Как информирует «Кавказский узел», Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров подписал новый закон о выборах депутатов парламента, в соответствии с которым законодательный орган власти в республике станет однопалатным. Об стало известно от сотрудника республиканской ЦИК.
«6 июня, президент Чеченской Республики подписал новый закон о парламентских выборах. Этот закон был принят Народным Собранием республики и одобрен Советом республики в конце мая текущего года. Теперь он вступил в силу», - сказал сотрудник.
«В соответствии с новым законом, депутаты парламента ЧР будут избираться только по партийным спискам, в то время как раньше выборы проводились по смешанной системе, то есть депутаты баллотировались и по партийным спискам, и по округам. Одновременно с этим республиканский парламент из двухпалатного станет однопалатным, и в нем вместо 61 депутата, будет 41 народный избранник», - говорит представитель ЦИК Чечни.
В декабре прошлого года в Чечне был проведен референдум по внесению изменений в Конституцию. Помимо отмены ряда статей принятого в марте 2003 года Основного закона республики, были изменены и некоторые статьи «Закона о выборах», в частности касающиеся формирования парламента. По словам источника в ЦИК, выборы в новый парламент Чеченской Республики намечены на октябрь 2009 года.
Между тем, чеченская общественность в стране и за рубежом продолжает широко обсуждать приезд на Родину выдающегося деятеля национальной культуры, автора-исполнителя патриотических песен Тимура Муцураева и его встречи с лидером чеченского народа Рамзаном Кадыровым. Неудивительно, что это важное событие вызвало истерику в кругах радикальных исламистов, о чем ФОРУМ.мск уже сообщал.
Между тем, Тимур Муцураев только что выложил в интернете новое миротворческое аудиообращение на чеченском языке. Реакция на него ведущего сайта радикальных исламистов - «Кавказ-Центра» - была уже более сдержанной. В частности, «Кавказ-Центр» пишет:
«Чеченский бард Муцураев выложил в сети интернет второе за последние несколько дней аудиозаявление. В новом заявлении Муцураев вновь повторяет предыдущие объяснения причин своего перехода на сторону Кадырова, утверждая, что «единственной его целью является примирение чеченцев».
Он говорит, что пошел к Кадырову после консультаций с бывшими соратниками по гелаевскому подразделению, которые сейчас проживают в Европе, Турции и Азербайджане и вновь подтвердил, что свои действия согласовывал с Ахмедом Закаевым.
Певец признал, что многие из гелаевских соратников высказали недовольство его шагами, но заверил, что «всех их уважает», пояснив, что «консультировался с наиболее авторитетными людьми», в том числе с «большими учеными и шейхами». ...
Он также объявил, что направил обращение к ... Докке Умарову, но ответа не получил. Певец подозревает, что «возможно, Докке не передали это обращение».
Муцураев утверждает, что целью его действий было налаживание мостов с Кадыровым, чтобы организовать «миротворческий процесс». Этой цели, заявляет певец, он достиг, свою задачу выполнил и теперь все полномочия миротворца по переговорам с Кадыровым он передал Ахмеду Закаеву. Певец сообщил, что Закаев одобрил все действия Муцураева и принял от него «миротворческую миссию» по переговорам с Кадыровым».
Если комментарий «Кавказ-Центра» был подчеркнуто сдержанный, то периферийные сайты радикальных исламистов были куда более эмоциональными. Так, Умар Юсупов на сайте «Кавказ-Монитор» - не нашел ничего более умного, чем пристыдить Тимура Муцураева, а также Магомеда Хамбиева и Ахмеда Закаева ссылаясь на авторитет древнего китайского философа Лао Цзы, приведя в назидание его дискуссию с Конфуцием.
Критикуя Муцураева, Юсупов пишет: «Подобное миротворчество можно было бы принять, если бы те, кто находится у власти в Чечне, не были бы марионетками, управляемыми из Кремля, к тому же при условии, что воюющая сторона дала бы добро на такую деятельность. В данном случае идёт банальное сращивание между противниками моджахедов, как со стороны России, так и со стороны Запада. Махровый национализм - «последнее прибежище негодяев», что и нужно западу и северу в борьбе против Ислама. Муцураев не первый и, наверняка, не последний «миротворец», наряду с Хамбиевым, Закаевым, который обеспокоился спасением чеченской нации».
Со сказанным трудно согласиться, так как любому непредвзятому человеку, хотя бы иногда бывающему на Родине, очевидно, что власть там никакая не марионеточная, не управляемая из Кремля, а национальная чеченская, в чем и состоит несомненная заслуга президента страны Рамзана Кадырова.
Еще один сайт радикальных исламистов - «Кавказан Хаамаш» - опубликовал откровенно хамскую и клеветническую статью Ахмада Нажаева. Нажаев пишет, что «в какой-то мере поступок Муцураева можно было прогнозировать ещё год назад, когда в стан кадыровцев перешёл поэт Зелимхан Мусаев (больше известный как Закариев) - автор и соавтор многих текстов патриотических песен в исполнении Тимура Муцураева, в частности: «Исламская реконкиста», «Исламская умма», «Исламская нашида», «Крылья Джихада», «Хадис Пророка», «Чеченский Карфаген», «Шейх Мансур», «Шахиды в Судный день». После посещения Хоси-Юрта Мусаев-Закариев написал маленькую поэму «На Святой земле Хиджаза» (25-29 августа 2007 года), посвящённую ... Рамзану Кадырову».
«Скоро, - прогнозирует Нажаев, - очевидно, мы станем свидетелями того, как эти стихи будут переложены на музыку и прозвучат ... в исполнении «кадыровского придворного певца» Тимура Муцураева, который до этого пел моджахедам нашиды (религиозно-патриотические песни), самыми известными из которых являются: «12 000 моджахедов», «Великий Джихад», «Единобожие», «Иерусалим», «Мы будем биться до конца», «Нет дороги назад», «Слуга лукавого Иблиса», «Чеченский атом-гранатомет», «Шамиль ведет отряд» и другие».
Не забыл Нажаев упомянуть еще об одном пришедшем к Рамзану Кадырову видном деятеле национальной культуры, известном барде Хусейне Бетельгириеве, написавшем стихи «Памяти Джохара». Правда, непонятно, где здесь противоречие, ведь, как вынужден был признать упомянутый выше Юсупов, никогда «Джохар не был радикальным исламистом».
Ниже, тем кто интересуется современной чеченской культурой, предлагается текст поэмы Зелимхана Мусаева «На Святой земле Хиджаза».
На святой земле Хиджаза
Палящее Солнце - как пламени жар,
Но толпы паломников ждут человека...
С восторженным кличем «Аллаху Акбар!»
Рамзана встречает почтенная Мекка.
Для всех мусульман величайшая весть
Узнать, что в Каабе - чеченский правитель,
Которому свыше дарована честь
Омыть дорогую святую обитель.
Во все времена мусульманина путь
Всегда знаменуется ворохом истин.
Аллах только знает, как всё повернуть:
Кого пожелает, того Он очистит.
В прекрасной Медине и в Мекке благой
Для таинств откроется сердце всецело.
Рамзан! В край пророков ступая ногой,
Ты воле Творца доверяешься смело!
С древнейшей поры эта область Хиджаз
Лучится великой энергией веры.
Святая земля повторит свой рассказ
О том, как рождалась исламская эра;
О том, как Посланника путь был тяжёл
Под грузом лишений, молитв и раздумий;
О том, как святой обретя ореол,
Мгновенно надолго воспрянула Умма.
Содержит оазис в себе благодать
(Важней, чем иман, не найти сувенира).
Отсюда отправилась храбрая рать,
И с честью прошли моджахеды полмира.
Народы спаслись от безбожных оков
С призывом к исламу в звучанье Азана.
Мы знаем: четырнадцать с лишним веков
Религия шествует смело по странам.
Пути мореходов и цокот подков -
Исламский призыв пересёк океаны.
А импульс идёт с аравийских песков,
Куда снизошла многомудрость Корана.
Там некогда жил праотец наш Адам;
Та местность - не просто обитель арабов...
Ты в центре святыни Масджид аль-Харам,
У стен благодатной Священной Каабы.
И здесь получаешь духовный заряд,
Наградой от Господа ставший отныне.
Ты выполнил давний почётный обряд -
Обряд омовения нашей святыни.
Столетьями в этот Божественный дом
Стремятся паломники сотнями тысяч -
Спасение душ обретается в нём,
А искренность веры до Рая возвысит.
Сюда «чёрный камень» - хаджар-уль-асвад, -
Всевышним с небес был ниспослан на землю;
Его белизну скрыл порочности яд,
И цвет омрачился, грехов не объемля.
В событиях здесь наблюдали века
И ложных пророков, и яд лжеучений.
И даже аята святая строка
Являлась предметом любых разночтений.
Триумфы побед уничтожил раздор,
Приведший к развалу исламской общины.
Планету объемлет твой мысленный взор:
Повсюду такая же точно картина.
И правда, и ложь на земле - в разнобой,
И зло расползлось из языческих капищ...
Хотя бы к Творцу обращённой мольбой
Страдания наших собратьев ослабишь.
В блаженных тонах аравийский закат
Склонился к тебе у подножья Ухуда.
Вблизи захоронен отважный Хамзат,
Но только округа - сплошь в мусорных грудах.
Решительный шаг: ты призвал короля
Очистить святыню от пыли и хлама.
Пускай же ухоженной будет земля,
В которой покоится доблесть ислама!
В соседстве с тобой - безусловная тишь
И зной, без конца опаляющий воздух...
Ты возле могилы асхаба стоишь,
Чья святость сильней, чем сияние в звёздах.
Ты снова в Медине - в мечети Ровзат.
Внутри этих стен захоронен Посланник.
С ним рядом халифы достойные спят,
В преддверии райских садов, столь желанных.
В краю, где впервые читался Коран,
Как будто бы свыше ты черпаешь силы.
Так долго задумчиво смотрит Рамзан,
С тоской созерцая святые могилы!
Но мысли твои - о сегодняшнем дне,
Где слышатся плач и тяжёлые вздохи.
Ответ обнаружится в этой стране,
Когда окунёшься в былые эпохи.
Ты видишь примеры того, как враги
В угоду Всевышнему братьями стали.
Им ценности веры своей дороги,
Их подвиг - во имя небесных скрижалей.
На ложном пути пребывает иной,
Покуда к религии он не причалит...
Сперва досаждал мусульманам войной,
Затем их оплотом стал Халид бин Валид.
События в памяти твёрдо храня,
И к случаю вновь вспоминая хадисы,
Возможно, поймём, отчего же Чечня
Становится жертвой уловок Иблиса.
Неважно, каким называют Кавказ:
Часть Азии или частица Европы!
Но чтобы он в бойне опять не увяз,
Придётся искать нам разумные тропы.
В страданиях пройдены бедствий круги,
Но призрак беды над чеченцами кружит.
Ведь нас никогда не щадили враги,
Примкнувшие к нам изнутри и снаружи.
Под шкурой овечьей пришедшим сюда
Волкам многократно бывало раздолье.
Затем - бесполезных убийств череда,
Но важно подобного впредь не позволить.
Даст Бог, многолетний закончится гнёт,
И в нашей борьбе не уйти от усилий.
Зато возвращается людям почёт -
Бесспорно, чеченцы его заслужили.
Надежда в умах оживилась опять
И жизнь непременно улучшится скоро.
Ты - лидер, привыкший во всём побеждать
И быть для людей бескорыстной опорой.
Рамзан! Нам позиции нужно вернуть;
Враги нашу нацию сделали слабой...
Твою подтверждает исламскую суть
Обряд омовения Божьей Каабы.
25-29 августа 2007 года
|
|