Кто владеет информацией,
владеет миром

Годовщине подавления Кронштадтского мятежа 25 февраля 1921 года посвящается

Опубликовано 26.02.2011 автором Борис Викторов (Полковник) в разделе комментариев 13

Годовщине подавления Кронштадтского мятежа 25 февраля 1921 года посвящается

ЧУЖИЕ РАЗГОВОРЫ

Лично у меня отношения с американским кинематографом – сложные. Не люблю я его и отношусь с большим подозрением. Он мне чужой. По духу чужой. Точнее, никак их американская жизнь не пересекается с моей и их проблемы меня не трогают ни за одно место. А что мне интересно – их соответственно не волнует и ответов они на мои вопросы не знают.

Вот в такой исходной диспозиции товарищ Котовский и подогнал мне фильм Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы» с настоятельной рекомендацией посмотреть. Название меня сразу насторожило – хуже могло быть только «Человек-паук» или там какой-нибудь «Кошмар на улице Вязов». Короче, смотреть я не стал. Мало ли что на товарища Котовского нашло.

Потом был фильм «Наедине с Фиделем» и стало ясно, что посмотреть все-таки надо. «Взвод», кстати, я тоже смотрел – но на фоне нашего, советского кинематографа о войне – да ну, тоже мне, кино! Но, тем не менее смотрю, вечером дело было, как сейчас помню. Смотрю и чувствую, что происходит в моей жизни что-то очень важное и вот-вот откроются мне тайны сокровенные и вижу я себя и своих друзей-комсомольцев в этой выдуманной от начала и до конца истории и вообще, сейчас от нереальности происходящего голова у меня лопнет!

Такого не может быть в американском кино! Они не говорят на этом языке! Одним словом – шок и смятение. Не буду я вам всего рассказывать – потому что дело это касается только нас двоих – Оливера Стоуна и меня, соответственно. Но кое о чем мне поговорить хотелось бы.

На самом деле, что хотел сказать и что сказал Оливер Стоун – знает только он и собственно те, с кем он говорит о своем, американском. Это не наши разговоры, это чужие разговоры, это чужая жизнь. Просто мы стояли рядом, слушали и думали о своем. Так, обрывки фраз долетают и вдруг – бац, схватываются драться. Набежали люди, растащили – все кричат, орут, руками машут! Скандальный фильм! Уберите мою фамилия из титров! Не желаю иметь ничего общего с этим…

Это уже Квентин Тарантино разоряется. Во, блин, договорились! Этот-то чего испугался? Тоже мне, моралист нашелся, поборник нравственности в великом американском кинематографе!

Но, что-то видно не так сказал Оливер Каменев. Нам-то что от этого? А вот что.

Давайте подойдем к этому делу конкретно-исторически, как говорили классики, а вслед за ними говорит и действует товарищ Котовский. Кто такой по социальному происхождению наш товарищ и брат Оливер Стоун? По происхождению он из семьи служащих. Папаша – биржевой маклер в городе Желтого дьявола, сиречь, в Нью-Йорке. Еврей, между прочим, со всеми вытекающими. Опять же, кем же быть биржевому спекулянту, как не евреем? Мамаша – американка французского происхождения, католичка. Как далеко французского, т.е. в каком поколении в Штатах – источники умалчивают, но судя по всему – ортодоксально-французского происхождения, потому что схлестнулись они с папашей на почве религиозной, а на самом деле – в данном случае, национальной, как я понимаю, идентификации сынка и приняли диковинное решение – ни вашим, ни нашим – пусть сынок ходит в протестантскую церковь – в какую, опять же источники скромно умалчивают. Но надо думать, что-то типа баптистов или того хуже.

Представляете? Папаша – еврей, тору читает, может и пейсы носит, а мамаша – мессы на латыни слушает благолепные в исполнении хора мальчиков-кастратов, а между прочим, руки католиков по локоть в еврейской крови! И это при том, что про папашу пишут – взрывного темперамента был мужчина, а мамаша – наоборот, мечтательно-задумчивая. Училкой в школе работала. Вот они мальчику мозг разорвали! Интересно, кто его в эту самую церковь водил и кто его там окормлял? Хоть бы не священники-педофилы!

Ну и для полноты картины – свобода нравов в семье была полная – папаша себе по любовницам, мамаша – себе, а мальчика в 11 годков в интернат, на полный пансион и казарменное положение. Тринити-колледж называется. Хотя в этом вопросе я бы источникам не доверял. Какая школа – такой и университет – поступает Оливер в Йель – кто не знает, одна из кузниц кадров для американской элиты. Ну, что-то типа нашего МГУ и МГИМО советских времен, вместе взятых. Президенты будущие, министры финансов, сенаторы и прочее – это оттуда. Т.е. семья по большому счету, долг свой выполнила – учись сынок среди будущих столпов общества, обрастай связями, знакомствами, делай карьеру. На какой факультет поступает – источники тоже как-то странно умалчивают, хотя это же важно! Надо думать, на финансовый или юридический – судя по папаше или какой-нибудь гуманитарный, если смотреть на маму.

Что там случилось – неизвестно, но товарищ Каменев не проучившись и года, бросает учебу и едет во… Вьетнам! А год, это, между прочим – 1965 и уже во всю идет война, а Оливеру – 19 годков. Вот вы бы бросили МГУ и МГИМО вместе взятые и поехали бы в Афган, учить афганских э-э-э, короче, наших союзников – русскому языку? Добровольно? В 19 лет? А он поехал.

Спросите меня, как можно учить английскому языку вьетнамцев, не говоря сам по вьетнамски? А я вам отвечу – мамаша, скорее всего, постаралась. Второй язык в Индокитае – французский. Так что, скорее всего, говорили в семье и на французском. Но с другой стороны – что это за организация, которая девятнадцатилетнего парня берет на работу, без образования, в воюющую страну обучать… , ну уж не гостиничный персонал, ясное дело, а вьетнамских военных и специалистов по связям с американцами, надо думать. Странная и запутанная история. Одно точно – парень был безбашенный. Наш парень.

Год он там пробыл и рванул …в Мексику. Я уж не знаю, что там произошло, но судя по фильмам, в Мексику едут когда уж совсем… Год в Мексике – что делает? - подходит призывной возраст и в 21 год товарищ Каменев второй раз едет во Вьетнам – но уже по серьезному. В пехоту и все прочие дела, 15 месяцев. Как они солдат готовили? Непонятно. Где учебка и курсы молодого бойца? Вот оттуда – «Взвод» и наркомания, в которой он честно потом покаялся. Но, бросил, работа помогла.

Вернулся – вся грудь в крестах. Как и следовало ожидать – воевал смело и толково, труса не праздновал и свой долг солдатский исполнил честно. Что он при этом чувствовал и думал – дело другое, об этом вы у наших ребятишек спросите, которые в первую и вторую Чеченскую. Здесь остановимся и скажем себе – этому человеку можно верить. Правильный человек, самостоятельный. За папкину спину не прятался и за мамкину юбку не держался, жизнь повидал по полной программе – и сладкую и горькую и сам выбрал – на какой стороне баррикады ему быть.

Теперь самое сложное. Нам не понять, что на самом деле хотел сказать Оливер и что там понимают сами американцы, об этом мы можем только гадать, но зато мы точно знаем, что мы сами там можем увидеть и на какие наши вопросы там есть ответы. Хотя Сам Стоун об этом тоже может и не догадываться. Забавно, правда? Но уж такова великая сила искусства. На этом же принципе, кстати, зиждется абстрактная живопись – что уж там хотел художник и о чем бредит зритель – аллах его знает, каждому – свое.

Семья. Судя по прессе, общественность болезненно прореагировала на очевидный посыл – убийц породила американская семья. Хотя, речь может идти только о девушке – про семью парня мы ничего не знаем. Но, тем не менее, покусился на святое. Я сначала не понял такого фанатизма в защите семейных ценностей, но в этом году – осознал.

Кстати, в своей Фултонской речи Уинстон Черчилль именно семью поставил на одно из важнейших мест в ценностях «Западного мира». С чего бы это? Тут вот в чем дело. Весь мой практический опыт последних лет и теоретические поиски свидетельствуют – работа ради денег и примат прибыли, денег, как самостоятельной сущности нашего мироздания и основы жизни общества – он абсолютен и всеобъемлющ и не знает ограничений, как вертикаль власти. Т.е. если ты встал на эту дорожку – то ты пройдешь по ней до конца и зацепиться на этой наклонной плоскости будет не за что. Говоря по простому – там где живут деньги – там нет таких понятий, как честность, преданность, неподкупность, долг, совесть и так далее, точнее, деньги их неумолимо выжигают – живя по безлюдным законам – в хорошем смысле этого слова, в большом мире денег, они неизбежно эти законы транслируют вниз, в маленький и уютный мир человеческих отношений.

Но, уже давным-давно человек перешагнул тот рубеж, когда товаропроизводитель полагался только на свои силы и самостоятельно принимал все решения и контролировал их исполнение. Давным-давно, появившаяся прослойка управляющих, менеджеров, а говоря по-русски – приказчиков, раз за разом ставит эту проблему – честность, преданность, совесть, долг и т.д. Т.е. для сохранения денег – аморальных по своей сути, нужна высокая моральность их апологетов. Противоречие неразрешимое, как вы понимаете.

В русской традиции это звучит приблизительно так – нет выше доблести или молодечества для русского приказчика, чем разорить своего хозяина! И какой выход пытаются найти в этом вопросе? В разные времена по разному – от дворянского культа служения сюзерену – в том числе и такого запредельного, как самурайский. Корпоративной преданности, законопослушания, религии с наивными – не убий, не укради, не прелюбодействуй, не возжелай раба и осла ближнего своего, до самого простого и очевидного - семья.

Семья, эта та территория, где слуги и рабы наживы пытаются разорвать этот порочный поток и все-таки воспитать в людях – честность, бескорыстную любовь и т.д. Ибо понимают или, скорее, чувствуют, что без этого ничего не возможно. Поэтому – семья – это святое. Фразы-заклинания – «Я люблю тебя!» – во всех американских фильмах, да и сами фильмы про семью и семейные ценности – по моим субъективным оценкам – занимают чуть ли не половину американского кинорынка. Мир – где правят и есть вообще - честность, справедливость, добро, любовь – без чего экономика в конечном итоге жить не может, он тщательно и искусственно оберегается и не пересекается с большим и жестоким миром денег.

Кстати, еще один взрывной фильм Стоуна – это как раз «Уолл-стрит». Уж он-то знает, в какую точку бить! Отсюда же такие странные сочетания – мафиозная «семья» – предельно циничный и жестокий, абсолютно аморальный бизнес – пытается компенсировать свою ущербность формой … семьи, клана. Воровская «семья» на зоне – в мире отсутствия права и отрицания права как такового, кроме права силы. Ельцинская «семья» в нашей несчастной, раздираемой на клочья Родины. И как вывод, подводящий черту под этой темой – русской темой американского фильма - в наших, российских реалиях отсутствие каких-либо моральных критериев – не только в частной жизни, но и прежде всего в деловой сфере, приводит к катастрофическим последствиям. К катастрофическим. И вы еще хлебнете в полной мере от результатов тотального и аморального лозунга – Обогащайтесь! Но это отдельная тема.

Преступление и наказание – это еще один русский вопрос в американском фильме. Тварь ты дрожащая или право имеешь? Вопрос поставлен именно так – страшно и окончательно. Это вам не «Танго и Кэш» – какое там право, какой там бунт – там все ясно и привычно. Это не Майкл Дуглас - «С меня хватит» - восставший и сдавшийся, вернувшийся в привычный мир страховки по случаю смерти кормильца. Нет, здесь другое. Свобода. Воля. Свобода человека, поднявшегося с колен. Воля - как месть и ярость. Свобода без границ и до исступления. Счастье для себя лично. Просто счастье. Так, как я его понимаю и хочу. Я. Здесь и сейчас. Воля! И зритель на их стороне.

Самое страшное для зрителя – что на их стороне. Ведь будьте честны перед собой – Достоевский со своим Родионом Раскольниковым убедителен в доказательствах – эта пиявка, эта тварь должна умереть. Нужно и должно сделать это и это правильно и справедливо. Но, сестра старухина! Эта несчастная, вызывающая жалость случайная свидетельница и жертва!? Ее то за что? И Достоевский ломает Родиона, как сам он в свое время сломался после Петрашевского кружка. Как и Родион, он пришел к попытке встать с колен не от силы духа, а от силы болезненного самолюбия. Не на пути вверх, а на пути вниз – в стремления возвысится, сравниваясь с ничтожеством. И пока они были вдвоем – две твари – ничтожный с еще более ничтожной – все было хорошо, но появление третьего разрушило это ощущение права и справедливости, такого хрупкого и вымученного, умозрительного, искусственного, не опирающегося на силу врожденную, имманентную. Ибо не прирожденный.

А вот у Оливера Стоуна – там настоящие, прирожденные убийцы. Настоящие. Не мучающиеся и не выбирающие достойных и не достойных. Как потомственные дворяне. Имеющие право по жизни, по духу, по крови. Верящие в свое право и ставящие в доказательство свою собственную жизнь. И только при этой яростной безжалостности к себе – в готовности умереть - здесь и сейчас – только тогда наступает равновесие и справедливость. Всегда так было и всегда так будет.

Это очень важно и запомните это. Вы скажете - Да они просто животные! Бесчувственные, жестокие и безжалостные! Вот и не правда ваша! А как же индеец? Это же та же старухина сестра? Разве не так? И разве его не жалеют искренне и не раскаиваются в содеянном? Да, сожалеют, да, раскаиваются – но не ломаются при этом и идут дальше. Ибо прирожденные. Вот в этом и разница в ответах Оливера Стоуна и Фёдора Михайловича Достоевского на извечный русские вопросы – Преступление и наказание, Кто виноват и Что делать.

Потому что на самом деле фильм – не про убийство. Убийство – это просто форма такая, понятная и привычная для американцев. Дело же не в убийстве, как таковом, а в праве и необходимости действовать по своему внутреннему убеждению, холодному и обезличенному, без привязки к частностям, деталям. В оценке справедливости содеянного с вершины своего знания. В твердой уверенности в главном, в правоте прирожденной, не рассуждающей и не сверяющейся с другими. И даже если ошибся – это не повод отказаться от главного, прирожденного. Да от него и невозможно отказаться, как вы понимаете.

Так что фильм о революции, Сталине, Курилах, Кронштадте с лозунгом «Советы без большевиков» и «Свободной торговли»в 1921 году и Советском Союзе с точно такими же лозунгами, но в 1991 году. Нашем прошлом и будущем. Вот о чем фильм американца Оливера Стоуна для русского зрителя.

А вы думали, нам «Птичку жалко!»?



Рейтинг:   4.20,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 13
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Автору
Автор написал 28.02.2011 07:42
Совершенно вы правильно все поняли - если за сладкую еду за счет стариков и старух, ну и не только за их счет, естественно, то бандиты. А если за идею - правильную идею - то рррэволюционеры. Ну и? Насчет - может, тоже.. - ет не может. А если за неправильную идею, то сатрапы, изуверы и прочее)))
Re: Автору
а я про "то самое" написал 27.02.2011 21:28
Цитирую: "Потому что на самом деле фильм – не про убийство...Дело же не в убийстве, как таковом, а в праве и необходимости действовать по своему внутреннему убеждению, холодному и обезличенному, без привязки к частностям, деталям. В оценке справедливости содеянного с вершины своего знания. В твердой уверенности в главном, в правоте прирожденной, не рассуждающей и не сверяющейся с другими. И даже если ошибся – это не повод отказаться от главного, прирожденного. Да от него и невозможно отказаться, как вы понимаете."
По вашему - если такое творят "за еду", то - бандиты, если "за идею" - рррэволюционеры. А может, бандиты тоже рэволюционеры? Социальные, поселкового масштаба? Или - святые? Вам, как любителю кино, знакома, наверное, "проповедь" черного разбойника из "Криминального чтива.
Re: Борьке
Автор написал 27.02.2011 05:44
Вы не поняли, гражданин."Бумер", "Бригада" - это "Танго и Кэш", это Родя Раскольников. Это за деньги, за сладкую жратву, чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было. У них правды нет. Я про другое.
О романизации, индустриализации и кинемотографизации по Оливеру Стоуну
Владимир***(другой) написал 26.02.2011 23:29
Зачем читать такой роман, когда сама жизнь - роман ?
(без названия)
Николайчик написал 26.02.2011 19:00
Вот какая у нас была рабоче-крестьянская власть,а ведь революцию то в основном кронштадтцы и сделали.
Борьке
черному полковнику написал 26.02.2011 14:47
Боря,"самое страшное" - это неспособность различать: где черно, а где бело, где право, а где лево.
Из твоей "поэмы" (почему-то) выходит - персонажи "Бригад", "Бумеров", "БандПетербургов" они и есть "герои нашего времени","без страха", не оглядываясь, идущие к некой "правде" . А на их фоне такие как Вован и Роман уже и просто - "святые".
Начал ты "за революцию", а кончишь освящением концлагерей.На кого работаешь, герр?
(без названия)
дядя Вася написал 26.02.2011 10:45
Вы не упоминули "Сальвадор". Этот фильм Стоуна я смотрел в кинотеатрах в 1986. Помню потряс меня довольно сильно. Кстати, полковник, из вашего сумбура не разобрал: вышел новый фильм Оливера Стоуна?
(без названия)
D.D. написал 26.02.2011 10:11
"Лично у меня отношения с американским кинематографом – сложные." Т.е.вот так вот, да? Жесть. А, извиняюсь, американский кинематограф об этом знает? Нет?? Имхо, имеет смысл оповестить-таки клятый Голливуд, что сами-с сэр Полковник воспринимают его, мягко говоря, э-э... неоднозначно, - пусть подумают! И пусть делают правильные выводы. (Все тамошние шварцы с альпачинами в отчаянии заламывают руки, ага.) Автофилия, ув.аффтар, - сперма Греха Номер Раз, а нарциссизм - тот самый чемпион, из которого и произрастают все и всякие полковники. И роди раскольниковы. Попытайтесь как-нибудь вместо "Я" поотталкиваться от "МЫ", и, поверьте, тогда вы лехххко сумеете переступить через всех и всяческих старухиных сестер, ни разу не ломаясь при этом(во всех смыслах).
Re: Торичелли
Баруто написал 26.02.2011 09:56
Чувак, ты это... выдыхай хоть :)
Re:
Торричелли,,,, написал 26.02.2011 08:11
Иудей,который бегает по любовницам и французская католичка,которая проделывает то же самое-как таких выродков назвать? И как назвать их порождение? Откуда у отпрыска лживых выблядков появится крутой жыд-дворянин? Вы,полковник,вообще то голову имеете,или так-кочан капусты?
(без названия)
Торричелли,,,, написал 26.02.2011 07:57
Ну и насмешили вы меня,полковник.Повеселили то есть.Ну что вам сказать?
1.Как по вашему-можно ли найти прототип сынка французской католички и правоверного иудея в амеуикакашечной жизни?Да ни за что на свете! Вы что-думаете,что правоверный иудей будет бегать по любовницам? Я-сомневаюсь.Аналогично это касается и католички,если она действительно католичка,пусть даже и французская.Таким образом Оливер Стоун УЖЕ ЗДЕСЬ врет.А вы верите.
2.Кем является человечек,родившийся от брака еврея и француженки? Правильно-он ни то,ни се.Он ублюдок.А ублюдок воевать НЕ пойдет.Ублюдок умирать НЕ пойдет.Обсерется от страха.Вот в Иэль(приют для ублюдков)он пойдет.В это я верю.Таким образом Оливер Стоун и тут врет.Мечтает америкакашечка о подвигах ублюдка и вас хочет убедить в своей блевотине.А вы верите,да еще и нам рассказываете об этом бреде.
3.Америкакашечек всегда били на полях войны.Примеров-хоть убавляй.Ну и что им остается в этом случае делать? Правильно-снимать фильмы про рэмбов,которые в одиночку перебивали(ну например в Афганистане)всю Советскую армию.Рожи значительные корчить в тепле перед камерой всегда легче,чем воевать.Или трусливых ублюдков награждать боевыми наградами,навроде Стоуна.А полковники Викторовы готовы и в эту чущь поверить,да нам рассказывать.И в то что у нас,в России выпускники и МГУ и МГИМО бросали учебу и ехали в Афганистан,как раз поверить можно.Невозможно как раз поверить в то,что помесь жыда и француженки пошла воевать,да еще и успешно.
3.У америкакашечек никогда не было своего кинематографа.Все их идеи содраны из истории других стран.Достаточно вспомнить "Триста спартанцев","Спартак","Клеопатру" и т.д.Причем весь их кинематограф лживый от начала до конца.Сейчас,например,они даже заимствуют русскую лексику и даже русский мат!Вот так вот-выступает какое нибудь Сигал и называет свово очередного визави "чмошником",без какой бы то ни было ссылки,откуда он это взял.И таких примеров-пруд пруди,полковник.
4.Ну и совсем оригинальны,полковник,ваши сравнения РУССКИХ ДВОРЯН с америкакашечными убийцами.Русские дворяне находили свою славу НА ВОЙНЕ и прирожденными убийцами никогда не были.А америкакашечные "прирожденные убийцы" готовы убивать только слабых.И на войну они попадают только тогда,когда их туда пошлет сказочник-фантаст Оливер Стоун,который покажет свои сказки полковнику Викторову,а тот расскажет нам.
5.Ну а для вашего сравнения "ответов Оливера Стоуна" и Федора Михайловича Достоевского нет достаточной меры презрения.
6.Глаза у вас велики,полковник.От страха и глупости.
(без названия)
xxl написал 26.02.2011 01:38
Среди немецкой левой анархической студенческой молодежи 60 хх - годов - времен РОСТА протеста, митингов
и схваток с полицией был популярен лозунг " Macht kaputt, was euch kaputt macht "
Примерный перевод - УНИЧТОЖЬТЕ ТО, ЧТО УНИЧТОЖАЕТ ВАС. "
(без названия)
нот, Рига написал 26.02.2011 01:10
Трудно, невозможно оценить вкус каши, не попробовав ее. Как и что-либо возразить автору, не посмотрев Оливерову фильму...
И тут главный вопрос - а оно надо? Будто у людей других забот нет, как тратить свою жизнь на проживание чужих? Раз уж вы (автор) кичитесь не-смотрением американского кина, этих снов голливуда, перефразируя классика - "их опиума для народа", значит свой мозг вы бережете? Однако, дальше по тексту, вы вполне бойко это американское кино анализируете. Значит, все-таки посматриваете? Или, как в том очень старом анекдоте про "шведский секс", пользуетесь пересказом других, смотревших?
Безотносительно того, увижу я (или не соберусь смотреть) этого, рекомендованного вами продюссера, и так же ли много в его фильме уделено про подавление Кронштадтского восстания, как в вашей статье об этом заголовке ее, могу сказать следуещее:
- в гражданскую было убито ок.17 миллионов россиян. Там и кронштадцы тоже.
- по общим оценкам "семья ЕБН" обошлась стране в 17 миллионов россиян (1989-2010)
- если ныне "несогласные", "дни гнева" и прочие явные и неявные пружины докатятся до Москвы, и "марши миллионов" пойдут друг на друга (а выборы ДАМ всего пару лет тому показали очень большой %% несогласных с "несогласными"), то смертей будет не меньше
- если ничего не делать, никуда не выходить, жить под цапками - вымрет еще больше народу.
Значит, кто-то ДОЛЖЕН убивать ВСЕ, что вас, россиян, убивает. Даже, если много. Больше, чем в Ливии на пару порядков.
Вы ведь знаете (должны знать, если сопереживаете России), ДАМ так и не ответил блоггеру на его "Убить Сталина"
Прогуглите, поймете.
Нет, не существует рецепта спасти мир от заразы, как только уничтожая ее.
Вопрос на засыпку для разного рода либералов, демократов, правозащитников и прочей пассионарности заключается только в том, по какую сторону микроскопа данное лицо себя мнит.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss