Кто владеет информацией,
владеет миром

Молчаливая интеллигенция

Опубликовано 29.12.2010 автором Евгений Ихлов в разделе комментариев 92

Молчаливая интеллигенция
Не хочется прибегать к штампам, но приговор Ходорковскому и Лебедеву (в незаконности и политической ангажированности которого убеждены все думающие люди в нашей стране и весь цивилизованный мир) показывает, что слабый, «колотящий понты», вихляющийся Кремль неудержимо соскальзывает к фашизации. Манеж и все последующие события показали, что единственная оппозиция, с которой власти считаются и которой боятся, - это оппозиция нацистская. При инерционном развитии нас ждет столкновение олигархического фашизма латиноамериканского типа с революционным нацизмом.

Не надо думать, что это невозможно. Так было в Австрии 30-х, Венгрии и Румынии начала 40-х. По сегодняшним представлениям авторитарно-полицейский поздневеймарский режим тоже можно отчасти уподобить фашизму.

Приняв решение о вырубке Химкинского лесопарка, Кремль демонстративно растоптал правозащитно-демократическое движение, единственное значимое общественное движение, несущее в себе трансэтническую идею. Начальство боится «чайна-таунов», но ему нечего противопоставить все более набирающему силу лозунгу, который три тысячи лет назад был сформулирован так: "Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль! Теперь знай свой дом, Давид!" (3 Царств, 12).

Владимир Набоков видел российскую историю, как (цитирую по памяти) развитие великолепной свободолюбивой культуры и параллельно - как эволюцию полиции. Начиная с Герцена и Тургенева Россия всегда могла оправдаться своей блестящей интеллигенцией за бесчинства и тупой деспотизм режима. Интеллигенция всегда спасала честь России, всегда воспринималась как «Россия настоящая», скованная пленившей ее «Россией жандармской». Но все это бесславно прошло. Многие интеллектуалы-антикоммунисты четко дали понять, что они против «излишней» демократии и «чрезмерного» гуманизма. Раскаяние и великодушие считают слабостью, которая обезоруживает нацию перед лицом Запада и внутреннего сепаратизма.

Мнение народа и политкорректность - самые любимые мишени для сарказма. Русская культура, которая двести лет дышала свободой и жалостью, теперь дышит обидой и разочарованием. Представители духовной элиты, выступавшие на антирасистском митинге на Пушкинской площади 26 декабря, как на подбор говорили о том, что им нечего сказать обществу.

России больше нечем оправдаться перед миром за гнусности режима, ублюдочную покорность подданных и тупую ненависть ко всему на свете национал-популистов. Великая и прекрасная интеллигенция, соблазнившая три поколения своих читателей и зрителей идеями свободы и человеческого достоинства, либо застенчиво молчит, либо устало бормочет о том, как несовершенен мир.

Я мечтаю (перед Новым годом это позволительно), чтобы они временно отложили обдумывание гениальных фильмов, потрясающих сценариев, тонких ролей и глубоких книг, а вместо этого как нанятые бросились писать плохие манифесты, злобные памфлеты и яростные публицистические колонки. В конце концов, 113 лет назад Францию спас от фашизации памфлет Золя «Я обвиняю». Мир вновь должен увидеть лицо российской интеллигенции, не скулящей и жалующейся на судьбу, но яростной и гневной... Обличающей и фашизм Кремля, отправляющего за решетку невинных, и мерзость погромной агитации, и гнусность заигрывания прогрессистов с черносотенством. Отбросить иронию и щеголянье парадоксами и снова дать надежду, найти новые слова и новые смыслы. Ведь она такая мудрая и талантливая. Но, возможно, все это глупые упования и нынешняя суть интеллигенции - быть обледеневшей березой: потрясающе, сказочно красивой, с ветками как из хрусталя, но надломанной и поникшей к земле, готовой каждую минуту упасть на голову.

Но я постоянно вижу и другую интеллигенцию - настоящую, я бы сказал, «легендарную» - скромную, совестливую, бескорыстную, совершенно адекватно воспринимающую мир. В ее среде много молодых. Это интеллигенция, несущая все те общечеловеческие идеалы свободы, добра и справедливости, честности и сострадания, которые так странно и даже комично смотрятся в сегодняшней России. Я вижу ее на Триумфальной по 31-м числам, я видел ее 26 декабря на Пушкинской и 27-го у Хамсуда. Но, к сожалению, это молчащая интеллигенция. Она неизвестна ни в стране, ни в мире. Она не успела создать шедевры, прославившее ее и потому заставляющие ловить каждое ее слово.

Возможно, она не готова создавать шедевры, и ее удел лишь откликаться на них. Она застенчиво молчит. А ее духовные вожди, те, кто приручил ее (в том смысле, как это говорил Маленький принц), жуют пустоту.



Рейтинг:   2.04,  Голосов: 52
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:)- Антонову(02.01.2011 23:28)
ИЛДАР написал 03.01.2011 22:39
в продолжение подсознательных реакций;они - как это можно предположить пробуждаются, когда разум человека занят в большей степени невостребованными материальными проблемам существования и к сожалению в меньшей степени также невостребованным духовно-творческими процессами жизни.
Re:)- Антонов(02.01.2011 23:28)
ИЛДАР написал 03.01.2011 22:17
...аппеляции к механизмам блокировки разума "эффект толпы", повышенную круглогодичную сексуальность человека и т.п. подсознательные реакции человеческой психики как раз и есть результат ущербности воспитательной, образовательной государственной системы, когда воспитание гармонично развитого человека полностью перекладывается на семью и окружающую ее среду(общество), что делает этот процесс воспитания достаточно стихийным и
некачественным без наличия необходимых педагогических традиций.
Re: ИЛДАР'у (02.01.2011 22:34)
Антонов написал 02.01.2011 23:28
Ваша вера в ''прогрессивно настроенное - гармонично развивающееся Человечеством'' достойна уважения, но мне как представителю пролетариата полагается стоять на принципах исторического материализма. И это расхождение в мировоззрении лучше всего иллюстрирует невозможность построения общества, где хищники и травоядные ''уставят общий лад''. А по поводу сохранения биологического вида ЧЕЛОВЕК надо иметь в виду, что у всех видов живых организмов на всех уровнях: особь, семья, стая, популяция существует жесточайшая конкуренция и только она, обеспечивая выживаемость вида на всех или хотя бы на одном из названных уровней, обеспечивает выживание вида в целом. А апелляция к сознанию и разуму не совсем состоятельна, поскольку это всего лишь один, и далеко не самый эффективный механизм приспособляемости человека к окружающей среде, и человечество сумело выжить только благодаря тому, что этот механизм блокируется в экстремальных ситуациях (например - пресловутый ''эффект толпы''). К таким же механизмом блокировки разума относится и повышенная круглогодичная сексуальность человека, не свойственная больше никаким видам.
Re: Re: ИЛДАР'у (02.01.2011 22:34)-''планов громадье''
Птица-секретарь написал 02.01.2011 22:55
Беломоро-Амурский канал еще не построен. Этот глобальный строительный проект еще впереди. Наши заботливые предки, представляя, какие будут затруднения, зарезервировали для нас этот воспитательный ресурс. См. карту РФ.
Re: Re: constance (02.01.2011 05:38)- Антонов, строитель
ИЛДАР написал 02.01.2011 22:34
Как у любого человека со своими недостатками и преимуществами, каждой социальной прослойке общества присущи негативные качества - они возникают при однобоком развитии и оторванности от чаяний других прослоек, позитивные качества - они формируются при гармоничном развитии
прослойки и заинтересованном отношении к чаяниям других прослоек.Поэтому доверяли строительство Беломоро- Амурского канала любому независимо
от его классовой принадлежности т.к. человека с подозрительными качествами можно было перевоспитать только принудительным трудом.А для постепенного нивелирования указанных недостатков строилась такая воспитательная и образовательная система, чтобы вырастить гармонично развитого человека.
Что касается будущего - то оно будет принадлежать не определенному классу или прослойке общества, а оно будет за прогрессивно настроенным - гармонично развивающимся Человечеством заботящейся и бережным отношением к своему виду и другим видам существующим в Природе!
Re: constance (02.01.2011 05:38)
Антонов, строитель написал 02.01.2011 19:44
От всех этих первоисточников нельзя ожидать какой бы то ни было объективности, поскольку это опять же интеллигенты пишут о себе, любимых. Естественно себе и своей
среде они приписывают все самые положительные качества и высокие оценки. Налицо явная узурпация права на владение истиной. Особенно циничным выглядит
самозванство самой отвратительной части интеллигенции - ''медийных'' работников, присвоивших себе титул ''четвертой власти''. Реально же объективная оценка любого
исторического, политического, социального явления не возможна в принципе, потому что она всегда носит классовый характер. А представители разных социальных групп
выставляют интеллигенции совсем другие оценки, причем тоже не совпадающие. Полагать, что истина может быть определена, как что-то усредненное, - это нелепость. Это
то же самое как вычислить среднеарифметический результат между Птолемеевой системой мироздания и современном представлении о вселенной. С любой точки зрения
результат будет ложью.
Для меня, как пролетария, интеллигенция - это психологический тип, распространенный среди мелкобуржуазной среды и наделенный всеми мещанскими свойствами, среди
которых особо выделяются высокомерие, ханжество, завистливость, нетерпимость. Принадлежа к буржуазии, не участвующей в материальном производстве, интеллигенты
являются даже большими социальными паразитами, чем крупные промышленники; те хоть участвуют развитии производства инвестиционной, технической, инновационной и
пр. политикой. Чем бы интеллигенты не занимались, они всегда делают одно и то же - обеспечивают идеологическую поддержку господствующему классу, а также
распространяют и насаждают в народе ''общечеловеческие'' (мещанские) ценности и мировоззрение. Не создавая материальных ценностей, интеллигенты, в отличии от
пролетариев, продают не продукты своего труда, а подаются сами. Но с особым азартом в целях достижения материального благополучия они продают и предают друг друга. За примером далеко ходить не надо. В годы так называемых репрессий не Сталин с Берией писали доносы на ''наших'' любимых представителей ''интеллектуальной элиты''. Они сами наперегонки строчили эти доносы друг на друга и на судах клеймили друг друга как злейших врагов народа. В этих разоблачениях людьми двигали самые, что ни на есть общечеловеческие ценности - желание перехватить у соперника квартиру, должность, гонорар, премию, славу, расположение начальства. Иногда предательство совершалось из ревности, а часто просто из зависти - пусть я глаза лишусь, но чтобы он - двух. Потому, что нет публики гнуснее и безнравственнее, чем мещанско-интеллигентская среда.
Сознательные пролетарии в своей революционной борьбе могут рассматривать интеллигенцию только как временного союзника, да и то с большими оговорками. Поскольку пролетариату отведена роль могильщика буржуазии, то ему следует осознать, что в процессе коммунистического строительства интеллигенты должны последовать за своими хозяевами - буржуями.
Хотя на первых порах им можно было бы доверить строительство Беломоро- Амурского канала (новогодняя шутка).
(без названия)
constance написал 02.01.2011 05:38
Тема интеллигенции всегда вызывала много споров и интерес, о ней много писали -Ильин,Бердяев,Достоевский,потом писали о том,что они писали... правда в том,что она никогда не была однородна - часть ее всегда была прозападнической, часть патриотической. В 60-70х появился термин гнилая интеллигенция - она и составила основу 5-й колонны,продавшейся вместе с яковлевыми англосаксам,другая ее часть и сегодня озабочена судьбой России...Всем,кто хочет разобраться в этой темесоветую прочитать хотя бы статьи Д.Лихачева"Орусской интеллигенции",С.Сергеева(гл.ред.ж.Москва)"Еще раз о русской интеллигенции",статью вЛитературной России №23,2010 и "ст."Русская интел-ция гибнет" -www.arctogaia.com/intell.htm и составить свое мнение.
(без названия)
constance написал 02.01.2011 05:36
Тема интеллигенции всегда вызывала много споров и интерес, о ней много писали -Ильин,Бердяев,Достоевский,потом писали о том,что они писали... правда в том,что она никогда не была однородна - часть ее всегда была прозападнической, часть патриотической. В 60-70х появился термин гнилая интеллигенция - она и составила основу 5-й колонны,продавшейся вместе с яковлевыми англосаксам,другая ее часть и сегодня озабочена судьбой России...Всем,кто хочет разобраться в этой темесоветую прочитать хотя бы статьи Д.Лихачева"Орусской интеллигенции",С.Сергеева(гл.ред.ж.Москва)"Еще раз о русской интеллигенции",статью вЛитературной России №23,2010 и "ст."Русская интел-ция гибнет" -www.arctogaia.com/intell.htm и составить свое мнение.
(без названия)
constance написал 02.01.2011 05:35
Тема интеллигенции всегда вызывала много споров и интерес, о ней много писали -Ильин,Бердяев,Достоевский,потом писали о том,что они писали... правда в том,что она никогда не была однородна - часть ее всегда была прозападнической, часть патриотической. В 60-70х появился термин гнилая интеллигенция - она и составила основу 5-й колонны,продавшейся вместе с яковлевыми англосаксам,другая ее часть и сегодня озабочена судьбой России...Всем,кто хочет разобраться в этой темесоветую прочитать хотя бы статьи Д.Лихачева"Орусской интеллигенции",С.Сергеева(гл.ред.ж.Москва)"Еще раз о русской интеллигенции",статью вЛитературной России №23,2010 и "ст."Русская интел-ция гибнет" -www.arctogaia.com/intell.htm и составить свое мнение.
завышенная самооценка
ведет к разочарованию написал 01.01.2011 21:09
при этом высокомерная любовь способная лишь на жалость превращается в "обиду и разочарование"- как в Веймарской республике
Правда, дружок,
Александр написал 01.01.2011 15:51
гораздо противнее самой омерзительной буржуйской рожи
Re: Красноярец - полностью поддерживаю!!!- итр
ИЛДАР написал 01.01.2011 01:48
С такими измышлениями и мыслепологаниями ИТР - "точно" красота покорит МИР и доведет до ручки - "Мат - анарх порядка!!!"
''голубая прослойка''
Второй могильщик написал 31.12.2010 20:36
В качестве иллюстрации положения интеллигенции в обществе лучше всего подходит цветовая схема, представленная на флаге: внизу красные - пролетарии, сверху белые - буржуи, а между ними голубая интеллигентская прослойка. На флаге РСФСР пролетарии занимали подавляющую часть пространства, а ''голубая прослойка'' находилась в самом подходящем для нее месте - у стенки.
формула интелегенции
в итоге написал 31.12.2010 19:03
1000 000 рассуждений х НОЛЬ убеждений = ИНтелеКЕНТ
Re: Буряченко Нина Михайловна(31.12.2010 00:41) - ''Это не самоназвание'' - ???
Птица-секретарь написал 31.12.2010 15:35
Если ''интеллигенция'' не самоназвание, то какая социальная группа придумала для нее, любимой, это красивое название: рабочие, крестьяне, олигархи, или, может быть, криминалитет?
Красноярец - полностью поддерживаю!!!
итр написал 31.12.2010 14:56
"..столь нелюбимая вами "интеллигенция" существует только в вашем воспаленном воображении..."
Оперирование понятием "интелехения" (мы усе как один!...один мы как!...один мы усе! - все по А.Райкину) - типичный прием евре-маргиналов с низким для занятий действительными Науками, индексами интеллекта - т.с. отбросов гуманитарных псевдонаук - юВристов...филологов-филателистов..истерико-истористов и прочих полит и пол-литр хренологов. Их обычный проф-уровень при совецкой власти - затейники в пионерских лагерях. Нынче же, благодаря "савецкому" школьному курсу "молодого бойца", тупо зациклившихся на "мраксистком классовом" дебило-анализе структуры обчества, очень помогающих им строить наряду с Глобой современные "научные" догадки на тему: кто, как, и почему именно так а не иначе думает!
Впрочем...буржуйские т.н. "средние классы" - из той же псевдо-научной помойки.
Re: Об интеллигенции
ИЛДАР написал 31.12.2010 11:05
"Уж сколько благородные интеллигенты упрекали народ в рабской любви к угнетателям и убийцам — как будто такое вообще возможно! Человек совершенно независимо от своей воли начинает испытывать неприязнь к тому, кто представляет угрозу для его жизни и свободы, зовись он хоть Сталин, хоть Буш. Но он так же автоматически начинает идеализировать того, в ком видит защитника. В этом и заключается разгадка привязанности россиян к своему отнюдь не самому ласковому и заботливому государству"-Александр Мелихов:"Перековать интеллигентов в аристократов"
Вывод - пока самоорганизация и саморегулирование на основе гражданского общества, что заложено в ФЗ-131 "О самоуправлении.." находится в зачаточном состоянии все по той же причине - надежда на "защитников"! А они не дадут долго себя ждать пока мы "молчим" и "бездействуем" - вопрос заключается в том, почему аристократы и интеллигенты в этом вопросе так слабо продвинулись и не как не могут свои индивидуалистские черты характера приложить в реальной жизни?!
ПО-моим ощущениям все кроется как раз на ориентированности и действий сегодняшнего не только российского, но и всего м/н сообщества и государств на основе набившей оскомины экономометрической лженауки...
Re: Буряченко Нина Михайловна - ''УПЫРИ как крысолов завели нас в пропасть'' - И кто же тогда КРЫСЫ?
Рато-диетолог написал 31.12.2010 08:27
???
Буряченко Нина Михайловна
=-=-= написал 31.12.2010 00:47
Но сейчас этого противовеса НЕТ. Мы видим только УПЫРЕЙ, которые называют себя интеллигенцией. Они захватили все информпространство и никого туда не пускают.
.
И эти же УПЫРИ как крысолов завели нас в пропасть. Мы ДОВЕРЯЛИ им. И когда поняли, что они нас ПРЕДАЛИ, то просто растерялись. А потом начали понимать, что пресловутая "административно-командная система" и переродившаяся КПСС, котрых они громили, - ЭТО ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.
.
Поэтому и предательства не было, а были УПЫРИ и КРЫСЫ. Применительно к партии, к Горбачеву еще можно говорить о ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ. А эти.... Эти - НЕТ, они изначально были КРЫСЫ.
Буряченко Нина Михайловна
=-=-=-= написал 31.12.2010 00:41
Re: Re: про "интеллигенцию" - Красноярец'у (30.12.2010 12:09)
.
Интеллигенция – это не класс и даже не социальная прослойка, а самоназвание части мелкобуржуазной среды, не участвующей в материальном производстве, а занимающейся обслуживанием эксплуататорских классов в различных сферах деятельности: политической, идеологической, юридической, развлекательной, медицинской и многих других.
---------------
.
Это не самоназвание. Это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ часть нашей КУЛЬТУРЫ, без которой она уже не будет русской. Без которой она потеряет уникальность.
.
Это СОВЕСТЬ НАРОДА. Это грамотные и образованные люди, которым НАРОД ДОВЕРЯЕТ.
И когда интеллигенция костерит Сталина, Ивана Горозного, Пертра Первого и осуждает патернализм, она пусть ОСОЗНАЕТ, наконец, что без них бы не было интеллигенции как такой. И понятия такого бы не было.
Она всегда была противовесом царской власти.
Статус интеллигенции в советское время был очень велик. А доверие ей было БЕЗГРАНИЧНО!
.
А то, что в интеллигенцию самозаписываются, то что туда пробрались УПЫРИ в МАСКАХ интеллигенции - так это понятно. УПЫРИ всегда лезут, где лучше. И пролазят, вытесняя тех, кто место там занимал по праву. И с партией тоже самое случилось.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss