Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему я стал атеистом

Опубликовано 10.01.2011 автором Денис Сорокин в разделе комментариев 218

Почему я стал атеистом

"Мой бог – моя совесть"

Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте - возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина Гундяева гордый кукиш светского человека.

Итак, причины.

Эмоциональные:

1. Посещая церковь, я всегда удивлялся местным бабкам, которые цыкали на каждого, кто не так ставил свечку или не вовремя бухался на колени. Меня мучил диссонанс – раз христианство учит доброте, то как его наиболее ревнивые последовательницы могут быть такими злобными и нетерпимыми?

2. Когда мне исполнилось 18 лет, то если верить православному учению, я перестал быть девственником Дионисием и ступил на более высокий уровень развития, став рабом Божьим. Но знаете, я абсолютно не хочу быть чьим-то рабом, пускай даже и Божьим. Я достаточно независим и сам себя уважаю, чтобы априори холопствовать перед тем, кого на Земле не видели уже 2 000 лет.

3. Сильным ударом по религии для меня было то, что можно, оказывается, сильно нагрешить, как это делали бандиты 90-х, а потом прийти в храм с пачками банкнот и выписать себе у батюшки индульгенцию. И так можно было делать бесконечно. Посему, мне ближе как-то гражданское правосудие. Оно хоть и приземлённое, но выходит посправедливее небесного.

Фактические:

1. Вот интересно, те, кто считают себя верующими и с разбега бухают в прорубь на Крещение во искупление грехов, изучали когда-нибудь историю зарождения и развития христианства? Ведь исследовав её, они бы поняли, что любая религия создана людьми. Всё то, на что и как мы должны молиться, на протяжении столетий придумывалось теми, кого сейчас называют отцами Церкви. На многочисленных вселенских соборах они спорили друг с другом и рождали известную ныне нам «истину».

Спрашивается, какого чёрта я должен слепо верить тому, что нафантазировали полтора тысячелетия назад неизвестные мне старцы? Мне скажут: они были боговдохновенны, им снились сны и чудились видения. Ну и что? Любой может заявить, будто ему приснился Хрущёв, заявивший, что он был тайным мессией на Земле, а тех, кто уклонился от поездок на целину, у ворот Ада с нетерпением ожидает чертовский фейс-контроль. Но ведь ему же не поверят, ласково ответят, что всё будет хорошо и потуже завяжут рукава смирительной рубашки. Однако, в откровения Иоанна Богослова, которому явился Ангел, мы почему-то без сомнений верим. Почему? Он, что был честнее? Кто это точно знает, а?

2. Кстати, вот один момент, который меня особенно умиляет. Миллионы людей почитают иконы и их образы, просят что-то у них для собственного благополучия. Но вот если бы решения 7-го Вселенского Собора о запрещении иконопочитания не были бы отменены следующим, Никейским собором, и остались в силе, то сейчас бы ни в одном доме икон в углу не было. И молились бы мы, вероятно, прямиком в космос, стоя на балконе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэтому сегодня почти каждую квартиру и машину украшают образы Николы-чудотворца и Казанской Божьей матери.

Логические:

1. Из всех противоречивых мест «Нового завета» более всего меня задевали два из них.

Первый связан с парой распятых разбойников, один из которых якобы покаялся перед Иисусом, а второй поносил его вместе с остальной публикой. Все знают этот пример и теисты любят его упоминать в контексте «покайся и будут тебе райские кущи». Вот только такая умилительная картина присутствует лишь у одного евангелиста, Луки. У Матфея же ОБА разбойника проклинают Иисуса, а у Марка с Иоанном просто молчаливо присутствуют. Но об этом верующие либо не знают, либо предпочитают умалчивать.

Как же так, думал я – раз хрестоматийные библейские примеры оказываются, если не ложью, то по крайней мере, весьма неоднозначно и однобоко истолкованными, то что тогда можно сказать о всей Библии? Там тоже всё подогнано под чаяния верующей публики?

Второй связан с этой фразой Иисуса своим ученикам: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку - домашние его" (Мф. 10,34-36)

Вот ответьте мне, чем данный подход Иисуса к пастве отличается от того, что исподволь проповедуют современные секты? Только первого мы обожествляем и отмечаем его день рождения, а вторыми пугаем детей на ночь.

2. Смотря передачи или читая книги на исторические темы, я размышлял – мы, живущие в 21-ом веке, не можем никак определиться, был ли Сталин тираном или эффективным менеджером, собирался ли СССР первым нападать на Германию, летали ли американцы на Луну и была ли Российская Империя до 1913-го года динамично развивающейся державой, либо это была загнивающая тюрьма народов, из которой нас вытащили большевики. По каждому из этих вопросов мнения – полярные. Мало кто представляет себе объективную и правдивую картину, происходившего менее столетия назад. И это в век газет, радио и кинематографа, когда все происходившие крупные события скрупулёзно фиксировались. При этом мало кто из трезвомыслящих современников будет однозначно доверять как Солженицыну, так и его оппоненту сталинисту, потому что истина неуловима сквозь многолетние налёты лжи и догматизма.

Однако огромное число наших сограждан, да и зарубежных товарищей тоже, почему-то упорно верят четырём евангелистам, которые мало того, что жили после смерти Христа и писали его биографию с чужих слов, так при этом копировали тексты друг у друга (точнее, у Марка), не забывая приукрасить свои повествования трогательными деталями, как мы видим из предыдущего примера. И как это назвать, кроме, как слепой верой? Неужели не хочется самим разобраться в истоках того, к чему вас приучили верить, с тех пор как в детстве впервые показали, как нужно складывать пальчики, чтобы перекреститься?

3. В истории человечества были десятки, если не сотни религий. Самая известная из них завязана на мифах об олимпийских богах. И то, что Боги жили на горе Олимп, в давние времена мало кто подвергал сомнению. Однако затем люди поумнели, нашли для себя более продвинутый религиозный гаджет в виде христианства, и Олимпийских богов преспокойно занесли в книжку «Мифы и легенды Древней Греции», стоящую у меня дома на полке. И почему не все задумываются о том, что если мир знавал столько религиозных культов, но прошествии времени выяснялось, что все они лживы или морально устарели, то почему христианство должно выделяться на общем фоне и быть истинным? С чего это длинная цепочка создания и угасания религий должна закончиться именно на нём? Какие есть тому обоснования? Хотя меня больше интересует вопрос, когда же наконец христианские мифы займут на моей полке своё законное место по соседству с древнегреческими.

4. Когда в дискуссии с теистом начинаешь докапываться до ареала обитания Бога, приводя в пример детские аргументы типа «Гагарин летал, Бога не видал» и почему его не видно даже в телескоп Хаббл, то верующие обычно элегантно сливают, приводя в пример каноническое высказывание Иоанна Домаскина: «Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ». Не знаю, как для вас, а для меня этот последний аргумент припёртого к стенке клерикала доказывает лишь только то, что Бога не существует. По-другому интерпретировать все эти слова с приставкой «не» невозможно.

5. Всем знаком шарлатан Григорий Грабовой. И большинство населения также справедливо считает его шарлатаном. Но сам Григорий почему-то уверен, что он является вторым пришествием Христа. И кучка его фанатиков, обрисовывавшая во время его тюремного заключения заборы города Москвы надписями «Свободу Григорию Грабовому», поддерживает его в этом заблуждении. А теперь представьте, что Григорий умрёт когда-нибудь от старости, и его преданные поклонники понесут в мир благую весть о том, что Грабовой был истинным мессией, лечил и воскрешал людей. Опять же пострадал от правосудия в лице современных Понтий Пилатов. Через 50 лет все забудут, каким образом Гриша оживлял безутешным бесланским матерям их детей, а слава его будет лишь расширяться. Благодаря тем самым постаревшим фанатикам и их потомкам, которые будут с апостольским воодушевлением вдалбливать в головы малообразованному российскому населению, что Гриша-де был Христос. А там ещё 200 лет и вот готова новая мировая религия – грабованство. Сценарий вполне реален, если предложенному развитию событий будет способствовать хаос и перемены в государстве. А уж благодаря современным познаниям в области пиара, объявить Гришу вторым пришествием Христа – раз плюнуть. Что собственно, и было уже сделано 2 тысячелетия назад. Попробуйте отыскать 10 различий между Григорием Грабовым и Иисусом Христом до его распятия? Я вижу лишь разницу в именах.

6. Существует один вопрос, которым я периодически троллю религиозных родственников: «Вот скажи, а если бы ты родился в Иране, то кем бы ты был – иудеем, мусульманином или христианином? – Ну, скорее всего, мусульманином, потому что там все проповедуют ислам. - И ты бы считал свою религию самой правильной, как сейчас считаешь православие? - Наверно, да. - Так почему ты уверен, что православие – самая лучшая религия? Ведь ты придерживаешься подобного мнения лишь потому, что родился на территории, где распространена данная конфессия. Родись ты в Бразилии, был бы католиком, в Швеции – протестантом, в Индии – поклонялся бы Вишну, ну а если бы жил на островах Меланезии, то сидел бы сейчас в самолёте из соломы и напряжённо вглядывался в горизонт, ожидая возвращение Джона Фрума. Ну, неужели не обидно, что ещё до твоего рождения за тебя определили, в кого ты будешь верить?»

Политические:

Мне крайне неприятно видеть, что РПЦ дует в одну дуду с руководством страны. Наблюдая те ужасающие социальные показатели, которых достигла Россия в последние два десятилетия, Гундяев со своей командой должны были просто выть днём и ночью, проклиная тех, кто довёл страну до первых мировых мест по убийствам, алкоголизму, наркомании и проституции. Однако у Кирилла всё чики-пики. Продал служение народу и Богу в обмен на власть и цацки для себя и камарильи священнослужителей – и довольно лобызается с Премьером. А Россия… нехай с ней. Главное, храмов побольше построить, да конфискованную в 17-ом году землицу вернуть, даже если она находится в бывшем Кенигсберге. Аккурат под строительство собственных «свечных заводиков».

И в заключение, как уже сложившийся атеист, хочу сказать, что быть неверующим сложнее, чем верить в какого-то Бога. Потому что чётко осознаешь, что надеяться можно только на себя. В критический момент тебя не спасут ни вовремя подоспевшие в концовке фильма красные кавалеристы, ни голос с неба, который участливо произнесёт: «Не беспокойся, Вениамин Андреевич, выплатим мы твою ипотеку с Божьей помощью». Атеист знает, что после смерти его тело распадётся на атомы и душа не увидит свет в конце туннеля, манящий к вечной жизни. Атеист знает, что он проживает свою жизнь лишь один уникальный раз, а потому ещё задолго до наступления старости привыкает мужественно размышлять о смерти, отвергая её не из страха вечно гореть в аду, а просто потому, что он любит и ценит жизнь! И при этом, в отличие от того, кто добровольно связал свой разум религиозными догмами, чувствует себя по-настоящему свободным человеком!



Рейтинг:   4.07,  Голосов: 230
Поделиться
Всего комментариев к статье: 218
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Краснову (крипту Денни)
"олег" написал 11.01.2011 13:04
Тебе вообще вредно что либо читать,
кроме протоколов...
(без названия)
Krasnov 7687 написал 11.01.2011 12:53
Вообще говоря это скорее вопрос статистики. Если не лезть в проблему искусственно: т.е. не навязывать религию насильно, но и не запрещать ее при этом насильно - то активно верующими (посещающими церковь, соблюдающими обряды и пр.) будет %-ов 5, не больше.
Примерно столько же, 5%, будут активными "атеистами".
У подавляющего большинства никаких определенных взглядов нет, иначе говоря "они считают что какая то высшая сила возможно и есть, но не в курсе подробностей", и у них нет явной потребности это выяснять и вообще всерьез размышлять на подобные темы
Also sprach Паниковский...
В.Н.Е. написал 11.01.2011 12:52
Ограниченных размеров секта - это, по мировым понятиям всего лишь секта, которую чаще всего полагается гнобить. Разросшаяся секта с определенного момента приобретает иммунитет от упреков в суеверии, переименованном в веру ("религиозные чувства", в отличие от сектантсвих, подчас неотличимых, убеждений, "надо уважать"). Ну, тут правда, с одной стороны, французы и их компилятор Ярослав Губельманский (так, что ли, его?) много чего уже говорили, а с другой, вон и царицу Савскую, и могилу Ирода уже откопали, и бабушку Христа нашли. Но дело не только в этом, оно, конечно, посложнее. Вот я, например, не воцерковлен, хотя уж очень узким термином "атеист" именоваться отказываюсь: мне ближе хотя и тоже не самый удачный ярлык "агностик". Вместе с тем, имея близкое к теме хобби, при определенных условиях (а именно, соблюдении особых процедур) считаю реальной эффективность как обращения к иконописным изображениям, так и молитв, за исключением, полагаю,не произнесенных вслух. Вполне вероятна, как минимум, парареальность если не самых "святых заступников", то подобных им сущностей. Уважаемый автор разоблачения может над всем этим похихикать, но я сказал бы в ответ: если ты не умеешь играть, предположим, на скрипке, это еще не означает, что с нею не умеют правильно обращаться другие...
Иуда Искариот - ученик Христа??... (Завидонову Никодиму)
И.Искариотов написал 11.01.2011 12:47
Чем тут давать советы (из Страны Советов) лучше бы почитал что ли Ницше (для начала). Еще лучше одновременно с Бердяевым.
Я ничего не жду. Я живу, познаю эту жизнь и радуюсь жизни и своим познаниям, чего и тебе желаю от всего сердца.
А твоего "учителя" пошто до сей поры в мавзолее гноят?..
(без названия)
Krasnov 6987 написал 11.01.2011 12:46
>Олегофрен
.
Все деградируешь, судя по заголовкам, чудило убогое?
(без названия)
Krasnov 9845 написал 11.01.2011 12:44
>Завидонов
.
Народ всколыхнулся скорее потому, что на сходные темы каждый когда-либо размышлял, что то для себя решал и пр. (т.е. в общем то почти для всех либо актуально либо когда-то было актуально, либо еще будет актуально)
ПОСОБНИКАМ ВРАГА:
"олег" написал 11.01.2011 12:36

Знаменитая речь раввина Эммануила Рабиновича
На Срочном Совещании Европейских Раввинов в Будапеште, Венгрия, 12 января 1952 года.
"...Вопрос из зала: Раввин Рабинович, что относительно других религий после Третьей Мировой Войны?
Рабинович: «Других религий не будет. Ведь существование класса священников не только было бы постоянной угрозой нам, но и само понятие жизни после смерти, будет давать силу несогласным элементам во многих странах, и будет давать им силу сопротивляться нам. Однако мы сохраним религию и обычаи Иудаизма, как отличительную черту нашей правящей касты; и мы укрепим расовые законы таким образом, чтобы ни одному еврею не было позволено жениться и выходить замуж за пределы нашей расы. Равно как и инородному элементу не будет позволено проникать в нашу расу..."
http://www.zarubezhom.com/(спасибо товарищу)
И.Искариотов
ЗавидоновНикодим написал 11.01.2011 12:28
Чем тут паясничать ты бы лучше подумал,что Иуда Искариот самый верный ученик Христа,ведь он сразу-же последовал за учителем!
А чего ждешь ты, когда учитель твой уже на небесах?
Касательно хасидов.
"олег" написал 11.01.2011 12:21
А ведь, как мы знаем, не только означенная секта
вышла из лона иудейства!
(Иудеи в сфере идеологии правильно придерживаются принципов экономики:нехер ложить яйца в одну корзину..!..
МЫ?!(ЗавидоновуНикодиму)
И.Искариотов написал 11.01.2011 12:17
Это кто?
Поклонники Зои Космодемьянской и Александра Матросова? Типа "высшие судии"?
ЛЮБАЯ смерть порождает в конечном итоге НОВУЮ ЖИЗНЬ. Смерть Гитлера (и национал-социализма) породили новую жизнь в неменьшей степени, нежели смерть товарища Ленина и "социализма" в СССР.
Планета Земля и даже Вселенная тоже СМЕРТНЫ...
(без названия)
ЗавидоновНикодим написал 11.01.2011 12:01
Ни фига себе!!!
Как всколыхнулся народ от этой темы!
Я понял-:"Все хотят жить подольше и послаще!",от того и пишут сюда всякую ахинею,в надежде ,что кто-то проболтается из "продвинутых" и покажет путь к бессмертию.
Сперва докажите ,что Вы достойны бессмертия:как Зоя Космодемьянская и Александр Матросов!!!
А МЫ потом посмотрим кому давать бессмертие,а кому еще придется подождать и поработать над собой!
Сделать человека лучше?! (Сергею)
И.Искариотов написал 11.01.2011 11:56
А в сравнении с ЧЕМ (КЕМ) лучше?!
Ничто не сделает человека лучше, нежели ПОЗНАНИЕ, самое себя - в первую очередь, и окружающего его мира. Однако познание невозможно без ВЕРЫ (не путать с верой в бога). ВСЕМ без исключения фундаментальным исследованиям в сфере науки предшествовали ДОПУЩЕНИЯ и постулаты, которые впоследствии или подтверждались, или опровергались, порождая ЗНАНИЕ (к примеру, теория относительности и "коммунизм" в отдельно взятой стране).
Кстати, слова ВЕРА и УВЕРЕННОСТЬ - однокоренные, и вовсе не зря...
(без названия)
... написал 11.01.2011 11:44
Само понятие рая и ада выдумано людьми,которые понимали,что после их смерти ничего больше не будет.Темнота неосязаемая!
Конец всему.
-
Отсюда мечта о рае и второй жизни.Не обманывайтесь!Верить можно только в науку=которая может дать обычному человеку сначала долголетие,а потом и бессмертие.
-
Ученые недавно нашли медузу,которая вечно живет.
Учение Христа - не бизнес.
Сергей. написал 11.01.2011 11:42
Позиция автора понятна с учетом окружающей сегодня нас действительности. Из церкви сделали "бизнес". Впрочем, как из всего остального: армии, правоохранительной деятельности, социалки... Получилось, что грязно-кровавыми лапами капитализма захватано все. К сожалению, в том числе, и учение Христа. В нем - не все бесспорно. Но по сути своей оно направлено на то, чтобы сделать человека лучше. Оно заложено у нас в душе. А "фарисеев и книжников" было предостаточно всегда. Чихать на них и их "цацки". Главное для нас - душу не продать и остаться людьми.
(без названия)
... написал 11.01.2011 11:40
Религия зло и добровольное сумасшествие.
-
Никакого рая и ада нет.В мире ТЫСЯЧИ религий и каждая считает себя самой правильной и истинной.
Человек - не идиот?! (товарищу)
И.Искариотов написал 11.01.2011 11:28
В каждом человеке присутствует идиот!
ИДИОТ - в дословном переводе с древнегреческого - самостоятельный, самодостаточный человек, не принимающий участия в общественной жизни, где-то так.
Вы правы, человек не должен бояться незнания.
НО! "Сегодня не знаю, - завтра узнаю" это и есть ВЕРА! А то, что верующий (верящий) в бога - осел из такого же верящего стада, с Вами согласен, ибо цель любой религии - согнать ослов в стадо и держать их там при помощи веры.
Если человек не идиот -
товарищ написал 11.01.2011 11:16
он не может не быть атеистом
....
он не может не быть атеистом
.
Поскольку человек разумный понимает, что он знает, а что нет.
И не боится слова "не знаю". Сегодня не знаю - завтра узнаю.Дорогу осилит идущий.
Верующий же осел - все "знает" заранее, поэтому никогда ничего не узнает гарантированно
глупый или очень подлый
иван написал 11.01.2011 10:52
Денису Сорокину можно только посочувствовать:несчастный!Что касается попов,то нормальный,духовно здоровый человек относится к священикам,как проводам.Да-да, имено как к электрическим проводам на небо,только вместо электричества по этим проводам идет личное твое стремление ко Всевышнему,Он слышит.А провод бывает и ржавый,и аллюминивый,и платиновый, но все-равно Доходит.Сейчас у батюшек пошла мода ругать советскую власть,меня это коробит,но мне важно покаяться,причаститься и облегчить душу.Церковь эти обряды нарабатывала ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ!,и они очень эфективны!А на политизированых попов мне плевать-я с Богом общаюсь,а не с попом!А диверсии против Православия были и будут,православные этому даже не удивляются.Так что Денис Сорокин-не ты первый ,не ты последний.Советую тебе на 19 января взять и окунуться в освященную водичку-а то депресия тебя живьем съест.Депрессия-дыхание Ада.Не смотря на то, что твоя статья исключительно ПОДЛАЯ-желаю тебе прозреть!
Бог - совесть?!
И.Искариотов написал 11.01.2011 10:26
Вера - абсолютная противоположность (антагонизм) знанию. Однако человеку, хоть и разумному, все познать не дадено, ибо знание бесконечно, аки материя, энергия и информация, причем бесконечно так же в "обе стороны" (микро и макро). Посему человек ВСЕГДА вынужден и будет ВЕРИТЬ, как минимум в то, что НЕ ЗНАЕТ, но очень хочется, или наоборот, очень НЕ хочется. Кто-то верит в Бога, кто-то - в Сатану, кто-то - в светлое будущее, предначертанное Марксом, Энгельсом и Лениным. Кто-то верит просто в себя (это тот, который почему-то не удосужился сам себя ПОЗНАТЬ - это самые ущербные люди!), в свою совесть, разум и похоть.
ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - в самом наглядном виде!
(без названия)
Андрей написал 11.01.2011 10:26
Какое отношение Бог имеет к церкви и ко всем ее безобразиям мнимым или истинным. Бог в сердце человека, но возможно автор просто утомился его присутсвием или еще не понял этого..Да и в церкви тоже все люди разные, зачем упрощать. Для кого-то назвать себя рабом и упасть на колени перед иконой - может быть единственный способ хоть на время поборот свою животную сущность и открыть маленькую щелочку для вхождения духа..А ум, логика в таких вещах может опровергнуть и подтвердить все что угодно..Статья духовно незрелого человека, к сожалению
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss