Кто владеет информацией,
владеет миром

Необъявленная гражданская война

Опубликовано 25.04.2008 автором Михаил Алдашкин в разделе комментариев 122

Необъявленная гражданская война

Одной из любимых тем буржуазных историков была и остается тема возможности "кровавой гражданской войны" в России в случае, если бы Ельцин не взял твердо власть в свои руки среди хаоса перестройки... Эта мысль высказывается повсеместно в качестве аргумента, объясняющего развал СССР, расстрел Верховного Совета, примиренческую, недееспособную, предательскую позицию М.С. Горбачева во время этих событий. Типа, если бы продолжалось противостояние между Ельциным и коммунистами, то началась бы "братоубийственная" война. Этот аргумент настолько засел в головах у многих людей, что даже студенты на экзамене часто приводят его в качестве ответа.

Что ж, я, как историк, попробую опровергнуть это. Во-первых, гражданская война, хоть и локально, все же была. Многих это, конечно же, удивит: как? где? А везде, на всей территории бывшего СССР. Просто она не могла носить такого характера, как в 1918-21 гг. После безмятежных застойных лет, когда сами понятия "классовая борьба", "диктатура пролетариата" исчезают из Конституции, рабочий класс забыл, что это такое, перестал участвовать в политике, "скинул" с себя бремя власти и интересы свои забыл. Расслабились люди, стали пассивными, поэтому и невозможной стала полномасштабная гражданская война, но локально она была. Произошло это там, где с реставрацией капитализма остро встали национальные проблемы: в Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии, Чечне, Приднестровье, Таджикистане, Узбекистане. Все эти конфликты, повлекшие, кстати, немалые жертвы (в одной Чечне до 100 тысяч человек), возникли в результате развала СССР. Вспомним Абхазию и Южную Осетию. Эти две республики отказались признать выход Грузии из состава СССР, фактически они воспротивились распаду Советского Союза. В результате этого началась война мятежных регионов с  правительством Грузии. Идея независимости пришла позже - как констатация факта, что СССР не вернешь, а в составе Грузии находиться невозможно, но изначально все же война началась из-за непризнания распада СССР (геноцид абхазов и осетин, ликвидация автономного статуса есть лишь непосредственные причины начала военных действий). Разве это не была война между гражданами СССР? Почему ее тогда нельзя назвать гражданской войной?

А Чечня? Это ли не гражданская война? Ведь и чеченцы, и русские - граждане России! То, что война имеет национальную составляющую, не отменяет этого. Просто когда классовое сознание отсутствует, национальный вопрос становится единственной причиной, которая реально может подвигнуть массы людей на борьбу. В кризисные моменты именно национальную карту используют различные политические силы, иногда это прогрессивный шаг (как в Абхазии), иногда - реакционный (как в Чечне). В любом случае это есть ответ на кризис власти. То, что Ельцин (читай, буржуазия) и другие лидеры республик (то есть, опять же буржуазия) развалили СССР и взяли власть в свои руки, никак не отменило гражданскую войну, а даже значительно усугубило ее. Ведь только благодаря Ельцину произошли эти события в Чечне и других регионах. Около 30 тысяч погибших в 1-ю чеченскую войну! А ведь еще была вторая. Так что не надо говорить, что Ельцин предотвратил гражданскую войну и не дал пролиться крови. Крови было много.

Довод второй. Если на территории России (исключая Чечню) не было открытых военных действий, то это ещё не означает, что люди не гибли по другим причинам. А именно: по причинам, вызванным приходом буржуазии к власти. Вследствие распространения наркомании (а также  её последствия - СПИДа) и токсикомании. От некачественных продуктов питания; от невозможности вообще нормально питаться; от отравления алкогольной продукцией (ежегодно умирает 40 тысяч человек); от собственно алкоголизма (распространившегося даже среди детей); от некачественной медицины; от несвоевременно оказанной медицинской помощи (по данным Росстата, по этой причине за время правления Путина умерло 500 тысяч человек). Значительно увеличилось количество самоубийств - оттого, что многие люди не могут себя реализовать, не видят смысла в жизни. От несоблюдения строительных норм, вследствие экономии денег, погибли посетители "Трансвааль-парка" в Москве, дети в бассейне "Дельфин" в г. Чусовом Пермского края и т.д. Так называемые "бомжи" - люди, потерявшие жилье, каждую зиму гибнут вследствие холодов. Колоссальный рост преступности, в том числе организованной, уносит огромное количество жизней.   От несоблюдения техники безопасности (опять же в целях экономии) гибнут ежегодно тысячи людей. По-прежнему высок уровень смертности в нашей «славной» армии.

Подводя итог всему этому, хочется вспомнить слова президента о "естественной убыли" населения России в 14 миллионов человек. Все, что перечислено выше, и многое другое - причины этой самой "естественной убыли". Только она совсем неестественна. 14 миллионов человек - это наши потери в необъявленной, но ведущейся с 1991 года гражданской войне!

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 20
Поделиться
Всего комментариев к статье: 122
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: вывод-Горькой
мата харя написал 30.04.2008 14:12
Ну зачем ты по-новой здесь все это пишешь?
Важна /тебе/твоя во всем этом роль,ПОТОМУ ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ИНДИВИДУАЛЬНА.Каждый получает то,что заслужил.
Это/кивание на дядю/ у нас сидит в сознании из-за коллективизма,всаженного ДУБИНКОЙ коммунистической идеологии,которую ты/ в данном случае /И НЕ В СОСТОЯНИИ преодолеть.Когда у осуждаемого тобой священника болит зуб,как реагирует твой зуб?
И НАОБОРОТ,когда у тебя болит душа,она болит и просит ПОМОЩИ ,независимо от материального благосостояния священника, к которому тебе надо обратиться за помощью - он - простой проводник между тобой и СПАСИТЕЛЕМ.
А то,что некоторые священники - последователи МАММОНА,так в этом виновата твоя ,материалистического направления мышления ПАРТИЯ БЕЗБОЖНИКОВ,которая и ВОСПИТАЛА таким образом поколения воров/коррупционеров/,сменивших направление ДЕМАГОГИИ.
Соответствие духовной жизни реалиям НАСТОЯЩЕГО временного момента - это не противоречит христианскому видению мира,НО И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ,в чем указанные тобой староверы/как и пензенские пещерники/явно ОШИБАЮТСЯ,считая СЕБЯ носителями ИСТИННОЙ ВЕРы.Как и все сектанты разного пошиба,что и говорить об индивидуалистах-атеистах,вроде тебя.
вывод-
А.Горькая написал 30.04.2008 13:40
-вот из этих составляющих(а их много)и складывается мнение о наших дорогих(в прямом смысле дорогих,на фоне всеобщей нищеты народа)Релегиозных властителей....если и существует где,нетронутое,и не продажное чувство творения-это небольшие островки староверов,где люди сумели сохранить самобытность и непогрешимость(во,как написала)своей веры...Т.Е. хочу сказать-ИМ БОЛЬШЕ ВЕРЫ!
-харе-мате-
Горькая- написал 30.04.2008 13:31
Некоторая информация к твоему размышлению по поводу (верыв БОГА)..А ты знаешь что под храмом Христа Спасителя находится коммерческий гараж,ну для Ооооочень дорогих машин..,ты незнаешь,сколько миллионов стоит одеяние Алексия?,и почему в большие релегиозные праздники радом с альковом только ну Ооочень почтейнейшая публика...?а другие,т.е.-они что по твоему меньше в Бога верят или кто то может распределить-кто лучше или хуже...стоят поодаль...! И так везде и во всем!Даже православие разделили на приближенных и (быдло)...РАЗВЕ В ИСЛАМЕ ИЛИ БУДАИЗМЕ ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?
Re: Вера (не ва боага)...
мата харя написал 30.04.2008 11:04
ВОВА,Ты НЕ ПРАВ!!!
дАЖЕ ЕСЛИ И СЛУЧАЕТСЯ КАКОЙ ЖУЛИК,то он никакой НЕВЕРУЮЩИЙ,а только роговит о вере.
А понять ,кто верующий - легко .Сказано:"По делам их познаете".
Ясно,что не знаешь моих дел,поэтому МОМЕНТАЛЬНО приписываешь мне СОБСТВЕННыЙ, не так приличный образ,что становится ясным из-за ИНТЕРФЕЙСА под юродивого,что со всех сторон ОТВРАТИТЕЛЬНО для русского человека/меня,то есть/.
Но я не "борюсь" с ТОБОЙ,а со ЗЛОМ в твоей заблудшей душе.Поэтому и не прижимаю тебя СИЛЬНО/да и ,может,не могу?/ к упомянутому ранее ногтю.А ЗЛО - ОНО СУЩЕСТВУЕТ в душах,отдалеченных от Бога - чем дальше,тем больше.Вот и сориентируйся в расстоянии /собственном/,потому что ДЛЯ ТЕБЯ - важнее ТВОЕ СОБСТВЕННОЕ РАССТОЯНИЕ,так же ,как и для меня - мое.
Оттуда же и твой вывод о "небечкорычтно".Но это - твой выбор,что и как думать.
Вера (не ва боага)...
wolodja написал 30.04.2008 10:27
являетися одним из самых фунадаментальных савойчтв (приниципов сучествования) живого... патаму павявляеться масса жуликов и прокодимцев 9попов) каротые экаспулатирують енто чвойчтво селовека... и мятая харя одна из апполокетов ентого жулья... а почкольку вера не могеть буть ичкоренена, то енти учлепкидо парети пульса пудуть толдычить неверуючим о поге... какато такато.... и чудя по упорчтву постящейся - небечкорычтно...
Re: А теперича, колодина....
мата харя написал 29.04.2008 18:21
Вова,делаю так/ только иногда,надеюсь, - поучая других - это ты себя опрометчиво взял за всех ДРУГИХ/ СПЕЦИАЛЬНО.
Я и сама пришла к некоторым выводам о БОГЕ ТОЖЕ из поучения,только явно была ПОДГОТОВЛЕНА великим количеством СОБСТВЕННыХ грехов,и ,мучаясь,пришла ,СЛАВА БОГУ,к выводу,что ЧТО-ТО НЕ ТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИТ,несмотря на великое /тут ты прав/ самомнение.
Это после уже вычитала,почему так и происходит с большинством приходящих к вере.
Важно не допускать на эмоциональном уровне ОТРИЦАНИЕ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ,и вера - рано или поздно - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕТ,вместе с сопутствующим /иногда/ СЧАСТЬЕМ.
раз у нас мата харя -
олег написал 29.04.2008 18:03
все будет нормально.
(а то уж мы тута совсем с пути сбилися...
Иные ожидовливаться настроились.Шабесгои...
А теперича, колодина....
wolodja написал 29.04.2008 15:51
кака тама у путькина: "в савоем ведре не замичаешь и бревна, ава чужом соломинкуты витишь..." .... уче чито ты сказала примени ка сипе... потомучито ка типе енто подходить кораздо больше, чема ка тем на кого ты уче грехи навешиваешь... ва ентом ваша с нультяпичтым ложь и проявлятися... какатама у веруючиха тольчно буть "усмири гордыню и ня поучай дургих"... о чвоема соверченьчтве заботься... така чито парвильно тута катото чказал, парчматриваеться за колодиной харя сатаны - мятая харя...
Re: Чивоното ня поняла я мятая колодина...
мата харя написал 29.04.2008 12:09
Вова,чувствую,опять придираешься,хоть и приблизительно.Я временно не работаю,вот и нажимаю здесь буковки,возмущаясь некоторыми здесь опусами,иногда и ошибаясь,из-за множества ников,приписывая по ошибке слова одного человека,которого ПРАВИЛЬНО прижать к психологическому ноктю,с таким,которого НЕ ЗА ЧТО ТАК ПРИЖИМАТЬ.
ТЕБЯ ЖЕ - нужно прижимать часто и с правом,поэтому терпи,иногда сопротивляясь,конечно,по причине невозможности видеть себя НЕПРАВыМ,что СИЛЬНО ПРОТИВИТСЯ ТВОЕЙ СУЩНОСТИ АТЕИСТИЧЕСКОГО МыШЛЕНИЯ.
Если бы был верующим,ты бы получил наряду с чувством ВИНы о собственном НЕСОВЕРШЕНСТВЕ В СРАВНЕНИИ,и ОБЛЕГЧАЮЩЕЕ ТВОЮ СОВЕСТЬ ЧУВСТВО ВОЗМОЖНОСТИ ОШИБОК,совершаемых всеми нами.То есть,не долбал бы сам себя из-за НОРМАЛЬНыХ для несовершенного мозга заблуждениями.Особенно,здесь тобой практикуемым способом заблуждения читателей твоих заморочек.Каждое наше преднамеренное поведение отрицательного характера,по другим принципам,сначала НАС ЖЕ и делает уязвимыми.
То есть ,сам себя же и наказываешь,равно как причиняя банальное рукоприкладство,можешь себе же нанести и боль в кости рук/шучу/.
Матерясь,например,невозможно остаться чистым и светлым,не говоря о каком более отвратительном собственном проступке,после которого и жить-то не хочется.Человек так устроен,что ему намного больнее ЕГО ЖЕ, СОБСТВЕННОЕ ЗЛО,особенно,причиненное невинному человеку.То есть,/намекаю/ - мне.Поэтому не подозревай ,да еще и матюкаясь.
Чивоното ня поняла я мятая колодина...
wolodja написал 28.04.2008 21:56
тытута оттякиваешься (вуровень вилиньтьикатувальный повычаеша) иля учежь рапотпешь... чивоза нервинчала?-то ... а...а...а... рапотаешь, каказываеться.... а мы чуть було не помудали, чито па руччкому вязынку сочкучилась...
даже более -
олег написал 28.04.2008 18:44
с тихой завистью..;-)
Re: с пониманием... олегу
мата харя написал 28.04.2008 18:36
Что-то как-то почему-то вдруг-то ты ЯВНО выспамшись,ЗАДОЛБАЛ ОДНОВРЕМЕННО С ВОВОЙ здесь поля-то?
Отсюда и вывод - Вова,ты не Вова,но олег,даже если олег - и не олег ВОВСЕ,также как и ВОВА - он совсем и не ВОВА.
с пониманием...
олег написал 28.04.2008 18:22
дама нашла Единомышленника...
поздравим собеседников и порадуемся.
(я без иронии...
катехизис и нультяпичтость...
wolodja написал 28.04.2008 17:59
т.я. прикидывание шлонгой непониманющей вочема итеть речь... на ворумах у припертых и вуличенных ва лжи "случайных" вожибок не буваеть... кака тута мятаяхаря путаеться опьячнить... но антисоветизьм нультяпичтый подтвертила... далее идеть русофобчтво, жидолюбие (не евреелюбие, а жидо)... да и шовинизьм... кака очтовляющие реликии...
Re: Re: ЕБН
Виктория написал 28.04.2008 14:01
С семьей Ющенко ничего не случилось, хотя вся родня воевала на стороне немцев. Он потом за счет России учился. И при чем здесь Польша?
Re: Re: Виктории (Re: Re: Ивану)
Виктория написал 28.04.2008 13:53
Националисты-не мы, а чухна, поскольку я живу в Таллине и являюсь иностранкой на собственной родине, но при этом почему-то должна платить на всю катушку налоги этой вшивой Эстонии , к-рая со мной не считается и ничего мне не дает. Может быть, расскажете, что я от нее имею? Кормлю этого алкаша анССипа.
Re: Вонта я и постю, що мятаяхаря... ачпирантка и вученица нультяпкина...
мата харя написал 28.04.2008 12:11
Вова,немножко понимая причины возникновения НЕКОТОРыХ заблуждений по собственному поводу/вспомним,все-таки Фрейда/,нельзя не сделать некоторые выводы ПО ТВОЕМУ АДРЕСУ.
Нельзя по-другому объяснить твое состояние озлобленности и судорожного ожидания каждой даже случайной ошибки здесь пишущих,особенно с тобой НЕСОГЛАШАЮЩИХСЯ.Всегда в таком ожидании и ДОЖДЕШЬСЯ ТАКОГО НЕСООТВЕТСТВИЯ.
КТО ИЩЕТ,ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ.
А то,что ищешь кроме тебя подтверждающих моих мнений,еще и якобы мою антисоветчину/где ты,Вова,абсолютно ПРАВ/,но,что тревожнее - РУСОФОБСТВО,то для меня это твое банальное "валяние" с больной головы на здоровую.Не говоря про шовинизм.Пишу же про ЮРОДСТВО и твою в этом деле неблаговидную для русской души жалкую роль.
Вонта я и постю, що мятаяхаря... ачпирантка и вученица нультяпкина...
wolodja написал 28.04.2008 11:05
порфессивонального лжеца...
ва пасте 71 вона пичеть:
"Не намекаю более волнующие тебя вопросы сексуального направления,вдруг ТОЧНО ТАМ У ТЕБЯ И НАХОДЯТСЯ ВСЕ ОТВЕТы НА ВСЕ ТВОИ ФУНДАМЕНТАЛЬНыЕ ВыШЕ УПОМЯНУТыЕ ВОПРОСы?
Ты просто сменил в голове местами НУЖНыЕ вопросы,вот тут и пудришь всем мозги,замахав радостно всех своей агра/дисграфией/,радуясь тихонько ,подхихикивая в сжатый кулачок или держа маленький шишик в карманчике..".
ава 78 почтить: "Я ж не пишу тут свои выводы о тебе,так ,только о некоторых - немного,а спорю с ИХ ВЗГЛЯДАМИ"...
а талее:"... Тем более,и не справляешься с этой ролью..."..
то чить за словоблудием скрывать саполочную ложь... но ня применительно ка сипе... и точно кака нультяпкин... делаеть вид, чито не поймали ее на лжи и чпарить дальше... т.я. такаяже катехизичница... нечависимо от риторики... тунта ее темоньчтрируемой... вон на наротьно-хозяйчтвенные печни вупор делаеть, вона на реликивозные... а сутя вожна - антисоветизм, русофобия... шовиничма...
Re: А начсеть вопросов, колодина...
мата харя написал 28.04.2008 10:40
Вова,слабовато поняла твой ответ.Понимаю/явно,с трудом - НЕ ДАНО,привет,олег!/,что такое "интерфейс".НЕ ПОНИМАЮ,почему все вы считаете ,что этот метод выражения собственных,мягко говоря,не всегда приличных,выводах - что-то это - НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ.
Особенно,Ты САМ.Быть ЮРОДИВыМ на РУСИ,это, испокон веков - роль ОСОБЕННАЯ,если хочешь,УВАЖАЕМАЯ.Не говорю о возможности из-за твоего интерфейса ее роли/юродства/ ПЕРЕОЦЕНКИ здесь случайно читающих вас русских людей. То есть, отрицания - из-за явной твоей окраски циничного и ничего не имеющего с духовностью ,скажем мягче,малоумка.Даже и не намекаю на твое происхождение,потому что НЕ ВЕРЮ,чтобы русский человек выродился до уровня ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА над юродством - это только вы здесь,ЯВНО НЕ ПОНИМАЯ СУТИ ЮРОДСТВА,можете себе позволить такое.Так что ,только сами же и смеетесь над таким интерфейсом.
Будучи безбожником,явно и не достаточно дожившим до ИСТИННОГО страдания/чего тебе и НЕ ЖЕЛАЮ/,не исключаю возможности РЕАЛЬНО пережить подобные ощущения,помня о САМОПРОГРАММИРОВАНИИ,которое нам иногда посылаетсь СВыШЕ,с целью нашего же все-таки ДУХОВНОГО РОСТА,раз сидим в положении "ни в зуб ногой" в отношении ЗНАЧЕНИЯ ПРИМЕРА ИИСУСА ХРИСТА.
Тем более,и не справляешься с этой ролью,потому что юродивые - это что-то вроде моего любимого литературного героя Ф.М.Достоевского - князя Мышкина из "Идиота".Как же такой человек будет здесь злобствовать,ЖЛОБСТВОВАТЬ,МАТЕРЯСЬ И НЕНАВИДЕТЬ все,что ему приходится читать?
Так что твоя жалкая интерфейсная роль - НЕ ПРОЕХАЛА.Можешь,конечно,продолжать в том же духе,сами себя читаете,сами себя и воспринимаете,как хотите.
Можно,конечно,для собственного оправдания,употребить интерфейсный способ самовыражения ,как заслуживающий какое-то значение,но ,выражаясь,по-русски,это ВСЕ ТА ЖЕ ,БАНАЛЬНАЯ, БРЕХНЯ.
ИЛИ, ПО-ДРУГОМУ,все та же ЛОЖЬ,а,помня о"НЕ ЛГИ",ДОЛЖНы же ,наконец,вспомнить о ГРЕХОВНОСТИ такого положения,и,рано или поздно,придется держать ответ за /в этом положении/ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ грех.
А начсеть вопросов, колодина...
wolodja написал 28.04.2008 09:42
какие могут быть вопросы на интерфейсе... интерфейце, тоичть... ни импервайцах вопрочов ня буваеть... тута токко ответы... ты ентого до чих пор не поняла... тогада советую (котяине любалю совератать)опратить ванимание, какгада почтишь... чито вышее Ваше имя насипано "ответить"... са польшой пуковки... и така пачити на учеха вромумахюююю сипсипально сделанных, а не ситхийных...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss