Кто владеет информацией,
владеет миром

Новая русская книга: "Сказки про нашего президента" - агитка или обычный бизнес?

Опубликовано 15.09.2008 автором Дмитрий Грач в разделе комментариев 9

Новая русская книга: "Сказки про нашего президента" - агитка или обычный бизнес?

Источник: ПолитАзбука.РУ

Разумеется, при условии соответствующего информационного освещения и наличия у отдельных индивидуумов огромного желания усугубить своё психическое состояние книга может оказать различное влияние на аудиторию - любое, следующее из указанных выше предположений; но я отдаю предпочтение другому варианту: на мой взгляд, данная книга - не более чем легковесный и безвредный продукт труда её сочинителей и художников, продающих свой труд за деньги и при этом очень далёких, как и издатели сего шедевра, от политики.
Далее мы подробно разберём характер самих сказок, а пока - немного информации об издании книги. В июле 2004 года газета «Библиотека в школе» опубликовала следующие строки журналиста Ксении Молдавской о прошедшей к тому времени ярмарке «Книги России»: «В преддверии выборов самой яркой книжкой оказались «Сказки про нашего президента», выпущенные издательством «Русская семья» (тем, что издает сказочную газету «Жили-были»). Это своего рода литературная мистификация, где по всем фольклорным законам Сергей Седов и Инна Гамазкова написали цикл волшебных и героических сказок про нашего президента, жену его Людмилу Прекрасную и специального разведывательного воробья в черных очках».
Аннотация книги не столь «узорчата»: «Современные ученые находят некоторое сходство с реальными историческими деятелями и событиями. Вполне вероятно, что в далеком будущем исследователи докопаются до имени Президента, упомянутого в публикуемых сказках. Не забивайте себе голову мудрыми премудростями (выделено мною - Д.Г.), дорогие читатели, а просто насладитесь первозданностью фольклорных образов, эпичностью течения жизни, юмором и философичностью словесной вязи. Крепкие выражения, встречающиеся у сказителей, издатели, как люди культурные, заменили на "тра-та-та"». К этому следует добавить, что книга напечатана издательским домом «Русская семья» (профиль - периодические издания развлекательного характера, кроссворды, сканворды, шарады и пр.) в 2004 году на мелованой бумаге, сопровождается цветными иллюстрациями и даже имеет свой ISBN - 5-94953-013-6.
Содержание книги следующее:
Воробей в черных очках
Выбирай, народ!
Наш Президент и дельфин говорящий
Рукопашная с драконом
Как Президент жену выручал
Наш Президент и застылое королевство
Как жестокий мороз смягчился
Зелье на два лица
Наш Президент и английская королева
Наш Президент и морской царь
Кремлевское привидение

Неполный текст сказок можно скачать здесь. Теперь об авторах и художнике. Авторами книги являются Сергей Седов и Инна Гамазкова - известные сказочники, занимающиеся сочинительством ради хлеба насущного (ну, и, разумеется, для души). Если пройтись по указанным нами ссылкам со страницами авторов, то можно убедиться, что к политике авторы интереса практически и не уделяют. Рассмотрим также иллюстрации к книге. Имя художника - Леонид Пожидаев. Его коллега по работе сообщает, что участие художника в издании диктуется простым условием: «нормальный денежный заказ». Правда, чуть позже коллега переквалифицировал свои показания, объявив заказ не только денежным, но ещё и правительственным. Поверим на слово?
В этой связи следует особо отметить то, что наиболее прогрессивная часть завсегдатаев «живых журналов» и всевозможных блогов, как это ни печально, крепко-накрепко ухватилась за этот самый воображаемый хвост, тянущийся из Кремля - так называемый «хвост госзаказа». Предположим, что авторы действительно хотели «привить» читателю «любовь к отчизне» - но что же они в итоге «прививают», каких результатов добиваются на деле?
Достаточно ознакомиться с текстом хотя бы одной-двух из представленных «сказок», чтобы понять, что собственно к сказкам в их классическом понимании они не относятся. Ведь что есть сказка, чем она была до сегодняшнего дня и каковой остаётся сегодня, несмотря на все попытки вульгаризировать этот жанр?
Во-первых, сказка носит характер народного произведения, связывающий его с действительностью, и характер этот оттачивается до мельчайших деталей, не внося в произведение ничего лишнего, обогащая, а не обедняя, его язык.
Во-вторых, в каждую сказку, согласно избранной теме, закладывается определённый смысл - мораль, которой следует поделиться с читателем, и герои, исполняющие эту задачу.
В-третьих, сказка - выразитель непримиримой борьбы противоположностей в обществе, его социальных слоях и классах. В них мы видим противопоставление богачей беднякам ( «Чипполино», «Орёл-меценат», «Буратино»), хозяев - работникам ( «О попе и о его работнике Балде», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Двенадцать месяцев»), лгунов и самодуров - искателям правды ( «Карась-идеалист», «Премудрый пескарь», «Здравомысленный заяц»), скупердяев-единоличников - обладателям широкой и бескорыстной души ( «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «Морозко»), сторонников закабаления - борцам за свободу ( «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве») и др.
Народная сказка беспощадно обличает жадность и ленность, срывает покровы с елейных рож придворной челяди. Необходимо затрагиваются взаимоотношения индивидуального и коллективного начала во всяком деле. Есть место в сказке и волшебному - но без воли главного героя, без активных действий с его стороны, всякое волшебство оказывается никчёмным, пустым, лишённым всякого смысла. А смысл у волшебства именно вспомогательный. И ни в коем случае он не может быть основным! А что же мы видим в «Сказках про нашего президента»?: «Рукопашная с драконом»
Да, признаться, давно мы не встречали подобных произведений, представляющих попытку нелепой реконструкции ветхого лубка в сплаве с худшими традициями акына («что вижу — о том пою»). Какую мораль можно вынести из цитируемого выше нагромождения слов? С какой стати «устроитель интересов земли русской» с готовностью срывается прислуживать заграничным главам, являясь в итоге — самое большее — гарантом их безопасности? В чём проявилась смекалка главного героя, столь же нелепо, как и остальные, очутившегося в яме? В чём заключается секрет «японской борьбы дзюдо» и откуда указанные приёмы известны герою (напомним, что в сказках обычно требуется отыскать оружие, получить знание и отточить умение)? Но, может быть, мы слишком строги?
Прочтём ещё одну сказку: «Наш Президент и морской царь» Что же это — новое направление в сказках? Опять то же самое: герой плывёт по течению, события разворачиваются сами собой, ему остаётся лишь в нужный момент продемонстрировать определённый приём дзюдо — вот и всё, вся сказка. Главное — гарант соблюдения прав всех трудящихся жив и здоров!
Кроме того, народный характер произведения, связь его с действительностью — подменяются досадной попыткой имитации записи «со слов народных сказителей» и совершенно тусклым, невыразительным языком, более походящим на не самую удачную пародию языка живого. В разбираемых виршах, несомненно, наличествует вымысел, но напрочь отсутствует фантазия как основополагающая составляющая любой сказки — все действия и явления абсолютно предсказуемы, набросаны грубо, как придётся; мотивы, образы и характер сюжетов — убоги и нелюбопытны. В общем, как говорится, незачёт.
Правда, отдельно стоит коснуться идейного содержания «сказок», приступив к знакомству с которыми многие, наверняка, воскликнули: «Да это ещё со времён Ленина — знаем мы эти сказки!». Что ж, ознакомимся и мы с одной из таких сказок: «Был у Ленина товарищ-друг что ни на есть первейший – разверстки комиссар. И вот сказали Ленину, что друг-то его этот обижает мужиков да живет несправедливо, добро народное не бережет.
Призвал его Ленин и говорит:
- Друг ты мой, верно это?
Тот молчит, голову опустил.
А Ленин ему:
- Мужика теснить ты права не имеешь. Потому мужик – большая сила в государстве, от него хлеб идет. Значит как друга своего я наказать тебя должен примерно.
Поцеловал тут Ленин друга-то, попрощался с ним, отвернулся и велел расстрелять его. Вот он Ленин-то, какой... Справедливость любил»
(«Как наказал Ленин обидчика крестьянского»; записана предположительно в конце 1925 — начале 1926 года Л. Ильинским во Владимирской губернии).
Оставив в стороне размышления о вреде акцентирования внимания на одной-единственной личности, смысл разъяснять надо? Или и без того ясна идеологическая подоплёка, указание на которую подчёркнуто нами? Находим ли мы нечто подобное в представленных сочинениях о президенте РФ?.. Вот о чём и разговор...
Теперь о самом главном. Выигрывает ли от подобной «рекламы» президент Российской Федерации? Нет. Наносит ли широкое распространение подобных, абсолютно лишённых какого бы то ни было смысла, определённого направления, сказок вред его администрации? Нет.
Тогда какова же цель этой книги? Любители конспирологий могут зашвырять меня камнями, но я-таки скажу, что книга «Сказки про нашего президента» направлена только на зарабатывание денег, ибо смысловой нагрузки в себе не несёт и опасной или же, наоборот, полезной для кого-либо, кроме её издателей, быть не обязана.
Так что же это?: фельетон, пасквиль или подлинный народный эпос — думаю, ответ очевиден. Это — продукт широкого потребления, жвачка для скота, не требующая от жующего никаких серьёзных умственных усилий для переваривания полученной информации — потому что её просто нет! И продавая нам воздух, они заключают:
— Ничего личного-с: только бизне$$$...



Рейтинг:   4.33,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 9
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
так им и надо
LeVa написал 18.09.2008 00:30
Время платить долги пришло,но Америке плтить неяем.Остатся один выход отдать Аляску.Как не крутись ,а денежки отдай.В том и вся канитель и в России это хорошо понимают даже дети.
ммм форева
никонов написал 17.09.2008 23:12
звр пропадут также как 5 ярдов кириенко от мвф в 98 году, счас они их распуляют по банкам а бпанки по счетам кремлинов и сдохнут нах потихому типаа обанкротились как лемон брозерс, хули вертикаль некому следить за гос деньгами да государства то нет, одна кучка ворья прикрываающаяся фетишем государство абсолютно оторванная от нации, это не государство а мафиозная конторка паразитов узурпаторов
кремлины под этот бардак счас попытаются отмыть все звр, контроля то нет за этой бандой, потом скажут да вот кризис типо ликвидировали, но не смогла оне не смогла ликвидировали звр
Ненадо лукавить
LeVa написал 17.09.2008 00:42
Понимание противостояния мировых систем дает ответ,что хребет абсолютному диктату сломан и его сломали силы нового правопорядка. Теперь прийдеться с этим считаться,а это и есть многополярность и обязаность оплачивать свои долги,которые раньше никто оплачивать не собирался и выпускал бумагу вместо валюты.Стоит вопрос- доллар это валюта или фикция.Чем ее отоваривать.Станки ее печатают в три смены, грабя все стрны.Новое руководство России понимает зту аферу и это приведет к переоценке всего финансового мироустроства и выведет Россию в абсолутные лидеры.
Re: Re: Re: о путинцах
мао написал 15.09.2008 21:18
Жил старик со своею старухой
Да у самого синего моря;
Половою активною жизнью
Ровно тридцать лет и три года.
Хуй засовывал он ей обвисший
По сухому в пизду костяную,
В ее мохом поросший ебальник,
В ее сраную старую жопу,
Представляя при этом актера,
Из Бразильского, бля, сериала
А старуха пряла свою пряжу
На полу в позе горного рака.
Говорила тихонько старуха:
"Ровно тридцать лет и три года
Не могу я, несчастная кончить,
Я тебя, блядь, старик, пофилоню.
Ты лижи меня,сука, усердней,
Худоебина страрая,дюже,
Чтобы влажные были сусеки
Помети, поскреби там, скотина.
Ты еби меня, блять, до усрачки,
Сироту горемычную, шибче.
А не можешь - пиздуй-ка подальше,
Недаебанный ты мудачило,
Заведу-ка я еберя младше
На него перепишешь ты хату.
Не захочешь - отрежу ебальник
И засуну тебе его в жопу.
Вот пошел как-то дед на рыбалку,
Браконьер недоебанный, старче.
Чтобы съесть с чудо-фосфором рыбу,
Чтобы хуй не ветру не качался.
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с какой-то шнягой,
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с одною хуйнею.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С хитрожопою рыбой семгой
С триста семдесят пятой пробой
На пизде ее чешуйтокрылой.
Охуела маленько рыба
"Ах ты пидор ебучий, старче,
Разъебай невьебенно пиздючий,
Косоебнутый ты мудодильник,
Ёбом токтутый хуй в полоску,
Отпусти меня, сука, в море,
Нахуя я тебе, мудило? -
Удивился старик, испугался:
Рыбу поднял, лизнул, понюхал...
Рыба - рыбой, пиздою пахнет
Говноедной его старухи.
Тридцать лет он рыбачил в море,
А пизуй ты отсюда подальше,
Отгребу пиздюлей от старухи
Но со мною крестная сила!
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо
Про хуйню, что с ним приключилась.
Как вьебошила тут старуха
По ебальнику деду корытом:
- Попросил бы у рыбы лучше
Себе хуй, сантиметров сорок
По диаметру, бляха - муха
И длинной пять вершков, не меньше
Чтоб стоял, как Добрыня в поле!
И пошел он к синему морю
Видит, - море слегка разрыгалось.
Стал он кликать пиздунью-семгу
Приплыла к нему семга и молвит:
"Хули снова тебя я вижу?"
Ей с поклоном старик отвечает:
- Слыш, хорош пиздаболить, рыба.
Пиздюлей я отгреб от старухи.
Хуй ей набобен богатырский,
ЧТоб стоял, как Добрыня в поле.
Отвечает златая рыбка:
"Охуели совсем старперы
Со своими изъебами, суки.
Ебанулись на ебеле, уебки,
Ну да ладно, иди-ка с богом»
Воротился старик ко старухе
Хуй волочит пиздатый следом.
Охуела старуха от счастья,
Обхватила мудильник руками,
А мудильник в пизду не пролазит!
Снова пиздит, несчастная, деда:
- Ты возьми эту суку за жабры,
Чепиздонь ее долго, но сделай
Чтоб пизда у меня была больше,
Чтоб мой клитор был словно корыто,
А орешек, тот, бляха, не грецкий,
А кокосовый стал мой орешек
Чтобы губы, что к полу обвисли
Стали словно, бля, два опохала."
Вот пошел он к синему морю,
С морем снова хуйня твориться.
"Ты пиздатая рыба,- верю
Так же сделай ты, чтоб у бабы
Все под стать было чудо-хую.
А то баба меня заебала
Своим климоксом, блядь, ебучим"
"Пиздарутые вы уебки"-
Молвит рыба тихонько деду:
"Да пожалуйста, мне не жалко!"
Воротился до хаты старче,
Види бабу с пиздой могучей.
Три недели они ебались
По колено в конче старпера
И в вонючих бабкиных соках.
Головою своею седою
Забирался дед бабке в вагину,
Там лизал он и гладил бабку,
Средним пальчиком лазя в жопу,
Разорвал бабке он ебало
Хуй свой тыча в ебано-морду.
А старухе, по ходу, похуй
Не кончает старуха, хоть тресни.
Снова бабка ебошит деда:
"Нихуя ты, мудак не умеешь
Ты иди и скажи своей семге,
Что хочу я, как сука "Джоли,
Чтоб Бред Пит, меня, милый трахал"
С морем полный пиздец, да ладно.
Кличет старче опять рыбку.
Выплывает чудесная рыбка:
"Заебали меня вы корнкретно
Еботятиной,вашей дряхлой
Пиздуй нахуй отсюда старче
Будет бабка твоя пиздата корыта"
Re: Re: о путинцах
Смерч написал 15.09.2008 20:54
РУССКИЙ ПРЕЗИДЕНТ ЕЩЕ НЕ РОДИЛСЯ!
Re: о путинцах
Смерч написал 15.09.2008 20:39
РУССКИЁ ПРЕЗИДЕНТ ЕЩЕ НЕ РОДИЛСЯ!
(без названия)
volcodav написал 15.09.2008 16:39
За время их ацсутствея жизнь Муми-Дома вашла ф превычный ритм. Муми-батя, наскоро заточиф пригатовленные Муми-матей ништяки, вернулсо к дрочбе бумаги; Хемуль грелсо на солнце; лежасчий в гамаке Ондатр фтыкал какую-та хуйню в пакоцанном переплете; Снифф уеденилсо с блядовитой фрекен Снорк ф кустах, где и йоп ее, а сам Снорк, претаифшысь ф саседнех кустах, фатаграфиравал это действо на цыфру, дабы после вылажыть снимки в Тырнете. Снимке палучалесь хуевые, ибо фрекен Снорк, как и все снорки, умела свабодна менять свой цвет (а ты и не знал, фтыкатель?), и в настаящей мамент для маскероффки она упадобелась в раскраске окружаюсчей растительнасти. Выглядело фсе так, как бутто Снифф ебет непасредственна сами кусты. Вскоре Снорку надоело безучастно фтыкать, и он присоединилсо к Сниффу, на пару с ним йебя свайу сестру шведским спосабом. В мамент неибаццо Аблокоф и Даждя неажыданно паявилесь Муми-тролль и Снусмумрик:
Превед, нахуй! - воскликнуле они. Вы тут йебетесь, а мы одну зайобестую весчь абнаружыле, и паведеле о Море, Морре и йахте.
Через кокое-то время фсе бляцкайе симейство хуярило на пляш к йахте.
Ой, как пиздато, как пиздато! захлопала в ладошы увидефшая йахту фрекен Снорк.
Другие не шипко разделяли ейо мнение. Пока Снусмумрик с Муми-троллем снимале растяшки, Муми-батя недавольно павадил шнобелем: Че-та гавном ваняет. "И блевотой" буркнул Ондатр. Не, фсе заибись, мы щас фсе вычистем, лутьше прежней будет! - возразила аптиместичнайя Муми-матя.
Давольна быстро йахта была вычищена, смениф запах гавна на запах хлорки (иле это Снифф уже успел где-то надрачить?), преведена ф парядак и приспасоблена к марскому путешествею. Морру пинками выталкале на хуй на берег. Наканец, оне атчалиле. С берега Морра праважала стаящева на карме Снусмумрика влюбленным фзглядом. Тот паежылся.
Чем каратать марское путешествее? Правельно, еблей. На барту йеблись фсе. Муми-батя и Ондатр фдваем йебали Муми-матю, Муми-тролль и Снифф оналогично перли фрекен Снорк, астафшыеся превычно драчиле сваих Незнакомак. Обычно ебки членоф муми¬тролльного клана, праисхадя ф пративофазе, гасиле друк друга, но инагда, ф силу различея ф периодах, им случалось накладываццо, вхадя ф резананс - тагда йахта, ебущая теплыйе волны сваим килем, савершала реские асцылляцыи, угрожая перевернуццо и утонуть на хуй со всем пахабным ыкипажем.
Фпереди показалсо остраф. Абагнуф ево, йахта нашла нехуйовую бухту, пречалела и высадела свой чудовещный десант.
В первуйю очиреть было решыно абследавать неизвестный остраф. Муми-тролль са Снусмумриком решыле абайти ево па пириметру, Хемуль же са Сниффом (к каторым пресоеденилась фрекен Снорк, любифшая разнаабразеть свайу еблю) пашли фглупь острава. Муми-матя и Снорк стале разбевать лагерь. Муми-батю азарило хуевое вдахнавение, и он апять фзялся за бумагу и перо. Ондатр же решыл пафтыкать некатарые книшки ис карабельной беблеатекиСдесь име была абнаружена палянка, пасреди каторай стаял столб, на коем весел нехуйственный барометр. У Хемуля сразу вазникло жылание ево спиздить.
"Да ну иво на хуй!" папыталсо Снифф атгаварить Хемуля от варавства, но тот уже залез на столб.
В этот миг в чаще вакруг паляны возникло шевеленье. Зассав, но не найдя, куда съебаццо, Снифф и фрекен Снорк залезли на столп к Хемулю.
"С хуя ли вы тут" - спезднул было отвинчевающий барометр Хемуль, но асекся: паляну запалняли сотни хатифнаттов. Паначалу двежение этих сущестф было хаотичным, но пастепенна оформелось ф цыркуляцыю их плотнай толпы вакруг сталба. Выглядело это так, как инагда паказывают па дебелятору чернажопую пляску бляцких чеченаф, кагда сии абизяны за каким-то хуем бегайут па кругу. Хуле оне, сцуки, кружаццо? - ритарически прашептал Снифф прегляделсо и ухнул: Ух, бля!
(без названия)
Алексей Мартов написал 15.09.2008 15:18
Гамеры сетевики. (кто это -обьяснять не буду, дэбилы и ламеры идут нахуй.)
Без лишнего пиздежа гамер-сетивик валяет бабу и сразу засовывает ей куда нибудь свой готовый к работе хуй. Если у гамера-сетевика перед еблей хуй не работает, то он вообще не гамер-сетевик. Обычно после этого гамер замирает и спрашивает "Ты готова?" низависимо от ответа он спрашывает - А че я тебя не вижу?. Но тем неменее немного поворочив хуй в соответственной дыре начинает ебать. Обратите внимание на странную скорость ебания гамера-сетевика. Он ебет вроде с одной и той же скоростью но иногда (это особенно часто случаеца у гамера-сетевика с маленьким, старым или недоконца готовым к работе хуем), он замирает на несколько секунд а потом за одну секунду делает фсе движения которые он не сделел за эти несколько секунд простоя. Пилотки от этого пруца а гамеры почимо-то нет. После односекундной компенсацыи ебли, гамер-сетевик почему то со злосью говорит "Бля да как же меня это заебало! Да кадаже, блять, все будет нормально работать?!!". Что именно имеет ввиду гамер-сетевик непонятно. Если во время ебли пилотка не показывает признаки ебли (не стонет или не двигаеца) гамер остонавливаеца и вопросительно посмотрев на пелотку спрашывает "Ты че, вышла?". А вообще скорость ебли гамера зависит от того каким хуем и в какую дырку совать.
Гамеры-тетресисты (бля-я-я)
Этот вид я хотел бы выделить особенно ибо основной темой ебли у этого вида являеца не скорость. Пилотку обычно кладут на пол в разных позах. В основном это буковкой "ху-из-ху" ступенькой или просто прямо. Падонок-гамер-тетресист прыгает со шкафа и стараеца призимлаца попав хуем в пизду, рот, жопу или накрайняк в ухо или нос. В процессе полета он кувыркаеца по, или против часовой стрелке. Неудачное приземление обычно сопровождаеца следующим диалогом.
- Кайфуеш?
- Кайфую!
- Пакади не кайфуй, дай ногу из пизды вытащу.
А теперь уважаемый падонок Баранофф, вруби свое воображение и представь как ебуца гамеры-тетресисты с несколькими пелотками на форуме.мск.
(без названия)
INFERNO написал 15.09.2008 13:44
В нормальных обществах сказок про президентов не сочиняют. Тупейшая политтехнология. Впрочем, не секрет, что гэбня считает все население РФ быдлом, восторженной гопотой и т.д. Ничего личного - только бизнес
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss