Кто владеет информацией,
владеет миром

Уничтожим «Совок»!

Опубликовано 05.03.2011 автором Борис Иванов в разделе комментариев 86

Уничтожим «Совок»!

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

А.Блок (Россия)

При слове «совок» патриоты, а тем более коммунисты брезгливо морщатся. А ветераны считают это слово прямым оскорблением и надругательством. Я долгое время был с ними согласен. Но вдруг появились сомнения. И поскольку довольно интересные, то захотелось поделиться своими мыслями с читателем.

Видите, какое дело. Собственно с СССР это слово связано, в общем-то, довольно слабо. Те, кто брезгливо произносит «совок!», к примеру, наступив в грязную жижу на центральной улице, критикует этим исключительно нынешнюю действительность. А вовсе не ругает советскую. Чего ж на это слово обижаться?

Более того, послушаем, что говорят либералы.

Станислав Минкин (обозреватель при главном редакторе Независимой газеты): «Мы по-прежнему живем в совке. Под «совком» я понимаю худшее из того, что было в СССР, ведь именно худшее нам удалось сохранить. Мы сохранили бюрократическую культуру, бытовое хамство, ментальность осажденной крепости и, главное, аналог КПСС…» (http://www.ng.ru/columnist/2011-01-25/100_lenin.html).

Вот так. Автор говорит о худшем из СССР. Получается, давно власть, социальный строй сменились. А «совок» остался. Тогда что же, - это какой-то индифферент? Который не зависит от строя, а присущ российскому народу как некая данность? Часть менталитета? А может быть это генетическое свойство русских?

Тогда есть две версии. Или эту черту в нас на генетическом уровне насадил Сталин. Это точка зрения Сванидзе. Обсуждая накануне годовщины освобождения крестьян в передаче «Красный угол» почему народ не любит реформаторов, а назло всем голосует за Сталина, он заявил, хотя и ему это было неприятно, что, видимо, Сталин настолько исковеркал менталитет русских, что это теперь необратимо. То есть все мы безнадежные уроды (совки).

Правда, в этой же передаче прозвучало и об Александре Втором, что его не только сейчас не жалуют, но и раньше не жаловали и даже взорвали и что всегда такова была судьба реформаторов в России.

Тогда перед нами другая версия. «Совок» – это было всегда. Просто раньше в досоветское время должно было называться по-другому. Как? Я предпринял поиски. По документам, высказываниям либералов. И, кажется, нашел. При царе-батюшке и в первые послереволюционные годы этим словом была – «расея». Смысл вкладывали тот же.

Империя, напрягая все силы, строит новейшие дредноуты (которые, правда, совсем скоро пойдут на дно в Цусиме), провозглашает великие амбициозные цели. А либералы тем временем ерничают: да куда, мол, нам? В нашей то «расее»! Вы сначала научите мужика пользоваться ватерклозетом! А то он, ничего не понимая, все ваши начинания загадит.

А после революции слово «расея» еще долго оставалось ругательным, обозначало «вековую отсталость» и «тяжелое царское наследство». Ну а потом, когда начал загнивать советский строй эту «безнадегу» в начале 90-х стали называть «совок».

Удивительно как же всё совпадает: «расея» и «совок»! Это же просто слова-кальки. Слово «совок» возникло в 90-е, но и раньше, в восьмидесятые, оно уже вертелось на языке. Представьте себе, по всем каналам еще поют здравицы КПСС, а в магазинах вдруг пропадает масло, потом колбаса. Нарастает бытовая неустроенность. Все сильнее нарастает деградация. Тут и захочется припечатать - не великая держава у нас, а «совок»! Какой космос, когда в лифтах гадят. Однозначно – «совок». Сначала, мол, наведите порядок у себя в подъездах, наладьте снабжение в магазинах, а потом в космос летайте.

Хочу напомнить этот ускоряющийся «марш деградации», если кто забыл. Все это проходило на наших глазах. Когда я еще собирался в первый класс, меня часто посылали в хлебный магазин. Магазин был большой. Огромный зал. Каких только батонов там не лежало на многоярусных наклонных полках. Подходи, бери специальную вилку и тычь в батоны, проверяй мягкие или нет. Были и круглые караваи, и современные «багеты», и баранки. Много всего помню.

Еще я, помню, если оставались копейки покупал ириски. Продавались в плитках два вида: детский и школьный. Самое смешное, что эти два сорта и сейчас есть в продаже. Ну а вообще осталось впечатление большой массы всяких соблазнительных продуктов, шоколадные плитки сложенные башенками. Помню в молочном магазине пакеты с молоком в форме объемного треугольника, кефир с красными крышечками, молоко с синими. И везде какая-то чистота и порядок.

Потом я такого порядка не видел. Очередей, кстати, я не запомнил. Я все это, кстати, вспоминал потом, в перестройку и сам не верил себе. Даже ребят-одноклассников спрашивал. Но они подтверждали.

Помню, как-то в старшем классе отменили урок, и мы убежали в универсам, хотели конфет купить, а там уже были одни только какие-то коричневые подушечки в упаковке. Потом и они исчезли. Потом талоны и очереди за колбасой. Наконец, очередь в тот самый хлебный магазин на два квартала. Люди подходят: за водкой очередь? Нет, отвечаем, за хлебом. Что примечательно, те и другие смеются. Не привыкли еще, не верят в серьезность.

На улицах стояли одни разбитые автоматы для продажи газированной воды. Никто их не ремонтировал. Продавцы орали на покупателей. Покупатели на продавцов. И почему нельзя было назвать это «совок»? Всю эту бытовую неустроенность и нарастающую деградацию. И это будет правильно. И слово тоже правильное. Не «советский» а именно «совок».

«Советский» - это был великий проект. А «совок» - это то, что мешало его выполнить, то что сбивало с пути и доставало по мелочам и, наконец, все-таки достало всех.

Скажу больше, еще в 70-е с «совком» активно боролись, пытались навести порядок. Так же как до этого боролись с расхлябанной «расеей». Если хотите, то весь смысл Советской власти был в том, чтобы победить «совок» и отстроить государство в котором жить было бы классно. Но потом, когда незаметно сменилось на рубеже 80-х поколение и в политике и в жизни, всё как-то сразу зашаталось. «Совок» пошел в наступление.

Старик-фронтовик, который всегда тщательно наводил порядок у нас в городском парке ушел на покой, и парк сразу стал превращаться в помойку. Так и мы удивительно быстро очутились вместо великой страны в затрапезном «совке».

Поэтому вывод: чего нам возмущаться словом «совок»? Это слово очень ценное. Оно хлестко припечатывает всё то, что в прошлый раз помешало нам выполнить великую миссию, сделать нашу страну великой и процветающей.

Есть, правда, еще одна важная деталь! Если деградацию и «совок» породило поколение шестидесятников, то значит, это понятие и относится к ним! И уйдет тоже только вместе с ними. Иначе быть не может. И знаете, я уверен, что сегодня это как раз они и поддерживают, и пестуют «совок»! «Совок» во всем. И в бюрократии, и в неумении навести элементарный порядок! Зато как же удобно и выгодно ловить рыбку в мутной воде, в обстановке всеобщего «совка»!

Поэтому с «совком» нужно бороться. Это в интересах всех и каждого. Бороться со всем тем, что достает нас и унижает на каждом шагу.

Уничтожим «Совок»!

 


От редакции: Интересный пример аберрации сознания. 20 лет назад "шестидесятниками" называли тех, кто стал взрослым в послевоенные годы, в благословенные 60-е - осваивал целину, ездил с рюкзаком в Крым, пел под гитару Окуджаву и Визбора. "Прорабы перестройки", которым к началу 90-х было 40-50, те, кто реально решал что будет "с Родиной и с нами".

 

Но сейчас этим людям уже к 70 годам, что там они могут решать, как они «поддерживают, и пестуют «совок»?

Видимо, в сознании более позднего поколения наименование "шестидесятники" по наследству перешло к тем, кто родился в 60-х. Именно это поколение сегодня составляет костяк управленцев и "людей, принимающих решения". Правда, какое они имеют отношение к "совку", если при падении СССР самым старшим из них было 30? То есть как раз эти люди в полном объеме уже продукт нынешней системы.

А.Б.

 



Рейтинг:   1.90,  Голосов: 124
Поделиться
Всего комментариев к статье: 86
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 23:27
Зааавтря, договрим
ладЫ ?
Re: Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 23:24
Раскрыть комментарий
Все. Спать. В люлю.
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 23:23
бай-бай...
Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 23:21
Да, сложно ,... сложно говорить с савеЙским человиком, чуть что - " знать не знаю и знать не хочу". Вот непонятно, чего ж вы, комики, к народу вновь и вновь лезете со своим грузыном? Ну не хочет он возврата в совковию.
Нет бы ,вам, савеЙскую сласть установить пановой в каком-нибудь тахтджыкистане - братско-интернацианальном , и спутники запускать...
Уверен, там, вам - обрадуются.
Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 23:15
Раскрыть комментарий
Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 23:03
Раскрыть комментарий
АжЪ всплякнул.... Ностальжи, клятая.
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 22:47
О чем ? Да об одном из мистических аспектов савеЙкой жизни.
Колбаса "Для завтрака", консэрвы "Завтрак туриста"...
Все говно, которое невозможно было даже нюхать, не то, что кушать в рот, ассоциировалось комиками с завтраком.
Этта какая-то мрачная тайна
Продолжим
К вопросу о Советии написал 05.03.2011 22:46
"Мои потомки ― не мои лично, а моего биологического вида,― будут волосатыми низколобыми трейдерами, которые с одинаковых клавишных досок сотнями лет будут продалбливать кредитно-дефолтные свопы по берегам мелеющих экономических рек. Они будут делать это без малейшего понимания, почему и зачем это с ними происходит ― просто по велению инстинкта, примерно как пауки едят мух. А когда они сожрут всех мух, они снова начнут жрать друг друга. С этого, собственно, началась история ― этим она и кончится.
Нас ждет новый темный век, в котором не будет даже двусмысленного христианского Бога ― а только скрытые в черных водах транснациональные ковчеги, ежедневно расчесывающие своими медиащупальцами всю скверну в людях, чтобы обезопасить свою власть. Они доведут человека до такого градуса мерзости, что божественное сострадание к нему станет технически невозможным ― и земле придется вновь гореть в огне, который будет куда ярче и страшнее всего виденного прежде."
Re:
erg.noor написал 05.03.2011 22:24
" ...(без названия) - Vivendi25 (05.03.2011 20:08) -1
советские сортиры были под стать самому ссср. Такие же ссаные. ..."
Все это муть железная. В Нью-Йорке, например, есть такой район Бронкс.
Там есть места, похлеще засцанных сортиров в той же Москве.
Да что там Нью-Йорк, возьми тот же Париж или Берлин.
Кварталы, где и полиция носа не показывает.
Цивилизация, панимаешь. А еще лучше езжай в Амстердам,
там всего увидишь - например - сношение людей с животными и т.п.
Свабода. Вот так. Говорит же Д.Медведев - свобода лучше не свободы.
О чем речь.
К вопросу о Советии
Учить и учиться написал 05.03.2011 22:23
"...мистическая связь между явлениями и состояниями ума в противостоящих культурах, и ее, я думаю, будут изучать лучшие умы новой эпохи. Быть может, какой-нибудь экономический Коперник со временем объяснит, как распил СССР на цветные металлы превратился в озолотивший американских домохозяек доткомовский бум, или увидит иные сближенья. Но некоторые из этих связей ясны даже мне.
Советская власть клялась освободить человека из рабства у золотого тельца ― и сделала это. Только она освободила не русского человека, раздавленного гулагом и штрафбатом,― а западного, которого капитал был вынужден прикармливать весь двадцатый век, следя за тем, чтобы капиталистический рай был фотогеничнее советского чистилища.
Теперь в этом нет нужды ― и уже видно, куда поворачивает мир. Сначала Европа, потом Америка ― международным ростовщикам больше не по карману вас кормить, двуногие блохи. Смотрите на экран, свободные народы Запада ― «Bloomberg television» объяснит вам, в чем дело. А если не получится у Блумберга, поможет «CNBC» ― у них есть один ведущий, который, отработав очередной заказ хедж-фондов, скулит песиком и кычет петушком. Вот это и есть истинный голос товарно-сырьевой биржи ― политкорректный эвфемизм мычания золотого тельца. Обижаться не на кого.
Но теперь все будет иначе. Советские рабы не станут умирать в своих рудниках и окопах, чтобы сделать ваш мир чуть уютней. Скоро, очень скоро над вами нависнет слепой червь капитала, смрадный господин вашего мира, от которого мы, оплеванные и оболганные дураки, защищали вас весь двадцатый век.
Мы больше не будем полюсом горя в вашем счастливом универсуме. Мы научимся быть счастливы сами, и это самое страшное, что мы можем с вами сделать, ибо качели, на которых вы сидите напротив нас, заставят вас рухнуть в бездну. Наш вес, может быть, не так уж и велик ― но рядом с нами почти очнувшаяся от вашего опиума Азия. Bon Appetit.
Это я не вам, а слепому червю, который будет жрать вас в двадцать первом веке. И никто больше не будет толкать вас к звездам ― слепому червю не нужен такой дорогой пиар. Count your pips and die."
Торчил, я-тя умоляю...
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 22:08
... не гони .
Этта твоя пурга о " земляных полах и сталинских крабах с икрой" , просто - шыза.
Глядя на совков весь мир удивлялся, а капиталисты вааще были в ступоре
СавеЙская торговля - это самое уникальное явление развитого сосиализма.
Особо их убивала статья статья 156.3 УК РСФСР, обещавшая "год исправительных работ за сокрытие товара от продажи".
Трудно было понять, им оголтелым, почему сАветы скрывают товар от продажи?
Производят, привозят в магазин и скрывают...
.
Цены в сысысыре изменялись редко, но зато на все сразу.
Иногда они даже снижались!
А чтобы граждАнам при этом жизнь медом не казалась, существовала северная наценка.
На банках с консервами, помимо обычной цены, указывались цены I и II поясов.
К первому относился Крайний Север, лежащий по эту сторону Полярного круга, ко второму - совсем заполярные дали.
Это там, в круге втором, среди торосов и айсбергов и твоей пурги, банка минтая стоила в полтора раза дороже, чем в средней полосе.
Вот так сысысыра и возвращала в казну северные коэффициенты, за которыми и ехали в тундру.
Ну, Торчил - за справедливость!
Re: Re: Торчил-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 21:37
Раскрыть комментарий
Кстати о совках из моей жизни
Пессимист написал 05.03.2011 21:37
Странное дело. Вроде бы человек должен быть благодарен за добро, а он его не помнит. И мало того льет помои на благодетеля.
Работает у нас одна операторша, ну прямо скажу, Клюка, ни рожи ни фигуры. Когда была молода, еще в советское время, замуж никто не брал. Решила родить ребенка для себя, съездила на юг. Родила. Так ей предоставили все льготы. Детский садик и ясли бесплатно, а очередей в них не было, не как сейчас. Ну, как же, мать одиночка. Отпуск только летом. Путевки в санаторий, на юг, бесплатно. Квартиру без очереди дали, двухкомнатную, новой планировки. Пошел ребенок в школу, каждое лето бесплатно давали путевку в пионерский лагерь. Закончил школу. Учился хорошо, поступил в институт. Еще успел на бесплатное обучение в институте. Закончил институт, немного работал на заводе, а потом стал предпринимателем. К чему это я все? Ах, да, речь идет про Совка. Клюка сейчас пенсионерка, но работает и очень ненавидит Совка. Стала ярой антисталинисткой, все советское ее раздражает. Сынок ее стал жирным котярой и тоже глубоко ненавидит все советское.
Re: Re: Пизденьди 3025
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 21:19
Раскрыть комментарий
Re: Пизденьди 3025
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 21:14
Раскрыть комментарий
Re: Торчил-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 21:10
Раскрыть комментарий
(без названия)
Vivendi25 написал 05.03.2011 21:01
А Торричелли - известный дурак. Он, по-моему, вообще коммунист. Я его помню по какому-то бреду в предыдущих статьях.
Торчил
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 05.03.2011 20:54
Ну, не надо гнать своим ребятам, какой нах,уй сервелат, в сталинских магазинах, да еще в провинции.
Я вот сейчас переспросил свою супругу, когда, мол, ты, услышала впервые слово " сервелат".
Ответ без моей подсказки : " Финский сервелат ??? ... отец приносил в МПС заказе вгоду эдак,с 68-70."
А сервелат ты наверное впервые увидел в книге " О вкусной и здоровой пищи" 1956г.
Даже не с фотографиями , а с рисованными раскрашенными картинками, как и все от великого вошЬдя Йосипа стулина !!!
См. " Кубанские казаки " и " СвинарЬка и чОбан ".
И не пей более, совет дружеский. С 92 г. - осознанно бросил.
Re: Страшно аж жуть Освенцим
Vivendi25 написал 05.03.2011 20:52
Каждый должен вносить свой вклад в закапывание дела коммунизма. И где Вы тут в красной зоне нашли хоть один приличный пост??
Re: Страшно аж жуть
Жид написал 05.03.2011 20:42
А ты не суетись.
И у тобе тоже все кошерно будет.
И не надо никаким бизнесменом быть для этого. Делать надо дело. Неспешно, с душой и будет тобе щастье.
И даже время - подавить на клавишу.
А шоб не подавить, когда тут такой базар задушевный
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss