Кто владеет информацией,
владеет миром

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции

Опубликовано 19.05.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 362

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции
На прошедших выходных исполнилось 120 лет со дня рождения Булгакова. В связи с этим буржуазное ТВ аж два раза по разным каналам показало фильм «Собачье сердце». Впервые на экраны сие творение вышло в 1988 году, в разгар горбачевской «перестройки», и стало едва ли не культовым фильмом всей антисоветски настроенной интеллигенции (каковой, впрочем, было на тот момент большинство). Стоит отметить, что фильм снят, безусловно, талантливо. Однако за блестящей игрой талантливых актеров подчас скрывается самое реакционное содержание, вред от которого в таком случае лишь усиливается.

Любому марксисту известно, что искусства ради искусства не существует, что, с одной стороны, оно является отражением материальных условий жизни общества, а, с другой стороны, является пропагандистским инструментом, используемым в классовой борьбе. Причем эта пропагандистская направленность может быть как явной, открытой, так и тайной, скрытой. Образцом последней является и фильм «Собачье сердце», практически снятый слово в слово по одноименному произведению Булгакова.

Казалось бы, сюжет довольно прост, характеры прорисованы однозначно. Есть «добро». Это интеллигент профессор Преображенский - предельно вежливый, утонченный, культурный и образованный человек. Ему противостоит однозначное «зло». Это созданный путем скрещивания пса с люмпеном Полиграф Полиграфович Шариков - хам, алкоголик и дебошир, пропагандирующий лозунг «все поделить!». Соответственно, «добро» противостоит «злу». А, если взглянуть глубже, то за образом Преображенского скрывается «Россия, которую мы потеряли», а за образом Шарикова - «немытая» пролетарская масса, эту Россию уничтожившая. На такой пропагандистский эффект и рассчитывали авторы. Дескать, недалекий обыватель все именно таким образом и увидит.

Однако, все далеко не так просто и однозначно. Если посмотреть данный фильм внимательно, вдумчиво, проанализировать персонажей с марксистских позиций, то картина выходит другая. Фигура Преображенского превращается в мразь, ничуть ни меньшую, если не большую, чем Шариков.

Итак, будем разбираться. Нас интересуют, прежде всего, два ключевых персонажа - Преображенский и Шариков.

Со вторым все довольно просто. Шариков суть Клим Чугункин, гипофиз которого был пересажен псу Шарику. Булгаков не стал утруждать себя жизнеописанием Чугункина, поскольку он для автора НЕ ЧЕЛОВЕК в принципе. Он даже хуже собаки, о которой речь идет как об одушевленном существе со своими эмоциями и чувствами. О Чугункине лишь сообщается следующее:

«Клим Григорьевич Чугункин, 25  лет, холост. Беспартийный, сочувствующий.

Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку  улик,  второй  раз  происхождение  спасло, в третий  раз  - условно  каторга  на  15  лет.  Кражи.  Профессия  -  игра  на балалайке  по трактирам.

 Маленького  роста, плохо  сложен.  Печень расширена (алкоголь). Причина смерти  -  удар  ножом в сердце в пивной  ("стоп-сигнал",  у  Преображенской заставы)».

То есть Чугункин - это беспартийный люмпен, периодически промышляюший воровством и больной алкоголизмом. При этом ему всего 25 лет. То есть трудоспособный, молодой мужик находится, что называется, «на дне». Хороша, однако, «Россия, которую мы потеряли»!

Превратив Чугункина в Шарикова, автор снова не желает разбираться, как и почему «хороший пес» превратился в «хама и свинью». Он таков, поскольку бывший Чугункин, и все тут. Образ Шарикова отвратителен. Решительно ничего положительного в нем нет. Хамство, дебоши, приставания к женщинам, воровство. При этом он примазывается к пролетариату, но не хочет защищать его завоевания («Мне белый билет положен!»), провозглашает откровенно мелкобуржуазные лозунги («Взять все - и поделить!») и проявляет откровенно буржуазные замашки («Обед в столовую подашь!»).

Ясно, что Шариков даже не пролетарий, и уж тем более не коммунист. Но ведь у автора другой замысел - именно из Шарикова слепить образ взявшего власть пролетариата. Потому вводится вспомогательный персонаж - Швондер. Однако, если присмотреться, Швондер - откровенный оппортунист, хоть и с партбилетом. Он поощряет «левацкие загибы», вроде крещения детей на коммунистический лад («Как вы хотите озвездить свою дочь?»), или дает Шарикову для самообразования почитать «Переписку Энгельса с Каутским», которую тот, естественно, понять не в силах.

Получается следующая картина. «Коммунист» - это Швондер, а Шариков - образ пролетария, то есть, по Булгакову, «хама и свиньи».

Если с Шариковым все довольно понятно, то есть, фактически, это не человек, а образ взявшего власть пролетариата, каким его видит Булгаков, то с Преображенским все гораздо сложнее.

Образ профессора Преображенского и его друга и помощника доктора Борменталя выведен автором со всей тщательностью. Профессор по ходу действия произносит массу псевдонаучных монологов, которые, однако, по своей глупости не уступают топорным идеям Шарикова. Данные монологи вообще очень познавательны в том плане, что через них просвечивается сущность интеллигенции как обслуги буржуазии.

Итак, коротко о том, что есть профессор Преображенский. Хоть в книге об этом и не говорится, но лет ему, очевидно, между 50 и 60. Сын кафедрального протоиерея. А кафедральный протоиерей - это не просто настоятель храма, а настоятель кафедрального собора, то есть чин в иерархии РПЦ не маленький. Очевидно, что и денежки у него водились, чтобы дать своему сыну образование, позволившее ему стать «величиной мирового масштаба».

Живет и работает в центре Москвы в семикомнатной квартире, имеет прислугу (как минимум, кухарка и служанка). Доход у профессора тоже немалый. Только за прием берет 10 рублей. Учитывая, что обед в столовой стоит 45 копеек, сумма неплохая. За операцию берет и того больше - 50 червонцев (один червонец в то время равнялся ориентировочно 10 рублям). Соответственно в числе его пациентов - сплошь буржуазная публика, которая и обеспечивает ему высокий уровень жизни.

Проще говоря, по своему социальному положению Преображенский, с одной стороны, - мелкий буржуа, содержащий частную клинику, а, с другой стороны, интеллигент, занимающийся научной работой. То есть, по всей видимости, он занимается еще и преподавательской деятельностью, передает знания специалистам из пролетарской среды, которым двери в вузы были открыты. Иначе вряд ли б его Советская власть терпела.

Теперь обратимся непосредственно к образу Преображенского, каким его рисует автор. Вот, к примеру, описание трапезы профессора:

«На  разрисованных  райскими цветами тарелках  с  черной широкой  каймой лежала тонкими ломтиками  нарезанная семга,  маринованные  угри.  На тяжелой доске кусок сыра со  слезой,  и  в  серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными  водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся  к  грома  резного дуба буфету,  изрыгающему пучки стеклянного  и  серебряного  света. Посреди  комнаты  -  тяжелый,  как гробница,  стол,  накрытый белой скатертью, а на ней два прибора,  салфетки, свернутые в виде папских тиар, и три темных бутылки».

Очень мило, не так ли? Любит человек вкусно поесть и, поскольку финансы позволяют, профессор в этом себе не отказывает. Ничего, что дело происходит в 1924 году и в СССР если не голод, и ситуация с продовольствием не очень. По мнению Булгакова, вполне логично и правильно, когда «мировой светило» имеет право потреблять в разы больше, чем «какой-то там пролетарий». Но ладно б профессор просто ел, так он еще и циничные реплики отпускает:

«Есть нужно уметь, а представьте себе -  большинство  людей вовсе есть не умеют. Нужно  не  только знать, что съесть,  но  и  когда  и  как».

«Странно», не правда ли? Как это большинство населения (то есть крестьянство и пролетариат) «вовсе есть не умеют»? Как же они так не удосужились изобрести изысканные блюда, к примеру, из лебеды и брюквы? Профессор открывается здесь нам как зацикленный на своем Я человек, не видящий дальше своего носа. Он искренне не понимает, что «большинство людей не умеют есть» именно потому, что профессоры Преображенские обжираются от пуза, а недоеденной осетриной кормят собак («Псу достался бледный и толстый  кусок осетрины,  которая ему не  понравилась, а непосредственно за этим ломоть  окровавленного  ростбифа»). Напомним, в стране тяжелая продовольственная ситуация, но большевики вынуждены позволять обжираться подобным профессорам, поскольку пока еще нет других специалистов, кроме буржуазных, а у них соответствующая буржуазная мораль.

Впрочем, это вполне нормальная классовая позиция профессора Преображенского: вы, пролетарии, сделали революцию, вот сами и разбирайтесь, на ваш голод мне наплевать, я буду жить как жил, шантажируя Советскую власть своим отъездом. То есть на противоположный, составляющий большинство населения СССР класс, представителю буржуазной интеллигенции наплевать. Зато не наплевать на то, что по мраморной лестнице (какой ужас!) ходят в грязных калошах.

«Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени  до  марта  1917 года не  Было  ни одного  случая  - подчеркиваю красным карандашом н и  о д н о г о - чтобы из нашего  парадного внизу при общей незапертой двери пропала хоть одна пара калош.  Заметьте, здесь 12 квартир, у меня прием. В марте 17-го  года  в один прекрасный  день пропали все калоши, в том числе две  пары моих, 3  палки, пальто и самовар у швейцара. И  с  тех  пор  калошная  стойка  прекратила  свое  существование. Голубчик!  Я  не  говорю  уже  о паровом отоплении.  Не  говорю.  Пусть: раз социальная  революция  -  не нужно  топить. Но  я  спрашиваю:  почему, когда началась вся эта история, все стали ходить  в грязных калошах  и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок? И еще  приставлять  к ним солдата, чтобы кто-либо  их не стащил? Почему убрали ковер  с парадной лестницы? Разве  Карл Маркс запрещает держать  на лестнице ковры?  Разве  где-нибудь   у   Карла   Маркса   сказано,  что  2-й  подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить  кругом через черный двор?  Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

-  Да у него ведь, Филипп Филиппович,  и  вовсе нет калош,  - заикнулся  было тяпнутый.

- Ничего похожего! - Громовым голосом ответил Филипп Филиппович и налил стакан вина. - Гм... Я не признаю ликеров после обеда: они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного!  На нем  есть теперь калоши и эти мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, - кто их попер? Я? Не может быть.  Буржуй Саблин?  (Филипп  Филиппович   ткнул   пальцем   в   потолок).  Смешно  даже предположить. Сахарозаводчик Полозов?  (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал  багроветь).  На  какого  черта  убрали  цветы  с   площадок?   Почему электричество, которое,  дай бог памяти, тухло в течение 20-ти лет два раза, в  теперешнее  время  аккуратно  гаснет  раз  в  месяц?  Доктор  Борменталь, статистика  - ужасная  вещь.  Вам, знакомому  с моей  последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому».

Забавно все выглядит у профессора. Почему-то «вдруг» взяла и пропала калошная стойка, «вдруг» пропал ковер, «вдруг» стало гаснуть электричество... На самом же деле, «вдруг» - это только в интеллигентской башке буржуазного выкормыша Преображенского. Если б он изучал марксизм, вместо ёрничинья в адрес Маркса, то понимал бы, что неравенство, существовавшее до 1917 года, существовать могло только благодаря репрессивному аппарату царизма. Рухнувший в марте 1917-го царизм и его государственный и репрессивный аппарат закономерно привел к стихийному выравниванию распределения со стороны самых широких народных масс. Те, у кого калош не было вообще, стали отбирать их у тех, у кого их 10 пар.

Таким образом, в самом обществе, где существуют питающиеся с серебра Преображенские, с одной стороны, и огромные нищие массы, с другой стороны; где чрезмерное потребление буржуазии и ее интеллигентской обслуги охраняется мощью государственной машины буржуазии, в самом существовании такого общества уже заложено то, что эти нищие массы будут выравнивать распределение. В том числе, таким примитивным способом как воровство калош. Возмущение Преображенского по этому поводу - суть истерика мелкого буржуа, который, не понимая объективных законов развития общества, хочет «отключить» их действие.

