Кто владеет информацией,
владеет миром

Уничтожим «Совок»!

Опубликовано 05.03.2011 автором Борис Иванов в разделе комментариев 86

Уничтожим «Совок»!

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

А.Блок (Россия)

При слове «совок» патриоты, а тем более коммунисты брезгливо морщатся. А ветераны считают это слово прямым оскорблением и надругательством. Я долгое время был с ними согласен. Но вдруг появились сомнения. И поскольку довольно интересные, то захотелось поделиться своими мыслями с читателем.

Видите, какое дело. Собственно с СССР это слово связано, в общем-то, довольно слабо. Те, кто брезгливо произносит «совок!», к примеру, наступив в грязную жижу на центральной улице, критикует этим исключительно нынешнюю действительность. А вовсе не ругает советскую. Чего ж на это слово обижаться?

Более того, послушаем, что говорят либералы.

Станислав Минкин (обозреватель при главном редакторе Независимой газеты): «Мы по-прежнему живем в совке. Под «совком» я понимаю худшее из того, что было в СССР, ведь именно худшее нам удалось сохранить. Мы сохранили бюрократическую культуру, бытовое хамство, ментальность осажденной крепости и, главное, аналог КПСС…» (http://www.ng.ru/columnist/2011-01-25/100_lenin.html).

Вот так. Автор говорит о худшем из СССР. Получается, давно власть, социальный строй сменились. А «совок» остался. Тогда что же, - это какой-то индифферент? Который не зависит от строя, а присущ российскому народу как некая данность? Часть менталитета? А может быть это генетическое свойство русских?

Тогда есть две версии. Или эту черту в нас на генетическом уровне насадил Сталин. Это точка зрения Сванидзе. Обсуждая накануне годовщины освобождения крестьян в передаче «Красный угол» почему народ не любит реформаторов, а назло всем голосует за Сталина, он заявил, хотя и ему это было неприятно, что, видимо, Сталин настолько исковеркал менталитет русских, что это теперь необратимо. То есть все мы безнадежные уроды (совки).

Правда, в этой же передаче прозвучало и об Александре Втором, что его не только сейчас не жалуют, но и раньше не жаловали и даже взорвали и что всегда такова была судьба реформаторов в России.

Тогда перед нами другая версия. «Совок» – это было всегда. Просто раньше в досоветское время должно было называться по-другому. Как? Я предпринял поиски. По документам, высказываниям либералов. И, кажется, нашел. При царе-батюшке и в первые послереволюционные годы этим словом была – «расея». Смысл вкладывали тот же.

Империя, напрягая все силы, строит новейшие дредноуты (которые, правда, совсем скоро пойдут на дно в Цусиме), провозглашает великие амбициозные цели. А либералы тем временем ерничают: да куда, мол, нам? В нашей то «расее»! Вы сначала научите мужика пользоваться ватерклозетом! А то он, ничего не понимая, все ваши начинания загадит.

А после революции слово «расея» еще долго оставалось ругательным, обозначало «вековую отсталость» и «тяжелое царское наследство». Ну а потом, когда начал загнивать советский строй эту «безнадегу» в начале 90-х стали называть «совок».

Удивительно как же всё совпадает: «расея» и «совок»! Это же просто слова-кальки. Слово «совок» возникло в 90-е, но и раньше, в восьмидесятые, оно уже вертелось на языке. Представьте себе, по всем каналам еще поют здравицы КПСС, а в магазинах вдруг пропадает масло, потом колбаса. Нарастает бытовая неустроенность. Все сильнее нарастает деградация. Тут и захочется припечатать - не великая держава у нас, а «совок»! Какой космос, когда в лифтах гадят. Однозначно – «совок». Сначала, мол, наведите порядок у себя в подъездах, наладьте снабжение в магазинах, а потом в космос летайте.

Хочу напомнить этот ускоряющийся «марш деградации», если кто забыл. Все это проходило на наших глазах. Когда я еще собирался в первый класс, меня часто посылали в хлебный магазин. Магазин был большой. Огромный зал. Каких только батонов там не лежало на многоярусных наклонных полках. Подходи, бери специальную вилку и тычь в батоны, проверяй мягкие или нет. Были и круглые караваи, и современные «багеты», и баранки. Много всего помню.

Еще я, помню, если оставались копейки покупал ириски. Продавались в плитках два вида: детский и школьный. Самое смешное, что эти два сорта и сейчас есть в продаже. Ну а вообще осталось впечатление большой массы всяких соблазнительных продуктов, шоколадные плитки сложенные башенками. Помню в молочном магазине пакеты с молоком в форме объемного треугольника, кефир с красными крышечками, молоко с синими. И везде какая-то чистота и порядок.

Потом я такого порядка не видел. Очередей, кстати, я не запомнил. Я все это, кстати, вспоминал потом, в перестройку и сам не верил себе. Даже ребят-одноклассников спрашивал. Но они подтверждали.

Помню, как-то в старшем классе отменили урок, и мы убежали в универсам, хотели конфет купить, а там уже были одни только какие-то коричневые подушечки в упаковке. Потом и они исчезли. Потом талоны и очереди за колбасой. Наконец, очередь в тот самый хлебный магазин на два квартала. Люди подходят: за водкой очередь? Нет, отвечаем, за хлебом. Что примечательно, те и другие смеются. Не привыкли еще, не верят в серьезность.

На улицах стояли одни разбитые автоматы для продажи газированной воды. Никто их не ремонтировал. Продавцы орали на покупателей. Покупатели на продавцов. И почему нельзя было назвать это «совок»? Всю эту бытовую неустроенность и нарастающую деградацию. И это будет правильно. И слово тоже правильное. Не «советский» а именно «совок».

«Советский» - это был великий проект. А «совок» - это то, что мешало его выполнить, то что сбивало с пути и доставало по мелочам и, наконец, все-таки достало всех.

Скажу больше, еще в 70-е с «совком» активно боролись, пытались навести порядок. Так же как до этого боролись с расхлябанной «расеей». Если хотите, то весь смысл Советской власти был в том, чтобы победить «совок» и отстроить государство в котором жить было бы классно. Но потом, когда незаметно сменилось на рубеже 80-х поколение и в политике и в жизни, всё как-то сразу зашаталось. «Совок» пошел в наступление.

Старик-фронтовик, который всегда тщательно наводил порядок у нас в городском парке ушел на покой, и парк сразу стал превращаться в помойку. Так и мы удивительно быстро очутились вместо великой страны в затрапезном «совке».

Поэтому вывод: чего нам возмущаться словом «совок»? Это слово очень ценное. Оно хлестко припечатывает всё то, что в прошлый раз помешало нам выполнить великую миссию, сделать нашу страну великой и процветающей.

Есть, правда, еще одна важная деталь! Если деградацию и «совок» породило поколение шестидесятников, то значит, это понятие и относится к ним! И уйдет тоже только вместе с ними. Иначе быть не может. И знаете, я уверен, что сегодня это как раз они и поддерживают, и пестуют «совок»! «Совок» во всем. И в бюрократии, и в неумении навести элементарный порядок! Зато как же удобно и выгодно ловить рыбку в мутной воде, в обстановке всеобщего «совка»!

Поэтому с «совком» нужно бороться. Это в интересах всех и каждого. Бороться со всем тем, что достает нас и унижает на каждом шагу.

Уничтожим «Совок»!

 


От редакции: Интересный пример аберрации сознания. 20 лет назад "шестидесятниками" называли тех, кто стал взрослым в послевоенные годы, в благословенные 60-е - осваивал целину, ездил с рюкзаком в Крым, пел под гитару Окуджаву и Визбора. "Прорабы перестройки", которым к началу 90-х было 40-50, те, кто реально решал что будет "с Родиной и с нами".

 

Но сейчас этим людям уже к 70 годам, что там они могут решать, как они «поддерживают, и пестуют «совок»?

Видимо, в сознании более позднего поколения наименование "шестидесятники" по наследству перешло к тем, кто родился в 60-х. Именно это поколение сегодня составляет костяк управленцев и "людей, принимающих решения". Правда, какое они имеют отношение к "совку", если при падении СССР самым старшим из них было 30? То есть как раз эти люди в полном объеме уже продукт нынешней системы.

А.Б.

 



Рейтинг:   1.90,  Голосов: 124
Поделиться
Всего комментариев к статье: 86
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
При слове «совок»...
Птица-секретарь написал 05.03.2011 13:10
Раскрыть комментарий
о статье
Зухов написал 05.03.2011 12:43
Раскрыть комментарий
Re: СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ!
Нелли написал 05.03.2011 12:43
Раскрыть комментарий
(без названия)
влад мир написал 05.03.2011 12:40
Раскрыть комментарий
сельцо
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 05.03.2011 12:10
Многие шутят русский это не национальность, это диагноз.
Я не согласен, так миллионы русских людей живут припеваючи не в РФ.
Я бы сказал гражаданин РФ это диагноз.
Отличие гражданина РФ от остального мира в культуре ( формируеться в семьях ) и во влиянии РПЦ на формирование личности.
Так называемые псевдо ценности, отвлекают от жизни и морочат голову.
Но Вам конечно виднее.
Всего Вам Доброго!
Re: Бумеранг-AdVirt
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 12:03
Раскрыть комментарий
Re: Re: Торчил-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 11:57
Раскрыть комментарий
Re: Торчил-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 11:55
Раскрыть комментарий
Торчил
жЫдоведоФФ&ДальССкий написал 05.03.2011 11:34
Я привел несколько цитат из тырнетских разговоров, с которыми полностью согласен. Надо отличать прямой разговор от взятого мною в кавычки.
Родился я не 1971, а гооораздо раньше - сразу после войны.
И весь осмысленный период жизни великолепно знаю и помню.
А о БрехаловЕ на тему сладкой савеЙской жизни испытал сполна.
От и до.
--------------------------------------
.
Бумеранг
AdVirt написал 05.03.2011 11:32
Вопрос конечно интересный.
Показательно яро честят совок именно либерасты.
А почему. Совком самоназвано самое гнусное в либеральной сути.
Злость и брызги по Фрейду.
Есть Советский проект и есть совки.
Есть Коммунисты и есть лубочные коммуняки.
Яркий пример совков жириновские и новодворские
Re:Сегодня день памяти И.В.Сталина
Социализм написал 05.03.2011 11:20
Раскрыть комментарий
СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ!
Советский написал 05.03.2011 11:12
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Совковатому балаболу колбасному. ( из той же серии...
Федор Штрауб написал 05.03.2011 11:12
Володичка прошу вынь хуек из зо рта - уважай народ.
Re: Re: Совковатому балаболу колбасному. ( из той же серии...
wolodja написал 05.03.2011 10:59
Раскрыть комментарий
А они живые...
Протестант написал 05.03.2011 10:54
Раскрыть комментарий
Re: Re: Жыдоведов-Дальский
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 10:48
Раскрыть комментарий
Re: Жыдоведов-Дальский
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 10:34
Раскрыть комментарий
Re:
JE написал 05.03.2011 10:13
Раскрыть комментарий
Жыдоведов-Дальский
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 09:50
Жыдоведову привет.Картинку ты написал во многом верную,как и раньше до тебя-Вивенди.В моем городе такого блядства не было и в магазинах был обычный ассортимент,включая знаменитую докторскую колбасу по 2 руб.20 коп.,но тоже не было густо. Раз ты родился в 71 году,то и описываешь ты период,примерно,с 1977-81 гг.а это есть тот период,когда идея коммунизма сворачивалась прямо на глазах.Брежнев в телевизоре вспоминал свою молодость и говорил,что то в том роде,что когда на какой то там базе разгружали картошку,когда разгружал вагоны студентом,то "мешок брали себе,а мешок государству- вот и вся экономика".Размывание основы страны началось со сближения с пендосней;с программы аполлон-союз 1972 г.Вот поэтому то в апатитах и СТАЛО ПРОЦВЕТАТЬ это блядство.А я помню простые деревянные послесталинские сарайчики ДОВЕРХУ НАБИТЫЕ не только дешевой рыбой,колбасой(дешевым сервелатом),пивом,но и КРАБАМИ в оранжевых банках,ИКРОЙ ЧЕРНОЙ И КРАСНОЙ в БОЧКАХ.Хлеб в столовых лежал на столах в блюдах и его брали кто сколько хочет и БЕСПЛАТНО.Причем цены на продукты СНИЖАЛИСЬ почти ежегодно.Вот каким ДОЛЖЕН БЫТЬ и БЫЛ НАСТОЯЩИЙ социалистический строй.Так что не надо,Жыдоведов приписывать блядские брежневские времена советскому строю.Но не это я тебе хотел сказать.А хотел я тебе сказать,что все мы(ты,я,он,она) были в сталинские ли времена,в хрущевские времена или там в брежневские времена ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ с советским строем.Что мы топали,то и лопали.С очередями мы все были идентифицированы.Но мы были идентифицированы и мощнейшей промышленностью и национальной культурой.И у нас была БАЗА,отталкиваясь от которой мы могли изменить апатитное положение к лучшему.У нас МОГЛО БЫТЬ ЛУЧШЕЕ БУДУЩЕЕ.Была сама ВОЗМОЖНОСТЬ придти к лучшему положению ЭВОЛЮЦИОННЫМ путем.А сейчас ТЕБЯ НЕТ.И МЕНЯ НЕТ.Мы не работаем и идентифицированы с продажей своего будущего и будущего своих детей.Магазины забиты всякой всячиной-а ты с этой всячиной идентифицирован? Нет. Ты эти продукты ПРОИЗВЕЛ? Нет.Ты одет в нарядные шмотки,а ты с этими шмотками идентифицирован? Нет. У тебя хороший "ихний"автомобиль,а ты его СОБРАЛ?.Ты его ПРИДУМАЛ? Опять же нет.Так что тебя нет,Жыдоведов.Ты не проживаешь свою жизнь,а прожираешь ее.Русскую нефть,золото и алмазы жыды гонят за рубеж,а тебе что то там подкидывают и делают вид,что тебе платят за какую то мифическую произведенную тобой работу.Все познается в сравнении,Жыдоведов,и это сравнение говорит не в твою пользу.Посмотри дальше собственного носа,жыдоведов.Сделай над собой усилие.
(без названия)
chvv написал 05.03.2011 08:31
Если память не подводит, то автор слова "совок" вступил в ЕдРо (т.е. стал ведро-м) - Гребенщиков
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss