Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Почему Катастрофа?

Опубликовано 18.06.2008 автором Юлиана Крысановская в разделе комментариев 76

Михаил Делягин: Почему Катастрофа?

Вопрос. Михаил Геннадьевич, наши партнеры в Одессе, Германии и в некоторых других странах мира озадачены тем, что Вы назвали события 1991 года Катастрофой. Как Вы мо...

Ответ. Вот теперь я верю, что глобус Украины появился еще 10 лет назад! «Одесса и другие страны мира» - Вы хоть поняли, что сказали?

В. Знаете, из Севастополя мир видится чуть иным, чем из Москвы, а Вы не уходите, пожалуйста, от вопроса.

О. Да я никуда не ухожу, я просто тихо отползаю от изумления - куда в Севастополе делось Ваше высшее образование...Да, действительно, события 1991 года, с моей точки зрения, надо называть именно так, как думают о них люди и как воспринимают их люди. Именно Катастрофой - просто по масштабу последствий для нашей страны.В. Но вообще-то это название закреплено историей за совсем другими событиями...

О. Совсем не это. Холокост стал именем нарицательным. Да, с греческого на русский его обычно переводят как «катастрофу», хотя есть и другие переводы, но я обращаю Ваше внимание на то, что мы говорим и пишем именно «Холокост», а не «катастрофа». Это такое же устойчивое наименование, вошедшее без перевода во все языки мира, включая русский, что и «перестройка», «крыша», «силовик».

И то, что он применяется без перевода, дает нам не только формальное право, но и человеческую возможность использовать один из его синонимов для другого события нашей истории.

В. «Другого» события?

О. Конечно. Ведь Холокост осуществлялся и на территории нашей страны, которая тогда была едина с Прибалтикой, Белоруссией, Украиной и Молдавией. Да и на территории собственно РСФСР, не будем забывать, он осуществлялся фашистами тоже.

В. Но все равно это события несопоставимы. С одной стороны - массовые убийства, лагеря уничтожения, душегубки и крематории, с другой - торжество демократии...

О. Методы несопоставимы. Но после обоих событий прошло время, и нас интересуют последствия.

Так вот, позвольте обратить Ваше внимание на то, что, несмотря на отчетливо меньшее количество жертв (в пропорциях к населению), последствия для нашей страны и нашего народа были если и не хуже, то, по своей тяжести, по крайней мере, сопоставимы.В. Это как так?

О. Холокост - это сознательное убийство 6 из 38 миллионов евреев, живших в то время в мире - 16%. Больше этого относительные потери составили только в Белоруссии (где погиб, как известно, каждый четвертый), но не стоит забывать, что значительная часть ее жителей как раз и были евреями.

Демографические потери от этого - не родившиеся дети и люди, умершие в своих постелях, но раньше среднестатистического срока, от голода, болезней и переживаний, насколько я знаю, не оценены, но их чудовищность понятна.

Вместе с тем еврейский народ отнюдь не был сломлен этой чудовищной попыткой истребления. Напротив - произошел (как это, по крайней мере, видится со стороны) взлет еврейского самосознания, увенчавшийся, при общем чувстве вины перед евреями и активном на первом этапе поддержке сталинского Советского Союза, созданием государства Израиль.

Принципиально важно понимать, что самосознание израильтян (по крайней мере, элиты) того времени было абсолютно адекватным ситуации и исходило из презумпции «осажденной крепости», из четкого понимания того, что Израиль в любой момент может быть брошен и продан любыми своими союзниками. Именно это самосознание, питаемое памятью о Холокосте (перед началом которого западные демократии отказались принять евреев, находившихся на контролируемых гитлеровцами территориях, и тем самым обрекли их на уничтожение, - отчасти, вероятно, из-за антианглийской борьбы сионистов Палестины), именно это однозначное и жесткое деление на своих, чужих и врагов и стало главным фактором жизнеспособности еврейского государства.

Причина переживания Холокоста и превращения его в один из краеугольных камней современной еврейской идентичности (помимо черт традиционной еврейской культуры) очевидна: Холокост был внешней агрессией, именно в силу своего внешнего характера не просто сплотившей, но и во многом воссоздавшей смирившуюся было с рассеянием нацию.

Схожие процессы произошли и в Советском Союзе - именно чудовищная война стала ключевым элементом формирования советского народа.

В. Но после 1991 года все было совсем по-другому.

О. Да, и Вы уверены, что получилось лучше?

Либеральные реформы 90-х и 2000-х были не результатом внешнего нападения, но результатом собственного, внутреннего разложения общества: гнойник, прорвавшись, вызвал либеральные реформы - сепсис, продолжающийся и по настоящее время.

Количество убитых в ходе демократических преобразований на постсоветском пространстве не оценено.

В войнах погибло (в процентном отношении к населению, разумеется) значительно меньше, чем во время Холокоста. По оценке ряда исследователей (в первую очередь следует вспомнить прекрасные работы Ксении Мяло), во время «конфликтов малой интенсивности», бывших непосредственным инструментом разрушения Советского Союза (и во многом сознательно разжигавшихся пламенными демократами) погибло около 2 млн.чел. (в том числе во время гражданской войны в Таджикистане, когда людей истребляли «по прописке» - около 600 тыс.чел.).

А вот число убитых в бесчисленных «бандитских войнах» и криминальном беспределе 90-х годов не учтено, - однако читатель может сам зайти почти на любое кладбище России и увидеть там длинные ряды могил, в которых лежат молодые жертвы либеральных преобразований. Официальная статистика тех лет занизила их число, так как, во-первых, развалилась вместе с государством, а, во-вторых, значительное количество погибших просто исчезло и так никогда и не было найдено.

Да, погибшие в результате реализации, как изящно выразился один из американских советников Гайдара, «необходимости вытеснения из общественного сознания мотива права мотивом прибыли» не были результатом целенаправленного истребления по национальному или религиозному признаку. Против Советского Союза и, затем, России, раздавленных внешней конкуренцией, не осуществлялся официально объявленный геноцид (хотя еще в середине 90-х годов простое упоминание «национальных интересов» России воспринималось многими демократами, в том числе находившимися на госслужбе, как проявление фашизма).

Однако миллионы людей, полных сил и энергии, были убиты в результате последовательной и безоглядной реализации политических теорий для достижения определенных глобальных интересов. И то, что эти теории и интересы не прямо требовали их смерти, а привели к ней лишь в качестве побочного (хотя и абсолютно неизбежного!) следствия, не может воскресить ни одного из них.

Демографические последствия либеральных реформ, в ходе которых в России смертность почти вдвое выросла, а рождаемость почти вдвое упала (что получило название «русский крест»), также не оценены. К 2000 году говорилось о 12 млн.чел., сейчас этот показатель существенно выше (так как действие негативных тенденций, хотя и ослабленное, продолжается).

Но при этих относительно меньших потерях советский народ перестал существовать. Если еврейский народ после катастрофы обрел свою государственность и укрепился - народ советский свою государственность утратил и перестал существовать сам.

В. Знаете, советского народа уже очень давно нет, давайте жить сегодняшним днем.

О. Ну да, давайте забудем свою историю и превратимся в «Иванов, не помнящих родства». В манкуртов, описанных покойным Айтматовым. Ну, если Вам так хочется, давайте допустим это.

Но ведь гибель советского народа надломила хребет русскому народу, который был его основой как в качественном, культурном и управленческом, так и в чисто количественном плане. И русский народ, во многом утративший самоидентификацию за поколения выращивания и вынашивания советского народа, начавший ассоциировать себя с развалившимся и предавшим его государством, до сих пор не может восстановить свою идентичность, свою российскую - именно российскую, а не только русскую - цивилизацию, пребывая по сути дела в состоянии продолжающейся катастрофы.

И это надо осознать.

В. Слушайте, ну зачем ворошить давно прошедшее прошлое?

О. Потому что без осознания масштабов и глубины нашей трагедии, наших жертв и потерь невозможно никакое возрождение России - в том числе и по чисто технологическим причинам. Нельзя понять, что делать, н осознав, кем мы были и кем стали.

В. А Вам не кажется, что это просто попытка примазаться к трагедии еврейского народа?

О. Сопоставлять - не значит примазываться.

Конечно, нельзя, да и не нужно пытаться примазаться к трагедии еврейского народа 64-70 летней давности и тем более начать меряться потерями. Но должно и нужно использовать ее - как понятный нам всем и, по меньшей мере, сопоставимый эталон - для оценки и осознания нашей собственной, проявившейся в 1991 году и продолжающейся и по сей день трагедии.

Российское общество должно в полной мере осознавать тяжесть последствий либеральных реформ, начатых в 1991 году и продолжающихся до сих пор. И поэтому русский язык, оставляя за еврейской трагедией историческое и на практике не переводимое впрямую (так же, как не переводятся, например, термины «Ханука» или «Пурим») название «Холокост», должен отразить тяжесть нашей трагедии, начавшейся в 1991 году, термином «Катастрофа».

И пусть в мире русская беда называется по-русски.

Нашу катастрофу не нужно переводит ни на иврит, ни на английский, ни на китайский, - точно так же и по тем же самым причинам, по которым еврейская катастрофа не переводится на русский, английский, китайский, да и все другие языки мира. Пусть транслитерируют. Пусть пишут "Katastropha" на латинице. Пожлауйста.

Понятно, что два горя, две беды не будут соперничать друг с другом. Это не тот случай, когда соперничество уместно. Зато мы будем не только знать, но и ощущать при каждом упоминании свою недавнюю и продолжающуюся историю.

А это очень важно.

Мы должны помнить, что для исчерпания Холокоста было мало Дня Победы - для него был необходим Нюрнбергский трибунал и государство, не стеснявшееся отлавливать нацистских преступников по всему миру.

В. Вы кровожадны.

О. Ничуть. В данном случае суд нужен не для наказания виновных, а для восстановления представлений о том, что хорошо и что плохо, а также для восстановления веры в справедливость у общества. Пусть выносит условные сроки, если захочет, но преступление должно быть названо преступлением, а преступник - преступником, и срока давности здесь быть не может.

В. Потому что это преступление против человечества?

О. По крайней мере, против человечности. Потому что мы не сможем восстановить человечность, человеческие отношения в нашем обществе без того, чтобы назвать преступление против них преступлением.



Рейтинг:   4.36,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 76
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
семе
полуночник написал 21.06.2008 04:23
сема,ты не бредишь?что за какой то мемориал?за что и какую премию? почему ура?зачем каким то комментаторам переучиваться?ты типа сам с собою ?при чем здесь упырь бабель?попутно о качестве материала.родители твои похоже были дерьмовым материалом раз родили такого придурка
о православном патриотизме
simon написал 21.06.2008 04:08
1.- патриот это не специальность. 2.- Быть патриотом мало, надо еще уметь гвоздик забить! 3.- патриот это когда хочется нас....ть в лифте, а ты себя сдерживаешь. 2- (продолжая тему ), истиный патриотизм - это ссать в чужой парадной. 4.- патриотизм - комбинация любви к Ильичу (Владимиру) с ненавистью к его еврейскому дедушке.
Общество мемориал
simon написал 21.06.2008 01:29
Приятная новость для всех российких вертухаев и их многочисленных патриотических потомков - !Общество Мемориал выдвинуто наконец то кандидатом на Нобелевскую премию! УРА! Очень надеюсь Общество ее получит. Т.ч.многим коментаторам - жидоедам придется переучиваться на новый лад,в противном случае придется им разделить судьбу "православного святого",недоумку и параноика Николая-2, только за два (!) года 1-ой МВ сменившего 6-ых министров обороны и 3-ых министров внутренних дел,равно как и А.А. Гитлера великого социалиста (правда-национальной ориентации )так безумно любивший немецкий народ, что для продления своей бесценной жизни еще на 15 мин.приказал затопить берлинское метро в результате чего погибли десятки тысяч немецких детей,немецких стариков,немецких раненых-вот до чего доводит иногда горячая любовь к своему народу! ВВП еще учиться и учиться.Для патриотов нынешних нет разницы в понятиях ограбить и одолжить,ворваться и быть приглашенным,как говорят сейчас в народе ,-"мухи у них в голове сексом занимаются" а по тому имеются трудности умственного порядка в понимании прошлого настоящего и и недалекого будущего, нампример, бессмысленное далдонство относительно т.н."катастрофы" 1991 г. - есть полный абсурд, т.к. разрубленная ограбленная полностью разрушенная забитая беженцами Западная Германия и подвегшаяся двойной атомной бомбардировке Япония в 1945 уже в 1960, т.е. через ТЕЖЕ 15 лет благоухали и процветали, правда с американской помочью, а разве Запад не пытался помочь РФ - вопрос вероятно упирается в КАЧЕСТВО человеческого материала, оставшегося в результате сталинского вертухайства, как там у И.Бабеля- " С кем вы останетесь, со смитьем "(мусором укр.)- вот где реальная , а не вымышленная проблема г-да патриоты!
Действительно Катастрофа
Yah написал 20.06.2008 20:45
Однажды, года три назад, к нам на завод приехал представитель одной французской фирмы. Я принимал участие во встрече и, в частности, показывал ему наш город (с грехом пополам говорю по-английски). И в конце беседы я поймал себя на том, что когда я говорю "реформы 90-х годов", это звучит у меня как "катастрофа". Например, до 91 г. в нашем городе было 13 заводов союзного подчинения, на каждом из которых работало не менее 5 тыс. человек, а сейчас из них сносно работают всего 5 (4 на нефтегаз плюс наш фармацевтический завод), а остальные почти не работают... Так что прав Делягин, и я его поддерживаю.
Re: Тута писають - ельцин тоже писал где придется,
Реактор написал 20.06.2008 18:46
но ни один разумный челеовек ничего с ним не обсуждал.
Почему ты решил, что каждому полуобрезанному ослу нужно отвечать на его пуканье? Оно тебе интересны? Так у этих ослов есть свои ослиные сайты, там это будет уместнее.
Спроси у пейсатого лапсердака как моисей победил фараона и как он раздвинул море, спроси чем кромят верблюдов, почему жиды и палестинцы общаются без переводчиков, спроси как там Хезболла...
Но обсуждать с пархатым наши войны и нашу историю?!
Это хуже чем глупость, это ошибка. Заметь хотя бы, что он не призывает тебя обсудить судьбу Голанских высот, почему же ты соглашаешься обсуждать с ним хотя бы тембры мычания ярославских коров.
Тута писають
wolodja написал 20.06.2008 15:25
"Россия зделала все ,чтобы предотвр. 2 -МВ" - simon (2008.06.19 03:01)
А именно в 1939 г. РККА- 1. захватила Латвию,Литву и Эстонию. 2.вместе с т.А.И.Гитлером уничтожило Польшу. 3. Окупировала Бесарабию. 4. откусила кусок у Финляндии - заставив испугаться Гитлера,выйдя с ним на прямой пограничный контакт. Именно в 1940 стал разрабатываться план Барбароса- а я вот так думаю,что СССР сделало все что бы справоцировать Германию, и доигралась !А сейчас повторяет тоже самое с "КНР".
++++++++++
намомню с потолка: "Пакт Риббентропа - Молотова - разделила сферы валияния... тема самым СССР не положив НИ ОДАНОГО СОВЕСТВКОГО солдата опечпечил созхаранение парктически 2-3 милливонов польчких евреев, и учех чмошникова прибалтова.. пачкольку ОБЩЕИЗВЕСТНО чито ни приблатов ни явреева (сорветскиха и прочловяньчкиха) нацичты людямии не читали... а войнучку вели за территории - то естя с последующима УКНИЧТОЖЕНИЕМ населения пирбалтики - о чема пирбалтийчкие сиводняшние крысы сакоромненько умалчивають... камуй-то хотелосься бу читобу за сохранение припалтийчких уродов пагибло кака опычно кака можно больше русских - вота потому они здеся на Сталина и визжать...
///////////
На оввукипоранной немцами территроии бцуло уничтьожено ... милливонов евреев и поляков (кастати)...а вонта на вокуупированной сссером еле еле питаються насчкретсти - катыньских офицеров... да и то дело темное (катынский детектив" -кака привально пичеть Ю.Мухин)...
,,,,,,,,,,,,,
Начета привично селдчтвенных планов Бурьбурьспроса хотелось бу иче сказочек почлушать... ичториков нультяпичтых... вони очень уж приварать люпят...
Re: не рой другому яму...
333 написал 20.06.2008 08:40
Захват в 1939 г. Польши, Латвии,Литвы,Эстонии...
----------------------------------------------------------------
Хватит чушь молоть!
Добровольное присоединение этих стран называть "захватом", а бомбардировки Югославии и аннексию у ней Косово называть "демократией"!
Есть черное, а есть белое, и как ни брызгать слюной выдавая черное за белое, оно не станет таковым. Гитлер напал на СССР! Таковы факты! И нужно быть идиотом, оправдывая убийство причинами того что убиенный... хотел!!! Даже уголовный кодекс не ведется на "хотел" предполагая презумпцию невиновности!
Не было никаких "гулагов". Эта ложь и ее цели уже понятны всем здравомыслящим людям!
Эта ложь льется с экранов ТВ и разливается холуями во всемирной паутине с целью замаскировать продолжающиеся чудовищные разрушения промышленности, сельского хозяйства, армии, медицины, образования
России!
саймон-чалдону
simon написал 20.06.2008 05:48
утверждение что "для сдерживания 220 нем.дивизий (2.2 мл.чел)РККА "вынуждена" было держать 6 -ти мл.армию-абсурд по определению,так как для простово сдерживания т.е.обороны достаточно было бы и 750 тыс. армии.3 к 1 для наступления, и 1 к 3 для обороны. А в первые месяцы войны в плен попало 5 мл (!)солдат и офицеров Красной Армии,(а что они там делали)т.е.создавалась ударная,НАСТУПАТЕЛЬНАЯ групировка. А еще что интересно,что такой небывалый в военной истории человечества разгром был осуществлен гением генералисимуса Сталина И.В. и его правой (высохшей)рукой ген.армии,нач.генштаба РККА,маршалом Победы Жуковым !-Оба любимцы современной черни и охотнорядских "патриотов" не знающих родства.любителей чечевичной похлебки.
не рой другому яму...
simon написал 20.06.2008 03:33
Да,действительно,любые народные Катастрофы имеют множество похожих черт, однако ежели цунами в Ю-В Азии и землетресение в Китае - стихийные бедствия то российская катастрофа - Рукотворное преступление,в результате "ВОВ" был,по образному выражению В.Суворова(Резуна),"переломан хребет русской деревни",в результате"мудрого"руководства Отца Народов,Первого Пролетарского Императора Всея СССР,в топке войны сгорело ВСЁ мужское население 18-45 летнего возраста,лишив тем самым страну десятков миллионов будущих граждан (воспроизводство),добавьте сюда для полноты картины узников ГУЛАГа, жертв коллективизации и др.репрессий- вот вам и ответ почему РФ остро нуждается в рабочих руках сегодня, и Ельцин тут , увы, не причем. Это тоже самое как если бы создав Адама Господь Бог его тут же ликвидировал,оставив Еву в одиночестве !Было ли в таком случае будущее у человечества, не уверен! Так что Партайгеноссе И.В.Сталин со товарищами получается сильно виноват перед русскими и украинскими народами,но не только перед ними,он ,в качестве главы(хозяина)сов. государства еще виноват и в развязывании 2-ой МВ, унесшей 70 миллионов европейских жизней. Захват в 1939 г. Польши,Латвии,Литвы,Эстонии, колониальный разбой в Бесарабии(Румынии) и Финляндии справоцировал Гитлера подписать план Барбароса в 1940 г. и ....толкнул в жаркие обьятия НАТО эти страны сегодня. До 1939 г. у СССР не было ОБЩЕЙ границы с Германией. А какое же было альтернотивное,(разумное и вместе с тем моральное и благородное )решение - 1.Вместо зла окупации- наоборот-гарантия со стороны СССР территориальной целостности этих государств,являющими ЕСТЕСТВЕННЫМ БУФЕРОМ между СССР и Германией,тогда никакого Холокоста и 2-ой МВ не было и в помине ( в СССР и В Польше как раз и жило около 6 милл.евреев,) также не было бы Катыни с растрелом польских военнопленных,предательства со стороны сов.армии польского восстания в 1944 г. в Варшаве,зверств сов.власти в Прибалтике и Бесарабии- а следовательно и отношение к Теперешней РФ этих стран сегодня было бы совершенно иным!Думать надо не о сиюминутной "выгоде" а о завтрашнем дне в первую очередь- то чего Россия никогда не умела ! Давно пора дать морально-правовую оценку политике уничтожения 5.5 милл.сов военнопленных и зверства в отношении безруких и безногих калек-инвалидов ,вернее героев ВОВ!Не гордиться,а стесняться надо "такой" Истории ! А они потемкинкие Парады устраивают...
сочувствующим и обиженым...
олег написал 19.06.2008 21:07
Путин и жиды - это,конечно, интересный вопрос...
А мы люди простые...Смотрим на наших соседей...
Вот, к примеру, Израиль...Мы наблюдаем там -
пауков в банке.Сами не живут, и соплеменников пожирают.
(и, вроде бы Путину до пиз-ы их проблемы...Пока...
Re: обидно - сочувствую
Технолог написал 19.06.2008 20:14
Да, жидов нигде не любят и отовсюду провожали и величайшим почетом начиная со всем известной пасхи = изгнания из Египта.
Да, жиды теперь всем объясняют, что причины нелюбви к жидам всегда находятся внутри нелюбящих и нет никаких причин для нелюбви в самих предостойнейших жидах.
Все так, но статья Делягина не о жидах, а о нас. Почему Вы этого не заметили?
Вам кажется, что ругать жидов безопаснее чем Путина? Нет. Сегодня жиды и Путин это одно и тоже.
Поэтому не отвлекайтесь и сосредоточтесь на проблемах своей страны.
дыру
олег написал 19.06.2008 18:52
это - подвиг...Народ молчит в шоке...
обидно
счетовод написал 19.06.2008 18:36
мысли у автора здравые.а вот с цифрами и понятиями беда.холокост-геноцид славян,евреев,цыган,гомосексуалистов.евреев тогда жило около11млн.во всем мире а не 38.цифра в 6млн.уничтоженных евреев давно пересмотрена до 3млн. и продолжает подвергатся сомнению.кстати тут какой то семен затеял разговор про оккупацию.добавлю-около 1.5 млн.евреев уничтожено конкретно в польше ,и с прямым участием поляков.то же и в прибалтике.так что на прибалтах и поляках на деле лежит основная работа.в германии уничтожено евреев 120-130тыс.
Re: год "1939 "- миролюбивый СССРю
Чалдон написал 19.06.2008 15:42
Для того, чтобы навешивать ярлыки, да еще публично, необходимо глубже знать предмет спора. А Вы пользуетесь, видимо, кратким хронологическим справочником, да и то не полным.
У СССР не было колоний по определению. Польше, Чехословакии, Литве СССР предлагал договор о коллективной безопасности с участием Франции и Англии. БУФЕР - то вообще утопия, даже если отступать до Урала. РККА на границе с Германией караулила 225 немецких дивизий, а до распада Польши - не менее агрессивную польскую армию. А шантажировать государство-агрессор поставкой или не поставкой сырья можно только имея за спиной хорошую дубину желательно ядерную. Ну и последнее, если бы Российское государство было антинародным оно не продержалось бы пол-тысячи лет!
(без названия)
дыр написал 19.06.2008 14:36
вы чтож суки не видите
что цари демократия итд все хуйня
что есть только уклад-образ жизни
простых людей
все на нем держится
сичас на это нпадение совершатся
уклад разрушен
читатель-скажи мне ты выдь не владеешь своей
дочерью-сыном
если нет -ты жыд
а в массе-нет
цари демократия и все такое-могут быть
но чтоб оне -были нужен уклад
именно по укладу и ценностям нанесен удар
заткнись карфагенян
Re: Re: Re: Вспоминая Л.Разгона ---
нам это нам написал 19.06.2008 14:34
а вам -вы больше знаете
(без названия)
math написал 19.06.2008 11:10
И Холокост, и Катастрофа - чудовищные, абсолютно недопустимые, преступные методы перефоматирования нации. Это очень важный вывод. А наша Катастрофа - уникальный случай. Преступниками хуже немцев оказались русские, дети тех, кто воевал с фашизмом. Жуть!
Сергей 58 - "Сергею 58"
Сергей 58 написал 19.06.2008 08:02
Уважаемый Вы путаете коррозию и лимоном, сапфир с падлой, мой ник с Вашим.
Пожалуйста будьте внимательны.
год "1939 "- миролюбивый СССРю
simon написал 19.06.2008 06:14
Для демонстрации действительной миролюбивости,СССР должен был не заниматься колониальным грабежом и разбоем, , а совсем наоборот, гарантировать целостность Польши,Литвы.Латвии,Эстонии,Румынии,Финляндии и ни в коем случае не выходить на совместную сов-германскую границу,создать не наступательное,а ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ войсковое построение, имея все выше перечисленные государства в качестве БУФЕРА, а не потенциального врага,интересно,что делала 5.5 миллиононная РККА на границе с Германией,что она там забыла!
Более того СССР угрожая прекращением поставок стратегического сырья мог бы недопустить нациских зверств в Европе ,тем самым практически остановив Голокост,напоминаю,что в Польше и СССР как раз и проживало порядка 6 миллионов евреев,т.ч. не надо рассказывать сказки о спасением СССР евр.населения-в реальности именно СССР как раз евреев и подставило,равно как и свое мирное население,не забудем судьбу сов.военнопленных во время и после войны равно как и трагичекую бесчеловечную политику сов.госудаства по отношению к инвалидам ВОВ ! БУДЬ ПРОКЛЯТА АНТИНАРОДНАЯ РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ!
але сема
полуночник написал 19.06.2008 03:45
наверное лучше если бы гитлер захватил литву ну и пр.?евреям там было бы в кайф?да и израиля наверняка бы не было.так что они сталину памятник должны.как минимум.а вообще ,когда серьезные государства выясняют отношения,кто обращает внимания на мелоч.так было,так есть и так будет.аминь.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss