Кто владеет информацией,
владеет миром

Опять рождественский Tsar

Опубликовано 07.01.2011 автором Дарья Митина в разделе комментариев 129

Опять рождественский Tsar

Похоже, Первый канал завел-таки дурную привычку - на рождественские праздники потчевать нас лунгинским "Царём". Почему у Кости Эрнста "светлый праздник Рождества Христова" ассоциируется с реками кровищи и средневековыми зверствами бунташного времени - для меня неразрешимая загадка.

"Царь" Павла Лунгина - редкий фильм, который способен вызвать смешанные чувства восхищения и возмущения. Насколько восторженное одобрение вызывает картинка, визуальный ряд, настолько же резкий внутренний протест - трактовка образов, понимание режиссером исторического контекста, недвусмысленно навязываемые зрителю идеологические стереотипы.

Профессионалы наверняка поспорят со мной, но, на мой дилетантский вкус, фильм снят практически безупречно - гран-респект прежде всего приглашенному оператору, любимцу Иствуда Тому Стерну. Я правильно понимаю, что фильм снят не на цифру, а на пленку? Очаровательная, уже изрядно забытая шероховатая "зернистость", полное отсутствие ощущения "компьютерного" кино, великолепная игра света и теней, прозрачные, вплоть до прямых цитат, отсылки к русской живописи - тут тебе и Суриков, и Васнецов, и Рябушкин, и Крамской, и Ге, и Билибин. Современный голливудский кинематограф, продуцирующий плоскостные компьютерные стрелялки, абсолютно лишает нас эффекта вживания в кадр, здесь же физически ощущаешь тяжесть дерева и металла, жар горящего сруба, вдыхаешь аромат цветущей черемухи, пытаешься стереть струящийся по глазам пот, дыхание перехватывает от погружения в ледяную воду, а после просмотра фильма в ноздрях ещё сутки сохраняется отвратительный запах горелого человеческого мяса и липкой, густой, дымящейся крови.

Ради этого режиссеру прощаются многие условности, и как-то не думаешь о том, что прототип беззубого, повредившегося рассудком старика на экране в означенное время имел от роду 35 лет и был в расцвете жизненных сил.

Фильм изначально замышлялся Лунгиным как диалог добра и зла, светлого и темного начала, власти духовной (от Бога) и светской (бесовской), просвещенного гуманизма и изощренного человеконенавистничества, и в этом нарочитом, без полутонов, противопоставлении автор, увы, заходит слишком далеко - слишком часто хочется воскликнуть "Не верю!", слишком силен когнитивный диссонанс, противоречие между визуальной достоверностью и дихотомичностью основного драматического конфликта. При этом актерская игра что П.Мамонова, что сыгравшего свою последнюю роль О.Янковского - выше всяких похвал. Точнее, Янковский играет блестяще, а Мамонов не играет совсем - как и в "Острове".

Постоянное, навязчивое невольное сравнение с "Островом" оставляет странное ощущение. С одной стороны, вроде бы Мамонов являет диаметральные противоположности - там святой, здесь одержимый бесами грешник, там целитель-гуманист, здесь параноик-душегуб, там созидатель, здесь разрушитель, а роль, тем не менее, одна. И который из двух по-разному юродивых героев у него получается убедительнее - ещё большой вопрос...

Настойчивое стремление Лунгина доказать, что оплотом гуманизма и человеколюбия на Руси изначально была церковь, а любая светская власть есть порождение бесовское, мягко говоря, спорно. За конфликтом этих двух начал, как говорится, не видно леса - если в фильме об Иване Грозном Эйзенштейна амбиции царя, искореняющего крамолу, спор с духовенством, усмирение мятежных бояр, выявление предательства воевод, - всё было подчинено высшей правде, интересам державы, то здесь лишь маниакальное, всепоглощающее, лишенное намека на рационализм упоение личной властью и абсолютной безнаказанностью. Царь Иван Лунгина-Мамонова, в отличие от царя Эйзенштейна-Черкасова - не мудрый правитель, обуздывающий церковников и утверждающий приоритет секулярной власти, а религиозный мистик, одержимый фанатик, зверь из Апокалипсиса, Чикатило, добравшийся до вершин власти. Царь Иван - порождение мрачного средневековья, митрополит же Филипп - носитель гуманистического начала, человек эпохи Возрождения, и поэтому он бесконечно чужой в этом разгуле низменных, звериных инстинктов, поэтому он обречен. Он привозит в Москву и демонстрирует своему другу, царю Ивану, чертежи Леонардо - "Мельницы строить лучше, чем виселицы". Царь Иван находит техническим откровениям Леонардо достойное применение, конструируя силами немецких инженеров-упырей пыточные машины.

У Лунгина есть своя теория, свое видение исторического пути России - он полагает, что «Иван Грозный силой своей личности, умом бешеным, жестокостью своей страшной сломал русское Возрождение, которое так и не произошло. Тень Ивана Грозного... до сих пор висит над нами. У нас нет движения вперед, мы все время, как каруселька, крутимся на месте. Звучат призывы вернуть Сталина, из Грозного сделать святого... В наше странное, опасное время, когда многие требуют, чтобы власть была жесткой, надо разрушать эти мифы...» Кстати, вполне естественное сопоставление своего фильма с эйзенштейновским «Иваном Грозным» Лунгину крайне неприятно и болезненно - советский фильм кажется Лунгину банальным государственным заказом власти, сделанным во время войны, а эстетическое решение картины - китайским театром теней: всё, что не хочешь показывать - прячешь, на то, что нужно показать, направляешь луч света.

Если с Лунгиным-художником спорить совсем не хочется, просто наслаждаешься картинкой и принимаешь её безоговорочно, то взгляд режиссёра на Россию и её место в мире, с моей точки зрения, антиисторичен - достаточно вспомнить тёмные века Европы и провести соответствующие сопоставления. Если фильм Лунгина посмотрит человек, слабо знакомый с историей, то один из самых успешных и эффективных российских правителей покажется фатальным неудачником, сдающим одну позицию за другой, теряющим страну по кусочку, и складывается ощущение, что ещё пара кадров, и территория России сожмётся до размеров опричной Александровской слободы.

Беспросветность и обреченность бытия, Русь как обитель абсолютного зла, торжество тупого, темного мракобесия - предвижу вполне объяснимые обвинения Лунгина в русофобии. Финал фильма - одинокий взбесившийся зверь на троне перед пустой, безлюдной площадью, Русь утоплена в крови, ни одной живой души, темный экран и гнетущая тишина.

Горячие головы уже требуют подвергнуть фильм анализу президентской комиссии по противодействию фальсификациям истории, эмоционально мне их понять легко...

 



Рейтинг:   3.07,  Голосов: 56
Поделиться
Всего комментариев к статье: 129
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Сатенорагма....
ЗавидоновНикодим написал 07.01.2011 14:34
Ну все!
КГБ-эвский шнурок Wolodjia стал стенограммы со Смольного получать!
Дело ясное,-Я сматываюсь!
Re: такавот...
ВП написал 07.01.2011 14:24
У меня есть книга Валишевского как раз о эпохе Грозного. Я читал ее давно, лет 10 назад. Что-то не припромню о суде прияжных и свободах для крестьян. Запомнил другое. Грозный фактически проводил принцип: все сословия должны работать на государство, вколючая высшую аристократию. Он же создал класс помещиков, причем не как паразитов, а как основу войска: деревни с крестьянами передавались помещикам на "кормление" с тем, чтобы помещики содержали себя и семью и могли по первому зову государя явиться на коне, при полном вооружении и, кроме того, принести с собой сколько-то бойцов из крестьян, тоже вооруженных.
То есть фактически помещики при Грозном были основой войска. И ведь неплохо воевали.
Паразитами они постепенно стали после указов Екатирины, отменившей обязательную воинскую службу.
Фильм "Цари" я смотрел. Впечатление осталось странное: во фильму, цапрь-садист больше ничем не занимался, кроме казней и пыток. Что, конечно, полная чушь.
Если кто-то не знаком с эписторяным творчеством Грозного, например, его перепиской с Курбским, то советую прочесть. Начинаешь понимать, что царь был высокообразованный, обладал живым и ясным умом, был мастером аргументации в споре. Для России его долгое царствование оцениваю со знаком "+".
Верную оценку двух фильмов о Грозном высказал Торичелли. Я к этой оценке присоединяюсь, исключая своейтсенное ему обвинение во всех грехах евреев. Евреи внесли огромный вклад в русскую и советскую науку, технику, культуру. Без организаторского таланта и энергии евреев Октябрь, возможно, не произошел бы. Не понимаю, Торичелли и других юдофобов - зачем демонизировать евреев и приписывать им лишь отрицательные деяние и качества.
Сатенорагма....
wоlоdjа написал 07.01.2011 14:24
http://grachev62.narod.ru/stalin/t18/t18_200.htm
Сталин. Артист Жаров неправильно, несерьезно отнесся к своей роли в фильме «Иван Грозный». Это несерьезный военачальник.
Жданов. Это не Малюта Скуратов, а какой-то «шапокляк»! [c. 439]
Сталин. Иван Грозный был более национальным царем, более предусмотрительным, он не впускал иностранное влияние в Россию, а вот Петр – открыл ворота в Европу и напустил слишком много иностранцев.
Черкасов говорит о том, что, к сожалению, и к своему стыду он не видел второй серии картины «Иван Грозный». Когда картина была смонтирована и показана, он в то время находился в Ленинграде.
Re: Акт правосудия.
Владимир Е, написал 07.01.2011 13:52
Прежде всего таких растленных хабалок, как "Д. Митина" и "К. Собчак" надо изолировать от влияния (растления) на умы детей и юношества. Саму ее надо бы в монастырь на покаяние во власянице на хлеб и воду (чтобы дать ей шанс спасти ее погибшую душу), а чтобы спасти ее потенциальных жертв, в качестве предисловия ко всей ее хамской наглой писанине предварять ее же собственные высеры, чтобы знали детки и их родители, что за растленная шлюха собирается учить их нравственности.
сельцо
Вадим. крепостной написал 07.01.2011 13:25
МЕНЯ научила молчать ПРАВДА киоска союзпечать
Петр Мамонов СССР
На своем досуге, я станцую буги. Буги на досуге.
Петр Мамонов СССР.
У каждой бабы есть свои ЛЮЛЯКИ. Люляки баб. Люляки баб.
Петр Мамонов СССР.
Это жизнь была.
РФ -- СОСУЩИЕ ВМЕСТЕ. Непонятно в каком месте!
такавот...
wоlоdjа написал 07.01.2011 12:37
В XVI веке к власти пришел Иван Грозный. За время его правления на Руси введено:
— суд присяжных,
— бесплатное начальное образование (церковные школы),
— медицинский карантин на границах,
— местное выборное самоуправление вместо воевод,
— впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма — у стрельцов),
— остановлены татарские набеги,
— установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду — и ничего более. А дети его считались свободными от рождения в любом случае!),
— запрещен рабский труд.
Источник — Судебник Ивана Грозного;
— государственная монополия на торговлю пушниной, введенная Грозным, отменена всего 10 (десять) лет назад,
— территория страны увеличена в 30 раз!
— эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (Тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъемные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились.
— Рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил несколько тысяч (!) процентов.
— За все время царствования не было ни одного казненного без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от трех до четырех тысяч. (А времена были лихие — вспомните Варфоломеевскую ночь).
А теперь вспомните, что вам рассказывали о Грозном в школе? Что он кровавый самодур и проиграл Ливонскую войну, а Русь тряслась в ужасе?
3:0 в пользу Запада.
Кстати, о тупых в результате пропаганды американцах. Уже в XIV веке в Европе выходило множество брошюр для всякого безмозглого обывателя. Там писалось, что русский царь — пьяница и развратник, а все его подданные — такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь трезвенник, неприятно умен, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве, в результате чего «нажраться» можно только за городом, в так называемых «наливках» (в местах, где наливают). Источник — исследование «Иван Грозный» Казимира Валишевского, Франция.
Теперь угадайте с трех раз — какая из двух версий излагается в учебниках?
Вообще, наши учебники исходят из принципа: все, что говорится про Россию мерзостного — это правда. Все, что говорится хорошего или вразумительного — это ложь. Один пример. В 1569 году Грозный приехал в Новгород, имевший примерно 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также пахло бунтом. По результатам пребывания государя полностью сохранившиеся в синодиках поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в «Записках о России» указывает, что опричники вырезали в Новгороде 700 000 (семьсот тысяч) человек.
Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной?
4:0 в пользу Запада.
http://prozorov.lenizdat.su/essays/essay_01.shtml
Re: Re: Дарья Митина
Торричелли,,, написал 07.01.2011 12:32
ЖДАНОВ.Картина сделана в византийском уклоне,и там это тоже не практиковалось.
МОЛОТОВ.Вторая серия очень зажата сводами,подвалами,нет шири Москвы,нет показа народа.Можно показывать разговоры,можно показывать репрессии.но только не это.
СТАЛИН.Иван Грозный был очень жестоким.Показывать,что он был очень жестоким можно,но нужно показать,почему необходимо быть жестоким.
Одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том,что он не дорезал пять крупных феодальных семейств.Если бы он эти пять боярских семейств уничтожил бы,то вообще не было бы Смутного
времени.А Иван Грозный кого нибудь казнил,а потом долго каялся и молился.Бог ему в этом деле мешал...Нужно было быть еще решительнее.
МОЛОТОВ.Исторические события надо показывать в правильном осмыслении.Вот,например,был случай с пьесой демьяна Бедного "Богатыри".Демьян Бедный там издевался над крещением Руси,а дело в том,что принятие христианства для своего исторического этапа было явлением прогрессивным.
СТАЛИН.Конечно,мы не очень хорошие христиане,но отрицать прогрессивную роль христианства на определенном этапе нельзя.Это событие имело очень крупное значение,потому что это был поворот русского государства на смыкание с западом,а не ориентация на восток.
Об отношении с востоком Сталин говорит,что только освободившись от татарского ига,Иван Грозный торопился объединить Россию с тем,чтобы быть оплотом от возможных набегов татар.Астрахань была покорена,но в любой момент могла напасть на Москву.Крымские татары также могли это сделать.
СТАЛИН.Демьян Бедный представлял себе исторические перспективы неправильно.Когда мы передвигали памятник Минину и Пожарскому ближе к храму Василия Блаженного,Демьян Бедный протестовал и писал о том,что памятник надо вообще выбросить и вообще надо забыть о Минине и Пожарском.В ответ на это письмо я назвал его "Иваном,не помнящим своего родства".Историюмы выбрасывать не можем...
Дальше Сталин делает ряд замечаний по поводу трактовки образа Ивана Грозного и говорит о том,что Малюта Скуратов был крупным военачальником и героически погиб в войну с Ливонией".
На этом я заканчиваю.Стенограмма очень длинна,а у меня сейчас нет времени ее переписывать.Но и уже сказанного мудрыми руководителями нашего социалистического государства ясно,что ТОЛЬКО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ государство заботится об образе мыслей народа.При любом другом строе оно(государство)не делает это ни в малейшей степени.Все отдано на откуп евреям у которых никогда небыло и слова правды.Евреи,как и рахитичные дети врут инстинктивно и с удовольствием.
Re: Дарья Митина
Торричелли,,, написал 07.01.2011 11:45
ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ С С.М.ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ И Н.К.ЧЕРКАСОВЫМ ПО ПОВОДУ ФИЛЬМА "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
26 ФЕВРАЛЯ 1947 ГОДА
Мы(С.М.Эйзенштейн и Н.К.Черкасов-Ред.)были вызваны в Кремль к 11 часам.
В 10 часов 50 минут пришли в приемную.Ровно в 11 часов вышел Поскребышев проводить нас в кабинет.
В глубине кабинета-Сталин,Молотов,Жданов,Входим,здороваемся,садимся за стол.
СТАЛИН.Вы писали письмо.Немножко задержался ответ.встречаемся с запозданием.Думал ответить письменно,но решил,что лучше поговорить.Так как я оченьзанят,-нет времени,-решил,с большим опозданием,встретиться здесь...Получил ваше письмо в ноябре месяце.
ЖДАНОВ.Вы еще в Сочи его получили.
СТАЛИН.Да,да.В Сочи.Что вы думаете делать с картиной?
Мы говорим о том,что мы разрезали вторую серию на две части,отчего Ливонский поход не попал в эту картину,и получилась диспропорция между отдельными ее частями,и исправлять картину нужно в том смысле,что сократить часть заснятого материала и доснять,в основном,Ливонский поход.
СТАЛИН.Вы историю изучали?
ЭЙЗЕНШТЕЙН.Более или менее...
СТАЛИН.Более или менее?...Я тоже немножко знаком с историей.У вас неправильно показана опричнина.Опричнина-это королевское войско.В отличие от феодальной армии,которвя могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны,-образовалась регулярная армия,прогрессивная армия.У вас опричники показаны,как ку-клукс-клан.
Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки,а у нас в черные.
МОЛОТОВ.Это принципиальной разницы не составляет.
СТАЛИН.Царь у вас получился нерешительный,похожий на Гамлета.Все ему подсказывают,что надо делать,а не он сам принимает решения...Царь Иван был великий и мудрый правитель,и если его сравнить с Людовиком 11(вы читали о Людовике 11,который готовил абсолютизм для Людовика 14?),то Иван Грозный по отношению к Людовику на десятом небе.Мудрость Ивана Грозного состояла в том,что он стоял на национальной точке зрения и иностранцев в свою страну не пускал,ограждая страну от проникновения иностранного влияния.В показе Ивана Грозного в таком направлении были допущены отклонения и неправильности.Петр 1 тоже великий государь,но он слишком либерально относился к иностранцам,слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну,допустив онемечивание России.Еще больше допустила его Екатерина.И дальше.Разве двор Александра 1 был русским двором? Нет.это были немецкие дворы.
Замечательным мероприятием Иванам Грозного было то,что он первый ввел государственную монополию внешней торговли.Иван Грозный был первый,кто ее ввел.Ленин,-второй.
ЖДАНОВ.Эйзенштейновский Иван Грозный получился неврастеником.
МОЛОТОВ.Вообще упор сделан на психологизм,на чрезмерное подчеркивание внутренних психологических противоречий и личных переживаний.
СТАЛИН.Нужно показывать исторические фигуры правильно по стилю.Так,например,в первой серии не верно,что Иван Грозныйтак долго целуется с женой.В те времена это не допускалось.
Чуть позже я продолжу.
Re:
ЗавидоновНикодим написал 07.01.2011 10:27
Не надо ее учить.
Я внимательно прочитал ее опус и понял хорошо:
1.Знает она историю хорошо.
2.Киноискусство,похоже,вообще ее профессия.
3.А то что она вот здесь написала-это говорит о том,что она негативно относится и к лунгину ,и к его фильмам.
В общем она хорошо ориентируется и далеко не глупа.
Иван Грозный один из величайших правителей России.
Краснодонец написал 07.01.2011 10:26
Царь Иван Васильевич один из величайших правителей России. При нем территория страны увеличилась ВТРОЕ. Страна шла по своему самобытному пути развития. Это при нем не зачистки территорий от покоренных народов , по примеру "цивилизованных" западнков, стали применять, а уже в том же поколении например татарские мурзы становились русскими князьями и верой и правдой служили Государству Российскому. А простить Ивану Васильвичу не могут одного.Рассматриваемая эпоха - время острейших РЕЛИГИОЗНЫХ СПОРОВ. Царь Иван проявил себя как приверженец ,живших при его предшествинниках, Архиепископа Новгородского Геннадия и игумена Иосифа Волоцкого. Патологические русофобы Лунгины и ему подобные страшатся даже русского духа , поэтому и страшен для них царь Иван.
(без названия)
ордынец написал 07.01.2011 10:04
Дарья Митина, прочитайте у Носовского и Фоменко, реальных историков, об "историческом персонаже Иван Грозный". Фильм есть фантазия Лунгина, основанный на его убогом историческом мышлении и с историей и с Великим Ордынским Царем Иваном IV не имеет никакого отношения. Проще говоря, бред сивого мерина по фамилии Павел Лунгин.
фильм фальшифка
рус написал 07.01.2011 10:01
лунгину яйца отрезать, пидара эрнста на кол
Дарья Митина
Торричелли,,, написал 07.01.2011 09:25
Суть дела Вами схвачена за жабры,да так,что будь здоров! Мне непонятно только одно-Ваше противопосталение фильма "Царь" жыда Лунгина фильму "Иван Грозный" жыда Эйзенштейна.Из этого легко можно сделать вывод,что ОДИН ЕВРЕЙ сделал историческое вранье,а ДРУГОЙ ЕВРЕЙ понял все исторически правильно.Между тем дело обстоит таким образом,что НИ ОДИН ЕВРЕЙ,когда речь идет об оценке РУССКОЙ ИСТОРИИ жыдами,НЕ МОЖЕТ и НЕ ХОЧЕТ показать русскую историю исторически правильно,НЕ ПЕРЕВРАВ ее радикально и кардинально.Фильм жыда и пидораса Эйзенштейна "Иван Грозный" получился более-менее правдивым не потому,что этот жыд оказался хорошим,а ТОЛЬКО ПОТОМУ,что этому пархатому все время вгонял ума в задние ворота СТАЛИН.Не кто иной,как СТАЛИН все время заставлял этого жыда ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ "Ивана Грозного",как в процессе съемок,так и в процессе монтажа. А так все было бы тем же самым-мы бы увидели фильм "Царь" под названием "Иван Грозный" уже тогда и без малейшей разницы.Вот что Вам надо бы понять,Дарья Митина.Понять то,что фильм "Иван Грозный" есть фильм НЕ жыда Эйзенштейна,а фильм РУССКОГО Сталина,а фильм "Царь" жыда Лунгина есть и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ничем другим как очередным экскрементом очередного жыда по определению.
Акт правосудия.
ЗавидоновНикодим написал 07.01.2011 09:16
Мы (Россияне)не можем раскидываться людьми на право и налево,-нас и так мало.Заблудших людей(как Дарья Митина)мы обязаны перевоспитать.
Как опытный воспитатель и человек глядящий на мир с государственной точки зрения Я предлагаю:
1.Дарья Митина должна дать слово,что "больше не будет материться и оскорблять.
2.Дарья Митина должна извиниться перед обществом за допущенные ранее маты.
3.А наша задача ее простить и дать только условный срок.
-
По моему Я прав!
Re: Итоги реформ - "ДАРЬЯ МИТИНА" как высшая и последняя стадия "реформ".
агент ZOGа. написал 07.01.2011 08:38
"Я уже размещала тут свою рецензию на это кено, тогда славно подискутировали. Кто читал и кено видел, тому ходить под кат не предлагаю, а кто не читал, не видел, а папездеть хочется, добро пожаловать:). Можете складывать свои впечатления в камменты."
http://kolobok1973.livejournal.com/1353377.html#cutid1
)))))))))))))))))))))))))
Итоги реформ - "ДАРЬЯ МИТИНА" как высшая и последняя стадия "реформ".
Владимир Е. написал 07.01.2011 08:16
А вот кому самопортрет молодонаглейки "Дарья Митина".
Вот как изъясняется в своем блоге "путинская гуманитарная девушка":
>Тебя, му**к, предупреждали?:)() Вали на **й, клоун:))). Советы будешь жене давать, по варке щей. Если сразу сковородкой по **лу не огребешь, может, и послушает:))
http://kolobok1973.livejournal.com/1352501.html?thread=37134901#t37134901
При этом сия лярва еще читает лекции на Форуме на темы "Защита семьи и нравственности",
Образование: как вернуться от подготовки «квалифицированного потребителя» к формированию гармоничной личности?
(Д. Митина). "Гармоничной" вроде нее самой, очевидно. И ведь кто-то слушает, раскрыв рот, эту людоедку-собчачку о чести, нравственности и женском достоинстве...
С такими "гуманитарными дэвушками"-хабалками Россия обречена, вымрет. По-моему, это очевидно. Но никого, по-видимому, не заботит, иначе бы она не наглела так публично, все равно почитая себя "белой и пушистой".
И когда-нибудь она проглотит собственным милым ротиком все то г****, что ныне изрыгает.
Даше
Патруль времени написал 07.01.2011 07:04
"Почему у Кости Эрнста "светлый праздник Рождества Христова" ассоциируется с реками кровищи и средневековыми зверствами бунташного времени - для меня неразрешимая загадка."
========================================
Костя-агент ZOGа.
(без названия)
... написал 07.01.2011 06:56
Я вас скажу,что было на самом деле.И что я думаю,о этом фильме.
-
Понятно,что Лунгин много обобщил.Фильм игровой.Но правда историческая в нем присутствует.
=
Мог ли быть Иван Грозный таким,как в фильме?
Конечно,мог быть.
Считается,что его первую жену-его первую любовь отравили.Кто после этого не ожесточился бы,тем более,средневековый владетель-владыка Руси?У него была полная власть в руках.Все абсолютно были ХОЛОПАМИ,а он ГОСПОДИН.
-
Разорение и ограбление,связанное с огромными,кровавыми жертвами пыток и убийств=народа Новгорода Великого яснее ясного говорит о том,что Иван Грозный и его окружение жили всегда по локоть в крови.Не гнушаясь личными пытками своих жертв.
-
Тут фильм Лунгина правдив.
-
С другой стороны,атмосфера страха,ужаса=парализовала выступления народа и церкви против тирана-убийцы на троне.И главное,его окружения.
-
Хотя по фильму,вызывают двойственные чувства
немощный старик в шапке Мономаха и его кровавые дела,которым никто не противится.
-
Тот же митрополит мог опубликовать и огласить Анафему-царю еретику и убийце.Но не стал или не захотел.Эта акция несомненно могла сильно ударить по царю в глазах народа.
Вот поэтому,последняя игра и роль О.Янковского вызывают большие сожаления.Митрополит был вторым человеком по влиянию в средневековом,российском государстве.И то,что он дал себя так унизить и убить,вызывает неприятные чувства.
-
Церковь всегда могла обратиться за поддержкой к народу в то время и получить помощь от него.Авторитет церкви тогда был высок в глазах религиозных людей.
-
Если вспомнить других митрополитов,то цари считали их своими духовными отцами и искали их покровительства.
-
Ну а лубок про сироток,-это больше художественный вымысел.Известно,что Иван Грозный был развратным человеком в зрелости.Он имел много любовниц и был женат неоднократно.
Едва ли бы он стал сюсюкать с сиротками.
-
Мог народ убить царя-тирана?! Мог и легко.
Убили ведь же народовольцы Александра 2?!
-
Вообщем,не так все просто.Фильм неплохой,хотя и слабый в историческом смысле.Фильм больше игровой и настроен на раздражение эмоциональных струн зрителя.Т.е.
-цель фильма=собрать кассу.Никаких откровений фильм не создает.
=
Кстати,по последним исследованиям ученых=в прошлом году,достоверно то,что Ивана Грозного отравили уже в пожилом возрасте свинцом и ртутью.
=
В средневековье "лечили" некоторые болезни ртутными субстанциями.В том числе-от сифилиса.Вплоть до конца 19-начала 20 века.
Российские ученые недавно исследовав волосы и кости Ивана Грозного,обнаружили в них превышение нормы ртути и свинца в сотни раз.
=
Специально его травили или нет,-только предположения.Известно,что в конце своей жизни Иван Грозный очень сильно болел и сильно изменился во внешности.
=
Вспомнил,что в волосах Наполеона Первого тоже находили очень много ртути,мышьяка.И также его болезнь была странной.Непонятной.
=
Всех тиранов травят в конце жизни?О смерти Сталина также говорили,что ему помогли умереть его соратники,боящиеся очередной расправы-репрессии направленной против них....
=
Вообще,фильм приятно смотреть тем,у кого развито воображение.Тогда фильм в некоторых местах погружает в атмосферу дикого,кровавого средневековья....
Отличная работа костюмеров,художников,оператора.
(без названия)
ЗавидоновНикодим написал 07.01.2011 06:39
Уверяю,следующий фильм лунгина будет про Сталина и опять главную роль сыграет Мамонов.
Потом будет фильм про Петра Первого,и опять главная роль будет у Мамонова.
-
У меня в ста метров психбольница и когда я прохожу мимо ,идя на работу (я работаю на японскую разведку:Штабс-капитан Рыбников.Не слыхали?)и вот мамоновские лица внимательно наблюдают за мной, сквозь решетку на окнах психбольницы.
Re: Krasnov
ЗавидоновНикодим написал 07.01.2011 05:46
После "Острова" некоторые молодые люди захотели стать священниками из-за того,что главный герой
хорошо смотрелся и делал чудеса,которых в жизни не бывает.
-
От фильма "Зеркало для героя" таких настроений у зрителя нет.Никто не хочет стать священником,но почти каждый заглянул в свою душу и стал добрее к своим родителям.
-
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss