Кто владеет информацией,
владеет миром

Прощание со сталинизмом

Опубликовано 29.06.2008 автором в разделе комментариев 66

Прощание со сталинизмом

Сталинизм – слово чрезвычайно популярное в устах большинства авторов, пишущих на политические темы. Однако чёткого определения этого термина я пока ещё нигде не встречал. Что ж, попробуем дать его самостоятельно – это только у Шалтая-Болтая любое слово могло иметь такое значение, которое он ему присваивал. Итак, сталинизм – это направление внутри коммунистического движения и коммунистической мысли, характеризующееся двумя отличительными признаками.

Во-первых, сталинизм ориентируется на создание социалистического общества в одной стране, мало интересуясь тем, что происходит за её пределами. Во-вторых, сталинисты в основу своих построений кладут диктатуру пролетариата, понимая её как диктатуру пролетарской партии. С наглядными примерами дело обстоит гораздо проще, чем с теоретическим определением. Собственно, СССР и есть практическое воплощение идей сталинизма. Кстати, и сам сталинизм как система взглядов формировался попутно, по ходу создания Советского Союза. Нужно признать, что само это государство до самой своей гибели в 1991 году просуществовало в формате, заданном Сталиным, модифицируясь лишь крайне незначительно.

Можно ли крах СССР считать крахом сталинизма? С научной точки зрения, пожалуй, да. Был поставлен эксперимент, причём эксперимент чистый – извне в него не мог вмешаться никто (Гитлер, правда, попробовал – с весьма плачевными для себя последствиями). Советский Союз не потерпел военного поражения, не был удушен экономической блокадой – он пришёл к восстановлению капитализма исключительно в результате процессов, происходивших в нём самом. Однако в начале 1990-х годов возобладала не научная, а обывательская точка зрения, основанная не на строгом анализе ситуации, а на эмоциях. Для человека тех времён была характерна тоска о «потерянном рае» (на самом деле СССР раем, конечно, не был, но по сравнению с Россией начала прошлого десятилетия мог считаться таковым). СССР же и сталинизм – не только неразделимы, но это, по сути, одно и то же.

Парадоксальным образом доктрина, только что потерпевшая грандиозное историческое поражение, не только не была выброшена на свалку, но, напротив, превратилась чуть ли не в религию. Среди многочисленных коммунистических организаций, созданных в 90-е годы и существующих по сей день, было принято считать если не идеальным, то, во всяком случае, внутренне сильным и непротиворечивым обществом, погибшим в результате «предательства» (наиболее популярное объяснение). Современные сталинисты наотрез отказываются критически анализировать имеющийся в нашем распоряжении ценнейший советский опыт, как и собственное поражение. В результате вопрос о причинах гибели СССР до сих пор остаётся без внятного ответа. По меткому замечанию Александра Тарасова, эти люди похожи на французских аристократов – они точно так же ничего не забыли и ничему не научились. На самом же деле советская история ещё в 1920-е годы прошла свою последнюю развилку. Далее она шла по цельному, непрерывному пути, без резких переломов и разрывов.

Всякому непредвзятому наблюдателю ясно: где есть Сталин, там рано или поздно появится и Горбачёв. Сталин – это партийная бюрократия, вставшая над государством и над обществом (иными словами, она полностью контролировала общественную жизнь в СССР, возглавляя единственную политическую партию, подчинив себе профсоюзы и другие организации), полностью избавленная от какого-либо контроля. Она стоит над всем, над ней – никто. Более того, она, по сути, является единственной силой в стране – ей ни с кем не нужно считаться. Горбачёв – это та же номенклатура, только уже окончательно деидеологизированная. Проще говоря, она осознала, что ей не нужно служить какой-либо идее – значение имеют не идеи, а лишь власть, которая у неё и так есть. А значит, остаётся лишь влиться в ряды мировой элиты – что немыслимо без реставрации капиталистических отношений.

Реставрировать их можно открыто, как в бывшем СССР, или негласно, как в Китае – это уже не принципиально. Принципиально лишь то, что номенклатура осознавала: вопрос о восстановлении капитализма зависит лишь от её воли, сил, способных воспрепятствовать ей, нет. Можно ли было свернуть с этого пути? Наверное, можно – вопрос только, как именно. После смерти Сталина не раз предпринимались серьёзные попытки реформировать СССР. Однако все реформы тут же сворачивались, как только номенклатура видела малейшую угрозу своей власти. Вот почему многие авторы (ваш покорный слуга в том числе) предлагают признать наконец-то советский проект в его сталинистском виде неудавшимся.

Попытка построить социализм в отдельной стране закономерно привела к восстановлению капитализма, причём почти точно в таком виде, в каком он существовал в России до 1917 года. Попытка коммунистической партии осуществлять диктатуру от имени пролетариата обернулась диктатурой над пролетариатом. Помимо всего прочего, советская практика нанесла социалистической идее и огромный пропагандистский ущерб. Ведь сегодня – благодаря товарищу Сталину – социализм в обывательском сознании рисуется как господство «горкомов-обкомов». Это ведь, по сути, и есть главный аргумент противников социализма – всё прочее, вроде нехватки колбасы и глушения западных радиостанций, вторично. А потому – ради социалистического будущего необходимо расстаться со сталинизмом, и прежде всего отказаться от идеи партийной диктатуры.

Если уж говорить об инструменте диктатуры пролетариата, то такой инструмент уже давно известен, и вроде неплохо себя показал – это Советы. Возможно, в дальнейшем будут выработаны и какие-то новые, более совершенные формы. Но одно несомненно: никакая организация не должна иметь монополию на выражение интересов рабочего класса – и, соответственно, на власть. Более того, чем больше подобных партий существует, тем больше положение соответствует интересам самих рабочих – у них появляется выбор, какой партии оказать доверие.

Даже и сейчас, в период борьбы за власть (или, скорее, приготовления к такой борьбе) оптимальным вариантом представляется не единая пролетарская партия (не говоря уже о том, что её создание в сегодняшней России вряд ли возможно), а широкий фронт таких партий и организаций. Да вот хотя бы формирующийся заново Левый фронт – чем плох? Разумеется, после прихода к власти такой фронт немедленно распадётся, и составлявшие его партии вступят в борьбу между собой. Но такая борьба (разумеется, если она не примет форму вооружённого противостояния) представляется скорее благом, чем злом. И дело не только в том, что трудящиеся смогут выбирать, кому доверить защиту своих интересов.

Не менее важно и то, что появление единой партии, монополизировавшей власть, станет невозможным – и тем самым будет исключён риск застоя и загнивания, в котором оказался Советский Союз, начиная уже с 60-х годов. Ещё с прошлого десятилетия среди российских левых принято сетовать на отсутствие единой партии, представляющей интересы наёмных работников. А ведь, если вдуматься, это и к лучшему – такая партия (если бы возникла – что, впрочем, невозможно) чрезвычайно затруднила бы подлинную самоорганизацию трудящихся, подменив её собой. И мы наступили бы на те же грабли, что и большевики.

Что же до возможности создания партий, выражающих интересы эксплуататорских классов, то такая возможность будет исключена самой логикой событий. Откуда взяться подобным партиям, если уничтожена сама основа эксплуатации – частная собственность на средства производства? С таким же успехом в наши дни можно создать Российскую помещичью партию. Кто будет стоять за ней, если в России сейчас отсутствует помещичье землевладение? Коммунисты очень любят петь «Интернационал», где, между прочим, есть такие слова: «Не бог, не царь и не герой…». Но ведь получается, что и не партия тоже – она-то как раз претендовала бы на роль того самого «героя».

Только «своею собственной рукой» – трудящиеся должны организоваться для борьбы сами. Коммунисты же не только вправе, но и обязаны помогать им в этом, учить, наставлять – но ни в коем случае не подменять их собой и не пытаться навязать свою волю. СССР же – в том виде, в каком мы его помним– не возродится никогда. И мечтать об этом – напрасно тратить время и силы.



Рейтинг:   2.20,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 66
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Этот троцкистско-буржуазно-перестроечный лепет
товарищ написал 29.06.2008 09:43
про
"сталинизм", "диктатуру", "номенклатуру", бюрократию
уже даже не смешит.
1. Как драгоценный автор предполагает соц. государству
существовать без бюрократии???
2. Система партия как главная часть госаппарата сложилась
еще в гражданскую, причем тут сталинизм?
Произошло это крайне просто: когда большевики взяли власть
они (как и обещали и в полном соответствии с пожеланиями автора)
передали фабрики рабочим (рабочий контроль), а землю крестьянам.
Однако трудящиеся оказались несознательны и начали поднимать
себе зарплату не считаясь ни с чем. Что и провело к гиперинфляции.
Вот тут партии и пришлось занять роль авангарда.
3. Ясно даже и ежу, что всякие варианты "социалистическиого" рынка
могут существовать только короткое время. Ибо рынок , хоть и "социалистический" разложит любой авангард в два счета,
не говоря уже о трудящихся и приведет в кратчайшие сроки к обычному
капитализму. Что и было ВЕЗДЕ, где такие попытки производились,
за исключением как раз СССР, где у партии нашлись силы
свернуть шею нэпманам и поддерживавшим их троцкистов и бухаринцев
прежде, чем тем удалось совершить реставрацию.
4. Троцкистский миф о "новом классе","бюрократическом государстве"
(какой бред- где есть "небюрократическое государство"?),
который усиленно пропогандировался црушными "голосами"
(наверно их заботила судьба созиализма в СССР :-))) и подхваченный
катастройщиками НЕПОДТВЕРДАЕТСЯ ФАКТАМИ.
Миф - ибо возьми дорогой автор биографию
любого руководителя СССР (члена ЦК, министра и т.п.) ДАЖЕ 80-ых
годов. КТО ИЗ НИХ РОДИЛСЯ в у члена ЦК и т.п.??????
А ведь это ТРЕТЬЕ-ЧЕТВеРТОЕ поколение руководства
Партия была вполне устойчива, построена по тому же принципу, что
и церковь (фактически это и была "церковь" коммунизма, только не
обещавшая рай на том свете, а строившая новое общество).
А церковь - скажем католическая уже 2000 лет сущетвует. И ничего.
Чтобы попасть в высшую бюрократию СССР надо было ОЧЕНЬ неплохо
ПОРАБОТАТЬ. КУДА БОЛЬШЕ, чем чтоб стать президенотом США.
Опять же советую почитать биографии советских министров.
5. Опять же БОЛЬШАЯ часть советской бюрократии БЫЛА ОТСТРАНЕНА
от власти в результате СЕРИИ ПЕРЕВОРОТОВ:
- Отмена 6-ьой статьи, "реорганизация" власти в СССР
- ГКЧП,раздел СССР, передача власти республикам (банда Ельцина)
- Остатки советской бюрокротии вычещены (в РСФСР после 93г)
Аффтар, если бы троцкисткие измышления были верны - то
мы бы имели СЕЙЧАС среди 53 РФ миллиардеров ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
представителей старой номенклатуры. А ТАМ ИХ ПОЧТИ НЕТ!!!
А из высшего звена НЕТ СОВСЕМ.
6. Далее драгоценный аффтар совсем "ЗАБЫЛ" подрывные
операции ЦРУ и т.д. Аффтар конечно, думает, что буржуи увидев
что СССР нельзя победить войной успокоились и представили
нам спокойно строить коммунизм? Какая наивность, однако
Ведь если бы реставрация капитализма в СССР была следствием
"перерождения бюрократии", то зачем этой бюрократии понадобилось
РАЗВАЛИВАТЬ СТРАНУ??? Вот китайские "товарищи" действительно
переродились, там полно партийных миллиардеров, НО далай-ламу
они не горят желанием лобызать. И страну имеют желание ОБЪЕДЕНЯТЬ,
а отнюдь не разваливать.
Короче, очевидно произошло примерно следующие.
Осознав к середине 60-ых, что СССР им не позубам в военном смысле
буржуи начали искать "слабое звено". Оно очевдино - в
СССР действительно были проблемы с передачей власти
(вопрос, который можно было урегулировать, но не успели ...)
Буржуи это наглядно видели после смерти Сталина.
ПОЭТОМУ, ОЧЕВИДНО, что к смерти Брежнева ребят ГОТОВИЛИСЬ.
ВСЯ АГЕНТУРА очевидно была задействована, что пропихнуть
на высший пост СССР БЕЗВОЛЬНОГО Горби. А с ним - уже НАСТОЯЩЕГО
ШПИОНА ЦРУ Яковлева. И понеслась. Однако у них тем не менее
все весело на волоске не раз. Не зтря им понадобилось
3 ПЕРЕВОРОТА, чтобы добить СССР и социализм.
Вот так-то батенька, это есть СПЕЦЕОПРАЦИЯ высшего класса,
а ты "бюрократия"
Re: Вы глубоко ошибаетесь.
ЕЛГ написал 29.06.2008 09:27
Ув.Иннокентьевич, а кто был автором (разработчиком) модификация закона стоимости? Когда от нее отказались, при Хрущеве или Брежневе?
Вы глубоко ошибаетесь.
Иннокентьевич написал 29.06.2008 07:55
Автор, видимо, не знаком с основными положениями сталинской экономике. Социализ прекратил свое существование после смерти тов. Сталина.
При Сталине была найдена конкретно-историческая форма функционирования товарно-денежных отношений в социалистическом обществе или социалистическая модификация стоимости. Сталинская формула социалистического рынка это: средства производства, земля, рабочая сила - не товары, товарами являются лишь предметы потребления.
Социалистическая модификация закона стоимости, или сталинская двухмасштабная система цен дала возможность извлекать из общественно-производительного процесса создаваемый в нем чистый доход, который "стекал" на потребительский рынок. Это осуществлялось благодаря тому, что повсюду на производстве эффективность учитывалась не в форме денежной прибыли, денежной надбавки в цене, а в отрицательной форме - в форме снижения затрат, снижения себестоимости продукции. Продукция передается от звена к звену общественно-технологической цепочки по ценам, примерно равным себестоимости - трансфертным, внутренним ценам - и только в цене конечного продукта, который выходит на рынок в качестве товара, вся накопленная экономия принимает денежную форму и образует централизованный чистый доход государства. То есть, при социализме закон стоимости определяется трансфертной ценой на продукцию производственно-технического назначения плюс цена потребительского товара, который с учетом спроса-предложения (существовали товары повседневного спроса и предметы роскоши) максимально наполняется чистым доходом государства. По принятой в 50-60 годы терминологии - налогом с оборота - достаточно упрощенной категорией. Хозяйственная сталинская модель, сердцевиной которой являлась двухмасштабная система цен - это была настоящая "машина эффективности" благодаря ее жесткой, централизованно проводимой политике на повсеместное снижение цен. А это значит - на бесперебойное внедрение новинок научно-технического прогресса, на широчайшее развитие изобретательства и рационализаторства. Из общей суммы цен по народному хозяйству сталинская модель "выстригла", говоря словами Маркса, "ложные социальные стоимости": плату за собственность, плату за банковский кредит и всяческие поборы и налоги, относимые на себестоимость. В 50-ых годах себестоимость железнодорожных перевозок была примерно вдвое ниже, чем на Западе, нефти - в 4-5 раз, угля - в 2-4 раза, электроэнергии - более чем в 5 раз, зерна - примерно втрое, бытовой техники - более, чем втрое, и т.д. СССР лидировал по доле бюджетных расходов на науку и образование.
Если при капитализме средняя прибыль формируется и распределяется "по капиталу", то чистый общественный доход в сталинской экономической модели формируется и распределяется пропорционально затраченному в обществе живому труду. Ведь он консолидируется в ценах на товары народного потребления, а они суть средства воспроизводства рабочей силы, то есть ими, собственно, и измеряется, сколько реально затрачено в обществе живого труда. Распределяется же чистый доход при социализме таким образом, что часть его государство тут же передает населению в виде регулярного планового снижения основных розничных цен, другая часть идет на систематическое расширение фондов бесплатного общественного потребления.
Распределение дохода по труду может осуществляться только на общественном, государственном уровне в виде планового общегосударственного снижения цен и наращивания фондов общественного потребления.
Re: сраной троцкне
Роман Шухевич написал 29.06.2008 07:50
Ну если я троцкист то ты пидор.
сраной троцкне
Шэбшээдэй-Баатар написал 29.06.2008 06:49
"...После прочтения карамурзинского бреда перестаешь удивлятся ничтожной поддержке этих партий в россии..."
Пока продают энергоносители руссо-папуасцам в 5 дешевле мировых цен - ничтожна, конечно :) Покупают, так сказать, политическую лоялность голозадых за iPhone 8Gb :)))
Кара-Мурза, уроды недобитки троцкистские, - это один из крупнейших умов современной России!
автору
Сергей Есенин написал 29.06.2008 06:29
У Петра был двор,
На дворе был кол,
На колу - мочало.
Это только, ребята,
Начало.
Re: карамурзинский бред
зуботычина написал 29.06.2008 06:28
Задело. Знать не в бровь, а в глаз!
карамурзинский бред
Роман Шухевич написал 29.06.2008 06:02
После прочтения карамурзинского бреда перестаешь удивлятся ничтожной поддержке этих партий в россии. У большевиков(Ленина) были по крайней мере идеи. А у этих кроме блевотни ни хрена нет. На свалку истории.
Re: Re: Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
kara-murza.ru написал 29.06.2008 05:21
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Раздел 6. Советский Союз: демонтаж страны и народа
Глава 28. Демонтаж народа: общий ход процесса
В газете "Утpо России" (февpаль 1991 г.), оpгане партии Демокpатический союз (В. Новодворской), ее главный редактор В. Кушниp писал в статье "Война объявлена, пpетензий больше нет": "Рано или поздно, осыпаемые оплеухами, мы пеpейдем наш Рубикон и тогда все изменится. Вот почему я за войну... После взpыва, ведя войну всех со всеми, мы сумеем стать людьми. Стpана должна пpойти чеpез испытания... Сpажаться будут две нации: новые pусские и стаpые pусские. Те, кто смогут пpижиться к новой эпохе и те, кому это не дано. И хотя говоpим мы на одном языке, фактически мы две нации".
..........
В случае России без глубокого демонтажа народа было бы невозможно выполнить и промежуточную задачу - создания того демоса, который взял бы на себя функцию контроля за населением и "цивилизованной" передачи национального достояния глобальным хозяевам. По выражению А.С. Панарина, "атомизация народа, превращаемого в диффузную, лишенную скрепляющих начал массу, необходима не для того, чтобы и он приобщился к захватывающей эпопее тотального разграбления, а для того, чтобы он не оказывал сопротивления" 8, с. 31.
.....................
Надо подчеркнуть, что идеологи нынешней реформы в России кардинально порывают с нормами Просвещения даже в их кальвинистской трактовке. В США "отцы нации", конструируя новую государственность, отстраняли большинство населения от участия во власти с помощью новых политических технологий (манипуляции сознанием). Но при этом они не лишали это большинство статуса народа, они лишь ущемляли его в некоторых правах. А. Гамильтон говорил: "Истинное различие между древними формами республиканского правления и принятой в Америке в... полном исключении народа, который представляется общенародным собранием, из участия правления в Америке, а не в полном исключении представителей народа из правления в древних республиках" (см.19).
Re: Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:19
Идеологи российских реформ, сдвинувшись к рациональности постмодернизма, вообще не признают отодвинутое от политического волеизъявления большинство народом. А.С. Панарин отмечает: "Технологическая система современной демократии отвергает само понятие народа как устойчивой коллективной личности, проносящей через все перипетии истории, через все изменения политической конъюнктуры выпуклые национальные качества" 8, с. 260.
......................
Он считает даже, что переход от советского плебисцитарного типа выборов как общего одобрения политики государства к выборам как политическому рынку, на котором конкурируют разделенные группы электората, было вообще невозможно без предварительной атомизации сложившихся в советском обществе социальных структур. Для этого требовалось, по его словам, "максимально возможное дистанцирование отдельных индивидов - особенно из народных классов - от своей социальной группы, от групповой картины мира и групповых (коллективных) ценностей. Персонажем электоральной системы может быть не тот рабочий, который всегда со своим классом, а тот, которого в ходе избирательной кампании можно убедить покинуть классовую нишу рабочих и проголосовать за представителей других партий. Только при условии такого свободного дистанцирования от групп, когда индивиды ведут себя как свободные электроны, покинувшие классовую орбиту, из них можно формировать текучий демократический электорат, меняющий свои очертания от одних выборов к другим. Устойчивые коллективные групповые сущности здесь противопоказаны, а народ как устойчивая коллективная сущность - тем более" 8, с. 217.
.........................
Демонтаж народа России проводился в 80-90-е годы сознательно, целенаправленно и с применением сильных и даже преступных технологий. На разрушение духовного и психологического каркаса этого народа были направлены большие политические, финансовые и культурные средства. Выполнение этой программы свелось к холодной гражданской войне нового народа (демоса) со старым (советским) народом. Новый народ был все это время или непосредственно у рычагов власти, или около них. Против большинства населения (старого народа) применялись средства информационно-психологической и экономической войны. О них будет сказано отдельно в следующих главах.
Защитные системы советского государства и общества не нашли адекватного ответа на новый исторический вызов. К 1991 г. советский народ был в большой степени "рассыпан" - осталась масса людей, не обладающих надличностным сознанием и коллективной волей.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:18
Это и было важнейшей целью перестройки. А.С. Панарин пишет: "Находящееся в страхе перед большинством правящее меньшинство всеми силами стремится и будет стремиться к политическому, идеологическому и моральному разоружению большинства - превращению его в пассивно-безоружный объект чужой воли" 6, с. 213.
Суть информационно-психологической войны заключается в нанесении народу тяжелой культурной травмы. Это понятие определяют как "насильственное, неожиданное, репрессивное внедрение ценностей, остро противоречащих традиционным обычаям и ценностным шкалам", как разрушение культурного времени-пространства (по выражению М.М. Бахтина, хронотопа; сам он называл такие культурные травмы "временем гибели богов"). Теория культурной травмы возникла именно в ходе анализа нарушений национальной идентичности .
Культурная травма - это именно агрессия, средство войны, а не реформы. По словам П.А. Сорокина, реформа "не может попирать человеческую природу и противоречить ее базовым инстинктам". Человеческая природа каждого народа - это укорененные в подсознании фундаментальные ценности, которые уже не требуется осознавать, поскольку они стали казаться "естественными". Изменения в жизнеустройстве народа в РФ именно попирали эту "природу" и противоречили "базовым инстинктам" подавляющего большинства населения.
.....................
В результате перестройки масса людей утратила связную картину мира и способность к логическому мышлению, выявлению причинно-следственных связей. В этом состоянии у населения РФ отсутствует ряд качеств народа, необходимых для выработки проекта и для организации действий в защиту хотя бы своего права на жизнь. Можно говорить, что народ болен и лишен дееспособности, как бывает ее лишен больной человек, который еще вчера был зорким, сильным и энергичным.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:17
Историк А.И. Фурсов пишет о том, какое воздействие оказала перестройка на эту способность народа России: "Сквозь все неадекватности и глупости курса Горбачева - а их было немало - прочеркивается железная логика, работающая на формирование нового класса социальных хищников, "тремя источниками, тремя составными частями" которого стали номенклатура, криминалитет и иностранный капитал плюс примкнувшие к ним "шудры" из совинтеллигенции, мечтавшие стать буржуазией.
Перестройка решила задачу представления групповых интересов в качестве общенародных. Под эту сурдинку уничтожили "социалистическую субъектность". Тогда и выяснилось: именно она была гарантией советского населения от эксплуатации, нищеты, депопуляции, щитом от своих и заморских хищников. Эта субъектность была жизнь. Теперь для 60-70% населения вместо жизни - выживание… Без субъектности, пусть завоеванной с огромными потерями (а когда бывало иначе?), народ превращается в биомассу - легкую добычу для хищников. Горбачевы-яковлевы подтолкнули население к самому краю пропасти, гайдары-чубайсы столкнули его туда, а грефы-зурабовы пытаются добить окончательно" (27)
.................................
Однако надо подчеркнуть, что 90-е годы обнаружили слабость и постсоветской государственности. Тот народ, который в здоровом советском обществе был вместе с Отечеством, что и придавало легитимность и силу государству, просто исчез, когда государство объявило себя не Отечеством, а либеральным "ночным сторожем". В таком состоянии это государство и не имеет права быть Отечеством - это сразу объявят тоталитаризмом и рецидивом имперского мышления. Оно уже не может и обратиться за помощью к старому народу, у него уже нет для этого соответствующего языка. В 1991 г. советский народ еще был дееспособен, но он не понимал, что власть потеряла дееспособность, и ее надо спасать.
В августе 1991 г. против советской власти выступил весь наличный состав нового народа, демоса - менее 1% населения Москвы . Остальные, узнав о том, что ГКЧП отстранил Горбачева от власти, успокоились и посчитали, что ГКЧП выполнит свою функцию и восстановит порядок (для чего тогда не требовалось даже минимального кровопролития). Затем люди с удивлением выслушали пресс-конференцию, на которой члены ГКЧП клялись в своей верности Горбачеву и перестройке, а еще через два дня с изумлением наблюдали, как из Москвы выводили войска, просто сдав страну Ельцину - без боя и даже без переговоров .
Re: Re: Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:15
С точки зрения этнологии, в результате реформ в РФ возникла патологическая система: большинство населения "съеживается" и низводится до положения бесправного меньшинства. В рамках демократических процедур (например, выборов) это "меньшинство" и не может отвоевать и защитить свои права и обречено на вымирание. Тот факт, что в численном отношении этот "бывший" народ находится в большинстве, при демократии западного типа не имеет значения - как для англо-саксов в США не имела значения численность индейцев при распределении собственности и политических прав.
Медики даже говорят о разрушении динамического стереотипа - вырабатываемой в культуре способности ориентироваться в социальном пространстве и времени. Именно этим они объясняют аномально высокую смертность населения трудовых возрастов 28. Этим же во многом объясняется и всплеск преступности, особенно с применением насилия. Но и в этом болезненном состоянии он продолжает подвергаться тяжелым ударам, направленным на разрушение его самосознания .
Состояние бывших советских граждан, в подавляющем своем большинстве русских, как этнического меньшинства, даже не противоречит нормам права. Специалист по правам человека К. Нагенгаст разъясняет смысл ярлыка "меньшинство": "В некоторых обстоятельствах и с определенной целью в качестве меньшинств рассматриваются... и люди, составляющие численное большинство в государстве, но лишенные при этом на уровне законодательства или на практике возможности в полной мере пользоваться своими гражданскими правами"
.............
Именно так и обстоит дело в РФ - на практике численное большинство в государстве лишено возможности в полной мере пользоваться своими гражданскими правами. Практика эта определена тем, что и собственность, и реальная власть целиком принадлежат представителям другого народа - того самого демоса, о котором говорилось выше. Именно эти представители диктуют экономическую, социальную и культурную политику. Большинство населения против монетизации льгот или смены типа пенсионного обеспечения, но власть не обращает на это внимания. Большинство страдает от программной политики телевидения, выступает против смены типа российской школы или ликвидации государственной науки - на это не обращают внимания. Большинство не желает переделки календаря праздников, не желает праздновать День независимости - на это не обращают внимания. И все это вполне законно, потому что в созданной победителями политической системе это численное большинство - охлос, пораженный в правах.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:14
Почему начиная с 60-х годов в советском обществе стало нарастать ощущение, что жизнь устроена неправильно? В чем суть противоречия? В 60-70-е годы советское общество изменилось кардинально. Объективно это заключалось в том, что произошла очень быстрая урбанизация, и 70% населения стали жить в городах. В то же время основную активную часть общества стали составлять те, кто родился в 30-40-е годы. Это было принципиально новое для СССР поколение, во многих смыслах уникальное для всего мира. Это были люди, не только не испытавшие сами, но даже не видевшие зрелища массовых социальных страданий. Капиталистический Запад - "общество двух третей". Страдания бедной трети очень наглядны и сплачивают "средний класс". В этом смысле Запад поддерживает коллективную память о социальных страданиях, а СССР 70-х годов эту память утратил. Молодежь уже не верила, что такие страдания вообще существуют.
Возникло первое в истории, неизвестное по своим свойствам сытое общество. О том, как оно себя поведет, не могли сказать ни интуиция и опыт стариков, ни общественные науки. Кое-что верно подметил, наблюдая западный "средний класс", Ортега-и-Гассет в книге "Восстание масс", но мы тогда реакционных философов не читали. Вот урок: главные опасности ждут социализм не в периоды трудностей и нехватки, а именно тогда, когда сытое общество утрачивает память об этих трудностях. Абстрактное знание о них не действует. Здесь есть нерешенная теоретическая проблема.
Под новыми объективными характеристиками советского общества 70-х годов скрывалась главная, невидимая опасность - быстрое и резкое ослабление, почти исчезновение прежней мировоззренческой основы советского строя. В то время официальное советское обществоведение утверждало, что такой основой является марксизм, оформивший в рациональных (и даже научных) понятиях стихийные представления трудящихся о равенстве и справедливости. Эта установка была ошибочной.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:13
Пришедшая после Брежнева властная бригада (Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе), сформировавшаяся в условиях мировоззренческого вакуума и идеологического застоя, была уже проникнута антисоветизмом. Утверждение, что советский строй является "неправильным", стало с 1986 г. официальной установкой, и вскоре было заявлено даже, что перестройка является революцией, то есть ставит целью радикальное изменение общественного строя.
..............
Революции эпохи постмодерна, каковой была и перестройка, отличаются от революций эпохи модерна очень важным и трудно осознаваемым свойством. Они "включают" и в максимально возможной степени используют сплачивающий и разрушительный ресурс этничности. Революции индустриальной эпохи, даже будучи мотивированы задачами национального освобождения, сплачивали своих сторонников рациональными идеалами социальной справедливости. Они шли под лозунгами классовой борьбы, под знаменем интернационализма людей труда и, можно сказать, маскировали этничность социальной риторикой.
Постмодерн отверг эту рациональность, уходящую корнями в Просвещение и представленную в данном случае прежде всего марксизмом и близкими к нему идеологиями. Отвергая ясные и устойчивые структуры общества и общественных противоречий, постмодерн заменяет класс этносом, что и позволяет ставить насыщенные эмоциями политические спектакли, из которых исключается сама проблема истины.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:12
" Если в обществе исчезает "смысл", то возникают благоприятные условия для появления нигилизма, анархии, которые отвергают любые обязательства и обязанности перед обществом, а также уничтожают зависимость от всех норм. Ведь обязательства и нормы только тогда могут к чему-либо обязывать, когда признается их смысл" (100).
Изменение образа жизни при соответствующем идеологическом воздействии означает глубокое изменение в материальной культуре народа и разрушает мировоззренческое ядро цивилизации.
Крайне жесткое, во многих отношениях преступное, воздействие на массовое сознание имело целью непосредственное разрушение культурного ядра советского народа.
... по выражению Шекспира, "развал в стране и все в разъединенье".
.........
Операцией психологической войны было и целенаправленное разрушение нравственных норм. Конечно, ослабление этих норм - неизбежное следствие большого кризиса, однако есть много свидетельств того, что идеологические службы именно развращали молодежь.
...............
Слабые попытки противодействовать растлению общества пресекались мощным предпринимательским лобби и верховной властью (на закон об учреждении Совета по нравственности на телевидении, который был принят в Госдуме с большим перевесом голосов, Ельцин наложил вето без всяких объяснений). Даже принятие Доктрины об информационной безопасности изменило положение не принципиально. Теперь есть оправдание - глобализация.
................
С. Франк писал в эмиграции о состоянии людей во время таких смут: "Время таково, что умные и живые люди склонны подлеть и отрекаться от всякого духовного содержания, а честные и духовно глубокие натуры склонны глупеть и терять живое отношение к действительности".
...............
Нравственная травма людям наносилась вполне сознательно, она имела функциональный смысл.
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:10
Пишут даже, что в России в результате реформ "произошло рождение удивительного явления - парадоксального человека" (111). Для нынешнего состояния нашего общества "парадоксальных людей", согласно концепции Ж.Т. Тощенко, характерно возникновение фантомов, явлений-призраков, образы которых заполняют общественное сознание. Образуются страны, которые не отвечают признанным критериям государственности и международного права (Приднестровская республика, Нагорный Карабах), которые существуют много лет и занимают важное место в политике. Возникают и исчезают политические партии, назначение, программы и ресурсы которых неизвестны. В избирательных списках появляются двойники-однофамильцы, которые иной раз получают больше голосов, чем реальные кандидаты. Государственная дума принимает законы-фантомы, которые не могут быть выполнены ни при каких условиях и лишены содержания (но для чего-то кому-то нужны). Политический язык заполнен понятиями-фантомами, которые в российской реальности лишены смысла, но которые с помощью СМИ навязываются массовому сознанию. Роскошно изданные массовым тиражом книги пропагандируют теории-фантомы, опровергающие все накопленное человечеством знание в обширных областях (вроде "новой хронологии" академика Фоменко)" (112).
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
демонтаж страны и народа
демонтаж страны и народа
. написал 29.06.2008 05:08
Главным инструментом разрушения рационального сознания стали в РФ СМИ, особенно телевидение. По сообщению агентства "Росбалт" (ноябрь 2006 г.), "Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон обратился с письмом к гендиректору Первого канала К. Эрнсту с требованием "остановить производство телепередач, пропагандирующих оккультные антинаучные знания и методы оздоровления". Глава епархии констатировал, что в эфире канала изобилуют программы о магии, гадании, сглазе и порче... Архиепископ отметил, что в программах "практически отсутствует контр-мнение священнослужителей, медиков и психологов на представленную проблему либо оно крайне коротко". Он упрекнул менеджеров Первого канала в лоббировании оккультного просвещения и призвал вспомнить, что главной функцией телеканала "является просветительская функция".
В своем обращении священнослужитель выразил даже изумление: "Это просто невероятно! XXI век на дворе, и я, архиерей Русской Православной Церкви, не раз ложно обвиняемой в противлении научному прогрессу, встаю на защиту науки и просвещения, в то время как "прогрессивная элита" масс-медиа тиражирует на многомиллионную аудиторию лженаучные знания, средневековое мракобесие и суеверия".
http://www.kara-murza.ru/books/demontag/razdel6.doc
Re: - сталинист
не сталинист написал 29.06.2008 04:43
полностью согласен со сталинистом в оценке данного товара.
(без названия)
сталинист написал 29.06.2008 03:49
Табель успеваемости
Иудушкины камлания - зачот
Огоньковщина времен перестройки - зачот
Демонизация управленческого аппарата государства (любого) - зачот
Либерастия и комформность масонству - зачот
Паталогическая одержимость урной и билютнями - зачот
История - низачот
История ВКП (б) -низачот
История Испании - низачот
Самоуправление масс - низачот
Государство и право - низачот
появление единой партии, монополизировавшей власть, станет невозможным – и тем самым будет исключен риск застоя и загнивания
и масоны как и прежде будут из-за портьеры рулить всем и выступать третейским судьей всегда, когда невозможно выработать компромиссное решение без посредника. Чем многопартийнее - тем адонаистее.
Только «своею собственной рукой» – трудящиеся должны организоваться для борьбы сами. Коммунисты же не только вправе, но и обязаны помогать им в этом, учить, наставлять – но ни в коем случае не подменять их собой и не пытаться навязать свою волю. СССР же – в том виде, в каком мы его помним– не возродится никогда. И мечтать об этом – напрасно тратить время и силы.
Главная мысль. Ради нее и писался весь текст.
Гимн новейшего русского социалиста. Слова Нарцисса Тупорылова. Поется на мотив Варшавянки, но вполголоса.
Медленным шагом, робким зигзагом,
Тише вперед, рабочий народ!
Не увлекаясь, приспособляясь,
Тише вперед, рабочий народ!
Если возможно, но осторожно,
Шествуй вперед, рабочий народ!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss