Кто владеет информацией,
владеет миром

Дело Саввы Терентьева. Печальное послесловие

Опубликовано 15.07.2008 автором в разделе комментариев 18

Дело Саввы Терентьева. Печальное послесловие

В самом деле, если с подобными призывами нельзя выступать Терентьеву – значит, нельзя никому (законы-то, по идее, для всех одни). И теперь, если кто-то предложит в Интернете истребить ко всем свиньям "неверных ментов", "кровавую гэбню" или "продажных чиновников" – он должен предстать перед судом и получить свой законный срок – условный или безусловный, смотря по обстоятельствам. Очевидно, и меня многогрешного чаша сия не минует. Так?

Герман Геринг, помнится, утверждал, что в своём ведомстве он сам решает, кто еврей, а кто нет. Свои счёты с жизнью рейхсмаршал покончил в Нюрнберге, но его дело не погибло. И сейчас, походе, в России чиновники – последователи Геринга – будут сами решать, кто экстремист, а кто нет.

Точнее, такая возможность у них была уже давно – но это касалось лишь реального мира. В электронном пространстве всё обстояло иначе.

Интернет с момента своего появления в России был тем самым Доном, с которого, как известно, выдачи нет. Сейчас, похоже, ситуация меняется. Причина так думать – приговор по делу Саввы Терентьева.

Напомним предысторию этих событий.

Полтора года назад в блоге журналиста Бориса Суранова Терентьев оставил комментарий следующего содержания:

«Ненавижу ментов сцуконах. не согласен с тезисом "у милиционеров остался менталитет репрессивной дубинки в руках властьимущих", во-первых, у ментов, во-вторых, не остался. он просто-напросто неискореним. мусор - и в африке мусор. кто идет в менты - быдло, гопота - самые тупые, необразованные представители жив(отн)ого мира. было бы хорошо, если б в центре каждого города россии, на главной площади (в сыктывкаре - прям в центре стефановской, где елка стоит- чтоб всем видно было) стояла печь, как в освенциме, где церемониально, ежедневно, а лучше дважды в сутки (в полдень и полночь например) - сжигали бы по неверному менту, народ, чтоб сжигал, это был бы первый шаг к очищению общества от ментовско-гопотской грязи».

К несчастью для себя, Терентьев попал в поле зрения властей. На помощь им пришла пресловутая 282 статья – о разжигании. Представитель прокуратуры Лада Лузан потребовала осудить Терентьева на полтора года лишения свободы – правда, условно. А вот и её аргументы:

«Данное преступление относится к правонарушениям экстремистской направленности, так как объектом преступных посягательств стали лица, осуществляющие правоохранительную функцию».

Обвинение требовало для Терентьева полутора лет условно. Суд решил ограничиться одним годом, но – что гораздо более важно – виновным Терентьева всё же признал. А это уже повод крепко призадуматься.

Наша власть давно уже продемонстрировала стремление накинуть платок на каждый роток. В этом ей с немалым усердием помогали и различные общественные деятели, и вроде оппозиционные политики, наподобие депутата Виктора Алксниса. Дело это шло вроде бы и неплохо, но не было качественного рывка. Юридически свобода слова в Интернете не была ограничена ничем – и ничто её не ограничивало. Теперь всё изменится – но как именно?

Россия не Англия, но юридические прецеденты вес имеют и у нас. В самом деле, если с подобными призывами нельзя выступать Терентьеву – значит, нельзя никому (законы-то, по идее, для всех одни). И теперь, если кто-то предложит в Интернете истребить ко всем свиньям неверных ментов, кровавую гэбню или продажных чиновников – он должен предстать перед судом и получить свой законный срок – условный или безусловный, смотря по обстоятельствам. Очевидно, и меня многогрешного чаша сия не минует. Так?

Так, да не так. Прежде всего: кто конкретно будет отслеживать экстремистские высказывания в Интернете? Средний российский ЖЖист, имеющий несколько сотен друзей, ежедневно тратит несколько часов на чтение френд-ленты – беглое, заметим, чтение. Между тем, счёт онлайн-дневников на русском языке идёт уже на миллионы.

Наряду с Livejournal также существует ещё ряд сервисов: Liveinternet, Diary и другие. Держать все блоги в поле зрения абсолютно нереально, даже если учредить для этого особую службу (а о её создании в ближайшее время речь явно не идёт).

Далее. По словам представителей обвинения, при выборе меры наказания они учли тот факт, что Терентьев признал авторство злополучного комментария. Ну а если бы не признал? В этом случае установить связь между автором проклятий «неверным ментам» и реальным Саввой Терентьевым было бы крайне затруднительно.

Всякий, кто имеет хоть отдалённое отношение к блогосфере, знает, что в ней существуют и так называемые «сетевые персонажи». Никакой видимой связи между ними и людьми из «нашего мира» нет, и никаких сведений о себе они не публикуют.

Допустим, кто-то из них позволит себе экстремистское высказывание. Как быть в этом случае, где искать виновного?

Было бы наивно рассчитывать, что кто-то признается в авторстве этих высказываний и добровольно пойдёт под суд. А потому – мы снова возвращаемся к покойному маршалу Герингу. Кто у нас будет экстремистом? Да тот, кто испортит отношения с начальством. Уж был бы человек, а статья найдётся. И за компроматом дело не станет.

Вот вы, читатель, никогда не позволяли себе в Интернете ничего такого, что можно было бы истолковать как экстремизм? На вашем месте я бы не спешил с ответом. Кстати, взгляните на комментарии к этой статье. Там случайно нет ничего экстремистского?



Рейтинг:   3.50,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 18
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Ирина Дедюхова (2008.07.17 06:50) ---
монгол написал 17.07.2008 17:47
Ирина Дедюхова
"Да, я не считаю, будто какими-то Поносовым или Терентьевым хоть что-то сказано достойного общественного внимания".
Поносов-то чем не угодил?
А кто обидит малых сих, пусть лучше себе жернова на шею.
Re: о "свободе слова" орут те, кому сказать-то нечего
Ирина Дедюхова написал 17.07.2008 06:50
Да, я не считаю, будто какими-то Поносовым или Терентьевым хоть что-то сказано достойного общественного внимания. Это - ничтожества, микробы, бухтящие в своих ЖЖ. И все мысли - привлечь к себе внимание.
Костик Крылов сказал хоть что-то, хотя с головой не дружит, но старался все же. Однако и ему пиаришко понадобился, я видела, как он на митингах жопой пихается и ментовский воронок сам влезть норовит.
То, что вы считаете, значения не имеет. Когда говорю я, это означает, что журналепистам придется отвечать за сказанное, и более пиарные компании ничтожеств - не покатят. Это не мнение, это приговор.
Я дала ссылку на свое порт-фолио, чтобы показать, что давным давно и бесплатно отработала то, что должны были сделать эти тупые суки, вместо того, чтобы про ментов говно на стенки мазать.
И это я решу, кого из них можно называть журналистами.
Больше подобеных глистов в качестве "страдальцев за идею" - не подсовывайте. Заебли своими Васисуалиями Лоханкиными. Здесь, кстати, списочек авторов - сплошные Васисуалии.
о "свободе слова" орут те, кому сказать-то нечего
Physic-shizik написал 17.07.2008 04:22
Ну во-первых дело Саввы Терентьева не пиарное, а показательное, как и дело Поносова.
Во-вторых, странно, что Вы считаете, что ничего не было сказано.
В-третьих, данного журналиста я знаю, а Вас - нет. А Вам слабо в Огоньке так-же написать??? Боитесь портфолио испачкать? Да, мы не против, продолжайте дальше зарабатывать деньги, но просьба не трогать идейных борцов!
Больше всего о "свободе слова" орут те, кому сказать-то нечего
Ирина Дедюхова написал 16.07.2008 23:24
ЫВрать не надо про "подавление" и прочее. Вся эта историйка - пиарная. Повторю, что за грязные слова этого журналеписта надо было заставить ответить.
И еще. А кто это ничтожество, что его настолько высокопарно называют "журналистом"? Он что-то написал, кроме грязи про ментов? Его порт-фолио можно увидеть хотя бы под микроскопом?
Вот мое порт-фолио:
http://www.deduhova.ru/publicism/index.htm
У меня есть анализ, есть конструктив, многое перепечатывалось в Огоньке, в региональных журналах. Я позволяю себе и матерные выражения по делу, когда возразить нечем.
Статьи имели куда больший резонанс, чем эта сраная буря в стакане по поводу неудачника, не умеющего писать.
И никаких проблем!
Больше всего о "свободе слова" орут те, кому сказать-то нечего.
Ирина Дедюхова (2008.07.15 21:50) ---
монгол написал 16.07.2008 01:48

Ирина Дедюхова:
"А какая здесь "свободная мысль"? Ни конструктива, ни анализа, лишь злобное шебуршание мерзкого журналюги".
И это правильно. Ни тебе "свободной мысли, ни конструктива, ни анализа". Так этого ничего не нужно. На таких "площадках" происходит одно - подавление чуждых элементов дискурса.
...ни хрена себе...
Тиль написал 15.07.2008 22:02
... Савва совсем охренел , как выше упомянутый Геринг\Гебельс. У него все менты кака - за такие слова надо просто в харю. Вышел бы на площадь где собирался ментов жечь и сказанул бы что написал , в открытую , по -честному.А то типа Димы с Украины герой . Димон ваши менты не чета нашим .... пока до моря доедешь на машине от машины один руль останется.... все незалежные палицаи отымут. Выдь типа Саввы - резани правду матку про хохляндских палицаев(пордон-полицейских) = тоже героем станешь , про тебя статью напишут в русских коммунистических изданиях. (ха-ха мне тоже нас--ть на ваши законы, короче квиты)
Журналистам надо научиться отвечать за сказанное
Ирина Дедюхова написал 15.07.2008 21:50
А какая здесь "свободная мысль"? Ни конструктива, ни анализа, лишь злобное шебуршание мерзкого журналюги.
Читаешь фразу... да пускай его хоть на Соловки пешком гонят! Презираю мужчин, которые пишут в таком омерзительно хамском и одновременно беспомощном тоне.
Не умеют работать - идут писать "для народа". Ну, и что написано? Еще у других хватает стыда защищать такое.
Я могу матом написать, но я докажу от и до, что именно по этогму случаю, как раз для того, чтобюы "не разжигать" - ничего нельзя использовать, кроме мата. По некоторым вопросам порядочный человек сегодня может написать только матом.
Но тупых продажных журналепистов это не касается! Ни работать не могут, ни написать! И раз усадили такое чмо к параше - там ему место. Надо отвечать за сказанное! Привыкли, что все им с рук сходит!
Я - вполне отвечаю за все, сказанное мною. Вот и нашим журналепистам надо научиться отвечать за сказанное.
Re:
123 написал 15.07.2008 21:29
Давай, давай, дорогой, рассуждай постоянно о добром.. Да только так не получится, жизнь-то из разного состоит. А сайт, к счастью есть и он должен информировать о том, что зомбоящик замалчивает. Но вот, загвоздка: при нынешнем режиме власти как не очень здоровые люди, не понимают и не принимают критики в свой адрес, иногда даже приравнивая ее к экстремизму. А хочется позитивного- так не ходи на этот сайт товарищ, позитив и развлекуху ты найдешь на воффка.ком, например.
(без названия)
Игорь написал 15.07.2008 15:37
А что, за такие слова надо героя давать? Наезд на ментов? так! а в печках сжигать людей, живых людей... да еще их выродков... так? Попробуй он сказать такое о евреях или т.п. Чтобы с ним было? Огреб бы по полной программе и не отделался бы как сейчас. Этого мальчика лечить надо (посмотрите на его внешность), а его в борцы с режимом.
Явно сайт скатывается на анти-государственные рельсы. Есть хоть один материал рассказывающий о чем добром? Вы ругаете ТВ, а сами такие же. Только дай вам власть мало не покажется. Строить надо, анализировать, а не ныть и детей настраивать на революшен всякий. Стыдно, господа коммунисты или "как вас теперь называть"?
Мы за ценой не постоим.
Дмитрий написал 15.07.2008 14:38
Привет Нургалиев. Привет Патрушев! Как дела? Как дела ублюдки? ВЫ ЧМОШНИКИ! P.S Я из Украины и на ваши конченные законы мне плевать.
(без названия)
Alexander написал 15.07.2008 10:31
Вот еще мне непонятно, почему в Спокойной ночи показывают детям мультики про медведей с немедвежьими <a href=http://www.flormag.ru>.</a>
Ах,почему,почему....
Фурманов написал 15.07.2008 10:03
Еду я на своем "пепелаце",отнюдь не хай -класса по N-скому направлению.Стационарный пост ДПС.Все соблюдаю.Гаишник машет своей палочкой.Останавливаюсь.В чем вопрос?У вас ближний свет не включен.Нарушение,понимаешь.Идем оформлять протокол.Минут десять,с натугой,заполняет бланки.Рядом проносятся авто с абсолютно невключенными фарами,но на них никакой реакции.Ну вот,кажется,осилил.Подписываюсь,благодарю за заботу,привет!Напрашивается вопрос-почему?А потому,что в нашей стране каждый гражданин обязан быть виновным перед властью,а накажем того,кого надо.Захотим-красных маршалов расстреляем,а графа Игнатьева обласкаем.Захотим-наоборот.Где,кстати,у нас граф Толстой?Его сиятельство на партсобрании,будут к ужину с перепелами,трюфелями и устрицами.Ждем-с.
ТВ-Зомби
Physic-shizik написал 15.07.2008 07:17
Вот еще мне непонятно, почему в Спокойной ночи показывают детям мультики про медведей с немедвежьими мордами (у нас что теперь фсе мультики будут про медведов???) а на фоне стоит дракон с тевтонским крестом на боку, в точь как на фашистских танках на войне? Че за фигня?
Савва Терентьев злобный малый
b-w написал 15.07.2008 07:07
А может от молодости такие крайности
Опаньки!
Physic-shizik написал 15.07.2008 06:57
Новая фишка - все знают детский канал и его эмблему - спиралевидное солнце с 6 лучами и двумя полосками сверху. Так вот, у прошедшего праздника дня семья тоже была похожая эмблема - спиралевидная ромашка с 10 лепестками и 11-й оторваный.
Что общего? Спираль закручена в одну сторону и имеет одинаковое количество витков, если смотреть по часовой стрелке спираль ЗАКРУЧИВАЕТСЯ, а это не есть гуд.
Не так страшен Медведь, как его малюют...
Читатель написал 15.07.2008 02:39
Уважающие сайты, которые не захотят, чтобы об них вытирала свои ноги российская разномастная чиновная шваль, уйдут за кордон... Ну, а дальше, как по Марксу, который однажды обмолвился: "Что такое жизнь? - Это борьба"... И тут уже не будет "игры в одни ворота", правила которой для себя придумали изобретательные на всякую подлость российские чинуши. "Все не так уж сумрачно вблизи...", друзья, - это сказал В.С.Высоцкий...
(без названия)
ЭМВЭ написал 15.07.2008 02:14
Абдулову очень не нравились журналисты. Вот благодаря таким абдуловым и кончена свободная мысль. А те, о ком в статье говорится, как раз всяческой похвалы заслуживают за свое умение схватить власть.
Там случайно нет ничего экстремистского?
Кремень написал 15.07.2008 02:07
Теперь собственно понятно почему Сталин человек номер один в России - чтобы все боялись сказать лишнее,а лишь шептали собеседнику в ухо крамольные вещи на кухне в темноте.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss