1. Можно дать людям много денег и много еды и вещей. Но в этом случае они будут жить (жрать и срать) много и разнообразно, но все равно, как «свиньи». Только процесс достижения целей (в частности, трудовой процесс) делает из человека - Человека. Можно дать людям «счастливую жизнь по тому или иному образцу». Но эта жизнь будет не их собственной жизнью, а привнесенной извне, а «счастье» - не будет действительно их счастьем, а лишь внешней иллюзией.
Поэтому, я предпочту идти и падать сам своей дорогой к своему будущему, а не смотреть в задницу тем, кто идет отличным от меня путем. Никакая самая распрекрасная теория не заменит мне моей собственной головы. И как бы «слабоумен» я не казался сегодня, я все равно буду жить своим умом, так как другого способа для его развития просто нет.
2. Мне (нам) нужна команда, состоящая из людей, владеющих всего лишь одной способностью – мыслить самостоятельно в интересах жизни людей. Мыслить и предлагать пошаговые варианты решения конкретных проблем в реальной жизни людей. Проблемы в экономике, в государственности, во внутрипартийных структурах и всех прочих формальных образованиях в отрыве от жизни людей меня не интересуют. Такая команда может быть составлена из различных политических и общественных сил сегодняшней России, видящих главным в России – реальную жизнь конкретных людей, образующих российский многонациональный народ.
3. Что я определил бы сегодня главной задачей для себя (и всех людей, не равнодушных к будущему своих детей и своего народа)? Это – построение инструментов народного самоуправления и саморазвития. То есть я не хочу дать своему народу «привнесенное счастье» в любой форме. Я хочу дать своему народу возможность идти туда, куда он хочет идти сам, идти к СВОЕМУ будущему. И я не хочу, чтобы его «вела дальше» сегодняшняя власть. Построение таких инструментов в реальной жизни – это та РАБОТА, которая, как мне кажется, могла бы стать тем объединяющим процессом для оппозиционных сил и всех мыслящих (в человечном измерении) людей.
4. Механизмы и инструменты народовластия могут быть предложены и сформированы рабочей командой в разных вариантах. Я сегодня вижу в качестве одного из основных элементов народовластия – Союз жителей города. Это – объединение людей для управления своей жизнью. Считаю, что человеческая ЖИЗНЬ – это наиболее существенный процесс из всех, которые я знаю. Человек живет не в абстрактном образовании (государство, рынок, …), а в конкретном месте на Земле. Поэтому – «союз жителей города». Считаю, что только объединение людей породит людское (человечное) начало в процессах развития российского социума.
Через процедуру голосования (организованную, например, через интернет), принадлежащую жителям города, возможно прямое народное волеизъявление (законотворчество) или назначение своих представителей на «точки управления» в текущей системе власти. Союз жителей города – инструмент подчинения государственности (чиновников), бизнеса (предпринимательской деятельности), любых других «вторичных образований» интересам людей! Социальное сглаживание и сдерживание, очеловечивание,.. – первичные функции Союзов жителей городов.
5. Считаю, что в «союзе жителей города» реализуются идеологические установки различных сегодняшних политических организаций (и субъектов рынка). Это – реальный социализм и народовластие. Это – момент коммунизма. Это – реальная демократия и свобода. Это – развитие местного производства (системы конкретных мест жизни и труда). Это – развитие местного (регионального) бизнеса в интересах людей и при поддержке людей (рынок и бизнес – объективная реальность сегодняшнего дня планеты и не обращать на них внимания не получится).
6. Соответствующая «расшивка и детализация» идеи реального народовластия («власть под контроль людей» - в первом приближении) в форме «союза жителей» может привести к организации всенародного движения «Жить и работать вместе», которое объединит многочисленные узконаправленные общественные организации для коллективной защиты интересов жизни людей. Это движение может быть обеспечено, например, организационным ресурсом политических и общественных организаций, а также финансовым ресурсом «умного и человечного» местного и регионального бизнеса. Реальное вхождение во власть через институт первичного народовластия.
7. Можно предполагать последующую детализацию «Союза жителей города», например, - до советов трудовых коллективов и агрегирование – до Союза жителей России и национальных объединений. Союз жителей города – это качественно новая форма социальной организации и развития, это – система «Люди». И она объективно отличается от системы «государство», от системы «рынок», от других социально-политических систем.
Основное отличие – в новой социальной геометрии, основанной на человечном измерении процессов функционирования и развития. В этой системе объективно последует переопределение, переоценка составляющих систему элементов с позиции здравого смысла и человечности: паразитизм будет назван паразитизмом, созидательный труд – основой развития, «звезданутость» - отрывом от реального основания жизни,… и т.п. (В качестве примера чернового проектирования «союза жителей города»: рабочие места из корпораций подвязываются к системе рабочих мест города. Понятие наемного труда исчезает, остается просто ответственный труд на рабочем месте города в интересах всех жителей. Это элементарно делается даже при сохранении частной собственности: при невыполнении собственником определенных требований к рабочим местам, эти рабочие места остаются пустыми, т.е. не наполняются живым трудом союза жителей города. Оплачивается в этой системе рабочих мест города – конкретная работа: так, например, «работа шахтера» будет стоить в разы больше «работы банкира» в силу объективных свойств соответствующих видов труда.)
|
|