Ну а по поводу отключаемого электричества - вообще смешно. Ведь Преображенские сами шантажировали Советскую власть, заставляя ее выплачивать себе высокие зарплаты, закрывать глаза на высокие цены своих услуг. Это ведь прямое воровство и без того скудных средств молодого советского государства. Откуда ж взяться бесперебойному электричеству?

Далее истерика недовольного действием объективных законов продолжается:

«Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь  от употребления  самого этого слова.  Это  -  мираж, дым,  фикция, - Филипп  Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени,  похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое  эта  ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла,  потушила  все  лампы?  Да  ее  вовсе  и  не  существует.   Что   вы подразумеваете  под этим словом?  -  Яростно  спросил  Филипп  Филиппович  у несчастной картонной утки, висящей  кверху ногами рядом с буфетом,  и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха.  Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут  делать  Зина  и Дарья  Петровна,  в  уборной  начнется разруха. Следовательно,  разруха  не  в  клозетах,  а в  головах. Значит,  когда  эти баритоны  кричат  "бей  разруху!"   -  Я  смеюсь.(Лицо  Филиппа  Филипповича перекосило  так,  что тяпнутый  открыл  рот). Клянусь  вам,  мне  смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить  себя по  затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить  нельзя! Невозможно в  одно  время  подметать  трамвайные  пути  и  устраивать  судьбы  каких-то испанских оборванцев! Это никому не  удается, доктор, и  тем более -  людям, которые,  вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих  пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!»

Прямо-таки саморазоблачающий монолог! «Светило науки» не видит дальше своего кабинета, но при этом у него хватает наглости делать столь безответственные заявления. Действительно, у профессора в квартире нет разрухи, престарелые ловеласы исправно несут ему деньги за восстановление потенции. Но распространять собственное благополучие на всех - это уже верх субъективного идеализма. Анализ общественных процессов у него не выходит за рамки собственного мещанского их восприятия. Он даже не задумывается, почему он умеет и имеет возможность оперировать, а у большинства перспектива - «чистка сараев». Он не ставит такого вопроса, вера в свое величие просто не допускает его постановки.

Вполне нормальное желание пролетария жить лучше он называет «галлюцинацией». Зато Преображенский должен непременно продолжать на фоне всеобщего недоедания кормить собак осетриной. Это право для него свято. А вот право пролетариев на лучшую жизнь, на возможность получения образования и занятие чем-либо более достойным, нежели чистка сараев, сей образованный и утонченный подонок признавать отказывается.

Казалось бы здравая мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом, превращается фактически в свою противоположность. А именно, в ту мысль, что порядок, кто и чем должен заниматься установлен раз и навсегда; что пролетарию «суждено» чистить сараи от поколения к поколению, а сынкам попов (которые, к тому же, жили в то время за счет вытащенной из кармана трудящихся церковной десятины) «суждено» работать в гораздо более престижных профессиях. На фоне такого мировоззрения странно выглядит возмущение воровством калош и некультурностью «чистильщиков сараев», которые пачкают мраморный пол. Ведь эти «чистильщики» просто обязаны ненавидеть лютой ненавистью Преображенских и им подобных.

Появившийся после операции Шариков представлен автором как абсолютная противоположность Преображенского. Ни культурой, ни умом, ни манерами Шариков не отличается. Полиграф Полиграфович - результат опытов Преображенского, именно он произвел его на свет, при этом сам профессор нисколько не озабочен его воспитанием и образованием, он ограничивается лишь поучениями и негативной реакцией на выходки Шарикова. Из пса получилось то, что профессор даже и не признает человеком. Символичность здесь в том, что Шариков и Преображенский состоят в диалектическом единстве. Шариков как люмпен-пролетарий есть продукт буржуазного общества, общества Преображенских. Пока существуют Преображенские, на другом полюсе будут существовать Шариковы. И вполне естественно, что надменное отношение Преображенского к Шарикову (отказ называть по имени и отчеству, прописать и пр.), отношение к нему как к отбросу общества ничего, кроме ненависти с его стороны вызвать не может в принципе.

В данной ситуации (когда существуют Шариковы)  виноват именно тот, кто умнее. С Шарикова-Чугункина взятки гладки. Его таким сформировала грязная капиталистическая действительность, пусть даже мы не знаем всех подробностей. А вот Преображенский - это как раз тот, кто эту капиталистическую действительность всемерно поддерживал, кто был кровно заинтересован в ее существовании, поскольку именно она позволяла ему жить на широкую ногу. Именно интеллигентская среда Преображенских обеспечивала идеологическое прикрытие капитализма и подводила теоретические основы под чудовищное неравенство. Именно эта среда и при Советской власти продолжала до поры до времени строить козни, мешая пролетариату окончательно вырваться из своего рабского положения и исключить возможность существования Шариковых.

Булгаков, конечно, этого не понимал, но неприятие Преображенским Советской власти, его пренебрежительное отношение к пролетариату, как, впрочем, и все его буржуазное мировоззрение есть как раз отражение тех материальных условий, в которых существуют Шариковы. При этом профессор идеализирует это отражение, не видя его связи с материальными условиями. Он желает продолжать жрать с серебра, ходить по ковровой лестнице, иметь 10 пар калош, но при этом возмущается Шариковыми, которых породил класс буржуазии, которому он сам служит и интересы которого он защищает в своих монологах. Воистину, просто удивительные построения могут возникнуть в голове того, кто не желает разбираться в общественной науке.

И наоборот, отрицание взглядов Преображенского, то есть слом всей капиталистической системы, порождающей неравенство, как раз и ведет к ликвидации условий, в которых появляется Клим Чугункин. Пусть даже в начале этого процесса будут воровать калоши, ходить в ботинках по коврам и отключать электричество. Только вот «беда»: ликвидируются и условия, в которых существуют Преображенские. Но другого выхода тут нет. Либо победа пусть даже не отличающегося изысканными манерами пролетариата над частной собственностью и товарно-денежными отношениями, что будет означать равный доступ всех трудящихся к материальным и культурным благам, либо сохранение капитализма, который рождает Шариковых ежечасно и ежеминутно.

Но Булгакову вместе с профессором Преображенским хотелось и рыбку съесть, и кое-чего еще избежать. Мечты о заведомо невозможном, помноженные на пещерный антикоммунизм, привели «русскую интеллигенцию» к закономерному историческому финалу.

Советская интеллигенция почти в точности повторила судьбу Преображенских. Находясь в экстазе по поводу «Собачьего сердца», выступая против Шариковых, ратуя за Преображенских, она получила в результате систему и с Преображенскими, и с Шариковыми, то есть капитализм. Причем лишь немногие стали Преображенскими, зато Шариковых - пруд пруди. Впрочем, так всегда бывает, когда добросовестное изучение марксистской общественной науки заменяется верой в буржуазные благоглупости и бездумным цитированием «собачьих сердец».



Рейтинг:   1.78,  Голосов: 388
Поделиться
Всего комментариев к статье: 362
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Дмитрию жидофилу
Василий.. написал 21.05.2011 13:21
Раскрыть комментарий
Re: Re: Ставка - на Управляемый Хаос !
"олег" написал 21.05.2011 13:13
Государство Обязано Контролировать СМИ .
(Информационное Поле - не должно быть -
бесконтрольным!
.
(т.н."четвЁртую Власть" - никто не выбирает.
Она - "четвЁртая Власть"-
НЕ ЛЕГИТИМНА.
Василию
Дмитрий г.Запорожье написал 21.05.2011 13:09
Все Васенька-это клиника.Религия называется иудаизм,а троллейбус я тебе так и быть покажу и даже прокачу.Только водочки много не кушай.
Re: Ставка - на Управляемый Хаос !
антикоммуняка-анархист написал 21.05.2011 12:56
А КАКОЕ (которое) государство должно (Обязано!) взять под контроль СМИ?
Ставка - на Управляемый Хаос !
"олег" написал 21.05.2011 12:50
Кем Управляемый..?
Ангажированными СМИ !
.
Решение Проблемы Зависимости: СМИ -
.
должно (Обязано!) взять под контроль -
Государство.
Парашеньке
антикоммуняка-анархист написал 21.05.2011 12:45
Глубокоуважаемая Парашенька!
Итак с учетом Ваших замечаний:
Жид - это разновидность представителя еврейской национальности, в наибольшей степени существующего за счет присвоения результатов труда других людей, нежели за счет своего собственного труда и состоящий, осознанно либо неосознанно в организованном сообществе себе подобных.
Однако есть вопросы.
Существуют точно такие же сообщества, например в Италии, США, да и в России тоже, в которых нет НИ ОДНОГО ЕВРЕЯ в нескольких поколениях, более того, вход евреев в некоторые сообщества, равно как и "выход" богатств за пределы сообществ категорически исключен. Как быть?
Что касается анархизма, готов с Вами поспорить, если желаете. Кстати АНАРХИЯ и АНАРХИЗМ - далеко не одно и то же. А русский человек должен не выбирать, а НАНИМАТЬ сбе и не ЛИДЕРА, а УПРАВЛЕНЦА (управленцев), желательно профессиональных.
Re: Дешевой жидовской шлюхе параше
Василий.. написал 21.05.2011 12:44
Раскрыть комментарий
Диме жидофилу
Василий.. написал 21.05.2011 12:41
Раскрыть комментарий
Re: Парашеньке
Василий.. написал 21.05.2011 12:35
Раскрыть комментарий
Re: Дешевой жидовской шлюхе параше
"олег" написал 21.05.2011 12:30
Василию.
Надо учитывать, что Прасковья не только отвлекает внимание от сиюминутных (важных!)
проблем.
Она ставит вопрос об Организации Социума...
(ЕщЁ та штучка..;..
Она не срывается на личностные конфликты...
Василию
Дмитрий г.Запорожье написал 21.05.2011 12:21
Васенька-жидоненавистник тупенький!Тебе все евреи покоя не дают?То есть в том,что
у Вас в Хакассии мост упал евреи виноваты?Васенька-ты голову от сонца пряч и
много водочки не кушай.
антикоммуняке-анархист у
-=Парашенька написал 21.05.2011 12:18
"Человека разумного современного, преимущественно" эта чвсть не нужна.
А по поводу анархии и отрицания иерархии, то ты не прав. Люди остаются стадом, если в нем нет иерархии. Русскому народу нужны избранные народом лидеры, и жесткая дисциплина, и подчинение избранным лидерам. Жиды, для захвата государств, сначала создают анархию. Разрушают государственное управление (государственную иерархию). Затем, с помощью наемников, иностранных армий, голода, заставляют часть прежнего госаппарата работать на жидов. Постепенно, они все национальные кадры уничтожают, и заменяют на жидов.
Парашеньке
антикоммуняка-анархист написал 21.05.2011 11:54
Глубокоуважаемая Парашенька!
Итак, "жид - это паразитирующий еврей".
Неточное определение. Во-первых, ВСЕ люди ОТ ПРИРОДЫ - ПАРАЗИТЫ. Во-вторых, евреи в данном случае ничем не отличаются от всех остальных, включая русских.
Я бы предложил на Ваше рассмотрение следующий вариант:
Жид - это разновидность Человека разумного современного, преимущественно еврейской национальности (?), в наибольшей степени существующего за счет присвоения результатов труда других людей, нежели за счет своего собственного труда и состоящий, осознанно либо неосознанно в организованном сообществе себе подобных.
Как Вам такое определение, устраивает?
PS.
Анархизм для меня, в первую очередь - отрицание ИЕРАРХИИ в экономических, политических и социальных отношениях между людьми, тем самым, - отрицание и полное неприятие любого СТАДА, начиная от партий и вероисповеданий и заканчивая государством, посему ник свой менять не буду ни за какие коврижки.
Дешевой жидовской шлюхе параше
Василий.. написал 21.05.2011 11:51
Раскрыть комментарий
(без названия)
-=Парашенька написал 21.05.2011 11:41
Из показаний Дэвида Р. Фрэнсиса, посла Соединенных Штатов в России с марта 1916 года по момент эвакуации посольства из Архангельска.
(по стенограмме протокола слушаний в сенате США , 1919 г.)
Сенатор Кинг: Большевики не признавали вас как послов и представителей иностранных правительств?
М-р Фрэнсис: Они были бы рады, если бы мы позволили им это сделать.
Сенатор Кинг: Но вы рассматривали их как узурпаторов?
М-р Фрэнсис: Мы рассматривали их как узурпаторов. Я не считал и не считаю теперь, что они представляли более чем 10% русских людей. <...> Численность большевистской армии на сегодня - от 200 до 700 тысяч, но это не единая организация, они разбросаны по стране и состоят из китайских и латышских солдат, из красногвардейцев и из русских, которых заставляют служить. Последние пять или шесть месяцев они арестовывали женщин и объявляли их заложниками, требуя чтобы явились их мужья и сыновья, которых принуждают служить в большевистской армии.
Сенатор Кинг: Большевики арестовывают сестер, жен и матерей, чтобы принудить сыновей, мужей и отцов вернуться и служить в армии?
М-р Фрэнсис: Да.
...
Сенатор Стерлинг: Верно ли, что солдаты идут к большевикам отчасти из-за платы?
М-р Фрэнсис: Китайцы были принуждены идти в их армию голодом. Для тех, кто не идет в армию, продовольствия нет.
Сенатор Нельсон: Эти китайцы работали на строительстве мурманской железной дороги?
М-р Фрэнсис: В 1916 году, когда я приехал, в России было около 400.000 китайских рабочих. Я не знаю, сколько из них уехало назад домой, но я знаю, что десятки тысяч из них сейчас в большевистской армии. Иначе они не могли достать пропитания. Большевистское правительство, я сказал сегодня, печатает от 50 до 100 млн. рублей в день, и оно намеренно не ведет счет деньгам, о чем я надежно информирован. Конечно, они могут платить любые зарплаты.
Сенатор Оверман: Почти каждый, кто здесь свидетельствовал, говорил, что люди в России умирают от голода. Я полагаю, многие идут в армию, чтобы спастись от голодной смерти; люди поэтому вынуждены идти?
М-р Фрэнсис: Да. Вы видели категории продуктовых карточек. Сначала солдаты. Потом люди, выполняющие ручную работу и работающие 8 часов в день. Затем делающие легкую работу. Наконец, интеллигенция - то есть специалисты. Я и вы там считались бы интеллигенцией.
...
Сенатор Кинг: Есть ли в большевистских войсках австрийцы и немцы?
М-р Фрэнсис: Я думаю, есть. Мне сообщал наш генеральный консул в Иркутске, м-р Харрис, и сообщали консулы по всей Сибири, что в большевистской армии есть немецкие и австрийские солдаты. Большевистская армия, вне сомнения, муштровалась немецкими офицерами. Американские войска были посланы из Архангельска к Вологде и вверх по Двине к Котласу. Они отметили значительное улучшение в организации и дисциплине красной армии, и они приписывают это русским офицерам, которых принуждают тренировать войска, а также немецким и австрийским офицерам.
Сенатор Кинг: Общеизвестно ли, что русские женщины берутся заложниками, чтобы принудить их мужей к службе в армии?
М-р Фрэнсис: Да, это так.
Сенатор Стерлинг: Я намерен зачитать утверждение полковника Лебедева. Скажите нам, верно ли оно.
"Наконец большевики образовали армию особенного рода: это была армия, составленная из военнопленных, в основном венгров и китайцев, прежде работавших на строительстве мурманской железной дороги; из латышских подразделений, большая часть которых перешла к большевикам; и из отбросов населения, привлекаемых высокой зарплатой, выдаваемой им Советами, легкой службой, привилегиями и главным образом - хорошим питанием, в то время как вся центральная Россия умирала от голода. Только Советы и красная армия жили роскошно и пышно на продовольственных пайках".
М-р Фрэнсис: Я полностью согласен с этим утверждением.
Дешевой жидовской шлюхе параше
Василий.. написал 21.05.2011 11:23
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Re: Парашеньке. Русская правда и жидовская ложь. Хасе
-=Парашенька написал 21.05.2011 11:04
Ты ошибаешься. Крестьяне не шли за жидами-большевиками, и поднимали восстания, и жиды-большевики травили крестьян отравляющими газами, и использовали против них наемников и иностранные армии. Почитай, что я писала, про село Новодевичье.
http://forum-msk.org/material/society/5883087.html?pf=1#clist
А что касается декрета о земле, то он писался для лодырей, которые пропили свои наделы земли. И были крупные землевладельцы. Их было немного, и они владели всего 5% земли, но на них была заточена жидо-большевицкая пропаганда. После них, жидобольшевики стали гнобить "кулаков", потом духовенство, ... У жидов все были враги. и казачество, и купечество, и интеллигенция... И они убивали всегда только русских. Жидов они не убивали, и поэтому читать, и принимать на веру их лживые декреты, и делать из них логические построения, и использовать в качестве доказательств неверно.
анархист у
- -=Парашенька написал 21.05.2011 10:47
Для меня жид - это еврей, живущий паразитированием. И, неважно, для меня, он ворует сам, или получает деньги от своих соплеменников. Скажем, Пугачева - типичный 100% жид. Она и ворует сама (покупает русскую землю на жидоаукционах за копейки), и пользуется местом на эстраде, в силу своего еврейского происхождения. И если мне скажут, что Крутой талантлив, и он не жид. То я не могу этого сказать. Во первых, он песнями поддерживает жидомафию, и еще, я знаю, сколько русских композиторов жиды уморили в закрытых учреждениях и психушках. И жиды заставляли русских композиторов работать, и присваивали их произведения, поэтому у меня большие сомнения, что Крутой действительно сам написал песни, а не украл их. Или скажем Эрнст - типичный жид, так как он помогает жидовской мафии сидеть в ящике. Или Прохоров тоже жид у него и мать жидовка и поэтому ему жиды отдали русские предприятия. Сегодня каждый еврей, работающий в российских госструктурах, или если он деятель жидокультуры, или предпренимательства, все они жиды. Я считаю, все евреи должны уехать из России. Сюда их русский народ не приглашал. Пришли они с мечем и воровскими руками, и по русским законам... "Кто к нам с мечем придет..."
И смени свой ник. Анархия - это переходный этап захвата чужого имущества. За анархией следует социализм, а потом капитализм, и чужая собственность, через анархию и социализм, присваивается преступным кланом, организовавшим эти переходные формации.
Re: Re: Re: Парашеньке. Русская правда и жидовская ложь.
Хася написал 21.05.2011 10:46
Хочу напомнить тебе что Гражданскую войну в России выиграли красные, а не белые. И русские крестьяне (основная масса России) почему-то не пошли за белыми. Интересно почему, правда?
Ведь если бы крестьянство поддержало бы белых, то красным ничего не светило бы в войне за власть в России, не так ли?
Если по твоему все так было замечательно для русских крестьян в царской России, то они по логике должны были стоять за самодержавие горой, брать в руки оружие (топоры, вилы) и смертным боем бить красную большевистскую сволочь. Не задумывалась?
Наверное логично предположить, что если русское крестьянство не встало на защиту режима, то этот режим был не очень хорош для крестьянства. При этом, красные не скрывали своих намерений что они сделают с властью царской России. А Декрет о земле помнишь? Если по твоему 95% пахотной земли было в личной собственности крестьян, то зачем жидо-большевикам Декрет о земле принимать, раз она и так вся в собственности крестьян? Поэтому ты что-то путаешь или просто не знаешь фактов. "Царя батюшку" Николая II народ (в массе крестьянский) помнишь как прозвал? - Николашка Окаянный.
Поэтому не все так было зашибись в царской России. Кстати и семья царская-то по крови не была русской.
Дешевой жидовской шлюхе параше
Василий.. написал 21.05.2011 10:29
Раскрыть комментарий
[В начало] << | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss