Кто владеет информацией,
владеет миром

Хорошая мина, заложенная силовигархами под Кремль

Опубликовано 31.10.2008 автором в разделе комментариев 51

Хорошая мина, заложенная силовигархами под Кремль
Итак, кризис начал выкашивать офисный планктон и пролетариат, тот самый - совокупный. Пытался сей класс выступать в совокупности с капиталом, уже было прижился, разделяя и классовые его позиции - но по очень четкой линии среза (помните, советские пунктирчики?) его отделили от буржуазии, эта же самая буржуазия и отделила, назвав оптимизацией. Радоваться ли нам, пролетариям несовокупным, по этому поводу?

Объективно - не надо. Грядет мощная пролетаризация масс - в классическом марксовом смысле. Нарождающиеся буржуа гнали с земель - нынешние гонят из офисов и заводов. Не имеющие средств производства, но имеющие только собственные руки, навыки и знания - выброшены из инфраструктуры недоразвитого постсоветского капитализма. Сырьевой империи в кризисной ситуации излишества не нужны. Это человеческий-то капитал не нужен? Я не случайно этот придурковатый термин употребил - захотелось поговорить на языке нашего президентега, которого в свою очередь данному словосочетанию научил мэтр духовной оппозиции Подберезкин. А как же недавние заверения, что сей капитал дороже нашему сырьевому капитализму всего на свете? Выходит, что капитализм, а не пиар диктует свои кондиции обществу - и кто лишний при нынешней социально-экономической формации, тот и уволен. Но сделают ли выводы уволенные в сторону классового солидарного протеста? При нынешнем раскладе политических и общественных сил - увы, нет. Они будут метаться, пытаясь все же уместиться на этот пароходик, уплывающий в 7-40...

Субъективно же охватывает некоторое чувство не то чтобы глубокого, но удовлетворения - я гуляю по центру Москвы, и наблюдаю, осознавая это с некоторым отставанием, в общем-то уже прошлое. Все эти бесчисленные салоны красоты, какие-то СПА-изыски... Буржуазия отказывается не только от лишних сотрудников, но и от некоторых удовольствий. Хотя, вот рядом с давно и безуспешно продающимся  салоном красоты в моем доме недавно открылся подвальный ресторан с гламурным названием "Noel" - и тут, наоборот, прибавилось публики и эстетики времен расцвета сырьевой империи. Вот они-то и интересны! О них-то и поговорим.

Есть мнение, что классовые чувства и классовое чутье - устарели. Мол, давно в моде толерантность, всеядность, все мы у одного нефтяного водопоя, и нельзя тут показывать клыки... Я с этим мнением не был согласен даже в самые разблагодатные времена путинского стабилизца, о чем откровенно писал, как пишу и ныне - в капиталистическом обществе классовый компромисс может идти на пользу только классу-угнетателю. Но кто тогда нас слушал, кто задумывался над тем, что писали Коммунист.ру и Правда-инфо, к примеру? Нет, господа служащие и даже рабочие пробегали мимо в сторону карьерной лестницы. Нас держали за изгоев, за отморозков, не нужных обществу - как и Маркса считали устаревшим теоретиком.

Однако в Европе и США сейчас в отделах книжных магазинов «экономика» самым раскупаемым является марксов «Капитал». С опозданием, но население развитых стран стремится понять и узнать то, что до последних пор было от него скрыто - динамику капитала. И мне хочется здесь повторить вслед за Лютовым, героем горьковского романа «Жизнь Клима Самгина», и Сергеем Удальцовым - «Да погибнет всяческая канитель!».

Желая гибели российскому капитализму, сиречь экономике паразитарной и антинародной (что доказывают увольнения), мы желаем освобождения стране из-под гнета силовигархии и процветания ей - без оков технологического регресса в роли сырьевого придатка. Да, изменить это, экономическое положение страны, можно только через политическое действие. Но стоит ли его бояться тогда, когда прогрессирует кризис и сил на обновление на определенном этапе кризиса просто может не оказаться?

А боятся обновления реакционеры, вскормленные на радостях паразитарной экономики и новой тоталитарной политики правящего класса. Если в 1996-м году Путин разъяснял телезрителям чем плоха руководящая роль спецслужб, то в 2000-м он, ублажая патерналистски настроенное общество, занял прямо противоположную позицию - на том-то его рейтинг и вырос. Всем хотелось порядочка - как в 1993-м, лишь бы стреляли не по их окнам, а по «мятежникам», по меньшинству. Ну вот к чему привел тот порядочек, о смысле, о базисе которого народ в худших своих сынах, а чаще дедульках, не стермился задумываться глубоко. Все ему чудилась какая-то тайная чекистская организация и национализация, которая якобы вернет народу упущенные возможности и благосостояние. Вернули некоторые радости жизни отнюдь не чекисты, а нефтяная конъюнктура. Такой подарочек реакционному обществу и регрессивному режиму. Но не все вечно под луной и под чекистской звездой, давно смененной власовским соцветьем.

Однако каким же наш «человеческий капитал» пришел к кризису, к тому моменту, когда принцип «каждый сам за себя» уже не успокаивает, а настораживает и заставляет осознавать, что деньги - не вещь, не самоценность, а лишь документы об общественных трудовых отношениях, именно трудовых? И отношения эти могут меняться, как сейчас, а от этого с деньгами что-то происходит: инфляция, девальвация, сокращения штатов и зарплат. Что - по нраву вам такая «демократия», а я-то говорю про капитализм? По нраву вам трудовые отношения нынешние? Но именно это кризис и ставит под вопрос - насколько они трудовые? Кризис доверия! Хоть тут дотумкали наши экономисты-теоретики весьма либерального происхождения. Кому доверяли, чего ожидали, кто ожидал?

До сих пор при паразитарной экономике и отсутствии роста в реальном секторе, то есть при плохой игре власть, элита делала хорошую мину - теперь же, это предлагается делать уже всем. Да-да, всем, кого увольняют, у кого сокращают зарплаты - ибо при растущих ценах, ничем, кроме как хорошей миной, себя не успокоишь. Жизненный уровень упадет сильно. А веселый футуролог и старый коллега-шеф мой Максим Калашников говорит о мае 2009 словами из «Белого солнца пустыни»: «Будет хорошо, совсем хорошо...». Ну, так складывается ли ваша мимика в хорошую мину или вы все меньше похожи на его величество Инвестора, а все больше на пролетария - так недавно вами осмеянного и преданного анафеме как класс?

Нужно вспомнить, какие общество получало прививки и рецепты от весьма внутри себя преемственной власти, нужно вспомнить точный анамнез, всю историю болезни, начиная с 1991-го. Либералы голосили на всех перекрестках: мол, «при коммунизме» (и уже тут совершали шулерскую подмену понятий) все работали спустя рукава, потому что им недоплачивали и потому что было все «общее-ничье»... Конечно, поддерживавшие Ельцина шахтеры мечтали о социализме с капиталистической зарплатой - о кризисах тогда они не задумывались... И что получили? На старых советских шахтах они трудятся на буржуя, часто сгорая или задыхаясь там, в ужасных условиях труда. Ну и как вам этот капитализм, господа рабочие?

И культурную антисоветчину власть-элита совмещала с экономической - вот о чем еще мало написано. До сих пор для многих является загадкой корреляция между «развенчаниями советских мифов» и приватизацией - а для меня и в 2001-м было очевидно, что дивиденды от самокопания и самоуничижения обретшего новую веру в господа и деньги советского народа получают те, кто его эксплуатирует на совершенно новых капиталистических условиях, после уничтожения советских социальных гарантий для людей труда. Да что там эксплуатации! Целые республики вырубались под корень как индустриальные, скатываясь в феодализм, все шло на металлолом. А тот самый человеческий капитал, о котором заботливо вещал наш надёжа-президентег, стекался оттуда в центральную Россию в качестве дешевой рабочей силы, не в состоянии противиться агрессии капитала под знаменами «белого» движения, под лозунгами покаяния и примирения, уверования и антикоммунизма. Все это было и есть, господа-товарищи. И если кто-то посмеет утверждать, что беляцкий реванш ныне никак не связан с экономической перестройкой в сторону капитализма - буду упрямо спорить.

Вся властвующая братва приняла «новую веру» - в капитализм, в Россию (но не в СССР, понятно), в элиту (то есть в себя, родную). Да, эта власть, буржуазия и элита, получили баснословные привилегии, о которых они же, либо их папы не мечтали до перестройки и 1991-го года. Но чем подкреплены эти привилегии? Я часто задавал этот вопрос в своих статьях, предрекая сожжения буржуйских «лексусов». Ответ очевиден: ничего, кроме использования уже в условиях капитализма и взимания сверхприбылей со старых советских, произведенных при социализме, мощностей - ничего, кроме приватизации по сути своей эта элита не сделала. Она ничего не построила кроме элитного жилья для себя и этих СПА-салонов. Ну что ж, значит, придет время и для нового звучания лозунга «война дворцам!».

Столь рьяно критиковавшаяся рвавшимися к власти либеральчиками советская партократия (собственно, не особо-то от власти отстранившаяся, а лишь сменившая знамена и формацию в стране) свои привилегии в большинстве заслуживала работой, да, руководящей работой. Были индустриальные гиганты - были и должностные привилегии. Должностные! Такие, какими их придумал хитромудрый Сталин. Тогда наряду с привилегиями можно было и «вышку» получить по итогам руководящей работы. И это мотивировало! А ныне же, освободившаяся от вских остатков «тоталитаризма» и «кровавого большевизма», на чем жирует элита страны Постсоветии?

На том же труде рабочих и еще на нефти - сгребая в несколько кучек сверхприбыли от продажи углеводородов. Каждая кучка годового дохода отдельно взятого россиянского олигарха равна бюджету РФ, зарубите это себе на носу и вызубрите как таблицу умножения. И если вам будут пытаться «втюхать» чушь про то, что средств на модернизацию в стране нет - просто соврешите нехитрую арифметическую операцию, сперва вычитание (у олигархов), а потом сложение. Но кто же допустит такой беспредел?! Это же покушение на конституционные основы - на существование буржуазии как класса!..

Думаю, растущий тоже как класс пролетариат (увы, переставший быть рабочим, уволенный), не будет особо цацкаться с буржуазией как классом. Не захочет она гибнуть как класс и идти в поломойки в зданиях, построенных под ее чутким руководством (что уже рекомендовалось известным экономистом предводителю Mirex-групп, который заявил, что человек без миллиарда в банке - уже не человек), придется иначе гибнуть.

Однако же, нынче наблюдаются только итоги приватизации, люмпенизации и реакции. После выхода фильма о Колчаке уже самые ведущие регрессисты во главе с Юрием Бондаренко предложили завести в Москве проспект Колчака. Закономерно, а вы чего ожидали? Эта публика будет дуть в свою дуду пока не почувствует идеологически ясный отпор, «красный», я его попытался дать на ТВЦ в программе «Только ночью» недавно, но и того мало. Пока не увидит противостояние класса в союзе с политическими силами, выражающими его интересы - буржуазия и ее союзники-реакционеры будут жать на свою педаль.

В свою очередь, не охваченная пропагандой люмпен-страта, уволенная со строек занимается грабежами, вот и нашей Карин Клеман досталось. А некоторые просто воруют сумки с едой. Да, они далеки от политического протеста, и в том числе им нужно нести свет классового подхода. Реакционерчики, и около левого движения отирающиеся, правда, на фоне растущих рецидивов «этнических» преступлений будут метаться от левых к правым, но реагировать на это не стоит - гастарбайтеры, как и солдаты Первой мировой, это опора и сила революции. Просто нужно уметь их агитировать. Нужны частые митинги, как в Германии после Версальского соглашения - куда, и так выброшенные на улицу, и придут пролетарии. Нужна политизация улиц. Капитализм и элита уже поджали хвосты. Нужно только грамотно действовать с другой стороны, уводя общество от изживших себя экономических форм в сторону коммунизма. Интеллектуальные силы, как минимум (а может - максимум?), для этого есть.



Рейтинг:   4.83,  Голосов: 30
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
**************
================ написал 31.10.2008 21:30
Re: ***************(2008.10.31 20:00) - Сука отмороженная (2008.10.31 21:13)
Нина Михайловна! А какой должна быть общенародная собственность, чтобы не перепутать ее с государственной?
--------------------------
Такой же как и теперь. Собственность это не вещь, а ПРАВО.
===========================
Ведь во всех Конституциях СССР говорилось, что в СССР собственность государственная (общенародная).
----------------------
Нет.
БУРЯЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА
Re: ***************(2008.10.31 20:00)
Сука отмороженная написал 31.10.2008 21:13
Нина Михайловна! А какой должна быть общенародная собственность, чтобы не перепутать ее с государственной? Ведь во всех Конституциях СССР говорилось, что в СССР собственность государственная (общенародная).
.
олег.. написал 31.10.2008 20:41
Нина Михайловна! "Бакс" - это кличка, а не имя...
(у моей собаки, к примеру...да и многие по аналогии своих "друзей - животных называют..."Пиндос", к примеру.
Пес - Пиндос...красивая кличка.
****************
============= написал 31.10.2008 20:10
Re: \\\\\\\\\\\\\ - $1.00 (2008.10.31 17:58)
"РЕШЕНИЕ ВОПРОСА лежит не в ФИЛОСОВСКОЙ, ни в ИСТОРИЧЕСКОЙ плосткости, а в чисто ЮРИДИЕСКОЙ."
Т.е. с дерипасками и чубайсами надо судиться? Писать жалобы в ООН?
------------------------
Надо для начала прекратить ЗАСИРАТЬ ЛЮДЯМ МОЗГИ.
Не надо НАМЕРЕННО подменять философские и мировоззренческие вопросы сугубо правовыми.
И я и вы понимаете, что без этой ПОДМЕНЫ вам ХАНА, поэтому именно на ней посторена вся ваша пропаганда. Все "позиции" и "оппозиции"
Но это просто ЛОЖЬ!!!! ЧУДОВИЩНАЯ ЛОЖЬ!
ЛОЖЬ, ЛОЖЬ, ЛОЖЬ.... без конца. А ЛОЖЬ возможна, потому что ИЗМЕНЕНЫ на НЕПРАВИЛЬНЫЕ ИМЕНА.
Неправльные имена ДЕЗОРИЕНТИРУЮТ людей и влекут за собой неправильные действия. Именно поэтому вы их и ковеккаете и подменяете ВЫГОДНЫМИ вам.
БУРЯЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА
***************
----------------- написал 31.10.2008 20:00
Re: Буряченко Нина Михайловна (2008.10.31 12:47) - Ирина Арзамасцева (2008.10.31 14:09)
Нина Михайловна! Наконец-то, Вы сказали то, что давно надо было сказать в ПОЛНЫЙ ГОЛОС.
--------------------
А я и говорю. Давно. И именно в ПОЛНЫЙ ГОЛОС. В вашей ПУСТЫНЕ.
==========================
В стране, где 100% собственности является общенародной (государственной)
-------------------------
НЕ ВРИ!!
Общенародная собственность - это не государственная.
Но ее ОБМАНОМ и ПОДЛОГОМ, что является самостоятельным УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ сделали государственной. И сделали именно для того, чтобы УКРАСТЬ.
А теперь такие СУКИ ОТМОРОЖЕННЫЕ как ты, продолжают ПОДЛОГОМ заниматься во всем информационном пространстве. И ВРУТ, ВРУТ, ВРУТ.... В ЧУДОВИЩНЕЙШИХ РАЗМЕРАХ.
БУРЯЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА
.
олег.. написал 31.10.2008 18:26
пожалуй верно...
Стоит ли
ывегрпщы написал 31.10.2008 18:01
Однозначно можно утверждать сейчас одно, что если начнется масштабный кризис то россиянам настанет 3,14здец. Как в анекдоте, будет. Летят звери в самолете, а с ними ворона. сидит себе возле иллюминатора клювиком тюк-тюк, тюк-тюк... Ее спрашивают: ты что это делаешь интересно? Она в ответ: выебываюсь. Звери взбунтовались: почему ей можно, а остальным нельзя? Подскакивали все с мест, и давай выебываться кто как может. Финал: произошла разгерметизация, пассажиры без парашютов в состоянии свободного падения и только ворона помахивает своими крылышками. Вывод: не умеешь летать не выебываться.
Re: \\\\\\\\\\\\\
$1.00 написал 31.10.2008 17:58
"РЕШЕНИЕ ВОПРОСА лежит не в ФИЛОСОВСКОЙ, ни в ИСТОРИЧЕСКОЙ плосткости, а в чисто ЮРИДИЕСКОЙ."
Т.е. с дерипасками и чубайсами надо судиться? Писать жалобы в ООН?
"ВСЁ!!!! И хватит засирать людям мозги."
Не могу не согласиться...
Д. Черному
Чужак написал 31.10.2008 17:10
"Построим капитализм лучше прежнего"
А почему бы и не увидеть? В 88-91 увидели, а сейчас чем лучше?
Позвольте немножко из личного опыта.
Когда начались шумные дела шахтеров Кузбасса, возжелавших "владеть и торговать" общенародным добром - углем аки своим собственным, мы в Прибалтике уже вовсю наелись рвущимися к власти буржуями и сепаратистами. У многих уже просветлело в мозгах. И вот решено было собрать делегацию из рабочих, именно из рабочих, с черными от металла руками, которые отправились бы в Кузбасс и выступили перед шахтерами в их забасткомах и на митингах. Сказано - сделано, поехали ребята, разъясняли там, куда в действительности ведут их горбачевцы, либералы и прочие демократы.
Результат - ребята едва унесли ноги. "Нет, мы хотим быть хозяевами!" и точка! Нет, я сам не ездил, я собирал их в дорогу и встречал по возвращении.
Ценю и преклоняюсь перед Вашей верой в лучшее в людях.
Но не будьте наивны. Из народа сделали толпу, а толпа ничего высокого не приемлет, ей бы выпить и закусить...
ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ В ФАКОН, ПРОКУРАТУРУ и ОВД НА "ТОЧЕЧНУЮ ЗАСТРОЙКУ"
Василий написал 31.10.2008 16:18
ОБРАЗЦЫ ЖАЛОБ В ФАКОН, ПРОКУРАТУРУ и ОВД НА "ТОЧЕЧНУЮ ЗАСТРОЙКУ"
http://kaliningrad.svoe.su/viewtopic.php?id=1
(без названия)
Алексей Мартов написал 31.10.2008 14:57
>утютю... снова покаяние. фильма "Покаяние" вам явно мало)
так у кого оно было покаяние – тому не мало. А кому все «с гуся вода» - таким вот и нужно задуматься о покаянии. Потому что не надо грязными руками чистую идею марать.
>Тухачевский-то не знал, на что шел? а с Гитлером он о чем толковал, не припомните?
Не припомню. Зато вот Молотов (сталинский любимый нарком) о Гитлере так говорил === вести войну «за уничтожение гитлеризма» «не только бессмысленно, но и преступно» == см. http://scepsis.ru/library/id_2193.html
>если вы Каменева и Зиновьева (очень хорошо описанных в "Синей тетради" Казакевича, отнюдь не сталиниста, кстати) считаете ленинской гвардией или того же Бухарина - что ж, такая гвардия с кулацкими лозунгами вряд ли подходила диктатуре пролетариата, это верно.
Так вам бы дай волю , вы бы и самого товарища Ленина в нэпмановские приспешники записали
про Сталина
Сергей написал 31.10.2008 14:15
посему возлагать ответственность за репрессии на "сталинизм" исторически неграмотно.
и правый уклонизм Бухарина, и военная самостийность Тухачевского сыграли с ними дурную шутку, но они знали, на что шли. хотя последнего мне жаль больше прочих упомянутых вами - был профессионал и умница.
Типа декабристов они были, их тошнило от быдла, но умом они понимали что сила и победа именно за быдлом во главе со Сталиным. А Сталлин хоть и был лидером со знаком "+" и построенная им система дала стране в тысячи раз больше профессионалов и специалистов но одного он не смог предусмотреть что миллионы с вдолбленными в их головы знаниями будут жить в мире двойных стандартов а его правду будут называть цыганской.
Re: Буряченко Нина Михайловна (2008.10.31 12:47)
Ирина Арзамасцева написал 31.10.2008 14:09
Нина Михайловна! Наконец-то, Вы сказали то, что давно надо было сказать в ПОЛНЫЙ ГОЛОС.
В стране, где 100% собственности является общенародной (государственной) классового деления общества не может быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Именно так было в Советской России до осени 1993 года. Все то, что произошло потом и продолжает происходить сегодня - это бандитский передел общенародной собственности между различными ОПГ (организованными политическими группировками).
Ничьих интересов, кроме своих ЛИЧНЫХ шкурных интересов, эти группировки, под крышу которых сбилось всего 2% российских граждан, одержимых страстью распихивать народное богатство по своим карманам и зарубежным банкам, НИКОГДА не представляли и не представляют СЕГОДНЯ.
Обуздать эту банду расхитителей народной собственности никто не в состоянии, кроме самого народа: дело спасения утопающего - дело рук самого утопающего.
Для этого, надо внести поправку в действующую Конституцию Российской Федерации, позволяющей народу осуществлять свою власть не только непосредственно, но также и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Как показали последние 15 лет, именно с помощью всех этих органов, насквозь пораженных коррупцией , и осуществляется ограбление народа.
Чтобы надежно сохранить общенародное добро, народ должен охранять его самостоятельно , а властью пользоваться непосредственно, не перекладывая свои обязанности на наемных охранников и топ-менеджеров.
Re:
Д.Ч. написал 31.10.2008 13:54
"вот единственно прогрессивный взгляд" ("Покровские Ворота")
5+
(без названия)
неотроцкистам написал 31.10.2008 13:27
Да, Сталин в истории России оставил неизгладимый след. Хорошо это или плохо, попробуем разобраться. Благодаря заветам В.И.Ленина все население в добровольно-принудительном порядке заставили получить всеобщее среднее образование, т.е. из крепостных принадлежащих к классу быдло почти все стали обыкновенными людьми. Поэтому в своем прошлом при желании худо-бедно разобраться сможем. Как известно свою роль Генерального секретаря компартии Сталин начал играть уже после восстания декабристов; бесславных империалистических войн, в которых, кстати, царские генералы чуть не проебали Россию, в прочем проебали бы, если бы революционеры не заключили Брестский мир. Таким образом, свою роль Генерального секретаря компартии Сталин начал играть только во время Гражданской войны. После окончания войны и начала строительства социализма, роль Генерального секретаря компартии стала главной. Спрашивается, что не поделили Каменев-Зиновьев, Троцкий, Бухарин, Тухачевский и т.д. со Сталиным? А что не поделили, допустим, нарком Троцкий и командующий Тухачевский с генералами Деникиным, Колчаком, Юденичем, Врангелем? Почему дворянские офицеры любимчика царя Г.Распутина взяли да утопили в проруби. И еще интересно, за что холопы так не любили дворян, топили их в сортирах, поднимали на вилы, целыми деревнями шли в красноармейцы, и хотели построить коммунизм во главе с генеральным секретарем компартии тов. И.В.Сталиным?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
--------------------- написал 31.10.2008 13:05
Re: - Д.Ч. (2008.10.31 12:50)
Не надо, господа, н про "заговор Тухачевско", ни про "заговор Бухарина".
Сейчас ВАЖНО только то, что
1.Независимо от "заговоров" СОБСТВЕННОСТЬ СОЗДНА ТРУДОМ НАРОДА и была она ОБЩЕНАРОДНОЙ.
2.СОБСТВННОСТЬ у НАРОДА была УКРАДЕНА.
3.РЕШЕНИЕ ВОПРОСА лежит не в ФИЛОСОВСКОЙ, ни в ИСТОРИЧЕСКОЙ плосткости, а в чисто ЮРИДИЕСКОЙ.
ВСЁ!!!! И хватит засирать людям мозги.
БУРЯЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА
Бурячеко Н.М.
Максим написал 31.10.2008 13:02
Кричал Вас кричал на polemics.ru-бесполезно.Там такое в вашем Нориль
ске,такое-одним словом:пора делать революцию и именно с вашего горо-
да.Мы пойдем следом за вами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
-------------------- написал 31.10.2008 12:55
Опробованная в лагерях и тюрьмах система "исправления мышления" ( так называл "промывку мозгов" Мао Дзэ Дун) вскоре была распространена, фактически, почти на весь Китай. Первыми под удар попали интеллектуалы. Аудитории ВУЗов превратились в камеры, где студенты регулярно подвергали друг друга остракизму и унижениям, и учились думать "правильно". Звучали бесконечные исповеди и покаяния. Участникам приходилось каяться не только, скажем, в своем буржуазном прошлом. Приходилось выкладывать все, включая личные и сексуальные переживания. Интимные контакты между юношами и девушками тоже обсуждались на собраниях, и поощрялись только в тех случаях, когда способствовали "исправлению мышления".
Некоторым удавалось бежать из Китая в Гонконг или на Запад.
-До поступления в университет я думал , что этот шаг станет для меня началом новой жизни,- приводит Лифтон слова одного из таких студентов по имени Ху.- Вместо этого я лишился личной свободы ... Я чувствовал разочарование... Бешенство и отвращение... У меня не осталось надежд на будущее... Единственное, чего я хотел ,- избавиться от всего этого. Я просто хотел сбежать. Я был измотан и подавлен.
Как пишет Лифтон, действовала такая "промывка мозгов" далеко не на всех. Наиболее уязвимыми оказались люди со слабым чувством собственной идентичности, склонные к чувству вины, абсолютизму в мышлении ("мышлению в черно-белых тонах"). Зато такие вещи, как сильное чувство собственно идентичности и вера в себя позволяли сопротивляться жестокому давлению. Многих спасала вера в Бога.
"Формуле Лифтона" сейчас обучают всех американских солдат- на случай попадания в плен. Считается, что понимание этого процесса делает его менее эффективным. Как сообщает американский сайт http://www.howstuffworks.com/, "Процесс "промывки мозгов" не может быть проверен в современных лабораторных условиях, потому что представляет опасность для человека, и, кроме того, считается неэтичным научным экспериментом".
Но это не значит, что мы, простые обыватели, не должны знать о "Формуле Лифтона". В мире полно людей, желающих абсолютной власти и претендующих на роль "инженеров человеческих душ". А с помощью этой технологии некоторых из нас можно превратить и в кришнаита, и в шахида, и в фанатичного сторонника "России, поднимающейся с колен" в духе ДПНИ.***
БУРЯЧЕНКО НИНА МИХАЙЛОВНА
Re:
Д.Ч. написал 31.10.2008 12:50
утютю... снова покаяние. фильма "Покаяние" вам явно мало)
Тухачевский-то не знал, на что шел? а с Гитлером он о чем толковал, не припомните?
если вы Каменева и Зиновьева (очень хорошо описанных в "Синей тетради" Казакевича, отнюдь не сталиниста, кстати) считаете ленинской гвардией или того же Бухарина - что ж, такая гвардия с кулацкими лозунгами вряд ли подходила диктатуре пролетариата, это верно.
и не надо ярлыками играть - это не по-троцкистски)
хотите - про заговор Тухачевского или про признания Бухарина (без каких-либо синяков и нажимов им изложенные на суде) потолкуем, а вот про покаяние и про "подлинную" истрию не надо, надоело.
Буряченко Нина Михайловна
----------------------- написал 31.10.2008 12:47
НЕТ у нас никакой буржуазии и нет никаких пролетариев, а ЕСТЬ ВОРЫ и ОБВОРОВАННЫЕ.
На Западе - в европах и америках есть, а у нас НЕТ!!!!!!!!!!
И пока такие радели за народ будут вносить РАЗРУХУ В ГОЛОВЫ ЛЮДЕЙ ВОРЫ БУДУТ У ВЛАСТИ.
А статейки эти пишутся с ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ - ВБИТЬ, ВКОЛОТИТЬ с СОЗНАНИЕ НУЖНЫЕ ВОРОМ ИМЕНА: вместо ВОРОВ - буржуазия, вместо ОБВОРОВАННЫХ - продетариат.
Зачем? А затем, что как вещь назовешь так с нею и действовать будешь. Если корову назвать птицей, то нужно строить для нее не коровники, а типа курятники. Если ВОРА назвать буржуем, то к нему не УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС применять нужно, а теорию Маркса. Если ОБВОРОВАННОГО называют пролетариатом, то, конечно, по теории Маркса-Ленина его нужно призывать исключительно к революции одновременно пугая тем, что новой революции страна не выдержит и причитая про лимиты на революции.
Какая к черту, революция, если людей просто ОБВОРОВАЛИ?
Какой пролетариат, если НИ ОДНА СТРАНА не ПРИЗНАЁТ собственность наших ВОРОВ ЛЕГИТИМНОЙ?
Какая революция, если на стороне ОБВОРОВАННЫХ и УК СССР, и УК РСФСР, и УК РФ, и УК ВСЕХ!!!!! Западных стран, и МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss