Кто владеет информацией,
владеет миром

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.9)

Опубликовано 15.05.2011 автором Никита Быстров, к.ф.н. в разделе комментариев 10

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.9)
Христианство как «двигатель науки». Кураев как защитник Инквизиции

Не могу не остановиться и на не менее абсурдном рассуждении Кураева об истории науки.

«У науки есть начало. Оно имеет свои временные и пространственные координаты. Западная Европа, рубеж 16-17 столетий. Не в мусульманском, языческом или буддистском (атеистическом) мирах, а в мире христианской догматики.  И век ее рождения - это век величайшего религиозного напряжения в истории Европы: время Реформации и Контрреформации, время религиозных войн и «охоты на ведьм», время расцвета инквизиции и принципа «чья власть - того и вера». Не в секулярную эпоху родилась наука и оформилась как социальный институт, а в эпоху «фанатизма». Причем сами создатели научной парадигмы были людьми весьма религиозными».

Столько наврать всего в нескольких предложениях - это дано только «избранным».

Начнем с того, что в обозначенный период зародилась не наука вообще, а классическая наука. Научные методы с успехом применялись и в языческом античном мире. Тогда же были сформулированы первые научные теории: евклидова геометрия, физика Аристотеля, астрономия Птолемея. Без них не могла появиться классическая наука.

Второе. Обусловливать рождение классической науки благотворным влиянием христианства - это самая наглая софистика. Так можно дойти до полного абсурда. Например, классическая наука зародилась в Западной Европе, где большинство составляет белое население. Не какие-то негры или азиаты, изобрели науку, а именно белые люди. Следовательно, белый цвет кожи оказал решающее влияние на развитие науки. Чтобы доказать, что именно христианство создало современную науку, нужно показать, как конкретно это происходило. Кураев этого не делает, поскольку понимает, что откровенно врет.

Классическая наука зародилась в Западной Европе как в наиболее передовой в плане социально-экономического развития части света.  Это передовое развитие как раз  привело к тому, что именно в Европе зародился передовой, капиталистический способ производства. Период 16-17 веков как раз и характеризовался наиболее острой борьбой между старым феодальным  и новым капиталистическим способом производства, между классом феодалов и классом капиталистов. Эта борьба выражалась в буржуазных революциях, религиозных (а по сути гражданских) воинах, Реформации. Естественно, что все эти события сопровождались фанатизмом, в том числе,  религиозным. Но это следствие, а не причина. Кураев, как всегда, все перевернул с ног на голову.

Что касается религиозности Галилея и Ньютона, то интересно, на основе чего были сделаны подобные выводы. Ведь какие-либо открытые выступления против религии были в то время невозможны. Как Галилей, так и Ньютон занимались исследованием объективных законов движения материи, а не «божьей воли» - вот это доподлинно известно. Ну а то, что в своих трудах могли поминать бога, так это чтоб не получить обвинение в атеизме. Ведь сам же Кураев не зря вспомнил про Инквизицию.

Особое возмущение вызывает у автора тезис о том, что христианство мешало развитию науки. Он уподобляет его тезису о гонении на науку в СССР, о чем, якобы, свидетельствует преследование в СССР ряда ученых. Соответственно, оба тезиса он называет неверными и утверждает, что преследование науки в Средние века - это лишь «перегибы на местах».

Однако, как правильно написал Кураев, в СССР ряд ученых преследовались не за научную деятельность, а за антисоветскую агитацию или увлечение лженаучными теориями. В то время как средневековые ученые преследовались именно за научную деятельность, за попытки исследования того, что считалось «божьим промыслом». Или «профессор» будет отрицать, что церковь преследовала тех же алхимиков именно за химические опыты, а медиков за анатомические?

Абсолютно ложно и следующее утверждение:

«Инквизиция была достаточно могущественна и решительна, чтобы смести зарождающегося нового врага. Но научные сообщества выжили - потому что инквизиция их врагами как раз не считала. Напротив, видела в них  союзников в борьбе с колдовством и язычеством».

Никаких ссылок на научные труды, исследовавшие благотворное влияние инквизиции на развитие науки, Кураев, естественно, не приводит. А вот то, что именно в разряд колдунов попадали средневековые естествоиспытатели, это как раз исторический факт. Инквизиция ставила своей целью борьбу с ересью, то есть со всем тем, что противоречило церковным догматам. Хоть Кураев сейчас и отрицает буквальность понимания таких догматов как создание мира за шесть суток или вращение Солнца вокруг Земли, но во время действия Инквизиции данные догматы воспринимались вполне буквально. Их отрицание считалось ересью со всеми вытекающими последствиями. В индексе запрещенных Инквизицией книг можно найти труды практически всех буржуазных философов эпохи буржуазных революций: от Декарта и Спинозы до Монтескье, Дидро и даже Канта. А ведь появление новых философских течений есть лишь отражение научно-технического прогресса.

Борьба с инакомыслием и наукой при помощи Инквизиции есть форма классовой борьбы отмирающего класса феодалов против прогрессивного на тот момент класса буржуазии.  Неспособность Инквизиции уничтожить науку обусловлена действием объективных законов развития общества, в частности, закона смены формаций.

Вообще непонятно, зачем Кураев так рьяно защищает Инквизицию, когда отношение к ней однозначно негативно даже в буржуазной историографии. Для  «доказательства» того, что даже наиболее реакционные религиозные институты не боролись с наукой? Ну так это неправда. Но именно многочисленные неправды приходится брать в качестве «аргументов» для доказательства заведомо ложного тезиса, а именно, тезиса о непротиворечивости науки и религии.

Кураев не может понять одного. Борьба различных религиозных направлений друг с другом, религии с наукой и науки с религией есть отражение объективно существующей борьбы классов. Причем победивший эксплуататорский класс ставил религию себе на службу. Естественно, что церковникам при этом приходилось корректировать свои догматы.

Пока феодалы боролись с наступавшей буржуазией, Инквизиции вполне хватало обвинений в «ереси» для борьбы с инакомыслием (то есть зарождавшимися буржуазными направлениям мысли).  Отрицаешь сотворение мира богом за 6 дней - значит еретик, и все тут. Но вот буржуазия начала побеждать во все новых и новых странах, попутно корректируя догматы католического христианства. Чтоб не отправиться на свалку истории, пришлось корректировать свои позиции и католической церкви, чтоб они соответствовали интересам нового правящего класса. Наука сделала рывок вперед, доказав абсурдность многих религиозных догм, соответственно, эти религиозные догматы пришлось корректировать таким образом, чтобы не бросалось в глаза их расхождение с научным данными. Вот и появились идеи, будто не стоит так буквально понимать церковные догмы, пышным цветом расцвели идеалистические философские течения, пытавшееся дать околонаучное обоснование «бытия божия».

Идея о непротиворечивости науки и религии неверна, поскольку в основе первой лежит последовательный, то есть диалектический материализм (в противном случае, это не наука, а спекуляция), а в основе второй - столь же последовательный (однако, все чаще и чаще под материализм маскирующийся) идеализм.

Верен противоположный тезис - о постоянном отступлении идеализма перед материализмом. На протяжении всей истории развития науки, по мере открытия все новых и новых объективных законов развития материального мира, все меньше и меньше остается места для бога. Если в свое время церковники помещали бога на небо, и всех это вполне устраивало, то впоследствии для его «бытия» находилось все меньше и меньше места. Под натиском науки попы и их союзники философы-идеалисты загоняли бога все дальше и дальше, он лишался многих приписываемых ему ранее качеств и характеристик. Вот и «профессор» Кураев фактически признал, что нынешнее место бога - в нематериальном,  «принципиально непознаваемом» мире, который вообще не может быть предметом исследования науки. Что ж, можно только порадоваться научным достижениям, которые загнали «богословскую мысль» так далеко, что вся аргументация «ученых» попов сводится к самой бесстыдной софистике, вроде «бог объективно существует, но это никак не доказуемо, поскольку находится за рамками познаваемого».    

В борьбе материалистических и идеалистических концепций эпохи капитализма отражаются фундаментальные противоречия данной формации. С одной стороны, объективные интересы буржуазии требуют научно-технического прогресса, который возможен только на последовательно материалистической основе, на основе исследования объективных законов материального мира и открытия новых законов. С другой стороны,  последовательная материалистическая линия в общественной науке приводит к отрицанию самого капитализма. Поэтому в общественной науке буржуазия культивирует разного рода идеалистические теории.

Проведение последовательной диалектико-материалистической линии является объективным интересом только одного класса - пролетариата. Задача коммунистов как авангарда этого класса - с позиций диалектического материализма вести непримиримую борьбу против всех и всяких идеалистических течений, разоблачать их буржуазную сущность, вскрывать сущность религии как идеологического орудия буржуазии для оболванивания пролетарских масс, бороться с разным формами оппортунизма, идеалистически извращающими марксизм-ленинизм и пропагандирующими «ненужность» философии.


Материалы по теме:

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.2)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.3)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.4)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.5)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.6)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.7)

Анти-Кураев. Материализм и субъективный идеализм (ч.8)



Рейтинг:   1.67,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 10
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Проза жизни
халял написал 20.05.2011 16:07
Re: Протестант (15.05.2011 17:47) Все эти научные ...измы-темы для диссертаций по философии, никакого отношения не имеют к реальной жизни.
===================================
Мойша! Чем евреи принявшие ислам отличаются от правоверных мусульман?-
- У евреев халял кашерный.-
- И это все? Зачем евреи вообще ислам принимают?-
- Затем же, что и христиантво. Чтобы упрвлять ими изнутри. Если халял не кашерный, то там неправильный ислам. У неправильных мусульман и мечети маленькие. Не то, что у правильных мусульман-евреев в Грозном.
Не существует мусульман и христиан независмых от евреев.
Про Соловки
антикоммуняка-анархист-антихрист написал 19.05.2011 10:52
Очень будет хорошо, если на Соловках одновременно окажутся и гундяевы, и кураевы, и быстровы. И перегрызут друг-друга вусмерть, так, чтоб ни единой живой клеточки не осталось.
И будет счастие Земле Русской!
Руки прочь от религии и от патриота Кураева
Фронтовик написал 18.05.2011 09:26
Побольше бы таких как Кураев - то будет в стране порядок!
Все религии полезны - повышают нравственность и снижают преступность
Историк - нейтральный и нерелигиозный написал 15.05.2011 23:36
Инквизиции не было вообще и никогда.
Инквизиция, это выдумка религизных и политических противников - сектантов, сатанистов,
атеистов и протестантов, которые вели борьбу с Ватиканом, с католиками, с Папой
Римским, и как всегда с помощью клеветы и обмана. В результате эти лжецы имеют СПИД,
разврат, преступность, терроризм, проституцию, работорговлю женщинами и врожденный
нейросифилис который и несет бред об инквизиции которая давно никого не колышет
и никому не нужна кроме бредровых шизофреников.
(без названия)
атеистов написал 15.05.2011 19:55
Придет время и кураевы с гундяевыми будут на Соловках перевоспитываться и Кураев покажет себя истиным марксистом-ленинцем. Можете не сомневаться, и от веры своей, православной, отрекется за милую душу. Попы верят в деньги и более ни во што.
Re: ДруГги .
Бык написал 15.05.2011 19:44
Два гООвна-жыд и сРальский, оба-два,как один ФСБешный флудер.
ДруГги .
жЫдоведоФФ && ДальССкий написал 15.05.2011 19:10
Два друГГа - волчий хУй и ковбаса , чОрный да бЫстров
Быстров - не дурак. он бабки отрабатывает
шурик написал 15.05.2011 17:49
Потому что среди всех всего сонма неадекватных попов Никита дое-ся именно к самому адекватному. Видимо после расправы с коммунизмом фашисты решили христианство добить.
И Никита трудится во благо своих хозяев.
"Верен противоположный тезис - о постоянном отступлении идеализма перед материализмом".
И Никита тому живое док-во. За 300 сортов колбасы диалектик Никита и родного отца на мясокомбинат сдаст.
Re:
Протестант написал 15.05.2011 17:47
Прочитал статью и как будто вернулся в 70-е годы прошлого века на лекцию по научному коммунизму.А ведь по этой хрени, еще и госэкзамен сдавал, еле-еле на тройку наскреб.Все эти научные ...измы-темы для диссертаций по философии, никакого отношения не имеют к реальной жизни.
(без названия)
Адепт написал 15.05.2011 14:08
полоумный преподаватель научного коммунизма никита быстров девять частей своего бреда накатал.
Вот почему развалился СССР - потому что полоумных дураков набирали преподавать идеологические дисциплины
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss