Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши больше не придут

Опубликовано 15.10.2008 автором Александр Росляков в разделе комментариев 198

Наши больше не придут

Мой отец умер в декабре 1991 года в 70-летнем возрасте от остановки сердца. За два дня до его смерти я приехал к нему в больницу, он впопыхах обнял меня и со страшной неуверенностью в голосе спросил: «Сынок, зачем мне дальше жить?»

Я, пойманный врасплох вопросом, за которым вдруг восстала вся его жизнь, честно сказал: «Не знаю». И он не знал. Поэтому, я думаю, через два дня и умер.

Он в 41-м ушел на фронт со студенческой скамьи, попал в окружение, потом вышел к партизанам, с ними воевал в брянских лесах, получил орден Красной Звезды и множество медалей. А в 43-м стал военкором, и совсем недавно я обнаружил в Интернете его заметку «Скоро придут наши», извлеченную кем-то из «Партизанской правды». И эта заметка, написанная еще нетвердой юношеской рукой, потрясла меня до глубины души, до слез.

«В холодной нетопленой комнате, кутаясь в лохмотья, жмутся дети к исстрадавшейся матери. Сухими, выплаканными глазами женщина смотрит сквозь разбитое окно на мертвую изуродованную улицу. Гладит по головкам голодных ребятишек и, чтобы не плакали они, в сотый раз повторяет: «Скоро придут наши»...»

Я вдруг загривком понял, почему мы победили в той войне. Была и битва под Москвой, остановившая план «Барбаросса», и Курская дуга, решившая исход войны, и еще много великих битв, но суть все же не в них. Даже если бы мы проиграли и под Москвой, и под Курском, все равно бы выиграли. Потому что миллионы людей думали и чувствовали так, как думал и писал мой папа.

Эта его заметка была насквозь пропитана, и даже ощущение – написана единым духом, делавшим непобедимой нацию: что бы ни случилось, ни стряслось – наши придут! И то, что они впрямь пришли и папины военные заметки оказались не брехней, а чистой правдой, в нем отлилось каким-то клеточным, неубиенным оптимизмом, с которым было бесполезно спорить.

Вера в этих «наших», синонимичных в его время советским людям, победившим фашизм, порожденный мировой буржуазией, до конца дней была самой твердой в нем. И когда пришла вся болтанка Горбачева, которой я сперва был воодушевлен, а потом разочарован, он с шуточным прикрытием его неистребимой веры говорил: «Ничего! Наши стоят под Тулой!» И чем больше я со своим фрондерством, не имевшим за спиной его Победы, спорил с ним, тем больше мне казалось, что они неким невидимым градом Китежем там и впрямь стоят…

Но вот и я достиг тех лет, когда надо иметь какой-то твердый Китеж за душой. Увы, он призрачен настолько, что с тем отцовским, большевистским и близко не сравнить. И еще я понял, в чем наше с ним главное различие. Он жил всю жизнь лучами завтрашнего дня, который по определению был для него лучше вчерашнего. А я, мы, живущие сейчас, все больше тянемся обратно к прошлому.

Вступив в коммунисты на войне, он называл впавшего в маразм генсека Брежнева «бровеносцем» и «гиббоном». Но верил, что это –наносное и наши как дембель, который по армейской поговорке неизбежен, все равно придут: «Чем чаще эти мумии менять, тем лучше! Наши уже на подходе!»

Весь опыт его жизни говорил, что движемся мы к лучшему, и никакие перегибы, как извилины большой реки, не могут это отменить. А почему перегиб на перегибе, отвечал с присущим ему юмором: «Потому что идем неизведанным путем!»

Он родился в глухом селе на Ставрополье, да еще в том конце села, который назывался Непочетка. И в детстве самым большим чудом света для него стал «фимический» карандаш, подаренный ему за вспашку «конем» соседского огорода. А дожил до Гагарина, цветного телевизора; за круглые пятерки его, прикатившего в Москву с тощей котомкой, приняли в самый элитный тогда ВУЗ страны – ИФЛИ.

«Вот это, – говорил он, – демократия, когда крестьянский сын имеет право на образование и любой пост в стране наравне с сыном министра!» И вся его родня в Ставропольском крае, в Боксане, Нальчике, Грозном, по которой он меня провез однажды для наглядного урока, демонстрировала тот же рост. Всего за одно поколение на той периферии поднялись от керосиновой лампы до электронной; покрыли крыши вместо дранки рубероидом, потом шифером и железом; купили «тевелизоры», «моциклеты», холодильники; стали летать в Москву на самолетах – те, кто еще недавно не знал ничего быстрей конной упряжки и никого важней сельского попа. А тут еще сын Аньки с Непочетки Васька Росляков преподает в главном Московском Университете Ломоносова! И когда мой дедушка растолковал моей малограмотной бабушке, кем стал в Москве ее сын, та от переизбытка чувств грохнулась на пол, еле откачали.

И наши люди, получившие невиданные блага от советской власти, очень знали, за что воевали в ту Отечественную, на которой воевал и мой отец, и дед. Просто «за Сталина» никто бы с таким чрезвычайным героизмом воевать не стал. Перед Сталиным отец преклонялся как перед величайшим гением, сделавшим страну великой, хоть и ценой невинных жертв. Но на его памяти в деревнях невинно гибло от голодной жизни и отсутствия врачей куда больше, чем от всех сталинских репрессий. У него самого умерли так трое старших братьев. Но он и не мыслил о возврате сталинизма, понимая его не как конечную, а как начальную, трагическую и великую, как всякое начало, точку развития идущей к лучшему страны.

Он смотрел в будущее так, как смотрит в урожай крестьянин, с кровавыми мозолями вспахавший и засеявший его надел. Но такого урожайного крестьянства у нас уже почти не стало, и жрем по преимуществу с чужих полей. И смотрим, как это ни парадоксально для не выходящей из реформ страны, все больше в прошлое. Одни – в советское, все больше кажущееся раем для его поклонников. Другие – в царское, третьи – в православную архаику, четвертые – в доправославное еще язычество. И я, как ни тяну себя за уши в будущее, качусь душой в советское былое, где все же было больше равенства и братства, и музыки, и литературы, и научного прогресса, и свершений, внушавших любовь к Родине и веру в личное бессмертие. А в будущем кроме гниенья обожравшегося брюха, хоть убей, не вижу ничего.

Мой же отец до самого последнего даже не года, а месяца его жизни светлое будущее видел. И этим, безусловно, был счастливей моего.

Но в конце 91-го, положившем конец всему, за что он жил, для него пришел час самой тяжкой жизненной расплаты. Когда столкнулись лбами Ельцин и ГКЧП, он не был ни за ту, ни за другую сторону. Точным чутьем прожившего жизнь человека он сразу уловил, что Ельцин, чьим бесстрашием я восхищался поначалу – не сеятель и не строитель, а лишь отчаянно властолюбивый разрушитель. Но и гекачеписты с их личной трусостью и сходством с прежними «гиббонами» – были тоже для него «не наши». А наши, которые согласно его вере должны были прийти на ключевом изломе, так и не пришли. И он со всей ужасной для искренне верящего очевидностью понял, что и не придут.

Самым презренным словом для него было «лавочники», всегда порождающие на конце фашизм. Он обожал Пушкина, Чайковского, читал со смаком наставления Мономаха и прочую историю родной страны. Но понял, что страна, за которую он воевал и жил, за которую воевали и жили Мономаховичи, Пушкины, Чайковские, закончилась.

Настала страна лавочников. Но жить в такой стране он не хотел. А потом, когда русских погнали, как какой-то сор, с Кавказа, я получил письмо от 90-летнего отцовского учителя, выброшенного из Грозного, куда его раньше отрядили обучать детей. Старый человек ничего не просил, просто делился горечью от всего того, что мой отец уже не застал и не увидел. Читалось это письмо – как из какой-то Нерчинской ссылки, хотя старик вернулся в свой же теплый Ставропольский край. Но его выслали из той страны, которую он строил заодно с моим отцом. И я подумал: как хорошо, что мой отец не дожил до этого позора! До страны, в которой наши люди, победившие фашизм, снова очутились в положении женщины, которая в холодной комнате смотрит сквозь разбитое окно на улицу – но ничего уже не может сказать детям. Поскольку наши больше не придут.

Мы потому и пятимся, как раки, вспять, что сознаем: будущее нам ничем не светит и самое большое, чем мы можем успокоиться – не думать о нем вовсе. Как только проедим свои природные запасы, тут нам и конец: впрок ничего ж не заготовлено, поля не вспаханы и не засеяны, и сами орудия труда сданы во вторчермет.

Но жизнь не терпит пустоты, и если наши не больше придут, на нашу землю неизбежно придут не наши. Поскольку для нее все одинаковы: кто на ней трудится и сеет, того она и приемлет, тому и родит. Этих чужих с каждым годом на родной земле все больше, их речь заполоняет наши улицы – как когда-то речь немецких оккупантов. Но к этим новым чужим у меня нет зла, они – завоеватели, но мирные, порабощающие нас не гнусным планом «Барбаросса», но святым путем труда. Наоборот, я к ним питаю даже уважение на грани восхищения: как им удается обустраиваться на чужой земле, при всем недружелюбии ее аборигенов и ментов. Но все равно отделаться от ощущения, что они – те же захватчики, которых моему отцу и деду удалось отбить когда-то, – не могу. Да, счастье моих предков – не видеть всей этой напасти, бессмыслящей их веру, жертвы и труды. Но не придется ли моим потомкам собирать свои котомки на потерянной для них земле?



Рейтинг:   4.81,  Голосов: 70
Поделиться
Всего комментариев к статье: 198
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Киевлянин,
,олег написал 24.10.2008 21:03
все мы ошибались Когда то...И !!! не так давно, было дело...
О чем и речь...
(а че тама китайцы с нами сделают..? А, Киевлянин..?
Как ты думаешь ?
Да, Олег, - ошибся я не научаться россияне нормально общаться.
Киевлянин написал 24.10.2008 19:52
За редким исключением. Но вы к ним не относитесь.
Все как всегда, Олег, - уровень развития россиян падает не по дням а по часам.
А со мной Олег вы НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТЕ ни сейчас ни потом.
Это кажись вас больше всего и беспокоит.
Расслабтесь и получите удовольствие, ибо "Ваши больше не придут!" НИКУДА Олег, а вот китайцы, - уже на подходе...
ЧТО ОНИ С ВАМИ СДЕЛАЮТ? А Олег?
Будь здоров и не кашляй Олег, - это не надолго...
Киевлянин,
,олег написал 24.10.2008 19:33
ты слишком болезнено воспринимаешь по сути - безадресное слово...
Я же тебе, Киевлянин, не говорю : "Мне западло лопатить твое дерьмо,
которым ты, Киевлянин, тута серешь...(как ты говоришь...)
Конечно - западло...
НО - НАДО, Киевлянин...
ТАК ЧТО - НАМ С ТОБОЮ ДЕЛАТЬ, Киевлянин..?
Для начала, Олег, - научиться нормально общаться.
Киевлянин написал 24.10.2008 10:18
Без попыток оскорблений оппонента и ненормативной лексики.
Русский язык достаточно богат для того, чтобы выразить любую самую сложную мысль не скатываясь на заборный лексикон.
А ежели научимся нормально общаться, - тогда сможем адекватно оценить аргументы и мнения собеседника.
Таким образом начнем лучше понимать друг-друга.
А где понимание, - там и сотрудничество, - которое логически переходит во взаимопомощь и даже дружбу.
Вот такой тернистый путь до дружбы между отдельными представителями и целыми народами.
Тяжело его пройти, но Вы, Олег, попробуйте, - это не очень больно, - поверьте...
нет, Киевлянин,
,олег написал 24.10.2008 03:05
все - не так просто...Ну, допустим, был какой то приказ...Возможно,
Киевлянин, был...В каком то затертом году...
Мало ли что - было, Киевлянин...Тебе рассказать - ты охуеешь...
(про ЕВРЕЕВ, к примеру...).
Ну, допустим, был приказ, Киевлянин...
А НАМ с ТОБОЙ - ЧТО ДЕЛАТЬ - СЕЙЧАС , Киевлянин..?
Re: ответ
MERGEN написал 23.10.2008 23:36
Все хуево Андрей. Нечем тебе отца успокоить. В павильоне "Космос" весь космос уничтожен, украден, продан. ВДНХ заправляет чеченская шваль - другим словом этих расовых недоносков называть нельзя. Поэтому хочешь жить Андрей, хочешь не краснеть когда дети начнут вопросы задавать - вспоминай уроки НВП. У подонков, которые захватили нашу страны нет не стыда не совести - их остановит только пуля.
Ветеран, - с последним абзацем я абсолютно согласен.
Киевлянин написал 23.10.2008 09:30
А над последними строками думаю постоянно.
Киевлянину
Ветеран написал 22.10.2008 22:38
Но почему же неуместна аналогия? Как я вас понял, вы привели приказ Антонова-Овсеянко и
Тухачевского, чтобы показать, что жестокость мер, изложенных в приказе Антонова и Тухачев-ского в 1921 году, каким то образом доказывает жестокость Жукова и Берия, якобы отдавших приказ на принудительное выселение украинцев в 1944 г.- вроде бы, все они одного поля ягодки.
Теперь об отсутствии логики и смысла в приказе Антонова и Тухачевского. Логика-то как раз
налицо- подавить всеми возможными средствами волнения тамбовских крестьян и доложить "на-
верх" об очередной скорой победе. Потом, как известно, "герой" и "стратег" Тухачевский стал самым молодым Маршалом, другие расстреливатели тоже стали "видными партийными дея-телями". Оправданы ли были такие жестокие меры- отдельный вопрос. Но это зависит не только от внешних обстоятельств, но во многом и от нравственного уровня военоначальника. Тухачевский, как известно, играл на скрипочке, а вот угрызениями совести вроде бы не страдал. Может за это и покарал его впоследствии Господь.
Вообще, уважаемый Киевлянин, мне кажется не очень правильно и корректно оценивать масш-табные события давно ушедших лет с позиций сегодняшнего дня сидя на диване в теплой квартире. Ведь даже оценивая себя лично в прошлом, всегда видны ошибки, которые ты сегодня бы не сделал. Любой гроссмейстер,проигравший партию, при спокойном анализе всегда найдет свои ошибки, приведшие к поражению, но это уже, к сожалению, ничего изменить не может. Мне кажется и нам поменьше надо изголяться над нашим общим прошлым, многое не зная
почему это произошло, а думать о настоящем и будущем, думать над тем как стать друзьями, а не врагами.
Re: Профессор, да уймитесь наконец! Позднее время а вам завтра на лекции.
Vladimir, professor написал 22.10.2008 20:31
Чем замазывать глаза "красными глазами", лучше ответит бы хотя бы один из множества аргументов, опровергающих подлинность "приказа". Ну хотя бы объяснил, как могли два Маршала назвать в официальном приказе Моветскую Армию Красной?
Re: Профессор, да уймитесь наконец! Позднее время а вам завтра на лекции.
Vladimir, professor написал 22.10.2008 20:20
По языку, стилю и образу мышления Дед тождественен Киевлянину. Полагаю, это второе имя Киевлянина, он его выставляет для собственной поддержки.
Простите Ветеран, действительно оборот, "той поры". в отношении Чуева и ВОВ неуместен.
Киевлянин написал 22.10.2008 17:56
Точнее будет - современник правителей СССР того периода.Прошу меня извинить.
Что касается всего остального, то простите Ветеран, но аналогия с ворами неуместна.
Я подробно описал почему я больше доверяю тому современнику, нежели своим теперешним...
А ежели Вы обнаружили в приказе отсуствие логики и смысла, то я со своей стороны привел пару образцов приказов, где их еще меньше.
Таким образом наш спорт может разрешить только открытие архивов. А чем руководствуются нинешние и прежние правители России их засекречивая, мне неизвестно...
Киевлянину- дополнение
Ветеран написал 22.10.2008 17:20
А каким Чуев (род.1941г.- умер в 1999г) мог быть свидетелем и очевидцем той поры?
Киевлянину.
Ветеран написал 22.10.2008 16:38
Ув. Киевлянин. У вас странная логика- Иван Иванович крал курицу, потому, что Иван Никифорович крал гуся. Какое отношение имеют Тухачевский (даже если возможно он трижды изверг) и рассказы вашего уважаемого батюшки-фронтовика к теме нашего разговора- был ли в действительности 22.06.1944 г. Жуковым и Берия издан приказ в той редакции, которую вы позаимствовали у Чуева? Я, на основе своей многолетней службы в штабах, могу утверждать,
что Чуевым (возможно из-за отсутствия у него небходимого опыта- все таки он писатель,возможно, чтобы была более убедительной его версия об "особом" отношении ко всем украинцам у руководства СССР, возможно по другим причинам))приведен не приказ, а филькина грамота. Такой "приказ" просто не мог быть выполнен даже при фантастическом рвении исполнителей, я уж не говорю о куче ляп, о которых я говорил выше и которые в приказах такого уровня просто немыслимы. Приказы никогда не отдаются без указаниний соответствующим частям, подразделениям, службам по обеспечению данного приказа силами и средствами по материально-техническому и тыловому обеспечению, взаимодействию с
другими войсками и органами власти и пр.пр. Надо же как то перевезти людей, разместить,
обеспечить продовольствием и медициной, указать в какие сроки это сделать и т.д.
Насчет засекреченности. В начале 90-х, когда рушили памятники и шла волна о 40-60 миллионах расстреляных и репрессированых, ничего не было проще Ельцину, Гайдару, Немцову и К, у котроых все было в руках, открыть архивные данные и показать все эти миллионы народу. Чего бы проще открыть карты противника. Это им было выгодно во всех отношениях. Но, по странному стечению обстоятельству, это не было сделано, а треп о десятках миллионов продолжается до сих пор. Вот и сами подумайте почему?
Ветеран, - продолжим, с Вашего позволения...
Киевлянин написал 22.10.2008 12:06
Как видим некоторые приказы правителей СССР вызывают у нас шок и неприятиее. И я это прекрасно понимаю, что Вы не можете поверить, что такое могло быть в принципе. Вот только подтвердить или опровергнуть и Ваши и мои утверждения могли бы профессиональные исследователи в российских архивах ВОВ. Вы не знаете почему они до сих пор засекречены? Вот то-то и оно-то... А ведь косвенные потери от этого несет вся репутация РФ, ибо можно любую фальшивку выдать за подлинник, либо наоборот, а аргументированного опровержения, либо подтверждения нет и не будет...
Поэтому остаються для нас важными свидетельства участников событий, либо разрозненные документы.
Вот кстати еще одно свидетенльство очевидца и участника - мой отец расказывал мне еще пацану, что летом 1942 года их подняли на рассвете, выстроили, каждый красноармеец опустился на одно колено, и перед ними зачитали приказ Главнокомандующего. Дословно конечно я не запомнил, да и отец видимо - тоже, но смысл был таков, - приказ о наступлени всеми силами Красной Армии на всех фронтах одновременно! Для изгнания захватчиков из нашей священной земли, ну и далее, что положено...и что он не очень запомнил Но то что отец запомнил на всю жизнь, это то, что в приказе было обещано распустить колхозы после победы. Что дало дополнительный стимул для воинов, которых было на 80% деревенских.
Вот с некоторых пор я, интересуясь историей никак не могу услышать даже намека на данный приказ от историков ВОВ. Хотя опубликован уже знаменитый приказ №442 "Ни шагу назад!", - (который тоже яростно отрицали патриоты...), а этого приказа о котором говорил отец все нет и нет...
Видимо потому, что он ярко демонстрирует логику Сталина в военных вопросах, - как же это можно наступать одновременно на всех фронтах, в один и тот же час? И сколько жизней положили красноармейцы за этот идиотизм Сталина? Потом был котел под Харьковом, немцы на Волге и три года войны... Видимо не вкладывается приказ в образ гениального вождя. Да и про колхозы не к месту вспомнили...
Вот такая у нас с Вами, Ветеран, история грустная получилась. А кто виноват? Все мы...
Кстати, для справки - мой отец прошем всю войну от станции Дебальцево на Украине до города Берлина, полковым разведчиком. Поэтому не рекомендую невменяемым современникам сомневаться в его словах и доблести.
Ветеран, - Вы меня извините, но Ваше категорическое утверждение, что приказа
Киевлянин написал 22.10.2008 11:37
"не могло существовать в принципе" меня не убеждает. Вот если бы Вы привели текст предыдущего и последующего по номерам приказов за тот-же период, либо за тем-же номером и того периода, но с другим текстом, из архивов ВОВ, тогда все вопросы бы отпали.
Добавлю к стати воспоминания, как с пеной у рта в свое время, (а некоторые и сейчас), патриоты локазывали, что пакта Молотова-Рибентроппа не могло существовать в принципе! Но ведь вся логика последующих действий СССР и Германии подтверждает его существование. И в этом мало кто из настоящих исследователей уже сомневается.
Поэтому я и доверяю больше Чуеву, нежели местным патриотам, потому, что во-первых Чуев был очевидцем и свидетелем многих событий той поры, а во-вторых знал многих правителей СССР и их логику. Сомневаться, что его компетентность в данном вопросе намного выше любого нашего современника я не имею оснований.
А для разнообразия - еще один приказ:
ПРИКАЗ
Полномочной Комиссии ВЦИК N 116 г. Тамбов
23 июня 1921 г.
Опыт первого боевого участка показывает большую пригодность для быстрого очищения от бандитизма известных районов по следующему способу чистки.
Намечаются особенно бандитски настроенные волости, и туда выезжают представители уездной политической комиссии, особого отделения, отделения военного трибунала и командования вместе с частями, предназначенными для проведения чистки. По прибытии на место волость оцепляется, берутся 60 100 наиболее видных лиц в качестве заложников, и вводится осадное положение. Выезд и въезд в волость должны быть на время операции запрещены.
После этого собирается полный волостной сход, на коем прочитываются приказы Полномочной Комиссии ВЦИК N 130 и 171 и написанный приговор для этой волости. Жителям дается 2 часа на выдачу бандитов и оружия, а также бандитских семей, и население ставится в известность, что в случае отказа дать упомянутые сведения заложники будут расстреляны через 2 часа.
Если население бандитов и оружия не указало по истечении двухчасового срока, сход собирается вторично и взятые заложники на глазах у населения расстреливаются, после чего берутся новые заложники и собравшимся на сход, вторично предлагается выдать бандитов и оружие. Желающие исполнить это становятся отдельно, разбиваются на сотни, и каждая сотня пропускается для опроса через опросную комиссию (представителей Особого отдела и Военного трибунала).
Каждый должен дать показания, не отговариваясь незнанием. В случае упорства проводятся новые расстрелы и т.д. По разработке материала, добытого из опросов, создаются экспедиционные отряды с обязательным участием в них лиц, давших сведения, и других местных жителей и отправляются на ловлю бандитов
По окончании чистки осадное положение снимается, водворяется ревком и насаждается милиция. Настоящее Полномочная Комиссия ВЦИК приказывает принять к неуклонному исполнению.
Председатель Полномочной Комиссии
Антонов-Овсеенко
Командующий войсками
Тухачевский
Re: прфессор, да уймитесь наконец!...
ветеран написал 22.10.2008 09:29
Вы не правы. Причем тут Чуев, если так называемого приказа, в том виде, в котором он представлен пусть и Чуевым, в подтверждении его мнения об "особом" отношении к украинцам, не могло существовать в принципе. Чуев был писателем, а не экспертом по вопросам штабного делопроизводства, и в данном вопросе был неправ.
Профессор, да уймитесь наконец! Позднее время а вам завтра на лекции.
Дед написал 21.10.2008 22:22
С красными глазами. Что студенты подумают?
А что касается темы обсуждения, то насколько мне память не изменяет вначале вы со-товарищи категорически утверждали что такого приказа не существует, а если и существует, то это фальшивка из Литературной Украины. Я уже не хочу перечислять всю грязь которую вы вилили в этой связи на оппонента и его страну. Когда вам его представили в изложении российского писателя, достаточно близко знавшего руководителей СССР, вы не моргнув глазом продолжаете поносить Киевлянина.
Спрашивается на каком основании? Ведь все ваши претензии необходимо адресовать Чуеву. Если он распространяет фальшивку, то при чем здесь все другие? В том числе выражения Сталина и доктрина Даллеса?
Короче, профессор, ваш метод дискуссии, - все смешать в оду кучу и побольше дерьма добавить, чтобы нормальный оппонент побрезговал в нем риться, а потом заявить о победе в дискуссии, потому что опонент не опукается до такого уровня. В этом вы неревзойденны, - я заранее признаю свое поражение.
Так что не суетитесь,и мне не отвечайте, - я в дерьме риться не намерен.
Re: Re: Как они лгут
Vladimir, professor написал 21.10.2008 20:44
Думаю, тебе будет небезинтересно знать просхождение еще одной липы, а именно приписываемого Сталину высказывания "Нет человека - нет проблемы", которое кочует из одной "обличительной" антисталинской "клюквы" в другую. Этот вопрос прояснил небезизвестный Сергей Кара-Мурза. Исследовава много исторических документов и свидетельств людей, общавшихся и работавших со Сталиным, он не нашел ни одного подтверждения того, что Сталин так говорил. Первоисточником оказался роман "Дети Арбата", автор которого Рыбаков вложил эту фразу в уста Сталина как литературного героя. Журналистская сволочь, однако, стала приводить эту фразу, как высказывание самого Сталина, переписывая ее друг у друга. Теперь очень многме люди, проинеси им эту фразу, тут же с умным видом воскликнут; как же, знаю, что это сказал Сталин.
Re: Re: Спасибо за интересную информацию
Vladimir, professor написал 21.10.2008 20:36
Как-то получилось, уважаемый Re, что лишь сейчас прочел Ваш ответ "Киевлянину", ответ очень подробный, с конкретными ссылками, очень убедительный о происхождении "известного приказа Берии и Жукова". Но, как следует из дальнейших выступлений К, он на эту конкретику, так же как и на ряд аргументов моих и других авторов, даже не пытается ответить, ссылаясь лишь как на непререкаемого авторитета писателя Чуева. Это типичный стиль "дискуссии" галицко-бандеровской братии. Что касается меня, то я твое сообщение о происхождении этой фашистской агитки прочет с большим интересом, за что тебе мое спасибо.
Re: Re: Спасибо за интересную информацию
Vladimir, professor написал 21.10.2008 20:30
Как-то получилось, уважаемый Re, что лишь сейчас прочел Ваш ответ "Киевлянину", ответ очень подробный, с конкретными ссылками, очень убедительный о происхождении "известного приказа Берии и Жукова". Но, как следует из дальнейших выступлений К, он на эту конкретику, так же как и на ряд аргументов моих и других авторов, даже не пытается ответить, ссылаясь лишь как на непререкаемого авторитета писателя Чуева. Это типичный стиль "дискуссии" галицко-бандеровской братии. Что касается меня, то я твое сообщение о происхождении этой фашистской агитки прочет с большим интересом, за что тебе мое спасибо.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss