Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши больше не придут

Опубликовано 15.10.2008 автором Александр Росляков в разделе комментариев 198

Наши больше не придут

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со страшной неуверенностью в голосе спросил: «Сынок, зачем мне дальше жить?»

Я, пойманный врасплох вопросом, за которым вдруг восстала вся его жизнь, честно сказал: «Не знаю». И он не знал. Поэтому, я думаю, через два дня и умер.

Он в 41-м ушел на фронт со студенческой скамьи, попал в окружение, потом вышел к партизанам, с ними воевал в брянских лесах, получил орден Красной Звезды и множество медалей. А в 43-м стал военкором, и совсем недавно я обнаружил в Интернете его заметку «Скоро придут наши», извлеченную кем-то из «Партизанской правды». И эта заметка, написанная еще нетвердой юношеской рукой, потрясла меня до глубины души, до слез.

«В холодной нетопленой комнате, кутаясь в лохмотья, жмутся дети к исстрадавшейся матери. Сухими, выплаканными глазами женщина смотрит сквозь разбитое окно на мертвую изуродованную улицу. Гладит по головкам голодных ребятишек и, чтобы не плакали они, в сотый раз повторяет: «Скоро придут наши»...»

Я вдруг загривком понял, почему мы победили в той войне. Была и битва под Москвой, остановившая план «Барбаросса», и Курская дуга, решившая исход войны, и еще много великих битв, но суть все же не в них. Даже если бы мы проиграли и под Москвой, и под Курском, все равно бы выиграли. Потому что миллионы людей думали и чувствовали так, как думал и писал мой папа.

Эта его заметка была насквозь пропитана, и даже ощущение – написана единым духом, делавшим непобедимой нацию: что бы ни случилось, ни стряслось – наши придут! И то, что они впрямь пришли и папины военные заметки оказались не брехней, а чистой правдой, в нем отлилось каким-то клеточным, неубиенным оптимизмом, с которым было бесполезно спорить.

Вера в этих «наших», синонимичных в его время советским людям, победившим фашизм, порожденный мировой буржуазией, до конца дней была самой твердой в нем. И когда пришла вся болтанка Горбачева, которой я сперва был воодушевлен, а потом разочарован, он с шуточным прикрытием его неистребимой веры говорил: «Ничего! Наши стоят под Тулой!» И чем больше я со своим фрондерством, не имевшим за спиной его Победы, спорил с ним, тем больше мне казалось, что они неким невидимым градом Китежем там и впрямь стоят…

Но вот и я достиг тех лет, когда надо иметь какой-то твердый Китеж за душой. Увы, он призрачен настолько, что с тем отцовским, большевистским и близко не сравнить. И еще я понял, в чем наше с ним главное различие. Он жил всю жизнь лучами завтрашнего дня, который по определению был для него лучше вчерашнего. А я, мы, живущие сейчас, все больше тянемся обратно к прошлому.

Вступив в коммунисты на войне, он называл впавшего в маразм генсека Брежнева «бровеносцем» и «гиббоном». Но верил, что это –наносное и наши как дембель, который по армейской поговорке неизбежен, все равно придут: «Чем чаще эти мумии менять, тем лучше! Наши уже на подходе!»

Весь опыт его жизни говорил, что движемся мы к лучшему, и никакие перегибы, как извилины большой реки, не могут это отменить. А почему перегиб на перегибе, отвечал с присущим ему юмором: «Потому что идем неизведанным путем!»

Он родился в глухом селе на Ставрополье, да еще в том конце села, который назывался Непочетка. И в детстве самым большим чудом света для него стал «фимический» карандаш, подаренный ему за вспашку «конем» соседского огорода. А дожил до Гагарина, цветного телевизора; за круглые пятерки его, прикатившего в Москву с тощей котомкой, приняли в самый элитный тогда ВУЗ страны – ИФЛИ.

«Вот это, – говорил он, – демократия, когда крестьянский сын имеет право на образование и любой пост в стране наравне с сыном министра!» И вся его родня в Ставропольском крае, в Боксане, Нальчике, Грозном, по которой он меня провез однажды для наглядного урока, демонстрировала тот же рост. Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной; покрыли крыши вместо дранки рубероидом, потом шифером и железом; купили «тевелизоры», «моциклеты», холодильники; стали летать в Москву на самолетах – те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа. А тут еще сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете Ломоносова! И когда мой дедушка растолковал моей малограмотной бабушке, кем стал в Москве ее сын, та от переизбытка чувств грохнулась на пол, еле откачали.

И наши люди, получившие невиданные блага от советской власти, очень знали, за что воевали в ту Отечественную, на которой воевал и мой отец, и дед. Просто «за Сталина» никто бы с таким чрезвычайным героизмом воевать не стал. Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев. Но он и не мыслил о возврате сталинизма, понимая его не как конечную, а как начальную, трагическую и великую, как всякое начало, точку развития идущей к лучшему страны.

Он смотрел в будущее так, как смотрит в урожай крестьянин, с кровавыми мозолями вспахавший и засеявший его надел. Но такого урожайного крестьянства у нас уже почти не стало, и жрем по преимуществу с чужих полей. И смотрим, как это ни парадоксально для не выходящей из реформ страны, все больше в прошлое. Одни – в советское, все больше кажущееся раем для его поклонников. Другие – в царское, третьи – в православную архаику, четвертые – в доправославное еще язычество. И я, как ни тяну себя за уши в будущее, качусь душой в советское былое, где все же было больше равенства и братства, и музыки, и литературы, и научного прогресса, и свершений, внушавших любовь к Родине и веру в личное бессмертие. А в будущем кроме гниенья обожравшегося брюха, хоть убей, не вижу ничего.

Мой же отец до самого последнего даже не года, а месяца его жизни светлое будущее видел. И этим, безусловно, был счастливей моего.

Но в конце 91-го, положившем конец всему, за что он жил, для него пришел час самой тяжкой жизненной расплаты. Когда столкнулись лбами Ельцин и ГКЧП, он не был ни за ту, ни за другую сторону. Точным чутьем прожившего жизнь человека он сразу уловил, что Ельцин, чьим бесстрашием я восхищался поначалу – не сеятель и не строитель, а лишь отчаянно властолюбивый разрушитель. Но и гекачеписты с их личной трусостью и сходством с прежними «гиббонами» – были тоже для него «не наши». А наши, которые согласно его вере должны были прийти на ключевом изломе, так и не пришли. И он со всей ужасной для искренне верящего очевидностью понял, что и не придут.

Самым презренным словом для него было «лавочники», всегда порождающие на конце фашизм. Он обожал Пушкина, Чайковского, читал со смаком наставления Мономаха и прочую историю родной страны. Но понял, что страна, за которую он воевал и жил, за которую воевали и жили Мономаховичи, Пушкины, Чайковские, закончилась.

Настала страна лавочников. Но жить в такой стране он не хотел. А потом, когда русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей. Старый человек ничего не просил, просто делился горечью от всего того, что мой отец уже не застал и не увидел. Читалось это письмо – как из какой-то Нерчинской ссылки, хотя старик вернулся в свой же теплый Ставропольский край. Но его выслали из той страны, которую он строил заодно с моим отцом. И я подумал: как хорошо, что мой отец не дожил до этого позора! До страны, в которой наши люди, победившие фашизм, снова очутились в положении женщины, которая в холодной комнате смотрит сквозь разбитое окно на улицу – но ничего уже не может сказать детям. Поскольку наши больше не придут.

Мы потому и пятимся, как раки, вспять, что сознаем: будущее нам ничем не светит и самое большое, чем мы можем успокоиться – не думать о нем вовсе. Как только проедим свои природные запасы, тут нам и конец: впрок ничего ж не заготовлено, поля не вспаханы и не засеяны, и сами орудия труда сданы во вторчермет.

Но жизнь не терпит пустоты, и если наши не больше придут, на нашу землю неизбежно придут не наши. Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится и сеет, того она и приемлет, тому и родит. Этих чужих с каждым годом на родной земле все больше, их речь заполоняет наши улицы – как когда-то речь немецких оккупантов. Но к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда. Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения: как им удается обустраиваться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов. Но все равно отделаться от ощущения, что они – те же захватчики, которых моему отцу и деду удалось отбить когда-то, – не могу. Да, счастье моих предков – не видеть всей этой напасти, бессмыслящей их веру, жертвы и труды. Но не придется ли моим потомкам собирать свои котомки на потерянной для них земле?



Рейтинг:   4.81,  Голосов: 70
Поделиться
Всего комментариев к статье: 198
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Сергуня написал 18.10.2008 01:55
Ого! Прошу прощения за повторы и прошу модераторов их удалить!
Просто когда я помещал коммент - мне выдавалась ошибка "Не возможно открыть страницу" - и я думал, что коммент не прошел.
Этот поясняющий коммент, разумеется тоже удалить вместе с повторами.
Извините!
(без названия)
Сергуня написал 18.10.2008 01:50
Я помню – Война грохотала,
И было на сердце темно,
Когда я смотрел про Чапая
В глухом городишке кино.
Месилась кровавая каша,
Нас били – зал горько молчал,
И вдруг звонким голосом «НАШИ !!!»
Мальчонка один закричал
Промчались они на экране,
И словно пахнуло весной,
И взрослые люди рыдали,
В далеком сибирском кино
И я с ними радостно плакал,
И мысленно мчался в огне,
С любимым Чапаем в атаку,
На белом красавце коне…
Шли годы…в них всякое было,
Я многое в жизни постиг,
Но сердце мое не забыло,
Тот звонкий мальчишеский крик
И ныне, когда лихолетье
Лютует, Святыни круша,
О, как этим возгласом детским,
Моя согревалась душа
И как бы мне ни было страшно,
Я искренне верил всегда,
Что снова появятся НАШИ,
И снова отхлынет беда!
Я верил – ОНИ где-то близко!
Я ждал – вот, труба зазвучит!
Я думал – да где ж тот мальчишка?!
Когда же он вновь закричит?!
Но тщетно впивался я в лица,
Случайных и близких людей,
В них не было дивной жар-птицы,
Мальчишеской жизни моей…
И вдруг, в моем сердце уставшем,
Как огненный свет янтаря,
Сверкнула догадка,
Что «НАШИ» - сегодня – НИ КТО-ТО – а Я!!!
И быть мне последним Иудой,
Коль стану надеждою жить,
Что КТО-ТО устроит мне Чудо,
А я буду в ладушки бить!
Но если, не ведая страха,
Я встану и выйду вперед,
Мальчонка, как майская птаха,
От радости вновь запоет!
Скликая живущих и Павших,
Под сень легендарных Знамен,
Восторженным голосом: «НАШИ!!!»,
Поднимет товарищей он!
И встанут их тысячи тысяч,
И прочь побегут палачи!
Ты слышишь, мальчонка,
Я – НАШИ, я – ВЫШЕЛ!
Скорей, сорванец, закричи!
Борис Михайлович Гунько. (Автобиографическое стихотворения по воспоминаниям эвакуации из Осажденной Москвы в Сибирь)
(без названия)
Сергуня написал 18.10.2008 01:49

Я помню – Война грохотала,
И было на сердце темно,
Когда я смотрел про Чапая
В глухом городишке кино.
Месилась кровавая каша,
Нас били – зал горько молчал,
И вдруг звонким голосом «НАШИ !!!»
Мальчонка один закричал
Промчались они на экране,
И словно пахнуло весной,
И взрослые люди рыдали,
В далеком сибирском кино
И я с ними радостно плакал,
И мысленно мчался в огне,
С любимым Чапаем в атаку,
На белом красавце коне…
Шли годы…в них всякое было,
Я многое в жизни постиг,
Но сердце мое не забыло,
Тот звонкий мальчишеский крик
И ныне, когда лихолетье
Лютует, Святыни круша,
О, как этим возгласом детским,
Моя согревалась душа
И как бы мне ни было страшно,
Я искренне верил всегда,
Что снова появятся НАШИ,
И снова отхлынет беда!
Я верил – ОНИ где-то близко!
Я ждал – вот, труба зазвучит!
Я думал – да где ж тот мальчишка?!
Когда же он вновь закричит?!
Но тщетно впивался я в лица,
Случайных и близких людей,
В них не было дивной жар-птицы,
Мальчишеской жизни моей…
И вдруг, в моем сердце уставшем,
Как огненный свет янтаря,
Сверкнула догадка,
Что «НАШИ» - сегодня – НИ КТО-ТО – а Я!!!
И быть мне последним Иудой,
Коль стану надеждою жить,
Что КТО-ТО устроит мне Чудо,
А я буду в ладушки бить!
Но если, не ведая страха,
Я встану и выйду вперед,
Мальчонка, как майская птаха,
От радости вновь запоет!
Скликая живущих и Павших,
Под сень легендарных Знамен,
Восторженным голосом: «НАШИ!!!»,
Поднимет товарищей он!
И встанут их тысячи тысяч,
И прочь побегут палачи!
Ты слышишь, мальчонка,
Я – НАШИ, я – ВЫШЕЛ!
Скорей, сорванец, закричи!
Борис Михайлович Гунько. (Автобиографическое стихотворения по воспоминаниям эвакуации из Осажденной Москвы в Сибирь)
Стих в тему. Б.М. Гунько
Сергуня написал 18.10.2008 01:48

Я помню – Война грохотала,
И было на сердце темно,
Когда я смотрел про Чапая
В глухом городишке кино.
Месилась кровавая каша,
Нас били – зал горько молчал,
И вдруг звонким голосом «НАШИ !!!»
Мальчонка один закричал
Промчались они на экране,
И словно пахнуло весной,
И взрослые люди рыдали,
В далеком сибирском кино
И я с ними радостно плакал,
И мысленно мчался в огне,
С любимым Чапаем в атаку,
На белом красавце коне…
Шли годы…в них всякое было,
Я многое в жизни постиг,
Но сердце мое не забыло,
Тот звонкий мальчишеский крик
И ныне, когда лихолетье
Лютует, Святыни круша,
О, как этим возгласом детским,
Моя согревалась душа
И как бы мне ни было страшно,
Я искренне верил всегда,
Что снова появятся НАШИ,
И снова отхлынет беда!
Я верил – ОНИ где-то близко!
Я ждал – вот, труба зазвучит!
Я думал – да где ж тот мальчишка?!
Когда же он вновь закричит?!
Но тщетно впивался я в лица,
Случайных и близких людей,
В них не было дивной жар-птицы,
Мальчишеской жизни моей…
И вдруг, в моем сердце уставшем,
Как огненный свет янтаря,
Сверкнула догадка,
Что «НАШИ» - сегодня – НИ КТО-ТО – а Я!!!
И быть мне последним Иудой,
Коль стану надеждою жить,
Что КТО-ТО устроит мне Чудо,
А я буду в ладушки бить!
Но если, не ведая страха,
Я встану и выйду вперед,
Мальчонка, как майская птаха,
От радости вновь запоет!
Скликая живущих и Павших,
Под сень легендарных Знамен,
Восторженным голосом: «НАШИ!!!»,
Поднимет товарищей он!
И встанут их тысячи тысяч,
И прочь побегут палачи!
Ты слышишь, мальчонка,
Я – НАШИ, я – ВЫШЕЛ!
Скорей, сорванец, закричи!
Борис Михайлович Гунько. (Автобиографическое стихотворения по воспоминаниям эвакуации из Осажденной Москвы в Сибирь)
А ЭТИ - ТОЖЕ ВЕДЬ "НАШИ"...
ИКС написал 18.10.2008 00:04

Всех тех, кто олигархией доволен,
Власть щедро "кормит" и кличит: "Наши",
А тем, кто беден, или очень болен,
Власть выделяет место у "параши".
.
(без названия)
Виктория написал 17.10.2008 22:33
Быстро же вы забыли 96-98 годы. Тогда по радио вы стонали, что плохо живется, и читали стихи собственного сочинения. Опять видно, что вы не читаете книг. Не в курсе, кто на самом деле устроил "черный понедельник"? А ведь они до сих пор у власти. Ходят, трясут своими вонючими пейсами, и с них сыплется перхоть. Со вснх этих абрамовичей, фурсенок, пары ефимовичей и прочего навоза. Чем аплодировать, как я "обложила" Абрамовича, вы бы лучше занялись тем же да еще подсчитали, сколько на эту скотину в советское время денег истратили.
Эстонцы за 100 лет дважды разваливали Россию. Они лавочники. Жиды развалили Союз, и у них тоже психология лавочников. Вывод: у абрамовичей такой же кругозор, как у эстонцев, т.е. от забора до забора, и они так же напиваются в доску. Сдох очередной эстонский алкаш-педераст. Урааа! Жиды даже не понимают, что сами себя унижают, становясь на одну доску с примитивной, вороватой народностью. Евреи еще туда-сюда, среди них ученые есть, а эстонцы что (современные)? У них же психология племени, и им только картошкой торговать.
Re: Твердочленам
Юля написал 17.10.2008 21:59
Руководитель центра маразма господин Ющенко дал совету безопасности Украины дестабилизировать обстановку в стране. обострить отношение с Россией. Одним словом в дело брошены все бандеровские маразматики.
ебана в рот
Механик написал 17.10.2008 21:38
Итак бля. Забрезжил конец недели, викенд не за горами бля. Что хочу сказать по поводу проведенной мной на этой неделе акции? Я остался доволен падонками. На этой неделе произошел качественный перелом в восприятии моих скоцких тварений - падонки перестали вестись на мишуру и воткнули в идею. Кто-то грамотно высказал свое мнение в гесте, что блять все мое творчество - это просто хороший повод попиздицца от души, и типа это то, что надо. Бля, эти слова были для меня как бальзам на душу - услышал слова не мальчика, но мужа бля.
Бля, ахуенна порадовал Злой Хер. Он ушел от истеричных воплей "Дайте ему в ебало" и "Привезите ему резиновую женщину". Это радует - человек подошел к обосру моего креатива наконец-то взвешенно, включил мозг и обосрал обстоятельно, не спеша, и без эмоций. АХТУНГ БЛЯ!!! Эмоциям в жизни не место. Настоящий баец должен быть хладнокровен. Все истерики в гесте - это проявление неуместной слабости. Самый красноречивый пример истеричного невыдержанного падонка на этой неделе являл собой Cain, художественно оплеванный мной в "Дне самурайа" за свои неутомимые выебоны не по теме, а по настроению. Если он что-то имеет против моего творчества - прошу пожаловать на ринг, пусть высрецца, как Злой Хер. Поступок, достойный мужчины. Все остальное - просто хуета и не стоит внимания. Если с его стороны дешовые выебоны не прекратяцца, я продолжу "День самурайа", типа Caina взрывной волной выбросило в дверь, проволокло по коридору и выбросило окно. Пролетев все 90 этажей вниз, он с невообразимой точностью попал прямо в центр мусорного контейнера и запах туалетной вады смешался с вонью фекалий. Над ним склонились два здоровенных негра: "Этот котенок пахнет, как белая девочка". С этими словами они взяли его за руки и за ноги и потащили в подвал, возле которого толпилась толпа чернокожых гомосексуалистов... Ну, и так далее. Дрожы, сцука!!! Идиолаг грозен и всемагущ.
Однако вернемся к критике. Злой Хер написал давольна-таки двусмысленное произведение. С одной стороны, меня радует, что он так печотся о качестве моих креативоф, что уже третий раз пешет разгромные критичесские статьи, в которых вскрывает недостатки и ошибки в маих работах. Но бля! Может, я и не идеален (факт), но каков его портрет по его же праизведениям? (Типа - а судьи кто?). Он обижаецца на меня за то, что я сначала увлекаю падонкаф сваими идеями, а потом обсираю их и выставляю идиотами. Так что же в этом хуйового? Я щитаю, что люди должны думать самостоятельно. Я вам не няня бля. А если и няня, то вам сцука не повезло бля. Гыгыгы! Так вот - мая система тренирофки падонка такова: сначала я им подсовываю разжованный материал, они ведуцца и получают за это порцыю кала в мозг. Нехуй вестись бля, баец должен быть всегда настороже. Нехуй доверять чужим мнениям, надо уметь создавать собственные - вот чему я учу падонкаф на сваих злоебучих каруселях. Далее, при всех достоинствах Злого Хера, я могу с сожалением констатироавть - все-таки он сцука не баец. Потому что при всех своих недостатках я счастлив и пизжусь с радостью, а он при всех сваих достоинствах испытывает постоянный дискомфорт и ноет. Хуй знает, чем ему помочь - парня жалко. Жизнь его обломала, и больше в нем нет сил и желания начистить всем ебало. Я вот себя заставляю пиздицца - и становлюсь сильнее. А он сложил лапки и поплыл по течению. Каждому - свое.
анекдоты вот от нехуй делать пописываю
Тоже русский написал 17.10.2008 21:34
Лев издал указ в лесу "НЕ ПИТЬ" -кто выпьет, тому ПИЗДЕЦ!
1 день: Лев идет по лесу, никого пьяного нет, смотрит- Заяц пьяный
валяется.
Лев:
- Ну все Зайка ПИЗДЕЦ тебе!
Заяц:
- Да ладно Лев извени, у брата день рождения, как по такому поводу не
выпить?
Лев подумал, :
- Ну ладно, прощаю, только последний раз!
2 день: Лев снова по лесу идет- все чисто, и опять один Заяц в жопу
пьяный валяется.
Лев:
- Ну все, ПИЗДЕЦ тебе, я ведь тебя предупреждал.
Заяц:
- Да ладно Лев, сестра за муж вышла, прости, больше не буду!
Лев:
- Ну ладно, только в следующий раз тебе 100-пудово ПИЗДЕЦ!
3 день: Лев снова по лесу идет- ни одного пьяного, смотрит Заяц вообще в
ауте валяется, в хлам, под деревом.
Лев:
- НУ ВСЁ ПИЗДЕЦ ТЕБЕ ЗАЙКА!!!
Заяц как давай съябываться, да все по кочкам, да по лесочкам, а Лев за
ним. Переплыл речку, Лев тоже за ним нырнул, и тут-же вынырнул-ГРИВА
БОЛЬШАЯ(на дно тянет)!
Вылезает, отяхивается. Смотрит рыбка золотая к гриве приебалась, смотрит
на него и говорит:
- Отпусти, Левушка, любое желание выполню!
Лев подумал, и говорит:
- Ладно, сделай меня РЫБКОЙ- я переплыву через реку и... да а как же
дальше? не, тогда сделай меня ПТИЧКОЙ- я перелечу через речку и... да, а
дальше как?
Заяц сидит на другом берегу, слушает все это, и говорит:
- Сделай меня РЫБКОЙ, сделай меня ПТИЧКОЙ, иди сюда я тебя РАКОМ
сделаю!!! =)
Re: Re: Re: Re: 41 - киевлянин не передергивай
Тоже русский написал 17.10.2008 21:22
Киевлянин заметил разницу между двумя актами.В украинском никакого союзного договора.Так кто разрушил союз.
Re: Re: Re: 41 - киевлянин не передергивай
Тоже русский написал 17.10.2008 21:19
Верховный Совет Украинской ССР 24 августа 1991 года принял Акт провозглашения независимости Украины, в котором отмечалось: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года, продолжая тысячелетние традиции создания государства в Украине, исходя из права на самоопределение, предусмотренного Уставом ООН и другими международно-правовыми документами, реализуя Декларацию о государственном суверенитете Украины, Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства — Украина.
Территория Украины является неделимой и неприкосновенной. Отныне на территории Украины действуют исключительно Конституция и законы Украины». Этот акт вступил в силу с момента его принятия — 24 августа 1991 года. В тот же день украинский парламент принял постановление «О провозглашении независимости Украины». Этим документом Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики постановил: «Провозгласить 24 августа 1991 года Украину независимым демократическим государством.
Re: Re: 41 - киевлянин не передергивай
Тоже русский написал 17.10.2008 21:04
Неужели тут не понятно, что здесь и союзнй договор и разногласия между союзом и республикой разрешаются в порядке установленным союзным договором.Так что Россия не разрушала союз, а хотела его модернизировать применительно к новым реалиям.
Re: 41 - киевлянин не передергивай
Тоже русский написал 17.10.2008 20:57
Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.
9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения права автономных республик, автономных областей, автономных округов, равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.
10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.
Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.
11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.
Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.
12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.
13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.
14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.
15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.
Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль. 12 июня 1990 года.
Re: 41 - киевлянин не передергивай
Тоже русский написал 17.10.2008 20:56
ДЕКЛАРАЦИЯ
О государственном суверенитете
Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
Первый Съезд народных депутатов РСФСР,
- сознавая историческую ответственность за судьбу России,
- свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,
- выражая волю народов РСФСР,
торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.
1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.
2. Суверенитет РСФСР - естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.
3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.
4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей - обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.
5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:
полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;
верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;
исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;
полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;
право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.
6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.
7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.
Человечище
Земляк написал 17.10.2008 20:11
Милый,дорогой профессор Владимир!Спасибо тебе огромное!Я хоть и хронический троечник и от математики как ты говоришь бегал как черт от ладана,но все равно я на твоей стороне.Ты замечательный умнейший человечище!Классно уделал киевского долбодятла.Так их и надо бить-умно и красиво,с цифрами на руках хватая за чуприну .Побольше бы таких вменяемых и грамотных людей как ты и тогда можно будет с надеждой воскликнуть-НАШИ ИДУТ!!!
Наши больше не придут
Мещанин написал 17.10.2008 20:09
При Советской власти, что открывали? Библиотеки, клубы, дома культуры, школы, садики, пионерские лагеря и нормальные ВУЗы, а сейчас? Псевдо ВУЗы, игровые залы и казино. Где народ тупеет, а где развивается? Рабочий был личностью (частные примеры не в счет), а сейчас почему все кинулись за дипломами - рабочих считают быдлом или стараются превратить. Спиртное вдоволь, свобода секса превозносится. Семья разрушается, а человек деградирует. Статистику не привожу - сами видите.
Re: Итак, всем лжецам, от 41 и профессора, до остальным ...
наблюдатель написал 17.10.2008 20:06
Ага. Берия и Жуков так и назвали дивизии НКВД карательными.Ну ну.
Самая человечная статья
Дмитрий написал 17.10.2008 19:09
Это самая человечная статья, которую я прочитал в прессе за последние х знает сколько лет. Эти вопросы уже давно не трогают не только педерастающее поколение но и тех кому за 40-50. У всех на уме только сраные "кризисы" и прочая мутня.
Спасибо Вам АВТОР! Спасибо Вам за то, что Вы напомнили какими мы были и должны быть. И пусть все биржи и банки и бюджеты завтра рухнут на хер, пусть в этом сраном проворовавшемся мире лавочников все на хер обанкротятся и сядут на конец на хлеб и воду. Может лишь тогда до людей дойдет - главное чтобы пришли наши (не ублюдочные путиноиды из одноименного движения), а по настоящему - НАШИ.
Re: ... перечислите украинские организации, которые платят за сидение на сайтах!
Альберт из Грозного написал 17.10.2008 18:00
Едет поезд, в вагоне-ресторане сидят звери: волк, лиса, медведь, Тут
заваливается пьяный заяц с гармошкой и поет: Мы едем, едем, едем, в
натуре два вагона...
Волк, зайцу: слышь косой ебало завали, а заяц ему: ты че серый, нука
пойдем, выйдем!
Вышли они, через пять минут, заходит избитый волк, садится в уголок и
молчит.
Заходит заяц и снова: Мы едем, едем, едем, в натуре два вагона...
Тут лиса не выдержала и говорит слыш заяц, достал, заткнись по-хорошему!
А заяц снова: Ты че рыжая, нука пойдем, выйдем!
Вышли они, через пять минут заходит лиса вся в крови, избитая, садится в
уголок рядом с волком и молчит!
А заяц опять заваливается, и давай петь: Мы едем, едем, едем, в натуре
два вагона...
Тут медведь не выдержал и говорит зайцу: косой, тебе че, жить надоело,
вали отсюда!
А заяц ему, нука пойдем, выйдем, медведь поднимается и тут из уголка
лиса: Миша, не ходи, их там, в натуре два вагона!
Re: - Киевлянин
41 написал 17.10.2008 16:58
Киевлянин, ты много говорил о репресиях украинцев и в том числе о каком-то приказе от 22 июня 1944 г.. Тебе возразили аргументировано. Ты замолчал. Следует это понимать, что ты признаешься в лживости своих слов. Только на Чуева не ссылайся, не примазывай поэта к бандеровщине.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss