Кто владеет информацией,
владеет миром

Национальная идея Путина и Медведева

Опубликовано 27.05.2008 автором Владимир Владимиров в разделе комментариев 81

Национальная идея Путина и Медведева

Считается, что начало спорам о русской национальной идее положил инок Филофей в XVI веке от рождества Христова. А закрыть тему нам было предложено 22 января 2008 г. В тот день Д. А. Медведев, бывший кандидатом на пост президента России, проинформировал общественность: «Мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы о национальной идее. Дискуссию на эту тему я считаю малоэффективной.»

А ведь в былые годы в этой дискуссии принимал активное участие сам Владимир Владимирович Путин... Откуда же такой безрадостный результат на выходе?

Мировоззрение «всенародно избранного» - это отнюдь не личное его дело. От принимаемых президентом решений зависят судьбы нашей страны и каждого из нас. И поэтому - давайте вспомним, что говорилось о нашей национальной идее от имени президента Российской Федерации.

В 1999 г., будучи в первый раз председателем правительства, Путин высказывается: «Мне представляется, что новая российская идея родится как сплав, как органичное соединение универсальных, общечеловеческих ценностей с исконными российскими ценностями, выдержавшими испытание временем.»

Из сказанного ясно: Путин согласен, что национальная идея должна быть. Её на тот момент ещё нет (или она ещё не сформулирована внятным образом), но она должна родиться.

А зачем она, национальная идея? Прямо такой вопрос в процитированной статье не ставится, однако в контексте попадаются слова «консолидация общества». А чуть позже, в 1-м Послании президента Федеральному собранию РФ 8 июля 2000 г. говорится: «Убеждён, что развитие общества немыслимо без согласия по общим целям. И эти цели - не только материальные. Не менее важные - духовные и нравственные цели.»

Действительно, под национальной идеей принято иметь в виду нечто такое, что объединяет, консолидирует общество, способствует превращению населения в народ. И это «нечто» действительно тесно связано с духовными ценностями, господствующими в обществе.

Каковы же эти ценности? Из приведённого высказывания премьер-министра Путина следует, что ценности бывают «универсальные, общечеловеческие» - и «исконно российские». Это не одно и то же, но при их «органичном соединении» возникает не что иное как национальная идея.

Путин приводит примеры «общечеловеческих ценностей»: «Люди приняли такие ценности, как свобода слова, выезда за границу, другие основные политические права и свободы личности. Люди дорожат тем, что могут иметь собственность, заниматься предпринимательством, создавать состояние. И этот перечень можно продолжить.»

Вообще говоря, большинство названных ценностей для России вовсе не чужды. По крайней мере, были не чужды до 1917 года, когда трудами большевиков-коммунистов россияне лишились практически всех перечисленных прав и свобод. «Права и свободы личности» в царской России были, правда, несколько ограничены; затем они расцвели пышным цветом после Февральской революции; и затем снова ограничились известным образом в Советском Союзе.

Что касается «исконных, традиционных ценностей россиян», то в их список у Путина попали такие вещи, как патриотизм (понятный без комментариев - но ведь и не только для россиян характерный), «державность» (непонятная и не комментируемая, а потому воспринимаемая как нечто вроде мании величия в мировом масштабе) и «государственничество». Последнее понимается как особо важная роль государства в жизни России и её народа по сравнению с другими странами.

Особняком среди исконно российских ценностей стоит «социальная солидарность». Путин разъясняет: «Это факт, что в России тяготение к коллективным формам жизнедеятельности всегда доминировало над индивидуализмом. Факт и то, что в российском обществе глубоко укоренены патерналистские настроения. Улучшение своего положения большинство россиян привыкло связывать не столько с собственными усилиями, инициативой, предприимчивостью, сколько с помощью и поддержкой со стороны государства и общества. Эта привычка отмирает крайне медленно.»

«Социальная солидарность», таким образом, получает у Путина двойственную оценку. Раз уж она попала в перечень «опорных точек консолидации» - значит, «тяготение к коллективным формам жизнедеятельности» нам вроде как на пользу. Но к патернализму отношение явно негативное.

Тема поисков национальной идеи получает своё развитие в 1-м Послании президента Федеральному собранию РФ 8 июля 2000 г.:

«Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память. ...

Демократическое устройство страны, открытость новой России миру не противоречат нашей самобытности и патриотизму, не мешают находить собственные ответы на вопросы духовности и морали. И не нужно специально искать национальную идею. Она сама уже вызревает в нашем обществе. Главное - понять, в какую Россию мы верим и какой хотим мы эту Россию видеть. При всем обилии взглядов, мнений, разнообразии партийных платформ у нас были и есть общие ценности. Ценности, которые сплачивают и позволяют называть нас единым народом.»

Здесь, по сути, повторяется тезис о совместимости «общечеловеческих ценностей» (демократия и открытость) с российскими «собственными ответами». Подчёркивается, что национальная идея выражается через общие духовные ценности. Которые, в свою очередь, выявляются и через культурные традиции, и через общую историческую память. Казалось бы - скоро национальная идея вызреет и сформулируется, даже если и не искать её специально!..

Но не тут-то было.

Следующий эпизод, заслуживающий нашего внимания - это 3-е Послание президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ 18 апреля 2002 г. Здесь мы можем увидеть, что Путин считает для России и россиян самым важным и первоочередным. А национальная идея - она ведь должна затрагивать именно самое важное для людей. Вот эти слова:

«Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной.

Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей.

И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из неё. Воспитывать здесь своих детей, строить здесь свой дом.»

Сами по себе все перечисленные стремления вполне похвальны. Отметим при этом, что тема духовных ценностей здесь не затрагивается вообще, на первый план выдвигается материальный достаток и безопасность. Но если развить этот тезис, то, видимо, следует сказать и о безопасности в международном масштабе - и именно эта мысль звучит чуть позже, в выступлении В. В. Путина перед доверенными лицами в МГУ имени М. В. Ломоносова 12 февраля 2004 г.:

«ВОПРОС: Владимир Владимирович, Ваше видение национальной идеи, национальной миссии России в XXI веке?

ПУТИН В. В.: Я уже говорил об этом. Можно собираться и дискутировать на эту тему сколько угодно. Вы знаете, я глубоко убежден: мы стоим перед очень серьезным вызовом времени. Различные страны и регионы мира очень активно развиваются. Если мы все время будем упоминать о своей тысячелетней истории и говорить о том, какие мы богатые природными ресурсами и какими умными мы являемся и почивать на этих лаврах, мы захиреем окончательно. Нам нужно быть конкурентоспособными во всем. Человек должен быть конкурентоспособным, город, деревня, отрасль производства и вся страна. Вот это и есть наша основная национальная идея сегодня.»

Но зачем тогда было говорить про общую историческую память в 1-м Послании? И при чём тут конкурентоспособность? Ведь о ней говорят обычно применительно к материальному производству, а мы вроде искали нечто духовное? Непонятно. Остаётся предположить, что процитированные выше тексты про национальную идею президенту готовили разные люди.

А в 5-м Послании президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ 26 мая 2004 г. на первый план выдвигается вообще нечто новое - не касающееся ни духовных, ни материальных ценностей:

«Считаю, что создание в России свободного общества свободных людей - это самая главная наша задача.»

Сама эта фраза не несёт чаемой смысловой нагрузки, потому что сразу вызывает вопрос: а для чего россиянам нужна эта свобода? Как они будут ей распоряжаться, какие задачи они должны свободно решать?

Целый букет новых тезисов по нашей теме появляется в 6-м послании президента Федеральному собранию 25 апреля 2005 г.

Во-первых, опять много говорится о свободе и справедливости как ценностях одновременно и российских, и общечеловеческих:

«Мы должны были найти собственную дорогу к строительству демократического, свободного и справедливого общества и государства.

Говоря о справедливости, имею в виду, конечно же, не печально известную формулу «всё отнять и поделить», а открытие широких и равных возможностей развития для всех, успеха для всех, лучшей жизни для всех.

В конечном счёте, на базе утверждения именно таких принципов мы и должны были стать свободным обществом свободных людей..»

Во-вторых, для подтверждения такой точки зрения президент заявляет о тождественности путей исторического развития России и Европы:

«Прежде всего Россия была, есть и, конечно, будет крупнейшей европейской нацией.

Выстраданные и завоёванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков являлись для нашего общества определяющим ценностным ориентиром.

В течение трёх столетий мы вместе с другими европейскими народами рука об руку прошли через реформы Просвещения, трудности становления парламентаризма, муниципальной и судебной власти, формирование схожих правовых систем. Шаг за шагом вместе продвигались к признанию и расширению прав человека, к равному и всеобщему избирательному праву, к пониманию необходимости заботы о малоимущих и слабых, к эмансипации женщин, к другим социальным завоеваниям.

Повторю, всё это мы делали вместе, в чём-то отставая, а в чём-то иногда опережая европейские стандарты.»

Не надо быть историком, чтобы указать на существенные натяжки в такой трактовке российской и европейской истории. Слишком уж мы разные - и если что иногда совпадало, так это решаемые объективные проблемы. Но вот решались они настолько по-разному, что на сегодня притягивать Россию за уши к Европе как бы уже и просто несолидно.

Более того: в том же 6-м Послании Путин сам описывает некоторые черты российского общества, которые показывают нашу, российскую специфику:

«Говоря о наших ценностных ориентирах, затрону ещё одну, на мой взгляд, важную тему. Речь пойдёт об уровне общественной нравственности и культуры.

Известно, что высокая деловая репутация всегда была достойным залогом при заключении сделок, а человеческая порядочность - обязательным условием участия в жизни государства и общества. Безнравственность российским обществом осуждалась, недостойное поведение всегда публично порицалось.

В России право и мораль, политика и нравственность традиционно признавались понятиями близкими и соотносимыми. Во всяком случае, их взаимосвязь была декларируемым идеалом и целью. ... И вряд ли можно отрицать, что такие ценности, как крепкая дружба, взаимовыручка, доверие, товарищество и надёжность, в течение многих веков оставались на российской земле ценностями непреложными и непреходящими.»

Здесь Россия и Европа не противопоставляются прямо - однако если бы всё сказанное было свойственно всем странам и народам, то разве стоило бы оно тогда упоминания? Примем это как косвенное подтверждение нашего тезиса о существовании каких-никаких различий между русской и европейской культурами.

И, наконец, в 6-м Послании снова звучит тема конкурентоспособности:

«Именно наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению её суверенитета. Мы свободная нация. И наше место в современном мире, хочу это особо подчеркнуть, будет определяться лишь тем, насколько сильными и успешными мы будем.»

Утверждение, будто национальная идея состоит в конкурентоспособности, ещё раз озвучивается Путиным на пресс-конференции 31 января 2006 г.:

«ВОПРОС: ... На ваш взгляд, чем можно объединить людей сегодня - разного достатка, общественного положения, разного поколения? В чём национальная идея современной России?

ПУТИН: Есть только несколько фундаментальных вещей, которые нас объединяют, и главная из них - это любовь к родине. Любовь к своему отечеству. Ничего нового мы здесь не придумаем. Что касается сопутствующих этому факторов, для того, чтобы гордиться своей страной, нужно быть самодостаточными, эффективными, и здесь мы, конечно, в первую очередь, должны говорить о конкурентоспособности. Вот каждого в отдельности гражданина страны и России в целом.»

Итак, по мнению В. В. Путина, объединяющим началом для россиян, русской национальной идеей должно быть стремление к материальному достатку. Достижение которого зависит от экономического развития страны («быть самодостаточными, эффективными») и от занимаемого ею места в международном разделении труда («конкурентоспособность).

Отметим только, что сомнения в правильности такой точки зрения высказывались ещё как минимум две тысячи лет назад. Ибо: «Не хлебом одним будет жить человек...»

А любовь к родине, или патриотизм, объединяет или должна объединять граждан любой страны. Так что непонятно, зачем эту любовь называть ещё как-то иначе, например, считать её национальной идеей.

 

Последнее, 8-е Послание президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ было зачитано 26 апреля 2007 г. Новизна его в том, что здесь Путин входит в явное противоречие с тем, что было сказано в 1999 г. Как было показано выше, тогда «новая российская идея» должна была явиться в виде некой системы ценностей. Теперь же, в 2007 г., оказывается, что ценности - сами по себе, а национальная идея - сама по себе.

Системе ценностей по-прежнему придаётся большое консолидирующее значение:

«Хотел бы отметить, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность.

Убеждён, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны. Служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом экономических и политических отношений.»

Действительно, вопрос о типичных для того или иного общества моральных ценностях исключительно интересен. Особенно интересен он, если сравнивать системы ценностей разных культур. Ведь иначе будет совершенно непонятно, почему, например, Россия и Соединённые Штаты Америки являются разными государствами. А если бы ценности были одни и те же, демократия одна и та же - что им тогда делить-то? Взять и объединиться, вот как европейские страны постепенно сливаются в один Европейский Союз. Было бы полное духовное единство...

Но нас в данный момент интересует национальная идея. А с ней всё бесперспективно:

«А у нас с вами, в России, есть ещё такая старинная русская забава - поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и - бесконечно. Не будем сегодня открывать дискуссию по этим вопросам.

Но, думаю, многие согласятся со мной в том, что, решая стоящие перед нами задачи и используя при этом всё самое современное, всё самое новое, генерируя эту новизну, мы вместе с тем должны и будем опираться на базовые морально-нравственные ценности, выработанные народом России за более чем тысячелетнюю свою историю. Только в этом случае мы сможем правильно определить ориентиры развития страны. И только в этом случае нас ждёт успех.»

С последним абзацем в самом деле трудно не согласиться: действительно, что бы мы ни делали, мы всегда будем исходить из свойственной нам системы ценностей. Жаль только, что с национальной идеей у Владимира Владимировича так и не сложилось. Столько было наговорено в предыдущие годы, и действительно - интересно было, а оказалось - забава была? А ведь многие граждане до сих пор воспринимают слова президента всерьёз.

Д. А. Медведев, будучи верным преемником В. В. Путина, фактически повторяет сказанное Владимиром Владимировичем, только своими словами:

«Мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы о национальной идее. Дискуссию на эту тему я считаю малоэффективной. Но уверен, что у каждой нации должен быть набор понятных принципов и целей, которые объединяют людей, живущих в одной стране. И строятся эти принципы на вполне реальных задачах, востребованных обществом.

Каковы это принципы? Как они видятся сегодня? Это, прежде всего, свобода и справедливость. Второе - это гражданское достоинство человека. Третье - его благополучие и социальная ответственность.

Здесь нам не нужно ничего изобретать. Базовые ценности сформулированы человечеством уже давно, но применить их к российской специфике порой бывает проблемой. И главный вопрос в том, чтобы совместить, сделать так, чтобы наши национальные традиции совместились с фундаментальным набором демократических ценностей.

Это задача, над которой политические и интеллектуальные элиты России бьются лет 150 кряду. Но должен сказать, что сегодня мы значительно приблизились к её решению.

С одной стороны, мы во многом вернулись к нашим традициям, к собственным культурным ценностям. Именно они и составляют нашу национальную идентичность. И при этом являются неотъемлемой частью всей мировой цивилизации.»

Отметим, что Путин и Медведев по умолчанию предполагают, что «демократические ценности» и ценности общечеловеческие, «базовые» - это одно и то же. Следует знать, что на данный момент тезис этот остаётся спорным. Жила же Россия сотни лет без демократии в западном понимании этого слова - и неплохо жила, не хуже других, великой державой была.

И тем не менее для Медведева, как и для Путина, Россия - это органическая часть Европы:

«Россия - европейская страна, и Россия абсолютно способна развиваться вместе с другими государствами, которые выбрали для себя демократический путь развития.»

Тема конкурентоспособности звучит у Медведева несколько иначе, чем у Путина. Как мы видели выше, Путин, перестав заморачиваться философскими вопросами, объявил конкурентособность национальной идеей. Медведев пошёл дальше - вопросы философские он сводит к чистой прагматике, к конкретным задачам, стоящим перед главой государства.

Например, как известно, не так давно В. В. Путин высказался о Медведеве, что тот «...не меньше в хорошем смысле слова русский националист, чем я.» Вот как Д. А. Медведев понимает сказанное:

«ВОПРОС: Что для Вас значит этот термин, «националист» в хорошем смысле слова?

Д. МЕДВЕДЕВ: Знаете, я сейчас попытаюсь объяснить, как я себе понимаю успешного руководителя страны - России и не только России. Современный руководитель государства должен проводить абсолютно объективную, сбалансированную, по возможности эффективную экономическую политику, основанную на приоритете рыночных ценностей и права частной собственности. И не важно, каким образом характеризуют этого лидера - как либерала, демократа, консерватора. На мой взгляд, в современном мире любой руководитель, который хочет быть эффективным, должен исходить из примата этих ценностей.

Что же касается внешних отношений, то опять же безотносительно к тому, какой ярлык приклеивают тому или иному лидеру, любой эффективный руководитель страны обязан заботиться о защите интересов своего государства, делать это в постоянном режиме и, что называется, по всему периметру. На внешнеполитическом и внешнеэкономическом треке нельзя быть ни либералом, ни консерватором, ни демократом, нужно исходить из безусловного приоритета интересов своей страны. Если существует такое понимание и баланс между внутренней и внешней политикой, такой лидер может быть успешным. Поэтому Путин прав.»

И далее:

«ВОПРОС: Вы западник или славянофил? Мир хочет знать, кто Вы.

Д. МЕДВЕДЕВ: Понимаете, если бы я, скажем, жил в конце XIX века, я бы, наверное, Вам на этот вопрос ответил с легкостью. Начитавшись лучших образцов русской классической литературы, можно было бы прямо ответить на этот вопрос. Но мир изменился, и сегодня мы должны быть современными, поэтому я исхожу из приоритета российских интересов.»

Подведём итоги.

В. В. Путин и Д. А. Медведев считают, что Россия принципиально ничем не отличается от Европы - а значит, и от Запада как целого, частью которого является современная Европа. Вопреки общепризнанным фактам они полагают, что Россия двигалась по тому же, что Европа, историческому пути, а значит, должна и дальше развиваться в духе «общечеловеческих» - то есть свойственных западной цивилизации - ценностей. И, поскольку главной ценностью на Западе является материальное богатство, то одно из условий его достижения - а именно, конкурентоспособность страны на мировой арене - возносится до уровня национальной идеи России.

Насколько такой «идеал» в состоянии сплотить российское общество и придать россиянам смысл существования - судите сами...

Это, как говорится, плохая новость.

Но есть и хорошая! Сам факт того, что оба президента России, бывший и нынешний, сочли нужным касаться таких высоких материй, как духовные ценности и национальные идеи, говорит об актуальности проблемы. Всё-таки речи президентам не дураки пишут, и раз тема была поднята - это лишний раз подтверждает её востребованность в народе.

Так вот: необходимость рассуждать об этих вопросах неожиданным образом привела к тому, что лично президент Путин реабилитировал термин «русский национализм». Какое содержание он в него вкладывает - это другой вопрос. Важно то, что образ «русского националиста» не удастся больше задвигать в область политических маргиналов.

И это поможет тем, кто готов бороться за сохранение русской культуры и русских ценностей на самом деле.

 



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
http://tatyanab.livejournal.com/
Звездная ночь написал 27.05.2008 19:08
Эта ясная ночь
им двоим досталась,
этот горький восторг
запоздалым не был.
Желто-синий причал,
сине-желтый пафос
понадводных колонн
от земли до неба.
И пристало вдохнуть,
и принять все муки,
и поверить в звезду,
и идти на голос,
и привычно сцепить
ледяные руки,
запрокинув лицо
в очумелый космос.
И жестокая быль
превращалась в небыль,
и казалось, что смерть
ныне в Лету канет,
лишь на цыпочки встань -
и достанешь с неба
свой заветный цветок,
свой горячий камень.
Плыл небесный парад,
на ветру сгорая,
и по вязкой воде
растекались капли.
...А художник молчал,
и стоял у края,
и дрожала свеча
на потертой шляпе.
Г. МЕДВЕДЕВ
Буряченко Нина Михайловна написал 27.05.2008 18:44

Наша страна - эта страна ИДЕИ. И с эти соглашаются ВСЕ. И правые и левые, коммунисты и либералы, националисты и анархисты. И даже фашисты. Но ИДЕЮ в нашей стране всегда формулировала интеллигеция. Так было и так есть. Люди ждут....
Если Вы завтра ночью арестуете всех УМНЫХ ЕЖИКОВ, свезете их на ту же Ламу и объявите, что они не выйдут оттуда пока до чего-то не договорятся, вас ПОДДЕРЖИТ ВСЯ СТРАНА БЕЗО ВСЯКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ. И поддержит ИСКРЕННЕ всем сердцем и душой.
Так сделайте же это! Сделайте! СПАСИТЕ СТРАНУ!!!! Употребите ВЛАСТЬ!!!!!!!!
И хрен с ним, пусть говорят, пусть воют о нарушении прав человека - НАЗНАЧТЕ В ЁЖИКИ И УМНИКИ САМИ!!!!!!!
А лучше Ламы не найти. И красоту Севера порочувствуют, и климат, и полярный день, и рыбку северную половят... МММмммммм... Это сказка! И эту сказку нужно ХРАНИТЬ и БЕРЕЧЬ. Это Родина наша!!!
Re: Милые граждане
мао написал 27.05.2008 18:20
Уважаемый, вы правы не могут так делать люди это ГУМАНОИДЫ.
Милые граждане
Гумманизм написал 27.05.2008 18:03
Суд в Грузии. Судят горячего горца за изнасилование мальчика. Судья (тоже грузин) предоставляет слово подсудимому:
- Ну, расскажите, как все било.
- Вах, гаpажданын судья. Иду я по плажу, выжу - малчик идет! Бэленький, пухлэнький, вэсь как пэpсик, попка - мммммммм, памыдоpчик!
Судья в волнении вскакивает, стучит молотком:
- Малчик виноват, малчик!
-------------------------
А вот про коррупцию как таковую сказать несколько слов я имею.
Каждый раз, когда я читаю, что "наше общество виновато в том, что живет не по законам", что "для большинства людей законы не существуют, они или не слышали ни о каких законах, или не уважают их", что наше общество "бескультурное и деградирующее", мне вспоминается малоприличный грузинский анекдот про "малчик виноват". Примерно в том же самом смысле виновато наше несчастное общество, такое из себя бескультурное и не желающее знать о благах законности - не иначе как по неразвитости и деградантству.
Милые граждане судьи, социологи и политологи. Вы прекрасно знаете, что законность - это дело рук государства. В нашем античеловеческом, людоедском, бесконечно мерзком государстве никакой "законности" нет, кроме издевательской. "Сделать по закону" на языке наших чиновников означает "помучить с особым цинизмом", другого смысла эти слова не имеют.
...................
Но главное - для этого надо не надеяться на человечность государства, не рассчитывать, что оно хоть в чем-то нам уступит. Мы не живем в своем государстве, мы мучаемся под властью марсиан, пьющих человеческую кровь.
Увы, нельзя сказать, что мы с ними воюем. Нет, война еще не начиналась, потому что мы все еще принимаем государственных марсиан за людей.
.............
Но когда-нибудь мы сгрызем это поганое государство. Прожуем и выплюнем.
И тогда почтенные социологи напишут, что общество исправилось и осознало всю прелесть легальности и послушности. А в чистом офисе улыбающийся чиновник подпишет нам все бумажки - право на жизнь, свободу и стремление к счастью. И скрепит большой круглой печатью.
http://www.apn.ru/opinions/article19913.htm
Г. МЕДВЕДЕВ ТОПНИТЕ НОГОЙ
Буряченко Нина Михайловна написал 27.05.2008 18:02

И предложите УМАМ и ЁЖИКАМ в конце концов до чего-то договориться. Топните! Употребите власть, черт возьми! И тут все средства хороши будут. Народ вас поддержит на УРА.
...
Буряченко Нина Михайловна написал 27.05.2008 17:55
в тему - АлександрК (2008.05.27 17:34)
Правильно. После распада страны на княжества и ХАОСА деградация продолжится натуральным хозяйством с крепостным правом, но... на новом технологическом витке УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ. И это будет такое РАБСТВО, которого еще не было на земле и которое описывалось лишь в самых мрачных антиутопиях фантастов.
В СТРАНЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ МАССОВЫЙ ГОЛОД. И только слепой этого не видит.
И тот, кто призывает повернуть общество к гумманизму, а страну к развитию выборами - ПРОВОКАТОР и ВРАГ.
Только организация того, что король франции проделал с кардиналами в Авиньне, может сдвинуть ситуацию в создать условия для ее изменения в направлении к ЖИЗНИ, а НЕ СМЕРТИ.
Пока у ОБЩЕСТВА есть ВЫБОР и пока у МЕДВЕДЕВА есть ВЫБОР. И если бы он возглавил этот процесс - поддержал бы мою инициитиву, то обществу было бы легче. Но сначала, наверное, в обществе должны найтись люди, заинтересоваанные в этом. Как раз из ЁЖИКОВ с УМАМИ.
остановить беспредел
vмао написал 27.05.2008 17:53
О каких национальных проектах говорят путин и медведев. Ворье и взяточники, мэры городов российских, губернаторы и их замы, прокуроры и их замы,Все сми, каждый день взятки, украл, интернет забит новостями о взятках, воровстве государственного имушества.
Алчность или инстинкт самовыживания?
гел написал 27.05.2008 17:45
Мне видется, что в обществе привуалирует алчность.Например:
Приоритеты Путина. Правительство одобрило "налоговые каникулы" для нефтяников
Таким образом, Путин в очередной раз указал, что приоритетом в экономике являются и будут являться сырьевые компании.
Но, если кризис в экономике в ближайшие месяцы все же состоится, то недобор средств в бюджет в результате сегодняшнего решения может стать критическим.
Хотя не знаю, есть у Президента и председателя правительства,зажатых между фактической властью олигархов и обманутым обществом, какая либо степень свободы и имеется ли свои твердые принципы.
С другой стороны отсутствуют пейсмейке ром, или "ритмоводителем" (см.http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?07+0105+07105044+HTML), как со стороны власти, так и со
стороны оппозиции.
Общество должно показать,что никаких иллюзий оно не питает, что ирония судьбы-2 не пройдет, что
может заставить власть выбрать "инстинкт самовыживания" для себя и страны.
Пока общество надеется, что Медведев и Путин не глупее общественного мнения, выраженное пользователями интернета. Но не адекватные решения и шаги власти могут спровоцировать
усиленное воздействие (изменения начальных условий воздействия) других "ритмоводителей", независимо от их моральных свойств и целей.
в тему
АлександрК написал 27.05.2008 17:34
После горячего обсуждения данной ветки сформировалось примерно следующее общее мнение: Без меня обсуждение продовольственной проблемы невозможно. Действительно, правительство(власть) должно создать условия для желающих переехать в деревню, при этом обеспечив только требуемое госфинансирование, но и принять пакет мер, обеспечивающих максимальную защиту деревенских мужиков. Находящиеся сегодня в деревнях беженцы всех мастей (преимущественно переселенцы из Таджикистана) в своем большинстве мягко говоря - гандоны еще те. Они воруют скот у местных аборигенов, ебут наших женщин, в то время как сами производительную силу не являют. Отдельное мнение моих сотоварищей по работе состоит еще и в том, что необходимую поддержку селу могут и должны оказать сегодняшние городские могикане. Многим деньги жгут ляжки, от чего иные просто дуреют в своих фантазиях по их применению - кто то тюнигует свои авто с применением драгметаллов и камней, кто то одевает в сусальное золото свои сральники, спонсирут своих любовниц и т.д. Некоторые и вправду скупают земли сельхозназначения, не ухом ни ебалом не понимая - зачем? Приводился положительный пример одного крутого дядьки, который уже начал строить в деревнях не коттеджи, а усадьбы-подворья под тип хуторков. В них он селит специалистов-крестьян и говоря по-современному - "крышует". Я с тем охотно соглашаюсь. Ибо в меру сил уже давно поддерживаю своих деревенских родственников - у них есть трактор и сельхозмашины, на приобретение которых им не пришлось обивать пороги сельхозбаев.
мата харя
диалектик написал 27.05.2008 16:30
назови имя того самого бога, который примет молитвы Ассаблеи.
Буряченко
ко-ко написал 27.05.2008 16:09
Есть предпосылки совершить Медведевым "ДРУГОЙ АКТ ТВОРЕНИЯ"?
...
Буряченко Нина Михайловна написал 27.05.2008 15:45
Буряченко - АлександрК (2008.05.27 14:41)
Я никогда не думал, что Медведев может стать таким! А он стал.
-----------
Бытие определяет сознание. А сознание ТВОРИТ бытие, задавая ему ГРАНИЦЫ. Здесь человек БОГ. Он своим СОЗНАНИЕМ запускает процессы, определяющтие законы, по которым формируется БЫТИЁ. Не те законы, которые в юридическом вузе изучают. Там изучается как создавать ПРАВИЛА ВНУТРИ бытия со своими ЗАКОНАМИ, а сами ЗАКОНЫ. Т. е. содавать условия, которые будут определять всеобщую и существенную связь предметов и явлений объективной действительности; прочную остающуюся, повторяющуюся, НЕ ТАК ЧАСТО МЕНЯЮЩУЮСЯ, идентичеую в явлении; одну из ступеней познания (И ТВОРЕНИЯ) человеком единства и взаимосвязи явлений.
И если "он стал таким", то значит и он не может быть независим от законов БЫТИЯ, сотворимых КЕМ-ТО.
================
Он стал точно также говорить о "... сучках Буряченко", как вы говорите о "других".
------------
Так прямо и говорит? Неужели моя скромная персона стала у него именем нарицательным, шо вы сие выраженьице в кавычки взяли? Так ведь в том бытии, которое сотворено, появление таких "сучек" закономерно. Вот я ему и предлагаю ПОМЕНЯТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
И кроме того, он невннимательно, видимо, читал. Я неаргументированно и бездоказательно никого не обвиняю и ярлыки не навешиваю
==============
Кто-то включил говномет и сделал из нормальных людей, говнометателей.
--------------
Тот, кто своим сознанием задал такие кординаты БЫТИЮ, тот и гапустил этот говномет. Но я как раз изо всех моих сил пытаюсь его остановить.
У Медведева есть ВЫБОР. Или он встраивается в то БЫТИЕ, котрое сотворил кто-то или САМ ИНИЦИИРУЕТ ТВОРЕНИЕ. А иначе.... ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС ЗАВЕРШАЕТСЯ ПЕРЕХОДЯ В СВОЮ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ. А процесс СТАБИЛИЗАЦИИ и ЕДИНСТВА именно завершается, и естественным путем, пущенный на самотек, он перейдет в свою противоположность - ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ и РАСЧЛЕНЕНИЯ СТРАНЫ.
Но есть возможность этого не допустить, совершив ДРУГОЙ АКТ ТВОРЕНИЯ, создав уссловия для ИНЫХ процессов с ИНЫМИ закономерностями.
НАУКА И ЖИЗНЬ
ежик написал 27.05.2008 15:17
Замечательное наблюдение. Вот это самое ослабление связей мы сейчас и наблюдаем. Только приходится с прискорбием признавать, что России помогают извне в этом самостоятельном занятии.
ХАОС, ФРАКТАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ
НАУКА и ЖИЗНЬ написал 27.05.2008 15:08
Информационные технологии Наука на марше
http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?07+0105+07105044+HTML
ХАОС, ФРАКТАЛЫ И ИНФОРМАЦИЯ НАУКА и ЖИЗНЬ
Реконструкция прошлого
.......................
Итак, прогноз будущего не всегда возможен. А как обстоит дело с прошлым? Всегда ли можно реконструировать ("предсказать", однозначно истолковать) прошлое?
Прошлое "не предсказывается"? Бред какой-то!...............
Однако даже для недалекого прошлого траекторий может оказаться значительно больше, чем достоверных сведений, - тогда однозначная трактовка исторического процесса уже не может быть произведена. И все это при добросовестном и уважительном отношении к истории и к фактам. Теперь добавьте сюда пристрастия первичных источников, потерю части информации со временем, манипуляции с фактами на этапе интерпретации (замалчивание одних, выпячивание других, фальсификация и др.) - и заменить черное на белое окажется не такой уж сложной задачей. И что интереснее всего, при необходимости те же самые интерпретаторы через некоторое время могут без труда утверждать противоположное. Знакомая картина?
.............................
От хаоса - к упорядоченности
Как же обеспечивается целостность и устойчивость живых организмов и других сложных систем, если отдельные их части ведут себя хаотически?
...............
Оказывается, кроме хаоса в сложных нелинейных системах возможно и противоположное явление, которое можно было бы назвать антихаосом .
..........
Простейший вариант такого упорядочения - хаотическая синхронизация , когда все связанные друг с другом подсистемы движутся хотя и хаотически, но одинаково, синхронно. ..............
Чем определяется возможность синхронизации?
Во-первых, поведением каждой отдельной подсистемы: ............
Во-вторых, суммарной силой связи между подсистемами: ...............
При этом важно, чтобы связи были глобальными , то есть существовали не только между соседними, но и между отстоящими далеко друг от друга элементами.
В реальных системах, включающих большое число подсистем, связь осуществляется за счет материальных или информационных потоков.
Чем они интенсивнее, тем больше шансов, что элементы будут вести себя согласованно, и наоборот. Например, в государстве роль связующих потоков играют транспорт, почта, телефонная связь и др. Поэтому повышение тарифов на эти услуги в том случае, когда оно приводит к уменьшению соответствующих потоков, ослабляет целостность государства и способствует его разрушению.
продолжение
НАУКА и ЖИЗНЬ написал 27.05.2008 15:07
Из теории хаотической синхронизации следует, что согласованную работу отдельных частей сложной системы может обеспечивать один из ее элементов,
называемый пейсмейке ром, или "ритмоводителем".
Будучи связан односторонним образом со всеми компонентами системы, он "руководит" их движением, навязывая свой ритм. Если при этом сделать так, что отдельные подсистемы не будут связаны друг с другом, а только с пейсмейкером, - получим случай предельно централизованной системы.
В государстве, например, роль "ритмоводителя" выполняет центральная власть и ...средства массовой информации, действующие на всей или значительной части территории страны. Сегодня это в особенности относится к электронным средствам массовой информации, поскольку по мобильности и общему информационному потоку они значительно превосходят остальные.
Интуитивно понимая это, центральная власть старается держать СМИ под контролем, а также ограничивает влияние каждого из них в отдельности.
В противном случае управлять государством будет уже не она.
Здесь мы коснулись очень важного вопроса. Поскольку средняя сила связей является суммарным параметром, в который входят как материальные связи, так и информационные, то это значит, что ослабление одних из них может быть компенсировано усилением других. Простейший пример - замена реальных товаров на бумажные или даже электронные деньги. В этом случае поставщику, по сути, вместо материального продукта поступает информация об изменении на его счете - и такой обмен его вполне устраивает. Подобным же образом путем биржевых операций ежедневно приобретаются или теряются громадные суммы, которые, в конечном счете, кто-то должен компенсировать реальными продуктами или услугами.
Как может происходить разрушение синхронизованного состояния?
Об одной возможности мы уже упомянули. Это ослабление связей. Другая причина - неадекватное воздействие "ритмоводителя" на ансамбль. Действительно, если "ритм", диктуемый пейсмейкером, будет слишком противоречить естественному поведению компонент системы, то даже при достаточной силе связи ему не удастся навязать ансамблю свою линию поведения. Однако прежнее поведение также не сохранится. В результате синхронизация будет разрушена.
......................................
http://nauka.relis.ru/cgi/nauka.pl?07+0105+07105044+HTML
Re: Буряченко
wolodja написал 27.05.2008 14:52
А статейкайка хуевчкая, нечмотря на еенную какабу навучность, брехня такокоже пошибу, кака и нультяпкиньчкая стярпня... отамачка назуваются дуля педиков... ва чема "проколы" рагавить ня буду... иначе енти ребятьки саваи очибки учтуть и пудуть давать полее качечтвенный материвал для лохов... а молодые в жопу неебаные и неопьчтреляные на ниво моукть повеститься... задесяже лажа на поверкночти ... наклядно очень кака и зачема врут...
Буряченко
АлександрК написал 27.05.2008 14:41
С Медведевым мой друг в армии вместе был! Ничего плохого, сказать не могу... И поучиться у него есть чему, как и недостатки у его есть... Свои... Те, о которых вы знаете. И те, которые имеют "свою" историческую природу.
Я никогда не думал, что Медведев может стать таким! А он стал. Он стал точно также говорить о "... сучках Буряченко", как вы говорите о "других". Скажите, вы с этим согласны? Сучки или нет? Чем лучше вы, говорящие о "... сучках", чем не жилец? Только он говорит о вас, а вы о других... А суть та же....Кто-то включил говномет и сделал из нормальных людей, говнометателей. Они такими не были. И сегодня, вчера, я встречаю на сайтах ру - говнометателей. И смысл их работы, чтобы Россия трещала. Именно потому, я постоянно слышу слова о "режиме" и оскорбления в адрес ее власти. Оскорбления, которые воспитанный человек, позволить себе не может!
России нужен закон и покой. Нормальное развитие на десяток лет. И тогда будет все. За Путина голосуют. Ему верят более 50% населения. Я вам даю 20%, которые вы можете списать на подтасовки. Но остается более 50%! Если бы кто-то из вас сказал, как надо поступить в том или ином случае, и от этих предложении не пахло профанацией и дешевым "земля крестьянам, власть - рабочим", я бы прислушался. А так, обычные провокаторы
Усе енти кургиняны...
wolodja написал 27.05.2008 14:28
портоколы сивоньчких мудерков не превый код обчуждають... другиха тема тута нивидать вупор...
+++++++++
канечинна фаштивка они фальтивка... ноткакая фальтивка... скоко лета учаким политоглухам бапло опечпечиваеть... за ванализи и перепевы...
Буряченко
ежик написал 27.05.2008 14:26
Твой адрес нам уже давно известен.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫЕ, ОТЗОВИТЕСЬ!
Буряченко Нина Михайловна написал 27.05.2008 14:15

БАРАНОВ, где вы там? Как насчет руководства МЕДИЙНОЙ частью ТАКОГО проекта? Ведь своим же делом займетесь. И это вам будет не какой-то занбханный сайт.
А где наш анонимный в виртуале президент Медведев? Вы тут бываете? Ведь у вас же ежики-то на примете есть, правда? Ведь они все в интенрнет повыползали. Нравятся они вам не нравятся (наверняка не нравятся - они же ежиеки), но знать-то вы их многих знаете и установить их личности вам раз плюнуть. Неужели не сможете поступить как французкий король? Ведь ему церковь эта тоже поперек горла стояла, но он был КОРОЛЬ, отвечающий за страну, и АМБИЦИОЗНЫЙ король.
А где там Прохоров? Не он ли мечтал быть новым Завенягиным и мечтал о мировом лидерстве? Или уже спекся совсем? Вы ежик или все-таки "зайчик" на зубочек волкам?
И не надоело вам, г. Кургинян, про "изнь" спектакли ставить? Может пора про Жизнь?
Есть еще подозрительные на наличие иголочек и ума? Кто таких знает?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss