«столетиями жили в мире», в лучшем случае является заблуждением.
Никогда мира между религиями не было не только в России, но и вообще ни в
одной стране. Межконфессиональный мир везде и всегда был и есть результат
стремления государства обеспечивать минимально необходимый общественный
порядок, не более того.
Именно так дела обстояли и обстоят также и в России, где иудеи, христиане,
мусульмане и буддисты находятся в состоянии скрытой вражды, разделены
противоречиями и заблуждениями, на первый взгляд совершенно непреодолимыми.
Реальность такова, что духовенства всех религий, повинуясь воле
государства, произносят друг другу некие миролюбивые фразы, но при этом у
всех «за пазухой» остро заточенные «ножи» в виде непримиримых богословских
разногласий.
Богословские разногласия наиболее непримиримы и труднопреодолимы,
представляют собой мощнейшие «мины замедленного действия».
Нет необходимости разъяснять, что именно для России такое положение
наиболее опасно и абсолютно неприемлемо.
Но реальность заключается также еще и в том, что объективной почвы для
межрелигиозной вражды нет. Богословские разногласия между представителями
различных религий являются надуманными, искусственными, противоречат и
букве и духу Писаний.
Цель данной статьи доказать это.
В любом законодательстве выделяется его сущностная часть, выраженная в
минимальном количестве установлений общего плана, и часть
регламентирующая.
В гражданском праве это разделение выступает в виде Конституции, Уголовного
и Гражданского кодексов.
Этот порядок проявлен уже в Божьем законе, в Писаниях, начиная с Торы.
Евреям было дано Божий закон, в котором эта классификация проявилась вполне
отчетливо.
Десятисловие это, безусловно, «Конституция», а все остальное это уже
«Уголовный» и «Гражданский» «кодексы», хотя и не выделенные в отдельные
«документы», а данные как совокупный набор правил.
Моисей обозначает это разделение, когда говорит, что получил «заповеди,
постановления и законы» (Второзак. 6:1).
В других случаях это разделение выглядит как « повеления, уставы и законы»
(Бытие, 26:5), «завет, пути, уставы, заповеди, определения и постановления»
(3-я Царств, 2:3), «заповеди, уставы и предписания» (Неемия, 10:29).
(См. также: Второзак., 6:17,3я Царств,8:57,58, Исход, 18:16, Второзаконие,
4:45, Второзак., 6:20), 4-я Царств, 17:14,15, 4-я Царств, 17:37, Неемия,
9:13).
Конечно, не случайно это разделение проходит через весь Ветхий Завет, а
затем повторяется в Евангелии и Коране, в которых также присутствуют
практически все те же самые термины как обозначения Божьего права.
Далее закономерно встает вопрос: в какой степени соответствуют друг другу
основные, «конституционные» нормы и положения Торы, Евангелия и Корана?
Это ключевой вопрос. Потому что ответ на него открывает нам, из одного ли
источника вышли и одинаковы ли эти нормы и положения у иудеев, христиан и
мусульман?
Сравнительный анализ основных заповедей Торы, Евангелия и Корана не
оставляет сомнений: источник этих трех Писаний один, «общий закон»,
«Конституция» дана Богом одна для всех этих трех религий, равно как и все
другие основные мировоззренческие и эсхатологические постулаты.
В подтверждение приведем лишь часть мест Писаний.
«Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Исаия: 44:6).
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13).
«Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле.
Он - первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ» (Сура
57:1,3).
«Не убивай» (Исход, 20:13).
« Кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (Откр. 13:10).
« Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил
людей всех» (Сура 5, 35).
«Не прелюбодействуй» (Исход, 20:14).
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев
судит Бог» (Евреям, 13:4).
«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это мерзость и плохая дорога!»
(Сура 17, 34).
.
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход, 20:16).
« они исполнены всякой неправды, блуда, обмана» (Римл. 2:29).
«Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали, но обманывают
только самих себя и не знают» (Сура 2:8).
..
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля
его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого
скота его,] ничего, что у ближнего твоего! (Исход, 20:17).
«Только бы не пострадал кто из вас, как посягающий на чужое» (1-е Петра,
4:15).
«Не желайте того, чем Аллах дал вам одним преимущество перед другими».
(Сура 4, 35,36).
..
«Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти»
(Притчи,11:4).
« Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в
Царствие Божие».
(Лук. 18:25).
« Думает он, что богатство его увековечит.
Так нет же! Будет ввергнут он в "сокрушилище"» (Сура 104:3,4).
.
«Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не
напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату
зарабатывает для дырявого кошелька» (Аггей,1:,6).
«Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть;
препираетесь и враждуете -- и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить
для ваших вожделений» Иакова, 4:2,3).
«А у тех, которые не веровали, деяния - точно мираж в пустыне» (Сура
24:39).
«Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала
земля и не наполнилась земля развратом» (Левит, 19:29).
«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными
своим мужьям, да не порицается слово Божие.
Юношей также увещевай быть целомудренными» (Титу, 2:1,4.5,6.).
«И не принуждайте ваших девушек к распутству...» (Сура 24, 33).
..
«Ни вдовы, ни сироты не притесняйте» (Исход,22:22).
«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы
призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира»
(Иакова,1:27).
«Скажи: "Аллах дает вам решение о них и то, что читается вам в Писании, - о
сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая
жениться на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям
справедливость. Что бы вы ни сделали хорошего, - ведь Аллах знает об этом»
(Сура 4:126).
.
«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине»
(ПС. 114: 18).
« Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна, 6:37).
«...Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня» (Сура
2:182).
«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и
будете жить спокойно на земле;
и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить
спокойно на ней» (Левит, 25:18,19).
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что
одеться?
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»
(Матф. 6:31,33).
«И чтобы вы не издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и
вы не будете обижены» (Сура 8:62).
« Он прозирает до концов земли и видит под всем небом» (Иов, 28:24).
« Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы
узнано» (Матф. 10:26).
«Разве они не знали, что Аллах знает их тайну и скрытые разговоры и что
Аллах - знающий про сокровенное?» (Сура 9: 79).
«Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет
Мой в уста твои,
а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» (Пс.
49:16,17).
«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?»
(Лук. 6:46).
«Они говорят своими устами то, чего нет у них в сердце, а Аллах лучше знает
то, что они скрывают!» (Сура 3:161).
«Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и
нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и
луки их сокрушатся» (Псалом 36:14,15).
« Взявшие меч, мечом погибнут» (Матф. 36:52).
«Не обижайте, и вы не будете обижены» (Сура 2:279).
«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя.
Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 54:23).
«...И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при
искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.
10:13).
«Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее» (Сура 2:
286).
« Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник
за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно
как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою
праведность» (Иезекииль, 33:12).
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут
пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя
скорую погибель.
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего
Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее
бывает для таковых хуже первого.
Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от
преданной им святой заповеди.
Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою
блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2-е Петра 2:1,20-22).
«Поистине, те, которые уверовали, а потом отреклись, потом опять уверовали,
потом отреклись, потом усилили неверие, - не таков Аллах, чтобы простить им
или повести их по пути» (Сура 4: 136).
«Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Плач Иеремии,
3:37,38).
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий?
И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
у вас же и волосы на голове все сочтены» (Матф. 10:29,30).
«...Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома» (Сура
6: 59).
« Огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои
сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и
не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Исаия, 6:10).
«Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия
Небесного, а им не дано,
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите -
и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите» (Матф.13:11,14).
«Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они
не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми они не слышат»
(Сура 7:178).
«Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце
сынов человеческих делать зло» (Еккл. 8:11).
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то
медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все
пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).
«И не думай, что Аллах небрежет тем, что творят неправедные.
От отсрочивает им до дня, когда взоры закатятся, устремляясь торопливо с
поднятыми вверх головами, взоры к ним не возвращаются, и сердца их -
воздух. Увещевай же людей о том дне, когда придет к ним наказание!» (Сура
14: 43).
«Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него»
(Пс.48:8).
«Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а
другой оставится;
две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лук. 17:34-36).
«Не помогут вам ни ваши родственники, ни ваши дети в день воскресения.
Он разделит вас: Аллах видит то, что вы делаете!» (Сура 60:3).
«Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают
светом, и свет тьмою !» (Исаия, 5:20).
«Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками
в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1-е Кор. 10:21).
«Не равны доброе и злое» (Сура 41:34).
«Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей?
по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои
умножились» (Иеремия, 30:15).
«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем
многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие
беззаконие» (Матф.7:22,23).
« Там они вопят: «Господи наш, изведи нас, мы будем творить благое - не то,
что делали!»
Разве Мы не дали вам жизни, так что мог опомниться тот, кто вспоминал? И
приходил к вам увещеватель.
Вкусите же, нет для несправедливых помощника!» (Сура 35:33-35).
« Господь, Бог твой, Бог верный, Который хранит завет Свой» (Втор. 7:9).
« Дары и призвание Божие непреложны» (Римл. 11:29).
«Поистине, Аллах не меняет Своего обетования!» (Сура 3:7).
«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его
просящими хлеба:
он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет»
(Пс. 36:25).
«...И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф.21:22).
«А тот, кто пришел с истиной и признал ее, - те богобоязненные.
Для них - то, что они пожелают у Господа» (Сура 39:34).
«А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и
которого воды выбрасывают ил и грязь.
Нет мира нечестивым, говорит Бог мой».
(Исаия, 57:20,21).
«Они заменили истину Божию ложью
Потому предал их Бог постыдным страстям:
женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно
и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались
похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих
себе должное возмездие» (Римл. 1:25-27).
«...Поражены они унижением, где бы ни находились... - наказание в себе»
(Сура 3:108).
.
«Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и
огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом
внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Софония, 1:18).
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут,
стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2
Петра, 3:10).
«Если бы знали те, которые не веруют, момент, когда они не отвратят огня от
своих лиц,... и не будет им помощи!
Да, придет он к ним внезапно и смутит их, не смогут они отвратить его и не
будет им дано отсрочки!» (Сура 21:40,41).
«Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все,
что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!
Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их.
И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и
все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший
лист - со смоковницы» (Исаия 34:1,2,4).
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света
своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются»
(Матф.24:29).
«Когда солнце будет скручено,
и когда звезды облетят, и когда горы сдвинутся с мест,
... и когда моря перельются,
и когда души соединятся,
...и когда свитки развернутся,
и когда небо будет сдернуто,
и когда ад будет разожжен, и когда рай будет приближен, -
узнает душа, что она приготовила» (Сура 81:1-3,6,7,10-14).
Единство Торы, Евангелия и Корана проявляется в единстве представлений о
Боге-Вседержителе, Его всемогуществе и милосердии, в единстве нравственных
заповедей, представлений о мире земном и мире горнем, о последнем суде над
народами и т.д.
Из вышеизложенного совершенно ясно следует, что все эти заповеди и
представления в иудаизме, христианстве и исламе одни и те же, их
идентичность - полная, абсолютная.
Вряд ли также является случайным тот факт, что в каждом из трех Писаний
объем цитирования прямой речи Бога составляет примерно по 25% от объема
всего текста.
Причем такое соотношение выдерживается именно в каноническом (синодальном)
тексте Ветхого Завета, то есть без книг 2-й и 3-й Ездры, Товита, Иудифи,
премудрости Соломона, премудрости Иисуса, сына Сирахова, без послания
Иеремии, книги пророка Варуха и трех книг Маккавейских.
Не исключено, что этот факт можно определить как доказательство более
точного подбора содержания именно данного текста Ветхого Завета.
Иерархия заповедей.
Нравственные заповеди обладают внутренней иерархией, разные уровни которой
в их взаимном расположении и соотношении на протяжении тысячелетий
находились и продолжают находиться в движении, подчиненном определенной
логике.
Суть и общей алгоритм этого процесса заключается в следующем.
Абсолютно все уровни иерархии заповедей присутствуют уже в Торе.
Но наиболее высокие и самые трудные для исполнения заповеди в иудаизме не
отнесены к обязательным.
Вот эти заповеди.
«Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;
сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда";
подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением» (Плач
Иеремии,3:27-30).
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего,
как самого себя» (Левит, 19:18).
«Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам
человеку по делам его" (Притчи, 24:29)
« Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его
водою:
ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь
воздаст тебе» (Притчи, 25:21,22).
Месторасположение этих заповедей (лишь одна из них дана через Тору) и
заложенный в них уровень нравственного долженствования ясно говорят об их
статусе, во-первых, как заповедей наиболее высоких, во-вторых, как не
обязательных к полному и безусловному исполнению.
Иудеям предоставлялся выбор: исполнять заповедь «не мсти», «накормить
врага», «подставить ланиту биющему», или же следовать предписанию «око за
око».
Самые высокие заповеди иудаизма, которые фактически даны как цели,
достижение которых являлось желательным, но не обязательным, в христианстве
становятся основными заповедями, обязательными к исполнению, причем это
обстоятельство подчеркивается прямым их противопоставлением некоторым
предписаниям Торы.
«...Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою,
обрати к нему и другую;
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (От
Матфея, 5:38,39,43.44).
Таким образом, в христианстве Бог, заново сформулировав самые высокие
заповеди из Торы и переведя их в статус основных, значительно поднял планку
нравственных требований к верующим.
В Коране также есть заповеди, равные по высоте вышеприведенным из Торы и
Евангелия:
«Держись прощения, побуждай к добру и отстранись от невежд!» (Сура 7:199).
«И воздаянием зла - зло, подобное ему.
Но кто простит и уладит, - награда его у Аллаха» (Сура 42: 38).
«Отклоняй зло тем, что лучше» (Сура 23:98).
Причем в Коране все заповеди, как самые высокие, так и другие, менее
требовательные, изложены без какого-либо противопоставления друг другу, без
каких-либо указаний на их неравносильный статус в иерархии заповедей.
Что все это означает?
Это означает, что источники и основания для самого высокого духовного
развития у Бога для всех верующих во всех религиях открыты в общем-то в
равной степени, но в силу исторических и иных обстоятельств в каждой
религии было разное количество людей, способных почерпнуть из этих
источников столько, сколько готов дать Бог, и потому, учитывая это
обстоятельство, Господь в трех Писаниях дал разные иерархии заповедей.
В Торе Бог дал все основные заповеди, включая самые высокие в качестве не
обязательных для безусловного исполнения.
В Евангелии Бог самые высокие заповеди дал как основные, обязательные для
безусловного исполнения.
В Коране Бог воспроизвел все основные заповеди, включая самые высокие, но
не выделяя их в качестве основных, и добавил предписания о порядке
взаимоотношений между верующими всех религий, которые относятся к самым
высоким.
Первые примеры исполнения самых высоких заповедей появились уже в иудаизме.
Из тех, которые отражены в Торе (если обобщенно называть Торой все Писание
иудаизма) самый яркий пример такого рода это, конечно, царь Давид.
Первый царь Израиля Саул стал опасаться Давида после того, как он, будучи
еще юношей, убил в поединке великана Голиафа и народ восхвалял его больше,
чем Саула. Несколько раз Саул пытался убить Давида, так что тот в
конце-концов был вынужден бежать. Саул предпринял несколько вылазок, чтобы
выследить Давида и убить.
Но ни разу Давид не позволил себе даже злословия в адрес своего
преследователя. Более того, дважды Давид имел возможность поразить Саула,
но не сделал этого, а лишь укорял его за несправедливость и взывал к его
совести.
После того, как Саул погиб, Давид искренне оплакивал его и скорбел о нем.
В христианстве самые высокие нравственные нормы в первые три века были
нормой поведения для множества верующих.
Ни в какой другой религии не было столь массового и неукоснительного
исполнения самых трудных, казалось бы, невыполнимых Божьих заповедей о
непротивлении злу насилием.
Целый римский легион, Фивский, состоявший их христиан, за отказ выполнить
противоречащий вере приказ был казнен вместе с его командиром Маврикием.
4,5 тысячи хорошо вооруженных воинов могли дорого отдать свою жизнь, но,
верные Божьим заповедям, умерли как мученики за веру.
Святой Поликарп гостеприимно принял язычников, пришедших взять его под
стражу и отвести на казнь, предложил им угощение.
Святой Киприан повелел выдать двадцать пять золотых монет своему палачу.
Древний мученик Евпсихий, посаженный в темницу за проповедь Евангелия,
освободившись, продал свое имение, и из полученных денег одну половину
роздал нищим, а другую - своим обвинителям.
Именно это более всего впечатляло и поражало языческий мир: презрение к
смерти, непреклонная решимость христиан умереть, но не отступиться от веры
- и полное отсутствие ненависти к врагам, к своим мучителям и убийцам.
Христианство утверждалось, преодолевая одну волну жесточайших, зверских
репрессий за другой, не отвечая при этом «ударом на удар», не применяя
никакой другой силы, кроме силы духа, теряя при этом многих и многих
убитыми - но вместо них, под впечатлением их стойкости, в Церковь приходили
другие в количествах, многократно превосходящих потери.
Триста лет логика развития и распространения христианства заключалась
именно в этом: героическая смерть одних приводила в Церковь множество
других.
Церковь, начавшись после Вознесения Спасителя с 12 Апостолов, за три
столетия, не применяя никакого насилия, утвердилась на огромных территориях
в Европе, Малой Азии, Африке, проникла в Индию, Персию, Аравию, Абиссинию,
Армению, Иверию (Грузию).
Первые шаги ислама также были примером исполнения самых высоких Божьих
заповедей.
Созданная пророком Мухаммедом в языческой Мекке община мусульман, числом не
более ста человек, три года стойко выдерживала издевательства, избиения,
торговый бойкот, обрекавший мусульман порой на голод. Пророк сам не отвечал
обидчикам и гонителям злословием, и другим мусульманам не позволял.
Но самое трудное испытание на верность самым высоким Божьим заповедям
Мухаммед выдержал много позже, когда пришел к Мекке во главе сильного
войска, и город сдался на милость победителя.
Пророк простил тех, кто некогда оскорблял и унижал его, простил
предателей, простил даже убийц своих самых любимых и преданных друзей.
Одним из самых упорных его противников был видный представитель мекканской
«оппозиции» Абу Суфиан - в борьбе с ним Мухаммед потерял многих своих
преданных и любимых единоверцев.
Наиболее гнусное предательство совершил по отношению к пророку его бывший
личный секретарь Абдаллах ибн Саад, который не только отрекся от веры и
бежал из Медины в Мекку, но и распространял ложь, будто он участвовал в
создании Корана. Тем самым Саад допустил самое страшное святотатство -
подвергнул сомнению богодухновенность Писания.
Среди мекканцев был некий Вахши, убивший одного из самых близких пророку
родственников и одного из сильнейших воинов его армии Хамзу.
Стоит вспомнить и Хинд, жену Абу Суфиана, которая, когда Хамза погиб,
вырезала у него печень и пыталась в припадке дикой мести ее съесть.
Заключим этот список, который может быть гораздо обширнее, соседями
Мухаммеда по дому в Мекке, которые в период противостояния его
немногочисленной общины против всего города по ночам забрасывали двор его
дома отбросами и нечистотами.
Когда Мекка сдалась, Мухаммеду стоило только дать легкий знак - и смерть
быстро настигла бы этих людей, так долго отравлявших ему жизнь, отнявших
так много сил на борьбу с ними, нанесших ему столько болезненных душевных
ран. Его власть, положение пророка при этом нисколько не поколебались бы,
напротив - по меркам и законам того времени только упрочились бы и
укрепились.
Но Мухаммед простил их всех, хотя порой это стоило ему просто
сверхчеловеческого напряжения всей его воли.
Его способность любить и прощать превышала понимание многих из его
окружения. Когда он плакал над могилой матери, умершей язычницей,
воспитанные им в духе непримиримости к язычеству мусульмане выражали
недоумение, и пророку приходилось оправдываться перед ними.
Когда он навестил своего противника, смертельно больного вождя «партии
лицемеров» Абдаллаха ибн Убайю и потом молился на его могиле, единоверцы
восприняли это как чрезмерное и непонятное мягкосердечие к вчерашнему
врагу, который так много навредил пророку, так много отнял у него душевных
сил.
И Мухаммед снова оправдывался перед своими непреклонными единоверцами, уже
тогда плохо понимавшими, что сила их пророка заключается в первую очередь
не в полководческом умении, но прежде всего в способности любить и
прощать.
В Мекке были казнены лишь несколько человек, в том числе двое бывших
мусульман. Один - за убийство своего раба. По языческим обычаям это не
считалось серьезным преступлением, но ислам вводил другую степень
ответственности за человеческую жизнь, и укрывшийся в Мекке преступник был
казнен. Другой бывший мусульманин лишился жизни за то, что в Медине, приняв
выкуп за случайно убитого брата, не удовлетворился этим, подстерег
виновного в несчастном случае мусульманина и убил.
В Мекку прибыли и представители одного из племен (хузаиты), чтобы совершить
кровную месть за погибших в боях родственников.
Но Мухаммед не допустил расправ, а уплатил им из своих средств.
Перевод в христианстве самых высоких заповедей в разряд основных, в
сравнении с иудаизмом, затем некоторое понижение их статуса в исламе тем,
что они в Коране на равных соседствуют со всеми другими заповедями,
объясняются разными историческими обстоятельствами, в которых появлялись
христианство и ислам, и разными исходными духовными уровнями, на основе
которых развивались две эти религии.
Иудаизм появился во времена полного господства язычества.
Долгое время евреи были окружены со всех сторон полчищами язычников,
заведомо превосходивших евреев по древности и укорененности свой «веры», то
есть язычества, страшно притягательного самым гнусным блудом и насилием
вплоть до человеческих жертвоприношений. В таких условиях предписать иудеям
исполнение самых высоких заповедей как основных означало бы возложить на
них непосильное бремя.
Господь этого никогда не делает.
Христианство имело под собой в качество основы иудаизм и более высокий
формационный социально-экономический уровень, и это было основанием для
перевода самых высоких заповедей в статус основных.
Ислам появился в языческом обществе, которое, как и евреи в период, когда
им было дано Писание, находилось на этапе родо-племенных отношений.
Отсюда и некоторое снижение статуса самых высоких заповедей в Коране.
Тем не менее, подчеркнем еще раз, сам перечень, сам набор заповедей и
других основных постулатов в иудаизме, христианстве и исламе полностью
един: это одни и те же заповеди, данные в разное время разным народам через
разные Писания.
Изменяемая часть Божьего закона.
«Основной закон», «Конституция» в Божьем праве неизменны, никаким
коррективам и исправлениям не подлежат.
Правовые нормы «уголовно-гражданского» свойства могут изменяться.
На двух примерах - из семейного устройства и из обрядовой практики, кратко
обозначим общую логику развития религий в этих сферах жизнеустройства.
Евреям писание было дано в те времена, когда на земле господствовал
родо-племенной строй и языческие культы, с их жертвоприношениями, включая
человеческие, и множеством других обрядов.
Отсюда насыщенность богослужебной практики иудаизма в те времена
жертвоприношениями животных и другими обрядами и нормами.
Бог, по милости Его, никогда не предъявляет к людям завышенных требований,
но всегда действует с учетом конкретного уровня их развития и данного
исторического контекста.
Но уже тогда Господь ясно дал понять в Писании, что смысл жертвоприношений
сугубо символический, и как таковые жертвы Богу совершенно не нужны.
«Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что
наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?» (Пс. 49:8-13).
«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен
всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и
козлов не хочу.
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте
сироту, вступайтесь за вдову» (Исаия, 1:11,17).
« Можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея?»
О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь:
действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить
пред Богом твоим» (Михей, 6:7,8).
Со временем евреи прекратили жертвоприношения животных.
В христианстве обрядов такого рода не было с самого начала.
В исламе, который появился в таких же культовых и общественно-экономических
условиях, как в свое время иудаизм, жертвоприношения стали частью
богослужения и остаются таковыми до сих пор.
В то же время и в Коране Бог также дал ясное разъяснение на этот счет.
«И всякому народу устроили Мы обряд поклонения, чтобы они поминали имя
Аллаха над животными из скота, которых Он им даровал.
Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него
богобоязненность ваша» (Сура 22:35,38).
Все это означает, что неизменны в Писаниях только заповеди, что касается
предписаний обрядового характера и порядка жизнеустройства, то часть из них
со временем подлежат изменениям.
Но изменения могут проводиться только при условии, что приводят к
укреплению веры к возрастанию духовной силы верующих, а не наоборот.
Например, в те времена, когда Бог заключил с евреями завет, в ходу был
обычай кровной мести, и в Торе это положение закреплено. Но со временем
этот обычай, корнями уходящий в родо-племенной строй, был евреями изжит,
как и предписание приносить в жертву животных.
Ислам с самого начала запретил кровную месть, но во многих исламских
народах и государствах этот языческий обычай до сих пор не изжит.
В равной степени это относится и к институту многоженства, через который
прошли практически все народы: Тора его не запрещает, но со временем евреи
перешли от многоженства к моногамной семье.
И у русских в языческие времена также существовал институт многоженства.
Например, у князя Святослава Игоревича (942-972) было несколько жен.
Христианство обеспечило русским переход к моногамной семье.
Этот же путь должны пройти, а частично в некоторых странах уже прошли и
мусульмане.
Арабам, как и евреям в древние времена, Бог не запретил многоженство.
Но, точно так же, как евреи со временем перешли к моногамии, мусульмане
(кроме разве что тех, которые до сих пор живут в родо-племенном строе)
должны упразднить гарем.
На то есть указания из Слова Божьего, а также из жизни пророка.
В этом плане важен и значим тот факт, что по-настоящему счастлив в
супружестве Мухаммед был только в первом браке - с Хадиджей, а после ее
смерти, когда у пророка был гарем из нескольких жен, прежнего счастья, как
в супружестве с Хадиджей, уже не было, зато появилось много проблем.
Наконец, в Коране сказано:
«И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и
хотели этого» (Сура 4:128).
Каждый верующий должен стремиться к справедливости как в высшей цели.
И если многоженство, по слову Божьему, исключает саму возможность быть
справедливым, следовательно, истинно верующий человек не может быть
многоженцем.
Исключение возможно только для тех мусульман, которые все еще живут в
родо-племенном строе.
Но и таким мусульманам следует ясно понимать, что эта форма семьи менее
угодна Богу, чем семья из мужа, жены и детей.
Новое откровение в Коране.
Вполне закономерно, что именно в Коране, последнем Писании, в наибольшей
степени выражено единство иудаизма, христианства и ислама.
В Коране изложены многие ветхозаветные истории и сюжеты, вплоть до деталей.
Например, приводятся сюжеты о спасении Ноя с теми, кто с ним был, о том,
что Ной прожил 950 лет, о Лоте, предлагавшем содомлянам дочерей взамен
гостей, о спасении его и его близких, кроме жены, о состязании Моисея с
египетскими жрецами, с превращением жезла Моисея в змею, которая затем
пожирает змей, образовавшихся из жезлов жрецов, о том, как Моисей защитил
девушек, которым пастухи мешали напоить скот, как Моисей просил Бога
заменить его, не умеющего ораторствовать, более красноречивым Аароном, о
переходе евреев через расступившееся море, о том, что Иона был проглочен
китом и т. д.
Хотя и в мифологизированном виде, но также и вся новозаветная история
воспроизведена в различных Сурах и аятах Корана: рождение Иисуса от Духа
Святого, деятельность, смерть, воскрешение, вознесение.
Тот факт, что евангельские сюжеты изложены в Коране в гораздо более
мифологизированном и усложненном виде, чем ветхозаветные, имеет свое
объяснение, о котором мы поговорим в другой раз.
Некоторое представление о плотности насыщения идеями, образами Библии,
обращениями к ней по тем или иным поводам дают следующие данные о частоте
упоминания библейских персонажей:
Адам упоминается в Коране 25 раз в 10-ти Сурах;
Ной - 39 раз в 25-ти Сурах;
Лот - 27 раз в 16-ти Сурах;
Авраам - 70 раз в 25-ти Сурах;
Исмаил 12 раз в 8-ми Сурах;
Исаак 17 раз в 11-ти Сурах;
Иаков - 16 раз в 10-ти Сурах;
Иосиф 28 раз в 3-х Сурах;
Моисей - 132 раза в 36-ти Сурах;
Аарон - 20 раз в 13-ти Сурах;
Давид - 16 раз в 9-ти Сурах;
Соломон - 17 раз в 7-ми Сурах;
Захария - 7 раз в 4-х Сурах;
Иоанн-Креститель - 5 раз в 4-х Сурах;
Дева Мария - 34 раза в 13-ти Сурах;
Иисус - 33 раза в 11-ти Сурах;
Тора - 12 раз в 4-х Сурах;
Евангелие - 7 раз в 3-х Сурах.
В Коране неоднократно упоминаются также и другие библейские персонажи.
Основной массив библейской тематики в Коране сосредоточен в первых 50-ти
Сурах, далее идут Суры значительно меньших размеров, в которых плотность
насыщения текста библейской тематикой намного меньше.
Кроме того, количество имен собственных библейских персонажей дает все же
неполное представление о насыщенности Корана ими, потому что Мухаммед
использует также обращения к Библии без упоминания конкретных имен.
Без всякого преувеличения можно сказать, что обращения к Торе и Евангелию
представляют собой не какие-то вкрапления, пусть многочисленные, но
являются значительнейшей по объему и важнейшей смысловой частью Корана:
богословской, философской, лексической, историографической, образной,
персонажной и т. д.
Бог уже в Торе и Евангелии в полускрытой, символической и в то же время
достаточно ясной форме обозначил некоторые предписания о порядке
взаимоотношений между религиями.
«И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет,
который заключил Я со всеми народами» (Захария, 11:10).
«И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии
Божием» (Луки, 13:29).
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не
мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред
престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках
своих» (Откровение,7:9).
Эти места Писаний означают, что Бог уже в Торе ясно дал понять, что
заключит завет со всеми народами, из чего закономерно следует, что все
народы, с которыми Он заключит завет, обязаны быть едиными в противостоянии
злу здесь, на земле, как будут едины перед лицом Бога в мире горнем.
Эти предвозвещения, которые в Торе и Евангелии представлены в полускрытой
форме, в Коране Бог раскрыл с исчерпывающей полнотой и четкостью.
Пророк Мухаммед не мог внести что-то новое в нравственные заповеди и
постулаты, в устроение религиозной общины, в логику взаимоотношений Бога и
народа, в порядок установления непосредственно-личных отношений человека
с Богом все это уже было открыто Богом через иудаизм и христианство.
Новое откровение в исламе заключается в полном, ясном и окончательном
раскрытии постулата, что все религии даны свыше по единому
Провиденциальному плану, все религии равны перед Богом, все народы должны
следовать религии своего «предела», будут судимы Богом на основе данных им
Писаний, верующие всех религий должны составлять братство, единое в
противостоянии злу, а мусульманам предписано быть примером такого поведения
для всех верующих.
Эту тему необходимо рассмотреть подробнее.
Во-первых, Коран представляет читателю все религии как единое духовное
целое, созданное Богом по Его единому плану.
«Ниспослал Он тебе Писание в истине, подтверждая истинность того, что
ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше в руководство
для людей и ниспослал Различение» (Сура 3:2).
«Скажи: «Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано
Аврааму, и Исмаилу, и Исааку, и Иакову, и коленам, и в то, что было
даровано Моисею, и Иисусу, и пророкам от Господа их. Мы не различаем между
кем-либо из них, и Ему мы предаемся» (Сура 3:78).
(См. также: Сура 21: 49,52, 71-74, 76,78,79, 85, 89-92, Сура 5:48, 50, Сура
2:285, Сура 4:149,150, 151).
Во-вторых, Бог через Коран предписывает, что народы должны
руководствоваться теми Писаниями, которые посланы Богом именно этим
народам.
«Для всякого предела - свое Писание» (Сура 13:38).
«К каждому народу - свой посланник; и когда придет их посланник, то будет
между нами решено по справедливости, и не будут они обижены» (Сура 10:48).
«Скажи: «О люди Писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите
прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа» (Сура
5:72)
В-третьих, Коран предписывает, что народы, которым Бог дал Писания, должны
относиться друг к другу как к братьям по вере, ясно сознавая, что ни у кого
из верующих нет преимуществ перед Богом.
«Скажи: «Разве вы станете препираться с нами из-за Аллаха, когда Он - наш
Господь и ваш Господь? Нам - наши дела, вам - ваши дела, и мы пред Ним
очищаем веру» (Сура 2:133).
«Скажи: «О, обладатели Писания! Приходите к слову, равному для вас и для
нас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и никого не придавать
Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо
Аллаха» (Сура 3:57).
«И Мы низвели тебе Писание с истиной для подтверждения истинности того, что
ниспослано до него из Писания, и для охранения его. Суди же среди них по
тому, что низвел Аллах...
Всякому из них Мы устроим дорогу и путь» (Сура 5:52).
В-четвертых, Коран констатирует, что народы, которым были посланы Писания
прежде, не устояли в вере, а отступили от Бога.
«Аллах взял договор с сынов Израиля, и воздвигли Мы из них двенадцать
предводителей.
И за то, что они нарушили свой договор, Мы их прокляли и сделали сердца их
жестокими: они искажают слова, (переставляя их) с их мест. И забыли они
часть того, что им было упомянуто. И ты не престаешь узнавать об измене с
их стороны, кроме немногих их них. Прости же и извини, - ведь Аллах любит
добродеющих!
И с тех, которые говорят: "МЫ - христиане!" - Мы взяли завет. И они забыли
часть того, что им было упомянуто, и Мы возбудили среди них вражду и
ненависть до дня воскресения. А потом сообщит им Аллах, что они совершали!»
(Сура 5:15-17).
(См. также Сура 15:10,11, Сура 4:158, Сура 22:51, Сура 36:6)
Таким образом, Бог через Коран говорит, что иудеи и христиане отступили от
веры, и лишь часть из них сохранили веру.
Хотя оценки такого рода есть в каждой религии, новое, внесенное Кораном,
заключается в масштабе обобщения, в том, что Коран выводит это
представление за рамки какой-то одной религии.
Эти оценки пророка Мухаммеда применительно к другим религиям позже
полностью оправдались и по отношению к исламу, который в общем и целом
проделал ту же эволюцию, что иудаизм и христианство: от первоначальной
чистоты учения к его искажению, расколам и т. д.
В-пятых, мусульманам предписано довести до верующих других религий волю
Бога на достижение всеми верующими единства и быть в этом отношении
примером для всех.
«Скажи: "Мне повелено быть первым из тех, кто предался» (Сура 6:14).
«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Ною, что Мы открыли тебе и
что завещали Аврааму, и Моисею, и Иисусу:
«Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!»
...Поэтому... скажи: «Я уверовал в то, что ниспослал Аллах из Писания; мне
повелено быть справедливым между вами!» (Сура 42:11,14).
Значение и роль предписаний, составляющих новое откровение в Коране, были
важны всегда, но именно сейчас и именно в России их значение и роль
возрастают как никогда.
Все верующие должны понять и признать, что Бог сначала в полускрытой,
полуаллегорической форме через Тору и Евангелие, а затем с полной ясностью
через Коран повелевает принять как непреложный порядок братские отношения
между верующими людьми и народами.
По сути, такие отношения есть «боевой порядок» верующих людей всех религий
в противостоянии злу.
Но сами мусульмане сразу же начали нарушать эти Божьи законы: представители
других религий стали облагаться более высокими налогами, Коран стал
рассматриваться как «главное» Писание, а ислам - как «лучшая» религия,
поощрялась насильственная исламизация не только язычников, но также иудеев
и христиан.
В значительное степени это отступление от предписаний Корана объясняется
позицией иудеев и христиан, которые с самого начала не признали в Мухаммеде
пророка, и далее на протяжении многих столетий не признавали и вплоть до
настоящего времени фактически не признают ислам богоданной религией.
Таким образом, духовенства всех религий, а вслед за ними и «рядовые»
верующие жестоко нарушают Божьи предписания о необходимости полного и
безусловного единства религий и всех верующих людей в противостоянии злу.
Основные богословские заблуждения.
Перечислим основные расхождения между иудеями, христианами и мусульманами и
заблуждения в этой связи.
Основные заблуждения евреев следующие:
евреи единственный народ, с которым Бог заключил завет и которым дал
религию и Писание, а все другие религии и Писания - ложные;
евреи единственный богоизбранный народ, исполняющий по воле Бога и под
Его водительством особую духовно-историческую миссию;
Тора, заповеди Божьи это «исключительная собственность» иудеев;
не только Тора, но и Талмуд с Шульхан Арухом «святые книги» иудаизма;
Иисус не мессия, не Сын Божий, не Господь;
мессианские евреи, признающие Иисуса мессией, не являются иудеями;
нет триединства Бога.
Основные заблуждения в христианстве следующие:
«ритуальные убийства христиан» - это составная часть богослужебной
практики иудаизма;
не только Тора, но и Талмуд с Шульхан Арухом «святые книги» иудаизма;
евреи перестали быть богоизбранным народом после крестной смерти Христа;
евреи, отдав Христа на распятие, «навечно» прокляли сами себя и свое
потомство;
евреи, занимаясь ростовщичеством, не противоречат заповедям иудаизма;
евреи, ожидая «машиаха», который на самом деле - «антихрист», следуют
иудаизму;
евреям, чтобы спастись, необходимо перейти в христианство;
евреи отступили от своего завета с Богом, а христиане свой завет с Богом
сохранили;
ислам не является богоданной религией, а Коран не является богодухновенным
Писанием, равно как индуизм и буддизм с их священными книгами.
В исламе основными заблуждениями являются следующие:
ислам «лучшая» религия, а Коран «лучшее» Писание, потому что из всех
религий и Писаний даны Богом последними по счету;
поскольку ислам «лучшая» религия, у мусульман есть право и обязанность
склонять не только безбожников, но и верующих из других религий к принятию
ислама;
индуизм и буддизм не являются богоданными религиями;
Иисус Христос мессия, но только пророк, а не Сын Божий, не Господь;
нет триединства Бога.
В рамках данной работы нет возможности распутывать весь этот свалявшийся
уже до степени окаменелости «клубок заблуждений», поэтому коснемся вкратце
только самого тяжелого и вредоносного заблуждения, а именно отрицания
триединства Бога иудеями и мусульманами.
Подтверждение триединства Бога
в Торе, Евангелии и Коране.
Не только Евангелие свидетельствует об Иисусе, как о Сыне Божьем, но также
Ветхий Завет и Коран.
Как известно, в Ветхом Завете есть 330 пророчеств о Христе: 60 прямых и 270
косвенных.
Первое содержится в Пятикнижии Моисея, созданном за 2 тысячи лет до
рождения Иисуса, последнее высказано за 400 лет в книге пророка Малахии.
Только по факту предательства есть 7 предсказаний.
Кроме того, были предсказаны, нередко с детальными подробностями:
Его первое появление, время появления;
Его предназначение;
место рождения;
поклонение волхвов;
что Он будет предан другом;
что Он будет подвергнут лживым обвинениям, за какую сумму Его предадут,
куда пойдут эти деньги (чья земля будет на них куплена), что предатель
умрет;
что Ему предложат желчь и уксус;
что Он будет молиться за врагов;
что Он будет распят;
что умрет вместе со злодеями;
что о Его одежде будут метать жребий;
что Он будет пронзен, но при этом кости Его тела не будут затронуты;
что Он будет погребен у богатого;
что воскреснет;
что будет вознесен;
что придет вновь вершить суд над народами.
По сути, вся история земного служения Иисуса Христа практически полностью
присутствует в виде пророчеств в Ветхом Завете.
Приведем только несколько примеров.
Место рождения.
«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя
произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого
происхождение из начала, от дней вечных» (Иона, 5:2, 600 лет до Р.Х).
Приход Иисуса после Иоанна Крестителя.
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно
придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы
желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Малахия, 3:1, 400 лет до
Р.Х.)
Предательство за 30 сребренников.
«И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, высокая цена, в
какую они оценили Меня!
И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника»
(Захария,11:12,13).
На тот момент, когда эти слова произносились, они выглядели полной
бессмыслицей, пока Иуда не предал Иисуса за тридцать сребреников, не бросил
их в синагоге, и не была куплена на них земля горшечника - через пятьсот
лет после пророчества.
Смысл жертвы Господа, Его предназначение.
«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он
был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши
и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его
мы исцелились» (Исаия, 53:4,5 - 740 г. до Р. Х).
Смысл этих слов был абсолютно непонятен вплоть до тех пор, пока через 700
лет после пророчества не пришел Иисус, не сказал ученикам о том, что Ему
предстоит исполнить, и не раскрыл смысл предстоящей жертвы за грехи
человечества.
Поругание и оплевание.
«Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал
от поруганий и оплевания.
И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое,
как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Исаия, 50:6,7 - 740 г. до Р.
Х ).
Смерть со злодеями.
«И к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за
преступников сделался ходатаем» (Исаия 53:12 - 740 г. до Р. Х).
Погребение у богатого.
«Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (Исаия, 53:9 -
740 г. до Р. Х).
Вознесение к Отцу и утверждение власти.
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын
человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки
служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и
царство Его не разрушится» (Даниил, 7:13,14 - 605-539 до Р. Х.).
Коран также подтвердил Божественное происхождение Иисуса.
Но сначала поясним те места в Коране, в которых говорится о том, что у Бога
не может быть «ребенка».
Дело в том, пророк Мухаммед не умел читать и писать, и Писания иудаизма и
христианства до него доходили в устном изложении, порой весьма далеким от
оригинала.
Идея Святой Троицы до пророка была донесена в искаженном виде, как
«супружеский союз» между Богом и Девой Марией, в результате которого и
появился Иисус.
«И вот сказал Аллах: «О Иисус, сын Марии!
Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?»
Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву?» (Сура
5:116).
Опровержению этой «версии» появления Сына Божьего в результате такого вот
союза «по плоти» и служат высказывания пророка о том, что у Бога не может
быть «ребенка».
«Создатель внове небес и земли!
Как будет у Него ребенок, раз у Него не было подруги и когда Он создал
всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!» (Сура 6:101).
Отсюда и некоторое предубеждение пророка против постулата о богорожденности
Иисуса, но когда Мухаммед получил откровение о том, что Дева Мария зачала
Иисуса непорочным зачатием, по сошествии на нее Духа Святого, он сказал то,
что должен был сказать.
«И ту, которая сохранила свою скромность...
И Мы вдунули в нее от Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для
миров» (Сура 21:91).
«Вот сказали ангелы: «О Мария! Вот, Аллах радует тебя вестью о Слове от
Него, имя которого Мессия Иисус, сын Марии, славном и в ближнем и последнем
мире и из приближенных.
...Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не
касался человек?»
Сказал он: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решает какое-нибудь
дело, то скажет только ему: «Будь!» - и оно бывает» (Сура 3: 40,42).
Все Писания говорят также о Духе Святом, как Духе Господнем.
«В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над
водою» (Бытие 1:1).
«И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух
Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.
А от Саула отступил Дух Господень » (1-я Царств, 16:13,14).
«...Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас
всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (От Иоанна 14:23).
«Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от
Бога» (1 Кор. 10:19).
«Мы дали Моисею Писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы
даровали Иисусу, сыну Марии, ясные знамения и подкрепили его Духом Святым»
(Сура 2:81).
«Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления Господа моего» (Сура
17: 87).
«Скажи:
«Ниспослал его Дух Святой от твоего Господа в истине, чтобы утвердить тех,
которые уверовали, на прямой путь и радостную весть для мусульман» (Сура
16:104).
«Возвышен ступенями обладатель трона; низводит Он Дух от Своего повеления
тому, кому пожелает из рабов, чтобы тот увещевал о дне встречи» (Сура
40:15).
И Тора, и Евангелие, и Коран говорят о Боге-Вседержителе, о Сыне Его, о
Духе Святом.
И Тора, и Евангелие, и Коран подтверждают триединство Бога.
Все Писания дал Бог, и потому Писания не противоречат друг другу, а те
противоречия, которые Бог попустил в Писаниях мнимые, даны верующим как
испытание.
И разве может быть по-другому?
Разве мог дать один и тот же Бог разным народам разные по смыслу Писания?
Разве мог Бог дать разным народам Писания не как основу для единства всех
верующих людей, а как поводы для разногласий и вражды?
Те, кто не понимает, что Тора, Евангелие и Коран это незыблемая основа
для прочного единства иудеев, христиан и мусульман, тот находится в
духовном ослеплении и еще не воин Божий.
Таковы пока большинство иудеев, христиан и мусульман. Потому в России зло и
утверждается практически беспрепятственно, что духовенства и паствы всех
религий как воинство Божье, пока, мягко говоря, небоеспособны.ос.
В свете вышесказанного важно отметить, что слова Иисуса о проповеди
Евангелия «по всему миру» не означают, что христианские миссионеры обязаны
призывать всех людей становиться христианами, равно как и признание Иисуса
Господом не означает, например, для иудея и мусульманина необходимость
перехода в христианство.
При этом мы, христиане, должны понимать, что иудеев и мусульман, не
признавших Иисуса Господом, но исполняющих заповеди, то есть делом
соблюдающих веру в семье, в общине, в строительстве общества на основе
Божьих законов и уставов, мы должны принимать как братьев по вере, не
вправе брать их заблуждение в повод для неприязни и размежевания.
Но таковым иудеям и мусульманам все же лучше познать Господа, дабы избежать
стыда в час, когда предстанут перед Иисусом как перед грозным судией, и
узнают, что Он Господь.
Одно ясно: когда Иисус придет - «как молния исходит от востока и видна
бывает даже до запада», проблема признания Его Господом решится для всех
мгновенно.
Заключение.
Безбожный российский режим проводит искусную политику превращения
духовенств всех религий в марионеток безбожной власти, с тем, чтобы паствы
Церкви, Мечети, Синагоги и Дацана превратились в толпы лицемеров,
озабоченных лишь погоней за повышением материального благосостояния, но при
этом изображающих себя «верующими людьми».
Наибольшая ответственность за то, что российской властью эта задача
решается весьма успешно, лежит на духовенствах.
Россия вплотную подошла ко времени, когда наступит ее преображение для
исполнения судьбы, предопределенной Богом для русского народа и всей
России.
Для этого Бог дал нам все, в том числе и жестокие уроки того, чтобы
бывает с народом, отступившим от веры и богоугодного государственного
устроения.
Дал также возможность на основе Писаний и с учетом исторического опыта ясно
понять, какая форма властного устройства, какая социально-экономическая
система, какой способ хозяйствования соответствуют Божьим заповедям.
Каждому верующему человеку уже должно быть предельно ясно, что богоугодный
порядок жизнеустройства - это не «демократия», и не капитализм.
|
|