Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция и православие: только врозь (ч.4)

Опубликовано 07.02.2011 автором в разделе комментариев 62

попы неофеодализм рпц регресс прогресс
Революция и православие: только врозь (ч.4)

Противопоставление политики большевиков и нацистов в вопросах религии

подчёркивали оккупационные плакаты. На одном из них фотография разорения церкви

красноармейцами была перечёркнута накрест и снабжена подписью:

"Конец сталинскому безбожию".

Борисов (Ильин) И.В. Оккупационный плакат

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Итак, мы остановились на тезисе моего оппонента Николая Барабанова: христианская «революция» перманентна и длится аж две тысячи лет с лишком. Революция сия так изменчива, что порой приобретает (что идёт вразрез с официальной линией РПЦ, ну да так интереснее) коммунистические формы - а поскольку в нашей стране других прецедентов не было, я отнёс этот тезис прямиком к Великому Октябрю, и последний обоснованно с таким «отпеванием революции» (на этот раз настоящей - социально-экономической) не согласился: социалистическая революция дала православному поповству и религии вообще такого пинка, что не грешащие «ересями» подобными барабановской, «правильные» попы до сих пор помнят. Вроде бы, очевидные, исторически общеизвестные факты, а приходится доказывать. Вот это и будет происходить всякий раз там, где имеет место любая ревизия истории СССР - а именно этой «ретроградной амнезией» больно наше общество со второй половины 1980-х.

Полагаю, читателю стало интересно, откуда, из каких ценностных и мировоззренческих предпосылок вырастают вдруг такие парадоксальные выводы: да и стоит ли вообще привносить категорию социальной и, уж тем более, социалистической революции в религиозное болото? Нет ничего более противоположного, казалось бы... Однако общественный кризис в 1990-х сделал возможным такое сращивание противоречивых категорий, и далее я постараюсь разобраться вместе с вами - почему.

В продолжение уже идеологического, а не фактологического спора, Николай пишет:

О материализме и «потреблятстве», как ты это назвал... Действительно, для меня эти слова почти синонимы. Если критерием ценности выступают материальные ценности, как то: еда, одежда, самки и прочие физические, ощущаемые удовольствия, которые надлежит поделить, и в этом и есть смысл жизни, то не имеет особого значения, каким образом распределяются эти «блага», - поровну, по-братски или по старшинству, - предметом всех песен и плясок, речей и научного исследования остаётся булка с булочными магазинами, булочными производствами и так далее! Никаких преимуществ коммунистического материализма перед капиталистическим не вижу. Более того, с точки зрения материализма капитализм обладает очевиднейшими преимуществами перед всякими перегруженными идеализмом социализмами и коммунизмами... 

По-моему, замечательный образец христианской логики как таковой, где неминуемый уход даже мысли от действительности выражается в этакой перманентной аскезе и откровенном социальном эскапизме. Однако зачем же так обижать материализм? Он тоже разный бывает.

Вернёмся к той же самой революции, на которую пытались безуспешно нацепить в прошлой части заочного диалога крестик. В начале ХХ века именно распределение материальных ценностей, когда оно было осознано пролетариатом как вызов буржуазии, - и стало одним из мотивов свержения сперва царя, а потом и Временного правительства. «На "Потемкине" протухшее мясо стало поводом к восстанию, Николая Кровавого в феврале 17-го сковырнули из-за отсутствия хлеба. Советская власть кончилась, когда демократы опустошили полки магазинов» - пишет один из читателей ФОРУМа.мск.

В рассуждении Николая мы имеем прекрасный пример религиозного высокомерия, переходящего в абсурд - ну, абсурд, конечно, для людей мало-мальски соотносящих свой богатый духовный опыт с бедными условиями жизни, своими и чужими. Напомню, и сейчас на нашей планете есть вымирающие от голода и отсутствия медикаментов населённые пункты. Африка - вот перманентный позор человечества, и всякие подачки мирового сообщества только утверждают нас, низменных материалистов, в понимании того, что именно социальное неравенство есть главный негативный мотиватор прогресса. Но там, где нет революцинных сил подняться против вымирания - регресс либо же изначальная отсталость вершат свой суд. В том числе и необразованность - убивает. О дремучих верованиях вымирающих племён умолчу - однако тенденция есть и тут, и она точно свидетельствует в пользу минимальной просвещённости и атеизма. Который, по крайней мере, не делегирует врачебные функции божествам. Но я отвлёкся. Вернёмся к низменным нашим материальным ценностям.

Когда я начинал публиковать нашу с товарищем по борьбе (напомню) переписку, я подчеркнул, что расходящиеся на нашем примере пути верования и знания, религии и революции не только в будущем не пересекаются - они и на прошлое меняют взгляд. Так, в очевидное противоречие (но мы-то помним, что это и есть истинная логика христианина) даже с собственными утверждениями о христианской природе коммунизма в СССР вступает вышепроцитированное: «не имеет особого значения, каким образом распределяются эти «блага», - поровну, по-братски или по старшинству».

Более точного оправдания нынешнего убогого положения в нашей стране я, пожалуй, не встречал. Злит капитализм, рост квартплаты и стоимости билетов? Читай «Молитву Барабанова» еженочно - полегчает. Так вот кто расставался с социализмом без особых сомнений - и вот какие мысли воспроизводят это расставание! Действительно - а зачем это «поровну»? Ведь «самки» и «булки» - это столь низменно! Зато как живут монахи - у них бы всему обществу учиться. Да вот оно, глупое, всё барахтается между социализмом и капитализмом, всё что-то делит то в пользу большинства, то в пользу меньшинства. И это, - о, внезапное открытие! - и составляет основное содержание развития общества на нашей планете за последние века.

Конечно, как же с позиции божьей благодати, царствия небесного и христианской возвышенности - увидеть наличие преимуществ коммунистического материализма перед капиталистическим? Однако таковое наличие наше общество познало в минувшем веке - сколько бы исторические ревизионисты и попы в их числе не сводили к нулю достижения росшего, в том числе и народонаселением, нашего советского общества.

В период так называемых «сталинских репрессий» и восстановления полностью разрушенного в ходе двух войн хозяйства, с 1920-го по 1939-й годы население СССР (в границах до 17 сентября 1939 г.) выросло с 136,8 до 170,6 миллионов человек. И это - несмотря на возросшее с 20,9 до 56,1 млн. человек городское население, в то время как урбанизация должна вести к резкому снижению темпов рождаемости. Если в лучшем для царской России 1913 году естественный прирост населения составлял 16,4 на 1000 чел., то в 1926-м году - 23,7, а в 1939-м году - 19,2. К 1986 году население СССР увеличилось до 278,8 млн. человек, несмотря на то, что около 28 млн. погибло в Великую Отечественную Войну и ещё большее количество косвенных жертв этой войны в виде не родившихся детей, внуков и правнуков этих погибших.

Действительно, вот очередной исторический парадокс для моего оппонента: христианство в виде православия и РПЦ прекрасно уживалось до Великого Октября с социальным неравенством в России. Где же тогда-то была «перманентная христианская революция»? Это не я, и не Гребенщиков, это Вертинский написал: «И швырнула в священника обручальным кольцом». Примат духовного над материальным, - заметим, в очень комфортных условиях, завоёванных именно социалистическим строительством, - с неизбежностью приведёт и к такому, например, утверждению:

Об убежденности и нашей разности. О реальности твоих образов - говоришь ты сам, не утруждая себя причинно-следственной связью, - по факту же выясняется, что они абсолютно иллюзорны и весьма сомнительны, по крайней мере, в качестве доказательств «достижений строительства коммунизма». Под «коммунизмом» я понимаю особую общественно-политическую систему (это в чём-то даже ближе области морально-нравственных аспектов жизни общества), а под Днепрогэсом - Днепровскую гидроэлектростанцию. Строительство последней безусловно свидетельствует об успехе в строительстве гидроэлектростанции, экономических достижениях и успехах страны (капиталисты тоже, вот, строят электростанции, как это ни удивительно), но соответственно, никак не о достижениях «в строительстве коммунизма».

 Так всё же, может, прав Николай? Я тут подложу гирьку на его чашу: проект Днепрогэса делали американцы. Так капитализм работал на строительство социализма - ещё и потому, что был кризис капитализма в тот момент, но сейчас не об этом. Я был на Днепрогэсе летом, ощущал дрожь моста, проходящего над этим исполином - это моё фото справа. И мог бы тоже удивиться: а где социализм? Вот - вода, вот - бетон, вот (уже вне фото) - остров Хортица, вот - слепо обращён  к острову планетарий с забитыми окнами, ненужный здешним уверовавшим и отвернувшимся от наук (в городе Томске пошли дальше: устроенный в церкви планетарий «вернули в лоно», нет там теперь планетария, снова свечки коптят)... Разве что за социализм сойдёт - памятник Ленину, постамент которого по слухам, из радиоактивных пород... Возможно, поэтому на него и поднимают свои озлобленные взгляды националисты из украинской «Свободы».

Секрет тут в том, что идеалисту (человеку религиозному, в частности) в принципе не понять коммунизма, - сколь часто бы ни ставили рядом веру в абстрактные идеалы и знание реальных завоеваний социализма. Вот именно, когда коммунизм, не разбираясь в марксистском наполнении этого термина, поспешно сводят к идеалистическим «морально-нравственным» аспектам - тогда и теряется в нём самое главное, базис теряется. И непонятна коллективная, самоотверженная устремлённость к построению этого базиса, сугубо приземлённая - для своих детей, для коммунистического будущего. И мы снова возвращаемся к первому утверждению-вопрошанию Николая: а зачем как-то делить низменные ценности? Низменные ценности приводят к низменной мотивации и так круг замыкается (подпеваю я, уловив простой этот, древний как история религий, мотив) - социализм возвращается в капитализм. И никакого коммунизма.       

Так в чём же коммунизм на Днепрогэсе? Его в статичности не заметить. Но он есть - он в темпах строительства, он - в босыми ногами месящих бетон строителях. И вот уже столицу СССР предлагается перенести в Запорожье, ставшее индустриальным центром. И это была лишь одна из крупнейших строек социализма. Он - в плане индустриализации страны (ибо это были не абстрактные «успехи страны», это были успехи именно социализма, потому что нигде тогда с таким энтузиазмом и такими темпами не строились электростанции). Их мог придумать и придумал капиталист, как и пролетариат, кстати - однако освобождённый от капиталиста именно тем «мотивчиком» низменного справедливого распределения земных ценностей, пролетариат и Днепрогэс широко шагнули к коммунизму. Так строить могли только социализм - и рассыпаются в ту самую, поэтически точно изображённую тобой пыль и прах любые попытки отвернуться от грубого и зримого обуздания стихий, направления их сил в индустрию, в развитие общества.

Зачем нужен был Днепрогэс? Монахам в их кельях не понять, как не понять и из московского комфорта, лишённого истории и идеологических корней. Условное монашество - как бегство от достижений своего общества, потеря счёта исторического времени - вот порок современности. Монахи... Хотя - и до них добрался жестокой рукой своей коммунизм - помню в том самом скиту, куда повадился в Оптиной Пустыни Достоевский, выделялась в ночи средь окошек лампочка Ильича (в 1990-х, когда я там был - но родом она именно оттуда, из 1930-х, когда в монастыре успешно функционировала МТС). Электроэнергия требовалась в бурно растущем СССР не только индустрии, - всё те же низменно-материальные ценности, пошедшие священной войной на прежде царившее «духовно» здесь мракобесие всевозможных религий, требовали социального развития, просвещения! Требовали роста культурных запросов только при условиях повышения комфортности, высвобождения свободного времени трудящихся, через новый быт, одним словом. Это было не недоразумение (хотя именно таковым это всё кажется регрессировавшему в дореволюционность православному) - это был план ГОЭЛРО, выражаясь образно в данном случае. И не надо считать такой уж метафорой ленинскую формулу «коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны». Это - методика, это пример единственно верного понимания коммунизма, который невозможен там, где мы ещё не обогнали капитализм, в большом и в малом.

Да, для идеалиста этот бой заранее проигран. Но для материалиста, а особенно для человека с диаматическим взглядом на историю и своей страны, и всей цивилизации - новый виток свержения капитализма и всех его приживалок (включая, несомненно, РПЦ и религии как таковые, как позволяющие реституировать собственность и проституировать ценности) впереди. Потому что первичность несправедливости в распределении «булок» -то, за что и православный на православного пойдёт. Хотя, будет конфликт мотивов. Однако наличие не только православных олигархов, но и, например, такого любопытного юрлица, как Подворье патриарха Московского и всея Руси - очень яркое доказательство того, как самые что ни на есть низменные ценности почему-то оказываются в руках «духовных авторитетов». Нормально: как у помещика, у Гундяева уже своё подворье, охрана из ФСО... Впрочем, я забыл - материальные улики в нашем споре антирелигиозными и антипоповскими уликами не считаются.

О конкуренции с РПЦ. Тут ты, проигнорировав мои аргументы о пастве, продолжаешь завистливо задирать голову на храмы, которые в большей степени «понавосстанавливали», а не «понастроили», но хрен редьки воинственному богоборцу не слаще, - понимаю. Так как ты опустил руки, хоть я накину ещё пару аргументов по теме. Не было бы конкуренции за паству, не лезли бы вы со своим воинственным атеизмом к людям, - строят они (люди) «коммунизм» (электростанции, каналы, дома), - и слава Богу. Зачем же человеку в душу лезть: хочешь - веришь, не хочешь - пожалуйста, - только чти уголовный кодекс! Нет - сочинили же свою «холи байбл» - кодекс строителя коммунизма, церкви поломали, священников повырезали, крещеных и верующих в партию не принимать. На души людей всё-таки виды имели-с. Отсюда и конкуренция такая остервенелая.

С твоим плакатом о нашей и вашей вере почти полностью согласен. «У вас» насилие и озлобленность на основе поверхностных, путанных и необдуманных идей: истреблять всё живое до наступления полного коммунизма. А «у нас» смирение с действительностью, её осмысленное критическое приятие, почтительное отношение к ближнему, направление усилий на перемену самого себя в первую очередь, вместо того, чтобы учить соседа, как ему надо жить так, чтобы было удобно тебе самому. «У нас» отрицательное, но смиренное мужское отношение к насилию, как к данности, без маньяческого восторга. Такие лучшие военачальники, как Суворов, Нахимов, Корнилов, были люди глубоко верующие, порядочные и при том настоящие воины, - так что и в толстовцы христиан записывать тоже не стоит. Земной путь сложен и неоднозначен для всех, - каждый своим путём восходит на вершину.

Это не конкуренция за паству, Николай, - это борьба с саботажниками была. Нам-то не паства нужна и не души, в существование оных не веруем ибо - мы не молитвы читаем, мы строим, свергаем, космос штурмуем, планеты заселяем. А у вас - journey to the center of a mind, штурмуете вы свои многозвёздные глубины вместо реальных (как и Егор Летов инвертировался, от "Пой, революция" - к "Психонавтам"). Ибо разнонаправлены, как ты верно отметил, вектора наши. Уходящий в себя в тот момент, когда другие вон из кожи ради социализма лезут - кто? Верно: предатель. А агитирующие за такое дезертирство обоснованно, религиозно - это уже пятая колонна. Потому была и будет непримиримая война нового и старого, коммунизма и религии - до полного искоренения старухи.

Спор идентичностей наших, Барабанова и Чёрного: что же такое Наше, самое главное? Этот вопрос волнвоал многих в 1990-х. Для меня Наше - высотки, заводы, партячейки, материальный и социальный базис социализма. Для Николая - храмы, православие, внутренние нравственные ценности, духовный, одним словом, базис "России, которую мы потеряли", но никак не СССР. Вот так вышедшие в "нулевых" воевать, вроде бы, с одной и той же властью буржуев - становятся идейными противниками вследствие разных императивов.

И религиозный самообман всегда тут дружит с чиновным обманом общества. Пример из современности, из жизни семьи губернатора Мишарина и Свердловской области: сначала много бюджетных денег ушло куда-то в сторону губернаторской семьи, вроде как на строительство предприятия, а потом вместо фанерного цеха открылся храм, "понастроенный": "Еще два года спустя, летом 2010 года, та же "Областная газета" рассказывает о радостном событии - открытии в поселке Восточном нового храма. Этот храм помогла строить компания "Аргус-СФК". И тут газета проговаривается: "Руководитель администрации посёлка В. Лютов высказал надежду, что теперь дела в посёлке пойдут на лад - вовремя вступит в строй фанерный цех на 300 рабочих мест". Храм построили - теперь есть где помолиться, чтобы дела пошли на лад. "

Вот так - было и есть. Церкви вместо заводов, попы против пролетариата. Поэтому - воинствующий атеизм, поэтому склады в храмах. И это две большие разницы: не надо представлять попов как этаких непротивленцев! В предыдущей части статейного цикла я цитировал, как, сколько и где попы противились социальному прогрессу на селе, ссуживая кулаков и единоличников. Ибо свою социальную базу они чуяли всегда точно - жаль, что ты, Николай, к этой социальной базе прибавился ныне.

Есть замечательное фото из хроник строительства Беломорканала - на могильном православном деревянном кресте с крышей-домиком натянуты телеграфные провода. Ну, других опор не было - там ведь всё строили из того, что под руками. И построили на зависть всему миру, это признали иностранные эксперты, поставившие ББК в ряд с Суэтским каналом. И перестроили само микросообщество зэков этой стройкой - всё строго по Марксу. ББК дал «гражданке» массу специалистов, а лаборатории канала продолжали работать на индустрию и потом, выпуская из «шарашек» гениев. Советская Россия получила для основного на тот момент речного грузового транспорта внутреннюю артерию, столь необходимую растущей индустрии. Ничего этого попы тебе не расскажут, понятно - для них это очередной «крестный путь России», испытание «связанной кумачом», ниспосланное за убиение помазанника божия... Или что-то в таком роде: религиозный бред вариативен.

Вот это и есть преимущества коммунизма, революции и прогресса над религиозным регрессом, смирением и, в конце концов, оправданием капитализма. Менять общество, чтобы изменить себя к лучшему - а не наоборот. Да и перемены эти не для себя, в конце концов, а для других - и здесь отличие коммунистического, материалистического альтруизма от религиозного милосердия. Увидеть самим, пощупать плоды своих трудов, передать детям с уверенностью, что всё будет работать и позволит им надстроить следующий этаж, ближе к пику коммунизма - плоду того, что самокопающим одиночкам не под силу, а только коллектив в силах достичь в ударные сроки. 

Я откомментировал как смог твои вполне целостные, законченные высказывания. Кстати, очень вовремя вышел на твою сцену и беляк Корнилов - мои предсказания отнюдь не религиозного свойства сбываются, ты сливаешься с белячеством в режиме (заданном некогда в песнях претерпевавшим от тебя режимом) примирения и согласия. Здесь простор ещё многообещающий: нацисты во Пскове, например, возобновили при участии предателя нашей Советской родины Василия Пономарёва богослужения, восстанавливали собор, потом, правда, этот же Пономарёв увозил оттуда иконы вагонами в Рейх, спасая от нас, от безбожников-большевиков... Много их было, врагов наших глубоко верующих, "настоящих мужчин". Однако же их победили красные - мы и самки, как ты выражаешься. Мы, краснодонцы, победили. И генералы-атеисты, которые твоих глубоко верующих ещё в Гражданскую били. Потому что и мы, и самки, и генералы были субъектами принятия решений, без бога над нами, но с партией в умах... 

Я закончил, даю слово читателям. Мне кажется, с нашей стороны сказано не всё. Дарю вам, например, этот великолепный пассаж:

О науке и бесах. Я на полном серьёзе подразумеваю о бесах, что они существуют, - об этом свидетельствует эмпирический опыт человечества, - а ты мне в противовес предлагаешь науку, которая ничего обратного и не доказывает. Или ты на своих «костылях науки» пытаешься меня убедить в том, что дескать вы уже какой-то особый вид хомо-суперсапиенса?

Ага. А ещё был такой "эмпирический опыт человечества", согласно которому насморк - есть вытекание мозга. Открытие монахов, кстати. С тех пор от подобной эмпирики человечество всё-таки сделало немало шагов к теории "на костылях" - и весьма показательно, что для человека религиозного чей-то чужой религиозный опыт куда научнее научного. Кому-то чудилось что-то в белой или богоискательской горячке - так это неоспоримый факт! Вот так... Впрочем, да - если признаёшь бога, то надо признать и бесов - такова религиозная "диалектика". Нашему исчезающему атеистическому подвиду гомо советикус - явно сие не по уму...


Новость по теме:

Православные питерцы при бездействии полицаев дали бой проклятым левакам-безбожникам и взяли в качестве трофея часы

 



Рейтинг:   2.09,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
================================================================
================== написал 07.02.2011 04:14
Попы хоть что то понимают в жизни людей,комуняцкие шарлатаны-ничего.
Почему мы сидим в дерьме?
Петька написал 07.02.2011 03:27
Семен Сладков
Почему мы сидим в дерьме?
Представьте на минуту, что в начале 1917 года нет партии русских большевиков! В Петрограде прошла январская демонстрация женщин с требованием "Хлеба!" Под шумок скинули царя Николая Второго, поставили Временное правительство во главе с князем Львовым. Свободы стало сколько хочешь (свобода слова, свобода собраний, отмена телесных наказаний в армии), но никаких изменений в обществе не произошло: помещичья собственность осталась незыблемой. Владельцы заводов, газет, пароходов остались их владельцами, война продолжалась! То же будет завтра в Египте!
А почему сейчас мы сами влезли в дикость нынешнего состояния? Потому что мы привыкли, что партия нас ведет, и никаких параллельных структур для перехвата власти не предусмотрели. А партия нас, народ, предала. После первых свободных выборов в 1987 году на Первый Съезд ВС СССР, где партия потерпела оглушительное поражение, все горкомы-обкомы КПСС начали готовить окопы с другой стороны баррикад...
С 1987 по 1991гг. было достаточно времени у наших собственных горкомов - обкомов КПСС, чтобы не только окопы подготовить, но и смастерить управленческие структуры, найти Гайдара, Чубайса и Явлинского, заботливо заранее подготовленных товарисчем Андроповым в Венском институте по изменению всяких систем, и составить программу-расписание контрреволюционных действий. И зачем им нужно ЦРУ, которое ничего подобного не прогнозировало? Случайно ли тогдашний Первый секретарь Днепропетровского Горкома т.Яцуба сегодня работает Представителем Президента Украины в А/Р Крым?
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss