Кто владеет информацией,
владеет миром

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции

Опубликовано 19.05.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 362

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции
На прошедших выходных исполнилось 120 лет со дня рождения Булгакова. В связи с этим буржуазное ТВ аж два раза по разным каналам показало фильм «Собачье сердце». Впервые на экраны сие творение вышло в 1988 году, в разгар горбачевской «перестройки», и стало едва ли не культовым фильмом всей антисоветски настроенной интеллигенции (каковой, впрочем, было на тот момент большинство). Стоит отметить, что фильм снят, безусловно, талантливо. Однако за блестящей игрой талантливых актеров подчас скрывается самое реакционное содержание, вред от которого в таком случае лишь усиливается.

Любому марксисту известно, что искусства ради искусства не существует, что, с одной стороны, оно является отражением материальных условий жизни общества, а, с другой стороны, является пропагандистским инструментом, используемым в классовой борьбе. Причем эта пропагандистская направленность может быть как явной, открытой, так и тайной, скрытой. Образцом последней является и фильм «Собачье сердце», практически снятый слово в слово по одноименному произведению Булгакова.

Казалось бы, сюжет довольно прост, характеры прорисованы однозначно. Есть «добро». Это интеллигент профессор Преображенский - предельно вежливый, утонченный, культурный и образованный человек. Ему противостоит однозначное «зло». Это созданный путем скрещивания пса с люмпеном Полиграф Полиграфович Шариков - хам, алкоголик и дебошир, пропагандирующий лозунг «все поделить!». Соответственно, «добро» противостоит «злу». А, если взглянуть глубже, то за образом Преображенского скрывается «Россия, которую мы потеряли», а за образом Шарикова - «немытая» пролетарская масса, эту Россию уничтожившая. На такой пропагандистский эффект и рассчитывали авторы. Дескать, недалекий обыватель все именно таким образом и увидит.

Однако, все далеко не так просто и однозначно. Если посмотреть данный фильм внимательно, вдумчиво, проанализировать персонажей с марксистских позиций, то картина выходит другая. Фигура Преображенского превращается в мразь, ничуть ни меньшую, если не большую, чем Шариков.

Итак, будем разбираться. Нас интересуют, прежде всего, два ключевых персонажа - Преображенский и Шариков.

Со вторым все довольно просто. Шариков суть Клим Чугункин, гипофиз которого был пересажен псу Шарику. Булгаков не стал утруждать себя жизнеописанием Чугункина, поскольку он для автора НЕ ЧЕЛОВЕК в принципе. Он даже хуже собаки, о которой речь идет как об одушевленном существе со своими эмоциями и чувствами. О Чугункине лишь сообщается следующее:

«Клим Григорьевич Чугункин, 25  лет, холост. Беспартийный, сочувствующий.

Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку  улик,  второй  раз  происхождение  спасло, в третий  раз  - условно  каторга  на  15  лет.  Кражи.  Профессия  -  игра  на балалайке  по трактирам.

 Маленького  роста, плохо  сложен.  Печень расширена (алкоголь). Причина смерти  -  удар  ножом в сердце в пивной  ("стоп-сигнал",  у  Преображенской заставы)».

То есть Чугункин - это беспартийный люмпен, периодически промышляюший воровством и больной алкоголизмом. При этом ему всего 25 лет. То есть трудоспособный, молодой мужик находится, что называется, «на дне». Хороша, однако, «Россия, которую мы потеряли»!

Превратив Чугункина в Шарикова, автор снова не желает разбираться, как и почему «хороший пес» превратился в «хама и свинью». Он таков, поскольку бывший Чугункин, и все тут. Образ Шарикова отвратителен. Решительно ничего положительного в нем нет. Хамство, дебоши, приставания к женщинам, воровство. При этом он примазывается к пролетариату, но не хочет защищать его завоевания («Мне белый билет положен!»), провозглашает откровенно мелкобуржуазные лозунги («Взять все - и поделить!») и проявляет откровенно буржуазные замашки («Обед в столовую подашь!»).

Ясно, что Шариков даже не пролетарий, и уж тем более не коммунист. Но ведь у автора другой замысел - именно из Шарикова слепить образ взявшего власть пролетариата. Потому вводится вспомогательный персонаж - Швондер. Однако, если присмотреться, Швондер - откровенный оппортунист, хоть и с партбилетом. Он поощряет «левацкие загибы», вроде крещения детей на коммунистический лад («Как вы хотите озвездить свою дочь?»), или дает Шарикову для самообразования почитать «Переписку Энгельса с Каутским», которую тот, естественно, понять не в силах.

Получается следующая картина. «Коммунист» - это Швондер, а Шариков - образ пролетария, то есть, по Булгакову, «хама и свиньи».

Если с Шариковым все довольно понятно, то есть, фактически, это не человек, а образ взявшего власть пролетариата, каким его видит Булгаков, то с Преображенским все гораздо сложнее.

Образ профессора Преображенского и его друга и помощника доктора Борменталя выведен автором со всей тщательностью. Профессор по ходу действия произносит массу псевдонаучных монологов, которые, однако, по своей глупости не уступают топорным идеям Шарикова. Данные монологи вообще очень познавательны в том плане, что через них просвечивается сущность интеллигенции как обслуги буржуазии.

Итак, коротко о том, что есть профессор Преображенский. Хоть в книге об этом и не говорится, но лет ему, очевидно, между 50 и 60. Сын кафедрального протоиерея. А кафедральный протоиерей - это не просто настоятель храма, а настоятель кафедрального собора, то есть чин в иерархии РПЦ не маленький. Очевидно, что и денежки у него водились, чтобы дать своему сыну образование, позволившее ему стать «величиной мирового масштаба».

Живет и работает в центре Москвы в семикомнатной квартире, имеет прислугу (как минимум, кухарка и служанка). Доход у профессора тоже немалый. Только за прием берет 10 рублей. Учитывая, что обед в столовой стоит 45 копеек, сумма неплохая. За операцию берет и того больше - 50 червонцев (один червонец в то время равнялся ориентировочно 10 рублям). Соответственно в числе его пациентов - сплошь буржуазная публика, которая и обеспечивает ему высокий уровень жизни.

Проще говоря, по своему социальному положению Преображенский, с одной стороны, - мелкий буржуа, содержащий частную клинику, а, с другой стороны, интеллигент, занимающийся научной работой. То есть, по всей видимости, он занимается еще и преподавательской деятельностью, передает знания специалистам из пролетарской среды, которым двери в вузы были открыты. Иначе вряд ли б его Советская власть терпела.

Теперь обратимся непосредственно к образу Преображенского, каким его рисует автор. Вот, к примеру, описание трапезы профессора:

«На  разрисованных  райскими цветами тарелках  с  черной широкой  каймой лежала тонкими ломтиками  нарезанная семга,  маринованные  угри.  На тяжелой доске кусок сыра со  слезой,  и  в  серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными  водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся  к  грома  резного дуба буфету,  изрыгающему пучки стеклянного  и  серебряного  света. Посреди  комнаты  -  тяжелый,  как гробница,  стол,  накрытый белой скатертью, а на ней два прибора,  салфетки, свернутые в виде папских тиар, и три темных бутылки».

Очень мило, не так ли? Любит человек вкусно поесть и, поскольку финансы позволяют, профессор в этом себе не отказывает. Ничего, что дело происходит в 1924 году и в СССР если не голод, и ситуация с продовольствием не очень. По мнению Булгакова, вполне логично и правильно, когда «мировой светило» имеет право потреблять в разы больше, чем «какой-то там пролетарий». Но ладно б профессор просто ел, так он еще и циничные реплики отпускает:

«Есть нужно уметь, а представьте себе -  большинство  людей вовсе есть не умеют. Нужно  не  только знать, что съесть,  но  и  когда  и  как».

«Странно», не правда ли? Как это большинство населения (то есть крестьянство и пролетариат) «вовсе есть не умеют»? Как же они так не удосужились изобрести изысканные блюда, к примеру, из лебеды и брюквы? Профессор открывается здесь нам как зацикленный на своем Я человек, не видящий дальше своего носа. Он искренне не понимает, что «большинство людей не умеют есть» именно потому, что профессоры Преображенские обжираются от пуза, а недоеденной осетриной кормят собак («Псу достался бледный и толстый  кусок осетрины,  которая ему не  понравилась, а непосредственно за этим ломоть  окровавленного  ростбифа»). Напомним, в стране тяжелая продовольственная ситуация, но большевики вынуждены позволять обжираться подобным профессорам, поскольку пока еще нет других специалистов, кроме буржуазных, а у них соответствующая буржуазная мораль.

Впрочем, это вполне нормальная классовая позиция профессора Преображенского: вы, пролетарии, сделали революцию, вот сами и разбирайтесь, на ваш голод мне наплевать, я буду жить как жил, шантажируя Советскую власть своим отъездом. То есть на противоположный, составляющий большинство населения СССР класс, представителю буржуазной интеллигенции наплевать. Зато не наплевать на то, что по мраморной лестнице (какой ужас!) ходят в грязных калошах.

«Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени  до  марта  1917 года не  Было  ни одного  случая  - подчеркиваю красным карандашом н и  о д н о г о - чтобы из нашего  парадного внизу при общей незапертой двери пропала хоть одна пара калош.  Заметьте, здесь 12 квартир, у меня прием. В марте 17-го  года  в один прекрасный  день пропали все калоши, в том числе две  пары моих, 3  палки, пальто и самовар у швейцара. И  с  тех  пор  калошная  стойка  прекратила  свое  существование. Голубчик!  Я  не  говорю  уже  о паровом отоплении.  Не  говорю.  Пусть: раз социальная  революция  -  не нужно  топить. Но  я  спрашиваю:  почему, когда началась вся эта история, все стали ходить  в грязных калошах  и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок? И еще  приставлять  к ним солдата, чтобы кто-либо  их не стащил? Почему убрали ковер  с парадной лестницы? Разве  Карл Маркс запрещает держать  на лестнице ковры?  Разве  где-нибудь   у   Карла   Маркса   сказано,  что  2-й  подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить  кругом через черный двор?  Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

-  Да у него ведь, Филипп Филиппович,  и  вовсе нет калош,  - заикнулся  было тяпнутый.

- Ничего похожего! - Громовым голосом ответил Филипп Филиппович и налил стакан вина. - Гм... Я не признаю ликеров после обеда: они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного!  На нем  есть теперь калоши и эти мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, - кто их попер? Я? Не может быть.  Буржуй Саблин?  (Филипп  Филиппович   ткнул   пальцем   в   потолок).  Смешно  даже предположить. Сахарозаводчик Полозов?  (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал  багроветь).  На  какого  черта  убрали  цветы  с   площадок?   Почему электричество, которое,  дай бог памяти, тухло в течение 20-ти лет два раза, в  теперешнее  время  аккуратно  гаснет  раз  в  месяц?  Доктор  Борменталь, статистика  - ужасная  вещь.  Вам, знакомому  с моей  последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому».

Забавно все выглядит у профессора. Почему-то «вдруг» взяла и пропала калошная стойка, «вдруг» пропал ковер, «вдруг» стало гаснуть электричество... На самом же деле, «вдруг» - это только в интеллигентской башке буржуазного выкормыша Преображенского. Если б он изучал марксизм, вместо ёрничинья в адрес Маркса, то понимал бы, что неравенство, существовавшее до 1917 года, существовать могло только благодаря репрессивному аппарату царизма. Рухнувший в марте 1917-го царизм и его государственный и репрессивный аппарат закономерно привел к стихийному выравниванию распределения со стороны самых широких народных масс. Те, у кого калош не было вообще, стали отбирать их у тех, у кого их 10 пар.

Таким образом, в самом обществе, где существуют питающиеся с серебра Преображенские, с одной стороны, и огромные нищие массы, с другой стороны; где чрезмерное потребление буржуазии и ее интеллигентской обслуги охраняется мощью государственной машины буржуазии, в самом существовании такого общества уже заложено то, что эти нищие массы будут выравнивать распределение. В том числе, таким примитивным способом как воровство калош. Возмущение Преображенского по этому поводу - суть истерика мелкого буржуа, который, не понимая объективных законов развития общества, хочет «отключить» их действие.

Ну а по поводу отключаемого электричества - вообще смешно. Ведь Преображенские сами шантажировали Советскую власть, заставляя ее выплачивать себе высокие зарплаты, закрывать глаза на высокие цены своих услуг. Это ведь прямое воровство и без того скудных средств молодого советского государства. Откуда ж взяться бесперебойному электричеству?

Далее истерика недовольного действием объективных законов продолжается:

«Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь  от употребления  самого этого слова.  Это  -  мираж, дым,  фикция, - Филипп  Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени,  похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое  эта  ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла,  потушила  все  лампы?  Да  ее  вовсе  и  не  существует.   Что   вы подразумеваете  под этим словом?  -  Яростно  спросил  Филипп  Филиппович  у несчастной картонной утки, висящей  кверху ногами рядом с буфетом,  и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха.  Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут  делать  Зина  и Дарья  Петровна,  в  уборной  начнется разруха. Следовательно,  разруха  не  в  клозетах,  а в  головах. Значит,  когда  эти баритоны  кричат  "бей  разруху!"   -  Я  смеюсь.(Лицо  Филиппа  Филипповича перекосило  так,  что тяпнутый  открыл  рот). Клянусь  вам,  мне  смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить  себя по  затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить  нельзя! Невозможно в  одно  время  подметать  трамвайные  пути  и  устраивать  судьбы  каких-то испанских оборванцев! Это никому не  удается, доктор, и  тем более -  людям, которые,  вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих  пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!»

Прямо-таки саморазоблачающий монолог! «Светило науки» не видит дальше своего кабинета, но при этом у него хватает наглости делать столь безответственные заявления. Действительно, у профессора в квартире нет разрухи, престарелые ловеласы исправно несут ему деньги за восстановление потенции. Но распространять собственное благополучие на всех - это уже верх субъективного идеализма. Анализ общественных процессов у него не выходит за рамки собственного мещанского их восприятия. Он даже не задумывается, почему он умеет и имеет возможность оперировать, а у большинства перспектива - «чистка сараев». Он не ставит такого вопроса, вера в свое величие просто не допускает его постановки.

Вполне нормальное желание пролетария жить лучше он называет «галлюцинацией». Зато Преображенский должен непременно продолжать на фоне всеобщего недоедания кормить собак осетриной. Это право для него свято. А вот право пролетариев на лучшую жизнь, на возможность получения образования и занятие чем-либо более достойным, нежели чистка сараев, сей образованный и утонченный подонок признавать отказывается.

Казалось бы здравая мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом, превращается фактически в свою противоположность. А именно, в ту мысль, что порядок, кто и чем должен заниматься установлен раз и навсегда; что пролетарию «суждено» чистить сараи от поколения к поколению, а сынкам попов (которые, к тому же, жили в то время за счет вытащенной из кармана трудящихся церковной десятины) «суждено» работать в гораздо более престижных профессиях. На фоне такого мировоззрения странно выглядит возмущение воровством калош и некультурностью «чистильщиков сараев», которые пачкают мраморный пол. Ведь эти «чистильщики» просто обязаны ненавидеть лютой ненавистью Преображенских и им подобных.

Появившийся после операции Шариков представлен автором как абсолютная противоположность Преображенского. Ни культурой, ни умом, ни манерами Шариков не отличается. Полиграф Полиграфович - результат опытов Преображенского, именно он произвел его на свет, при этом сам профессор нисколько не озабочен его воспитанием и образованием, он ограничивается лишь поучениями и негативной реакцией на выходки Шарикова. Из пса получилось то, что профессор даже и не признает человеком. Символичность здесь в том, что Шариков и Преображенский состоят в диалектическом единстве. Шариков как люмпен-пролетарий есть продукт буржуазного общества, общества Преображенских. Пока существуют Преображенские, на другом полюсе будут существовать Шариковы. И вполне естественно, что надменное отношение Преображенского к Шарикову (отказ называть по имени и отчеству, прописать и пр.), отношение к нему как к отбросу общества ничего, кроме ненависти с его стороны вызвать не может в принципе.

В данной ситуации (когда существуют Шариковы)  виноват именно тот, кто умнее. С Шарикова-Чугункина взятки гладки. Его таким сформировала грязная капиталистическая действительность, пусть даже мы не знаем всех подробностей. А вот Преображенский - это как раз тот, кто эту капиталистическую действительность всемерно поддерживал, кто был кровно заинтересован в ее существовании, поскольку именно она позволяла ему жить на широкую ногу. Именно интеллигентская среда Преображенских обеспечивала идеологическое прикрытие капитализма и подводила теоретические основы под чудовищное неравенство. Именно эта среда и при Советской власти продолжала до поры до времени строить козни, мешая пролетариату окончательно вырваться из своего рабского положения и исключить возможность существования Шариковых.

Булгаков, конечно, этого не понимал, но неприятие Преображенским Советской власти, его пренебрежительное отношение к пролетариату, как, впрочем, и все его буржуазное мировоззрение есть как раз отражение тех материальных условий, в которых существуют Шариковы. При этом профессор идеализирует это отражение, не видя его связи с материальными условиями. Он желает продолжать жрать с серебра, ходить по ковровой лестнице, иметь 10 пар калош, но при этом возмущается Шариковыми, которых породил класс буржуазии, которому он сам служит и интересы которого он защищает в своих монологах. Воистину, просто удивительные построения могут возникнуть в голове того, кто не желает разбираться в общественной науке.

И наоборот, отрицание взглядов Преображенского, то есть слом всей капиталистической системы, порождающей неравенство, как раз и ведет к ликвидации условий, в которых появляется Клим Чугункин. Пусть даже в начале этого процесса будут воровать калоши, ходить в ботинках по коврам и отключать электричество. Только вот «беда»: ликвидируются и условия, в которых существуют Преображенские. Но другого выхода тут нет. Либо победа пусть даже не отличающегося изысканными манерами пролетариата над частной собственностью и товарно-денежными отношениями, что будет означать равный доступ всех трудящихся к материальным и культурным благам, либо сохранение капитализма, который рождает Шариковых ежечасно и ежеминутно.

Но Булгакову вместе с профессором Преображенским хотелось и рыбку съесть, и кое-чего еще избежать. Мечты о заведомо невозможном, помноженные на пещерный антикоммунизм, привели «русскую интеллигенцию» к закономерному историческому финалу.

Советская интеллигенция почти в точности повторила судьбу Преображенских. Находясь в экстазе по поводу «Собачьего сердца», выступая против Шариковых, ратуя за Преображенских, она получила в результате систему и с Преображенскими, и с Шариковыми, то есть капитализм. Причем лишь немногие стали Преображенскими, зато Шариковых - пруд пруди. Впрочем, так всегда бывает, когда добросовестное изучение марксистской общественной науки заменяется верой в буржуазные благоглупости и бездумным цитированием «собачьих сердец».



Рейтинг:   1.78,  Голосов: 388
Поделиться
Всего комментариев к статье: 362
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: York 58978
Домком Швондер написал 21.05.2011 22:47
"Они" - ньюбольшевичье. Ведь куча недоумков снова начинают агитировать за поганую советскую власть, втирают про счастье жизни в совке, на полном серьезе достают сталинско-ленинское дерьмо. Чуть ли своего джугашвили не в задницу целовать собрались.
Лично я очень отрицательно отношусь к "политической борьбе", когда людей разводят как лохов - существует, якобы, лишь коммунизм и бандитский капитализм (исключительно Расейского разлива). Западный, почему-то, не анализируется. Там лавочник не держит "калаш" под прилавком. Ладно, хрен с ними - у них сейчас тоже тяжело экономически. И маразм наступает - браки пи..дарасов регистрируют! И детей им отдают на воспитание! Но почему народ надо шарахать между этими двумя точками - либо все в советском го..вне, либо все в могиле от пули киллера? Каждый политический дурак зашорен в своей идеологии напрочь. Либерасты не лучше коммунистов орудуют. Там свои мантры. Так какого хрена? Нужен исторический переход огромного масштаба. Это сформулировать очень сложно. А все сводится к двум примитивным лагерям смерти и пляскам продажных зазывал туда и туда.
жидовским манипуляторам
Василий.. написал 21.05.2011 22:45
<<в США зеки были уголовникам>>
====
Ты сам лично это проверял или так утверждать тебе велит твоя жидовская религия?
.
<<Там не было политических репрессий в отношении фермеров, например, или предпринимателей, промышленников, инженеров и т.д>>
====
Понятно. Значить у кого есть чем откупиться &#8211; того и не преследовали. Все с тобой жидом, понятно.
.
Вона как ты защищаешь свою цитадель сионизма. Так оно всему миру известно, как жижы делают "уголовников"...
.
Вот тебе прямо навскидку: весь мир знает как в твоей цитадели сионизма (а ты будешь уверять, что в "колыбели демократии" и "империи добра") сделали "уголовниками" Сакко и Ванцетти и быстренько их убили. Можно сказать убили без суда и следствия. А ты, жид, нагло брешешь, что "уголовники", "уголовники"...
.
Да, жид, это не политические репрессии. Это было просто политическое убийство.
Домком Швондер
-=Парашенька написал 21.05.2011 22:42
Вообще то в Америке жиды вырезали все коренное население. И писать, что там не было политических репрессий неверно. Найди и почитай про выселение всего коренного населения всех индейских племен на безводную территорию.
(без названия)
York 08008 написал 21.05.2011 22:41
p.s.
Тема "коммунизма", "комм. партии", "комм. идеалов", "комм. идеологии" - также неактуальна. На это можно обижаться, в это можно не верить - но это правда (именно так дело и обстоит в действительности, в реальной, окружающей нас жизни).
дешевой жидовской шлюхе параше и манипуляторам
Василий.. написал 21.05.2011 22:39
Дешевая жидовская шлюха, такие "секретные протоколы", то есть "проколы" (или приколы) сегодня стряпают по заказу жидовской администрации "президента".
.
Из-за этого В.И. Илюхин жидами был уничтожен. Правда, как я понял, ни про сумасшедшего жида Бродского, которому в центре Москвы собираются ставить памятник, ни про русского Илюхина, которого уничтожили жиды &#8211; вы говорить совсем не собираетесь...
.
Это все понятно.
(без названия)
York 56961 написал 21.05.2011 22:38
>Домком Швондер
.
Ты не сутенер местной "Засраной параши" случаем? Если так оно и есть - то было бы неплохо вам организовать собственный какой-то ресурс, и обсуждать на нем свои проблемы (в вашем случае - "жидов"). Вы поднадоели окружающим и засрали своим присутсвием ветку.
.
Ребятки, вы спутали место выясняния отношений между собой.
Re: Re: жидовским манипуляторам Василиям
Домком Швондер написал 21.05.2011 22:33
Так что истребление русских жидами-коммунистами в размере десятков миллионов человек для жида-коммуниста - всего лишь "досадный перегиб", "перегиб на местах", "ошибки, которые мы исправим", "компанейщина", "издержки военного коммунизма", "необходимые уроки молодой советской республики" как эта м_разь сегодня вещает по СМИ. Ведь эти сволочуги всерьез пытаются это отрицать, или подменять цифрами кол-во чистых уголовников и т.д. Даже нынешние коммунисты-дегенераты стремятся заретушировать сталинский геноцид русского народа. Вот в чем проблема.
Домком Швондер
-=Парашенька написал 21.05.2011 22:28
Отправляли нахаляву немцам сырье, и дарили деньги немцам, чтобы забить дороги поставками? Чтобы лишить их возможности переброски войск?
Извини, Швондер, но ты дурак. И я таких дураков, как ты, давно не встречала.
(без названия)
York 58978 написал 21.05.2011 22:28
Раскрыть комментарий
Re: жидовским манипуляторам Василиям
Домком Швондер написал 21.05.2011 22:27
в США зеки были уголовниками. Там не было политических репрессий в отношении фермеров, например, или предпринимателей, промышленников, инженеров и т.д. Поэтому там не было истреблено десятки миллионов людей ни в их гражданскую (там погибло несколько сот тысяч, меньше миллиона Север-Юг), ни в Великую Депрессию. От голода там умерло около 2 млн людей, при этом умерших от голода, организованного комммунистами и сталиным в ссср (только от голода) - в разы больше. Это Россия, Украина, Казахстан потеряли. Уголовники - это не политические репрессии и массовые расстрелы крестьян. Потери России от коммунистов сопоставимы с потерями в ВОВ. Ну а первую мировую в 1914 организовали ваши еврейские твари после организации ФРС в США (1913), которая и была способна финансировать мировую войну.
Re: Re: Парашенька
Домком Швондер написал 21.05.2011 22:22
ссср всячески подталкивал и поддерживал Гитлера в его развязанной войне в Европе, примеров тому масса, вплоть до обучения германских пилотов в ссср, необходимо было столкнуть европейские страны в междоусобной войне, измотать их регулярные армии, и по причине империалистической войны попереться туда в "освободительный поход" в 1941 г. А железные дороги в Германию забивали поставками чего только можно (и зерно, и сырье и т.д., не только цветмет), чтобы лишить их возможности переброски войск.
жидовским манипуляторам
Василий.. написал 21.05.2011 22:15
Раскрыть комментарий
Re: Домком Швондер
-=Парашенька написал 21.05.2011 22:13
Жиды СССЗ и США финансировали Германию и поставляли сырье, за которое СССР ничего не получил.
СЕКРЕТНЫЙ ПРОТОКОЛ
По уполномочию Правительства Союза ССР Председатель СНК СССР В. М. Молотов, с одной стороны, и по уполномочию Правительства Германии Германский Посол граф фон дер Шуленбург с другой стороны, согласились о нижеследующем:
1. Правительство Германии отказывается от своих притязаний на часть территории Литвы, указанную в Секретном Дополнительном Протоколе от 28 сентября 1939 года и обозначенную на приложенной к этому Протоколу карте;
2. Правительство Союза ССР соглашается компенсировать Правительству Германии за территорию, указанную в пункте 1 настоящего Протокола, уплатой Германии суммы 7 500 000 золотых долларов, равной 31 миллиону 500 тысячам германских марок.
Выплата суммы в 31,5 миллиона германских марок будет произведена нижеследующим образом: одна восьмая, а именно: 3 937 500 германских марок поставками цветных металлов в течение трех месяцев со дня подписания настоящего Протокола, а остальные семь восьмых, а именно 27 562 500 германских марок, золотом, путем вычета из германских платежей золота, которое германская сторона имеет произвести до 11 февраля 1941 года на основании обмена писем, состоявшегося между Народным Комиссаром Внешней Торговли Союза ССР А. И. Микояном и Председателем Германской Экономической делегации г. Шнурре в связи с подписанием &laquo;Соглашения от 10 января 1941 года о взаимных товарных поставках на второй договорный период по Хозяйственному Соглашению от 11 февраля 1940 года между Союзом ССР и Германией&raquo;.
3. Настоящий Протокол составлен в двух оригиналах на русском и в двух оригиналах на немецком языках и вступает в силу немедленно по его подписании.
Москва, 10 января 1941 года
По уполномочию Правительства СССР (В. Молотов)
За правительство Германии Шуленбург)&raquo;. [102 - Военные архивы России. &#8470; 1, 1993, с. 21.]
(без названия)
Домком Швондер написал 21.05.2011 22:02
Сегодняшних и так все знают, а вот проклятых коммунистов и советскую власть революционных евреев вытаскивать на свет вроде как не очень принято. Ньютеррористы (коммунисты) молчат в тряпочку насчет состава верхушки страны тех лет и массовый терроризм в отношение русских людей. Дошло до того, что чудовищные сталинские репрессии стараются не только замолчать, но и даже оправдать. Вот где песец.
(без названия)
Домком Швондер написал 21.05.2011 21:58
СЕЙЧАС (ЕВРЕЙСКИЕ РЕПРЕССИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ)
ЕВРЕИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ РФ ПО &#171;БАТЮШКЕ&#187; - ЭПШТЕЙН
Политпросвет - Центральный Еврейский Ресурс - утверждает, что мать Путина: &#171;... устав от вечных переездов, оставила Печерского и вышла замуж за еврея Эпштейна (он, Эпштейн, взял фамилию жены), который и усыновил Вову Путина - отца Путина&#187;.
Электронная газета &#171;Петербургские новости&#187; писала: &#171;ПУТИН УЖЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЕВРЕИ ДАВНО ВЫЗЫВАЛИ В НЕМ СИМПАТИЮ, и он с радостью вспоминает, как в Басковом переулке в коммунальной квартире рос среди соседей-евреев, милейших и наиприятнейших людей&#187;.
Жена Путина, Людмила Абрамовна (Александровна) Шкребнева - еврейка,
дочь Екатерины Тихоновны (Михайловны) Шкребневой,
дочь еврея Александра (Абрама) Авраамовича Шкребнева
ПРАВИТЕЛЬСТВО, ГОСДУМА
Сейчас евреями просто скупили весь кабинет министров и депутатов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ:
Председатель Правления РАО "ЕЭС России" - Чубайс - еврей
Председатель Правления ОАО "ГАЗПРОМ" - Миллер - еврей
ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ВЛАСТЬ.
За время пребывания Путина в должности Президента РФ произошла концентрация Средств Массовой Информации в руках евреев, которые преднамеренно отождествляют незначительную по количеству еврейскую диаспору с понятием государства. Говорят, например: &#171;В руках государства&#187;. Евреи прячутся, боятся раправы.
Приводятся данные только по &#171;государственным&#187; каналам либо каналам, контролируемым компаниями с контрольным пакетом акций &#171;государства&#187;. Большая их часть находятся под контролем евреев-ведущих, которые и приглашают соответствующих, находящихся на содержании евреев, "экспертов":
"Времена" (1 канал) - Познер &#8211; еврей.
"К барьеру" (НТВ) - Соловьев &#8211; еврей.
"Воскресный вечер" (НТВ) - Соловьев (кстати у Владимира Рудольфовича на почве фанатичного увлечения еврейским мистическим учением - каббалой "крыша поехала" , потому передача и начинается в 22.22) - еврей
"Что делать" (Культура) - Третьяков - еврей
"Тем временем" (Культура) - Архангельский - еврей
"Культурная революция" (Культура) - Швыдкой - еврей
"Версты" (ТВЦ) - Млечин - еврей
"Неделя" (REN-TV) - Максимовская &#8211; еврейка. [3]
Таким образом. степень прожиди в госсии приближается к послереволюционной. Живой Русский народ, разгромивший в свое время хазарский каганат, всегда будет главной опасностью для жидовского ига. И хотя в либерастно-толерастной дерьмократии русский народ открыто не уничтожается, эффективность его уничтожения не намного ниже.
Вдобавок к традиционным жидовским средствам уничтожения народов - абортам, наркотикам, алкоголю и табаку добавилось еще более эффективное в условиях жидовского "открытого общества" средство. Это - РАСОВОЕ СМЕШЕНИЕ, все более интенсивно ими пропагандируемое.
Главным условием эффективности этого является тотальная неосведомленность русского населения о жидовском засилье и кознях, культивируемая жидовскими СМИ. Перелом в ситуации окажется возможным только при условии ТОТАЛЬНОЙ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ РУССКОГО НАРОДА, которую следует обеспечивать всеми средствами, и в первую очередь с помощью альтернативных, электронных средств массовой информации.
(без названия)
Домком Швондер написал 21.05.2011 21:57
Можно и сегодняшних.
1991-1993 г.г.
Президент - Ельцин (женат на еврейке).
Наина Иосифовна Ельцина, еврейка - жена бывшего президента России Бориса Ельцина
Советник президента по вопросам экономики - Лившиц - еврей.
Во все время правления Ельцина (1991-1999) большинство его советников были евреями.
Главы Администрации Президента Филатов, Чубайс, Волошин - все евреи
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Министр экономики &#8211; Ясин &#8211; еврей
Зам. Министра экономики &#8211; Уринсон &#8211; еврей
Министр финансов &#8211; Пансков &#8211; еврей
Зам. Министра финансов &#8211; Вавилов &#8211; еврей
Председатель Центрального банка &#8211; Парамонова &#8211; еврейка
Министр иностранных дел &#8211; Козырев &#8211; еврей
Министр энергетики &#8211; Шафранник &#8211; еврей
Министр связи &#8211; Булгак &#8211; еврей
Министр по природным ресурсам &#8211; Данилов-Данильян &#8211; еврей
Министр транспорта &#8211; Ефимов &#8211; еврей
Министр здравоохранения &#8211; Нечаев &#8211; еврей
Министр по науке &#8211; Салтыков &#8211; еврей
Министр культуры &#8211; Сидоров &#8211; еврей
ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ВЛАСТЬ
Председатель комитета по СМИ &#8211; Грызунов &#8211; еврей
ПРЕССА
"Известия" &#8211; Голембиовский &#8211; еврей
"Комсомольская правда" &#8211; Фронин &#8211; еврей
"Московский комсомолец" &#8211; Гусев (Драбкин) &#8211; еврей
"Аргументы и факты" &#8211; Старков &#8211; еврей
"Труд" &#8211; Потапов &#8211; еврей
"Московские Новости" &#8211; Карпинский &#8211; еврей
"Коммерсант" &#8211; Яковлев (Гинзбург) &#8211; еврей
"Новый Взгляд" &#8211; Додолев &#8211; еврей
"Независимая Газета" &#8211; Третьяков &#8211; еврей
"Вечерняя Москва" &#8211; Лисин &#8211; еврей
"Литературная Газета" &#8211; Удальцов &#8211; еврей
"Гласность" &#8211; Изюмов &#8211; еврей
"Собеседник" &#8211; Козлов &#8211; еврей
"Сельская Жизнь" - Харламов &#8211; еврей.
"Совершенно Секретно" &#8211; Боровик &#8211; еврей.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО:
Государственная телерадиокомпания, &#171;Останкино&#187; - А. Яковлев &#8211; еврей.
Российская телерадиокомпания - Попцов &#8211; еврей.
1996-1999 г.г. &#8211; &#171;СЕМИБАНКИРЩИНА&#187;.
О правительстве говорить бессмысленно.
Все финансы России сосредоточились в руках евреев.
Страной управляли семь банкиров, шесть из которых &#8211; евреи:
1.Авен - еврей,
2. Березовский - еврей,
3. Гусинский - еврей,
4. Потанин (по Потанину данные разнятся).
5. Смоленский - еврей,
6. Фридман - еврей,
7. Ходорковский &#8211; еврей.
Главы Администрации Президента - евреи: Чубайс, Волошин и Дочь Президента (новая должность у еврейской власти) Татьяна Дьяченко (по еврейскому закону - Галахе, как дочь еврейки - еврейка).
Товарищу Домкому Швондеру
антикоммуняка-анархист написал 21.05.2011 21:53
Замечательно, товарищ!
История - это познавательно!
Но у меня несколько иное предложение.
Давайте публиковать списки СЕГОДНЯШНИХ КОММУНЯК И КОМСОМЫЛЬСКИХ ФУНКЦИОНЕРОВ + "быв." ЩЕКИСТОВ и ментов, находящихся у "власти" СЕГОДНЯ!
Будет более, чем познавательно.
Можно сказать, РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЯМ.
Re: York 06020
Домком Швондер написал 21.05.2011 21:53
Так они опять свою коммуножидовскую голову подымают из своего чана с дерьмом. Говорят, что русским в этом чане будет очень хорошо, прям кашерно будет.
Василию
Домком Швондер написал 21.05.2011 21:48
Ты зачем, еврофашист, свою бредятину-вранье перекопировал?? Ты там по-еврейски не мошенничай - я новые списки с вашими жидами разместил после твоего первого опуса, а не те же самые!! Точно, жидик пархатый!
Я новые списки разместил с вашим горбоносым отребъем - уже по составу наркоматов, где вашей кислопотливой сволочи как собак нерезанных!! Смотрите все, как жиденки пытаются выскользнуть из цепких рук вошедавильщика!
(без названия)
York 06020 написал 21.05.2011 21:47
Раскрыть комментарий
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss