Кто владеет информацией,
владеет миром

Разоружившийся "пророк в своем отечестве"

Опубликовано 12.11.2010 автором Александр Майсурян в разделе комментариев 170

Разоружившийся "пророк в своем отечестве"

Премьер-министр Владимир Путин встретился с вдовой Александра Солженицына - Натальей Дмитриевной. Путин одобрительно заметил: "Сейчас уже в общеобразовательной школе в программе по литературе "Матрёнин двор" изучают и "Один день из жизни Ивана Денисовича", а в профильных школах и "Архипелаг ГУЛАГ".

Наталья Солженицына представила премьеру сокращённый в четыре раза вариант книги "Архипелаг ГУЛАГ", подготовленный ею для изучения старшеклассниками.

Вдова писателя заявила: "Я действительно убеждена, что это стоит изучать".

Владимир Путин сказал: "Я полностью с вами согласен..."

"Вот идёт современный Лев Толстой", - уважительно заметил однажды Никита Хрущёв на каком-то совещании, завидев Александра Солженицына.

Увы, Никита Сергеевич ошибся. Если Александр Исаевич и повторил биографию Льва Николаевича, то разве что в обратном направлении. Как известно, в конце жизни граф Толстой сбежал из собственного поместья, окончательно порвав тем самым с дворянской и аристократической средой, в которой родился и вырос. И умер он среди самых обычных людей, в чужом доме, на случайной железнодорожной станции.

Александр Исаевич, наоборот, увенчал свою пророческо-обличительную деятельность приобретением шикарного особняка VIP-класса, надёжно отгороженного высоченными заборами от простых смертных.

Лев Толстой умер как инакомыслящий, отлучённый от церкви и преданный анафеме еретик. Напротив, Солженицын завершил свои дни в дружбе и благостном единстве с власть имущими, включая князей церкви и самого Путина В. В.

И завершающее различие - как народ воспринял весть об уходе двух этих писателей. Даже официозные "Известия" (которые превозносили покойного писателя) в дни прощания с ним с сожалением написали, что проститься пришли не тысячи, а десятки и сотни людей. Тот же факт с огорчением признала тогда и либерально-оппозиционная "Новая газета" (также вовсю славившая умершего): "Нет "хвоста" у президиума РАН, конной милиции, столпотворения на площади Гагарина. По человеку, по два - люди в мокрых плащах тихо идут через маленький мраморный зал, где лежит Александр Исаевич... А. И. Солженицына провожают... нет, никак не толпы читателей". (Да, среди этих десятков и сотен оказались сами Медведев и Путин, но это "качество" никак не исправило количества).

Так ли народ провожал Толстого столетие назад? Да что там Толстого - Высоцкого?..

В своё время Макиавелли метко заметил, что все безоружные пророки гибли, а все вооружённые - побеждали. Но, оказывается, есть и третий путь, наиболее приятный, - пророк умиляется сердцем и заводит трогательную душевную дружбу с царями Иродами, прокураторами Понтийскими Пилатами и прочими фарисеями. Гибнуть ему после этого, разумеется, нет ни малейшей необходимости, напротив, он получает от них полное признание заслуг и почётный титул "пророк в своём отечестве".

И впрямь: насколько выиграла бы евангельская история, если бы Иоанн Креститель вместо усекновения главы принял бы от царя Ирода в дар какую-нибудь Госпремию и безмятежно провёл остаток дней на роскошной вилле по соседству с виллой самой Иродиады, в благовонной древесной тени, с живописным видом на Голгофу. Сбылась, наконец, заветная мечта наших правителей полувековой давности:

Нам, конечно же, нужны

Подобрее Щедрины,

И такие Гоголи,

Чтобы нас не трогали.

И вот теперь кремлевские правители, одобрительно похваливая труды покойного, вносят их в школьную программу; его именем называют улицы. Что ж, он это заслужил... Заслужил по праву.



Рейтинг:   3.88,  Голосов: 115
Поделиться
Всего комментариев к статье: 170
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Krasnov [910.2010] написал 12.11.2010 12:54
>Коммуниздический член
>Известно, что Солженицын зоологически ненавидит Ленина. Но, может быть, он, как человек интеллигентный, не откажется прочесть следующие слова Ленина, имеющие прямое отношение к данному разговору.
.
Дорогой член, я так понимаю что ты не в курсе, поэтому сообщаю: дедушка Солж уже помер. Поэтому он никак не сможет прочесть слова Ленина и твой постинг, разве что на том свете провели интернет и посещают мск. Кстати интересная мысль, мне давно казалось что многие посетители смахивают на покойников. Сейчас спросим: дух Солженицына! Заклинаю тебя именем Карлы с Марса и Фридриха со Сникерса! Если ты слышишь нас - ответь старику Члену на постинг!
"СМЕРДЯКОВЩИНА" СОЛЖЕНИЦЫНА.
Большевик написал 12.11.2010 12:51
Из высказываний Александра Солженицына о нынешнем положении России, прозвучавших в последнее время, явствует, что:
"Россия распадается на части..."
"Общения между людьми нет..."
"Демократии у нас нет, и сегодня она еще не начиналась..."
"Образование ныне губится..."
"Мы вымираем страшным образом..."
"А кто виноват?" - задает он сам себе извечный интеллигентский вопрос. И сам себе отвечает: "Мы сами". А почему? "Потому что без вождя мы не умеем", - вещает писатель-"патриот". И разъясняет: "...если перебирать тысячелетнюю нашу историю, сколько мы увидим темных пятен - главным образом темных тем, что народ не кует своей истории, а ждет, что скажут вожди, что скажут князья, а потом петербургская династия, а потом вожди большевизма, а потом теперешняя олигархия... Тут наша вина основная..."
Посмеяться бы над такой, с позволения сказать, трактовкой истории вообще и русской, в частности, да не время для смеха. Послушаем писателя-"радетеля за Землю Русскую" до конца:
"Князья столетиями (? - А.Г.) до безумия воевали друг с другом... Петербургская династия тащила нас волоком строить Петроград (? - А.Г.) на болоте... Потом болыиевики..."
О большевиках он говорит особо.
Здесь и "ужаснейший переход" из двадцатых годов в тридцатые, и "уничтожение" якобы 15 миллионов (?) отборных крестьян, потом "аресты и аресты", потом в войну "положили" якобы 50 миллионов (?) - слава Богу, что не назвал, как раньше, цифру 100 миллионов.
В общем, вся наша история, по Солженицыну, - главным образом темные пятна. На вопрос кто виноват? Ответ, как мы видели выше, Александр Исаевич ответ дал: мы сами. Но всегда существовал и существует неразрывно от вопроса этого и второй вопрос: что делать? Исходя нз солженицынской логики, есть основания предполагать, что если бы (пофантазируем чуть-чуть) сей вопрос Александру Исаевичу задали - каждый в свое время - Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Ленин и Сталин, то ответ его - каждому из них - был бы примерно такой: что делать, Александр Ярославич (Иван Васильевич, Петр Алексеевич, Владимир Ильич, Иосиф Виссарионович), я не знаю и знать не желаю, Но с вашей политикой я не согласен. И далее - "пошла писать губерния". На радость Западу, конечно. Ибо все названные выше люди - русские вожди, для которых не было иных врагов, кроме врагов государства, н не было иных интересов, кроме интересов их государства. В отличие от писателя - "немогузнайки", знали они, что делать. И вносить смуту в государственные дела все отрицающему пустомеле не позволили бы.
Кстати, о Западе Декларации о том, что история Руси - якобы сплошь черная, а русские люди - сплошь глупые и невежественные, у Запада н у Солженицына полностью совпадают Судите сами.
XVIII вех. Французский философ Дени Дидро изрекает: "Россия - колосс на глинянных ногах" (это изречение повторил в XX веке Гитлер уже по отношению к СССР). Неужели великий француз не знал к тому времени, что Россия первой в Европе разгромила ливонских рыцарей, сама сбросила с себя татаро-монгольское иго, одна победила на море и на суше шведов (тем самым спасла от упадка экономику западных стран, так как освободила их от грабительских шведских пошлин - Швеция до разгрома ее Россией являлась владычицей северо-западных морей)?
Соотечественник и современник Д.Дидро историк Гийом Рейналь так характеризовал тогдашнюю Россию: "Это обширные края - без законов, без свобод, населения, без промышленности". Отметим некоторую странность этой характеристики: если нет населения, то для кого же нужны промышленность, законы и свободы?
"СМЕРДЯКОВЩИНА" СОЛЖЕНИЦЫНА.
Большевик написал 12.11.2010 12:50
А вот что писала тогда же британская энциклопедия: "Россия - очень большое и могущественное королевство в Европе, населенное расой грубых, порочных и пьяных дикарей". Тоже странная характеристика: каким образом "грубые, порочные и пьяные дикари" смогли создать "могущественное королевство"? И т.д. и т.п. Видимо, под влиянием подобных мнений "цивилизованных западников" у некоторых русских типа Солженицына и складывался взгляд на собственный народ. Вспомним хотя бы Смердякова, персонажа из романа Достоевского "Братья Карамазовы", который скорбит о том, что Наполеон в 1812 году не покорил Россию, - было бы "очень-с хорошо-с", ибо "умная нация завоевала бы глупую-с". О том же, но уже по отношению к Гитлеру мечтал вслух и "наш" Солженицын - Смердяков XX века. За что и получил в сталинские времена соответствующий срок, а позже, как продолжавший публично мечтать о том же, был, по его же словам, вышвырнут из России.
XX век. 1 октября 1939 года тогдашний военно-морской министр Англии Уинстон Черчилль в палате общин заявил: "Я не могу предсказать вам, как будет действовать Россия. Это - окутанная покровом тайны головоломка внутри загадки". А 9 мая 1945 года главнокомандующий войсками США Дуйат Эйзенхауэр в своем выступлении признался: "Великие подвиги Красной Армии вызвали восхищение всего мира. Как солдат, наблюдавший кампанию Красной Армии, я проникся глубочайшим восхищением к ее руководителям".
Можно и нужно вспомнить научные (не шутите!) прогнозы западных специалистов в 1922 году, предсказывавших восстановление промышленности России после первой мировой и гражданской войн через 20 лет - к 1941 - 1942 гг. , и то с помощью заграничных займов. А мы восстановились сами - в 1926 г. И потом двигались в этой области так - вот беспристрастные цифры сравнительного роста промышленного производства с 1926 по 1938 г. в процентах:
Франция - 93,2
Англия - 113,3
С Ш А - 120
Германия - 131,6
С С С Р - 908,8
То же самое западники нам пророчили (опять же научно!) в 1945 году: восстановитесь-де только к 1965 году, да и то с помощью иностранных кредитов. А мы - снова самостоятельно! - уже к 1950 году превысили уровень предвоенного 1940 года по всем показателям! Вот это-то западников с "нашими" смердяковыми-солженицынами и не устраивает. Как же-с: "глупая", по их разумению, нация-с побеждает умных-с"...
Александр Иванович Герцен в 1867 году писал: "На Западе... не знают Россию... Страх перед Россией... возрождается с новой силой". Ему вторил Федор Михайлович Достоевский: "В Западной Европе так мало интересуются изучить тот народ, который они же ненавидят и которого постоянно боятся".
(без названия)
фантомас написал 12.11.2010 12:50
Ну был в свое время в программе Чернышевский с его "Шта-а делать" и третьим сном Веры Павловны, теперь вместо него будет Солженицын с его "Одним днем Ивана Денисовича". Точно такой же тяжелый вымученный слог. Ничего страшного, надо приучать детей к мучениям литературой.
"СМЕРДЯКОВЩИНА" СОЛЖЕНИЦЫНА.
Большевик написал 12.11.2010 12:47
Известно, что Солженицын зоологически ненавидит Ленина. Но, может быть, он, как человек интеллигентный, не откажется прочесть следующие слова Ленина, имеющие прямое отношение к данному разговору.
"Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об Отечестве!.. Все на тысячи ладов воспевают свободу и независимость "родины", величие принципа национальной самостоятельности...
Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т.е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты (что признает и Солженицын по отношению к прошлому; что видим мы и сегодня: ведь к власти в России пришли снова помещики и капиталисты. - А.Г.). Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды велнкоруссов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика" (как видим, народ-то не "сидел" и не "ждал, что скажут вожди". - А.Г.).
И благодаря Октябрю 1917 года мы пришли к тому, что:
РОССИЯ НЕ РАСПАЛАСЬ НА ЧАСТИ;
ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ БЫЛО;
ДЕМОКРАТИЯ ТРУДЯЩИХСЯ БЫЛА (в рамках возможного, но, безусловно, лучше, чем в капстранах, - в этом убедились сегодня шахтеры, учителя и другие слои нашего населения, в том числе пенсионеры, месяцами и даже годами не получающие свои кровные, заработанные деньги и не могущие добиться права эти деньги получить);
ОБРАЗОВАНИЕ НАШЕ НЕ ТОЛЬКО НЕ ГУБИЛОСЬ, А ПРИЗНАВАЛОСЬ ВСЕМИ ЛУЧШИМ В МИРЕ;
МЫ НЕ ТОЛЬКО НЕ ВЫМИРАЛИ, А ВОЗРАСТАЛИ ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ.
Господин Солженицын скажет на это: я-де "тоже против н нынешней российской власти, как был против и коммунистической, но я предлагал выходить из коммунистической системы постепенно". Стоп, хватит. Куда выходить, зачем? Этот вопрос "наш" Иудушка Смердяков не удосужился задать себе тогда, когда помогал разрушать СССР, социализм и Советскую власть. А теперь что ж - испугался дела рук своих и хочет от содеянного откреститься?
Но у нас - не короткая память...
Алексей ГОЛЕНКОВ
газета "Патриот" июль № 26-27/2000 г.
Re: Re: Re: К вопросу о стайной иерархии
O5-25 написал 12.11.2010 12:47
С лозунгом " За Веру, Царя, Отечество" ( где они поселились, тами у них и "Отечество") христианские изуверы вырезали почти все мусульманское население Северного и Восточногоо причерноморья, учинили геноциды на Кавказе, Туркестане (Ср. Азия). На завоеванных землях проводилась политика колонизации. Вот такие зверства по сердцу нашему "правдорубу".
Большевики, разумеется, не ангелы. Идеальных людей, вообще нет, и никогда не было. Но эти люди плохо ли, хорошо ли строили новую формацию, невиданную в истории - бесклассовую общность народов. И, во многом, им удалось создать его. Так надо было беречь достигнутое, осторожно реформировать. Вместо этого, иудохристианские фанатики взорвали общество, в котором они же, прежде всего, процветали. О настоящих причинах разрушения СССР я уже писал. Причины все те же, чисто дарвиновские. Количество мусульманского населения, вследствие большей рождаемости, в Союзе стремительно росло. Кремлевские насельцы не захотели делиться властью с бывшими рабами и предпочли разорвать страну.
Разумеется, коммунисты были и есть, во многом, идеалисты; они не учли хищническую стайную программу, заложенную в хромосомах человека.
ВЫ НЕ СОВСЕМ СПРАВЕДЛИВЫ К СОЛЖЕНИЦЫНУ
Правдоруб написал 12.11.2010 12:34
ПЕРЕД СМЕРТЬЮ СОЛЖЕНИЦЫН НАПИСАЛ ГАДКУЮ КНИГУ О СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ "РОССИЯ В ОБВАЛЕ",КОТОРУЮ ПУТИН ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ,А ВДОВА СОЛЖЕНИЦЫНА,ВИДИМО, ПО СВОЕЙ ДОБРОТЕ,ЗАБЫЛА ЕМУ НАПОМНИТЬ.
Re: Re: К вопросу о стайной иерархии
O5-25 написал 12.11.2010 12:20
Этот "акын империи" не удосужился вспомнить об уничтожении представителями русской православия так наз. "язычников", о преследованиях староверов. А ведь были уничтожены миллионы людей, миллионы не родились.
"При Петре I, по сведениям Сената, находилось в бегах более 900 тысяч душ. В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло около десяти процентов, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо больший процент. Масштабы катастрофы можно понять, сравнив с численностью эмиграции во время гражданской войны 1917—1922 г. Тогда она составляла всего 1 млн человек при населении России 150 млн то есть только 0,5 % а не 10 %"
(без названия)
брамс написал 12.11.2010 12:05
""Вот идет современный Лев Толстой", - уважительно заметил однажды Никита Хрущев на каком-то совещании, завидев Александра Солженицына."
А почему "уважительно", может с издевкой, бороду бумагомаратель отрастил и косит под великого. Под заказ и не такую ахинею накрапает, великий, ха-ха-ха.
То, что либерасты творят, времена ГУЛАГа детские игры. Сидельцев во много раз больше, вот только в основном не за .... Те, кто просто обязан там быть, во власти. Вот и прославляют разных бородатых "великих" моральных уродов.
Re: К вопросу о стайной иерархии
O5-25 написал 12.11.2010 12:01
Насколько знаю, определение "стадо" - про травоядных... Люди же,прежде всего, - всеядные хищники. хищническая иерархия называется "стая".
Это одна сторона дела. Что касается Солженицина, то его труд, безусловно, носит однобокий и потому - пропагандистский характер. Он не провел никаких исторических параллелей, не сравнивал и не делал надлежащих выводов. А следовало бы!...
Всмотритесь в историю. Современные европейцы восхищаются достижения древних греков, римлян, с придыханием описывая их достижения. Как-то "забывая" при том, что "культурные" римляне уничтожали целые народы во имя своих имперских интересов. Античные греки всех, кто не разделял их мировозрение и стиль жизни, называли просто: варвары. Типа- "недочеловек", "чурка". Но их же никто не осуждает?! Наоборот, предлагают воспринимать то как данность.
Это еще что! Нам предлагают... Нет, не то слово... Обязывают уважать чувства так называемых, "верующих". В частности, христиан. Определение "христианин" пытаются всучить наивным людям, как синоним "гуманист"а. В действительности, христиане проявили себя наиболее изощренными убийцами за всю историю человечества. Вы знаете, почему их так много? Потому что их религиозные воззрения предписывали им уничтожать или превращать в рабов всех инакомыслящих. Чем они и занимались на протяжении веков. Почему-то замалчивают то, что Ватикан сотрудничал с германскими национал-социалистами и фашистами Италии, да, и всего мира; генералы Салазар и Франко, например, хорошо вписались в послевоенную политико-экономическую систему.
Но вот о таких фактах христианин Солженицын умалчивает
Re: Re: Очень хорошо, что в школах это выродка "изучают"
ПУК-ПУК. написал 12.11.2010 11:46
Судя по вашему изысканому слогу, вы из дерьма и не вылезали!
Re: Очень хорошо, что в школах это выродка "изучают"
Ясан написал 12.11.2010 11:43
Господа обсиратели, сами вы то читали Солженицына. Своим тупизмом запакостили всю страну.
Вам на тот сайт, где набирают дерьма в рот и плюют друг другу в лицо.
"Соло-лжи"
Сергей 58 написал 12.11.2010 11:39
"За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку...".
-
Вот так - за то и Шнобелевская премия, почет и "уважуха" паразитов.
Очень хорошо, что в школах это выродка "изучают"
Питон написал 12.11.2010 11:31
Как водится, 99% школьников его за это с детства возненавидят. Если уж Пушкина после школьной литературной муштры практически никто в руки не берет, Солженицыным только квашеную капусту в ведре придавливать.
1:1
Влад написал 12.11.2010 11:02
Русские православные за то, чтобы в школах преподавали основы религии, евреи (в т.ч. и выкресты) за то, чтобы православные не забывали, что их могут загнать в Гулаг, если будут плохо себя вести с иудеями у власти.
К вопросу о стайной иерархии
Анарxист написал 12.11.2010 10:53
Ув. тов. O5-25!
Вы привели очень хороший пример "по мотивам" библейских историй, справедливо упрекнув автора в непоследовательности. Стайная (я ее называю СТАДНОЙ) иерархия - неотъемлемый элемент не только любой национальной культуры, но и всех других сфер жизни современного социума, включая политику и экономику.
Точно так же, как и Вы, считаю это первопричиной ситуаций с "пророками" типа тов. Солженицына.
Жаль, что сдох не мучительно
Кольчуга написал 12.11.2010 10:52
Раз этого писаку хвалит Путин - значит он резиновое изделие №2. Признаться, группа Дип Перпл и Пол Маккартни мне стали в последнее время неприятны из за любви этой ленинградской бледной спирохеты, не так давно работавшей завклубом в ГДР а потом шефом сексотов в ЛГУ (не там ли Диму завербовал?). Советую прочесть В. Бушина "Солженицын - гений первого плевка" там про этого выродка много сказано.
Re: Энергетик (12.11.2010 09:00) -УРАГАН-ВШЕ.
Энергетик. написал 12.11.2010 10:49
Ты можешь и соврать. Но если расстреляли, значит заработала. Как Тухачевский, бездарный польский еврей, сдавший полякам под Варшавой целую армию и травивший русских крестьян газом в Тамбовской губернии. Вместе с Аркашей Гайдаром. внучек которого недавно подох от алкоголизма, напившись у Чубайса в Роснано. В Гулаге бы дольше прожил. Может она, твоя бабушка, подстилкой у Тухачевского была. Как говорил Иосиф Виссарионович Вече Молотову - "Убери из Наркомата всех евреев. А то только латыши и евреи..." И Голда Меир, подруга жены Молотова еврейки Жемчужной, тоже старалась - требовала от Сталина, чтобы он отдал евреям Крым. На что Сталин не согласился и снял Молотова со всех постов. За что сожительница Сталина Роза Каганович и отравила Генералиссимуса. Так что там твоя бабушка, тогда еще газовых камер не было - их придумали твои соотечественники в Центре Симона Визенталя. И все свлили на Адольфа Алоизовича. Как там в вашем Законе (Талмуде): "Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом может пользоватться всем без стеснения". Пролетарский интернационализм в действии.
Вспомнил вот школу
Соглагольник написал 12.11.2010 10:24
Не знать Солженицына тогда стало немодным. Физики. Лирики. Вечера в Политехническом. Словом, время такое. Очарованная дыханием оттепели, наша учительница по литературе никак не могла допустить и мысли о том, что ее ученики будут шагать не в ногу со временем. Срочно на несколько уроков был урезан мой любимый Чехов и стали мы прорабатывать "Ивана Денисовича". Пришлось читать. Косноязычие, мат, слюна злобы и ненависти. Желчь, сплошная желчь. Тогда же дал себе слово больше не брать в руки его "шедевры". Держу слово и по сей день. А вот Л. Г., моей учительнице, Чехова я так и не простил, и не прощу никогда.
Re: Мадам Ураган
Механик написал 12.11.2010 10:08
Мадам, не надо истерики.
Расстреляли, кто ж сомневается, а за что? По какой статье. Только не пой песен о 58. У этой статьи еще подстатей куча.
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss