Кто владеет информацией,
владеет миром

Почему я стал атеистом

Опубликовано 10.01.2011 автором Денис Сорокин в разделе комментариев 218

Почему я стал атеистом

"Мой бог – моя совесть"

Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте - возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина Гундяева гордый кукиш светского человека.

Итак, причины.

Эмоциональные:

1. Посещая церковь, я всегда удивлялся местным бабкам, которые цыкали на каждого, кто не так ставил свечку или не вовремя бухался на колени. Меня мучил диссонанс – раз христианство учит доброте, то как его наиболее ревнивые последовательницы могут быть такими злобными и нетерпимыми?

2. Когда мне исполнилось 18 лет, то если верить православному учению, я перестал быть девственником Дионисием и ступил на более высокий уровень развития, став рабом Божьим. Но знаете, я абсолютно не хочу быть чьим-то рабом, пускай даже и Божьим. Я достаточно независим и сам себя уважаю, чтобы априори холопствовать перед тем, кого на Земле не видели уже 2 000 лет.

3. Сильным ударом по религии для меня было то, что можно, оказывается, сильно нагрешить, как это делали бандиты 90-х, а потом прийти в храм с пачками банкнот и выписать себе у батюшки индульгенцию. И так можно было делать бесконечно. Посему, мне ближе как-то гражданское правосудие. Оно хоть и приземлённое, но выходит посправедливее небесного.

Фактические:

1. Вот интересно, те, кто считают себя верующими и с разбега бухают в прорубь на Крещение во искупление грехов, изучали когда-нибудь историю зарождения и развития христианства? Ведь исследовав её, они бы поняли, что любая религия создана людьми. Всё то, на что и как мы должны молиться, на протяжении столетий придумывалось теми, кого сейчас называют отцами Церкви. На многочисленных вселенских соборах они спорили друг с другом и рождали известную ныне нам «истину».

Спрашивается, какого чёрта я должен слепо верить тому, что нафантазировали полтора тысячелетия назад неизвестные мне старцы? Мне скажут: они были боговдохновенны, им снились сны и чудились видения. Ну и что? Любой может заявить, будто ему приснился Хрущёв, заявивший, что он был тайным мессией на Земле, а тех, кто уклонился от поездок на целину, у ворот Ада с нетерпением ожидает чертовский фейс-контроль. Но ведь ему же не поверят, ласково ответят, что всё будет хорошо и потуже завяжут рукава смирительной рубашки. Однако, в откровения Иоанна Богослова, которому явился Ангел, мы почему-то без сомнений верим. Почему? Он, что был честнее? Кто это точно знает, а?

2. Кстати, вот один момент, который меня особенно умиляет. Миллионы людей почитают иконы и их образы, просят что-то у них для собственного благополучия. Но вот если бы решения 7-го Вселенского Собора о запрещении иконопочитания не были бы отменены следующим, Никейским собором, и остались в силе, то сейчас бы ни в одном доме икон в углу не было. И молились бы мы, вероятно, прямиком в космос, стоя на балконе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэтому сегодня почти каждую квартиру и машину украшают образы Николы-чудотворца и Казанской Божьей матери.

Логические:

1. Из всех противоречивых мест «Нового завета» более всего меня задевали два из них.

Первый связан с парой распятых разбойников, один из которых якобы покаялся перед Иисусом, а второй поносил его вместе с остальной публикой. Все знают этот пример и теисты любят его упоминать в контексте «покайся и будут тебе райские кущи». Вот только такая умилительная картина присутствует лишь у одного евангелиста, Луки. У Матфея же ОБА разбойника проклинают Иисуса, а у Марка с Иоанном просто молчаливо присутствуют. Но об этом верующие либо не знают, либо предпочитают умалчивать.

Как же так, думал я – раз хрестоматийные библейские примеры оказываются, если не ложью, то по крайней мере, весьма неоднозначно и однобоко истолкованными, то что тогда можно сказать о всей Библии? Там тоже всё подогнано под чаяния верующей публики?

Второй связан с этой фразой Иисуса своим ученикам: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью, и враги человеку - домашние его" (Мф. 10,34-36)

Вот ответьте мне, чем данный подход Иисуса к пастве отличается от того, что исподволь проповедуют современные секты? Только первого мы обожествляем и отмечаем его день рождения, а вторыми пугаем детей на ночь.

2. Смотря передачи или читая книги на исторические темы, я размышлял – мы, живущие в 21-ом веке, не можем никак определиться, был ли Сталин тираном или эффективным менеджером, собирался ли СССР первым нападать на Германию, летали ли американцы на Луну и была ли Российская Империя до 1913-го года динамично развивающейся державой, либо это была загнивающая тюрьма народов, из которой нас вытащили большевики. По каждому из этих вопросов мнения – полярные. Мало кто представляет себе объективную и правдивую картину, происходившего менее столетия назад. И это в век газет, радио и кинематографа, когда все происходившие крупные события скрупулёзно фиксировались. При этом мало кто из трезвомыслящих современников будет однозначно доверять как Солженицыну, так и его оппоненту сталинисту, потому что истина неуловима сквозь многолетние налёты лжи и догматизма.

Однако огромное число наших сограждан, да и зарубежных товарищей тоже, почему-то упорно верят четырём евангелистам, которые мало того, что жили после смерти Христа и писали его биографию с чужих слов, так при этом копировали тексты друг у друга (точнее, у Марка), не забывая приукрасить свои повествования трогательными деталями, как мы видим из предыдущего примера. И как это назвать, кроме, как слепой верой? Неужели не хочется самим разобраться в истоках того, к чему вас приучили верить, с тех пор как в детстве впервые показали, как нужно складывать пальчики, чтобы перекреститься?

3. В истории человечества были десятки, если не сотни религий. Самая известная из них завязана на мифах об олимпийских богах. И то, что Боги жили на горе Олимп, в давние времена мало кто подвергал сомнению. Однако затем люди поумнели, нашли для себя более продвинутый религиозный гаджет в виде христианства, и Олимпийских богов преспокойно занесли в книжку «Мифы и легенды Древней Греции», стоящую у меня дома на полке. И почему не все задумываются о том, что если мир знавал столько религиозных культов, но прошествии времени выяснялось, что все они лживы или морально устарели, то почему христианство должно выделяться на общем фоне и быть истинным? С чего это длинная цепочка создания и угасания религий должна закончиться именно на нём? Какие есть тому обоснования? Хотя меня больше интересует вопрос, когда же наконец христианские мифы займут на моей полке своё законное место по соседству с древнегреческими.

4. Когда в дискуссии с теистом начинаешь докапываться до ареала обитания Бога, приводя в пример детские аргументы типа «Гагарин летал, Бога не видал» и почему его не видно даже в телескоп Хаббл, то верующие обычно элегантно сливают, приводя в пример каноническое высказывание Иоанна Домаскина: «Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ». Не знаю, как для вас, а для меня этот последний аргумент припёртого к стенке клерикала доказывает лишь только то, что Бога не существует. По-другому интерпретировать все эти слова с приставкой «не» невозможно.

5. Всем знаком шарлатан Григорий Грабовой. И большинство населения также справедливо считает его шарлатаном. Но сам Григорий почему-то уверен, что он является вторым пришествием Христа. И кучка его фанатиков, обрисовывавшая во время его тюремного заключения заборы города Москвы надписями «Свободу Григорию Грабовому», поддерживает его в этом заблуждении. А теперь представьте, что Григорий умрёт когда-нибудь от старости, и его преданные поклонники понесут в мир благую весть о том, что Грабовой был истинным мессией, лечил и воскрешал людей. Опять же пострадал от правосудия в лице современных Понтий Пилатов. Через 50 лет все забудут, каким образом Гриша оживлял безутешным бесланским матерям их детей, а слава его будет лишь расширяться. Благодаря тем самым постаревшим фанатикам и их потомкам, которые будут с апостольским воодушевлением вдалбливать в головы малообразованному российскому населению, что Гриша-де был Христос. А там ещё 200 лет и вот готова новая мировая религия – грабованство. Сценарий вполне реален, если предложенному развитию событий будет способствовать хаос и перемены в государстве. А уж благодаря современным познаниям в области пиара, объявить Гришу вторым пришествием Христа – раз плюнуть. Что собственно, и было уже сделано 2 тысячелетия назад. Попробуйте отыскать 10 различий между Григорием Грабовым и Иисусом Христом до его распятия? Я вижу лишь разницу в именах.

6. Существует один вопрос, которым я периодически троллю религиозных родственников: «Вот скажи, а если бы ты родился в Иране, то кем бы ты был – иудеем, мусульманином или христианином? – Ну, скорее всего, мусульманином, потому что там все проповедуют ислам. - И ты бы считал свою религию самой правильной, как сейчас считаешь православие? - Наверно, да. - Так почему ты уверен, что православие – самая лучшая религия? Ведь ты придерживаешься подобного мнения лишь потому, что родился на территории, где распространена данная конфессия. Родись ты в Бразилии, был бы католиком, в Швеции – протестантом, в Индии – поклонялся бы Вишну, ну а если бы жил на островах Меланезии, то сидел бы сейчас в самолёте из соломы и напряжённо вглядывался в горизонт, ожидая возвращение Джона Фрума. Ну, неужели не обидно, что ещё до твоего рождения за тебя определили, в кого ты будешь верить?»

Политические:

Мне крайне неприятно видеть, что РПЦ дует в одну дуду с руководством страны. Наблюдая те ужасающие социальные показатели, которых достигла Россия в последние два десятилетия, Гундяев со своей командой должны были просто выть днём и ночью, проклиная тех, кто довёл страну до первых мировых мест по убийствам, алкоголизму, наркомании и проституции. Однако у Кирилла всё чики-пики. Продал служение народу и Богу в обмен на власть и цацки для себя и камарильи священнослужителей – и довольно лобызается с Премьером. А Россия… нехай с ней. Главное, храмов побольше построить, да конфискованную в 17-ом году землицу вернуть, даже если она находится в бывшем Кенигсберге. Аккурат под строительство собственных «свечных заводиков».

И в заключение, как уже сложившийся атеист, хочу сказать, что быть неверующим сложнее, чем верить в какого-то Бога. Потому что чётко осознаешь, что надеяться можно только на себя. В критический момент тебя не спасут ни вовремя подоспевшие в концовке фильма красные кавалеристы, ни голос с неба, который участливо произнесёт: «Не беспокойся, Вениамин Андреевич, выплатим мы твою ипотеку с Божьей помощью». Атеист знает, что после смерти его тело распадётся на атомы и душа не увидит свет в конце туннеля, манящий к вечной жизни. Атеист знает, что он проживает свою жизнь лишь один уникальный раз, а потому ещё задолго до наступления старости привыкает мужественно размышлять о смерти, отвергая её не из страха вечно гореть в аду, а просто потому, что он любит и ценит жизнь! И при этом, в отличие от того, кто добровольно связал свой разум религиозными догмами, чувствует себя по-настоящему свободным человеком!



Рейтинг:   4.07,  Голосов: 230
Поделиться
Всего комментариев к статье: 218
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Религия это дешовая наркота для рабов
нео написал 21.03.2011 21:56
Религия всегда служила для удержания в рабстве - не ропчите и здохните молча...
Попы продажные всегда служили власти за кусок благ от дележки отобранного у населения властными разбойниками. Уничтожать их надо.
Бог
Кащавцев Евгений написал 31.01.2011 18:19
Честно, Все Атеисты очень смешны. Еще раз, извините за повтор, честно, вспомните о своем прошлом, сколько удивительных случаев у Вас бывало?? Думаете это все просто так?? А зря... Я не проповедник и т.д. Я просто для вашего же благополучия, желаю Вам поверить, в То, что кажется Вам нереальным.
Слабоватый анализ Христианства
Илья написал 29.01.2011 14:37
Уважаемый Вениамин!
Ваш анализ Христианства весьма неглубок.
Есть гораздо более интересный, например
Айзек Азимов "Путеводитель по Библии"
без названия
Инкогнито написал 24.01.2011 19:46
Автору - браво!
(без названия)
историк написал 18.01.2011 22:44
Библия - великая книга, но это в первую очередь - кроссворд какой-то! Беда ее в том, что она не изучается в оригинале (в отличие от Корана) - это уже перевод, а в переводе, обычно, смысл искажается. И еще, в нашей стране были религии, которые были не привнесены, а развивались естественным путем - это славянское язычество и тенгрианство у тюркских народов. С приходом монотеистических религий они были уничтожены. Особенность этих религий состояла в том, что люди привносили в свою духовную жизнь, то что их окружало и они жили в гармоничноном соотношении - природа-человек.
Re: О симптомах
Ураган!!! написал 14.01.2011 21:02
Ну да, ну да!!!
Совки есть совки!!!
Кто не с вами, тот против вас!!!
Если у человека другая точка зрения . то по вашему, его место только в психушке!!!
ДЕБИЛЫ!!!
КОГДА ЖЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ УВАЖАТЬ МНЕНИЯ ДРУГИХ, ПУСТЬ И ОТЛИЧНЫХ ОТ ВАС ???
О симптомах
Фельдшер Костя написал 14.01.2011 05:44
Автор прав, он подтвердил то что пишут и утверждают психиатры -
"Цинизм, ненависть к родителям, атеизм и нигелизм это симптомы шизофрении".
Читал, что атеизм это антиматералистическая, ошибочная теория,
отрицающая существование материальной жизни на других планетах, а если учесть, что только в одной нашей галактике более 200 миллиардов солнечных систем подобных нашей
и столько же планет подобных нашей и даже с лучшим климатом,
а галактик таких миллиарды, то атеизм это вообще антинаучная теория.
Кстати в психбольницах нет ни одного верущего - все атеисты,
не верят даже в НЛО и в жизнь на других планетах и галактиках, а это не реально.
Чиновничеству.
"олег" написал 13.01.2011 22:43
Надо бы выписать хоть одного...(Кривенького какого...
Чтобы бюджет сильно не перегружать.).
Да запустить его по периметру СНГ.
Пускай ходит...
Re: Задумайтесь о происходящем
"олег" написал 13.01.2011 22:32
Да...Вон, даже свиньи - концы отдают...
(И - Где?! В Питере!..
А ешаки в иудее?.. Или удоды?..
Живы и здоровы!
Их равины облетели округ на аэроплане!
Задумайтесь о происходящем
Шуринов Борис написал 13.01.2011 18:48
Всегда был атеистом. И вижу, что ряды атеистов среди христиан растут. А как там дела с представителями других религий? Их ряды множатся. Догадайтесь, что будет дальше с Россией?
Поддерживаю
Александр написал 13.01.2011 18:35
Поддерживаю тебя Денис.. я давно атеист.. и так лучше живется...
Побольше бы таких людей.
Вера
Сон написал 13.01.2011 17:47
Как создавалась вера в высшие силы? Для чего? В давние времена людям нужна была система табу. При чем такая, которая засела глубоко и надолго в их головы. Не убей, не укради... Все те моральные принципы, которыми мы руководствуемся в нашей повседневной жизни, которые помогают нам оценивать поступки по критериям плохо/хорошо, все они зарождались в вере. Убьешь себе подобного - страдать тебе вечными муками после смерти. И ведь боялись люди, потому как не проверить правда это или ложь, а с другой стороны, если правда - слишком большая цена за одну ошибку при жизни.
Вы можете с этим спорить, или не соглашаться, но это мое мнение, основанное на знаниях религии, пролистывания библии и простых выводах.
Автор говорит о религии, но ведь она включает помимо основного компонента - веры - еще и церкви, обряды ака праздники и посты, священослужителей с их правилами, монастыри, одежду, песнопения, молитвы и многое другое без чего прожить можно, и можно без этого всего верить. Верить хоть в Бога, хоть в языческих духов, хоть в душу вселенной, во что угодно. И тогда все претензии, описанные автором, тут же теряют смысл. Ведь нет уже необходимости считать себя "рабом Божьим", считать какого-то определенного человека святым, верим тексту почитаемых книг.
А верим во что-то мы все :)
Главреду.
"олег" написал 13.01.2011 12:09
Я не о пидерастах, Вы неправильно меня поняли;.
О делах наших с Вами - скорбных - речь...
(Говорим, блин, одно.А делаем - другое:
отрываем язык...
Re: Re:
Геннадий Днепр написал 13.01.2011 01:39
Кстати: в названии поэмы из еврейской жизни обнаружена опечатка! Следует читать "Как я стал педерастом".
Re:
Геннадий Днепр написал 13.01.2011 01:35
Автор - обычный обрезок. У пархатых ведь бог-на побегушках,с ним и поторговаться можно (50 праведников +/-), и вообще послать, если некстати :) А почему,интересуюсь,публикуют такое дерьмо? Ему место на 7.40.
(без названия)
Krasnov 5777 написал 13.01.2011 00:56
>Муму Паршенька
.
Что ты мозоли на копыте, которым по клавиатуре долбишь, бередишь по чем зря (на каждой "хитовой" теме). Тебя все равно пропускает не читая наверное уже большая часть посетителей, считая мусором и отстоем. Не успокоиться никак, что-ли? Ну так к ветеренару сходи, на лоботомию своего корявого коровьего мозга.
Уважаемый автор!
коля написал 13.01.2011 00:28
Храни Вас Господь за тему,которую Вы задели ,не ведая спасительной силы Ваших заблуждений.
"Заставь дурака Богу молиться"
Дураки тоже нужны написал 13.01.2011 00:26
Результат всем известен.
А тут возник ракурс неожиданный: заставь дурака попов ругать...
Результат почти тот же.
Открыватель истины "мой бог - моя совесть" в пароксизме умственных напрягов забыл, что под Богом понимается не исполнитель роли главного личного авторитета для некой совсем пожалуй не личности.
Под Богом понимается воля ответственная за устройство и жизнь мироздания. Если совесть данного автора потянет эти задачи, то ему стоит представить ее публике в подробностях.
Идея Бога возникла задолго до Гундяевых и намного их переживет. Все на что способны гундяевы - уничтожение РПЦ - никакого прямого отношения к Богу не имеет. Паразитирование на идее Бога, а равно на идее коммунизма или демократии или любых иных идеях, сути самих идей совершенно не затрагивает, а является только одной из многих форм мошенничества.
Re:
лПарашенька написал 13.01.2011 00:25
А я напишу зачем нужна религия. И она нужна очень сильно, и по очень многим причинам. И она принуждает людей делать непонятные, и необъяснимые для людей вещи, потому как эти вещи помогали людям выживать, в нашем бесконечно сложном для понимания мире. То есть, религия, фиксирует самые успешные модели поведения, которые приводят к самым лучшим для выживания результатам. Поэтому нужно не рассуждать, а молиться, потому как молились наши предки и тысячу, и сотни тысяч лет назад, и они, по непонятным для нас причинам, в силу такого поведения, выжили, а тот кто не молился, и не верил в бога, тот не выжил. И нужно и поститься, и делать все, что существует в естественных( непридуманных) религиях, и изучать культуру таких религий, где они еще сохранили свою природную чистоту. И изучать культуру наших предков, и собирать фольклер, и ездить по самым отдаленным деревням, и изучать там поведение людей, потому как это очень важно!

ИКС написал 13.01.2011 00:20
МРАКОБЕСИЕ
.
И высшее православное духовенство и верховная власть и многие "трибуны" из народа твердят о какой-то мистической великой роли ПРЦ в деле объединения и самого русского народа, и славянских народов (славянского этноса) и потому будто бы необходимо всячески поддерживать ее и властью, и всем народом.
А так-ли это в действительности? Я личо очень в этом сомневаюсь и имею все основания утерждать, что пользы от нее рускому народу, как от бодливого козла - молока и что она лишь паразитирует как злая вошь на русском теле.
1.Роль ПРЦ как и любой другой оболванивающей народ религии уже многими великими мыслителями всех времен неоднократно доказана и сравнима с одурманивающим наркотиком (типа опиума). И я, осмысленно воспринимая их многочисенные убедительные аргументы, не только не собираюсь оспаривать их, но и сам внес уже немало своих веских аргументов в общую копилку атеистов (в том числе и по поводу абсурдного "Всемирного Потопа", и по поводу не менее абсурдного "сотворения человека из грязи" вымышленным Богом по своему образу и подобию).
2.Распад Советского Союза, в который входили и этнически братские славяские народы (русский, украинский и белорусский), а также и распад этнически братских европейских государств социаллистического блока (ЧехоСловакия, ЮгоСлавия, Болгария и др) опровергает уверждения всех сторонников православного мракобесия о какой-то неправдоподобной объединяющей силе ПРЦ и ее проеврейской религии (идеологии). Братья славяне не просто разбежались по своим "Зонам", причинив огромный ущерб себе и экономике друг друга, но и сразу же стали вооружаться друг против друга и искать союзников среди враждебных прежде государств.
3.ПРЦ даже в "Зоне своего присутствия" (не в зоне своего влияния...) ни на что не влияет и не может влиять потому, что высокообразованный советский народ еще не весь вымер и его пока не в силах загнать в церковь (в средневековое мракобесие) ни православные попы, ни Путин с Медведевым.
4.ПРЦ по своему даже предназначению антинародна и служит именно разобщению, а не объединению народа в угоду властвующего (господствующего) класса (клана, династии, семьи). И она это не скрывает, подтверждая свою антинародную сущность и на словах и на деле. Утверждая, что любая власть от Бога, (любая!), православная церковь признает своим сященным долгом служение власти, какой бы жестокой и антинародной она ни была. А любая антинародая власть, страшась восстания, стремится всячески разобщить, оболванить и поработить свой народ, чему церковь в соответствии со своей идеологией активно помогает. И будьте уверены, лохи, какая бы инициатива ни исходила бы от власти (как и нынешний геноцид русского народа), ее всегда активно поддержит церковь.
.
А вся риторика Путина и Медведева об объединяющей роли ПРЦ испльзуется ими для маскировки истинной цели - превращания церкви в государственый духовный спецназ по оболваниванию народа и превращения его в тупое, покорное быдло.
Это и есть их "национальная идея", которую они тщательно скрывают от народа, определяющая истинный курс их "суверенной демократии..
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss