Кто владеет информацией,
владеет миром

Обеление белого адмирала

Опубликовано 14.10.2008 автором Сурский Николай в разделе комментариев 146

Обеление белого адмирала

"Пипл схавает" - расхожее выражение о всеядности российского теле- и кинозрителя недавно вновь материализовалось. Волею судеб на днях я оказался на просмотре разрекламированного байопика "Адмиралъ", повествующего о невесёлой судьбе "борца во имя России" царского адмирала А. Колчака.

Ничего хорошего от содержания и исторического контекста сего "шедевра" ожидать не приходилось. Впрочем, если не касаться особенностей постановки, развития сюжетной линии и прочей художественной специфики, а рассматривать данную картину исключительно с точки зрения исторических событий, внимательный зритель может почерпнуть для себя немало интересного.

Действие фильма разворачивается с 1916 по 1920 годы - время, когда маховик истории крутился с бешеной скоростью и которое современные историки с удовольствием бы вычеркнули, если бы не имели удовольствия всячески его чернить. А потому в ход пошли типичные приёмы современного преподнесения событий: жестокости революционных солдат и матросов, своим видом и поведением больше напоминающих квинтэссенцию россиянской гопоты; казни офицеров самыми разнообразными способами; зловещие фигуры членов Иркутского ВРК и параллельно "страдающие за Отечество", "ни в чём не повинные" белые офицеры - т. е. всё, что должно выбить слезу у нашего российского массового зрителя, насмерть запуганного сказками про злых большевиков и кровавую революцию, тем более, если этот зритель по духу или по призванию творческий интеллигентик, щедрый на разные сопливые сентиментальности.

В том же, что "Адмиралъ" является типичным выкидышем массовой культуры, работающей на историческом поле своими шаблонными приёмами - сведением грандиозных событий к пошлой мелодраме, сомневаться и не приходится. Приправленное историей взаимоотношений Колчака и жены его сослуживца Тимирёвой (при некоторых затушёванных частностях и далеко не такой романтичной, как её преподнесли авторы фильма), это "блюдо" должно "крышу сносить" рядовому зрителю. Центральная фигура картины - адмирал Колчак сценаристами был безбожно героизирован, выставлен этаким "невольником чести", превращён в некоего сурового благородного рыцаря, служащего, однако же, довольно абстрактной "России".

При этом такие частности как: карательные экспедиции колчаковцев, которые уничтожили около 25 тысяч человек в Сибири, пороли и насиловали оставшихся в живых, за которые "верховный правитель России" официально благодарил своих офицеров; расстрел Колчаком иркутского правительства меньшевиков и эсеров; тот факт, что к власти Колчак пришёл в ходе заговора офицеров из состава казачьих частей, арестовавших в Омске лидеров бежавшей туда Уфимской директории, и сам титул "верховного правителя" получил из рук интервентов и многое другое - были просто выведены за рамки фильма - вроде бы, по мнению авторов картины, это не столь важные факты. По их мысли, адмирал - личность не только девственно чистая в историческом плане, но и наверняка демоническая: перед ним тушуются революционные матросы, прибывшие для разоружения флотских офицеров, перед ним внутренне обмякают ведущие его на расстрел члены Иркутского ВРК.

При этом фигура Колчака окружается ореолом "божьего промысла" чуть ли не в каждом серьёзном эпизоде: будь то идиотский молебен всей команды боевого корабля во главе с Колчаком перед нацеленными на неё орудиями немецкого крейсера, проход на корабле в считанном метре от морской мины, осенение Колчака крестом самим (!) Николаем Кровавым, принятие перед коленопреклонёнными войсками титула "верховного правителя"… Вообще, тема религиозности (ну, или в более мягком варианте - веры) дореволюционной российской верхушки, цвета тогдашнего офицерства, насквозь пронизывает весь фильм и, судя по всему, должна навевать на зрителя размышления о её высокой нравственности и духовности, а заодно и логически отождествлять с верхушкой нынешней, церемонно стоящей со свечками в храмах во имя одной из составляющих - церковной - современной государственной идеологии.

Религиозность белого офицерства в частности и белого движения вообще тесно переплетается в картине с наиболее любимой темой элитарных творческих интеллигентиков и прочих любителей "старорежимности" - темой мученичества и патриотизма белых. Какое эстетическое наслаждение должен испытывать, наверное, такой любитель и какой промывающий мозги эффект должен испытывать рядовой зритель при виде, скажем, штыковой атаки каппелевских войск, подготовке к ампутации обмороженной ступни без наркоза у Каппеля, его смерти, расстрела Колчака и его премьер-министра на берегу речки Ушаковки и прочих "остросюжетных" сцен!

При этом зритель не видит и в лучшем случае только догадывается, как недоедали, недосыпали, какие несли лишения бойцы Красной армии, поставленные во всех отношениях на порядок ниже, чем снабжённые и вооружённые интервентами колчаковские белогвардейцы. Впрочем, отсутствие в кадре измученных красных бойцов с лихвой компенсировалось характерным изображением "быдла" - озлобленных, распоясавшихся донельзя революционных солдат и матросов, вроде бы миролюбивых всё предыдущее время, "невесть с чего" взбунтовавшихся и с ненавистью уничтожавших пачками офицеров. Словно и не было муштры и мордобоя на флоте и в армии, массовых дезертирств на фронте, а в отдалённом 1905-м - "Потёмкина" и "Очакова".

Однако авторы фильма, искренне стремясь шагать в ногу со временем и лакейски желая вылезти из кожи, но угодить официальной историографии = официальной идеологии барского патриотизма и антикоммунизма, всё-таки умудрились запечатлеть в своей картине по меньшей мере три главных исторических факта, от которых отвертеться было просто невозможно.

Первая мировая война. Царская Россия в агонии. Высшее морское офицерство - одна из составляющих элиты и несущая в себе все её свойства - озабочено балами, танцами, светскими развлечениями, вкусно ест, крепко спит, несмотря на то, что где-то идёт кровавая бойня и тысячи солдат и матросов гибнут и остаются калеками, принимают нечеловеческие мучения на войне "за веру, царя и Отечество", "до победного конца". Но эти мучения "солдатни", "пушечного мяса" - в общем-то мелочь по сравнению с нравственными "страданиями" героев фильма. Верхушка "мелочами" не интересуется - по её понятиям так и должно быть, а потому она очень хорошо знает, за что дерётся и за что цепляется мёртвой хваткой - за власть, за собственность, за гарантию и дальше развлекаться на светских раутах и умильно сентиментальничать.

Гражданская война, Сибирь. В какие бы города не вступал с войском "верховный правитель России", везде его встречают хлебом-солью представители его круга, его класса, класса имущих - промышленники, предприниматели, представители контрреволюционных партий, господа с брюшком и светские и не очень дамочки - и нигде нет народных масс - "России", за которую Колчак, по представлениям авторов картины, якобы борется. Неужели режиссёру не хватило массовки? Или же нечаянно, ненароком показали правду - Колчак нужен только своему классу, для которого он является и спасителем от "большевистского ига" и наиболее волевым, решительным и реакционным выразителем его интересов.

Наконец, стоит отметить, на мой взгляд, главный исторический факт, запечатлённый в фильме. Отдельные полки колчаковской армии переходят на сторону красных, в её тылу одни за другими вспыхивают забастовки, вся Сибирь охвачена восстаниями, небывалый размах принимает партизанская война. Иркутск, куда направляется преследуемый частями Красной армии адмирал и который он хочет сделать своим новым оплотом, не особенно рад этому, а потому также объят восстанием и сопротивляется наступлению Каппеля. И возникает по сему случаю "крамольная" мысль: почему же Колчак "борется во имя России", а Россия, её народ - против Колчака? Он же "спаситель от большевиков". И не суть важно, что спасает он население Сибири от большевизма карательными экспедициями, прославившимися своими зверствами и не щадившими ни стариков, ни женщин, ни детей. Говорить этот факт может только об одном: Колчак боролся против тех масс трудящегося народа своей страны, которые только и имеют право называться Россией.

Режиссёр фильма А. Кравчук так пытается охарактеризовать белого адмирала: "Он был человек, который все время был в двух секундах от победы. Он чуть-чуть не победил". Стоило бы напомнить г-ну режиссёру и иже с ним, что история никогда не признаёт "двух секунд", не принимает никакие "чуть-чуть" и отдаёт победу только тому, кто опирается на единственных её вершителей - на массы. Переоценка ценностей, перестановка исторических фактов с ног на голову, бешеная травля большевизма в официальной историографии, в официальной культуре, в официальном искусстве, мышиная возня вокруг выноса Ленина из мавзолея, переименование улиц, станций метро и т.д., нагнетаемая шумиха вокруг недавней реабилитации Романовых и т.п. ещё раз говорят нам о том, что история - это политика, обращённая в прошлое. Нет смысла негодовать против этого - против классовой борьбы на фронте науки и культуры. Есть смысл, необходимость и наша прямая обязанность бороться и на этом фронте, и на других фронтах с нашим классовым врагом и его продажной обслугой.


От редакции: Фильм "АдмиралЪ" вызвал к жизни множество рецензий и, кажется, ни одной хвалебной. Однако, вроде бы, никто и нигде, возможно, по причине некоторых пробелов в знании особенностей развития национальной письменной культуры последнего и предпоследнего времени, не обратил внимания, что фильм, анонсированный как фильм о Колчаке, в основе своей сюжетной линии содержит роман Владимира Максимова "Заглянуть в бездну" - роман о любви, а совсем не историческую хронику.

Это досадно, что замечательный писатель Владимир Максимов как-то остался вне литературной памяти нашего поколения - диссидент-изгнанник, многолетний главред "Континента", большой яркий писатель, и так припоминается где-то в тени Солженицына и Зиновьева, которым, если уж честно, таланта и человеческой порядочности отпущено было куда меньше. Мне досадно, поскольку в последние годы жизни Максимова у нас сложились с ним какие-то очень человеческие отношения - он возглавлял редакционный совет газеты, которую я тогда редактировал. Он вернулся в Россию куда раньше других, - при этом не выпрашивал у Моссовета обратно квартиру и участок для дачи в Серебряном бору, как Солженицын, и не хлопотал о ветеранской пенсии в Германии, как Зиновьев. Просто приехал, чтобы умереть на родине - он был уже тогда безнадежно болен. Он оставил редактирование журнала, бывшего номером один среди диссиденции, и согласился войти в наш редсовет больше из любезности - что ему была эта мелочь?..

Так вот, роман "Заглянуть в бездну" был превосходен, он слезу выжимал и заставлял иначе посмотреть на исторические персонажи, знакомые, казалось, еще по школьным учебникам. Но это был именно роман о любви. Там не было пасквиля на Красную Россию, там не было апологии Белой России - там была трагедия людей, чьи чувства и судьбы были раздавлены историческими событиями. Очень человечный, очень грустный, очень русский роман.

"С самого начала он обрёк себя на это сознательно. У обстоятельств, сложившихся к тому времени в России, другого исхода не было, как не было исхода у всякого смельчака, вздумавшего бы остановить лавину на самой её быстрине," - писал Максимов в романе.

За что из него сделали агитку с Хабенским?

Можно было бы и из "Капитанской дочки" сделать кино про зверства крестьян-бунтовщиков, и, не назвав источника, обозвать как-нибудь "Подпоручик Гринев" или чем-то в этом роде. Например, "Емельян Пугачев и его жертвы".

Ну что, возьмемся за Пушкина?

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.57,  Голосов: 49
Поделиться
Всего комментариев к статье: 146
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Клипмейкеры опять испохабили Тему
Стрелок-радист написал 14.10.2008 10:59
Личность А.В. Колчака, все личности героев той сложнейшей эпохи, гражданской войны - это огромнейшие массы. Поднять их в двухчасовом фильме было под силу лишь великим мастерам Великого Советского Кино. Но они уже не снимают фильмы. А молодым талантливым режиссерам редко удается "быть в формате". Ведь теперь в кинотворчестве главные люди - это спонсоры, продюсеры и прокатчики, ну, бывает, иногда - актеры. И, разумеется, технологии, технологии, технологии... Ну и, конечно, политический заказ. Раньше этот заказ и формировали, и выполняли весьма талантливо - было кому. Теперь это делают абы как, ведь самое главное в процессе - это выделение и освоение средств. А пипл схавает... Николай Сурский это совершенно точно подметил.
И даже если не «схавает» - наплевать! Ведь денюжки ужо на кармане!
Бекмамбетовым/файзиевым, кравчукам/бондарчукам-юниорам совершенно наплевать - ЧТО про них напишут критики. Для них как для клипмейкеров очень важно - СКОЛЬКО напишут и СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ. Точно также как и для кускоделов ельце-путинско-медведевской экономики.
Наверное, если бы А.В.Колчак, А.И.Деникин, барон П.Н.Врангель и другие деятели Белого движения узнали бы - КТО пришел в конце 20 века к власти в России, то сразу же записались бы к большевикам как генерал Г.Л. Чарнота. Только не на время, чтобы только "шлепнуть Парамошу", а НАВСЕГДА. Ибо со стяжателями, предателями и паразитами можно вести только "вечный бой"....
(без названия)
xxl написал 14.10.2008 10:45
По вопросу об адмирале Колчаке смотри документально потвержденную
статью на сайте контр-тв
"Оборотная сторона адмирала Колчака"
Сайт "http://www.contr-tv.ru/common/2890/"
Автор - А. Мартиросян.
Вот что пишет автор:
" ... Далее. Как известно, 28 июня 1916 г. Колчак был назначен на должность командующего Черноморским флотом. Однако произошло это при прямой протекции резидента английской разведки в России полковника Сэмюэля Хора и британского посла в Российской империи Бъюкенена (царь тоже хорош - нет, чтобы послать к «бигбеновской матери» английских союзничков, чтобы они не вмешивались во внутренние дела империи). Это второе предательство, потому как, становясь по такой протекции командующим одним из важнейших тогда флотов России, Колчак принял на себя обязательства по выполнению официального задания британской разведки по дезорганизации и снижению боеспособности этого флота. И, в конце концов, он выполнил его - попросту бросил флот и в агусте 1917 г. тайно удрал в Англию. Как прикажете называть командующего флотом, который во время войны подло бросает свой флот и тайно бежит из страны за границу?! Чего он заслуживает в таком случае?! Как минимум, более чем четкого определения - ПРЕДАТЕЛЬ и ИЗМЕННИК!"
Т.е. на вопрос, почему начали возносить ПРЕДАТЕЛЯ и ИЗМЕННИКА адмирала
Колчака ответ может быть один - чтобы оправдать свое предательство.
Re: Re: Обеляют ли адмирала?
Алекс написал 14.10.2008 10:45
Внимательно читайте! Я ведь пишу о тех своих, соплеменниках, согражданах, собратьях, родственниках, кого не в боях уничтожили, а во имя революционной целесообразности! Неужели есть идиоты, которые и это оправдывают?
(без названия)
БЕСПАРТИЙНЫЙ написал 14.10.2008 10:38

Знаете почему вы, "совки", белых ненавидите?
Политические разногласия - это херня.
Комплекс непоноценности у вас.
Они не побоялись свою жизнь за Родину положить и присяге не изменили.
Вам, за редким исключением, непонятно, как можно без шансов на успех (а Колчак, плохой он был или хороший, это понимал) за свои убеждения насмерть стоять.
А кто из вас, говнюков, за вашу, советскую, власть встал в начале 90-х встал?
Сотни полторы-две?
Тыщи полторы-две?
Но в любом случае не бо'льшая половина людей с гражданской позицией.
Такими вот уродами вас советская власть воспитала, за что ей большое спасибо! От второй гражданской войны страну спасла...
Re: Обеляют ли адмирала?
... написал 14.10.2008 10:17
Так ведь война была гражданская. В таких войнах всегда многих уничтожают. Вот, например, Колчака уничтожили. А Тимиреву, кстати, не уничтожили, дожила до 1975 года, даже снималась в кино, в эпизодах - у Бондарчука в "Войне и мире" на первом балу Наташи Ростовой старая графиня с лорнетом - это Тимирева. Похоронена на Новодевичьем кладбище - вот адмирал Балтин, не чета Колчаку адмирал, между прочим, похоронен недавно не на Новодевичьем, и даже не на Ваганьковском, а всего лишь на Троекуровском.
Обеляют ли адмирала?
Алекс написал 14.10.2008 10:08
Такое количество людей, которое уничтожили большевики из соображений революционной целесообразности, просто ужасает! После этого говорить что-то плохое о людях, боровшихся с этим вселенским злом, не стоит.
Но сам фильм примитивная поделка. Это один из примеров низкопробной и штампованой кинопродукции последних лет, но не по затронутой теме, а по ее реализации.
Re: Если бы народ мог предвидеть коллективизацию....
... написал 14.10.2008 10:04
Да что ты говоришь? То-то беглые белогвардейцы оказались своими и в нацистской Германии, и в латиноамериканских "банановых республиках". Или Гитлер, в обозе которого шли и Краснов, и Шкуро тоже был прав, освобождая Россию от большевиков?
Пора, пора уже снимать фильм "ФюрерЪ" о любви к Еве Браун простого венского художника, который пошел добровольцем на войну и стал фюрером немецкого народа. Очень жалостное кино получится.
Re: Если бы народ мог предвидеть коллективизацию....
В. написал 14.10.2008 09:59
Сказав "Колчак боролся за правое дело", Борис не сказал - за чье "правое дело"? И никакая "коллективизация" тут не причем. За свои "дела" Колчак боролся задолго до того, когда "народ мог предвидеть коллективизацию":
"Став в итоге двойным англо-американским агентом, Колчак сразу после октябрьского переворота 1917 года обратился к английскому посланнику в Японии К.Грину с просьбой к правительству Его величества короля Англии Георга V принять его на службу! Так ведь и написал в своем прошении: «…Я всецело предоставляю себя в распоряжение Его правительства…». «Его правительства» - означает правительство Его величества английского короля Георга V!"
Пдробнее - здесь: http://www.contr-tv.ru/common/2890/
И незачем приплетать сюда "Беломорканал", "Соловки" и "Поднятую целину".
Если бы народ мог предвидеть коллективизацию....
Борис написал 14.10.2008 09:42
Стал бы тогда этот народ поддерживать большевиков?
Если бы народ знал, что ему придется умирать на Беломорканале, на Соловках, в ГУЛАГЕ - стал бы он поддерживать большевиков?
Колчаке расстреляли, но прав был он, а не обманутый большевиками народ. В романе "Поднятая целина" бывший офицер Половцев говорит крестьянам, попавшим под коллективизацию:"Я вас предупреждал, что большевики вас обманут". Так и вышло. Колчак боролся за правое дело.
Колчак - завербованный шпион, предатель и изменник
В. написал 14.10.2008 09:26

"Колчак был завербован британской разведкой еще в бытность капитаном 1 ранга и командиром минной дивизии на Балтийском флоте"...
"Вы никогда не задумывались над тем, почему флоты Антанты в 1918 году спокойно вошли в русский сектор акватории Балтийского моря?! Ведь он же был заминирован! К тому же в сумятице двух революций 1917 г. минные заграждения никто не снимал. Да потому что проходным билетом при поступлении на службу британской разведки для Колчака явилась сдача всей информации о расположении минных полей и заграждений в русском секторе акватории Балтийского моря! Ведь именно он и осуществлял это минирование и у него на руках были все карты минных полей и заграждений!"...
"28 июня 1916 г. Колчак был назначен на должность командующего Черноморским флотом. Однако произошло это при прямой протекции резидента английской разведки в России полковника Сэмюэля Хора и британского посла в Российской империи Бъюкенена"...
"Колчак принял на себя обязательства по выполнению официального задания британской разведки по дезорганизации и снижению боеспособности этого флота. И, в конце концов, он выполнил его - попросту бросил флот и в агусте 1917 г. тайно удрал в Англию. Как прикажете называть командующего флотом, который во время войны подло бросает свой флот и тайно бежит из страны за границу?! Чего он заслуживает в таком случае?! Как минимум, более чем четкого определения - ПРЕДАТЕЛЬ и ИЗМЕННИК!"...
Подробнее - здесь:
http://www.contr-tv.ru/common/2890/
Какая же у колчака тупая...
Шэбшээдэй-Баатар написал 14.10.2008 09:24
...европеоидная рожа. "Эуропеец" хренов среди грязных "азьятов", да ишшо небось западный (!!!). Подумайте и ужаснитесь, мордва-чувашия, не каким-то жалким "тоберезкамторябинам", а Ве-ли-ко-бри-та-нии (!!!) присягу присягнул! Тока почему-то не только своим непосредственным работодателям, а чешским клоунам оказался на... не нужен. Зато ангарские рыбы остались довольны :)
Заметки на полях
03 написал 14.10.2008 08:36
СЕРГЕЙ
А может стоит прочитать биографию А.В.Колчака, а то получается Всезнайка, не умеющий писать. Например то, что он спас жизни тысячам наших моряков во время Великой Отечественной войны. А то ведь так и самому можно оказаться выкидышем, начитавшись разной партпропагандистской ерунды.
ХУНВЭЙБИН
Да хреново у тебя с мозгами- не обнаруживаются и все! Вот видишь- пишешь, что общаешься с народом в отличие от меня, а я тебя что к ноге привязывал, чтобы ты видел с кем я общаюсь? Значит народ тебе единодушно говорит о своей нелюбви к Колчаку? Вон у нас целый Форум "народа"- кто тихий псих, кто буйный, кто бывший партработник, кто из обслуги,- чего с них взять?
BCNJHBR (ИСТОРИК, значит, зашифрованный? Ну это правильно, что зашифровался, потому как историк КПСС- это не историк).
Убили не за что, а потому что. Была гражданская война. А за что полторы тысячи пацанов-кадетов в Крыму товарищи оприходовали? Тоже- сплошные упыри?
Да, история КПСС- страшная сила,- почти 20 лет прошло, а дурь из голов отдельных товарищей все не вылезает.
Re: Анониму
03-му - Хунвэйбин написал 14.10.2008 07:51
Не знаю что у меня там с мозгами,диагноз столь скорый поставить так как профессорок умеешь это ты не могу,но в отличии от тебя общаюсь с народом из столицы республики "сына России" и расклад отношения к нему очень хорошо знаю,в Москоу-сити или где ты там поклоняться можешь хоть кому,но здесь к твоему сожалению народ память до конца пока не пропил и как "сын России" народ России любил еще очень хорошо помнит.
Re: Навязывание "героев"
Bcnjhbr написал 14.10.2008 07:48
"Самое главное, расстреляли Колчака не за мореплавание и не за романсы, а за душегубство, за тысячи и тысячи погубленных им российских рабочих и крестьян, вся "вина" которых заключалась в том, что они не хотели подчиняться власти этого кровавого упыря и вурдалака."
Навязывание "героев"
Сергей написал 14.10.2008 07:31
Колчак - лузер. Политическое и военное ничтожество, марионетка интервентов, стертая в порошок даже не Красной армией, а крестьянским восстанием. Навязывание таких героев - операция психологической войны против русского народа, который принуждается пускать сопли по поводу таких битых, фальшивых "сынов (а скорее выкидышей) России". В нашей истории достаточно настоящих героев и настоящих сыновей страны, людей с волей, идеей и победами. Предмет воли и сами идеи - штука исторически конкретная, скоропортящаяся, а воля, мужество, страсть - материи "долгоиграющие".
Re: Ударим кинодерьмом по демофашизму!
Штык написал 14.10.2008 07:22
Чем большн будет такого американизированной пропаганды бесовских сил, тем быстрее очнется народ и все поставит на свои места!
Вор и бандит должен сидеть в тюрьме!
Анониму
03 написал 14.10.2008 06:57
Ломануться- это из твоего убогого языка, а поклониться Сыну России придут, невыздоровевший ты наш. Это факт.
P.S. а у тебя, видать, мозговая краснуха.
Исправление
03 написал 14.10.2008 06:53
Следует читать "перечислил".
Re: Сурское болото или О чем написал выкидыш?
03-му написал 14.10.2008 06:53
Особенно в Омске народ так и ломанется к памятнику,ага.Лечись,болезный.
"Минуй нас пуще всех печалей..."
03 написал 14.10.2008 06:50
1. Итак перед нами- несомненное открытие в области литературоведения,- оказывается, если в романе присутствует "любовная линия", то он уже не может быть романом историческим. Так утверждает Баранов лично знакомый с покойным Максимовым.
Все это напоминает мне (и мы не лыком шиты!) мой разговор с И.Г. Эренбургом об одном из его ранних произведений- "13 трубок", когда я вот так по-барановски просвещал видного писателя, что его новеллы- лирические произведения, любовная проза. Илья Григорьевич, я помню, страшно возмутился и произнес фразу, которая мне вспомнилась именно в связи с барановскими комментариями:"А историю вы проворонили?". Мне было тогда 24 года. Это я к тому, что простительно и у меня были "смягчающие обстоятельства", которые, видимо, учел и автор, прислав мне письмо, в котором подробно перечимслил все, с чем он согласен в моей работе.
Баранов- не "юноша бледный со взором горящим", но в нем сидит не дух неотроцкизма, а дух отдела пропаганды ЦК КПСС и он, будучи поумнее Сурского, все-таки играет по его партитуре, называя этот фильм "агиткой".
И Александр Сергеевич у него как-то сбоку,- он запамятовал, что Гринев- образ вымышленный, а адмирал Колчак- реальное историческое лицо.
Оба они- и Сурский и Баранов перепутали фильм с рестораном- историю нынче не заказывают, чай не старое время,- кушайте что дают. Столько лет кормили народ
политической тухлятиной- теперь придется привыкать к ПРАВДЕ.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss