Кто владеет информацией,
владеет миром

Нечто вроде доклада о волне нового тоталитаризма

Опубликовано 03.10.2008 автором в разделе комментариев 122

Нечто вроде доклада о волне нового тоталитаризма

 «СВЕТОЧ ДЕМОКРАТИИ» ГАСНЕТ

Для расеянских «демократов», либералов и прозападников наступают горькие времена. Падает их кумир - американская демократия. Господи, сколько раз, разрушая нашу страну и уничтожая ее потенциал, они говорили: «Так делают в Америке! Мы только следуем примеру этой высокоразвитой державы!»

А теперь - все. Страна, столько времени претендовавшая на роль глобального лидера демократии, сегодня разрушает демократию в собственных границах. США, все еще норовящие выступать «умом, честью и совестью» так называемого цивилизованного человечества, на самом деле не имеют на то никакого права. 

Нынешняя экономическая депрессия только подстегнет идущие антидемократические процессы.

Русским пора перестать по любому поводу оглядываться на США, считать их за эталон. Пора заниматься собственным историческим творчеством.

 

Время тоталитарности

О том, что Америка стоит перед лицом глубочайших социально-экономических потрясений, нынче говорят многие американские интеллектуалы. Несостоятельным оказался  не только ее экономический, но и политический курс.

...В шеренге западных мыслителей, говорящих о несовместимости демократических норм с нынешней политикой ультралиберализма в экономике, уже есть и Збигнев Бжезинский, и Лестер Туроу, и Пол Кругман, и Джордж Сорос, и Линдон Ларуш. Сегодня можно назвать и новые имена: американских ученых Альберта Сомита и Стивена А. Петерсона, написавших работу «Как работает эволюция ... Обычно против демократии: Соединенные Штаты как показательный пример» (Dr. Albert Somit and Dr. Steven A.Peterson. How Evolution Works... Usually Against Democracy: The United States as a Case in Point).

По мнению этих двух именитых американских биополитиков (специалистов по приложению биологических и эволюционных принципов к политике и государственным делам), демократия - крайне хрупкое явление. Человеческой природе, в коей слишком много от предков-приматов, более свойствен авторитаризм, тяготение к иерархическому устройству общества и к неравенству. Демократия появляется благодаря великой способности вида «человек разумный»: порождать систему верований и идеалов, побуждающих людей поступать вопреки своей биологической природе, наперекор своим генетическим склонностям. Пример: самопожертвование патриотов на поле боя, безбрачие монахов и духовенства в христианстве. Именно эта способность  жить вопреки биологической природе породила демократическую форму правления - и именно она делает ее весьма непрочным и редким явлением. Сегодня эрозия демократии наблюдается в самих США. Когда восторженные толпы после гибели СССР и мировой коммунистической системы в 1989-1991 гг. ревели о наступлении «Века демократии», они жестоко заблуждались. Ибо недолог сей век.

Как пишут Сомит и Петерсон, на протяжении всей человеческой истории в подавляющем большинстве стран были именно авторитарные режимы. В большинстве случаев немногие властвовали и властвуют над многими. И это лишний раз подтверждает то, что авторитаризм более органичен для вида «хомо сапиенс», нежели демократия. Подчеркнем особо: теперь этот тезис прикладывается не только к русским (якобы «прирожденным рабам», неспособным воспринять демократические нормы -  согласно западным интеллектуальным клише), а ко всему человечеству и к самому Западу в частности.

Итак, в недавней истории уже был повальный мор демократий: в период после Первой мировой войны и до середины 1930-х годов, особенно - среди тогдашних «новых демократий». Тогда демократические институты обанкротились в Италии, Австрии и Румынии, в Венгрии, Польше и Болгарии, в Греции, в Испании и Португалии, в Германии и Финляндии, в прибалтийских республиках (буржуазных Литве, Латвии и Эстонии). Везде пришлось устанавливать диктаторские системы: Муссолини, Гитлера, Франко, Салазара, Пилсудского, Хорти, Дольфуса, Маннергейма и т.д. Это только самые крупные фигуры, но были и помельче - типа латышского диктатора Ульманиса, литовского Сметоны или эстонского Пятса. Или типа латиноамериканских диктаторов до Второй мировой.  Сюда же можно отнести и стремительный крах «февральской демократии» 1917 г. в России, и установление довольно авторитарного режима Франклина Рузвельта в Америке, и диктатуру Кемаля Ататюрка в Турции, и режим Чан Кайши в Китае, и японскую военную диктатуру. Оно и понятно: мир тогда охватил сильнейший  социально-экономический кризис капитализма - Великая депрессия-1.   

Нужно учесть и то, что именно в это время формируются и набирают немалую силу крайне тоталитарные общественные движения, которые либо  не пришли к власти, но были на грани подобного, либо захватят власть позже. Скажем, английские неонацисты Освальда Мосли, валлонские наци Леона Дегрелля, хорватские усташи, украинские националисты Бандеры, которые во имя независимости Украины были готовы уничтожить половину ее населения - и создать отнюдь не либеральную Украинскую соборную социалистическую державу. Почти возникло и американское национал-социалистическое движение Хью Лонга (убит в 1936 г.), которое проповедовало огосударствление экономики и справедливый раздел богатств.

Демократия пробегает по миру периодическими волнами. Таковой «вал свободы»  пронесся над миром после Первой мировой. Американские биополитики приводят такую статистику: в 1920 г. 34% стран тогдашнего мира были демократиями (полиархиями). И примерно такой же процент демократий наблюдался в 1990-м году. Новая демократическая волна 1990-х годов, свидетелями коей стали ныне живущие, также  неизбежно схлынет.

Теперешние США, по мнению Сомита и Петерсона, уже испытывают  крушение основных условий существования народовластия: наблюдается упадок массовой веры в демократию и нарастает имущественное расслоение общества.  Разрушается то, что называется «гражданским обществом». Биополитики призывают политиков перестать греметь пламенными речами о торжестве «Эры Демократий» - ибо это наглая ложь.

Мы же дополним  Сомита и Петерсона: мир снова входит в пору жестокого кризиса капитализма, в Великую депрессию-2. А значит, демократам всей Земли придется  весьма худо. Курс на ультралиберальную экономику, на неограниченный капитализм, взятый Западом в 1979-1981 гг., небывало обострил проблемы мира. В неограниченном капитализме демократический принцип «один человек - один голос», по мнению Джорджа Сороса, входит в вопиющее противоречие с соображениями эффективности бизнеса. Нынешнему ультракапитализму, выносящему производства в «дешевые» страны, больше подходит принцип акционерного общества: у каждого - столько голосов, сколько капитала.

В Соединенных Штатах, как считают Сомит и Петерсон, все эти тенденции обострены до предела. Растущая пропасть между бедностью и богатством, моральный упадок общества, деградация общедоступной средней школы, растущая дисфункция политической системы США, рост коррупции.  

 

По стопам «русских 90-х»

Читая работу американских ученых Альберта Сомита и Стивена А. Петерсона «Как работает эволюция ... Обычно против демократии: Соединенные Штаты как показательный пример» (Dr. Albert Somit and Dr. Steven A.Peterson. How Evolution Works... Usually Against Democracy: The United States as a Case in Point), трудно отделаться от впечатления, будто изучаешь текст одного из злых русских интеллектуалов 90-х годов, критикующего либеральных реформаторов 90-х годов - Гайдара, Чубайса и Ко. Кажется, будто ты снова читаешь статьи в газетах «Завтра» или «Советская Россия» 10-15-летней давности. Поразительно, но сегодняшние США, похоже, повторяют печальную судьбу русских 90-х гг.  Реалии Эрэфии и Соединенных Штатов начинают сходиться! Итак, какие же условия для существования  демократии разрушаются в Америке сегодня - по Сомиту и Петерсону?

Во-первых, демократическое равенство в распределении богатства. Демократия не выживает, если разница в доходах между богатыми и бедными слишком велика. Вопреки отечественным идиотам, ерничавшим по поводу коммунистических лозунгов («все отнять и поделить»), американцы считают низкую разницу в доходах важнейшим устоем демократического общества.

Во-вторых, в США исчезают образованные и политически сведущие граждане (дословно: «политически озабоченные» - politically concerned citizenry).

В-третьих, уходит в прошлое этническое и религиозное единство.

В-четвертых, в США нет больше правительства, которое в силах разумно решать главные проблемы, с которыми сталкивается страна.

Как отмечают цитируемые нами авторы, процессы подрыва демократических устоев в США идет на протяжении нескольких последних десятилетий.

 

Пропасть между богатыми и бедными: все шире и глубже!

Сомит и Петерсон озабочены тем, что в США разрастается класс обедневших граждан (under-class, люмпен-пролетариев по-нашему). Он отличается не только бедностью, но и неграмотностью. Это - огромная угроза демократии.

Особенно тревожит то, что число детей, растущих в бедности, по состоянию на 1998 г. составляло 18,9% - по сравнению с 14% в 1969-м. Доля детей в возрасте до 6 лет, растущих в нищете, осталась прежней: 20,6%. Учтем: сравнение проводилось со сравнительно благополучными для США 90-ми годами. Сейчас, с развитием в Америке экономического кризиса, положение наверняка хуже.

В том же 1998-м 1% «верхнего» населения Америки (богачи) после уплаты налогов имел столько же доходов, сколько 100 миллионов «нижнего» населения. Это соотношение удвоилось с 1977 г. Доходы этого «золотого одного процента» с 1977-го выросли более, чем вдвое (до 515,6 тысяч в среднем после уплаты налогов). При этом рост доходов самых богатых также вдвое превысил тем роста доходов американского среднего класса. Наконец, доходы низшего класса (20% населения Америки) с семьдесят седьмого упали на 12%. Таким образом, в результате ультралиберального экономического курса, начатого еще при Рейгане (1980-1988 гг.) богатые стали богаче, бедные - беднее, а средний класс (основа демократии) начал быстро разрушаться. Видимо, итог «нулевых годов» будет еще печальнее. По состоянию на 2006 г.  в США 1 процент населения контролирует 74,8% всех акций, принадлежащих частным лицам, 68,9 процентов ценных бумаг финансовых компаний, 60% паев доверительных и взаимных фондов, 54 проц. коммерческой недвижимости. Для сравнения: в 1938 г. 1,5% граждан США имели доходы, равные доходам 47% населения. Иными словами, в социальном расслоении США произошел возврат к кризисным тридцатым годам.

Так что когда вы смотрите фильм «Забавные приключения Дика и Джейн» упомянутого 1977 года (с Джейн Фонда), смотрите внимательно: перед вами - картинки уже несуществующей полусоциалистической Америки. Картинки, которые когда-то соблазнили наивных советских людей на перестройку по западному образцу и каковые были уже только картинками ко времени прихода Горбачева. Думайте об этом, слушая хиты группы «АББА» вроде «Деньги, деньги, деньги!» (1976 г.) Интересно, что бы спели эти поп-звезды сейчас?

В 1980-м, последнем «предреформенном» для США году, зарплата высших менеджеров в корпорациях (CEO) в среднем превышала заработки рабочих  на фабриках тех же корпораций не более, чем в 40 крат. В 1990 году разрыв достиг уже 85 раз, а в 1998 г. составил уже 419 крат. Четыреста богатейших американцев в том же году совокупно стоили один триллион долларов. С 1980 по 1998 гг. число миллиардеров в Соединенных Штатах выросло с 79 до 268.

Иными словами, в Америке исчезает опора сложившейся в ХХ веке демократии: массовый средний класс. Идет разделение нации на два народа, ненавидящих друг друга - имущих и неимущих. И потому установление тоталитаризма в США - вопрос лишь времени. Это же элементарно: в условиях демократии беднеющие граждане рано или поздно проголосуют за того, кто пообещает отнять миллиарды у богачей и перераспределить их. Напомним, что в середине 1930-х Америка оказалась на грани такого сценария. Луизианский сенатор Лонг шел на выборы 1936 года с программой справедливого передела богатств США и установления чего-то вроде национал-социалистской диктатуры. По рейтингам он опережал тогдашнего президента Рузвельта примерно так же, как сегодня Обама превосходит Маккейна (кстати, Обама - тоже за некоторое «раскулачивание» богатых в США). У Лонга были влиятельные союзники и спонсоры, и он наверняа стал бы главой государства, если бы молодой врач-еврей Вайс не убил сенатора выстрелом из пистолета.

Сегодня Америка снова раскалывается на нищающее большинство и кучку сверхбогачей.

Как пишут Сомит и Петерсон, будет удивительным, если все эти миллионы бедных и беднеющих не разочаруются в политической системе, которая не только терпит растущее имущественное неравенство, но и поощряет его. На это разочарование работают три условия. Первое - то беспросветье, в каковом приходится жить нищим и их детям. Второе - показная роскошь богатых и их хвастливый образ жизни, транслируемый СМИ. Третье - осознание массами граждан того, что правительство оказалось неспособным выполнить свои обещания. Все это - самая большая угроза существованию демократии в Америке.

 

Кризис политической системы

Впрочем, деградация политической системы в Америке уже идет. Первый признак того - все большая доля населения, не принимающая участия в выборах. Особенно тревожит то, растет политическая апатия среди молодежи США. Если в 1966 г. вопросы политики интересовали 58% молодых, то в 1997-м - уже только 27%.

С другой стороны, отмечают Сомит и Петерсон, в США нарастают расовая и межэтническая напряженности, каковые накладываются на рост религиозного и политического фундаментализма, нетерпимого к иным точкам зрения на мир.

В-третьих, политические кампании в Америке вырождаются в  сочетание «поливания грязью» с банально-тривиальным шоу-бизнесом. Главным становятся не разумные, логичные тексты-послания, а 30-секундные «звуковые байты» и клипы. То есть, налицо явная дебилизация политики. При этом (и это - в-четвертых) стоимость предвыборных ралли стремительно растет. Стоимость президентской кампании с 1996 по 2000 год выросла вдвое (до полумиллиарда долларов), и тенденция к росту дороговизны кампаний продолжается ныне. (Для сравнения: Абрахам Линкольн затратил на свою президентскую кампанию 1860 г. 1,8 млн. долларов). То есть, выборные должности в США становятся доступными лишь очень богатым гражданам. Сами понимаете, что это означает на фоне растущего разрыва между имущими и неимущими в Америке. Сомит и Петерсон пишут прямо: теперь выборы зависят от крупных инвесторов, а те всегда ждут возврата затраченных сумм с прибылью. И хотя они не произносят при этом слова «коррупция», именно она имеется в виду. Как, впрочем, и отказ от участия в выборах все новых и новых миллионов рядовых граждан. Политические «социальные лифты» останавливаются, правящий истеблишмент, таким образом, замыкается в себе, а это - неминуемый путь к загниванию системы.

Сомит и Петерсон считают (это - в-пятых), что превращение выборов и внутренней политики США в игры «золотых мешков» приводят к засилью своеобразного «политического плюрализма». Это когда в политике начинают задавать тон многочисленные «группы по интересам», лоббирующие устремления разных бизнес-сообществ (богатых спонсоров). Такой «плюрализм» ломает внутрипартийную (идейную) солидарность в Конгрессе, разрушает нормальное взаимодействие между Конгрессом и президентом США. Итог: сегодня любая политическая партия в стране не в силах выдвинуть связной программы законодательной работы: все разрывают лоббистские интересы. Сейчас становится все труднее провести любой «глобальный» законопроект (например, о медицинском страховании), не говоря уж о чем то, хотя бы отдаленно напоминающем программу. Все чаще внутриамериканская политика характеризуется словами «тупик» и «затор».

При этом, сокрушаются авторы-биополитики, не видно признаков лечения всех этих политнедугов. А они - действительно огромная угроза американской демократии, особенно - в своей совокупности.

 

Кризис американской школы

Еще одним роковым обстоятельством для будущего американской демократии исследователи считают разложение американской средней школы. В начале ХХ столетия она успешно внушала добродетели демократии юношеству и миллионам прибывающих в США взрослых иммигрантов. Сегодня школа этих задач не выполняет. При этом она перестала давать юным качественное образование: все новые и новые социологические исследования показывают, что американские школьники не обладают необходимыми базовыми знаниями, не могут писать связные тексты и даже утрачивают умение читать. Хорошее школьное образование получают в основном дети из высшего и высшего среднего класса (чада жителей богатых пригородов).

А это значит, делают вывод Сомит и Петерсон, что в США идет исчезновение массовой опоры демократии: армии достаточно образованных и политически сведущих граждан.

Одним из важнейших условий существования демократии авторы считают систему «демократической индоктринации» граждан. То есть - внушение твердой «демократической веры», особенно - в общедоступной средней школе.  Именно индоктринация (идеологизация, политграмота) может переломить авторитарные инстинкты. В 1997 г. Сомит и Петерсон предложили ввести такую программу в школьное обучение. По сути дела, речь идет об аналогах советских учебных курсов обществоведения, истории КПСС, политучебы. Имеется в виду идеологизация школьного образования.  Однако сами инициаторы смотрят на перспективы такого нововведения в США крайне скептически.

Прежде всего, в США существует мощное противодействие такому шагу, слишком многие считают, что школа должна фокусировать свои усилия на собственно образовании, а не на индоктринации учеников. С другой стороны, в США полно тех, кто помешан на политкорректности и «многокультурности», обвиняя все западное в патриархальности, сексизме, белом расизме, колониализме и т.д. Эти люди предпочтут проводить индоктринацию в «многокультурном» духе, что обессмысливает всю затею, только углубляя разобщенность американского социума. Безусловными противниками  идеологизации средней школы в США выступают и все, кто терпеть не может усиления государственного вмешательства в общем, и вмешательства федерального правительства - в частности. Среди таких врагов, по мнению Сомита и Петерсона - либератирианцы и многие консерваторы. Велика доля тех, кто, не будучи против демократической индоктринации в принципе, не верит в то, что современная американская школа в силах справиться с таким делом. Наконец, многие конгрессмены не захотят рисковать и связываться с таким сложным делом.

Политическая атмосфера в нынешнем Вашингтоне такова, что федеральное правительство не рискнет стать инициатором образовательной реформы. Ибо всяческие «политические соображения» не позволяют ни выдвигать хороших программ, ни отвергать плохих.

Но даже если закон о «школьной демократической индоктринации» и будет каким-то чудом принят, он, как признают Сомит и Петерсон, провалится еще до того, как сможет дать первые объективные результаты. Школьное образование в США - в компетенции властей штатов и муниципалитетов, а те наверняка сведут индоктринацию к модной «про форма». При этом слишком много школ США, особенно во внутригородских районах, сегодня не то, что индоктринацию - просто нормального образования детей обеспечить не в силах. Школы не могут взять на себя те функции, что раньше несли на себе семья и церковь. К тому же, пишут исследователи, все прежние попытки провести серьезную школьную реформу в США добились весьма немногого, и нет никакой уверенности в том, что что-то изменится в этой сфере в обозримом будущем.

Ко всему этому добавляется саботаж педагогов, школьных администраторов и членов школьных наблюдательных советов, каковые на большую часть - приверженцы разрушительного для США мультикультурализма, «постомодернистского» образования, адепты политического и философского агностицизма и «деконструкционизма». Попытку ввести индоктринацию в духе белых англосаксонских демократических ценностей в школы вся эта «пятая колонна» встретит буквально в штыки.

Но даже если и эти препоны удастся преодолеть, программа демократической индоктринации наверняка окажется бессильной переломить нынешние американские тенденции. Что толку учить детишек демократическому катехизису, если американские СМИ ежедневно обрушивают на головы граждан потоки материалов о некомпетентности политиков и чиновников, об их безответственности и коррупции, откровенном идиотизме (stupidity), мелкой групповщине (petty partisanship), о политической силе частных интересов и, наконец, об официальных злодеяниях и правонарушениях (misfeasance  and malfeasance)? Школьники просто будут пропускать все проповеди о демократических добродетелях мимо ушей. Как пишут Сомит и Петерсон, повторится история советского блока, где официальные проповеди разрушались всем строем реальной жизни, реальным жизненным опытом.

Наконец, против программы индоктринации играет ее длительность. Ведь первые результаты от нее станут ощущаться на избирательных участках лишь через десять, а то и двадцать лет. Должна произойти смена поколений. Словом, ситуация здесь обрисовывается словами «слишком мало и слишком поздно» (too little, too late).

 

Возможные сценарии американского будущего

«Что же в силах помочь вновь разжечь демократическое пламя?» - вопрошают авторы и тут же выдвигают несколько возможных сценариев.

Первый - это «Рыцарь в сверкающих доспехах». То есть - появление сильного, яркого, харизматичного лидера, сравнимого с Франклином Рузвельтом, Уинстоном Черчиллем или Шарлем де Голлем. Лидера, каковой сумеет воскресить веру в американскую демократию и в способность власть реально решать национальные проблемы. В какой-то мере подобную роль сыграл для Америки Рональд Рейган, сумевший обрести общественное доверие и внушить американцам веру в их собственную страну в 1980-е годы.

Здесь Сомит и Петерсон несколько непоследовательны: ведь именно Рейган и запустил в США ультралиберальную экономическую программу, что и породила все те язвы и пороки американской жизни, что так ярко живописуют исследователи.

Гораздо серьезнее пример Ф.Д.Рузвельта - именно этот президент стал «американским Сталиным» в 1932-1945 гг., спасшим Америку и американскую демократию. Чем? Тем, что именно он ввел сильнейшие социалистические элементы в социально-экономическую политику Соединенных Штатов, заставил сверхбогачей поделиться доходами с рядовыми американцами. Именно при Рузвельте граждане США получают гарантированную законом минимальную оплату труда, достаточную для человеческой жизни, пенсионное обеспечение и социальное страхование, возможность получать работу благодаря сильным государственным программам развития страны. Созданная Рузвельтом система дала плоды в 1950-1960-е годы, ставшие золотым веком США: эпохой высоких заработков, многочисленного среднего класса и минимального разрыва в доходах между богатыми и бедными. И именно эту систему как «застойную» сломал рейганизм, заведя США в опаснейший лабиринт проблем!

Но можно ли рассчитывать на появление в верховной власти Америки харизматичного чудо-рыцаря? Увы, появление таких людей в национальной истории, жалуются исследователи - явление редкое. Оно скорее исключение, чем правило. Конечно, такой вариант нельзя сбрасывать со счетов, он - последняя надежда США, однако авторы статьи признают, что не видят блеска рыцарских доспехов на обозримом горизонте.

Второй возможный сценарий - «И маленький штат поведет их» (...And a little state shall lead them).

Согласно ему, один или два решительных штата введут у себя в школах эффективную программу гражданско-демократической индоктринации - а остальные штаты затем последуют их примеру. Теоретически такое возможно в небольших или средних размеров штатах, ведомых сильными, решительными губернаторами.  Но лишь теоретически, ибо в реальности подобные устремления столкнутся, по Сомиту и Петерсону, с огромными разногласиями в самих штатах, с вышеописанной политической, бюрократической и идеологической оппозицией.

Третий сценарий - «Война как агент-воспламенитель» (War as a Re-kindling Agent).

Вдохнуть новую жизнь в демократию могла бы война за демократию и свободу с каким-то сильным носителем неамериканской идеологии. Такую роль сыграли Первая и Вторая мировые войны, в какой-то мере - и Корейская война 1950-1953 гг. Однако уже Вьетнамская война 1964-1975 гг. привела к обратному результату, к подрыву массовой веры в американские демократические ценности, к деморализации Америки. Сегодня же нет страны, каковая могла бы стать страшным врагом США, сравнимым по мощи и значению с императорской Японией, Третьим рейхом или СССР. Попытка смастерить такого врага при Буше (международный терроризм, «ось зла») явно провалилась. Но все же какая-то вероятность такого сценария возрождения демократии остается.

Мы же добавим: в США явно попытаются разыграть карту РФ как «империи зла № 2».

Четвертый сценарий - «Спонтанная акция встревоженных граждан по чешской модели» (Spontaneous Action by Concerned Citizens a la the Chech Model).

В этом варианте субъектом действия становятся неправительственные, непартийные общественные организации, создающие нечто вроде чешской «Хартии 77». Они побуждают политиков и государство двинуться в нужном направлении. Однако такая модель работоспособна, по Сомиту и Петерсону, лишь в небольшой и и относительно однородной нации. А вот будет ли сие действенно в больших и негомогенных США - неизвестно.

Таковы четыре сценария, набросанные американскими «биополитологами». Вне их выкладок остаются и другие возможные варианты грядущего, рассматриваемые нами. Например, вариант упадка и распада США в результате аналога советской «перестройки» (такого варианта опасается, например, Иммануил Валлерстайн). Или же варианта с установлением в Америке жесткой диктатуры. Либо технократической, антилиберальной и анти-«финансово-спекулятивной», нацеленной на новую индустриализацию Америки с применением роботехники, нано- и биотеха, и других прорывных технологий. На «новый рузвельтизм». Либо - диктатуры застойной, психоманипулятивной,  призванной сохранить власть тузов финансово-спекулятивного, «постиндустриального» бизнеса и прежний ультракапиталистический курс в экономике.

 

Эффект домино

 Сомит и Петерсон зациклились на проблеме школьной «демократической индоктринации» и не высказывают никаких идей относительно того, как побороть главную угрозу существованию демократии в Америке - растущую пропасть между богатством и бедностью. Оно и понятно: для этого нужна настоящая революция со сменой правящего истеблишмента и с полным отказом от четвертьвекового ультралиберального курса, от политкорректности и «многокультурья». И создание чего-то, сильно смахивающего на высокотехнологичный национал-социализм.

В принципе, привычная американская демократия так и так должна умереть. Хотя бы и по экономическим причинам. Например, большой энтузиаст больших экономических циклов Кондратьева (К-циклов), Александр Айвазов, доказывает, что  организационно-идеологическое развитие капиталистического мира за последний век  четко высвечивает такую цикличность. Монополии получили свое массовое развитие в мировой экономике на третьем К-цикле в условиях господства классической либеральной экономической доктрины. А вот четвертый К-цикл, начиная с 1930-х и до конца 1970-х, прошел уже под эгидой государственного регулирования в национальных границах всех развитых рыночных экономик. Господствующей идеологией тогда выступило кейнсианство, предполагающее жесткое регулирование национальной экономики государством. Но еще в рамках четвертого К-цикла сформировались и окрепли ТНК, захватившие экономическую власть в мировом капиталистическом хозяйстве на повышательной волне пятого К-цикла - в 1980-е. Главным идеологическим оружием ТНК в их борьбе за господство на мировых рынках стал неолиберализм. Но он и погубил аменриканскую общественно-политическую систему.

Переход к понижательной волне пятого К-цикла в наши дни убедительно демонстрирует крах неолиберальной экономической доктрины, которая привела к подрыву всесильного доллара и близкому краху всей американской экономики. Поэтому, как считает Айвазов, формирование шестого К-цикла после 2020 года неизбежно потребует какой-то новой формы неокейнсианства, жестко регулирующего всю мировую экономику в целом, но уже не в национальных рамках, а в глобальном масштабе. И скорее всего, глобальная экономика разделится на региональные союзы, внутри которых будут функционировать общемировые резервные валюты и жестко регламентироваться экономическая политика отдельных стран.

А жесткая регуляция экономики, господа, с большой вероятностью породит и жесткую авторитарную власть.

Но есть и иные причины падения привычной демократии по-американски. Сами смекните: если верх в США вдруг возьмут представители погибающего среднего класса и неимущих, то им потребуется диктатура, чтобы подавить сопротивление богатых и организовать процесс и перераспределения богатств, и жесткого регулирования экономики.

Очевидно, что такой поворот событий в США довольно-таки маловероятен. Скорее, возможно установление как раз ультракапиталистической диктатуры. Той, что должна обеспечить власть меньшинства сверхбогачей над огромной массой беднеющих американцев, над разрушающимся средним классом. То бишь, в любом варианте развития событий от демократии остаются только рожки да ножки.

И  чем сильнее развернется нынешний социально-экономический кризис в США - тем вероятнее такой выверт истории. Очевидно то, что Америка больше не может служить «светочем демократии»: она потеряла сие право, опасно запустив дела в собственном доме.

Установление диктаторской власти в Соединенных Штатах только ускорится, если на глубочайший социально-экономический кризис Запада наложатся те самые природные катаклизмы, климатическая «ломка», энергетический кризис, войны и террор. «Чрезвычайка», как правило, требует власти «сильной руки».

Если же в США произойдет антидемократический переворот с установлением диктатуры, то это спровоцирует цепь подобных переворотов во всем мире. Здесь мы увидим эффект, подобный эффекту от революции 1917 года в России. Глядя на Америку, ее примеру последуют многие другие.

Человечество войдет в «новые 1930-е годы», а карту мира составят в основном авторитарные и диктаторские режимы. Мы увидим, можно сказать, мир конкурирующих автократий. Не нужно иметь семи пядей в лбу, чтобы предсказать и логический финал всяческих «оранжевых революций». Все они, столкнувшись с теми же пороками общества, описанными Сомитом и Петерсоном, придут к диктатурам. Успешным или неуспешным в перспективе - второй вопрос.

Движение к авторитаризму становится мощной глобальной тенденцией. Мы, поднимая свое Отечество из пепла, должны это учитывать. Поскольку западная модель демократии с ее флагманом - американским республиканизмом - проваливается на наших глазах, русским нужно предложить миру свой вариант будущего. Свою модель общественного успеха. Нам очень важно не скатиться к примитивному, застойному авторитаризму: с сырьевой экономикой, огромной коррумпированной бюрократией и с подавлением всяческих общественных инициатив. Нельзя не учитывать того, что в РФ до сих пор используются слишком многие ультралиберальные рецепты в экономике, которые уже завели США в болото. Более того, те же РФ с Украиной страдают абсолютно теми же пороками, о которых пишут оба «биополитолога».

В девяностые многие русские утверждали, что беды России - следствие мирового «иудомасонского» (грубее - жидомасонского) заговора, центр коего расположен в Америке. Но, как оказывается, те же силы зла одновременно громили и собственный центр? Пилили сук, на котором сами же и восседали? Нет, скорее - дело не в каких-то масонах, в загнивании и умирании самого капиталистического строя, что дошел в США до логического завершения. Кризис капитализма налицо, господа! Как сказал один из сподвижников Ф.Д.Рузвельта, нет лучшего способа погубить капитализм, чем вручить всю полноту власти самим капиталистам. Они своей алчностью успешно доконают страну, доведут ее до революции.  Это и случилось за последние четверть века.

Дело - за созданием модели иного будущего.

 

Русская дилемма

Мы, читатель, постарались набросать такую модель в предыдущих книгах. Некоторые неотложные меры мы опишем уже в этом труде.

Вне всякого сомнения, спасти нас может только путь дерзкого, прорывного развития. Действительно инновационный «новый курс», где инновации пронизывают все: экономику, технологии, политику, общественное устройство, стили жизни. Курс, при котором русские будут опережать весь мир, делая настоящие прорывы на всех направлениях. Путь копирования чьего-то успеха, заимствования чей-то модели нам полностью закрыт.

Понятно одно: путино-медведевский балаганный, воровской авторитаризм - не ответ на вызовы времени. Право, смешно наблюдать за властью этх мосек, что пытаются выдать себя за слонов. За всеми этими маскарадными колоннами «наших», за серыми сборищами «Единой России». За вечными попытками этих существ не реальное дело делать, а все свести к смертельно надоевшим пиар-акциям, к видимости и к «виртуальщине». Даже слепой видит, что обеспечить инновационное развитие РФ эта камарилья не в состоянии, она все глубже загоняет нас в болото сырьевой деградации. Не хватает этой «элите» ни ума, ни храбрости, ни честности, ни воли. Слишком зависима она от западных теорий, не обладает своим видением мира.

Однако саму задачу создания новой модели развития с русских никто не снимает. И мы продолжаем наши теоретическо-проектные изыскания.



Рейтинг:   4.88,  Голосов: 42
Поделиться
Всего комментариев к статье: 122
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - - Timka -Стоику (2008.10.03 18:59)
Timka написал 03.10.2008 20:45
Уважаемый Cтоик,
Прочтите мои коментарии по новой и по внимательнее.
И в особенности заметьте какие комментарии мои а какие моего анонимного собеседника.
Мне национальность, имя, псевдоним автора статей безразличны на все 100%.
Если автор честен то не-стоит ему метать бисер перед свиньями, если же не честен то другой разговор.
А про профанацию: мешать темы будущего человечества с матом и цинизмом могут только глубоко опустившиеся люди.
Если же на форуме дают высказываться таким людям то это значит что форум интеллектуально не чистоплотен.
Это дискредитирует все темы касающиеся светлой памяти СССР, Советских технологических достяжений, возможных альтернативных развитий будущего и тд.
Если Максиму эти тему по настоящему дороги (как выходит из его книг и выступлений) то ему не место в компании циников и сквернословов.
Если же ему просто приходится вещать в среде таких людей, то мне его глубоко жалко.
Вот я именно о чем.
Тимур.
Димке Црушнику
Тоже русский написал 03.10.2008 20:33
Ну ты то понятно что здесь делаешь.Зарплату ЦРУ отрабатываешь.
Бля !!!
Не важно кто написал 03.10.2008 20:29
Слов нет. Сайт в помойку превратили ! Раньше я писал сюда комменты хоть и не часто, теперь нет. Противно. Вопрос к рЫдахции. Админ тут ващще хоть иногда появляется ?
Re: Re: Re: Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - - Timka (2008.10.03 18:59)
стоик-тимуру написал 03.10.2008 20:16
уважаемый тимур.максим(или владимир-как угодно)пишет не только на этом форуме мск.его статьи печатают и другие сайты.кроме всего прочего,здесь,на сайте форума мск,нажав на фамилию калашников вы увидите не только его биографию,но и выпущенные им книги-Крещение огнем,Гнев орка и др.и самое главное-тот,кто здесь забавляется пошлятиной и матершиной-это один,от силы два человека.а статьи форума читает значительно большее количество народа,многие из которых, я уверен,даже и не пишут никаких комментариев.вот для этих людей и пишет калашников,а если обращать внимание на всех этих пошляков-юмористов-стихоплетов-то их на всех сайтах хватает-так что ж теперь никому ничего и не писать,не снисходить до опустившихся нелюдей,смакующих всякую мерзость?да не дождутся они этого,как бы ни старались.и потом откуда у вас то такая ненависть к нему-проповедник царствия небесного(у вас что,есть сведения,что он священнослужитель?),юродивый,темы в грязи мешает,профанация и сплошной цинизм.он-не проповедник.он показывает свое видение прошлого,настоящего и будущего(я например далеко не со всеми его взглядами согласен),но он отнюдь не заставляет никого силой принимать его суждения-напротив-спорьте,обсуждайте,доказывайте-на то и форум.а ковыряться-калашников он или кучеренко(какая большая тайна,покрытая мраком),хохол он или киргиз,замаскировался он или эмигрировал ну и подобное ковыряние в его личности-автоматически ставит вас на одну доску с теми,кем вы так здесь возмущаетесь(то,что вы не выражаетесь еще ни о чем не говорит).вам не кажется,что когда люди находятся на каком-либо сайте,то по-крайней мере должны быть нейтральны к создателям сайта,дающим им возможность высказать свое мнение,а не нападать на них,и не ковыряться в грязном белье..да,антон баумгартнер в -третьей барбароссе -на лефт ру,много чего рассказал о людях с этого сайта-ну в конце концов не заходите на этот сайт-какая проблема-то?и последний вопрос у меня к вам-вы лично-то много денег калашникову заплатили?если нет-то к чему этот интерес,как он деньги зарабатываетэто его личное дело.пишите книги,пишите статьи-может и вам чего-нибудь заплатят.
Re: Re: Re: Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - - Timka (2008.10.03 18:59)
Сандро из Челябы написал 03.10.2008 19:39
Все знают, что такое "Форум.мск". Если конечно найдутся ебланы, для которых этот форум не значит ни чего, или приблизительно то же, что и тавромахия, то специально для таких поясню: это такая хуйня в виде ресурса, в которой пиздят ебланы о всякой хуйне. Внешний вид ресурса может быть различен, от обычной мыльницы, до самых нелепых стилизаций преимущественно фермерской направленности. Если кто-то не знает что кроется за словом "мыльница", чтож объясню и ее назначение: мыльница- это масленка для мыла. За сим вводную часть считаю законченной и перехожу к сути.
Утро. Я двигаюсь по коридору в сторону кухни. Коридор у нас большой, квартира коммунальная, идти далеко. По дороге мне попадается сосед Миша - добродушный интеллигентный Питерский алконавт, соседка Верочка смазливая выпускница института имени Герцена, естественно еврейка. Из туалета гремит орденами и попердывает Иван Александрович- герой войны, золотой медалист по взятию Берлина, контуженый несколько раз, всеми уважаемый ветеран. Настоящий тертый калач, пришедшийся не по зубам вермахту и написавший на Рейхстаге: "Ебитесь в рот, Ваш Иван". Непьющий.
Соседи - клад, даже Миша. Не бузит, курит только в своей комнате, собутыльников не водит. Пишет стихи на обоях в туалете, посвящая их естественно Верочке:
Смогу ли я забыть тот миг,
Когда входил в ворота храма.
А вы сидели среди книг
И побледнев, сказали - Баранов блядь.
Однажды перед девятым мая появился и такой шедевр:
В долгу неоплатном сидим и стоим
И какая - помним, и, писая - чтим!
Довольно неплохо, по-моему, хотя местами пошловато.
Верочка. Вспоминается Пушкин - ах как была еврейка хороша. Еще симпатичная, молодая. Вечно спешащая. Всегда читающая последнею периодику. Целеустремленная и счастливая.
И так, иду я по коридору. Где-то посередине он изгибается вправо, сразу за поворотом, на стене висит картина "Баранов На Волге". Висит она еще от прошлых жильцов, которых сменили мы с женой. Повесили они ее перед переездом, сказав
Максиму Калашникову как старожилу "Пускай хоть какая-то память о нас останется".
Картина ни кому не мешала и посему прижилась. К тому же сюжет вечен - мы и власть.
На кухне у каждого жителя квартиры свой стол, общие только раковина и газовая плита. Я завтракаю и обедаю на кухне, Верочка на бегу, Миша не ест, только закусывает. Анатолий Баранов предпочитает питаться у себя в комнате. Жена всегда на диете. С утра я пью чай, и съедаю два бутерброда с маслом. С хорошим финским маслом. Я люблю масло. Всегда в моей масленке лежит аккуратный желтый кирпичик, от которого я отсекаю лишнее как скульптор от камня. После отсечения лишнее не торопясь намазывается на булку и медленно поедается мною. В этот день я как всегда подошел к холодильнику, потянул за ручку. С тихим щелчком дверь распахнулась, и я протянул руку к масленке. Тут в кухню вошел Максим Калашников. Думая, что он успеет пройти у меня за спиной, я, взяв масленку, развернулся и наткнулся на ветерана, тормознувшего, чтобы поправить слетевший с ноги тапок. Масленка вылетела из руки и разбилась об стену. Я разочаровано вздохнул, выслушал извинения Ивана Александровича, успокоил его, сказав, что давно хотел поменять масленку. И ушел на работу непозавтракав.
Об утрате масленки я вспомнил уже вечером. По дороге домой заскочил в посудную лавку. Симпатичная рыженькая продавщица беззаботно ковыряла в носу пока я не отвлек ее своим вопросом.
-Извините, у вас есть в продаже масленки?
-В том углу - и махнула рукой со скатанной козявкой.
-Жаль что у человека только две ноздри, да? - сказал я, подмигнув ей, и направился в указанную сторону, а именно прочь от нее, что как нельзя лучше соответствовало направлению обозначенному во взмахе руки рыжей феи из посудной лавки.
Выставленные на продажу масленки предлагали себя как бляди на староневском. И только одна потупив глаза смотрела в пол. Решил купить скромницу. Тем более размер у нее был подходящий. Большой. И цвет тоже. Желтый. Как у кота яйца.
Re: Re: Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - - Timka (2008.10.03 18:59)
Timka написал 03.10.2008 19:21
А мне его просто жалко.
Он как юродивый какой-то проповедует о о царствии небесном а вокруг опустившиеся нелюди всякую мерзость смакуют.
Вот я и говорю: если он верит в эти свои проповеди то должен не опускаться до таких форумов (хранить собственное достоинство надо), а если не верит ( а просто бабки делает) так пожалуйста пусть и дальше пишет, читать прикольно.
Просто не надо эти темы в грязи мешать, профанация получается и сплошной цинизм.
Тимур
вы че бля тут бодягу развели про мою радословную-жид я и тчк.
Вова Кучеренко написал 03.10.2008 19:13

В двенадцать я был уверен, что умру девственником с мозолистыми руками.
В двадцать верил в брак по любви. На каждой новой девушке собирался жениться. Искренне веря,- она и есть та единственная.
В тридцать не сомневался, - законы природы меня не касаются. Счастливый брак возможен, просто надо быть разборчивее и пользоваться презервативами, что бы не заниматься подсчетами циклов у подруг, вздрагивая от ночных звонков.
К тридцати пяти дважды разведясь, понял,- Тигр в клетке не тигр, а клетка с тигром. Уходить из семьи есть смысл только на свободу. Создавать новую семью, - просто менять зоопарк.
В тридцать семь перестал доверять женщинам, которые, целуясь, не закрывают глаза. Сразу появились лишние деньги и секс "без обязательств".
В сорок осознал, что красивых женщин не просто много, а безнадежно много.
В сорок три, переспал с семнадцатилетней. Смена поколений ничего нового в секс не принесла. Интерес к этому виду спорта стал угасать.
В сорок четыре желание общаться стало сильнее, чем любое другое. Попробовал вернуться к первой жене. С ней было о чем поругаться. Прожив так полгода, перешел на общение по телефону.
Грустно все это. Что отвечу сегодня, если спросят ,-“ Ну, как тебе жизнь?”
Я глотнул еще.
- Ну и как жизнь? – раздался голос рядом со мной.
- Спасибо. Не регулярно и без всякого удовольствия. - Открыв глаза, сразу посмотрел на заспиртованное пресмыкающееся. Больше голосу взяться было неоткуда.
-А как ты?- Я кивнул змее и поднес бутылку к глазам, пытаясь разглядеть собеседника.
-Как и ты. Временно живой. - последовал ответ
-А в остальном?- "живой"-значит не змея, а змей. Значит, не зря называл "зеленым змеем".
-Главное жив, остальное бонусы. Налей, а? У меня и посуда своя есть.- Слева, из-за спины появилась рука с измятым, пластиковым стаканом и оперлась мне на плечо, заставив обернуться. В зарослях позади скамейки стоял я.
- Чур, меня,- губы сами сложились в трубочку, готовые к троекратному тьфу.
- Харе, плеваться. Наливай, давай.
- Тогда и мне, - теперь голос раздавался справа. Оттуда же протягивался чистый стеклянный стакан. Его держал я.
- Да пейте ради Бога,- сказал и налил не жадничая.
- Фу. Дрянь какая . Слабенькая, до нутра не дошла. Но спасибо. -Содержимое стакана быстро исчезло внутри моего собеседника слева. - И, не надо про Бога.
- Действительно дрянь,- сказал правый и знакомым жестом потеребил себя за нос. Но про Бога можно. Теперь как раз самое время.
Re: конец глобальной либерастии близок
уважаемый написал 03.10.2008 19:11
Глобальная либерастия существует в вашем больном воображении.
Re: Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - - Timka (2008.10.03 18:59)
200 написал 03.10.2008 19:09
Бог с ним, Калашников или Какашников. Ты прав, не в этом дело. Лично мне очень не нравится, что он, далеко не глупый мужик, сеет панику в головках людей, не имеющих своего мнения и не способных самостоятельно проанализировать какую-либо ситуацию.
Я не думаю, что особо он навредит кому-либо, но не приятно. Хорошие и полезные идеи должны излагаться коротко и понятно даже для неграмотного. У Ленина нужно этому учиться. Многословие пана "Калашникова" трудно переваривается. Не всем понятно и для многих просто неприемлемо.
Именно поэтому я так и отношусь к его писанине.
Re: Re: О мате, России и Максиме Калашникове - Timka (2008.10.03 18:23)
Timka написал 03.10.2008 18:59
Да знаю я что не зовут его Калашниковым.
А то что он Хохол или еще что другое, так это вообще к теме не относится (мало-ли кто на благо России царской или советской работал из разных не-Русских).
Тема о том что Макс (Вова) настаивает на воскрешение былого могущества Русско-Советской Цивилизации и на построении какой-то Пост- или Гипер-Индустриальной Цивилизации Русского-разлива.
Так вот я и задаю вопрос: как он может писать о таких возвышенных материях на этом форуме, где сплошной мат ?
Ведь это прикол получается. Это было-бы смешно если небыло бы грустно ! И
ли ты Макс (Вова) и правда не хрена не веришь в построение этого твоего Нейромира и в правду просто на хлеб зарабатываешь ?
В таком случае буду и дальше тебя читать но уже в качестве одного из моих любимых комиков-клоунов, должен же ты копеечку получать на пропитание семьи...
Тимур.
Re: О мате, России и Максиме Калашникове - Timka (2008.10.03 18:23)
200 написал 03.10.2008 18:38
Ну так называемый Калашников вовсе и не МАКСИМ, а ВОВА Кучеренко. Хохол Киргизского разлива. Одну родину предков национализировали басмачи, а вторую родину захватили бандеровцы. Куда ему бежать? Замаскировался в России и пишет разное фэнтази, на хлеб зарабатывает, благо читатели еще есть.
То, что на данном форуме мат перемат, так это свобода слова. Только большинство писак еще и больны головкой. Какие притензии?
Россия деградирует? Не согласен. Процесс деградации давно кончился, народ проснулся, стали учиться, работать. Правда дерьмократы нанесли стране такой урон, что сравнимо с двумя мировыми войнами. Ничего, под неусыпный вой всяких радетелей за Россию, поднимемся и вновь станем великими. Европа и Америка это уже заметили, наши доморощенные мозгоебы только никак не уймутся.
О мате, России и Максиме Калашникове
Timka написал 03.10.2008 18:23
Прошу заранее прощения и тех кто оставляет серьезные коментарии на этом форуме, мой выпад направлен не на вас.
Ребята, а че на этом форуме сполшной мат ?
У вас че модераторов совсем нет что ли ?
Это наверное такая своебразная свобода слова (или скажем лучше стиля).
Дабы доказать вашу политическую (или может сексуальную) ориентацию на полную демократизацию мышления (ведь что может быть демократичнее мата?).
Низко и грязно, но некоторым явно так приятно блудословием погрешить...
Да, деградирует Россия, ведь всего лет 15 тому назад постарались бы что нибудь дельное из мозгов выжать на эти темы а теперь зачем утруждать себя мыслями: матом песенку или непотребный рассказ какой-нибудь и все дело сделано: ответил опонентам.
А Максим Калашников все еще надеятся построить на основе этой России новую Империю.
Наверное у оной Империи мат станет официальным языком, вроде ново яза...
По человечески жалко тебя Максим, коли ты серьезно за эту страну душой болеешь.
Слушай Максим, брось ты Рашу (СССР-кий дух в Раше давно уже выветрился) и иммигрируй куда-нибудь может че дельное из тебя и получится (все таки ты человек вроде не глупый), да и дочкам твоим не придется жить в стране где люди так безцеремонно выражаются (а может даже и поступают).
Тимур
Re: о стоике
стоик-димке написал 03.10.2008 18:13
уважаемый.если вам что-то не нравится-возразите по-существу.а клеить ярлыки-здесь и без вас хватает юмористов-стихоплетов и рассказчиков-не увеличивайте их число.здесь каждый человек высказывает свою точку зрения по поводу главной статьи.я вижу америку такой,какую узнаю из достаточно серьезной литературы.вы считате,что сша-замечательное демократическое государство,дарящее всему миру бескорыстную помощь,любовь,сострадание,защиту от злых диктаторов и воинствующих террористов и талибов-этакие всемирные благодетели и волшебники.это-ваша точка зрения.и что,мне тоже следует как-либо вас обозвать-недоумком там или дебилом,не желающим видеть очевидные вещи?или у вас это наследственное-сознательно превратить любое обсуждение в банальные оскорбления и ругань?может вы из тех,кто,как здесь пишут-за звездочки стараетесь?так особо -то не старайтесь-не оценят,мелковато.
да все верно, кроме
Алексей К написал 03.10.2008 17:56
кроме одной существенной детали можно согласиться с тем что конец глобальной либерастии близок. А существенная деталь заключается в том, что ее и не было никогда, особенно на уровне геополитики. Ну какой нафиг Рейган либерал со своими идеями СОИ и раздуванием оборонного бюджета ? То же и к прочим "демократам" типа Клинтона относится, когда США участвовали в разделе Югославии.
Поэтому тот кто пишет о какой-то любви между нациями и государствами и всеобщем мире и правах человека - либо просто клинический мудак, либо хреновый агитатор, приследующий корыстные цели. Всегда было есть и будет подчинение слабых сильным, т.е. у кого больше танков и ракет тот и прав. Всегда будет подчинение бедных богатым : кто больше платит, тот и музыку заказывает, и политикой правит. Идеи неолиберализма при реализации которых происходит рост ТНК, бешенное расслоение общества внутри стран и нагнетание международной напряженности - это и есть завуалированные формы тоталитаризма. А тот процесс о котором пишет уважаемый М.Калашников - это не уход от либерализма к диктатурам, а всего лишь процесс преобразования диктатур, ведомых как и ранее одними и теми же людьми. Чтобы усидеть при власти и более эффективно править им придется сбросить неолиберальные маски, ну и чуток поделиться со средним классом, одновременно поприжав зарвавшихся спекулянтов и магнатов. Но суть и существования капитализма останется той же самой.
Поэтому нужно не рассматривать преобразования капитализма, а идти дальше, к более прогрессивной формации.
о стоике
димка написал 03.10.2008 17:08
Еще один сумашедший :)
Re: Кучеру
200 написал 03.10.2008 17:00
Кучер, на твои статьи все дрочилы собрались. Просыпаются с хуем в руке и давай о политике дрочить. Славно.
Re: Кучеру
200 написал 03.10.2008 16:59
Кучер, на твои стать все дрочилы собрались. Просыпаются с хуем в руке и давай о политике дрочить. Славно.
о сша,демократии и массонах 3
стоик написал 03.10.2008 16:02
Стоит ли удивляться,что Православие названо З.Бжезинским главным врагом Америки?Стоит ли удивляться,что президентом сатанинского государства был человек,состоящий в ложе Йельского университета,которая называется-Череп и сти?(Во время посвящения Клинтон и его предшественник Буш нагишом лежали в гробу с человеческими костями.Этот дьявольский ритуал берет свое начало в иудейском Копредании о смерти Адонирама,строителя Соломонова храма..Череп и Кости было создано в двадцатые годы прошлого века неким Вильямом Расселом,посвященным ранее в один из орденов Германии.Символика мертвой головы связывает костяшников с баварскими иллюминатами и,позднее-предтечей эсэсовского мистицизма-орденом Туле..Члены общества дважды в неделю собираются в помещении без окон,называемом Мавзолей.Орден является мистической основой формируемого мирового правительства.Он использует геополитическую технологию управляемого конфликта-параллельная поддержка правых и левых партий,одновременное финансирование Гитлера и военная помощь СССР).
В 1987г Рейган публично признал важную роль сатанизма в современной американской жизни и предложил учитывать интересы этой части избирателей
-не допускать нарушения прав сатанистов при приеме на госслужбу
-привлекать к консультированию президента и правительства ведущих американских предсказателей,оккультистов и некромантов….
Вообщем-слуги дьявола в действии.Культурная экспансия американизма-последний этап познания тайны беззакония-она становится доступной миллионам.В книге Зогар говорится,что к концу поколений раскроется Каббала для всех и каждый сможет заниматься ею и не потребуется ни принятия клятв,ни строгого отбора желающих и желающие эти будут не идеалистами,как допускаемые к Каббале в предидущих поколениях,а наоборот-лицо поколения будет как морда собаки,наглость станет обыденным явлением.Ну как,узнаете портрет американца?А теперь короткое пророчество схиархимандрита Стефана,подвизающегося на Святой Горе Афон-Америка скоро рухнет.Пропадет страшно,начисто.Американцы будут бежать,стараясь спастись в России и Сербии.Так будет.
о сша,демократии и массонах 2
стоик написал 03.10.2008 15:59
Перед нашими глазами разворачивается Пятый Крестовый поход(условное название,оценивающее деятельность НАТО как прямое продолжение Четвертого Крестового похода,во время которого западные страны захватили Византийскую империю)для нового захвата православных народов-так оценил Священный Кинот Афона агрессию против Югославии.Впрочем,похоже с самого начала Крестовых походов рыцари управлялись раввинами из Толедо и Труа.Так что и на сей раз крестоносность эта весьма своеобразная.Зоной американских интересов оказался едва ли не весь мир.П рямо как в Талмуде-Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов…Многих поражают двойные стандарты американской морали.Изумляет жестокость,которая прикрывается риторикой о правах человека.Однако,никаких двойных стандартов здесь нет.Просто людьми,чьи права надо защищать ,являются далеко не все двуногие.Талмудический трактат Жебамот обращается к евреям-Вы названы людьми,но акумы(язычники,христиане..) людьми не почитаются…Знаменитый немецкий ученый В.Зомбарт писал-США вообще обязаны евреям своим существованием.Только благодаря наличности еврейского элемента они таковы,какими мы их знаем,т.е. именно американские.Ибо то,что мы называем американизмом,есть в главных своих чертах не что иное,как кристаллизировавшийся еврейский дух…Соединенными штатами правят Сионские Мудрецы.Им помогают те,кого талмудическая традиция называет-герим(обращенные в иудаизм,т.е. искусственные евреи),а православная-жидовствующие.А глава американских сатанистов Ла Вэй подвел такой итог развития-мы проповедуем (сатанизм,дьяволопоклонство) то,что давным-давно стало американским образом жизни.Просто не все обладают мужеством называть вещи своими именами
о сша,демократии и массонах
стоик написал 03.10.2008 15:55
Каравеллы-Санта-Мария,Пинта и Нинья-подняли свои белоснежные паруса.На ветру затрепетали красные,лапчатые кресты.Тамплиерские!(после оправдания храмовников в Португалии они стали называться рыцарями ордена Христа.Сам Колумб был женат на Фелипе Мониз Перестрелло,дочери сподвижника Генриха Мореплавателя,рыцаря ордена Христа,который передал ему свои морские и лоцманские карты).Пройдут недели и на глазах впередсмотрящего неведомая зеленая земля всплывет из океана.Колумб начертает исторические слова-Выполнению моего плана нисколько не содействовали выводы разума,математика и карты мира.Просто исполнилось то,что предсказывал пророк Исайя.
Изгнанные королем Фердинандом еврейские мудрецы пересели с осликов на корабли и в фургоны покорителей Запада и открыли для себя новую землю обетованную-Америку(которую позднее Джордж Вашингтон назовет-Новый Иерусалим).над ней затрепетал флаг,на котором изначально было 13 звезд-символику двенадцати колен израилевых и тринадцатого(Хазарского) поняли немногие(А. Селянинов пишет-Вся история США тесно связана с евреями.на путешествие Колумба необходимые средства были даны евреем Луисом де Сантанджело,державшем на откупе испанские таможни.первый увидивший берег был еврей Родриго де Триана и первый,ступивший на землю Нового Света был еврей-переводчик Луис де Торес).
Как и в Старом Свете,посвящения в каббало-талмудический мрак в первую очередь удостоились масоны.Американский раввин Иссак Уайз писал-Массонство есть иудейское учреждение,которого история,степени,должности,лозунги и законы от начала до конца-иудейские.Именно на заседании одной из масонских лож принял предложение стать первым президентом США Джордж Вашингтон(на Библии,принадлежащей масонской ложе St. John Lodge №1 с тех пор присягу принимают все американские президенты
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss