Кто владеет информацией,
владеет миром

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции

Опубликовано 19.05.2011 автором Никита Быстров в разделе комментариев 362

Диалектика «собачьего сердца» б.советской интеллигенции
На прошедших выходных исполнилось 120 лет со дня рождения Булгакова. В связи с этим буржуазное ТВ аж два раза по разным каналам показало фильм «Собачье сердце». Впервые на экраны сие творение вышло в 1988 году, в разгар горбачевской «перестройки», и стало едва ли не культовым фильмом всей антисоветски настроенной интеллигенции (каковой, впрочем, было на тот момент большинство). Стоит отметить, что фильм снят, безусловно, талантливо. Однако за блестящей игрой талантливых актеров подчас скрывается самое реакционное содержание, вред от которого в таком случае лишь усиливается.

Любому марксисту известно, что искусства ради искусства не существует, что, с одной стороны, оно является отражением материальных условий жизни общества, а, с другой стороны, является пропагандистским инструментом, используемым в классовой борьбе. Причем эта пропагандистская направленность может быть как явной, открытой, так и тайной, скрытой. Образцом последней является и фильм «Собачье сердце», практически снятый слово в слово по одноименному произведению Булгакова.

Казалось бы, сюжет довольно прост, характеры прорисованы однозначно. Есть «добро». Это интеллигент профессор Преображенский - предельно вежливый, утонченный, культурный и образованный человек. Ему противостоит однозначное «зло». Это созданный путем скрещивания пса с люмпеном Полиграф Полиграфович Шариков - хам, алкоголик и дебошир, пропагандирующий лозунг «все поделить!». Соответственно, «добро» противостоит «злу». А, если взглянуть глубже, то за образом Преображенского скрывается «Россия, которую мы потеряли», а за образом Шарикова - «немытая» пролетарская масса, эту Россию уничтожившая. На такой пропагандистский эффект и рассчитывали авторы. Дескать, недалекий обыватель все именно таким образом и увидит.

Однако, все далеко не так просто и однозначно. Если посмотреть данный фильм внимательно, вдумчиво, проанализировать персонажей с марксистских позиций, то картина выходит другая. Фигура Преображенского превращается в мразь, ничуть ни меньшую, если не большую, чем Шариков.

Итак, будем разбираться. Нас интересуют, прежде всего, два ключевых персонажа - Преображенский и Шариков.

Со вторым все довольно просто. Шариков суть Клим Чугункин, гипофиз которого был пересажен псу Шарику. Булгаков не стал утруждать себя жизнеописанием Чугункина, поскольку он для автора НЕ ЧЕЛОВЕК в принципе. Он даже хуже собаки, о которой речь идет как об одушевленном существе со своими эмоциями и чувствами. О Чугункине лишь сообщается следующее:

«Клим Григорьевич Чугункин, 25  лет, холост. Беспартийный, сочувствующий.

Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку  улик,  второй  раз  происхождение  спасло, в третий  раз  - условно  каторга  на  15  лет.  Кражи.  Профессия  -  игра  на балалайке  по трактирам.

 Маленького  роста, плохо  сложен.  Печень расширена (алкоголь). Причина смерти  -  удар  ножом в сердце в пивной  ("стоп-сигнал",  у  Преображенской заставы)».

То есть Чугункин - это беспартийный люмпен, периодически промышляюший воровством и больной алкоголизмом. При этом ему всего 25 лет. То есть трудоспособный, молодой мужик находится, что называется, «на дне». Хороша, однако, «Россия, которую мы потеряли»!

Превратив Чугункина в Шарикова, автор снова не желает разбираться, как и почему «хороший пес» превратился в «хама и свинью». Он таков, поскольку бывший Чугункин, и все тут. Образ Шарикова отвратителен. Решительно ничего положительного в нем нет. Хамство, дебоши, приставания к женщинам, воровство. При этом он примазывается к пролетариату, но не хочет защищать его завоевания («Мне белый билет положен!»), провозглашает откровенно мелкобуржуазные лозунги («Взять все - и поделить!») и проявляет откровенно буржуазные замашки («Обед в столовую подашь!»).

Ясно, что Шариков даже не пролетарий, и уж тем более не коммунист. Но ведь у автора другой замысел - именно из Шарикова слепить образ взявшего власть пролетариата. Потому вводится вспомогательный персонаж - Швондер. Однако, если присмотреться, Швондер - откровенный оппортунист, хоть и с партбилетом. Он поощряет «левацкие загибы», вроде крещения детей на коммунистический лад («Как вы хотите озвездить свою дочь?»), или дает Шарикову для самообразования почитать «Переписку Энгельса с Каутским», которую тот, естественно, понять не в силах.

Получается следующая картина. «Коммунист» - это Швондер, а Шариков - образ пролетария, то есть, по Булгакову, «хама и свиньи».

Если с Шариковым все довольно понятно, то есть, фактически, это не человек, а образ взявшего власть пролетариата, каким его видит Булгаков, то с Преображенским все гораздо сложнее.

Образ профессора Преображенского и его друга и помощника доктора Борменталя выведен автором со всей тщательностью. Профессор по ходу действия произносит массу псевдонаучных монологов, которые, однако, по своей глупости не уступают топорным идеям Шарикова. Данные монологи вообще очень познавательны в том плане, что через них просвечивается сущность интеллигенции как обслуги буржуазии.

Итак, коротко о том, что есть профессор Преображенский. Хоть в книге об этом и не говорится, но лет ему, очевидно, между 50 и 60. Сын кафедрального протоиерея. А кафедральный протоиерей - это не просто настоятель храма, а настоятель кафедрального собора, то есть чин в иерархии РПЦ не маленький. Очевидно, что и денежки у него водились, чтобы дать своему сыну образование, позволившее ему стать «величиной мирового масштаба».

Живет и работает в центре Москвы в семикомнатной квартире, имеет прислугу (как минимум, кухарка и служанка). Доход у профессора тоже немалый. Только за прием берет 10 рублей. Учитывая, что обед в столовой стоит 45 копеек, сумма неплохая. За операцию берет и того больше - 50 червонцев (один червонец в то время равнялся ориентировочно 10 рублям). Соответственно в числе его пациентов - сплошь буржуазная публика, которая и обеспечивает ему высокий уровень жизни.

Проще говоря, по своему социальному положению Преображенский, с одной стороны, - мелкий буржуа, содержащий частную клинику, а, с другой стороны, интеллигент, занимающийся научной работой. То есть, по всей видимости, он занимается еще и преподавательской деятельностью, передает знания специалистам из пролетарской среды, которым двери в вузы были открыты. Иначе вряд ли б его Советская власть терпела.

Теперь обратимся непосредственно к образу Преображенского, каким его рисует автор. Вот, к примеру, описание трапезы профессора:

«На  разрисованных  райскими цветами тарелках  с  черной широкой  каймой лежала тонкими ломтиками  нарезанная семга,  маринованные  угри.  На тяжелой доске кусок сыра со  слезой,  и  в  серебряной кадушке, обложенной снегом, - икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными  водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике, уютно присоединившемся  к  грома  резного дуба буфету,  изрыгающему пучки стеклянного  и  серебряного  света. Посреди  комнаты  -  тяжелый,  как гробница,  стол,  накрытый белой скатертью, а на ней два прибора,  салфетки, свернутые в виде папских тиар, и три темных бутылки».

Очень мило, не так ли? Любит человек вкусно поесть и, поскольку финансы позволяют, профессор в этом себе не отказывает. Ничего, что дело происходит в 1924 году и в СССР если не голод, и ситуация с продовольствием не очень. По мнению Булгакова, вполне логично и правильно, когда «мировой светило» имеет право потреблять в разы больше, чем «какой-то там пролетарий». Но ладно б профессор просто ел, так он еще и циничные реплики отпускает:

«Есть нужно уметь, а представьте себе -  большинство  людей вовсе есть не умеют. Нужно  не  только знать, что съесть,  но  и  когда  и  как».

«Странно», не правда ли? Как это большинство населения (то есть крестьянство и пролетариат) «вовсе есть не умеют»? Как же они так не удосужились изобрести изысканные блюда, к примеру, из лебеды и брюквы? Профессор открывается здесь нам как зацикленный на своем Я человек, не видящий дальше своего носа. Он искренне не понимает, что «большинство людей не умеют есть» именно потому, что профессоры Преображенские обжираются от пуза, а недоеденной осетриной кормят собак («Псу достался бледный и толстый  кусок осетрины,  которая ему не  понравилась, а непосредственно за этим ломоть  окровавленного  ростбифа»). Напомним, в стране тяжелая продовольственная ситуация, но большевики вынуждены позволять обжираться подобным профессорам, поскольку пока еще нет других специалистов, кроме буржуазных, а у них соответствующая буржуазная мораль.

Впрочем, это вполне нормальная классовая позиция профессора Преображенского: вы, пролетарии, сделали революцию, вот сами и разбирайтесь, на ваш голод мне наплевать, я буду жить как жил, шантажируя Советскую власть своим отъездом. То есть на противоположный, составляющий большинство населения СССР класс, представителю буржуазной интеллигенции наплевать. Зато не наплевать на то, что по мраморной лестнице (какой ужас!) ходят в грязных калошах.

«Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени  до  марта  1917 года не  Было  ни одного  случая  - подчеркиваю красным карандашом н и  о д н о г о - чтобы из нашего  парадного внизу при общей незапертой двери пропала хоть одна пара калош.  Заметьте, здесь 12 квартир, у меня прием. В марте 17-го  года  в один прекрасный  день пропали все калоши, в том числе две  пары моих, 3  палки, пальто и самовар у швейцара. И  с  тех  пор  калошная  стойка  прекратила  свое  существование. Голубчик!  Я  не  говорю  уже  о паровом отоплении.  Не  говорю.  Пусть: раз социальная  революция  -  не нужно  топить. Но  я  спрашиваю:  почему, когда началась вся эта история, все стали ходить  в грязных калошах  и валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок? И еще  приставлять  к ним солдата, чтобы кто-либо  их не стащил? Почему убрали ковер  с парадной лестницы? Разве  Карл Маркс запрещает держать  на лестнице ковры?  Разве  где-нибудь   у   Карла   Маркса   сказано,  что  2-й  подьезд калабуховского дома на Пречистенеке следует забить досками и ходить  кругом через черный двор?  Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

-  Да у него ведь, Филипп Филиппович,  и  вовсе нет калош,  - заикнулся  было тяпнутый.

- Ничего похожего! - Громовым голосом ответил Филипп Филиппович и налил стакан вина. - Гм... Я не признаю ликеров после обеда: они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного!  На нем  есть теперь калоши и эти мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, - кто их попер? Я? Не может быть.  Буржуй Саблин?  (Филипп  Филиппович   ткнул   пальцем   в   потолок).  Смешно  даже предположить. Сахарозаводчик Полозов?  (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал  багроветь).  На  какого  черта  убрали  цветы  с   площадок?   Почему электричество, которое,  дай бог памяти, тухло в течение 20-ти лет два раза, в  теперешнее  время  аккуратно  гаснет  раз  в  месяц?  Доктор  Борменталь, статистика  - ужасная  вещь.  Вам, знакомому  с моей  последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому».

Забавно все выглядит у профессора. Почему-то «вдруг» взяла и пропала калошная стойка, «вдруг» пропал ковер, «вдруг» стало гаснуть электричество... На самом же деле, «вдруг» - это только в интеллигентской башке буржуазного выкормыша Преображенского. Если б он изучал марксизм, вместо ёрничинья в адрес Маркса, то понимал бы, что неравенство, существовавшее до 1917 года, существовать могло только благодаря репрессивному аппарату царизма. Рухнувший в марте 1917-го царизм и его государственный и репрессивный аппарат закономерно привел к стихийному выравниванию распределения со стороны самых широких народных масс. Те, у кого калош не было вообще, стали отбирать их у тех, у кого их 10 пар.

Таким образом, в самом обществе, где существуют питающиеся с серебра Преображенские, с одной стороны, и огромные нищие массы, с другой стороны; где чрезмерное потребление буржуазии и ее интеллигентской обслуги охраняется мощью государственной машины буржуазии, в самом существовании такого общества уже заложено то, что эти нищие массы будут выравнивать распределение. В том числе, таким примитивным способом как воровство калош. Возмущение Преображенского по этому поводу - суть истерика мелкого буржуа, который, не понимая объективных законов развития общества, хочет «отключить» их действие.

Ну а по поводу отключаемого электричества - вообще смешно. Ведь Преображенские сами шантажировали Советскую власть, заставляя ее выплачивать себе высокие зарплаты, закрывать глаза на высокие цены своих услуг. Это ведь прямое воровство и без того скудных средств молодого советского государства. Откуда ж взяться бесперебойному электричеству?

Далее истерика недовольного действием объективных законов продолжается:

«Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь  от употребления  самого этого слова.  Это  -  мираж, дым,  фикция, - Филипп  Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени,  похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое  эта  ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла,  потушила  все  лампы?  Да  ее  вовсе  и  не  существует.   Что   вы подразумеваете  под этим словом?  -  Яростно  спросил  Филипп  Филиппович  у несчастной картонной утки, висящей  кверху ногами рядом с буфетом,  и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха.  Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут  делать  Зина  и Дарья  Петровна,  в  уборной  начнется разруха. Следовательно,  разруха  не  в  клозетах,  а в  головах. Значит,  когда  эти баритоны  кричат  "бей  разруху!"   -  Я  смеюсь.(Лицо  Филиппа  Филипповича перекосило  так,  что тяпнутый  открыл  рот). Клянусь  вам,  мне  смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить  себя по  затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить  нельзя! Невозможно в  одно  время  подметать  трамвайные  пути  и  устраивать  судьбы  каких-то испанских оборванцев! Это никому не  удается, доктор, и  тем более -  людям, которые,  вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих  пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!»

Прямо-таки саморазоблачающий монолог! «Светило науки» не видит дальше своего кабинета, но при этом у него хватает наглости делать столь безответственные заявления. Действительно, у профессора в квартире нет разрухи, престарелые ловеласы исправно несут ему деньги за восстановление потенции. Но распространять собственное благополучие на всех - это уже верх субъективного идеализма. Анализ общественных процессов у него не выходит за рамки собственного мещанского их восприятия. Он даже не задумывается, почему он умеет и имеет возможность оперировать, а у большинства перспектива - «чистка сараев». Он не ставит такого вопроса, вера в свое величие просто не допускает его постановки.

Вполне нормальное желание пролетария жить лучше он называет «галлюцинацией». Зато Преображенский должен непременно продолжать на фоне всеобщего недоедания кормить собак осетриной. Это право для него свято. А вот право пролетариев на лучшую жизнь, на возможность получения образования и занятие чем-либо более достойным, нежели чистка сараев, сей образованный и утонченный подонок признавать отказывается.

Казалось бы здравая мысль о том, что каждый должен заниматься своим делом, превращается фактически в свою противоположность. А именно, в ту мысль, что порядок, кто и чем должен заниматься установлен раз и навсегда; что пролетарию «суждено» чистить сараи от поколения к поколению, а сынкам попов (которые, к тому же, жили в то время за счет вытащенной из кармана трудящихся церковной десятины) «суждено» работать в гораздо более престижных профессиях. На фоне такого мировоззрения странно выглядит возмущение воровством калош и некультурностью «чистильщиков сараев», которые пачкают мраморный пол. Ведь эти «чистильщики» просто обязаны ненавидеть лютой ненавистью Преображенских и им подобных.

Появившийся после операции Шариков представлен автором как абсолютная противоположность Преображенского. Ни культурой, ни умом, ни манерами Шариков не отличается. Полиграф Полиграфович - результат опытов Преображенского, именно он произвел его на свет, при этом сам профессор нисколько не озабочен его воспитанием и образованием, он ограничивается лишь поучениями и негативной реакцией на выходки Шарикова. Из пса получилось то, что профессор даже и не признает человеком. Символичность здесь в том, что Шариков и Преображенский состоят в диалектическом единстве. Шариков как люмпен-пролетарий есть продукт буржуазного общества, общества Преображенских. Пока существуют Преображенские, на другом полюсе будут существовать Шариковы. И вполне естественно, что надменное отношение Преображенского к Шарикову (отказ называть по имени и отчеству, прописать и пр.), отношение к нему как к отбросу общества ничего, кроме ненависти с его стороны вызвать не может в принципе.

В данной ситуации (когда существуют Шариковы)  виноват именно тот, кто умнее. С Шарикова-Чугункина взятки гладки. Его таким сформировала грязная капиталистическая действительность, пусть даже мы не знаем всех подробностей. А вот Преображенский - это как раз тот, кто эту капиталистическую действительность всемерно поддерживал, кто был кровно заинтересован в ее существовании, поскольку именно она позволяла ему жить на широкую ногу. Именно интеллигентская среда Преображенских обеспечивала идеологическое прикрытие капитализма и подводила теоретические основы под чудовищное неравенство. Именно эта среда и при Советской власти продолжала до поры до времени строить козни, мешая пролетариату окончательно вырваться из своего рабского положения и исключить возможность существования Шариковых.

Булгаков, конечно, этого не понимал, но неприятие Преображенским Советской власти, его пренебрежительное отношение к пролетариату, как, впрочем, и все его буржуазное мировоззрение есть как раз отражение тех материальных условий, в которых существуют Шариковы. При этом профессор идеализирует это отражение, не видя его связи с материальными условиями. Он желает продолжать жрать с серебра, ходить по ковровой лестнице, иметь 10 пар калош, но при этом возмущается Шариковыми, которых породил класс буржуазии, которому он сам служит и интересы которого он защищает в своих монологах. Воистину, просто удивительные построения могут возникнуть в голове того, кто не желает разбираться в общественной науке.

И наоборот, отрицание взглядов Преображенского, то есть слом всей капиталистической системы, порождающей неравенство, как раз и ведет к ликвидации условий, в которых появляется Клим Чугункин. Пусть даже в начале этого процесса будут воровать калоши, ходить в ботинках по коврам и отключать электричество. Только вот «беда»: ликвидируются и условия, в которых существуют Преображенские. Но другого выхода тут нет. Либо победа пусть даже не отличающегося изысканными манерами пролетариата над частной собственностью и товарно-денежными отношениями, что будет означать равный доступ всех трудящихся к материальным и культурным благам, либо сохранение капитализма, который рождает Шариковых ежечасно и ежеминутно.

Но Булгакову вместе с профессором Преображенским хотелось и рыбку съесть, и кое-чего еще избежать. Мечты о заведомо невозможном, помноженные на пещерный антикоммунизм, привели «русскую интеллигенцию» к закономерному историческому финалу.

Советская интеллигенция почти в точности повторила судьбу Преображенских. Находясь в экстазе по поводу «Собачьего сердца», выступая против Шариковых, ратуя за Преображенских, она получила в результате систему и с Преображенскими, и с Шариковыми, то есть капитализм. Причем лишь немногие стали Преображенскими, зато Шариковых - пруд пруди. Впрочем, так всегда бывает, когда добросовестное изучение марксистской общественной науки заменяется верой в буржуазные благоглупости и бездумным цитированием «собачьих сердец».



Рейтинг:   1.78,  Голосов: 388
Поделиться
Всего комментариев к статье: 362
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Ври, да не завирайся
Совок написал 04.06.2011 00:05
Да кстати отобрала землю с холопами(в том числе у монастырей,а без рабов-крестьян они и существовать не смогли)заводы и параходы в том числе епархиальной собственности.К слову более трети всех земель принадлежала РПЦ.А какая жадность та до сегодняшнего дня ненавидять.А ведь нынешние поклонники и их детки бесплатно учились во всех Советских школах и вузах и это ненавистное ЧК и сов.милиция защитила их и от наркоты и от порнухи и от уголовников ну и от благословленного РПЦ зарубежом Гитлера.
Re: десталинизаторам
Александр написал 02.06.2011 15:08
Классный фильм с удовольствием посмотрел. Мне как раз такого жанра фильмы нравятся.
десталинизаторам
"олег" написал 24.05.2011 09:24
=Re: дешевой жидовской шлюхе параше и манипуляторам=
Василий, они Сей Час -
Бомбят и Убивают.
Re: Re: Ври, да не завирайся
жЫдоведоФФ!ДальССкий написал 22.05.2011 13:18
Ну-да.
Десятина это круто.
По сравнению с савейской сластью.
Отобрали все, оставив неоБРЕМЯненные палочки-трудодни.
Неспокойно на сердце:
"олег" написал 22.05.2011 12:13
(ЧЁ то йОрк надрачивает не в меру...)
Не Беда ли какая подкрадывается..?..
Re: Ври, да не завирайся
Оглоблин написал 22.05.2011 11:31
Что значит "ври да не завирайся". Именно церковный налог, 10% от урожая в днежном эквиваленте - попу, зерном яйцами не брали, сволочи. Продай а им отдай деньги.
Октябрьская революция в числе первых отделила церковь от государства, сняла с крестьян бремя церковной десятины.
Учи историю, придурок.
Ври, да не завирайся
ВА написал 22.05.2011 02:57
жили в то время за счет вытащенной из кармана трудящихся церковной десятины
Не было тогда в России никакой церковной десятины.
York 58130
Домком Швондер написал 22.05.2011 01:45
Я бы отметил такую проблему: есть тут одна Вивенди, она, конечно, хорошо коммуняк мочит под соусом:
- учитесь, бараны, типа по-честному, потом бабки зарабатывайте, прорывайтесь, потом фирму открывайте, пашите, не будьте Шариковыми, будет вам счастье, все для этого есть, поедите за границу и плюните с Эйфелевой башни на лузеров, даже если будете наемным работником, но классным спецом, все равно поедите и плюните но:
Это все правильно, но этим могут заниматься достаточно ограниченное число людей, допустим, процентов 20 (И ты еще попробуй из глубинки выучиться). Все правильно. И претензий к этим людям нет. На своем горбу они въедут в рай. На здоровье. Я подчеркиваю, говорю о не ворюгах, а о тех, кто способен работать на очень высоком уровне.
Но 80% людей, не учившихся днями/ночами, не рвавшим кишки на работе, гарантировано сверхнищее существование и вымирание на корню. Нет ниши для "не сверхчеловеков". И нет равного старта. Доля нехитрых благ для простых людей, которые все-таки ДОЛЖНЫ жить по-людски, а не по-скотски, поскольку все-таки РАБОТАЮТ, украдены и коррумпированы. А их злоба распространяется на те 20%. А те презрительно плюют на них с Эйфеловой башни по совету Вивенди, что тоже не правильно. Противоречия колоссальные, а сталкивают лбами невиновных в этом людей.
Re: York 58130
Домком Швондер написал 22.05.2011 01:24
Да не с налоговой. Вы сказали про новые процессы и признаки не придуманной пока системы. Пример - вывод производства. Я заметил, что вывод производства логически объясним при глобализме, новом этапе кап системы. Что с этой точки зрения можно доказать дальнейший прогресс при глобализме. Раньше там сидели швеи и наладчики, теперь там бабы в мини-юбках и парни хватают их за задницу в офисе.
(без названия)
Домком Швондер написал 22.05.2011 01:20
Если речь о России - не соглашусь. Тут все очень плохо в этом смысле (к большому сожалению).
Улучшить ситуацию мешает одно - дикая коррупция, пожирающая все.
Наша номенклатурно-клановая правящая страной группировка - это нечто особое на фоне мировых процессов (о которых мы с вами говорили).
---
Согласен. Кроме того, падает эффективность экономики - когда-то мы мечтать не могли о цене в 60 долл/баррель, потом типа сильно дико развивались при 80,90, а вот сейчас все трепятся о конце кризиса, среднегодовая цена нефти значительно выше чем в 2008, а результаты - еле-еле. Можно предположить, какой бенц будет, если она упадет, лишившись эмиссионной подпитки. Мне кажется, что реально может быть возвращена ситуация 90-х, особенно с криминалом, да и вообще со всем букетом. Со снабжением едой все достаточно ненадежно. Я не ожидал таких бед в 2008. Но это же легкий насморк по сравнению с тем временем. Тогда Москву спас Лужок. Не хотелось бы возвращать то время с унылой толпой в пуховиках, тащивших тележки на колесиках с оптовок с сомнительными банками с тушенкой.
(без названия)
York 58130 написал 22.05.2011 01:14
>Домком Швондер
>Ну, этот процесс можно объяснить с точки зрения кап системы
.
Давайте уточним о чем мы с вами вообще говорим. Если о налоговой системе конкретной страны (якобы, по вашим словам, это панацея, и она независима ни от чего - я так вас вас понял?) - то очевидно что эта система именно зависима, и именно от общей кап. системы. Не так ли?
Re: Re: Re: Торричелли-Быстров
Артем написал 22.05.2011 01:13
Социал-дарвинизм обыкновенный.
Re: York 42358
Домком Швондер написал 22.05.2011 01:07
Ну, этот процесс можно объяснить с точки зрения кап системы, причем даже доказать преимущества глобализма - допустим, была швейная фабрика под Лос-Анджелесом, ее переместили в Китай, так как там дешевле труд, кое-как разобрались с уволенными работниками, но следующее поколение не пойдет в швеи и наладчики, а пойдут в новый офис этой фабрики на том же месте под Лос-Анджелесом, чтобы стать ее менеджерами и прочим планктоном. Это называется головной офис. Требуется образование и умение пить кофе из идиотских офисных кружек. Нужны коммуникации, интернет, программы управления производством и персоналом на расстоянии, юристы, аналитические службы, транспорт, продажа товаров, т.е. следующее поколение людей в странах золотого миллиарда идут на уровни выше относительно труда работяг предыдущих поколений, т.е., как показано, это двигает прогресс. Ну и часть налогов от этой фабрики в Китае через головной офис платится в бюджет США, т.е. деньги притекают из-за границы, по-простому говоря. Это тоже важно.
(без названия)
York 75183 написал 22.05.2011 01:03
>А Вы откуда?
.
Русский, из Псково-Новгорода :)
(без названия)
York 45914 написал 22.05.2011 01:00
>Домком Швондер
>Согласитесь - нынешняя возможность свободного труда (предпринимательского, в частности), позволяет оградить себя, например, от соковыжималки (как коммунистической, так и капиталистической)
.
Если речь о России - не соглашусь. Тут все очень плохо в этом смысле (к большому сожалению).
Улучшить ситуацию мешает одно - дикая коррупция, пожирающая все.
Наша номенклатурно-клановая правящая страной группировка - это нечто особое на фоне мировых процессов (о которых мы с вами говорили).
(без названия)
York 29996 написал 22.05.2011 00:50
>Домком Швондер
>Т.е. если осуществить вторжение регуляторами в основы общества, то правильно, тогда это уже не капитализм, а то, что еще не придумано
.
Оно может еще и не придумано, но зато уже работает. Имеется в виду спосбность искусственно подавить производство "продукта" где-то, и наладить его производство в другом месте.
Причем местные налоги - в свою очередь зависимы от самого факта желания производить продукт именно там.
York 42358
Домком Швондер написал 22.05.2011 00:40
Я теперь услышал. Но я рассуждаю в практической области. Согласитесь - нынешняя возможность свободного труда (предпринимательского, в частности), позволяет оградить себя, например, от соковыжималки (как коммунистической, так и капиталистической), от быдла, организовать приемлемый режим труда и отдыха. Я стал захлебываться от потогонки и всего лишь 2-х выходных.
А Вы откуда? Чем занимаетесь, если не секрет? Я - главбух (причем русский!)) Оттого и страдаю))
(без названия)
York 58807 написал 22.05.2011 00:32
>Домком Швондер
.
Мы с вами, по моему - "каждый о чем то своем", не слыша собеседника.
York 42358
Домком Швондер написал 22.05.2011 00:30
А, теперь я Вас понял. Я подразумевал, конечно, капиталистические механизмы перераспределения, различные тонкие настройки.
А Вы говорите о контроле над рыночным частным способом производства. Т.е. если осуществить вторжение регуляторами в основы общества, то правильно, тогда это уже не капитализм, а то, что еще не придумано.
York 42358
Домком Швондер написал 22.05.2011 00:24
Причем, я с удовольствием пользуюсь благами "Масковскаго капитализма" - мне нравится, что в магазинах навалом импортной техники, я ее жадно скупил)), мебель, есть шмотье, я купил тачку, прочее, в общем, давно реализованы все комплексы нищего советского детства (родители - обычные советские нищие - мать учительница, отец - инженер). Российскую глубинку не видел. Но вот дальнейшее существование не определено - слишком дурная оголтелая программа в современной среде "деловой офисной жизни".
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss