Кто владеет информацией,
владеет миром

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции

Опубликовано 19.05.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 362

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции
На прошедших выходных исполнилось 120 лет со дня рождения Булгакова. В связи с этим буржуазное ТВ аж два раза по разным каналам показало фильм «Собачье сердце». Впервые на экраны сие творение вышло в 1988 году, в разгар горбачевской «перестройки», и стало едва ли не культовым фильмом всей антисоветски настроенной интеллигенции (каковой, впрочем, было на тот момент большинство). Стоит отметить, что фильм снят, безусловно, талантливо. Однако за блестящей игрой талантливых актеров подчас скрывается самое реакционное содержание, вред от которого в таком случае лишь усиливается.

Любому марксисту известно, что искусства ради искусства не существует, что, с одной стороны, оно является отражением материальных условий жизни общества, а, с другой стороны, является пропагандистским инструментом, используемым в классовой борьбе. Причем эта пропагандистская направленность может быть как явной, открытой, так и тайной, скрытой. Образцом последней является и фильм «Собачье сердце», практически снятый слово в слово по одноименному произведению Булгакова.

Казалось бы, сюжет довольно прост, характеры прорисованы однозначно. Есть «добро». Это интеллигент профессор Преображенский - предельно вежливый, утонченный, культурный и образованный человек. Ему противостоит однозначное «зло». Это созданный путем скрещивания пса с люмпеном Полиграф Полиграфович Шариков - хам, алкоголик и дебошир, пропагандирующий лозунг «все поделить!». Соответственно, «добро» противостоит «злу». А, если взглянуть глубже, то за образом Преображенского скрывается «Россия, которую мы потеряли», а за образом Шарикова - «немытая» пролетарская масса, эту Россию уничтожившая. На такой пропагандистский эффект и рассчитывали авторы. Дескать, недалекий обыватель все именно таким образом и увидит.

Однако, все далеко не так просто и однозначно. Если посмотреть данный фильм внимательно, вдумчиво, проанализировать персонажей с марксистских позиций, то картина выходит другая. Фигура Преображенского превращается в мразь, ничуть ни меньшую, если не большую, чем Шариков.

Итак, будем разбираться. Нас интересуют, прежде всего, два ключевых персонажа - Преображенский и Шариков.

Со вторым все довольно просто. Шариков суть Клим Чугункин, гипофиз которого был пересажен псу Шарику. Булгаков не стал утруждать себя жизнеописанием Чугункина, поскольку он для автора НЕ ЧЕЛОВЕК в принципе. Он даже хуже собаки, о которой речь идет как об одушевленном существе со своими эмоциями и чувствами. О Чугункине лишь сообщается следующее:

«Клим Григорьевич Чугункин, 25  лет, холост. Беспартийный, сочувствующий.

Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку  улик,  второй  раз  происхождение  спасло, в третий  раз  - условно  каторга  на  15  лет.  Кражи.  Профессия  -  игра  на балалайке  по трактирам.

 Маленького  роста, плохо  сложен.  Печень расширена (алкоголь). Причина смерти  -  удар  ножом в сердце в пивной  ("стоп-сигнал",  у  Преображенской заставы)».

То есть Чугункин - это беспартийный люмпен, периодически промышляюший воровством и больной алкоголизмом. При этом ему всего 25 лет. То есть трудоспособный, молодой мужик находится, что называется, «на дне». Хороша, однако, «Россия, которую мы потеряли»!

Превратив Чугункина в Шарикова, автор снова не желает разбираться, как и почему «хороший пес» превратился в «хама и свинью». Он таков, поскольку бывший Чугункин, и все тут. Образ Шарикова отвратителен. Решительно ничего положительного в нем нет. Хамство, дебоши, приставания к женщинам, воровство. При этом он примазывается к пролетариату, но не хочет защищать его завоевания («Мне белый билет положен!»), провозглашает откровенно мелкобуржуазные лозунги («Взять все - и поделить!») и проявляет откровенно буржуазные замашки («Обед в столовую подашь!»).

Ясно, что Шариков даже не пролетарий, и уж тем более не коммунист. Но ведь у автора другой замысел - именно из Шарикова слепить образ взявшего власть пролетариата. Потому вводится вспомогательный персонаж - Швондер. Однако, если присмотреться, Швондер - откровенный оппортунист, хоть и с партбилетом. Он поощряет «левацкие загибы», вроде крещения детей на коммунистический лад («Как вы хотите озвездить свою дочь?»), или дает Шарикову для самообразования почитать «Переписку Энгельса с Каутским», которую тот, естественно, понять не в силах.

Получается следующая картина. «Коммунист» - это Швондер, а Шариков - образ пролетария, то есть, по Булгакову, «хама и свиньи».

Если с Шариковым все довольно понятно, то есть, фактически, это не человек, а образ взявшего власть пролетариата, каким его видит Булгаков, то с Преображенским все гораздо сложнее.

Образ профессора Преображенского и его друга и помощника доктора Борменталя выведен автором со всей тщательностью. Профессор по ходу действия произносит массу псевдонаучных монологов, которые, однако, по своей глупости не уступают топорным идеям Шарикова. Данные монологи вообще очень познавательны в том плане, что через них просвечивается сущность интеллигенции как обслуги буржуазии.

Итак, коротко о том, что есть профессор Преображенский. Хоть в книге об этом и не говорится, но лет ему, очевидно, между 50 и 60. Сын кафедрального протоиерея. А кафедральный протоиерей - это не просто настоятель храма, а настоятель кафедрального собора, то есть чин в иерархии РПЦ не маленький. Очевидно, что и денежки у него водились, чтобы дать своему сыну образование, позволившее ему стать «величиной мирового масштаба».

Живет и работает в центре Москвы в семикомнатной квартире, имеет прислугу (как минимум, кухарка и служанка). Доход у профессора тоже немалый. Только за прием берет 10 рублей. Учитывая, что обед в столовой стоит 45 копеек, сумма неплохая. За операцию берет и того больше - 50 червонцев (один червонец в то время равнялся ориентировочно 10 рублям). Соответственно в числе его пациентов - сплошь буржуазная публика, которая и обеспечивает ему высокий уровень жизни.

Проще говоря, по своему социальному положению Преображенский, с одной стороны, - мелкий буржуа, содержащий частную клинику, а, с другой стороны, интеллигент, занимающийся научной работой. То есть, по всей видимости, он занимается еще и преподавательской деятельностью, передает знания специалистам из пролетарской среды, которым двери в вузы были открыты. Иначе вряд ли б его Советская власть терпела.

Теперь обратимся непосредственно к образу Преображенского, каким его рисует автор. Вот, к примеру, описание трапезы профессора:

«На  разрисованных  райскими цветами тарелках  с  черной широкой  каймой лежала тонкими ломтиками  нарезанная семга,  маринованные  угри.  На тяжелой доске кусок сыра со  слезой,  и  в  серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными  водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся  к  грома  резного дуба буфету,  изрыгающему пучки стеклянного  и  серебряного  света. Посреди  комнаты  -  тяжелый,  как гробница,  стол,  накрытый белой скатертью, а на ней два прибора,  салфетки, свернутые в виде папских тиар, и три темных бутылки».

Очень мило, не так ли? Любит человек вкусно поесть и, поскольку финансы позволяют, профессор в этом себе не отказывает. Ничего, что дело происходит в 1924 году и в СССР если не голод, и ситуация с продовольствием не очень. По мнению Булгакова, вполне логично и правильно, когда «мировой светило» имеет право потреблять в разы больше, чем «какой-то там пролетарий». Но ладно б профессор просто ел, так он еще и циничные реплики отпускает:

«Есть нужно уметь, а представьте себе -  большинство  людей вовсе есть не умеют. Нужно  не  только знать, что съесть,  но  и  когда  и  как».

«Странно», не правда ли? Как это большинство населения (то есть крестьянство и пролетариат) «вовсе есть не умеют»? Как же они так не удосужились изобрести изысканные блюда, к примеру, из лебеды и брюквы? Профессор открывается здесь нам как зацикленный на своем Я человек, не видящий дальше своего носа. Он искренне не понимает, что «большинство людей не умеют есть» именно потому, что профессоры Преображенские обжираются от пуза, а недоеденной осетриной кормят собак («Псу достался бледный и толстый  кусок осетрины,  которая ему не  понравилась, а непосредственно за этим ломоть  окровавленного  ростбифа»). Напомним, в стране тяжелая продовольственная ситуация, но большевики вынуждены позволять обжираться подобным профессорам, поскольку пока еще нет других специалистов, кроме буржуазных, а у них соответствующая буржуазная мораль.

Впрочем, это вполне нормальная классовая позиция профессора Преображенского: вы, пролетарии, сделали революцию, вот сами и разбирайтесь, на ваш голод мне наплевать, я буду жить как жил, шантажируя Советскую власть своим отъездом. То есть на противоположный, составляющий большинство населения СССР класс, представителю буржуазной интеллигенции наплевать. Зато не наплевать на то, что по мраморной лестнице (какой ужас!) ходят в грязных калошах.

«Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени  до  марта  1917 года не  Было  ни одного  случая  - подчеркиваю красным карандашом н и  о д н о г о - чтобы из нашего  парадного внизу при общей незапертой двери пропала хоть одна пара калош.  Заметьте, здесь 12 квартир, у меня прием. В марте 17-го  года  в один прекрасный  день пропали все калоши, в том числе две  пары моих, 3  палки, пальто и самовар у швейцара. И  с  тех  пор  калошная  стойка  прекратила  свое  существование. Голубчик!  Я  не  говорю  уже  о паровом отоплении.  Не  говорю.  Пусть: раз социальная  революция  -  не нужно  топить. Но  я  спрашиваю:  почему, когда началась вся эта история, все стали ходить  в грязных калошах  и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок? И еще  приставлять  к ним солдата, чтобы кто-либо  их не стащил? Почему убрали ковер  с парадной лестницы? Разве  Карл Маркс запрещает держать  на лестнице ковры?  Разве  где-нибудь   у   Карла   Маркса   сказано,  что  2-й  подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить  кругом через черный двор?  Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

-  Да у него ведь, Филипп Филиппович,  и  вовсе нет калош,  - заикнулся  было тяпнутый.

- Ничего похожего! - Громовым голосом ответил Филипп Филиппович и налил стакан вина. - Гм... Я не признаю ликеров после обеда: они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного!  На нем  есть теперь калоши и эти мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, - кто их попер? Я? Не может быть.  Буржуй Саблин?  (Филипп  Филиппович   ткнул   пальцем   в   потолок).  Смешно  даже предположить. Сахарозаводчик Полозов?  (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал  багроветь).  На  какого  черта  убрали  цветы  с   площадок?   Почему электричество, которое,  дай бог памяти, тухло в течение 20-ти лет два раза, в  теперешнее  время  аккуратно  гаснет  раз  в  месяц?  Доктор  Борменталь, статистика  - ужасная  вещь.  Вам, знакомому  с моей  последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому».

Забавно все выглядит у профессора. Почему-то «вдруг» взяла и пропала калошная стойка, «вдруг» пропал ковер, «вдруг» стало гаснуть электричество... На самом же деле, «вдруг» - это только в интеллигентской башке буржуазного выкормыша Преображенского. Если б он изучал марксизм, вместо ёрничинья в адрес Маркса, то понимал бы, что неравенство, существовавшее до 1917 года, существовать могло только благодаря репрессивному аппарату царизма. Рухнувший в марте 1917-го царизм и его государственный и репрессивный аппарат закономерно привел к стихийному выравниванию распределения со стороны самых широких народных масс. Те, у кого калош не было вообще, стали отбирать их у тех, у кого их 10 пар.

Таким образом, в самом обществе, где существуют питающиеся с серебра Преображенские, с одной стороны, и огромные нищие массы, с другой стороны; где чрезмерное потребление буржуазии и ее интеллигентской обслуги охраняется мощью государственной машины буржуазии, в самом существовании такого общества уже заложено то, что эти нищие массы будут выравнивать распределение. В том числе, таким примитивным способом как воровство калош. Возмущение Преображенского по этому поводу - суть истерика мелкого буржуа, который, не понимая объективных законов развития общества, хочет «отключить» их действие.

Ну а по поводу отключаемого электричества - вообще смешно. Ведь Преображенские сами шантажировали Советскую власть, заставляя ее выплачивать себе высокие зарплаты, закрывать глаза на высокие цены своих услуг. Это ведь прямое воровство и без того скудных средств молодого советского государства. Откуда ж взяться бесперебойному электричеству?

Далее истерика недовольного действием объективных законов продолжается:

«Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь  от употребления  самого этого слова.  Это  -  мираж, дым,  фикция, - Филипп  Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени,  похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое  эта  ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла,  потушила  все  лампы?  Да  ее  вовсе  и  не  существует.   Что   вы подразумеваете  под этим словом?  -  Яростно  спросил  Филипп  Филиппович  у несчастной картонной утки, висящей  кверху ногами рядом с буфетом,  и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха.  Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут  делать  Зина  и Дарья  Петровна,  в  уборной  начнется разруха. Следовательно,  разруха  не  в  клозетах,  а в  головах. Значит,  когда  эти баритоны  кричат  "бей  разруху!"   -  Я  смеюсь.(Лицо  Филиппа  Филипповича перекосило  так,  что тяпнутый  открыл  рот). Клянусь  вам,  мне  смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить  себя по  затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить  нельзя! Невозможно в  одно  время  подметать  трамвайные  пути  и  устраивать  судьбы  каких-то испанских оборванцев! Это никому не  удается, доктор, и  тем более -  людям, которые,  вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих  пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!»

Прямо-таки саморазоблачающий монолог! «Светило науки» не видит дальше своего кабинета, но при этом у него хватает наглости делать столь безответственные заявления. Действительно, у профессора в квартире нет разрухи, престарелые ловеласы исправно несут ему деньги за восстановление потенции. Но распространять собственное благополучие на всех - это уже верх субъективного идеализма. Анализ общественных процессов у него не выходит за рамки собственного мещанского их восприятия. Он даже не задумывается, почему он умеет и имеет возможность оперировать, а у большинства перспектива - «чистка сараев». Он не ставит такого вопроса, вера в свое величие просто не допускает его постановки.

Вполне нормальное желание пролетария жить лучше он называет «галлюцинацией». Зато Преображенский должен непременно продолжать на фоне всеобщего недоедания кормить собак осетриной. Это право для него свято. А вот право пролетариев на лучшую жизнь, на возможность получения образования и занятие чем-либо более достойным, нежели чистка сараев, сей образованный и утонченный подонок признавать отказывается.

Казалось бы здравая мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом, превращается фактически в свою противоположность. А именно, в ту мысль, что порядок, кто и чем должен заниматься установлен раз и навсегда; что пролетарию «суждено» чистить сараи от поколения к поколению, а сынкам попов (которые, к тому же, жили в то время за счет вытащенной из кармана трудящихся церковной десятины) «суждено» работать в гораздо более престижных профессиях. На фоне такого мировоззрения странно выглядит возмущение воровством калош и некультурностью «чистильщиков сараев», которые пачкают мраморный пол. Ведь эти «чистильщики» просто обязаны ненавидеть лютой ненавистью Преображенских и им подобных.

Появившийся после операции Шариков представлен автором как абсолютная противоположность Преображенского. Ни культурой, ни умом, ни манерами Шариков не отличается. Полиграф Полиграфович - результат опытов Преображенского, именно он произвел его на свет, при этом сам профессор нисколько не озабочен его воспитанием и образованием, он ограничивается лишь поучениями и негативной реакцией на выходки Шарикова. Из пса получилось то, что профессор даже и не признает человеком. Символичность здесь в том, что Шариков и Преображенский состоят в диалектическом единстве. Шариков как люмпен-пролетарий есть продукт буржуазного общества, общества Преображенских. Пока существуют Преображенские, на другом полюсе будут существовать Шариковы. И вполне естественно, что надменное отношение Преображенского к Шарикову (отказ называть по имени и отчеству, прописать и пр.), отношение к нему как к отбросу общества ничего, кроме ненависти с его стороны вызвать не может в принципе.

В данной ситуации (когда существуют Шариковы)  виноват именно тот, кто умнее. С Шарикова-Чугункина взятки гладки. Его таким сформировала грязная капиталистическая действительность, пусть даже мы не знаем всех подробностей. А вот Преображенский - это как раз тот, кто эту капиталистическую действительность всемерно поддерживал, кто был кровно заинтересован в ее существовании, поскольку именно она позволяла ему жить на широкую ногу. Именно интеллигентская среда Преображенских обеспечивала идеологическое прикрытие капитализма и подводила теоретические основы под чудовищное неравенство. Именно эта среда и при Советской власти продолжала до поры до времени строить козни, мешая пролетариату окончательно вырваться из своего рабского положения и исключить возможность существования Шариковых.

Булгаков, конечно, этого не понимал, но неприятие Преображенским Советской власти, его пренебрежительное отношение к пролетариату, как, впрочем, и все его буржуазное мировоззрение есть как раз отражение тех материальных условий, в которых существуют Шариковы. При этом профессор идеализирует это отражение, не видя его связи с материальными условиями. Он желает продолжать жрать с серебра, ходить по ковровой лестнице, иметь 10 пар калош, но при этом возмущается Шариковыми, которых породил класс буржуазии, которому он сам служит и интересы которого он защищает в своих монологах. Воистину, просто удивительные построения могут возникнуть в голове того, кто не желает разбираться в общественной науке.

И наоборот, отрицание взглядов Преображенского, то есть слом всей капиталистической системы, порождающей неравенство, как раз и ведет к ликвидации условий, в которых появляется Клим Чугункин. Пусть даже в начале этого процесса будут воровать калоши, ходить в ботинках по коврам и отключать электричество. Только вот «беда»: ликвидируются и условия, в которых существуют Преображенские. Но другого выхода тут нет. Либо победа пусть даже не отличающегося изысканными манерами пролетариата над частной собственностью и товарно-денежными отношениями, что будет означать равный доступ всех трудящихся к материальным и культурным благам, либо сохранение капитализма, который рождает Шариковых ежечасно и ежеминутно.

Но Булгакову вместе с профессором Преображенским хотелось и рыбку съесть, и кое-чего еще избежать. Мечты о заведомо невозможном, помноженные на пещерный антикоммунизм, привели «русскую интеллигенцию» к закономерному историческому финалу.

Советская интеллигенция почти в точности повторила судьбу Преображенских. Находясь в экстазе по поводу «Собачьего сердца», выступая против Шариковых, ратуя за Преображенских, она получила в результате систему и с Преображенскими, и с Шариковыми, то есть капитализм. Причем лишь немногие стали Преображенскими, зато Шариковых - пруд пруди. Впрочем, так всегда бывает, когда добросовестное изучение марксистской общественной науки заменяется верой в буржуазные благоглупости и бездумным цитированием «собачьих сердец».



Рейтинг:   1.78,  Голосов: 388
Поделиться
Всего комментариев к статье: 362
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Ветер
Быстров написал 19.05.2011 14:40
"Рефрен марсксистов: "кто был ничем - тот станет всем"".
---
Никаких "рефренов" у максистов нет. У марксистов есть научная теория развития общества.
---
"Рефрен Булгакова: "кто был скотом - тот скотом и останется"".
---
А вот у Булгакова как раз "рефрен", то есть ни на чем не основанное балабольство. Полное непонимание того, что скота из человека формируют материальные условия жизни общества. И в этом плане капитализму нет равных по производству из людей скотов.
И когда этот "скот" поднялся на борьбу с целью уничтожения условий превращения людей в скотину, интеллигентская мразь изволила выразить недовольство. Как же так! У их отнимают "слоников и герань"! То есть на фоне справедливой борьбы пролетариата за общество без скотов, буржуазная интеллигенция сама взяла на себя роль самой мерзкой скотины.
Re: Re: Михаил - Быстров (19.05.2011 14:30)
Михаил написал 19.05.2011 14:38
Поздравляю вас господин Быстров! Вы таки выдали перл демагогии, достойный аналов: "Да в том-то и дело, что хоть он и безбожник, но мировоззрение у него идеалистическое, то есть религиозное по сути."
Комментарии излишни.
Ответить
(без названия)
гыыыы... написал 19.05.2011 14:37
Причем лишь немногие стали Преображенскими, зато Шариковых - пруд пруди.
====================================================
Да сегодня в РФ почти нет Преображенских,они сбежали за рубеж работать.
Остались одни Шариковы.Причем как в правительстве,так и в народе.
Сегодня роль Преображенского выполняет ЗОМБИ-ЯЩИК ТВ=создавая миллионы Шариковых.
Re: (без названия) - York 89043 (19.05.2011 12:21)
Михаил написал 19.05.2011 14:33
Потеря темпа и глубочайшее отставание от конкурирующих стран произошло как раз в 90х годах, когда к власти пришли почитатели Булгакова и проф. Преображенского. И это - объективный факт. Прошло уже 20 лет! Но у булгаковцев все не вытанцовывается, ноги мешают или воровские наклонности.
Re: Re: Быстров (19.05.2011 13:17)-Ветер
Торричелли,,,, написал 19.05.2011 14:32
Раскрыть комментарий
Re: Михаил
Быстров написал 19.05.2011 14:30
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 93457 написал 19.05.2011 14:29
>Быстров
>Но марксизм является единственной общественной НАУКОЙ, исследующей объективные законы развития общества. А эти законы действуют НЕЗАВИСИМО от сознания
.
Видите ли в чем дело: из того что вы так полагаете (возможно вполне искренне) - вовсе не следует что дело именно так и обстоит в действительности. Ваша вера во всемогущество и верность марксизма вовсе не делают предмет веры реальностью. Вы же пытаетесь искусственно "впихнуть Булгакова" в рамки каких-то глубоко ему чуждых теорий и взглядов и показать то, что он "якобы с вашей точки зрения имел в виду, сам того не созновая". Но прекрасно знал что имеет в виду и о чем пишет.
Это не бессознательное - а вполне осознанное произведение. Но концепт, взгляды на жизнь, взгляды на социум, взгляды на развитие человека и общества у автора не имеют никакого отношения к марксизму. Именно поэтому его бессмысленно трактовать с точки зрения марксизма или к примеру буддизма.
.
Для того чтобы вы поняли о чем я: представьте себе человека, который уверен что буддизм - единственное существующее знание, исследующее объективные законы развития личности, убежденного в переселении душ и т.п. И представьте что этот человек вдруг начал рассматривать "Собачье сердце" именно со своей точки зрения, оперируя своей спецификой: "карма", "прошлая жизнь", "просветление" и т.д. При этом человек утверждает что "конечно Булгаков ничего не понимал, но невольно отразил... и т.д."
В итоге естественно получится нечто, совершенно не имеющее отношение ни к Булгакову ни к вещи им написанной.
Получится что-то весьма ярко характеризующее самого человека, увлеченного буддизмом и не более того. Точно также дело обстоит и в вашей случае
Re: игорь (19.05.2011 13:53)
Плутон написал 19.05.2011 14:26
Просто и ясно.Как про Ленина-рыбаки на Кипре:"Прост,как правда"
Хотя в жизни часто бывает,как мы видим теперь,что мух и от котлет и не отличишь..
Правда,как ручей,дорогу найдет.Рано,или поздно.
С ув.
Re: Быстров (19.05.2011 13:17)
Ветер написал 19.05.2011 14:21
.
Господин Быстров, Вы написали много слов, из которых видно, что Вы ничего не поняли.
.
Рефрен марсксистов: "кто был ничем - тот станет всем".
Рефрен Булгакова: "кто был скотом - тот скотом и останется". И никакие ученые этого не исправят. Даже преображенские, не говоря уже о революционерах-швондерах.
.
Ну и помельче: марксисты-швондеры провели эксперимент на людях, а настоящий ученый - сначала попробовал на собаке. Результат, как говорится, известен.
.
И то, что Булгаков сумел этот результат настолько точно и мастерски предсказать - свидетельство булгаковского таланта и Гения.
Конец интеллигенции
Юрий написал 19.05.2011 14:15
Статья понравилась.Суть нашей интеллигенции понята по моему правильно. Интеллигенты всегда вели страну в пропасть.Их вечная чванливость и неуместный пафос,их вечная продажность и желание всем навязывать свои примитивные Идеи приводят к хаосу и разрухе. А потом эти Преображенские сидят на кухне и высоколобо рассуждают о плохой стране и никчемном народе.Интеллигенция подписала сама себе приговор! Об этом писал еще И. Солоневич , но не прислушались....
(без названия)
Михаил написал 19.05.2011 14:04
Хорошая статья, умная и своевременная. Время Булгаковых закончилось; их моральная и идеологическая кончина состоялась. Их эгоистический вред доказан той страшной катастрофой, которая постигла страну и народы, ее составляющие, благодаря благоглупостям и идиотизму советской интеллигенции, зачитывающейся Булгаковыми. Автор статьи упустил еще одну важную деталь: Преображенский, сын протоиерея - по сути безбожник. Хорошенькое воспитание для сына верховного церковного жреца! Налицо не только буржуазное вырождение, но и морально-духовное, полное вырождение РПЦ, обслуги общества Булгакова.
Увы, ленинское определение интеллигенции "говно" оказалось тоже верным. Говорю увы, потому что сам - архитектор, из той самой интеллигенции, кормящейся от обслуги буржуазии, той самой, что зачитывалась в 70-80е Булгаковыми. Признаю: я, и многие советские интеллигенты оказались полными дураками и эгоистами. Глубоко раскаиваюсь в своих заблуждениях и признаю правоту Ленина.
А вот действительно собачье сердце, так это у Прохоровых с их 60-часовой рабочей неделей для трудящихся России и бесстыдными кутежами в Куршавеле. Прохоровы превратят народ в Шариковых в течение одного поколения. Прохоровы и Преображенские - это стремительное вырождение и гибель народа в течение срока одного поколения.
Признаю: единственный выход для выживания и развития народа - это новая революция и следование ленинским идеям.
(без названия)
игорь написал 19.05.2011 13:53
... Булгаков в своем взгляде на революцию увидел русского мужика , вора чугункина(он же собака, беза имени и роду), с одной стороны , и еврея швондера, который покушается на его вольможное положение ....буржуазной интеллигенции ( опять же выращенной из иудейской религии христианства , привнесенной в евпропу), с другой стороны
... а каково , но ведь точно? русский без имени и роду без права на жилье , собака, и жид швондер - экспроприатор!!!! художественное впечатление булгакова, но пророчески точное , исполненное через век , пусть и неверное в интерпретации причин и связей политэкономии, но отображение реальности русской революции и как следствие той революции -нынешняя эрэфэрия !!!!, разорванная на части, во главе еврем димой(вовой) и русским народом , вычеркнутым из истории, лишенным территории и своей национальной власти!!!! Русские - без имени и роду , как собака, без права на жилье - территорию, в отличие других - татар, чечни, .., (характерно, но для пришлых евреев была образована сталиным национальная автономия – нет, ну каково? Разве не иезуитски?)
вот такой главный урок, когда во главе национального движения становятся пришлые, в данном случае евреи швондеры;(евреи шли в революции именно по причине своего юридически бесправного сословного положения, но вовсе не для того, чтобы строить новое русское государство , поэтому русская национальность в 17 году были исключена , из 15 образованных национальных республик, русским место не нашлось!!!!) за годы союза они укрепились, возглавили все сферы управления, особенно кино(куда не плюнь сидит еврей, как и в театре, эстрады – хазановы , кобзоны), искусства, промышленности.. ,а благодарностью за все – они обрушили оголтелый антисоветизм и пропаганду лжи, фальсификацию истории, и , в конце концов, развалили союз…
исторический вывод: русская революция без пришлых и без жидов! Русскому народу - русская власть без швондеров!!! Русскому народу – своя территория, страна, как и братским народам , проживающим в эрэфэрии!!!
(без названия)
Торричелли,,,, написал 19.05.2011 13:51
Всякий знает рассказ Аверченко:"Дюжина ножей в спину революции"(а кто не знает,тот может спокойненько прочитать его в любое время),но не всякий знает об отзыве В.И.Ленина о нем.Чтобы сэкономить вам время на розыски я приведу Ленинский отзыв целиком.
"ТАЛАНТЛИВАЯ КНИЖКА"
"Это-книжка озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца Аркадия Аверченко:"Дюжина ножей в спину революции".Париж,1921.Интересно наблюдать,как до кипения дошедшая ненависть вызвала и замечательно сильные и замечательно слабые места этой высокоталантливой книжки.Когда автор свои рассказы посвящает теме,ему неизвестной,выходит нехудожественно.Например рассказ,изображающий Ленина и Троцкого в домашней жизни.Злобы много,но только непохоже,любезный гражданин Аверченко! Уверяю вас,что недостатков у Ленина и Троцкого много во всякой,в том числе,значит,и в домашней жизни.Только, чтобы о них талантливо написать,надо их знать.А вы их не знаете.
Зато большая часть книжки посвящена темам,которые Аркадий Аверченко великолепно знает,пережил,передумал,перечувствовал.И с поразительным талантом изображены впечатления и настроения представителя старой,помещичьей и фабрикантской,богатой,объевшейся и объедавшейся России.Так,именно так должна казаться революция представителям командующих классов.Огнем пышущая ненависть делает рассказы Аверченко иногда-и большей частью-яркими до поразительности.Есть прямо-таки превосходные вещички,например,"Трава,примятая сапогами",о пихологии детей,переживших и переживающих гражданскую войну.До настоящего пафоса ,однако,автор поднимается лишь тогда,когда говорит о еде.Как ели богатые люди в старой России,как закусывали в Петрограде-нет,не в Петрограде,а в Петербурге-за 14 с полтиной и за 50 рублей и т.д.Автор описывает это прямо со сладострастием:вот это он знает,вот это он пережил и перечувствовал,вот тут уже он ошибки не допустит.Знание дела и искренность-из ряда вон выходящие.
В последнем рассказе:"Осколки разбитого вдребезги" изображены в Крыму,в Севастополе бывший сенатор-"был богат,щедр,со связями"-"теперь на артиллерийском складе поденно разгружает и сортирует снаряды",и бывший директор "огромного металлургического завода,считавшегося первым на Выборгской стороне.Теперь он приказчик комиссионного магазина,и в последнее время приобрел даже некоторую опытность в оценке поношеных дамских капотов и плюшевых детских медведей,приносимых на комиссию".
Оба старичка вспоминают старое,петербургские закаты,улицы,театры,конечно,еду в "Медведе",в "Вене" и в "Малом Ярославце" и т.д.И воспоминания прерываются восклицаниями:"Что мы им сделали? Кому мы мешали?"..."Чем им мешало все это?"..."За что они Россию так?"...
Аркадию Аверченко не понять, за что.Рабочие и крестьяне понимают,видимо,без труда и не нуждаются в пояснених.
Некоторые рассказы,по- моему,заслуживают перепечатки.Талант надо поощрять."
"Правда"№263,22 ноября 1921г.
Подпись Н.Ленин
Вот и я тоже думаю,что наивысшего пафоса Булгаков достиг тогда,когда описывал еду профессора Преображенского.Кое какие полезные сведения из всей этой белиберды ВСЕ ТАКИ можно почерпнуть.Например-закусывать холодную водку непременно горячим супом.Мною это проверено на собственном опыте и задолго до прочтения "Собачьего сердца".Рекомендую.Соленый огурец-хуже.
Re: York 89043
Быстров написал 19.05.2011 13:17
Раскрыть комментарий
(без названия)
York 59424 написал 19.05.2011 12:36
p.s.
В изначальном варианте действие в той вещи по которой отснят гайдаевский фильм "Иван Васильевич меняет профессию" происходит именно в сталинские времена (а не в 60-ые или 70-ые годы, что и понятно).
:) Именно поэтому кстати дурак-управдом Бунша так похож лицом на Грозного. Он в действительности княжеского рода (возможно даже какой-то потомок Грозного), но всем говорит что его отец - дворник (или какой-то княжеский лакей): времена такие что афишировать дворянское происхождение опасно - на дворе 30-ые годы
.
Кстати есть не менее забавный вариант этой вещи (правда несколько сыроватый, похоже Булгаков так и не нашел времени скорректировать черновую рукопись) где те же герои и при тех же обстоятельствах попадают в "будущее" - в эру "победившего коммунизма"
(без названия)
надежда написал 19.05.2011 12:32
Это ж надо до такого додуматься!!!
Re: Re: Ключевой персонаж
КотБегемот написал 19.05.2011 12:31
Аргументы - в студию!
Иначе - ... направление известно?
Re: Ключевой персонаж
Я сам написал 19.05.2011 12:29
Нет,брат. это уж перебор. Хотя статья Быстрова никудышняя
(без названия)
York 89043 написал 19.05.2011 12:21
>Но ведь у автора другой замысел - именно из Шарикова слепить образ взявшего власть пролетариата.
.
Никита Быстров явил нам одну из самых примитивных и убогих трактовок "Собачьего сердца" из всех что я вообще когда-либо читал.
Булгаков вообще не рассматривал окружающий мир с точки зрения марксизма (ни как сторонник ни как противник оного), у него были свои, совсем иные критерии. Булгаков не считал что "пролетариат" взял власть. Он рассматривал "революционные" события в стране - как катастрофу, как падение в пропасть, как отклонение от нормального и естественного процесса развития.
И полагал что страна вполне возможно когда-нибудь сможет вырулить на естественный путь и не погибнет, но с жертвами, потерей темпа и глубочайшим отставанием от конкурирующих стран (что в конечном итоге и произошло, кстати). Никакой идеализации "государства России, которую мы потеряли" у Булгакова нет и никогда не было. Он более чем критически относился к царской России (см. например "Багровый остров")
Свое время он воспринимал как переход от смуты - к временам Ивана Грозного и опричнины (в которых тоже хорошего мало, но которые все же лучше смуты и гибели страны)
.
В этом смысле очень показательна булгаковская вещь, по которой отснята знаменитая комедия "Иван Васильевич меняет профессию".
Многие наверное не осознают главное что хотел показать Булгаков, зачем он написал эту вещь: люди, попадая из времени Сталина во время Грозного и обратно - не чувствовали особой разницы, мнгновенно понимали все с полуслова и прекрасно ориентировались. Булгаков хотел подчеркнуть удивительную похожесть, если угодно почти тождественность этих временных пластов.
ЭТА КНИГА - ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПОВРЕДИВШЕЙСЯ ПСИХИКЕ ОФИЦЕРА РАЗГРОМЛЕННОЙ БЕЛОЙ АРМИИ
Ю. написал 19.05.2011 12:06
[В начало] << | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss