Кто владеет информацией,
владеет миром

Наши отцы предали СССР, что же делать нам?

Опубликовано 31.12.2010 автором Борис Иванов в разделе комментариев 241

Наши отцы предали СССР, что же делать нам?

Операция «Преемственность»

«Мое поколение молчит по углам»

К.Кинчев

Да, поколение наших отцов – предатели. Предатели СССР. Причем дважды предатели. Во-первых, они предали нас, своих детей, лишив нас будущего. Во-вторых, они предали своих отцов-фронтовиков, спасших и отстроивших великую страну. Об этом - моя статья «Наши отцы – предатели!». Но что делать нам?

Сегодня моему поколению уже около сорока. Да, у нас много сил ушло на то, чтобы просто выжить в условиях развала, на то, чтобы как-то встать на ноги. Никто из тех, с кем я учился в институте, не работает по специальности. И со своими дедами мы серьезно почти не успели поговорить, а ведь мы могли бы их понять...

И остается вопрос: что же думали наши деды, воспитывая наших отцов? На что они надеялись? Было ли у них предчувствие грядущего развала? На этот вопрос ответить и интересно, и полезно…

В 1981г. официозный глава Союза писателей СССР, уже престарелый, и как его сегодня называют - «картонный классик» Георгий Марков внезапно садится писать роман «Грядущему веку». Роман-завещание. Так сказать, подводя жизненные итоги. В этом случае обычно пишут искренне.

Роман неожиданный. Начинается он с того, что в сибирском областном центре внезапно умирает первый секретарь обкома, просекретарствоваший 20 лет (это 1981г.! за год до смерти Брежнева). На этот пост назначается молодой 30-летний (!?) функционер Антон Соболев. И с молодой энергией активно берется за дело, разрушая стереотипы. Начинает он с бесед с людьми, поездок по области, и при этом, между прочим, выясняется, как много огрехов осталось после прежнего «правителя». Потом по сценарию Маркова вышел телефильм.

Устоялось мнение, что поколение Маркова не желало уходить и тем самым ввергало страну в застой. И мои родители потешались над Политбюро – «домом престарелых». Но сам Марков пишет о противоположном. Он, кстати, во время перестройки добровольно снял с себя все союзписательские должности.

Но правда в том, что поколение фронтовиков вовсе не держалось за свои «кресла». Наоборот, они (в том числе в Политбюро) страстно мечтали о таких вот молодых «Антонах Соболевых», которые пойдут дальше их, и сменят их. Но трагедия-то была как раз в том, что поколение молодых функционеров почему-то как на грех состояло из болтунов и неумех, да и не рвались они взвалить на себя груз ответственности по настоящему. Искали-то их по всей стране. Например, нашли одного перспективного в Ставрополье, поддерживали его изо всех сил – в 45 лет назначили Секретарем ЦК, а через два года в 1980г. – ввели в состав Политбюро. Увы, чем это кончилось нам известно.

Как характеризует Маркова нынешняя критика? Та, что не просто поливает грязью, а пытается что-то объяснить. Очень просто – Марков наивный коммунист, оторванный от реальной жизни (т.е. не врал, а сам заблуждался!). Ну а мне случайно попался этот роман Маркова и, поверьте, не смог оторваться. Первое впечатление - пишет очень добрый человек. После чтения романа стало на душе как-то, даже что ли уютно.

Марков верит в доброе начало каждого человека, говорит очевидные вещи о том, что людям надо помогать. Что надо все силы отдавать тому, чтобы менять жизнь к лучшему. Причем от жизни-то он не оторвался, реально жизнь понимает. А вот про его нынешних критиков, представителей поколения «стиляг» правильно в одном старом советском фильме сказали – «ты же не знаешь, сколько хлеб стоит в магазине, а меня своего отца учить собираешься»!

Так вот про наивность фронтовиков. С точки зрения наших отцов - они все наивные! До ужаса наивные. Вы посмотрите. Вот Лигачев в 87 году не понимет как он глуп и смешон и ведет себя как «благородный рыцарь», принципиально не реагирует на обвинения в свой адрес (а его с трибуны обвиняют во взяточничестве), наивно верит, что ложь сама отпадет. В знаменитой речи «Борис ты не прав!» (тоже речь наивного человека, верящего в высшую некую справедливость), между прочим, говорит: «Чем я занимался во времена застоя в Сибири? Тем же чем и миллионы наших граждан – строил социализм!»

Кстати Марков был дружен с Лигачевым, много раз бывал у него. И мне кажется, один из эпизодов романа списан с него.

У Антона Соболева сидит писатель, который возмущается, что его роман зажимает критика. В это время звонит телефон. Первому секретарю обкома звонят из райцентра. С радостной новостью – у них у одной из колхозниц родилась тройня! Соболев радостно возбужден, быстро решает, чем бы помочь молодым родителям? Во-первых, с жильем, но все квартиры в новом доме уже заняты, где бы взять? Наконец, председатель райисполкома, которому предназначалась одна из квартир, сам предлагает передать ее для многодетных родителей, говоря мы с женой еще подождем, уговорю ее, тут такое дело.

Вы думаете наивно? Может и наивно, но дело в том, что примерно так и было в реальности.

Вот другой член Политбюро – многолетний «хозяин» Украины Щербицкий. Консерватор, отправленный в отставку Горбачевым. Умер в 1990 г. Оставил записку-завещание: «Дорогая Радуся! Это все наши многолетние сбережения – 55 тыс.руб. В сейфе, которыми ты должна разумно распорядиться (мама, ты, Вовочка, дети). Ордена, медали, грамоты, военный ремень, полевую сумку и военную фуражку прошу сохранить как семейные реликвии…». Это тоже писал крайне наивный по жизни человек.

«Хозяин» Москвы, член Политбюро, дважды герой соцтруда Гришин умер в районном собесе, куда пришёл оформлять мизерную пенсию. Никаких денег, особняков и ценностей у него и в помине не было, этот человек скончался в полной нищете. Тоже – наивный и глупый человек, и зачем столько горбатился? Ради чего надрывался на работе всю жизнь?

А взять первых секретарей обкомов, директоров заводов, и всех других представителей поколения «фронтовиков»? Они же просто сжигали жизни за страну, не думая о личном. В мирной жизни словно на фронте. Смысл жизни видели только во благе людей. В служении на благо людей. Получается, кто они? Дон-Кихоты? Да?

Мы обязаны признать, что все они были наивными! Получается удивительно. Тут перед нами целое явление непонятное. Я нарочно выбрал для примера лиц из элиты. Я думаю, тут дело не в наивности. Дело в том, что они (фронтовики) по-другому просто не могли. В этом их сила, но в этом и их слабость. Они думали, что их дети тоже по умолчанию должны разделять некие базовые ценности, веру в лучшее в человеке, в чистоту, в справедливость, в Родину, в эти святые для них слова. И действительно получилось, что все эти такие опытные, мудрые, заслуженные люди все сплошь оказались глубоко наивными!

Беда в том, что для самих фронтовиков такое поведение было естественным и единственно возможным. Жаль, что мало их после войны осталось. Их стараниями, их сверхчеловеческим напряжением страна вышла (после страшной войны!) на уровень США, стала второй сверхдержавой, вышла в космос. Было все готово для нового рывка вперед. Надо было только новому поколению принять эстафету. Не захотели.

Дети фронтовиков не могли и, главное, не хотели понять своих родителей. Детей тяготила нудная опека родителей, их суровые требования к жизни, давил их авторитет. Фронтовики хотели и здесь не проиграть, успеть. Какие поучительные фильмы, обращенные к молодому поколению, выходили тогда на экраны! Как они поддерживали молодых начинающих писателей (Евтушенко, Аксенов и др.)! Все напрасно. Наверное, кого-то из поколения моих родителей они даже убедили. Но это уже было бесполезно. Александр Городницкий, мне кажется, отлично передал трагедию поколения фронтовиков своими «Атлантами».

Вы только вслушайтесь:

…А небо год от года все давит тяжелей,

Дрожит оно гуда ракетных кораблей.

Стоят они, ребята, точеные тела,

Поставлены когда-то - А СМЕНА НЕ ПРИШЛА.

Их свет дневной не радует, им ночью не до сна,

Их красоту снарядами уродует война.

Стоят они, навеки уперши лбы в беду,

Не боги - человеки, привычные к труду…

Да, фронтовики честно отстояли на своем посту. Сколько смогли. А их дети просто поднимали руки, делали вид, что держат небо.

Как только фронтовики начали выбывать, весь миропорядок СССР стал рушиться как карточный домик. У наших дедов был единственный шанс спасти свою великую идею, спасти будущее своей страны. Для этого им надо было всё передать напрямую нам, своим внукам! Согласно философскому закону отрицания отрицания мы могли бы принять эту эстафету.

Помните в перестройку вопли из всех СМИ: «Что же это делается? Ведь, вся перестройка держится только на нас – «шестидесятниках», а нашим детям ничего не надо! Они только молчат и усмехаются!!!» Тогда же вышел довольно правдивый фильм «Курьер». Там мой ровесник издевается над идеалами своих отцов (в лице интеллигента - Басилашвили). А на вопрос стиляги-начальника: «А ты что бы загадал, будь у тебя одно желание?», послушав мелкие желания сотрудников, с вызовом выпалил тому в лицо «А я хочу, чтобы коммунизм во всем мире победил!». И это был прямой и искренний жест против ценностей отцов.

У нас тогда были великолепные школы (как в фильме про Электроника), в школах – никаких тебе охранников (никто ничего не боялся тогда). У милиции не было дубинок, не было ОМОНа, не было олигархов. Абсолютно никакого социального расслоения, все ребята были свои, по всей стране, реально! Нынешним тинейджерам этого не понять. А самое главное такое бесподобное чувство – ты реально знал, что вся страна – твоя, а ты – хозяин своей страны. Все двери были перед тобой тогда открыты! Хоть я это и не совсем тогда понимал и ценил.

Помните песню «Крылатые качели»? Для нас были бесплатные дворцы с секциями, спортом! Хочешь, занимайся наукой, хочешь - космосом! Но к 85 г. почти все руководящие посты уже захватывали мерзавцы из поколения «стиляг». Они бы нас не пустили. И то, что Марков в свое романе выводит в первые секретари нереально юного и даже неженатого Соболева – говорит о том, что он это чувствовал. «Стиляги», захватив все места и посты, оставили нашему поколению только сервисную работу. Самую надрывную и неблагодарную.

Раз мы похожи на дедов, так – вперед, барабан на шею! пусть, надрываются, «строят коммунизм», но только не для себя, а для своих боссов. Они нам, так и быть, бросят подачки. Они-то ведь чувствуют, что нам претит их философия. Поэтому они нас, наше поколение к власти и не допустят. Никогда.

Ребята, вы только посмотрите: эти шестидесятники так ругали старцев из Политбюро, а сами уходить никуда не собираются, хоть им всем за 60. А в политику, во власть двигают не наше поколение, а более молодых, тех, кто СССР помнит или смутно, или совсем не помнит! Вот их активно готовят для власти. А нас никогда наверх не пустят! Ну иногда используют немногочисленных представителей нашего поколения, тех кто доказал свою лояльность, чтобы проводить свою линию дальше.

Нынешний Президент молод, ему охотней верит молодежь, когда он, как на последнем Госсовете, говорит: «Мы будем строить новую Россию, мы не будем брать тяжелый опыт СССР». Его задача - обеспечить преемственность несущего поколения, обеспечить ему смену, и не дай Бог, допустить наше поколение к реальным рычагам! Пусть мы и дальше горбатимся на «дядь».

Что же нам остается? Вот Максим Калашников (мой ровесник) от безысходности день и ночь пишет книги, не сдается, борется, пытается докричаться до тинейджеров. Ведь во власть его тоже никто не пустит. А сегодня особенно.

Дело в том, что поколение приходит во власть где-то в среднем с 40-летнего возраста. В этом возрасте человек знает, что хочет, и имеет волю, опыт и уверенность для того, чтобы менять будущее. Т.е. сейчас – подходит наше время, время нашего поколения. Сейчас объективно настал тот момент, когда мы могли бы сказать свое слово. Но, увы, это знаем не только мы. И нам просто так не дадут этого сделать.

Была операция «преемник». Сейчас идет операция «Преемственность». Часть этой операции – не допустить нас, наше поколение, к принятию решений. Изолировать. Окончательно забить. Навсегда оставить в качестве обслуги.

Но решать, как мы войдем в историю - только нам. И решать нам надо прямо сейчас. Времени у нас совсем мало. Нам нужно, наконец, осознать себя. И еще понять, что в этой реальности перспектив у нас – никаких. Нуль. А впереди только новая деградация.

Разве мы хотим ее для наших детей?! Разве хотим новую перестройку, только в n раз круче замешанную?!

Нам, конечно, нужны союзники. В том числе и из поколения наших отцов. Но вперед должны пойти мы сами. Больше некому. Моё поколение может обрести свой смысл только в одном. Или мы (в основном, увы, мысленно) жмем руку своим дедам-«фронтовикам» и восстанавливаем великое государство, вдохновляясь их примером. Или сходим со сцены еще более жалкими, никчемными и бессмысленными, чем наши родители.



Рейтинг:   3.61,  Голосов: 266
Поделиться
Всего комментариев к статье: 241
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
xyz написал 31.12.2010 04:58
"Но трагедия-то была как раз в том, что поколение молодых функционеров ПОЧЕМУ-ТО как на грех состояло из болтунов и неумех, да и не рвались они взвалить на себя груз ответственности по настоящему. Искали-то их по всей стране"
Ув.АФФТОР! "почему-то"вы вставили,чтобы самому не заморочиваться также,как и отцы,и деды,на коих вы валите все шишки.Тут же вы пишете "Искали-то их по всей стране"И правильно пишите! Что искали,то и находили...Никакой чепухи типа "как на грех" на протяжении 70 лет никто никогда не видел и не писал..У вас вся сущность Советской власти оказалась "как на грех" без "груза ответственности" И "как на грех"и "почему-то" - делает статью "без груза ответственности"
о статье
Зухов написал 31.12.2010 04:22
С выводом автора насчет пожимания руки я согласен. Однако, хочу предостеречь от примитивного подхода, к оценке старших поколений, в социальных событиях последних десятилетий. Я наверно принадлежу к поколению отцов, которые предали СССР. Могу ради справедливости сказать да, предали. Но лично я не умышленно, как и многие другие, а по глупости, по наивности, как хотите. Я на референдуме голосовал за сохранение СССР. Результат вы знаете.Еще тогда, когда умер Суслов, а затем уже Брежнев сердце у меня все же интуитивно екнуло. Да, Андрей Михайлович Суслов, принял позицию Хрущева. Но все же я думаю, что это был преданный государству и партии человек. На то время других более достойных,более прозорливых в высшей партийной верхушке не нашлось. Почему о Суслове напоминаю??? Да, он был главный идеолог партии и фактически первый человек по значимости в государстве, не считая Брежнева и от него очень многое зависело в СССР. Интересен тот факт, что Суслов практически никогда не получал свою зарплату полностью, а всегда отдавал ее, как сейчас принято говорить, на благотворительность. Ходил он всегда в одном и том же костюме в одном и том же пальто по многу лет.Не было у него ни богатых заграничных домов,валютных счетов, яхт, футбольных клубов и т.д. Это был хоть и далеко не идеальный, где их взять в реальной жизни, но все же слуга народа, а не как сейчас воры в законе. Сталин, к сожалению, не сумел или не успел подготовить себе достойную замену. В результате к власти пришли более энергичные, возможно более властолюбивые, безусловно менее опытные и более либеральные люли, по тем временам, разумеется. Но все происходило в общем-то закономерно. И при Сталине, фактически высшей властью было партийное руководство, потому, что во главе партии стоял сам Сталин. Возможно он хотел этот парадокс изменить, но не успел. Но то, что после его смерти к власти пришло именно партийная верхушка в общем-то закономерно.Идеальных руководителей не бывает и Сталин тоже не идеал. Сталин, просто из всех руководителей стоявших во главе государства, оказался самый мудрый, самый сильный и самый эффективный руководитель, стоявший на голову выше всех остальных. Что было то было. Небывалые, просто фантастические результаты, развития страны и народа,причем впервые в мире, тому наилучшее доказательство. Именно поэтому авторитет Сталина в мире был огромен, независимо от социальной ориентации страны. Его уважали и боялись все и враги и друзья. Это был самый достойный сын своего народа. Именно поэтому память о нем и неподдельное уважение живет в сердце простого народа.
(без названия)
Пилот написал 31.12.2010 03:51
У кого телек работает НТВ глянте.......
...
SVV написал 31.12.2010 03:35
Очень правильная статья. В точку ... На волне всеобщего гуманизма, самопожертвования и альтруизма
очень неправильно велось преподавание общественных дисциплин в школах и институтах (точных наук
не касается). Отсутствовала прорисовка реальных угроз и методов борьбы с ними ( вспоминаю себя, меня
и сейчас тошнит от научного коммунизма, философии и т.д., в ВУЗе ). Я - поколение мечтателей (по воспитанию).
Становлюсь воином только сейчас (по-жизни) - время упущено, - а это хана !!! Вернуть бы меня на 10 лет назад ...
Обвинять отцов - очень тяжело. Хотя надо ... За рисуемое безоблачное будущее ... За тонны похороненных секретов
агрессии против моей великой страны - СССР, и методов борьбы с ними ... Это должно было быть достоянием советской
общественности ...
Re: xxl
Пилот написал 31.12.2010 03:14
Все коротко и сжато.Слов нет.С наступающим!
Лоховство и всему беда.
Игор написал 31.12.2010 02:55
почему такие как Хрущ столько лет провели рядом со Сталиным? парадокс. смотришь на современную"политическую элиту", вывод один, тогда и сегодня не из кого было выбирать, лоховство переходящее в казнокрадство и государственную измену.Горби как и ДАМ это пример полного зомбо-ЛОХА.
Геноцид который путинские полковники проводят в России - это национальный вопрос
Национализм против геноцида. написал 31.12.2010 02:25

Геноцид (от греч. род, племя и лат. caedo - убиваю) действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу .....
Гы-гы
Зоопсихолог написал 31.12.2010 02:23
Нынешний Президент молод, ему охотней верит молодежь, когда он, как на последнем Госсовете, говорит: «Мы будем строить новую Россию, мы не будем брать тяжелый опыт СССР».
Как правильно говорить - "гномик" или "гомик"? Правильно будет "презик"!
Странно, что редактор слова "гомик" не знает! Отстал от жизни, кляча электронная, дебил кремниевый!
Есть выход.
Михаил написал 31.12.2010 02:23
Национализм против геноцида.
Это религиозная война. Путиские полковники - это коллективный дьявол но с ними РПЦ и КПРФ, ироды и иуды.
Наши отцы предали СССР, что же делать нам?
С начало принять предательство. написал 31.12.2010 02:19
Да предатели. Да, именно отцы предали. Поколение ельцина и чубайса предало стариков и продало своих детей в рабство. Они все прекрасно понимали. Это был акт продажи. Сейчас военная хунта убивает русский народ потому что он является полноправным владельцем земли русской что бы эту землю не отягощенную чьими то правами продать.
Военная хунта - путинские полковники проводят ГЕНОЦИД. Или по ихнему предпродажную подготовку России.
Да, было предательство а сейчас геноцид.
щас заплачу
птичку жалко написал 31.12.2010 02:06
уж как жалко бедолагу Щелокова,семейку другого Ильича,среднеазиатских секретарей-султанов и пр нечисть
Re: Re: Этому ХХ
семен написал 31.12.2010 02:02
Это Вы зря.
Мы любили и служили своей стране.
Терпели государственные глупости,которые наши родители встречали как благость.
Они утверждали, что вот, трудности прошли и наконец Ленинские принципы восторжествуют
Мы хотели социализма, но без жопы Сталинизма, с человеческим лицом.
Мы ничего не просрали.
Но, мы, к сожалению и не по своей воле, вернулись на исходную точку.
Эта точка перед камнем.
Направо - херово.
Налево - еще херовей.
Прямо - ну просто не возможно, мы перестанем удивлять мир
РАССЕИЗМ,
Криминал(коррупция) и все негативное в человеке поперло от нас в мир.
Нас надо посыпать дустом.
Не приводите в пример Африку.
Они только слезают с дерева, а у нас 1000 летняя героическая(в легендах) история.
Re:
xxl написал 31.12.2010 01:34
Вот из этой фразы
" ... Но РАССЕИЗМ, жуть ненавистная,криминальная Россия-победил. ..."
что семен (31.12.2010 01:22) НИЧЕГО не понял, ЧТО собственно произошло.
А произошло то, что ПРОСРАЛИ великую страну за ЖВАЧКУ, ДЖИНСЫ, и "свободу".
ПОЛУЧАЙТЕ ВАШУ СВОБОДУ в Домодево, в Шереметьево, в Кущевской.
Получайте тысячекилометровые пробки в Москве, зимой без тепла, без элекричества.
Мало? Добавят. Это был ВАШ ВЫБОР. Не знали? ВРЕТЕ! Все знали.
Хотели ВСЕ ПОЛУЧИТЬ НА ХАПОК? Не прошло. Так что не надо выть.
А Запад ПОЛУЧИЛ ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛ вот с таких ПРИДУРКОВ.
(без названия)
семен написал 31.12.2010 01:22
Вбросили камень в мой огород.
Неправы те, кто говорит о моем поколении -предатели.
Чушь собачья. Я люблю свою страну. Но, трезво.
Да,нам остоябенила навязчивая политическая жизнь при конце Брежнева, Андропова, Черненко.
Горбачева встретили как новояз.
Поверили, что РАССЕИЗМ можно изменить.
Поверили, что социализм может быть с человеческим лицом.
Но РАССЕИЗМ, жуть ненавистная,криминальная Россия-победил.
Он начал диффузно проникать даже на ЗАПАД.
Он пытается развратить всех.
Западные страны это поняли только после нашей пирровой "Победы" над Грузией.
1500 танков на пути к ТБИЛИСИ.
Так бы с Гитлером воевать.
Правый в меньшинстве
alex написал 31.12.2010 01:01
Автор полностью прав. Дебильный молодняк - порода отмороженных. Им не понять о чем речь. Даже самого очевидного не поймут. Они так самоутверждаются. Они выросли в межвременье. Животные ублюдки.
(без названия)
xxl написал 31.12.2010 00:58
" ... Нынешний Президент молод, ему охотней верит молодежь, когда он, как на последнем Госсовете, говорит: «Мы будем строить новую Россию, мы не будем брать тяжелый опыт СССР». ...."
Заявления само по себе бессмысленное. На том же заседании Госсовета В.Путин вынужден был признать, что
у нынешней власти НЕТ ИДЕЙ, в отличии от СССР, правда не забыв при этом добавить, что дескать там было
много идеологии и т.д. Что ж спасибо и за это. Любому нормальному человеку нужна цель.
Сама наука по себе не может быть целью. Необходима высокая социальная идея.
А вот ЭТОГО ни Д.Медведев ни В.Путин ни ЕР не могут предложить обществу.
И здесь у них НЕЧЕМ крыть СССР. Нету весомых аргументов. А если так, надо ГАДИТЬ на СССР,
т.е. ГАДИТЬ на СВУЮ ЖЕ ИСТОРИЮ. Страна, народ, нация, которые ГАДЯТ на свою ИСТОРИЮ,
ПЛЮЮТ в нее, НЕ ИМЕЮТ БУДУЩЕГО.
(без названия)
Не все ли равно написал 31.12.2010 00:43
Раскрыть комментарий
(без названия)
нана написал 31.12.2010 00:31
Раскрыть комментарий
SVN
Сибирский Пролетарий написал 31.12.2010 00:25
если что кучеренки из этого поколения. поколения предателей. а теперь у них вдруг тинейджеры виноваты. не они, подонки с улюлюканьем разворовывавшие и громившие ссср.
Никуда вы не "сойдете"
ooleg написал 31.12.2010 00:19
Просто приспособитесь (вернее уже приспособились) и будете "жить". А куда вы, голубчики, денетесь? Сам тон статьи говорит о том, что человек просто решил "эмоционально" высказаться. Все это мы уже слышали за 20 лет не раз. Ну и что? oleg.
[В начало] << | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss