Кто владеет информацией,
владеет миром

Религия и нравственность

Опубликовано 03.01.2006 автором Метик Сергей в разделе комментариев 41

Религия и нравственность

Религия, наверное, самый древний инструмент формирования мировосприятия личностью. В отличие от научного, религиозное мировоззрение основано на вере. Религия апеллирует непосредственно ко внутреннему, духовному миру человека, т. е. занимает ту нишу, в которую наука вторгаться не решается.

И, взаимно, в последнее время сложился негласный консенсус, по которому религия также не навязывает свою картину видения физического мира, оставляя это дело науке. Служители культа умело пользуются сотовыми телефонами, Интернетом, прочими удобствами современного общества, уже не называя их «дьявольскими» изобретениями. Как и прочие доктринальные учения, религия опирается на традиционализм, обрядовость, культовость.

Исторически, религия обречена и, с развитием просвещения, исчезла бы как общественный феномен, если бы не использование ее господствующими классами в своих интересах. В качестве инструмента манипулирования общественным сознанием, религии отводится немаловажная роль. Наблюдаемый в последние годы кажущийся ренессанс религиозности, в том числе и на постсоветском пространстве, позволяет сделать вывод не столько о возросшей набожности народа, сколько о пугающей эффективности медийных средств формирования общественного сознания.

Нельзя сказать, что в советском обществе совсем не было религии. Однако, чаще всего то, что люди считали религиозностью, было не более чем обрядностью, традицией. Главный акцент делался на внешнюю атрибутику отправления культа. Общество было глубоко атеистично не только снаружи, но и изнутри. Тем не менее, стоит разобраться с тем, кто и из каких побуждений все же демонстрировал свою религиозность.

Самая большая категория, конечно, это пожилые люди, малообразованные, прожившие нелегкую жизнь, обделенные вниманием как близких, так и общества, часто одинокие и беззащитные. В церкви они находили общение, слышали те слова, которые хотели услышать, вспоминали свою молодость, венчание, крещение своих детей. Церковь для них часть их жизни, она воскрешала в памяти незабываемые, дорогие каждому человеку мгновения. Большая часть такой паствы, конечно, неверующие, для которых церковь не религия, но, скорее, традиция.

Заметную категорию посетителей церкви в советское время составляли и люди нестарые, среднего или ниже среднего образования, с мещанской, обывательской шкалой духовных ценностей. Поход в церковь для таких являлся способом самовыражения на доступном им уровне. Это был неосознанный протест против господствующих официальных догм с одной стороны, и попытка продемонстрировать свою индивидуальность, независимость, «продвинутость» с другой. В силу своей интеллектуальной бедности они не могли подняться до уровня идейной диссидентности, но внешние формы религиозности делали их в глазах окружающих людьми интересными, оригинальными, имеющими свое мнение.

Немалую часть «верующих» в «позднезастойный» период, стала составлять и интеллигенция, особенно, т. н. «творческая» интеллигенция. По большей части их мотивы не отличались от предшествующей группы, хотя в их среде уже были и те, кто пытался всерьез приобщиться к религиозным духовным ценностям.

Особенно колоритную картину являет собой современная паства. В рядах молящихся и крестящихся можно встретить и бывшего секретаря по идеологии обкома КПСС, и «братка» с полупудовым золотым крестом, и валютную проститутку, и олигарха, и видного политического деятеля… Насаждение «духовности» мало чем отличается от внедрения кукурузы в заполярье одним известным генсеком. Так и представляется поток победных рапортов с мест о количестве построенных церквей, часовен, процентах охвата населения, прироста численности священнослужителей, послушников, монахов. Разумеется, ни с духовностью, ни с нравственностью такого рода религиозные отправления не имеет ничего общего.

Приобщение к «верующим» имеет ту же мотивацию, что в свое время и вступление в КПСС. Преследование личного, эгоистического интереса, получение в той или иной форме выгоды. Поход в церковь призван продемонстрировать окружающим принятие новых ценностей, приобщение к истеблишменту, благонадежность и респектабельность. Не только политики идут в церковь, но и церковь идет в политику. Все чаще в самых высших эшелонах власти номинально светского государства можно увидеть рясы церковных иерархов, хоругви, иконы. Выстраивается новая идеология, где образцом для подражания выступает западная, в основном американская модель, в которой церкви отводится немаловажная роль. Как и при любом подражательстве, не обходится без элементов карикатурности и курьезов.

Один бывший партийно-хозяйственный деятель, руководитель крупной организации, в простодушном стремлении быть святее папы римского, собирал со своих работников в добровольно-принудительном порядке деньги на строительства православного храма, нимало не смущаясь тем обстоятельством, что в значительной своей части работники были татарами, мусульманами по вероисповеданию.

Вбитый с комсомольских лет принцип «партия сказала – надо, комсомол ответил – есть!» оказался очень живуч. И вот уже ректор университета, «крепкий хозяйственник», перебывавший во всех партиях власти, на студенческие деньги строит часовню. Тот же митинг, перерезывание ленточки, проникновенные слова, как и на былых мероприятиях по завершению очередной стройки пятилетки.

Очевидная фальшь и безнравственность подобных мероприятий вызывает в памяти слова одной из песен Высоцкого, «В церкви смрад и полумрак, Дьяки курят ладан... Нет, ребята, всё не так, Всё не так, ребята!»

Почему же религия не может быть основой нравственного мира современного человека? Что плохого в декларируемых ею принципах, внешне гуманных и справедливых? Какая разница, если человек ведет социально правильный образ жизни, не пьет, не ворует, честно работает, делает ли это он из веры в бога или во что иное? И все же разница принципиальная.

Прежде всего в том, что как и иные формы внешнего понуждения, такие как мораль, право, в качестве регулятора поведения церковь использует страх. Страх, как важнейший элемент животной составляющей человеческой личности. Пока в человеке живет страх, он мало того не может быть свободным, он и не совсем человек еще… Он на полпути от животного к человеку.

В противоположность животной, нравственная сторона личности основана на гуманизме и знании. Вся диалектика, логика развития исторического процесса свидетельствует о медленном, но неумолимом увеличении нравственной составляющей человеческой личности и сокращении ее животной половины, несмотря на вроде бы многочисленные примеры обратного. Никакая нравственность не может быть основана на страхе, поскольку страх перед законом ли, перед гневом ли господнем не есть черта человека. В это сейчас невозможно поверить, но человек будущего не будет знать этого чувства. Но, коль скоро человек современный не лишен страха, степень его нравственной зрелости характеризуется способностью преодолевать его во имя достижения высших целей, в интересах всего человечества.

Блистательные примеры подобного прорыва в человеческое показал советский народ в годы Великой Отечественной войны. Сейчас модно объяснять подвиг советских людей патриотизмом. В этом лишь половина правды. Ведь, и французы любили свою родину, и поляки были не меньшими патриотами, и немцы… Вторая половины правды в том, что патриотизм был советским. И борьба шла не только за свою землю, за свой народ, но и за справедливость, во имя человека, в интересах всего человечества. Среди немецких солдат, наверное, тоже были свои герои, но они отдавали свои жизни за благо только для своего народа, так как они его понимали, поэтому исторически были обречены на поражение. И сейчас, когда я слышу слово «святой», оно ассоциируется у меня не с выцветшим ликом на иконе, но с поколением людей отдавших свои жизни за справедливость, за свободу для всего человечества. Святой, в моем понятии, это человек, который смог подняться над своим мелким частным интересом ради общего дела, преодолеть свой страх ради жизни на земле. У советского народа есть все основания гордиться своей историей, Великой Социалистической революцией, Великой победой, и своими святыми, отдавшими жизни за свободу всего человечества.



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 41
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Автор написал 05.01.2006 14:39
"Кстати, среди пациентов в мужских и в женских отделений психоневрологических больниц Татарстана (и других регионов), нет ни одного религиозного пациента - все только атеисты-шизофреники."
Зато в зонах - сплошь православная братва с иконами и наколками церковных куполов. Духовность, спасу нет...
"У советского народа есть все основания гордиться своей историей, Великой Социалистической революцией, Великой победой, и своими святыми, отдавшими жизни за свободу всего человечества" ---милок, конечно есть повод гордиться: романовых расстреляли, элиту по миру пустили, соловки освоили, каналов настроили,зеков в армию записали, работать отучили...чего чего, а гордости полные штаны"
Я уж думал эти страшилки мало кто всерьез воспринимает. Особенно про царя страдальца. На его совести 6 миллионов русских мужиков, закопанных в землю в Первой мировой войне, "Кровавое воскресенье", когда был расстрелян безоруженный крестный ход, когда солдаты стреляли по православным иконам, по женщинам и детям. Его кликуха в народе была "Николашка кровавый". Забыли? А что такое "мироед" не помните? Знаете, что происходит с народом, потерявшим историческую память? Подсказать или сами догадаетесь? Насчет соловков и каналов даже лень стучать по клаве. Это из типа "А у вас зато негров линчевали".
Перестроечная бредятина.
гордости полные штаны
Гордый написал 05.01.2006 12:45
"У советского народа есть все основания гордиться своей историей, Великой Социалистической революцией, Великой победой, и своими святыми, отдавшими жизни за свободу всего человечества" ---милок, конечно есть повод гордиться: романовых расстреляли, элиту по миру пустили, соловки освоили, каналов настроили,зеков в армию записали, работать отучили...чего чего, а гордости полные штаны
зачем?
скептик написал 04.01.2006 00:27
Как-то, есть такая легенда. Создали ораторию "Октябрь" (или вроде того). Вызывает Сталин композитора: трудно было? - очень трудно. Образ революции.. Вызывает дирижера: трудно было, очень трудно.. А зрителям трудно это слушать - ЗАЧЕМ?
"Зато..." все таки здесь не соглашусь, как бы психиатр прав: .
wolodja написал 05.01.2006 17:45
"Кстати, среди пациентов в мужских и в женских отделений психоневрологических больниц Татарстана (и других регионов), нет ни одного религиозного пациента - все только атеисты-шизофреники."
______________
В данном случае мы имеем дело вс "прамой ложью" нечистоплоьтного "врача", которому дано "право" сажать нормальных людей в психушки и производить над ними опыты...
Кроме того мои наблюдения показывают, что среди верующих психически здоровых людей нет вообще..., причем много шизофреников, правда не все шизофреиники и не все психически больные "верующие"... и самое страшное, что мне в жизни встречалось это верующие врачи, которые вместо того чтобы лечить, начинают призывать тебя пойти поставить "свечку богу и помолиться".... причем оперативная замена их на внушаемых врачей-атеистов дает результат... так что церковная гниль: когда батюшка благославляет наших пацанов на то, чтобы те пошли и погибли в Чечне, чтобы абрамовичи всякие себе еще пару яиц фаберже прикупили - это еще та гниль....
Re: Золотой памятник Высоцкому
Шимон Кац написал 05.01.2006 22:30
Господа анти - атеисты! Побойтесь Бога!
«В самое страшное время мракобесия атеизма, гениальный Высоцкий не побоялся сказать свой золотой стих который на века стал его золотым памятником - "Мне жаль распятого Христа".
Вспомните то ужасное, мрачное и развратное время - всем не жаль, а Высоцкому жаль.
Именно этим гений отличается от толпы дураков»
Ну нельзя так обращаться с поэтами. У меня есть несколько записей той же песни Высоцкого, где он четко и хрипло поет: «И МНЕ НЕ ЖАЛЬ распятого Христа!».
Атеисты – не «толпа дураков». Ну, верят люди в то, что Вселенная возникла методом случайного перебора частиц. Ну и что? Когда-то верили, что Земля плоская. Богатые духовно люди абсолютно нормально всегда относились к атеистам. Вспомните Серафима Саровского. Не верующие же рубили его (здоровенного мужика, который легко мог себя защитить) топором. А он их простил, и даже просил о смягчении приговора. Иисус сказал: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Он не имел ввиду, что атеист, или язычник - не ближний. Нужно нести свет веры атеистам и язычникам. Но при этом их надо любить.
Большого вреда от атеизма не может быть из-за наличия светской этики и морали, которая принципиально мало отличается от религиозной этики и морали.
Вот где атеизм действительно страшен, так это в науке. Примитивные естественнонаучные представления делают возможным любое вмешательство в реальный мир. Эксперименты с ДНК, при абсолютном непонимании механизмов рождения и развития живого могут запросто привести к уничтожению жизни на Земле. То же – и эксперименты с вирусами и антибиотиками. Про ядерные дела, думаю все понятно и так.
Не было никакого такого развратного времени. И тогда и сейчас, многим было, именно, жаль распятого Христа. Вспомните небывалый успех «Мастера и Маргариты» Булгакова. Кто бы вообще читал эту глупую фантастику, если бы не сюжет о Понтии Пилате и Га-Ноцри (Иисусе). Издавались книги Гегеля. Кто хотел, мог прочитать его «Жизнь Иисуса». Работали церкви. Было и преследование, оно касалось нетрадиционных течений. Во многих случаях такое преследование было законным.
Грамотный преподаватель философии (знающий того же Гегеля) не мог быть злостным атеистом.
Так - что давайте любить и атеистов, и верующих. И мусульман, и иудеев, и буддистов, и христиан всех конфессий и течений, и всех остальных.
Re: Золотой памятник Высоцкому
Виктория написал 05.01.2006 22:44
Куда вы потащите полукровок--например, полуеврея-полуэстонца? Вы, что ли, решать будете , какое заведение им посещать? Не слишком ли много вы на себя берете? Вы же для них ничего не значите. Ридигер, кажется, швед по происхождению? ну и при чем тут православие? Его вообще, по-моему, можно рассматривать как шпиона Эстонии. Католическая церковь сотрудничала с немцами. А православие--ее родственник. И вообще--Высоцкий был иудейского происхождения, вы--мусульманского, а я русская. Что между нами общего? Не вам меня учить. Религия разобщает людей. И вообще--не забывайте, что учились вы бесплатно, т.е. за счет Советской власти. Что было бы с вами, если бы не она? Сидели бы в какой-нибудь юрте. Кстати, Дудаев и прочие--одной с вами веры.
Там кто-то про оливье сказал... Причем здесь:
wolodja написал 05.01.2006 23:51
"Ну, верят люди в то, что Вселенная возникла методом случайного перебора частиц".
______________
Кто во что верит - знает сам. Во-первых, кто сказал, что Вселенная возникла? Во-вторых, все самое страшное, что есть в науке, - порождение чистогана - капитализма и поповщины его воспевающей и поддерживающей... "набожность" западных ученых и, особливо, дельцов, не мешает им заниматься клонированием, внедрять генетически измененные организмы, разрабатывать психотехники и т.п.
Хотя попов и церковь стали давить еще при царях и королях, сегодня у них появилась возможность реванша и они засуетились...
В-третьих, "Мастера и Маргариту" читал как только она появилась... именно все, что было связано с ганорци, пропускал, как высокопарную жидовщину... и не очень удивился, когда позднее появились обвинения в том, что булгаков всего лишь что-то там позаимствовал у Чаянова... впечатление произвела и на меня и на других, которые мне и посоветовали эту книгу прочитать, именно "чертовщина". В то время подобное было у Маркеса "Сто лет одиночества", Одоевского и т.п. Булгаков представлял интерес как "раскрученный" писатель... кто его тогда раскручивал, также зощенок, пастернаков, буховых и пр. и почему их раскручивали стало ясно позднее... особенно после опубликования некоторых документов написанных Адольфом Г.А вот "Майн Кампф" его тогда прочитать было невозможно, а там содержались серьезные вещи, помогающие увидеть картинку в целом...
И зная ее наш народ не допустил бы реванша фашистов, который сегодня просматривается не только в России но и по всему цивилизованному миру...
Об отце Александре Мень и его притче
Еврей за Христа написал 06.01.2006 01:59
Притча от отца Александра Меня - которую он очень любил рассказывать раввинам.
"Вас обвиняют в убийстве Исаака, которого Вы не убивали.
Вы можете.
Вариант №1 сказать - "Господа я хочу помочь вам разобраться, кто убил нашего замечательного и всеми любимого, нашего близкого родственника Исаака, которого я так любил, которого любили мои родители, которого особенно любили мои дедушка с бабушкой и все мои родственники очень Его любили. Именно поэтому я никак и никогда не убил-бы Его. Более того, я уверен, что это сделали эти проклятые римские оккупанты., в 1-м веке новой эры"
Или.
Вариант №2 сказать - "Господа, я Его не убивал, но он был такой плохой, что даже усилил и без того тяжолый Закон который Он вначале дал моему дедушке Моисею на горе Синай. Закабалил сначала нашего деда, а затем явился повторно, что бы еще больше закабалить нас. Деду сказал - "дай нищим десятину и делай обрезание", а нам сказал "отдайте нищим все, что имеете и делайте повторное обрезание, потому, что кожа быстро регенерирует и отрастает". Уже за одно это - Его стоило убить."
При каком варианте ответа Вас будут подозревать больше?"
Вот так можно отличить, умный мы народ, или, мягко вырожаясь - не очень, но выдаем себя за умных."
Кто понял - о каком Исааке и, о каком народе, говорил всеми любимый и мудрейший раввин и отец Александр Мень?
Жаль, что не все раввины, и не все авторы и не все журналисты - достаточно мудры.
Некоторые больше напоминают мне - Василия Ивановича Чапаева.
to wolodja
Атлант написал 06.01.2006 22:07
Вами очень верно сказано:"Атеисты точно также испытывают страх ЧЕЛОВЕКА, боящегося, огорчить ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, поэтому взвешивающего свои слова и поступки, и им не надо для этого придумывать себе "бога"".
Только я бы не называл это страхом. Это какое-то другое чувство, затрудняюсь сейчас дать ему название. Во всяком случае, оно является проявлением наличия у человека СОВЕСТИ, недремлющего ока внутри самого человека, с помощью которого, наблюдая самого себя он может одобрять свои поступки или стыдиться, ужасаться им, в соответствии с действующими моральными нормами созидающего большинства людей. Разрушающее меньшинство, в том числе и атеисты среди них, ОКО это имеют полузакрытое, закрытое, а то и вовсе лишены его.
антихрист = атеист = 666
Филолог Дина из Бостона написал 06.01.2006 22:13
Эти 2 слова, одно - итальянского, другое - греческого происхождения, но имеют один и тот же смысл и фактически обозначают одно и то же.
Филологически, при глубоком анализе, двух этих слов, при анализе их корней и приставок, между славами атеист и антихрист, следует поставить знак равенства.
Таким образом удается открыть и тайну числа - 666, о котором сказано, что это число человека беззаконника, который враждует с законом Христа, потому что Иисуса убили именно за усиление Закона.
Например - вначале Христос дал Моисею Заповедь - "Не прелюбодействуй", а в Новом Завете усилил эту старую заповедь до Заповеди - "Не смотри, потому, что измены и прелюбодеяния начинаются со взглядов".
Мне пришлось бывать в некоторых наиболее "продвинутых" штатах Америки, там вообще не принято смотреть на человека, особенно пристально и в глаза, за это могут просто убить. Вот мимоходом, в движении - взгяни мельком, если уж тебе так сильно хочется, но только мгновенно.
Будешь смотреть пристально - могут убить только за это.
Особенно это выражено в черных и неблагополучных районах. Мои подруги так и говорят - "Если на тебя смотрят долго и пристально, можешь быть уверена - изнасилуют, или даже убьют, а поэтому, старайся "не подавать повода, ищущим повода". "
На суде, они, обычно говорят - "Я изнасиловал ее только потому, что она меня провоцировала - долго и пристально на меня смотрела, а убил затем, что бы никому не сказала".
Если даже в России, мальчишки, школьники из 8 класса, насмотревшись порно, изнасиловали и убили учительницу физкультуры, которая была с ними дружелюбна и смотрела приветливо, то что говорить за Америку.
В общем, все гениально просто и получается: антихрист = атеист = 666 и это все, уже давно в действии и вплотную приблизилось к финалу WW3.
Re: to wolodja
wolodja написал 06.01.2006 22:38
Я просто пытался выразить мысль в тех терминах, что и первоисточник... а здесь действительно речь идет о совести и неудивительно, что Гитлер, отправляя своих солдат на Восток, говорил: "Я освобождаю Вас от химеры совести"... аналогично законы 9положения о "свободе вероисповедания" так и называются - о "свободе совести".... в этом и секрет данной жидовской разработки "религии", в котоорй СОВЕСТЬ заменяется ее "протезом"...
Все современны жидовские "психотехники", обещающие человека сделать "успешным", "свободным" и т.п. направлены именно на искоренения этого самого - СОВЕСТИ, так как подонки, вообще-то, знают, что человек наделен совестью от рождения... а далее его воспитанием, либо перевоспитанием требуется от нее избавить...
Ответ на притчу Меня
Борис - редакторам написал 07.01.2006 00:25
Притча хорошая.
Вообще давно известно, что все умные и гениальные евреи всегда были настоящими христианами - внутри и снаружи - Бродский, Галич, Высоцкий, Дзержинский, Маркс, Мандельштам, Меньделеев, Мень и т.д.
А об умственных способностях атеистов и, народа пришедшего к власти в России сегодня, следует судить по положению в нравственности и экономике, по рождаемости и смертности, по росту преступности и антисимитизма, приституции и терроризма, по замене планового госкапитализма на стихийный рыночный хаос, по кризисам экономики и энергетики, по отстрелам конкурентов и т.д., но особенно, по моськам-маньякам-МДП и по руководителям-шизофреникам которых в детстве лечили шоковой терапией и голодом, (типа Бабик-БАБ-Политка-Гайда-Чуба-Волька-Дворка-Бутин-ВВП и ЕБН и т.д.), и вообще оба атеистических отделения - мужское и женское.
И особенно по лозунгам атеистов - "Разделяй религии и властвуй над ними, для ловли доходов в мутной воде конфликтов" и "Лучший живой щит - это простые, бедные евреи, которые не убегут, а пака их бьют за нас, мы улетим на Канары".
Так и хочется сказать: дорогие моськи из дурдома - Бабики, Мелики и Политки, не перестарайтесь, вам во дворцах олигархов и в их бомбоубежищах - места не дадут, а убежать без личных самолетов - не успеем и с местами в самолетах - не всегда.
А вообще-то мы не виноваты, что выросли в атеистическом дурдоме под названием СССР, а главными докторами были Берия и Сталин, отсюда наши убеждения и менталитет.
Вообще читал и на полном серьезе, что самый высокий I.Q. у ученых уфологов и математиков. Я уже давно при приеме на работу спрашиваю "Вы верите в существование жизни на других планетах и в клонированого у евреев Христа-инопланетянина, а хорошо ли у Вас в школе было с математикой".
Те, что догадались сказать "Да" - оказались лучшими - можете проверить в своих офисах и редакциях.
Филолог Дина из Бостона....
protey69 написал 07.01.2006 02:54
может таки объяснит предметно и по существу как именно "получается", а не просто голословные заявления?
Даю историческую справку - понятие "атеисты" возникло задолго до Христа, как определение такой категории ВЕРУЮЩИХ, которые предпочитали выстраивать свои взаимоотношения со своими "символами веры" и соответствующими первоисточниками без посредников в лице теократических корпораций или теогархических кланов.
Понятие "свобода совести" - еще древнее (хотя наиболее популярным и "шумным" стало в период европейской Реформации), и на протяжении тысячелетий означало, прежде всего, личную свободу прочтения, понимания, восприятия вероучения самим верующим вопреки диктату корпораций. И только во вторую очередь - свободу выбора вероучения, как таковую.
Расширительное значение - как свобода выбора между верой и анализом, "свобода совести" приняла много позднее - когда у религии перестало получаться жестко и безоговорочно "крышевать" науку.
Но до революции (даже французской буржуазной) тогда было еще довольно далеко.
Так что а.теизм=свобода совести=независимость от диктата корпорации и кланов в вопросах веры - В РАВНОЙ МЕРЕ для тех, кто верует и тех, кто анализирует.
По определению.
Между прочим - все последние 20 лет, ПО МЕРЕ роста и усиления теократического и теогархического агитпропа, растут число и тяжесть преступлений против личности. Весьма проворно.
Что касвается психиаторов...практически в каждой профессии есть свое характерное профессиональное заболевание. Свой "пунктик".
Соответственно, у многих психиатров со стажем есть уже практически безусловный рефлекс: всякий, кто не согласен с точкой зрения психиатора хоть на волос - "наш "клиент"" - "шизофреник". Вполне медицинский факт.
Называется это манией величия, отягощенной манией преследования.
Объясняется все просто:
"С кем поведешься - от того и наберешься."
Плюс - "дурной пример заразителен". При достаточном близком и регулярном контакте вполне физиологически заразителен. Точнее - биофизически.
Сергей, а где ты таких "действительно верующих" , "истинных христиан" видел...
wolodja написал 07.01.2006 09:59
они что, тебе об этом "по секрету" на ушко рассказали? Но тогда я их уже не смогу к таковым отнести ("оно самое" навязывание и есть), а сам ты также под данное тобой же определение "истинного христианина" или "действительно верующего" не попадаешь... так что от лукавого все эти увещевания и к СОВЕСТИ имеют отношение, только как ее антагонисты....
атеисты = антисимиты
Костя написал 06.01.2006 20:51
Одесситы народ весьма остроумный.
Возможно именно поэтому, на отдыхе в Одессе, я встретил одно интересное обьявление.
Группа товарищей явно еврейского происхождения, сделала интересное и очень умное заявление -
- "В связи с тем, что Христос был еврей, просим всех атеистов считать антисимитами"
Витаю вас Риздвяным украинским приветствием - Христос народився! - Славимо Его!
Богдан г. Киев написал 07.01.2006 05:45
В советское время, прямо на Паску, был у нас в Киеве открытый диспут на тему религии, а я как профорг был на нем лично вместе с жинкой и с наший организацией, были и с других заводов коллективы.
Атеист из отдела пропаганды и агитации ЦК Украины долго и нудно завывал, согнаные в зал люди мирно дремали.
Закончил шизо свое "выступление" и говорит батюшка - "Ну батюшка, что Вы мне ответите?".
А батюшку только на сегодня и только на этот час, из тюрьмы выпуститили, а перед этим ему еще добре бока намяли и предупредили - "Смотри батюшка - как можно короче 2-3 слова, будешь много говорить, еще по бокам дадим, да еще срок увеличим."
Сидел старый батюшка между охранниками на первом ряду еле живой. И вот выполз седой священник на сцену, еле-еле выполз, а зал как увидел у него под глазом фингал и зашумел. Глянул батюшка в зал - народу, яболоку негде упасть и в проходах стоят, считай весь Киев согнали, а на передних сиденьях, милиция, КГБ, охранники тюремные и начальник тюрьмы ему яростно мигает, смотри мол помни - "как можно короче!".
Перекрестился батюшака и воскликнул по старому инстинкту как при церковном многолюдстве в этот день положено - "Христос вовскрес!", а весь зал в ответ как грохнул - "Воистину Воскрес!", да все двери начали открывать и выходить кто куда, а главный атеист-агитатор испугался думал бить начнут, да бегом за кулисы, вперед всех в машину и по газам.
Смеху было - животы порвали, даже КГБ реготали как кони и даже начальник тюрьмы с милицией и охраною ну прямо заливались от смеху.
Вообще сегодня все говорят, что в СССР, было хорошо все за исключением атеизма, СССР развалил только этот дурной атеизм и Россию развалит.
to wolodja.
Сергей написал 07.01.2006 08:57
Дорогой wolodja! Ты производишь впечатление думающего человека, поэтому обращаюсь к твоему разуму. Забудь об эмоциях. Если ты был внимателен, я сказал "действительно верующий человек", а не просто "верующий". "Так называемых "верующих"", (цитирую тебя) против которых тебя заставляет выступать необходимость, хоть пруд пруди. Я говорю не о них. Истинный христианин никогда не будет "навязывать" свои взгляды другим. И Христос не навязывал Своего учения никому. Он сказал ученикам: "не хотите ли и вы отойти?" Христианин, как и Христос, не навязывает, а предлагает. А ты избирай свой путь. Что меня радует, так это то, что в Царстве Небесном будут только добровольцы. Не желаешь быть там – пожалуйста, это твой выбор.
Re: Филолог Дина из Бостона....
wolodja написал 07.01.2006 10:29
protey69 - спасибо за информацию, я "филолога из Бостона" трогать не стал, рассчитывая на то, что "народ себя проявит"... насколько понимаю всеми считается, что философия появлялась во времена и точках упадка мировых культур, которым предшествовал расцвет... но для некоторых и философия оказалась слишком "умной" (Аристотель видите ли разобрался в том, что такое "деньги", "экономика", "капитал", "процент" и т.п.) и пришлось срочно разрабатывать и вносить "идею христианства"... которая вначале сработала, правда, по-видимому, не совсем так, как было задумано (по принципу "от противного"), но затем все стало на свои места (правда под идею пришлось подогнать действительность, но опыт был и до того, не впервой)... так или иначе, но самостоятельность мышления у людей и, соответственно, народов, которая начала было просматриваться (стихийная самостоятельность, примитивная, но самостоятельность...), была приторможена... не утверждаю, что это "плохо" (...и спросила кроха: что такое "хорошо" и что такое "плохо"?)...
Сегодня же, когда наработаные за тысячелетия методы "психо-информационной" войны используются против наших народов и, в том числе, с участием так называемых "верующих" на стороне врага, я бы характеризовал "это" (минимизацию способности ориентироваться самостоятельно)словом "плохо".
Не говоря уж о том, что христианская и прочие религии являются институтом античеловеческим по определению ...
Воистину воскрес, Богдан, анекдот, конечно, интересный...
protey69 написал 08.01.2006 03:40
Нехило демонстрирует, на каком "уровне" в позднем СССР находилась "пропаганда" "атеизма".
Вообще, есть такое старое замечательное правило: "пошли..., мягко говоря, "умника" молиться - он и лоб расшибет (и не только свой).
Замечательно оно тем, что будучи "вывернуто" оборотной стороной совершенно не теряет актуальности - пошли этого же самого или однотипного "умника" за "атеизм" "радеть" - итог аналогично не утешителен.
Потом надо учитывать еще два фактора, котые забывет учесть wolodja.
Первое - чисто физиологически нереально любыми средствами "на мах" вывести стереотипные поведенчиские реакции, внедрявшиеся в массовое сознание, как интегрально-распределенный ПРОЦЕСС, на протяжении тысячелетий.
Второе - люди разные, комплекс естественных прав и законных интересов одинаков для всех, но врожденно-воспитанный формат восприятия у людей отличается.
Люди рождаются блондинами или брюнетами.
С преимущественно образно-визуальным, либо математическим, либо "лингвистическим", либо функционалистским типом мышления.
С группами крови: I, II, III, IV.
С положительным или отрицательным R-фактором...
Лево-или праворукими.
В том числе - критично-аналитический или образно-эмоциональный тип восприятия действительности - это в очень значительной степени явление врожденное. Частично корректировать воспитанием можно, но даже с самого рождения и в очень благоприятной для корректировки среде - совсем не просто. И не факт, что безвредно, а тем боле - полезно.
Для одних естественно искать способы понять самостоятельно, надежно и обоснованно что и как в этом мире на самом деле, каким бы "горьким", "кислым", "терпким", "соленым", "обжигающим", "едучим" и т.д. это "на самом деле" ни оказалось. Подобно тому, как отношение Иова к Иегове определялось не тем, сколь Иегова к Иову здесь и сейчас справедлив или нет, а просто преклонением перед тем, что Всевышний есть Всевышний и по факту достаточности возможностей волен поступать, как ему вздумается и не чинясь со справедливостью, в большей мере, чем кто-либо другой. В абсолютной мере.
И на подобном представлении Иов стоял твердо. Никому не позволяя себя учить - как и почему относиться Иову к Иегове и как себя оценивать перед его лицом. Так что Иов тоже был атеист. Твердо верующий атеист.
Для других - столь же естественно - стремиться понять только одно - какая картина мира им наиболее эмоционально приемлема - и далее верить, что так оно и есть.
Вообще надо понимать - далеко не все по природе своей способны "переварить" ту точку зрения, что за все происходящее с людьми ответственны только Объективная Логика Вещей, порождающая круговорот стихий, и сами люди, выстраивающие отношения друг с другом и со средой обитания. Это надо очень крепкий "хребет" иметь, чтобы не искать Всевышнего на роль крайнего. А чтобы видеть этот мир, не как удобней, а как по факту, не как результат чьго-либо личного произвола изначально придающий миру некий гарантированный целевой смысл, а как мастерскую, где мало-мальский позитивный смысл бытия предстоит выковать самому, необходим и вовсе определенный врожденный "угол заточки" "зрения" в самом широком смысле.
Не все с таким "зрением" рождаются.
А кроме того - есть люди, которые без Веры, включая религиозную, просто превращаются в мешок, не способный к сколько-нибудь серьезному волевому усилию ради чего угодно. И таковых довольно много.
На самом деле проблема не в Вере, и даже не в религии, как таковой.
А вот в чем она - это когда высплюсь - шестой час утра.
wolodja, не то чтобы конкретно "где", ...
protey69 написал 08.01.2006 22:35
а в принципе - тем, что несколько все упрощаете - не так все однозначно с религиями, как это может показаться на первый взгляд.
Извините, сегодня пока не могу остановиться на этом подробней.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss