Кто владеет информацией,
владеет миром

В тупике материального интереса

Опубликовано 27.10.2008 автором Метик Сергей в разделе комментариев 68

В тупике материального интереса

Краеугольный камень «реального социализма», освященный решениями многочисленных съездов, массовыми починами хозрасчетных коллективов, триумфальными успехами бригадных подрядов и передовых колхозных ферм, знакомый с детства принцип – «каждому по труду», в силу своей кажущейся очевидности не вызывал массового отторжения в обществе. Дожить до торжества коммунистической идеи, чтобы получать «по потребностям», надеялись немногие. Казалось более естественным и реальным делом озаботиться каждому о своих нуждах, начав построение своего маленького «коммунизма» в индивидуальном порядке.

Последняя попытка определения исторических сроков наступления большого, общего для всех коммунизма была предпринята Н. С. Хрущевым и, судя по последствиям, не встретила ни должного понимания, ни энтузиазма у его соратников по Политбюро. Одно дело – коммунизм в виде лозунга, пролетарий с молотом в виде плаката, пламенная речь в виде ритуала, но совсем другое - становиться самому на деле равным этому пролетарию. «Товарищи» по партии между собой-то не были равны. И поднимаясь на трибуну Мавзолея, выстраиваясь на ней в строго определенном, тщательно продуманном порядке, соответственно политическому весу в негласной номенклатурной иерархии, давали обильную пищу для «инсинуаций» зарубежной прессе и прочим «вражьим голосам».

Услужливая общественная наука возвела принцип «распределения по труду» в ранг «экономического закона социализма», не смотря на то, что «распределение по труду» при углублении в этическую, мотивационную сторону вопроса обнажает корыстный, эгоистичный движущий интерес работника, со всей партийной стыдливостью именуемый «материальным». Интерес этот старее египетских пирамид, и отнести его к сугубо «социалистическому» можно было лишь, не опасаясь гнева основоположников научного коммунизма, надежно заключенных под стеклами в массивных рамках на стенах кафедр марксистско-ленинской философии советских вузов.

Вот как представляли себе «распределение по труду» авторы учебника для системы партийной учёбы 1968 года издания, времени известных «косыгинских» реформ: «Почему жизненные блага распределяются при социализме по труду, а не по потребностям? Это обусловлено тем, что уровень производительных сил, производительности труда при социализме ещё недостаточно высок, чтобы обеспечить изобилие материальных благ и перейти к распределению по потребностям. Кроме того, труд ещё не стал для всех членов общества привычкой, первой жизненной потребностью. Сохраняются пережитки частнособственнической психологии в сознании некоторых людей. Хотя уже при социализме моральные стимулы превращаются в могучую движущую силу развития общества, существует необходимость в использовании материальной заинтересованности для привлечения людей к труду».

Какова логика, однако! Если «сохраняются пережитки частнособственнической психологии в сознании некоторых людей», то из этого можно вывести «экономический закон социализма»? Разве социализм для того завоевывался, чтобы потакать частнособственническим инстинктам? Чем же такой «социализм» отличается от государственного капитализма?

Подобный «закон» входит в вопиющее противоречие с фундаментальными этическими ценностями и порождает массу неудобных вопросов. Кто и какими мерками будет определять «стоимость» труда? Чем определяется «цена» творческого, нестандартного труда? Кто будет оценивать в денежном эквиваленте радения всевозможных начальников? Кто будет сочинять «справедливые» формулы и придумывать всяческие «правильные» коэффициенты? А сколько должны будут «получать» нетрудоспособные члены общества, инвалиды, пенсионеры, дети? Кто будет это все громоздкое хозяйство контролировать? Кто будет контролировать контролеров? Какова будет общественная цена содержания огромной непроизводительной армии учетчиков, бухгалтеров, налоговиков, фининспекторов и прочих ревизоров с членами их семей? Это что, плата за «справедливость»? А не эта ли система привела к столь гибельному для страны и общества результату? В примерно такой причинно-следственной связи: оплата по труду – материальный интерес – неравенство – несправедливость – крах?

Рассмотрим аргумент об отсутствии «изобилия». Надо полагать, брежневские «теоретики» под изобилием понимали возможность удовлетворения любой, не ограниченной разумом прихоти. При таком определении «изобилия», коммунизм, действительно, отодвигался в исторически безопасные дали, дабы не слишком докучать номенклатурным радетелям за народное благо своими теоретическими неудобствами, из которых принцип равенства людей был не из последних.

А вот так партийные писатели представляли себе «уравниловку»: «При уравнительном распределении не проводится различий между квалифицированным и неквалифицированным трудом, между добросовестным работником и лодырем. И тот и другой при оплате труда получают одинаково, поровну, что выгодно только лодырям. Все это подрывает личную материальную заинтересованность каждого работника в том, чтобы лучше работать, постоянно повышать свою квалификацию, производительность своего труда».

Не претендуя на оригинальность, замечу, что деньги – никудышный воспитатель. Вот по части растления, разложения личности – инструмент более чем подходящий. Ждать когда под благотворным влиянием «материального интереса» лодырь превратится в самоотверженного строителя светлого будущего можно лишь при условии, что на пути в это прекрасное будущее нет никакой спешки. К тому же «уравнительное распределение» это еще не равенство. Речь должна идти о равной степени удовлетворения рациональных, разумных человеческих потребностей каждого члена общества. Физически, характер и объемы предоставляемых обществом потребительских благ разнятся, в зависимости от индивидуальных запросов. Равенство означает равнодоступность жилья, продуктов питания, равные возможности отдыха, доступности медицинских услуг, образования, удовлетворения культурных, духовных запросов человека. При этом, потребности молодой девушки, разумеется, будут заметно отличаться от потребностей сталевара, военнослужащего, ребенка или пенсионера. В сравнении с основной, жизнеобеспечивающей частью потребления, индивидуальная, вариабельная ее часть относительно невелика и вполне может быть обеспечена рынком товаров и услуг, при использовании денег или, что вероятнее, персональных кредитных карточек. По мере роста эффективности общественного производства, насыщения рынка, формирования разумной культуры потребления, нужда даже в кредитных карточках как средстве финансовых расчетов отпадёт.

Если воспитание лодыря «рублём» малоэффективно, то каковы могут быть иные средства воздействия на нерадивого работника? Прежде всего, конечно, коллектив. В настоящем рабочем коллективе, где все добросовестно, с полной отдачей трудятся, лодырь, рвач, «несун» чувствуют себя весьма неуютно. Наряду с прямыми средствами отрезвляющего рабочего воспитания, есть ещё административные и уголовные. Упования же на «материальный интерес», как дисциплинирующий фактор или наивны, или, скорее всего, неискренни.

Ну, а как быть с «различиями между квалифицированным и неквалифицированным трудом»? Да никак не быть. Принцип равной удовлетворенности потребностей людей и есть ответ на этот вопрос. Это касается любых видов «квалифицированного труда», от инженерного, преподавательского, научного до управленческого, директорского, министерского и президентского.

Странная закономерность. Человек, находящийся в угнетенном, подневольном состоянии на низших ступенях социальной лестницы стремится к равенству, т. е. к повышению своего статуса. Зачастую идет на каторгу, на лишения, берется за оружие в борьбе за справедливость, за свободу. Побеждая, обретая власть, общественное положение, начинает «забывать» свои же слова о равенстве и справедливости и не торопится уравнять себя с другими, находя внутреннее оправдание своего возвышенного положения в своих заслугах перед народом, партией, в своем «опыте», руководящих способностях, в конце концов, убеждая самого себя в своей исключительности и незаменимости.

Социализм начинается с равенства. Коммунизм всего лишь добавляет к равенству изобилие. Обобществление средств производства, уничтожение частной собственности есть необходимое, но недостаточное условие построения полноценного социалистического общества. Как равенство, так и свобода для своего утверждения в обществе не требуют капиталовложений, финансирования, строительства дорогостоящих объектов и сооружений, нуждаясь лишь в наличии разумной направляющей воли. Отсутствие равенства в обществе автоматически ведет и к ограничению свободы. Действительно, «хлебные места», обеспечивающие в условиях неравенства преимущественное положение в обществе, становятся привлекательной добычей, объектом беспринципного соперничества, кадровых интриг, блокирующих доступ к ним действительно компетентных и ответственных людей, ограничивая свободу их самореализации. В свою очередь, подавление свободы нарушает важнейший принцип «от каждого по способностям», ведет общество к стагнации и загниванию. Кто знает, сколько невостребованных талантов, несостоявшихся руководителей, конструкторов, ученых не смогли полноценно подарить свой талант обществу, будучи остановленными на дальних подступам к социально значимым должностям корыстным, материальным интересом самозваной, цепкой управленческой «элиты»? Неравенство дает преимущественную дорогу во власть не лучшим представителям народа, а худшим, имеющим минимальные нравственные ограничители, не гнушающимся никакими средствами в борьбе за вожделенный пост.

Представим себе, к примеру, атомную подводную лодку как единую замкнутую систему. Каждый, из более чем ста грамотных, мужественных подводников, занимая свое место согласно боевому расчету, становится частью единого целого организма. Чем более он себя будет ощущать этой частицей, тем меньше в нем страха, боязни замкнутого пространства, чувства несвободы. На борту лодки все равны. От ошибки любого могут пострадать все. Чем больше понимания взаимозависимости в экипаже друг от друга, тем более сплоченной и отважной становится команда. Какие здесь нужны дополнительные способы мотивации действий членов экипажа? Материальный интерес? Премия, если лодку не потопил ненароком? Может, страх? Так за неправильные действия сам виновник пострадает, чего никакое мыслимое наказание не перевесит. А какой «интерес», к примеру, имеют клетки печени в организме? Почему не просят «премиальных», а «честно» и «профессионально» делают свое дело, «всего лишь» получая право на полноценную жизнь? Каково отношение моряков к «собственности» в виде подводной лодки? Что изменится для подводников, если они все, сходя на берег, придут в свои дома, равные по удобствам и площади, получат равные довольствия на себя и членов своих семей? Разве что, их боевое братство будет продолжено и на суше, привнося в жизнь ту атмосферу солидарности и взаимовыручки, которую они имели в походе.

Характерно, что либеральные пустозвоны мигом затыкаются, когда речь заходит о реальной эффективности, а не о мифической «рыночной». Когда надо создать действительно предельно действенный социальный организм, например армию, ни о какой «невидимой руке рынка» речи не идет. Распоряжения, приказы, дисциплина, равенство перед лицом общей ответственности. Либерализм – химера для внешнего потребления, для воров и властолюбцев из партноменклатуры, да экзальтированных неофитов из «творческой интеллигенции», всерьез воспринявших идейные «ценности» двухвековой давности. Самих же капиталистов ничего кроме прибыли не интересует, и там, где для увеличения или сохранения прибылей нужна боеспособная армия, ее строят на принципах не сильно отличающихся от строевых уставов Красной Армии.

Так и современное общество должно быть построено, как экипаж огромного судна, где от работы каждого, зависит благополучие всех. Неважно как назвать этот корабль, являющий собой совокупность всей «общенародной собственности». Думаю, это вообще никакая не собственность. Это техногенная среда обитания, наряду с воздухом, землей, солнцем, природными ресурсами образующая единое пространство, благоприятствующее человеческой жизни. А среду, как и саму жизнь не следует рассматривать в политико-экономических категориях вообще, разве что осмысливать в философски-этическом плане…



Рейтинг:   4.50,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 68
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Тупик материального ?
Сергей 58 написал 27.10.2008 14:23
Думаю нужно для начала установить минимальную почасовую оплату труда при нынешней инфляции профицита, Стаб и прочих Стеб фондах, на уровне 200 руб. в час, человек имеющий минимально необходимые по медицинским показателям условия существования, мыслит не только теорией Дарвина.
Re: Автору
Автор написал 27.10.2008 14:21
Спасибо, Ирина, на добром слове.
Истина единственна, с какого бока бы к ней не приближаться, какими словами бы не выражаться.
Можно спорить о частностях, о деталях реализации, но не о самих принципах. Общественная собственность на средства производства - говоря политэкономическим языком, равенство и свобода как естественная, непротиворечивая среда существования разума - в этических категориях.
Одно и то же получается. Коммунизм!
Ну, наконец-то добрались до классиков
Обормотень написал 27.10.2008 13:22
Прогресс. И ста лет не понадобилось, чтобы убедится, что Марксизм в качестве руководства к построению коммунистического общества не годится.
Лучше бы, конечно, без жертв и сначала на Америке испытывать.
(без названия)
Dude написал 27.10.2008 13:14
Советую автору обратить внимание на следующее:
>> Почему жизненные блага распределяются при социализме по труду, а не по потребностям? Это обусловлено тем, что уровень производительных сил, производительности труда при социализме еще недостаточно высок, чтобы обеспечить изобилие материальных благ и перейти к распределению по потребностям.
Написано АБСОЛЮТНО верно. А вы и не заметили..
Подумайте вот о чем: а есть ли мире хоть одна успешно работающая модель производства реального продукта, где "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям"?
Возможно, вы удивитесь, но - есть. По крайней мере, очень близкая к этому. Слыхали о Free Software Foundation? т. н. "Свободном программном обеспечении"? Почитайте, подумайте. Не зря Р. Столлмана регулярно обзывают "коммунистом", хотя он от этого так же регулярно открещивается.
Почему же такая модель возможна и успешна? ( не обязательно превосходит "капиталистический" способ изготовления софта, но успешно с ним сосуществует и конкурирует )
Ответ простой. Технологии развились до такой степени, что само по себе изготовление ( тиражирование ) ПО не представляет проблемы, иначе говоря, "производительные ресурсы" - сети, компьютеры, настолько избыточны, что стали доступны как воздух. Такое развитие технологий и материального производства позволило в значительной степени "освободить" интеллектуальный труд "инженеров и конструкторов" ПО.
Возможно ли было развить материальную базу компьютерных технологий "некапиталистическим" способом? Однозначно, нет, во всяком случае, не такими темпами.
Вывод? "Социализм", как и "коммунизм", в принципе, возможен, по крайней мере частично, при том условии, что "материально-производственный базис" уже развит до уровня "изобилия". А что такое "капитализм"? Формация, ориентированная на рост "капитала", то есть, "совокупности производящих сил и производственных отношений". Маркс, по-видимому, считал "социализм" следующей за "капитализмом" формацией.
Отечественные деятели споткнулись именно на том, что пытались строить социализм-коммунизм не _после_, а _ВМЕСТО_ капитализма. Убили дурной идеологией "грядущей халявы" самую простую и эффективную для большинства человеков мотивацию работать, производство
сказало "упс" и стало уже не до коммунизма.
Причем ведь некоторые вполне понимали, что "уровень производительных сил .. недостаточно высок", говорили о "многоукладной экономике", но тут вступил в действие второй фактор: отсутствие реальной демократии и политической конкуренции правящему классу. Попытки реформ, возвращения на "естественный путь развития общества и производства" забалтывали, откладывали, давили. Спохватились катастрофически поздно.
А китайские "коммунисты", например, сообразили, что идеология-идеологией, а без стадии "наращивания капитала" никакое светлое будущее им не светит. Вот будет производственный базис, на его основе можно построить какой угодно социализм, а там и до "общества свободного труда" дорастем.
Социализм возможен на _основе_здорового _производства_ и только так, а вовсе _не_наоборот_. Посмотрите на Германию, на Францию, на весь этот "Скандинавский социализм", который неплохо живет именно потому, что не ставит телегу впереди лошади. Так что, завязывайте бредить идеями, граждане утописты-социалисты, и смотрите на реальный мир и реальных людей, которые в нем живут. Хватит 3.14здеть, - за работу, товарищи !
Re:
Владимир Акимов написал 27.10.2008 13:09
Спасибо, что напомнили о том, как гости Москвы уже на вокзале спрашивали: "Как пройти с магизин <Принцип>. Мне говорили, что в Москве в принципе все есть". Кстати, в те славные годы Москва боролась за звание "Образцового коммунистического города".
Автору
Ирина Арзамасцева написал 27.10.2008 13:08
Уважаемый Сергей! Прекрасная статья. Спасибо. Ваша мысль о том, что "современное общество должно быть построено, как экипаж огромного судна, где от работы каждого, зависит благополучие всех", сто пятьдесят лет назад была высказана Ф.Энгельсом, но несколько другими словами.
"...буржуазия ... не могла превратить эти ограниченные средства производства в мощные производительные силы, не превращая их из средств производства, применяемых отдельными лицами, в ОБЩЕСТВЕННЫЕ, средства производства, применяемые лишь СОВМЕСТНО МАССОЙ ЛЮДЕЙ. ... Подобно средствам производства, и само производство превратилось из ряда разрозненных действий в ряд ОБЩЕСТВЕННЫХ действий, а продукты - из продуктов отдельных лиц в продукты ОБЩЕСТВЕННЫЕ. Пряжа, ткани, металлические товары, выходящие теперь из фабрик и заводов, представляют собой продукт СОВМЕСТНОГО труда МНОЖЕСТВА рабочих, через руки которых они должны были последовательно пройти, прежде чем стали готовыми. НИКТО в отдельности НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ о них: Это сделал Я, это МОЙ продукт!".
Что следует из этого вывода основоположника НАУЧНОГО (а не обывательского) коммунизма? Только то, что, участвуя в СЕГОДНЯШНЕМ разделении труда, КАЖДЫЙ работник производит за час СВОЕГО конкретного труда ВЕСЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ, в пересчете на одного человека. Это означает, что, производя, НАПРИМЕР, ТОЛЬКО гвозди, НЕОБХОДИМЫЕ обществу, человек производит ВЕСЬ материальный и духовный продукт, необходимый для удовлетворения не только его индивидуальных потребностей, но и общественных .
Удовлетворение потребностей каждого человека с помощью коллективного труда должно регулироваться САМОСТОЯТЕЛЬНО количеством ЛИЧНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, затрачиваемого в рамках общего разделения труда. Например, хочешь жить в однокомнатной квартире, работай ежедневно по 2 часа. А если хочешь жить в собственном доме из 5 комнат, то работай ежедневно по 8 часов. ( Пример, естественно , условный). Общество вправе регламентировать только МИНИМАЛЬНУЮ границу ОБЯЗАТЕЛЬНОГО участия в общественном разделении труда для создания жизненно необходимых для каждого члена общества фондов общественного потребления.
(без названия)
умозаключителям написал 27.10.2008 12:51
Конечно что уж тут говорить, некоторые умники уже сами запутались в своих умозаключениях.
(без названия)
Акимову написал 27.10.2008 12:48
В принципе было все нормально! Если бы Брежнев не устроил кремлевский переворот против Хрущева сейчас жили уже при коммунизме.
Re:
Владимир Акимов написал 27.10.2008 12:31
Ах, как это мудро: "Совесть - лучший контролер", а "экономика должна быть экономной". Что еще Вам вспомнится из кладези мудрости младозюгановских времен?
Конечно, и автор хорош. Он весьма существенно исправил недостаток представления о "социализме": это не должна быть просто "казарма", а "плавающая казарма".
Такой уровень теории характерен не только Зюганову, который по ветхости уже забывает все, что и раньше-то плохо знал и понимал, но и молодым. Ведь он только-только слез с древа позниния и убежден, что до него ни теории, ни науки не было, а были сплошные заблуждения.
(без названия)
Про совесть и наказание написал 27.10.2008 12:17
Человека должна контролировать его собственная совесть или страх, но там где кончается наказание совесть обычно дремлет.
уважаемому автору
стоик написал 27.10.2008 11:22
Я все "заметил" и указал на причину &#8211; неравенство. В условиях неравенства попадание порядочного человека, готового бескорыстно служить народу, во власть затруднено корыстным интересом "элиты", узурпировавшей власть в своих интересах. Власть не должна давать никаких материальных и статусных преимуществ, в сравнении с работой учителя, врача, инженера. Не должна обладать никакой привлекательностью для ворья и проходимцев.
-не должна...-не должна...-не должна.в том то и суть-что не должна,а и дает и привлекает и будет привлекать.где же взять этих порядочных человеков,а точнее-бескорыстную,честную,преданную элиту,готовую не щадя живота своего трудиться на благо трудового народа и родины?на каких ценностях,традициях,принципах(естественно-нематериальных)она далжна воспитываться?мы ее что,эту элиту с афона, что ли выпишем,или из лхасы?так когда многие таковые нестяжатели спускались в грешный мир с ними происходили разительные перемены.ведь даже при установлении общественной собственности на средства производства-они все равно принадлежат не всем,а пускай общенародному государству(если таковое возможно),в лице избранных,назначенных,али еще как образованных структур.и какова гарантия что этим структурам не захочется ,ну скажем сначала немного привилегий(спецдачи,спецмедицина,спецпаек).детишек пристроить-не токарем,а каким-нибудь вторым-третьим секретарем,а там и родственнички подвалят и землячки(питерские,московские..)куда ж деваться-это жизнь,искушения и соблазны на каждом шагу.скажете-народный контроль?так это опять общие слова,он ведь не общенародный,а осуществляется конкретными людьми,у которых тоже есть дети,родственники,земляки.поставить над этим контролем спецслужбу-таже история.конечно ваша статья -красивая мечта о всеобщей свободе,равенстве,взаимопомощи и взаимовыручке,но ей-богу,этому лозунгу уже тысячи лет(лозунг-свобода,равенство и братство вышел из недр розенкрейцеров,в упрощенном виде выглядит так-свинец и золото равны(равенство),необходимо только знать магические ритуалы,позволяющие превратить одно в другое.человек-бессмертен,т е смерть,как предопределение,как неизбежный итог жизни каждого человека не властна над тем,кто магически связан с неземными,высшими неизвестными(свобода от смерти).эти высшие неизвестные и люди -братья(братство)-о сатана,о брат людей(из ритуала розенкрейцеров).поймите,что в реальной жизни он неосушествим,он ведет людей в мечтания,обман,иллюзию.да посмотрите вы на сегодняшнюю жизнь,полностью подчиненную культу материального-успех,деньги,власть,комфорт любой ценой и отбросьте свои иллюзии.или почитайте-город солнца-томазо компанеллы-он весьма созвучен с вами.не обижайтесь и удачи вам.
Re: Замечающий
экономист написал 27.10.2008 11:15
В "Союзе совладельцев-союственников" эту проблему решили так: всем, независимо от занимаемой должности, гарантированный прожиточный минимум, остальное по результатам конкретной деятельности с возмещением причиненного коллективу ущерба из собственного кармана.
Размер гарантированного минимума составляет фиксированную долю от общего результата коллективного труда. Чем выше результат, тем больше и гарантированный минимум в абсолютном выражении.
Простенько и сердито. Результат такого решения - трехэтажные коттеджи у всех 300-т совладельцев.
(без названия)
статья - обычная брехня на уровне детсада. написал 27.10.2008 10:59
В детсадах в которых такие статьи обсуждают, дети вырастают гении
брехня
Алексей Мартов написал 27.10.2008 10:48
статья - обычная брехня на уровне детсада.
л-л
конкретно написал 27.10.2008 10:37
конкретно:
все ТРУДЯЩИЕСЯ (министр, уборщица) имеют ИМЕННЫЕ ТАЛОНЫ на удовлетворение первоочередных нужд ( еда, одежда и тп ).
Минимальный набор определяется состоянием производительности труда и валового совокупного продукта.
По мере их возрастания - возрастает минимальный набор.
Тунеядцы - не имеют!, кроме льготников (дети, пенсионеры итп).
Все излишества ( на каждом конкретном этапе развития производительных сил - все более дорогие ) распределяются в обществе в производственных коллективах решением самих коллективов.
Государственное управление - система выборных Советов.
Единственное и очень существенное преткновение - конкретизация формы общенародной собственности.
Аренда общенародных средств производства коллективом: если это общенародная собственность - то каждый трудящийся имеет право использовать именно это средство производства, независимо от воли нынешнего арендатора.
Если ограничить это право и отдать в аренду конкретному коллективу - возникает не общенародная, а коллективная собственность в форме пользования.
Вот закавыка...
(без названия)
коммунист написал 27.10.2008 10:34
Сотни тысяч человек принимают участие в антиправительственной манифестации в Риме. Об этом сообщает &laquo;France info&raquo;.
Вот увидите и у них будет так же плохо. В государстве, в армии, в застолье короче в любом обществе бывает обычно один лидер. Хорошо если народу повезет и лидером окажется не хитрожопый прохиндей, а грамотный и мудрый человек. В истории таких примеров не так уж и много, когда народ и его лидер уживаются без конфликтов. И.В.Сталину удалось: возглавить большевиков; поднять экономику СССР; выстоять в войне с мировым империализмом и фашисткой Германией. Если бы не тупые демократы вставшие во главе толпы, россияне бы жили припеваючи, как им и обещал В.И.Ленин.
Re: Опять правильно
Реалист написал 27.10.2008 10:29
Согласен на 100 %. Проблема только одна--как обществу проконтролировать привилегии власти. Вот тут-то собака и зарыта. Чиновник не даст обществу себя контролировать. Выборы- весьма ненадежный инструмент. Про суд и говорить нечего. Поэтому, пока не придумают новое средство контроля общества за чиновником, к сожалению, автор останется утопистом. А жаль, идеи у него хорошие.
О материальном интересе правителей...
wolodja написал 27.10.2008 10:18
К доложенному Вам на прошлом собрании прибавлю еще подробное объяснение о внутренних займах. О внешних же я говорить более не буду, потому что они нас питали национальными деньгами гоев, для нашего же государства не будет иностранцев, то есть чего-либо внешнего.
Мы пользовались продажностью администраторов и нерадивостью правителей, чтобы получать двойные, тройные и большие суммы, ссужая гоевским правительствам вовсе ненужные государствам деньги. Кто же бы мог делать то же по отношению к нам?.. Поэтому буду излагать подробности только одних внутренних займов.
Объявляя о заключении такого займа, государства открываю подписку на свои векселя, то есть на процентные бумаги. Для того чтобы они были доступны для всех, им назначают цену от ста до тысяч: при этом делается скидка для первых подписчиков. На другой день искусственно поднимается цена на них, якобы потому, что все бросаются их покупать. Через несколько дней кассы казначейства будто бы переполнены, и денег девать некуда (зачем же их брать?). Подписка якобы превышает во много раз выпуск займа: в этом весь эффект - вот-де какое доверие к векселям правительства.
Но когда комедия сыграна, то возникает факт образовавшегося пассива, и притом весьма тяжелого. Для уплаты процентов приходится прибегать к новым займам, не поглощающим, а лишь увеличивающим капитальный долг. Когда же кредит истощен, приходится новыми налогами покрывать не заем, а только все % по нем. Эти налоги - пассив, употребляемый для покрытия пассива... ".
+++++++=
все из тех же "фальшивых" протоколов
http://iwolga.narod.ru/docs/pr.htm
Опять правильно
Замечающий написал 27.10.2008 09:30
"Власть не должна давать никаких материальных и статусных преимуществ, в сравнении с работой учителя, врача, инженера. Не должна обладать никакой привлекательностью для ворья и проходимцев." Но это станет возможным только при конкурсном замещении всех государственных должностей исходя из принципа: рабочее место предоставляется тому, кто согласен (и способен) выполнять требуемую работу за меньшую зарплату. А пока у нас командный (то есть, мафиозно-клановый) способ подбора руководящих кадров. Отсюда повсеместная коррупция и состояние, когда энергетикой и нанотехнологиями управляют продавцы-цветочники, атомной промышленностью - бывшие комсомольские работники, а обороной - продавцы мебели.
Re: Красиво, но реально ли?
Автор написал 27.10.2008 09:15
"И как убедить талантливого токаря, который выполняет 3 нормы, что те кто выполняют 0,5 нормы, должны иметь все то же, что и он."
Во-первых, надо разобраться, почему тот выполняет 0,5 нормы. Ведь "талантливый токарь" тоже не сразу начал давать 3 нормы, не так ли? Кто-то встал рядом, помог ему, обучил. Так и в этом случае, может просто следует по-рабочему помочь, передать опыт, научить человека. Если же он просто лодырничает, как я писал, есть действенные средства воздействия, не связанные с "материальным интересом".
Да, токарь, дающий 3 нормы, никак не будет стимулироваться материально. А зачем? У него все есть для жизни. Купить себе 5-й чайный сервиз? 10-й ковер? У него будет то, чего не купишь ни за какие деньги. Уважение и восхищение (но не зависть!) товарищей по работе. В работе будет элемент соревновательности, здорового азарта, но не соперничества. Взаимовыручка и взаимопомощь, а не сокрытие своих профессиональных секретов, не конкуренция. В таких условиях, невыполняющий норму работник будет безо всяких понуждений стараться достичь высоких результатов, добиться уважения товарищей.
"Не на базе же лагерных норм строить равенство? "
Помилуйте, какие "лагерные нормы"? Уровень развития производительных сил вполне позволяет уже сегодня обеспечить каждого члена общества нормальным бесплатным жильем, полноценным питанием и всеми благами цивилизации, если не лично, то через общее пользование!
"Имхо, автор несколько легковесно поодошел к проблеме, "не заметил" многих и многих проблем личности, ее несовершенства, порой доходящих до крайних форм (предательство, воровство в огромных масштабах и пр.) "
Я все "заметил" и указал на причину &#8211; неравенство. В условиях неравенства попадание порядочного человека, готового бескорыстно служить народу, во власть затруднено корыстным интересом "элиты", узурпировавшей власть в своих интересах. Власть не должна давать никаких материальных и статусных преимуществ, в сравнении с работой учителя, врача, инженера. Не должна обладать никакой привлекательностью для ворья и проходимцев.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss