Все мы уже знаем о ситуации, сложившейся вокруг телеканала «2х2», транслирующего анимационные фильмы, которые «возбудили религиозную вражду и жестоко унизили человеческое достоинство граждан по признаку отношения к религии (христианству)». Мультфильмы – сериями из «Симпсонов», «Гриффинов», «Ленор – маленькая мертвая девочка», «Злобный мальчик» - были признаны специалистами не соответствующими требованиям законодательства о защите нравственного и психического развития детей, об охране их здоровья.
Но мне хотелось бы, на фоне этих «разборок», прилечь внимание к отечественной детской видеопродукции. По большому счету - ее нет. Нет производителей - нет и продукции. Но! Есть, чудом выживший производитель детского короткометражного кино - «детская фабрика грез - «Ералаш». Почему «Ералаш» еще жив?
Видимо, в этом заинтересовано государство. Заинтересованно в том виде, в каком сейчас существует «Ералаш» - влиять на ту самую психику, которую теперь пытаются защитить религиозные центры, общественные движения и комитеты от «западного растления». Если уж разбираться с этой бедой, то разбираться раз и навсегда и со всеми. Но только не сейчас, в «кровопролитный период информационной войны».
Отступление
Еще совсем недавно, Россию тащили в тот самый «однополярный мир», который теперь, вдруг, стал неприемлем для «российского тандема». Медведев открыл нам глаза: «Такой мир неустойчив и грозит конфликтами». Брякнул, не подумав – а, существует ли в природе многополюсной мир?
Сказать-то сказал, а сделал вид, что не видит, как глубоко въелись в российское общество «обычаи и нравы мира однополярного». Настолько едок и вонюч его запах, что проветривать придется, ой как долго.
И так, очередной воскресный выпуск «Ералаша».
Пара слов о российском «Ералаше» (был еще и советский, когда-то). Бездарный руководитель и режиссер Грачевский (киножурнал основан Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, первые два выпуска журнала вышли в 1974 году - прим.ред.), бездарные идеи, работы операторов. Одним словом – халтура. Но, самое страшное – зомбированные, бесталанные дети. Дети «системы ниппель» - жертвы государственных манипуляций.
Фильм о «статическом электричестве». Думаю, многие вспомнят его. Он уже не раз и не два появлялся на экранах. Сюжет в том, что учитель, на уроке физики, демонстрирует воздействие статического электричества. Скучающий ученик-лоботряс, внезапно приободряется, увидев то, как электризованная с помощью волосяного покрова головы расческа притягивает к себе бумажные обрывки. Недолго думая, он решает применить полученный опыт на практике.
Теперь самое главное! А именно то, что предложили взрослые дядьки и тетки, сценаристы и режиссеры, своим юным зрителям. Ученик, прям, как наше руководство страны, сообразил мгновенно, где и как можно применить приобретенный опыт. Правильно - воровство! Результат – 130 рублей (или больше, если мне не изменяет зрительная память), вытащенных с помощью электризованной расчески из карманов одноклассников.
Вот так пример! Ай, да молодцы! Воровство нынче в почете! А безнаказанное – вдвойне!
Неужели церкви не знаком репертуар детского ТВ-проката? Еще как знаком! Но сейчас другая ситуация.
Информационная война.
Поступил сигнал – «топить западное дерьмо. Свое – не трогать, пригодится». Далее, еще забавней. До чего могли додуматься взрослые? Ну конечно! В момент преступлений, ученик-ворюга, с помощью все той же расчески, умудряется задрать юбчонку своей однокласснице. Крупным кадром, который длится секунд десять, юный зритель мог наблюдать детские оголенные ноги в «труселях» – а ля панталончики. А это уже – шаг к детской порнографии.
Так, куда же смотрит общественность и церковь? Как показывает практика – только на Запад!
И третий момент, может более важный, потому что касается патриотизма в русской культуре. Главный герой - русоволосый мальчонка, славянской наружности, за то время пока воровал и задирал юбки, а это большая часть сюжетного времени, не произнес ни единого слова, кроме… Кроме английского «Yes!», которое было повторено несколько раз, а точнее - после каждой удачной кражи. При этом, как настоящий актер из настоящего Голливуда, сжимал кулак и сгибал руку в локте.
Так часто делают в западных фильмах, произнося «Yes!», но это их культура, их язык. Что увидели глаза и мозг российского ребенка, посмотревшего такой «Ералаш»? Воровство, разврат и пошлость. А что услышал? Чужое – «Yes».
Вы думаете, чем закончился фильм? Главный герой и ученик из другого класса сталкиваются лбами в коридоре, будучи оба заряженные статическим электричеством. Оказалось, что наш герой не один такой сообразительный. Но - какая дается предпосылка! Какой подтекст! Организованная преступность в зародыше!
А, если рассматривать и ситуацию вокруг «2х2», и репертуар «Ералаш» сквозь призму «информационной войны», то возникает итоговая мысль: если западная детская продукция направлена против российского общества с целью растления, как в сторону реального «информационного врага», то, получается, что отечественная детская продукция, которая по аморальности не уступает «западным образцам», направлена против своих же, российских детей.
Так, кто честней в этой афере под названием «Ералаш»? Может, пора перестать искать виноватых «за бугром», а начинать приводить в порядок собственный дом, который все больше и больше становится сараем?
От редакции: В советское время бытовала шутка: "Сегодня пальцем попу вытер, а завтра - Родину продал!" Собственно, из-за этого воспоминания мы и опубликовали труд г-на Перепелкина, видимо, искренне полагающего, что каждый чих на экране скрупулезно взвешивается на весах господствующей идеологии. Т.е. режиссер оценивает, куда повернуть челку у главного героя - направо, чтобы отметить либеральные наклонности, либо налево, чтобы усилить социальное направление в кинематографе.
Действительно, почему русоволосый мальчик говорит американское «Yes!» вместо «Любо!» или «Лепо!»?
Ну а задранная на 10 секунд в кадре юбочка - это, действительно, детская порнография. Совсем детская, как "Виагра-Лайт", когда хочется только целоваться.
И почему нужно демонстрировать в кадре только дурные наклонности, скажем. к воровству? Почему бы, посмотрев на уроке опыт со статическим электричеством, русоволосый славянский мальчик не вскрикнул бы "Любо!" и, одернув по дороге нечаянно задравшуюся юбочку одноклассницы, не побежал собирать металлолом и переводить старушку через дорогу?
А ведь интересное, и главное - поучительное кино можно было снять на эту тему, причем в полноценном, а не в обрезанном (фу, какое нехорошее, нерусское слово!) формате "Ералаша".
Кстати, и что за название такое - "Ералаш"? Не русское какое-то название - шабаш, кипеш... (Из БСЭ: Ералаш
(от тюрк. аралаш), 1) беспорядок, сумятица, путаница, беспорядочная смесь чего-либо. 2) (Устаревшее) смесь разнородного сухого варенья, сладостей разных сортов, орехов. 3) Старинная карточная игра, близкая к висту и преферансу).
Нужно ли в русской православной культуре такое? Мы полагаем, что не нужно!
И что это у гражданина Перепелкина за странно непочтительное проскальзывает отношение к персоне всенародно избранного Президента РФ товарища Медведева Дмитрия Анатольевича? "Брякнул не подумав..." Это вы о ком, гражданин Перепелкин? И чем вы, гражданин Перепелкин, отличаетесь от западных "симпсонов" и "гриффинов", также бездумно и огульно охаивающих национальные ценности, из которых персона Президента, несомненно, наиболее ценная?
Вы, гражданин Перепелкин, не однокласснице, а всей Великой России подол задрали и надругались с особым цинизмом. Тут не детской порнографией попахивает - тут смердит изменой Родине и шпионажем в пользу ряда иностранных держав НАТО.
И куда смотрят органы?..
Товарищ Огурцов
PS. В съёмках "Ералаша" в разное время принимали участие режиссёры
Алла Сурикова,
Павел Любимов,
Карина Кара,
Борис Дуров,
Вениамин Дорман,
Исаак Магитон
и актёры:
Александр Панкратов-Чёрный,
Алиса Гребешкова,
Вячеслав Тихонов,
Геннадий Хазанов,
Евгений Моргунов,
Ефим Шифрин,
Клара Новикова,
Лариса Удовиченко,
Леонид Якубович,
Любовь Полищук,
Максим Галкин,
Михаил Пуговкин,
Наталья Варлей,
Светлана Крючкова,
Светлана Немоляева,
Сергей Безруков,
Спартак Мишулин,
Татьяна Лазарева,
Филипп Киркоров,
Юлия Рутберг...
|
|