Перезрела жгучая потребность российского общества в концептуально-коренных изменениях - именно смысловых, никаких не косметически ремонтных лакировок, с перенаправлением на народную потребу самого вектора так называемых реформ - никак не продолжения системы модернизационного прихорашивания отпетого "реванш-либерального" курса, продолжением которого клялись наследники Кремля и следование которому чреватого окончательным развалом России, её десуверенизацией и превращением в энергоколонию - холуйскую обслугу неоглобализаторов.
Президенты Путин и Медведев вроде как пытаются дежурными мерами и нацпроектами констатировать свою победу над зловещим "роком событий". Но горбачево-ельцинский урон стране, сравнимый с суммированными Мамаевым разбоем и гитлеровским нашествием, ещё долго будет кровоточить. Да и закамуфлированное поощрение "заслуг" ЕБН (именем упыря сего обзывают университеты, библиотеки, улицы...) текущими лидерами говорит, минимум, о неполноте верховного представления о трагедии русского народа, о превратном понимании добра для русских, о ржавой "вертикали власти".
Да и сама методология возрождения национальной России требует основательной корректировки, ибо она то и дело пытается выдать за фундаментальные позитивные перемены РЕКОНСТРУКЦИЮ ДЕСТРУКЦИИ. Затяжное увлечение строительством времянок на столбовой отечественной дороге - губит бесценное время, отпущенное на мобилизацию всех сил и средств для отражения многовекторных вызовов и угроз самому существованию России.
Вслед за якобы "добровольным" самоубийством Советского Союза (понимай как сознательное убиение, а не "так вышло") - этой, по Путину, "крупнейшей геополитической катастрофы века" - задействован закулисно-предательский проект пропагандно-силового вовлечения РФ в "демократический" процесс а-ля "Беловежье - 2" (псих-война, "пятая колонна", экономическая ползучая агрессия, обструкция российских интересов, дискредитация цивилизационных параметров русскости, выставка российским президентам оценок за "поведение и прилежание"), с целью мутировать русское сознание, разложить дух и прельстить совесть - доконать русско-евразийскую экзистенцию РосФедерации - инвалидного осколка Российской Империи.
Если большевики, по мнению А.С.Панарина, преобразовали империалистическую бойню в войну гражданскую, то российские либералы конца XX века - "превратили холодную войну с Западом в холодную гражданскую войну" (по сравнению с большевиками "прорабы перестройки" - монстры) . Импортированный антинародный и разрушительный "либерализм" метастазно убивает в зародыше имперские ростки суверенной государственности. Безмерный объём всенародной беды требует неотложно оценить состояние "болезни" страны - уточнить политико-социальный анамнез, диагноз, прогноз, лечение, профилактику сего хронического недуга.
Предстоит выработка настоящих национально-жизненных стратегических перспектив России, а не позолоченной ширмы-однодневки - предел мечтания нувориша и идиота в блёстках. Без этого ей не жить.
Обанкротившаяся, бесславно завершающаяся эпопея вестернизации мира не нужна ни посткоммунистическому человеку, ни постэкономическому сознанию. Российский номенклатурный капитализм опасен как народу (он разрушает человеческие предпосылки перехода от индустриального к постиндустриальному обществу), так и власти (он, по Панарину, развращает неподсудной вседозволенностью правовое сознание "верхов", "расширяя пространство силы за счет пространства права", вместе с тем, не позволяя осуществиться справедливым правовым ожиданием "снизу").
Нарастает критическая масса взрывного потенциала превращения социума в пункты отпора внутреннему оккупанту. В терминах ряда экспертов, обновленный концептуально-проектный вектор, грамотно сопряженный с определенными организационными и политическими технологиями, ещё может спасти страну от разрушения и общество - от социального коллапса. В противном случае, если препятствовать более-менее мирной социополитической трансформации, возможна антиолигархическая революция на базе эскалации социального антагонизма.
Общество и государство вступают в отношения субсидиарности - дополнительности. Фактически перестает действовать статья Седьмая Конституции, в соответствии с которой "РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". По мнению Виктора Левашова, минимизация и дерегулирование социальных функций и строительство так называемого "субсидиарного государства", тотально маргинализирует общество и навязывает народу "классовую справедливую войну".
Стратегия устойчивой социальной трансформации предусматривает изменение точки зрения на функции государства в сфере отношений собственности и рынка. Да и с точки зрения бизнеса, либеральная идеология рынка - как тормозное явление пройденного этапа голого экономизма - сегодня входит в противоречие с логикой процессов глобализации и стратегий успеха на мировой арене. Следовательно, не медля надобно выводить госсистему из зоны саморазрушения и риска ниспровержения её штурмом снизу. Это необходимо народу, власти и стратегии экономического развития.
По всему поэтому, с тревогой и надеждой, боясь преждевременно радоваться, приветствую РАНовское позавчерашнее решение от 24 июня 2008 года о предпосылках к включению социологии в систему научного управления российским обществом. В Путинско-Медведевскую пору гласности в отношении предшественников стала очевидной дефективность и деструктивность сути и стиля допутинских рулителей государством.
Академик Геннадий Осипов констатирует, что ИСПИ РАН неоднократно направлял первым лицам государства - соответственно М. Горбачеву, Е. Гайдару и Б. Ельцину - документы, в которых содержалось предупреждение о серьезных рисках и угрозах принятого курса реформирования страны. К сожалению, рекомендации социологов, которые позволили бы избежать многих ошибок и рисков, не были приняты во внимание, и в результате развитие России пошло по курсу, который не отвечал национальным интересам страны и ее народа.
Диалог между властью и социальной наукой не состоялся. Зурабов и Греф сделали всё, чтобы социальное реформирование завалить (член-корр. РАН Михаил Горшков). Вместо "хлеба единого", гарантированного "программным обеспечением" суления соцподачек, современному россиянину в идеале потребна совокупность духовного, материального и социального благополучия (подзаборно-помоечный минимум слегка маловат). Чем выше уровень материального благосостояния, тем лучше человек относится к власти, но только - считает Вячеслав Локосов до определенного предела. Здесь "нелинейное соотношение".
Отрадно, что социология, оказалась способной реально оценить происходящие трансформации, дать им соответствующую оценку и внести научные предложения по корректировке курса реформ. Становится актуальным ныне поставить вопрос о создании социальных индикаторов и показателей, которые позволили бы конкретно анализировать характер содержания и направленность ценностных ориентаций и социальных установок.
Наконец-то, хотя бы теоретически перейти к оценке потребностей, запросов и понятия о счастье россиянина. Проблеск поистине всё во имя человека. Акцент на стержневой справедливости, равенстве перед законом и социальных гарантиях позволяет умозаключить, что возрождающаяся фундаментальная наука в России движется в социал-демократическом направлении, прочь в сторону от чистоганной капитализации межлюдских отношений. Социализм, убеждён Сергей Миронов,- "единственное будущее России". "Смысловой осью" программы новых социалистов являются человек и справедливость. Не отвергая с порога рыночную экономику и не иронизируя над "демократическими ценностями" с подмоченной репутацией, его "Справедливая Россия" собирается настаивать на введении прогрессивного подоходного налога и налога на роскошь.
Необходимо также создание производственного гаранта - эффективного механизма социального партнерства на рынке труда и повышения роли профсоюзов. Одним из источников повышения пенсий предлагается "взыскание средств, недополученных в ходе приватизации 90-х годов". Конечно, не пересмотр результатов приватизации (что "чревато гражданской войной"), а некие (пока не прописанные, к сожалению) юридические санкции взыскания "недоимок".
Полагаю, в тлеюще предвзрывной ситуации не следует затягивать дело с реализацией этого единственно верного пути к израненным душам людей - к гражданской гармонии посредством ощутимой социальной справедливости, для каждого без исключения члена общества. Если же, вместо умиротворения социализацией конфликтного предбурья, последует новая по-крупному афера (типа "ваучеризации всей страны", монетизации льгот и т.д.) манипуляторов общественным сознанием - это взорвет долготерпение россиян. Сработает безжалостный всесметающий "снежный ком" с горы - пушкинская антитеза "власть - бунт". Не случайно, власти, не послушав своевременного совета русских духовных иерархов о необходимости пропорционального налога с богачей (на чем настаивает сегодня Миронов), впервые тогда противопоставили себя Русской православной церкви. Чем снизили её нравственное влияние на общество, сдобрили почву для внутрицерковных распрей и подорвали основательно связь номенклатуры с народом.
И вот уже в Москве потасовка сторонников патриарха Алексия II и мятежного епископа Анадырского и Чукотского Диомида, который по-аввакумовски гвоздит Московский патриархат за вероотступничество, за экуменизм, а заодно и за "поддержку антинародного курса Кремля" и "преклонение перед всемирным правительством".
"Нам не нравится, - говорит владыка Диомид, - например, когда наши президенты, сменяющие друг друга, раздаривают наши территории другим государствам. Потому что мы знаем, что наши предки, казаки, например, эти земли с великим трудом присоединяли к нашему Отечеству, православные миссионеры эти места освящали и просвещали, посещая их с первопроходцами. Как же нам забыть их труды, предать их ненужному действу, хотя они трудились во славу и возвеличивание своего Отечества, народы, населявшие эти земли, они приводили ко Христу.
Те же Курилы, которые в свое время присоединял России Иван Козыревский, в монашестве - иеромонах Игнатий, который потом на Камчатке обитель воздвиг. А сейчас поднимают вопрос, чтобы отдать Курилы японцам. А какое отношение японцы к нашим территориям имеют? Т.е. мы продаем все, и ту пользу, которые наши предки Отечеству приносили, мы сейчас пытаемся перечеркнуть. Какие же мы после этого верные сыны?" (и мой дед из сибирских казаков Филипп Петрович Киселев - "рубил врага напополам в седле" - покоится где-то там "во глубине сибирских руд").
Если архиерей занимается политикой в смысле защиты Отечества, то это его обязанность. Как говорил св. Филарет Московский: "Кто не заботится о земном Отечестве, станет ли заботиться о Небесном?". Потребно России зазубрить сей завет святых Отцов наших навсегда. И помнить сабельный девиз: "Без нужды не вынимай, без славы не прячь".
|
|