по Останкино, чтобы уравнять всех в правах, каждый должен хотя бы чуть-чуть побыть президентом. Кстати, существовали маленькие греческие полисы, где это было принято… Но демография навсегда похоронила подобные эксперименты… Ну а если серьезно, то ведь мы видим события в кривых, и это неизбежно, зеркалах СМИ, открытое общество прежде всего открыто для лжи… Только вдумайтесь – отработанные технологии выборов… В корне перечеркивает саму идею… Абсурд… С другой стороны, а как же иначе? Спектакль создает иллюзию причастности… Так интересуются мнением ребенка, но кто его учитывает? В нашем языческом мире выборы еще одно шоу…

З: Почему в языческом?

N: А каком же? Кончилась тысяча лет - эра слова, эпоха книг, которые породила Книга. Человечество, пройдя виток, заданный христианством, вернулось к язычеству… «Не собирай богатств на земле, где их поест моль и ржа» Идея внутреннего совершенствования выдохлась… Оглянитесь – вокруг мало кого манит Царство Небесное… Ситуация напоминает поздний Рим с его обилием культов и все пронизывающим: «Наслаждайся, смертный!» Среди мечущихся философов современности можно разглядеть своих стоиков, киников, эпикурейцев… Бог обретает все более расплывчатые черты… По-моему, последним пристанищем христианского духа, где он еще теплился, был, как ни странно, Советский Союз, декларирующий примат нравственных ценностей над материальными…

З: Государство атеистов? Не могу с Вами согласиться…

N: А с Папой, назвавшим Западную цивилизацию «цивилизацией мертвых», можете? Впрочем, я не склонен полемизировать…

З: Я тоже... Ваши прогнозы?

N: Для России? Самые мрачные… Post factum можно назвать вещи своими именами. «Центр» и «Периферия», как откровенничает Сорос. Мы с Вами с периферии. Вспомните проло у Оруэлла или индейцев… Жизнь человека «Центра» стоит тысячу жизней на «Периферии». Наши с Вами русскоговорящие кумиры живут за границей. А часто Вы слышите о Китае?

З: Не очень.

N: Складывается впечатление, что там нет ученых, художников, писателей… Китаец попадает в объектив, только когда приезжает в Европу или США. Между тем каждый четвертый на планете китаец. А Россия стала всего лишь одной из зон влияния…

З: Вы полагаете, что дальнейшую историю человечества можно озаглавить как «“Золотой” миллиард и другие?» Но мир не может быть однополярным.

N: Совершенно с Вами согласен. Фронда заложена в самой Системе, кто пытается нарушить равновесие, обречен… Весь вопрос - когда…

З: У Вас, однако, едкие замечания.

N: Все что остается… Приличному человеку вообще отводится роль созерцателя, его удел – незаметно пройти по жизни, а это вырабатывает определенные качества – беспристрастность и стремление к объективности… Это оборотная сторона беспомощности – отсутствие мотивов для лицемерия…

З: Сейчас много говорят о русской идее, каково Ваше мнение?

N: Двух мнений тут быть не может, как бесспорно и то, что уже поздно… Выньте из США Американскую Мечту и статус Большого Брата, и они тотчас рассыплются в горстку штатов… Мир – многоголосица, но мы слышим только английский… Как тут не вспомнить Шопенгауэра с его «Мир, как воля…» /Смеется./ США держатся покуда английский - современная латынь…

З: Вы пессимист?

N: С возрастом трезвеешь, а это, видимо, и есть пессимизм… Доверяешь уже не чужому мнению, а собственным глазам. Я не слишком высокого мнения о человечестве в целом. Известно, кто князь мира сего. Вглядитесь в лица вершителей наших судеб: на всех будто одна маска - злая посредственность… Это ли достойнейшие? По-моему, торжествует не демократия, но серость - геростраты, оккупировавшие кусочек чужого сознания…

З: У Вас, действительно, мрачные взгляды… Спасибо за интервью. И в заключение – Ваше имя?

N: Зачем? Оно ничего не скажет, а под этой кучей банальностей можно смело ставить любое. Кроме того, в бесстыдный век тяготеешь к скромности. Хотя бы из чувства протеста…



Рейтинг:   4.46,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автору
Грач написал 19.12.2008 04:25
Как художественный прием, стиль интервью, конечно оживляет статью.
Однако некоторые моменты вызывают отторжение.
"Советский диктатор руками миллионов политзаключенных поднял страну из разрухи."
Явное преувеличение. Штамп из "либерастического" набора.
"будь то движение маздакидов, восстание желтых повязок или Советы"
Совершенно разные вещи смешиваются в кучу для опять-таки дискредитации
идеи Советов. Стандартный прием "либерастов".
"Хотя еще моя неграмотная бабка держала, вместо иконы, фотографию Ленина"
Бред полный.
"Мы крутили кукиш в кармане подрастерявшимся воспитателям и были довольны. Да и те оказались не на высоте… Революция девяносто первого - это бунт школяров…"
Где автор увидел революцию? Кучка удельных князьков - предателей родины разорвала
страну. Потом, когда народ разобрался, что к чему, пришлось в него стрелять
в 93-м. А последующая уголовная вакханалия стала возможна только потому,
что народ был невооружен и вынужден был выживать, кто как может.
Стыдно государственное преступление (по сути - воровской путч) называть революцией!
"Но мир не может быть однополярным.
N: Совершенно с Вами согласен. Фронда заложена в самой Системе, кто пытается нарушить равновесие, обречен… Весь вопрос - когда…"
Успокоительное бла-бла-бла... Цивилизация инков до прибытия европейцев
была вполне устойчивой однополярной системой.
"З: Сейчас много говорят о русской идее, каково Ваше мнение?
N: Двух мнений тут быть не может, как бесспорно и то, что уже поздно… Выньте из США Американскую Мечту и статус Большого Брата, и они тотчас рассыплются в горстку штатов… Мир – многоголосица, но мы слышим только английский… Как тут не вспомнить Шопенгауэра с его "Мир, как воля…" /Смеется./ США держатся покуда английский - современная латынь…"
Какой-то маразм на уровне разговора глухих. Нечто вроде:
- вы любите абрикосы?
- да, я люблю апельсины!
"И в заключение – Ваше имя?
N: Зачем? Оно ничего не скажет, а под этой кучей банальностей можно смело ставить любое. Кроме того, в бесстыдный век тяготеешь к скромности. Хотя бы из чувства протеста…"
Смело ставим под этой "кучей" имя автора.
"Креатифф на 3+. Аффтар, яд не пей, тренируйся и пеши исчо."
(без названия)
al написал 19.12.2008 03:44
интервью с отхожим местом
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss