Кто владеет информацией,
владеет миром

Уничтожим «Совок»!

Опубликовано 05.03.2011 автором Борис Иванов в разделе комментариев 86

Уничтожим «Совок»!

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

А.Блок (Россия)

При слове «совок» патриоты, а тем более коммунисты брезгливо морщатся. А ветераны считают это слово прямым оскорблением и надругательством. Я долгое время был с ними согласен. Но вдруг появились сомнения. И поскольку довольно интересные, то захотелось поделиться своими мыслями с читателем.

Видите, какое дело. Собственно с СССР это слово связано, в общем-то, довольно слабо. Те, кто брезгливо произносит «совок!», к примеру, наступив в грязную жижу на центральной улице, критикует этим исключительно нынешнюю действительность. А вовсе не ругает советскую. Чего ж на это слово обижаться?

Более того, послушаем, что говорят либералы.

Станислав Минкин (обозреватель при главном редакторе Независимой газеты): «Мы по-прежнему живем в совке. Под «совком» я понимаю худшее из того, что было в СССР, ведь именно худшее нам удалось сохранить. Мы сохранили бюрократическую культуру, бытовое хамство, ментальность осажденной крепости и, главное, аналог КПСС…» (http://www.ng.ru/columnist/2011-01-25/100_lenin.html).

Вот так. Автор говорит о худшем из СССР. Получается, давно власть, социальный строй сменились. А «совок» остался. Тогда что же, - это какой-то индифферент? Который не зависит от строя, а присущ российскому народу как некая данность? Часть менталитета? А может быть это генетическое свойство русских?

Тогда есть две версии. Или эту черту в нас на генетическом уровне насадил Сталин. Это точка зрения Сванидзе. Обсуждая накануне годовщины освобождения крестьян в передаче «Красный угол» почему народ не любит реформаторов, а назло всем голосует за Сталина, он заявил, хотя и ему это было неприятно, что, видимо, Сталин настолько исковеркал менталитет русских, что это теперь необратимо. То есть все мы безнадежные уроды (совки).

Правда, в этой же передаче прозвучало и об Александре Втором, что его не только сейчас не жалуют, но и раньше не жаловали и даже взорвали и что всегда такова была судьба реформаторов в России.

Тогда перед нами другая версия. «Совок» – это было всегда. Просто раньше в досоветское время должно было называться по-другому. Как? Я предпринял поиски. По документам, высказываниям либералов. И, кажется, нашел. При царе-батюшке и в первые послереволюционные годы этим словом была – «расея». Смысл вкладывали тот же.

Империя, напрягая все силы, строит новейшие дредноуты (которые, правда, совсем скоро пойдут на дно в Цусиме), провозглашает великие амбициозные цели. А либералы тем временем ерничают: да куда, мол, нам? В нашей то «расее»! Вы сначала научите мужика пользоваться ватерклозетом! А то он, ничего не понимая, все ваши начинания загадит.

А после революции слово «расея» еще долго оставалось ругательным, обозначало «вековую отсталость» и «тяжелое царское наследство». Ну а потом, когда начал загнивать советский строй эту «безнадегу» в начале 90-х стали называть «совок».

Удивительно как же всё совпадает: «расея» и «совок»! Это же просто слова-кальки. Слово «совок» возникло в 90-е, но и раньше, в восьмидесятые, оно уже вертелось на языке. Представьте себе, по всем каналам еще поют здравицы КПСС, а в магазинах вдруг пропадает масло, потом колбаса. Нарастает бытовая неустроенность. Все сильнее нарастает деградация. Тут и захочется припечатать - не великая держава у нас, а «совок»! Какой космос, когда в лифтах гадят. Однозначно – «совок». Сначала, мол, наведите порядок у себя в подъездах, наладьте снабжение в магазинах, а потом в космос летайте.

Хочу напомнить этот ускоряющийся «марш деградации», если кто забыл. Все это проходило на наших глазах. Когда я еще собирался в первый класс, меня часто посылали в хлебный магазин. Магазин был большой. Огромный зал. Каких только батонов там не лежало на многоярусных наклонных полках. Подходи, бери специальную вилку и тычь в батоны, проверяй мягкие или нет. Были и круглые караваи, и современные «багеты», и баранки. Много всего помню.

Еще я, помню, если оставались копейки покупал ириски. Продавались в плитках два вида: детский и школьный. Самое смешное, что эти два сорта и сейчас есть в продаже. Ну а вообще осталось впечатление большой массы всяких соблазнительных продуктов, шоколадные плитки сложенные башенками. Помню в молочном магазине пакеты с молоком в форме объемного треугольника, кефир с красными крышечками, молоко с синими. И везде какая-то чистота и порядок.

Потом я такого порядка не видел. Очередей, кстати, я не запомнил. Я все это, кстати, вспоминал потом, в перестройку и сам не верил себе. Даже ребят-одноклассников спрашивал. Но они подтверждали.

Помню, как-то в старшем классе отменили урок, и мы убежали в универсам, хотели конфет купить, а там уже были одни только какие-то коричневые подушечки в упаковке. Потом и они исчезли. Потом талоны и очереди за колбасой. Наконец, очередь в тот самый хлебный магазин на два квартала. Люди подходят: за водкой очередь? Нет, отвечаем, за хлебом. Что примечательно, те и другие смеются. Не привыкли еще, не верят в серьезность.

На улицах стояли одни разбитые автоматы для продажи газированной воды. Никто их не ремонтировал. Продавцы орали на покупателей. Покупатели на продавцов. И почему нельзя было назвать это «совок»? Всю эту бытовую неустроенность и нарастающую деградацию. И это будет правильно. И слово тоже правильное. Не «советский» а именно «совок».

«Советский» - это был великий проект. А «совок» - это то, что мешало его выполнить, то что сбивало с пути и доставало по мелочам и, наконец, все-таки достало всех.

Скажу больше, еще в 70-е с «совком» активно боролись, пытались навести порядок. Так же как до этого боролись с расхлябанной «расеей». Если хотите, то весь смысл Советской власти был в том, чтобы победить «совок» и отстроить государство в котором жить было бы классно. Но потом, когда незаметно сменилось на рубеже 80-х поколение и в политике и в жизни, всё как-то сразу зашаталось. «Совок» пошел в наступление.

Старик-фронтовик, который всегда тщательно наводил порядок у нас в городском парке ушел на покой, и парк сразу стал превращаться в помойку. Так и мы удивительно быстро очутились вместо великой страны в затрапезном «совке».

Поэтому вывод: чего нам возмущаться словом «совок»? Это слово очень ценное. Оно хлестко припечатывает всё то, что в прошлый раз помешало нам выполнить великую миссию, сделать нашу страну великой и процветающей.

Есть, правда, еще одна важная деталь! Если деградацию и «совок» породило поколение шестидесятников, то значит, это понятие и относится к ним! И уйдет тоже только вместе с ними. Иначе быть не может. И знаете, я уверен, что сегодня это как раз они и поддерживают, и пестуют «совок»! «Совок» во всем. И в бюрократии, и в неумении навести элементарный порядок! Зато как же удобно и выгодно ловить рыбку в мутной воде, в обстановке всеобщего «совка»!

Поэтому с «совком» нужно бороться. Это в интересах всех и каждого. Бороться со всем тем, что достает нас и унижает на каждом шагу.

Уничтожим «Совок»!

 


От редакции: Интересный пример аберрации сознания. 20 лет назад "шестидесятниками" называли тех, кто стал взрослым в послевоенные годы, в благословенные 60-е - осваивал целину, ездил с рюкзаком в Крым, пел под гитару Окуджаву и Визбора. "Прорабы перестройки", которым к началу 90-х было 40-50, те, кто реально решал что будет "с Родиной и с нами".

 

Но сейчас этим людям уже к 70 годам, что там они могут решать, как они «поддерживают, и пестуют «совок»?

Видимо, в сознании более позднего поколения наименование "шестидесятники" по наследству перешло к тем, кто родился в 60-х. Именно это поколение сегодня составляет костяк управленцев и "людей, принимающих решения". Правда, какое они имеют отношение к "совку", если при падении СССР самым старшим из них было 30? То есть как раз эти люди в полном объеме уже продукт нынешней системы.

А.Б.

 



Рейтинг:   1.90,  Голосов: 124
Поделиться
Всего комментариев к статье: 86
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Уничтожим «Совок»!
"олег" написал 05.04.2011 10:20
добьЁм гадину!
.
Допустим, удоды!
Допустим.
.
Ну и - Что?
Шестидесятникам стилягам и поэтам Маркс с Лениным в х*й не стучали
., написал 07.03.2011 09:32
Шестидесятниками называли себя поэты 60-х: А.Вознесенский, В.Высоцкий, Е.Евтушенко (живет в Англии) и пр. гуманитарии тех лет. В те года СССР уверенно и быстро проводил модернизацию, а жидам конечно это не нравилось тогда они и дали свой залп по технарям. В те года боролись еще с космополитами
Социализм или просто "совок"
Вася написал 07.03.2011 07:28
Слово "совок", появились благодаря лозунгу Хруща: догнать и перегнать Америку. Но как можно догнать и перегнать кого то? Можно, если идти по одному пути и играть по общим правилам. Т.к. идея догнать принадлежала Хрущу, то ему и соревноваться надо было по их правилам и на их лыжне. Америка естестественно лыжню СССР, не уступала и на предложения Хруща не хотела реагировать. Поэтому даже имея мощный потенциал СССР был обречен быть в лучщем случае вторым, а не первым. Если бы жили своим умом без оглядки на Запад, то отставание не ощущалось бы так сильно. Но чем дальше тем это отставание вырисовывалось и ощущалось больше. В конце концов Хрущ во преки логике отменил и саму логику заменив на математику. Но как говорится: факты упрямая вещь лозунг был брошен, догнать не получалось. Будущие совки так называемые стиляги копировали поведение и манеры западной молодежи. Так называемые теневики, дельцы теневой экономики для них под фирму производили прикид. При Л.Брежневе все это узаконилось. Он объясняя как надо работать вспоминал годы своей учебы и приводил пример типа: разгружал вагоны, и один ящик оставлял себе, остальные тому кто платит за работу. При нем появились жаргоные слова: блат, деффицит, халява, фуфло, и т.д. Теневики жиды (будущие хозяйственики) шили ширпотреб и называли свое фуфло: адидас, левис, монтана и т.д. Лох за их продукцию выладывал свою месячную зарплату. И все это в комплексе называлось не коммунизм или социализм, а просто совок.
Re: Re: Торчил, ну не пей сегодняшнюю сивуху, (впрочем и савеЙская была не лучшего качества...
Торричелли,,,, написал 07.03.2011 06:10
Русские,Жыдолюбов,про Советскую власть песни слагают,оды,кантаты и оратории.Ну а их список и сам найдешь.
Re: Торчил, ну не пей сегодняшнюю сивуху, (впрочем и савеЙская была не лучшего качества...
Торричелли,,,, написал 07.03.2011 02:30
Русские анекдоты НЕ сочиняют.Не охочи до этого.А про Советскую власть-тем более.Они ее СТРОЯТ.Так что ты не путай нас с жыдами,Жыдолюбов,а меня с собой.
Re: Торчил, ну не пей сегодняшнюю сивуху, (впрочем и савеЙская была не лучшего качества...
политассенизатор написал 06.03.2011 20:13
А кто будет убирать гoвнo и вонь за этим
Тыришелли или Тыришилли?!
Торчил, ну не пей сегодняшнюю сивуху, (впрочем и савеЙская была не лучшего качества...
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 06.03.2011 19:42
... и я конечно тебя понимаю, наверное у тебя есть в запасе анекдоты исключительно славящие савеЙскую сласть.
Может расскажешь ?
Re: Вспомни и Улыбнись, Торчил...
Торричелли,,,, написал 06.03.2011 18:47
Видишь ли,Жыдоведов,-ты рассказываешь жыдовские анекдоты.Слушай,а ты Хазанова мне не процитируешь? Или Жванецкого? Может быть Шифрина? Евреев много,так что давай ка ты мне расскажи ЕВРЕЙСКИЕт АНЕКДОТЫ про Советскую Власть.Видишь как закончилась твоя нелюбовь к жыдам? Правильно-любовью к жыдам.Не знаю-будешь ли ты после этого улыбаться.
Вспомни и Улыбнись, Торчил...
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 06.03.2011 18:26
Советские анекдоты про дефицит
.
- В связи с празднованием 50-летия Советской власти решено провести "день изобилия". А как будет отмечено 100-летие Советской власти?
- Будут проведены два дня "изобилия".
--------------------------
Разговор ленинградцев:
- Лектор сказал, что скоро наступит изобилие.
- Ничего, пережили блокаду. Бог даст - переживем и изобилие!
О соседке, собирающейся в Израиль:
- Подумать только! Она едет в такую даль, когда уже в пятидесяти километрах от Москвы жрать нечего!
- Дайте, пожалуйста, килограмм мяса!
- Мяса нет.
- Но ведь на вашем магазине написано "мясо"!
- Мало ли что написано! У меня на сарае написано "х...", а там дрова!
-------------------------------
Покупатель в гастрономе:
- Опять у вас мяса нет?
- Это неправда! Мяса нет в магазине напротив. У нас нет рыбы.
----------------------------------
Старушка в продовольственном магазине:
- У вас есть сервелат?
- Нет.
- А краковская колбаса?
- Нет.
- А докторская?
- Нет. Ну и память у тебя, бабушка!
-----------------------------------
Вовочка зубрит урок: " вороне где-то бог послал кусочек сыру..."
- Папа, а разве бог есть?
- Глупенький, а разве сыр есть? Это же басня !
--------------------------------------
Мяса нет, колбасы нет, молока нет. Кругом посмотришь - и чего у нас только нет!
------------------------------------------------------
Авоська теперь называется "нихераська".
-------------------------------------------
- Что это такое: много голов, хвост длинный, глаза горят, яйца маленькие и грязные?
- Очередь за яйцами по 90 копеек.
----------------------------------
Трудящийся приходит домой и застает жену с любовником.
- Вот ты здесь глупостями занимаешься, а во дворе напротив апельсины дают!
-----------------------------
- Как достать черную икру?
- Она переименована в "рыбьи яйца": десяток - рубль тридцать.
------------------------------
- Хорошо ли в Армении с мясом?
- С мясом хорошо, а вот без мяса очень плохо!
----------------------------------
В публичный дом приходит клиент и видит: кругом одни русалки!
- Я бы хотел женщину с ногами! - говорит он.
- У нас сегодня рыбный день.
------------------------------------
- Может ли корова, отправившись из города-героя Москвы дойти до города-героя Волгограда?
- Нет, ее съедят в городе-герое Туле.
-------------------------------------
- Почему Пензе собираются присвоить звание города-героя?
- Она три года в блокаде, не видит ни масла, ни мяса, но не сдается.
--------------------------------------
В порядке борьбы за культуру обслуживания при входе в универмаг поставили двух человек. Каждого посетителя они встречают улыбками. Один говорит: "Милости просим!", другой - "Ничего нет!"
----------------------------
- Развитию какого вида спорта в СССР способствовала Московская Олимпиада?
- Шаром покати.
---------------------------------
В Москве открылся магазин "Эрос" - с голыми полками.
------------------------
------------------------
" Ну и память у тебя," Торчил !
Обосрамшись, - подотрись, а лучше подмойся!
Максималист написал 06.03.2011 18:00
Ты обосрался, Торричелкин, по полной программе!
От всей души, выполни рекомендации, чтобы не так воняло.
Бог дал, бог взял...
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 06.03.2011 17:24
.
Re: Торчил, твое место проживания была -...
Торричелли,,,, написал 06.03.2011 17:04
Мы идем по кругу.Повторяемся.Учитывая мои твои добрые чувства к тебе,я предлагаю на этом и закончить.
Торчил, твое место проживания была -...
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 06.03.2011 16:56
... Луна ?
Тогда все становится на свои места и очень даже понятны твои непонятки о совковатом времени.
И умоляю тебя, не надо гнать о РУССКОМ сервелате.
Нонсенс, типа: Мальборо из Моршанска.
Re: 156,3
Торричелли,,,, написал 06.03.2011 15:12
1.Когда ты описываешь свое житье бытье где нибудь.то называй года проживания.Для ясности.Потому что финский сервелат появился в России уже в брежневские времена и к сталинским временам отношения не имеет.Это-уже другая сторона Луны.И зачем бы это нужно было доставать финский сервелат,да еще по записочкам.когда русский сервелат в 100 раз лучше?
2.Я по записочкам по директорам магазинов НЕ ходил и не знаю-что это такое-ходить по записочкам.Я ходил в обычный городской магазин,как я тебе и описал и покупал все,что мне нужно было там.
3.У меня никогда не было дрзей из следователей ни по особоважным делам,ни просто каких-нибудь следователей.Поэтому я никогда и никого из них ни о чем не спрашивал,сакм за вс ем наблюдал,сплетен не собирал и САМ делал выводы.
4.Мне не нужно было никуда отъезжать из Москвы,чтобы увидеть "караул".Я жил достаточно далеко от Москвы и никакого "караула не видел и не слышал.
5.В столовых,на тарелках всегда лежал МЯГКИЙ БЕЛЫЙ хлеб.Бесплатный.
6.Мне непонятны непонятки "западных людей" произвести для продажи и спрятать.Мне также непонятны ТВОИ НЕПОНЯТКИ насчет,якобы непоняток "западных людей".Если речь идет о ст.156.3 УК,а ты заговорил именно о ней,то в ней черным по белому написано,что ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЯТАТЬ товар под прилавком.То есть в ней черным по белому говорится о том,что запрещается прятать товар и скрывать его от продажи ПРОДАВЦАМ,а не Советской Власти,как ТЫ пишешь.Разные это вещи,Жыдоведов-Совтская власть и отдельные продавцы,торгующие от Советской власти.Вот и мне непонятно-все твои увертки по данному ясному вопросу.
6.При Сталине "Березок " не было.
7.Ты прав-не надо фальши.
156,3
жЫдоведоФФ& ДальССкий написал 06.03.2011 14:30
Торчил,видно, мы с тобой жили в разных странах или пространствах.
Я вот, например, жил в Москве. Не жалуюсь, конечно, полно было знакомых, приятелей - мясники, торгаши и проч., поэтому если что нужно - все "доставал"( заметь "доставал".
Но если ты без знакомых или не местный - труба дело.
Помню случай - родственники из Мурманска попросили на какое-то празднество достать им финского сырвелата и банку маслин. Так мне приятели написали записочку, я пришел к директору магазина, он отвел меня в закрома и там выдал мне то, что нужно. (На витринах в свободной продаже ничего такого не было никогда.) В то время это было смешно, а сейчас, если вспомнить - просто нелепо.
Друган работал следователем по важным делам и специально купил себе кожаный портфель, который мог раздуваться при набитии до размеров большой сумки.
Когда его вызывали в райком или гормок, он всегда использовал этот портфель - для того-то он его и купил.
Заходил в тамошний номенклатурный буфет и набивал портфель под завязку едой.
Вот так-то было. В Москве.
А отъедешь куда, там ваааще - караул.
Потому и непонятка была у западных людей, произвести, привезти для продажи и - спрятать...
Или еще вот пример, который можно лишь отнести к идеалам сосиалистической экономики.
Заходя в булочную редко когда купишь мягкий, только что с завода хлеб. Не-а, сначала вчерашний прогоняли, и только потом - новый завоз, - который к этому времени становился снова - вчерашним.
И не надо фальши.
----------------------П.И.С.И.
А это чудное слово - " Березка"...
правда
ск написал 06.03.2011 09:17
Раскрыть комментарий
Опять же
подытожу написал 06.03.2011 01:29
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
Зоопсихолог написал 05.03.2011 23:33
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Re: Re: Торчил, я-тя умоляю...-Ж/Д
Торричелли,,,, написал 05.03.2011 23:32
Раскрыть комментарий
(без названия)
медвед двуХглавый! написал 05.03.2011 23:31
Раскрыть комментарий
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss