Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему так происходит и куда все девается?

Опубликовано 28.04.2011 автором Василий Шадрин в разделе комментариев 58

Почему так происходит и куда все девается?

Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки.

Конфуций

Госкапитализм, тот капитализм, который мы допустили и имеем возможность контролировать и ограничивать так, как хочет этого пролетарское государство.

Сталин

Когда я писал свою предыдущую статью о частной собственности, ряд вопросов и понятий были для меня само собой разумеющимися, и я не посчитал нужным и интересным останавливаться на них подробно. Но, читая развившуюся дискуссию и, в большинстве своем, конструктивные отзывы, я пришел к выводу, что как раз вопросы, ясные мне, вызвали наиболее острую полемику, а проблемы, требующие всестороннего изучения и обсуждения, отошли на второй план.

Попробую развернуть свою мысль несколько шире. Для начала поясню, что я понимаю под частной собственностью (ЧС). ЧС – это такая форма собственности, которая используется ее владельцем для целей эксплуатации наемных работников.

Как капиталист приобретает ЧС? Путей здесь два: первый путь – создать ее, собственность, своими руками, например, сколотить будку для чистки обуви, купить гуталин и щетки, нанять работника и его эксплуатировать за долю малую.

А если ты Рома А. и не хочешь ничего колотить молотком, но очень хочешь сидеть на трубе и качать недра нашей Родины, но при этом у тебя нет денег даже на покупку вентиля для водопроводного крана? Где брать первоначальный капитал? Тогда второй путь – злодейский. Все остальные – суть производные от этих двух. Третьего не дано.

Я полагаю, что нет необходимости описывать этот второй путь – в случае чего, вся страна может выступить в качестве коллективного свидетеля и потерпевшего на этом занимательном уголовном процессе. Поэтому, с подобного рода новыми частными собственниками лично мне все ясно. Я от них стараюсь абстрагироваться. У этих пассажиров «билеты с дырками» и не очень важно, на каком полустанке их снимут с поезда.

Тут важна сама детерминация этого процесса. Они мне не интересны, они просты до пошлости и незатейливы как инфузория-туфелька. Препарировать их для изучения еще менее интересно, чем болотную жабу. У них внутри одна эрогенная зона – оффшорная; одна извилина, ведущая туда и один рефлекс – хватательный. Все. Такова их нехитрая анатомия с физиологией.

Таким образом, собственность, ставшая частной незаконным путем, должна быть конфискована и возвращена ее изначальному владельцу, а вор – идти в места не столь отдаленные. И не в «ЛондонЛАГ», а желательно на Колыму. Это есть один из основных законов общества, потому, что это справедливо. А частная собственность, как и иная любая, полученная законным путем, должна быть неприкосновенной – от воров, чиновников и иных ловких ребят.

Но, раз есть частная собственность, значит, будет наемный труд, который создаст добавочную стоимость, а капиталист ее присвоит. Справедливо? Нет. Когда один работает, а другой присваивает – это не справедливо. И я не сторонник с такой несправедливостью мириться.

Мне могут возразить, а нет ли здесь шизофрении: и мириться с несправедливостью не хочешь, но за частную собственность ратуешь, пусть и в ограниченном виде. Нет, граждане, я вполне осознаю, что говорю. В стране, где капитал не является доминантой экономических отношений или общество реально участвует в процессе управления, вполне возможно довольно суровое регулирование способа распределения на частном предприятии путем налоговых и иных законодательных рычагов, установления социальных гарантий и т.д. с тем, чтобы работающие на капиталиста трудящиеся не чувствовали себя ущербными по отношению к работникам предприятий иных форм собственности.

Напомню, в СССР в далеком прошлом была такая политэкономическая шутка. Вопрос армянскому радио: чем отличается капитализм от социализма? Ответ: при капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме – наоборот.

В каждой шутке есть доля шутки. Получается, народ полагает, что и при социализме тоже эксплуатация? Социалистическая эксплуатация… Катахреза какая-то, не при дамах будет сказано.

Подождите обвинять народ в незнании азов политэкономии. Если разобраться по сути, то эта шутка не так далека от истины. Чтобы это понять, давайте разберемся в терминах. Что такое эксплуатация – это присвоение чужого труда с компенсацией в размере, меньшем, чем затрачено труда самим работником. При капитализме рабочий создает стоимость большую, чем стоит сама рабочая сила и эту верхушку присваивает капиталист. Тут все ясно. А при социализме?

Здесь вновь созданная стоимость в виде налога с оборота и платежей из прибыли (плата за фонды, фиксированные (рентные) платежи и свободный остаток прибыли) изымалась у предприятий в бюджет и эта доля составляла примерно 80% доходной части союзного бюджета. Часть этой суммы шла на выполнение государственных функций и расширенное воспроизводство, другая часть распределялась через фонды потребления в пользу всего общества. Вот и получается, что в первом случае несправедливость налицо – капиталист присвоил то, что не заработал, во втором – вполне справедливое распределение.

Тогда почему так грустно шутил народ по поводу эксплуатации при социализме? Да потому. Как сказал известный советский сатирик: если ты хорошо работаешь - получаешь 120, плохо – тоже 120, и ничего не делая – 120! А затем, из фондов потребления, все эти три работника получают еще материальные блага в равной степени, хотя и участвовали в создании общественного продукта по-разному: кто-то хорошо, кто-то плохо, а кто-то вообще ничего не делал. Справедливо? Тоже нет.

Или взять другую отличительную черту позднего социализма – дефицит и очереди. Везде и всюду, по любому поводу. Мало того, что продукция наших заводов, выпускающих предметы потребления, не отличалась высоким качеством, да еще не попав на прилавок, уже была морально устаревшей. Это тоже мало кого радовало и возникали соответствующие вопросы: почему так происходит и куда все девается?

Но это ни что иное, как проявление нарушений одного из основных законов социализма о планомерном и пропорциональном развитии народного хозяйства. Нарушили пропорции, направили деньги в другие отрасли и не выпустили нужного количества штанов и колбасы, а народ не спросили. Когда идет война или существует серьезная угроза неминуемой внешней агрессии, тогда мобилизационное перераспределение общественного продукта вполне оправдано, что и подтвердили итоги Великой отечественной. Здесь народ готов терпеть, зная, за что страдает.

Но, когда условия ведения хозяйства меняются, необходима смена и парадигмы распределения. А ее не произошло. Во всяком случае, она не была адекватна требованиям времени. И, если при капитализме распределением прибавочной стоимости ведает капиталист, то в СССР распределением общественного продукта стали ведать чиновники и не всегда с учетом интересов самого общества. А ведь народу, по большому счету, все равно, кто несправедливо делит: капиталист у них или бюрократ у нас. Поэтому и возникают сомнения у народа, что и при социализме есть эксплуатация, раз идет несправедливое распределение общественного продукта.

А вот это как раз, на мой взгляд, и есть главный вопрос, без решения которого двигаться нам дальше нельзя. Народ должен согласиться с нашей теорией распределения национального богатства, если он увидит это справедливым, иначе будет опять тупик: или капиталистический или тот, что был в позднем СССР. И в том и в другом мы уже были. Оставаться здесь и возвращаться в 80-е тоже не хочется. Как сказал товарищ Сталин: они оба хуже.

Но, что предлагают особо рьяные, те, что святее папы римского: частную собственность под корень! Всю. Строим социализм в «чистом виде».

Да вы посмотрите вокруг, природа не терпит абсолюта, даже золото не бывает 100% пробы. Самое большое - 99 и 9 в периоде. А что говорить про общественно-экономические отношения! В любой западной экономике есть элементы социализма, в Китае вполне уживается капиталистические элементы, и у нас был НЭП и госкапитализм. Никакого велосипеда я не выдумал и скрещивать двух разных животных не предлагаю: конвергенция, не есть прямое сложение двух систем, но обогащение одной системы за счет применения положительных элементов другой.

Но у нас базовой системой должна быть система социалистическая. Я просто хочу убрать идеологию из той сферы, где ей не место. Вам какая разница, как назвать молоток, капиталистический или социалистический. И то и другое – инструмент. И побеждает тот, кто этим инструментом лучше работает.

Собственность – это тоже инструмент и в руках одних он превращает страну в сверхдержаву, в руках других – в сырьевой придаток. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - так учил Ильич. Но общество с тех пор сильно изменилось, оно стало глобальным. Александр Зиновьев назвал его сверхобществом, оно не имеет привычных государственных и национальных границ. И мы не можем не реагировать на вызовы этого сверхобщества, мы должны изучать те социальные законы, по которым оно живет и пытаться обратить их себе на пользу, иначе выгодоприобретателем будет кто-то другой. Поэтому, догматизм в экономических отношениях крайне вреден.

Отсюда вывод: с частной собственностью, приобретенной законным путем, надо бы поосторожней. С тараканами тоже можно бороться по-разному. Можно – дихлофосом побрызгать, а можно и дом поджечь. И там и там результат примерно один – тараканов больше нет. Только сомневаюсь, что горячие марксистские головы рискнут использовать второй способ в своей личной практике. Тогда почему они хотят ее применить для всей страны?

Я себе представляю нашу будущую экономику многоукладной, где есть и государственная, и частная, и коллективная (общественная) собственность. При этом, все основные стратегические отрасли народного хозяйства: тяжелое машиностроение, добывающая промышленность и в первую очередь нефтегазовый комплекс, ВПК, авиастроение, космическая промышленность и т.д. должны принадлежать государству либо на 100%, либо через владение контрольным пакетом. Легкая и местная промышленность могут иметь различные формы собственности. Анализируя наш российский и советский опыт, могу сказать, что с точки зрения общегосударственных интересов иметь государственную парикмахерскую также экономически нелепо, как и частную нефтяную скважину. Причем – второе еще и преступно!

Таким образом, решится и еще одна важная задача – устранение основ олигархии и минимизация влияния частных корпораций на политическую жизнь и государственную власть в стране. А это крайне важно, поскольку, «…приход к власти корпораций неизбежно повлечет за собой эру продажности и разложения в высших органах страны, и капитал будет стремиться утвердить свое владычество, играя на самых темных инстинктах масс, пока все национальные богатства не сосредоточатся в руках немногих избранных, — а тогда конец республике...». Кто бы вы думали, это сказал? Не Маркс, не Ленин – Авраам Линкольн полтора века назад. Вот так. А как будь-то сказано сегодня и про нас.

Вклад каждого сектора народного хозяйства в товарное производство, по моим ощущениям, должен быть примерно следующий: 60% - государственные или смешанные предприятия, 30% - частный и колхозный сектор, 10% - внешняя торговля (импорт). Небольшая доля импортной продукции обязательно должна присутствовать на отечественном рынке. Импорт будет являться неким «внешним раздражителем» для российских производителей и позволит быть в русле мировых тенденций в области товарного производства, а также будет являться определенным ориентиром в вопросе ценообразования. Слепая, непродуманная изоляция от остального мира – вещь крайне непродуктивная.

Государственная монополия на внешнюю торговлю позволит дозировать импорт таким образом, чтобы из стимула к развитию он не превратился в могильщика отечественной экономики. Многообразие экономических укладов должно сформировать и принцип многоуровневой конкуренции, который предусматривает соперничество не только между предприятиями, производящими схожую продукцию, но и относящимися к различным формам собственности. А если добавить сюда внешнюю торговлю, то еще и с иностранным производителем. Т.е. в обязательном порядке в каждом городе должна быть, например, как минимум одна государственная бензоколонка, а остальные – частные. На продукцию государственных предприятий будут устанавливаться цены исходя из научно обоснованных издержек данного производства плюс установленная прибыль. На частных предприятиях цены, естественно, устанавливаются исходя из аппетитов владельцев бизнеса и возможностей рынка к их восприятию.

Вот в таких условиях и возможна многоуровневая конкуренция. Каждый конкурирует между собой, да еще с государственным бизнесом и заграничным товаропроизводителем. Здесь договориться и устанавливать монопольно высокие цены будет гораздо сложнее. Во-первых, всегда будет некий эталон «справедливых цен», рассчитанных государственным органом, это может быть и Госплан, и НИИцен и т.д, плюс цены на импортные товары (естественно, с учетом разумно установленных пошлин, отвечающих государственным интересам). Во-вторых, частные предприятия будут просто вынуждены формировать свое ценообразование с учетом государственных цен, чтобы их бизнес был конкурентоспособен. А дальше жизнь покажет, какая форма собственности наиболее эластична и жизнеспособна!

Экономические рычаги развития конкуренции должны быть усилены суровым антимонопольным законом, расценивающим ограничение конкуренции наравне с экспортом углеводородного сырья – как государственную измену, выразившуюся в попытке нарушить фундаментальные основы экономики страны. Управляться такая экономика будет на плановых началах с элементами рыночных механизмов, т.е. все макроэкономические показатели развития экономики должны быть централизованно спланированы, рассчитаны с учетом всех субъектов народного хозяйства и переданы в качестве контрольных цифр предприятиям государственного сектора.

Частные предприятия планируют свою деятельность самостоятельно, государство лишь учитывает их объемы производства в общегосударственном плане и, в случае необходимости увеличения производства той или иной продукции, осуществляет инвестиционные и кредитные интервенции как в соответствующий частный, так и государственный сектор, применяет систему государственного заказа. Конечно, все это, изложенное мной, носит схематичный, общий характер и не является «инструкцией для применения», но принципиальное направление движения, несомненно, содержит.

Теперь вопрос второй. Все, что я здесь написал, не имеет ни малейшего смысла, а любые мероприятия, проводимые нами в экономике, даже самые разумные и передовые, бесполезны, если не будет наведен элементарный правовой порядок в стране. Неукротимый произвол чиновников и глобальная коррупция способны свести на нет все экономические реформы и любые благие начинания. Химик, проводящий опыты в грязных пробирках, рискует получить результат, весьма далекий от желаемого, а возможно и прямо противоположный. Поэтому, любая кардинальная реформа, если, конечно, реформатор искренне хочет получить нужный для страны результат, должна начаться с осознания того, что сперва надо очистить все властные «пробирки» от налипшей на них грязи.

Как это сделать и кто это будет делать? – коренной вопрос. Тут, как говорил товарищ Саахов, есть только два пути: либо в Загс, либо к прокурору. Помните, чем кончилась та история – прокурором. А у нас-то ситуация посерьезней будет, там все же только невесту украли, а у нас целую страну! Так, что, видимо, без прокурора никак не обойтись. Только уж и прокурор должен быть соответствующий. Наш, одетый в свои «белые одежды», вдруг неожиданно прозревший, что в стране, оказывается, воруют, для таких дел явно не подойдет. А кто подойдет и где его взять?

А тут опять два варианта: либо ждать новую личность, такую как Петр или Сталин, либо решать свою судьбу самим, благо наши формально имеющиеся демократические процедуры это позволяют. К тому же, история знает такие случаи – например, в Германии в 33-м. Но для того, чтобы демократическим путем в руководство страны не пришел очередной жулик или предатель, опять же должна быть Личность, за которой собственно и пошел бы народ. А вот Личность появляется тогда, когда в народе есть такая потребность!

Народ должен созреть, дойти до этого своим умом. Тогда он, народ, собственно становится НАРОДОМ, он качественно меняется сам и способен изменить окружающий мир. Вот тогда природа дарит такому народу Личность или пассионария, о чем писал Гумилев. Пассионарность или способность к внутреннему подсознательному стремлению человека к изменению окружающей среды позволяет народу добиться поставленной сверхзадачи.

Почему на месте Горбачева и Ельцина не было пассионариев? Народ их не заслуживал. Народ хотел ничтожной цели – набить брюхо кока-колой, а сверху надеть американские штаны. И желательно на халяву. Вот и получите предателей. Помните – многокилометровые очереди в Макдональдс в начале 90-х. Там стояли люди, не страдающие от голода, не за билетами в театр, как это было в СССР – пожрать как в Америке – вот было их желание! Вот именно от этого, от потери национального достоинства, народ превращается в быдло. Этот наш позор. Это наше наказание, мы должны иметь мужество это осознать. А осознав - действовать. Только после этого народ получает шанс.

 


Материал по теме:

 

Частная собственность: друг или враг?

 



Рейтинг:   2.97,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Dmitrij написал 03.05.2011 17:12
Куда все девается нам никогда не понять и не узнать. А вот куда мы катимся? Это уже давно всем понятно.
Автору Василию Шадрину
Холоп написал 30.04.2011 12:45
===== Я себе представляю нашу будущую экономику многоукладной, где есть и государственная, и частная, и коллективная (общественная) собственность. =====
Не верю я в вашу сказку про базовую часть социализма и небольшую часть частных предприятий. Это уже было. Когда был мощный Советский Союз и Горбач разрешил кооперативы. И что получилось? Дай частному предприятию палец он тебе всю руку оторвет. Это все равно, что волка заставить питаться травой.Невозможно быть немного беременной.
=====В любой западной экономике есть элементы социализма, =====
Социализм это новый строй будущего человечества. И человечество к этому строю рано или поздно все равно придет. Как на смену феодальному пришел капитализм. И то, что сейчас появляются элементы социализма в капитализме это хорошо доказывают. Просто мы в России сделали это намного раньше, опередив свое время, еще в 1917 году революционным путем. А вот элементы капитализма в социализме это анахронизм, как элементы рабства или феодализма в капитализме.
Re: государственные парикмахерские и бани - хорошее дело.- Анна (29.04.2011 15:32)
Холоп написал 30.04.2011 11:38
Хотелось бы добавить к Вашим высказываниям на счет столовых на предприятии. Расскажу про себя. Столовая у нас в заводоуправлении была дешевая и готовили не плохо. В советское время, когда жена болела и лежала в больнице (а ей по ее заболеванию необходимо было пролечиваться два раза в год) или куда уезжала, то чтобы мне не варить еду, дети приходили ко мне на работу и мы вместе шли в столовую обедать. Кроме того, брал с собой кастрюлю, в которую набирал еды на ужин и завтрак для себя и детей. И так поступали многие, принося с собой посуду для еды, или приводили детей. Но вот в перестройку столовая стала частной. Еду стали готовить немного лучше и в зале стало почище, но цены стали кусаться. Многие перестали ходить в столовую, приносили с собой еду и ели прямо на рабочем месте в антисанитарных условиях, разогревая еду на электроплитках. Даже приказ по заводу был, чтобы начальники изъяли все электроплитки и запретить разогрев пищи на рабочих местах, в связи с пожарной безопасностью. А в столовой уже не увидишь, чтобы кто-то брал столовскую еду домой. А можно было наблюдать такую картину, что некоторые приносили с собой из дома часть еды, а в столовой брали только необходимое.
Re: Re: Re: Re: ОПРАВДАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ- Циник-романтик (29.04.2011 08:13
Пасюк написал 30.04.2011 10:55
//*
Правильно. Грамотного человека нужно загнать на край нищеты. А уж там он сам все подсчитает сколько детей он сможет прокормить. Что сейчас и проводится дерьмократами, чтобы уничтожить нацию русских.
//*
Надо всегда и везде обвинять либеральных фашистов, в том числе занимающих самые высокие посты в том, что они убийцы детей. А уже то, что многие из них евреи, то этот факт не надо раздувать, чтобы материал их был более податлив нашему напору.
*
Царь Ирод известен более не тем, что он убил Ивана Крестителя, а тем, что вырезал в Назарете всех детей, младше 2-лет. Так и либеральные фашисты в людской памяти должны сохраниться как коллективные убийцы наших детей. Этот факт способен сплотить всех. Дети есть у всех, или многие хотят иметь их.
Re: Re: Re: ОПРАВДАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ- Циник-романтик (29.04.2011 08:13
Холоп написал 30.04.2011 10:44
===== А чем ты, Холоп (ник - говорящий о многом), отличаешься от обосравшихся ТРИЖДЫ коммуняк, что старых, что новых?======
Вот ты пытаешься меня оскорбить. Судя по твоим предыдущим комментариям, ты в этом искусстве преуспеваешь. Дурное дело не хитрое. Только зря. Больше чем я сам казнюсь и ругаю себя, никто не может этого сделать. А ругаю я себя за прошлое, что верил в советского человека, который прошел путь в 70 лет и не мог допустить реставрации капитализма, как мне казалось. Ругаю себя, что верил в честность, порядочность, в добро, что со злом можно не бороться, правда и так победит. Каюсь, что слепо верил в лидеров партии и ждал когда она призовет к борьбе. Каюсь в своей пассивности и мягкотелости, когда нужно было браться за оружие и давить эту нарождающуюся гидру капитализма, этих ублюдков человечества. Кто я, если не смог изжить из себя холопа? Отсюда и ник такой.
====== . И, прежде чем воспроизводить потомство, человек разумный всегда посчитает, во что ЭТО обойдется ему, как родителю.======
Правильно. Грамотного человека нужно загнать на край нищеты. А уж там он сам все подсчитает сколько детей он сможет прокормить. Что сейчас и проводится дерьмократами, чтобы уничтожить нацию русских.
(без названия)
Александр Загонов написал 30.04.2011 07:49
"ЧС – это такая форма собственности, которая используется ее владельцем для целей эксплуатации наемных работников". Имеем личный автомобиль. Если этот автомобиль не используется как такси (в том числе грузовое), то это частная собственность, если используется - то это частная собственность на средства производства. По этому следует говорить не о "ЧС" вообще, а именно о частной собственности на СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА. Далее: в госсекторе - зарплата всем "по 120", а в частном - по договоренности? А если и там и там "по 120", то зачем частнику огород городить?
Дрочильману,,,,
Завидонов Н написал 30.04.2011 03:02
Кодирую:
2+1
Кидаю тебе две палки в твою раздолбанную жопу и сразу-же выдаю тебе за щеку!
Соси,петух свое же гавно.
Твой код 2+1
скромное обаяние российской буржуазии
Синоби написал 29.04.2011 22:17
Вот оно какое :)) Лулзы просто летят плотным потоком!
Так держать!!!
------------
Пасюк написал 29.04.2011 21:24
Деньги - это гов*но экономики. Во всех смыслах - топливо и отходы.
Re: Re: Гермафродит Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 20:46
Клиент,мудендя-ты где?
Re: Гермафродит Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 20:18
До чего же приятно срать на жыда!Это-кайф.
Гермафродит Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 20:13
Отлично,мудендя! Говнозаборник ты свой раскрыл вовремя,как я тебе и приказывал и я отлично справил туда нужду.Мне понравилось.Ну еще кое что осталось,жыдок,так что давай ка еще разок.А ну,-быстро раззявил свой говнохавальник,дурко.Жду.
Re: Re: Re: Педерасту Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 19:02
А ну ка,быстренько раскрыл свой хавальник говна,муденьдя.Кому сказано? Я жду.
Re: Re: Педерасту Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 18:59
Жыденку насрали на мурло и он заквакал.Приятно.Ну поквакай ишшо,пархатенький.Куааа...Куаааа.Брекеке кекс.Куаааа....
Мудендя
Торричелли,,,, написал 29.04.2011 17:38
Канэчно,канэчно,дурко безусловно надо-"перенимать,приравнивать,выделять,очищать,создавать,поддерживать,запрещать,вводить,закупать,заплатить,строить,купить,запретить,проверять,перечислять,воспитывать,учить,охранять,вводить".
И еще одно непременное условие,придурковатый-надо запретить читать и писать пархатым жыденкам-ну вот вроде тебя.Толку от них никакого-только электроны переводят с одной орбиты на другую.
государственные парикмахерские и бани - хорошее дело.
Анна написал 29.04.2011 15:32
Автор пишет: "...с точки зрения общегосударственных интересов иметь государственную парикмахерскую также экономически нелепо..."
Это почему же? Если частная капиталистическая парикмахерская дает прибыль своему владельцу, то точно также государственная парикмахерская будет давать прибыль государству. И толковый директор будет ей руководить не хуже, чем собственник.
Простой пример. В советское время в Москве было полно государственных кафе и столовых. Где-то, может, готовили и не слишком хорошо, а где-то (например, в диетических столовых) вполне прилично. При этом цены были доступные.
Сейчас столовые и кафе - частные, даже на предприятиях. Цены - очень высокие, а качество в большинстве случаев - никудышное.
У нас, например, на работе (госпредприятие) - частная столовая и два частных кафе. Цены высокие, а готовят гораздо хуже, чем в советское время. Люди вынуждены приносить еду с собой - дешевле, вкуснее и не отравишься. Вот тебе и эффективная частная собственность в сфере обслуживания.
То же и с прачечными, банями, химчистками. Работают они вовсе не лучше, чем когда были государственными, а вот цены огромные. Часто выгоднее новое купить, чем постирать или почистить старое.
Так что хватит сказок про эффективных частных собственников.
Индивидуальный труд не противоречит социализму, так как там нет эксплуатации.
А частные предприятия при социализме совершенно не нужны и, главное, они не эффективны, поэтому даже, если их разрешить, они в любом случае временем уступят место государственным.
И колхозы не нужно смешивать с частными предприятиями. Коллективное предприятие - кооператив или колхоз - это предприятие социалистическое, по своей сути отличающееся от частного. Конечно, речь идет не о горбачевских кооперативах, которые на деле были не кооперативами, а частными капиталистическими предприятиями.
Re: Re: Re: Re: ОПРАВДАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
Циник-романтик написал 29.04.2011 15:10
Далеко не факт, уважаемый Синоби (насчет убыточности)!
Если отбросить моральную сторону экономической проблемы, потомство может вносить существенный вклад в экономическое процветание СЕМЬИ (при надлежащем воспитании) и далеко не в ущерб себе.
Проверено на собственном опыте!
Re: Пасюку - Циник-романтик
Светлана написал 29.04.2011 15:02
Конечно, было бы неплохо изъять из обращения понятие собственность, по крайней мере, на землю и другие природные богатства.
Но сейчас разница между приватизированной квартирой и муниципальной все же есть. Если вы не сможете платить за квартиру (например, из-за болезни + вдруг сильно увеличили квартплату), из муниципальной квартиры вас запросто могут выселить на улицу. А если решат выселить из собственной, то должны будут вернуть разницу между стоимостью квартиры и долгом по квартплате.
Хотя в остальном (например, в отношении ремонта) собственнику может быть и хуже, чем квартиросъемщику.
Люди у нас не умеют объединяться для борьбы за общие цели. Жилье сейчас - самый больной вопрос. Но люди спокойно мирятся с тем, что в стране существуют бездомные и проживающие в совершенно ужасающих условиях.
Пока будет господствовать индивидуализм, ничего не изменится.
Re: Re: Re: ОПРАВДАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
Синоби написал 29.04.2011 14:53
===прежде чем воспроизводить потомство, человек разумный всегда посчитает, во что ЭТО обойдется ему, как родителю===
И посчитав,скорее всего,откажется от этих планов,если он разумный - дело-то стопудово убыточное. :)
Re: Re: ОПРАВДАНИЯ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ
Циник-романтик написал 29.04.2011 08:13
А чем ты, Холоп (ник - говорящий о многом), отличаешься от обосравшихся ТРИЖДЫ коммуняк, что старых, что новых?
Обучение в школе и институте есть ИСТОЧНИК ДОХОДА для учителей и преподавателей. Кстати, у этих людей есть вполне конкретный капитал и "собственность", - это их ЗНАНИЯ и умения эти знания передавать другим людям. Забота о здоровьи - это ИСТОЧНИК ДОХОДА ВРАЧА
Или ты мне споешь песенку про то, как в совке обучение и медицина были "бесплатными"?
Что касается труда родителей, вложенного в дитятю, то это совсем другая песня. Однако и здесь "экономика" присутствует. Во всяком случае, ДОЛЖНА присутствовать. И, прежде чем воспроизводить потомство, человек разумный всегда посчитает, во что ЭТО обойдется ему, как родителю.
И потом, а МЕНЯ кто-то спрашивал перед тем, как "воспроизвести", хочу я на этот свет появляться или нет?..
Так что пошел бы ты, Холоп, ...к богу, ну или к попу! Будешь для него ИСТОЧНИКОМ ДОХОДА, а может и в какой-то степени "собственностью".
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss