Кто владеет информацией,
владеет миром

Неотроцкист в Китае: «В сердце каждого китайца всегда есть уголок для русского человека»

Опубликовано 28.03.2008 автором в разделе комментариев 92

Неотроцкист в Китае: «В сердце каждого китайца всегда есть уголок для русского человека»

Меня часто спрашивают: "Есть что-либо общее между нами и китайцами, и не сложно ли жить в Китае и общаться с местным населением?".

На самом деле вопрос закономерен. На протяжении многих веков наши этносы очень тесно соприкасались, и взаимное влияние - очевидно.

Многие лучшие качества русского и других народов, населяющих современную Россию, присущи и китайцам. Выросшие не на христианской морали, а на учении Конфуция, китайцы с младенчества питают заботливое, уважительное отношение к старшим, родителям, к детям. В Китае нет домов престарелых. Досмотреть старость, - долг новых поколений. И не обязательно детей. Все родственники в равной степени заботятся и о стариках и о детях. Это как аксиома. И в общественном транспорте, и на улице, старики чувствуют уважение окружающих. Как правило, на их плечах - воспитание внуков, чем они с удовольствием занимаются.

Интересно наблюдать, как пожилые пары, за ручку, гуляют по паркам и аллеям. На их лицах - улыбки... Наверное, им есть что вспомнить. Одеты они не по последней моде, но всегда в чистой одежде, пожилые мужчины зачастую в кителях времен Мао Цзэдуна.

Касаясь общения с китайским населением, я всегда с благодарностью вспоминаю своего преподавателя истории Китая - профессора Делюсина. На всю жизнь запомнилась его крылатая фраза «В сердце каждого китайца всегда есть уголок для русского человека».

Наверное, очень сильна генетическая память. Русские люди, особенно раньше, никогда не пытались поставить себя выше, представителя азиатской народности. Общались с ними на равных.

Вспоминаю один из стендов Шанхайского музея, где есть фотография объявления, расположенного под вывеской английского ресторана в начале прошлого века: «Вход собакам и китайцам - запрещен». Это объявление о многом говорит само за себя... И не забывайте что оно было размещено на китайской земле...

Когда окружающие узнают, что ты из России, их лица моментально меняются, расцветают в улыбке... Многие, особенно пожилые китайцы, прекрасно помнят огромную экономическую помощь СССР в становлении китайского государства. Могут вспомнить несколько слов по русски. Ведь еще лет 10-12 назад в средних школах в качестве иностранного, преподавали русский язык. Сейчас многое изменилось, и все поголовно изучают английский...

Но не все так гладко... В южной части Китая, в Шанхае, других регионах необжитых российскими «жрицами любви» нас, русских уважают больше. На севере, в том же Пекине, в западной части, где распространено это явление начинают смотреть свысока. По мнению китайцев, нация, допустившая выезд своих детей для занятий проституцией, - не достойна уважения. С этим трудно спорить. Может одумаемся, и поможем девчонкам, особенно будущим поколениям найти достойную работу у себя на Родине?..

Вообще, с ростом экономики, уровня образования, меняется и менталитет китайцев. Они становятся более уверенными в себе, особенно получившие прекрасное образование на Западе... Вопрос образования в Китае интересен сам по себе. И в дальнейшем я постараюсь в отдельных публикациях показать какую роль во взлете китайской экономики, сыграло массовое направление государством молодежи на учебу за рубеж...

Касаясь общения с китайским населением, конечно же, на первый план выступает вопрос знания языка. Советский Союз славился высоким уровнем китаистики. И нам давали хорошие знания. Вместе с тем, практически в каждой провинции, каждом уезде, а то и деревне, говорят на своем диалекте. Некоторые диалекты, в таких провинциях как например Гуандун, Фуцзянь, да и в Шанхае, не имеют ничего общего с пекинским диалектом, который как правило повсеместно изучается в мире. Общие только иероглифы. И порой, чтобы понять друг друга приходится их рисовать. К счастью это случается редко, так как большинство китайцев понимает пекинский диалект («путунхуа»), а многие прилично изъясняются на английском.

Недавно узнал интересный факт: в ряде провинций, где местный диалект серьезно отличается от пекинского, в средних школах «путунхуа» изучают как самостоятельный язык. Тоже происходит и в школах Гонконга.

Иногда, при проведении деловых переговоров, когда встречаются представители разных провинций, они часто переспрашивают друг друга, а мы, русские подкалываем их, говоря, что они плохо знают китайский язык.

Чтобы более или менее завершить тему общения с китайцами, расскажу свои впечатления, наблюдения. Ведь за многие годы жизни на Востоке, я убедился в том, что есть общие моменты, характеризующие восточных людей, проживающих и в Индонезии, и Тайланде, и Индии и Китае.

Менталитет китайцев серьезно отличается от менталитета западного, европейского человека. И порой то, что многие воспринимают за покорное поведение, на самом деле является воспитанностью и проявлением искреннего уважения, особенно к людям более старшего возраста.

При встречах, знакомствах с новыми людьми, существует целый ритуал, когда младший спрашивает старшего «Как Ваша драгоценная фамилия». Получив ответ, говорит: «А моя ничтожная фамилия...». И это не унижение. Это дань уважения к старшему собеседнику...

К сожалению, многие русские этого не понимают. И увидев уважительное отношение к себе, начинают вести себя заносчиво, если не сказать нагло.

Еще несколько зарисовок. В Китае люди, которые открыто признают, что в чем-то не разбираются, достойны уважения, - они готовы к познанию. Но наш менталитет, особенно современный русский, способен воспринять признание китайца (что он не владеет предметом) как возможность дополнительного морального давления... А! Ты ни черта в этом не смыслишь! Да если ты такой дурак, то я... Без продолжения...

Общение китайцы стараются основывать на балансе. Балансе взаимоуважения, и балансе интересов. Меня порой ставили в тупик наши бизнесмены, которые требуя дополнительных скидок от китайского производителя товара, нисколько не думали, что это не выгодно китайской стороне...Должна быть золотая середина.... Кстати, с самого начала, забыл сказать, что и Китай, в переводе означает серединное государство ("Zhong guo")....До встречи...И во всем старайтесь искать золотую середину...И в балансе интересов в семье: между мужем, женой, детьми, родителями.. И в жизни нашего государства...На мой взгляд этот баланс явно не в пользу народа...

Может, пора ставить представителей нашего государства на место? Как говорят, у нас, в России, «Богу - Богову, кесарю - кесарево...». Или страшно перед возомнившим себя наместником Бога на нашей русской земле? Тогда подумайте еще раз о будущем своих детей...



Рейтинг:   4.69,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 92
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re-аффтору П.Б
Пессимист написал 29.03.2008 08:35
Совершенно с вами согласен!
Кремлевские ПОЛНОСТЬ прогнулись под запад, поэтому объективно они враги и России и Китая, но запад тоже НЕ ОДНОРОДЕН, там есть откровенные ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ враги типа амеров, англичан и японцев, остальные или нейтральны или заинтересованы (как немцы) в сильной или хотя бы устойчивой России!
У Китая общий с нами ГЕОПОЛИТЧЕСКИЙ враг - амеры, англичане и японцы! Поэтому мы ОБРЕЧЕНЫ на дружбу и взаимоусиление с Китаем!
Re: Русские не китайцы Чумк огородной
П.Б. написал 29.03.2008 06:07
Вы, вместе с Победоносцевым, абсолютно правы. Никто и не призывает слепо копировать ту или иную систему, те или иные учреждения.
Нужно брать все хорошее, что есть в экономике, в организации повседневной жизни людей. По крайней мере, несмотря на значительное опережение Китая в технической области, мы пока еще способны работать на том оборудовании, которое могло бы поставляться в Россию.
Русские не китайцы
Чума Огородная написал 29.03.2008 00:02
"Наша страсть- к подражаниям, к перенесению на свою почву тех учреждений и форм, которые поражают нас за границей внешнею стройностью. Но мы забываем при этом или вспоминаем слишком поздно, что всякая форма, исторически образовавшаяся, выросла в истории, из исторических условий и есть логический вывод из прошедшего, вызванный необходимостью."
(К. Победоносцев)
Re: Re: Re: Re: Re- аффтору П.Б.
Ринус написал 28.03.2008 23:44
Более того, блин, я уже давно говорю про "новый Коминтерн" из антиглобалистских и социально-ориентированных стран: Беларусь, Иран, боливарианские страны... - вот бы им договориться и составить ПЛАН по спасению России!
Но даже если об этом задумается только КПК - это будет дело! Практически это может быть на начальном этапе осуществлено следующим образом: КПК на самом серьезном уровне просчитывает, с помощью научных институтов, военных специалистов, всей интеллектуальной мощи, в том числе, возможно с привлечением к дискуссии всех мировых антиглобалистских сил - просчитывает перспективы ОБЪЕДИНЕНИЯ с РФ или ПОДДЕРЖКИ социализма в РФ или...
Далее, КПК делает официальное заявление ...нет не президенту РФ, а НАРОДУ РФ - каналы найдет: ТВ, радио, перехват радиочастот спутников... - заявление-предложение НАРОДУ РФ. В предложении будут озвучены те перспективы, которые НАРОД РФ получит при переходе РФ под (временный?) протекторат Китая. ПРотекторат от кого? По сути - от своего "правительства", юридически можно оформить как протекторат от НАТО, допустим. Далее, должны быть в четких терминах, в отличие от муры Путина, озвучены конкретные шаги Китая по поддержке россияских ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, УЧЕНЫХ, в общем любых не-паразитов...Возможны варианты с пробным протекторатом Китая в отдельных районах с прогонкой поэтапного восстановления планового и социально-ориентированного хозяйства и существования - с дальнейшим расширением практики на всю территорию РФ. Тем самым, ДАЖЕ НЕ ЗАХВАТЫВАЯ РФ, Китаю несомненно будет выгоднее иметь под боком не дурацкую РФ, а возрожденную и устремленную в будущее созидательную Новую Россию (СССР-2) - хотя бы как дружеских изобретателей и фундаментальную науку для практического воплощения наработок в союзном Китае....
В общем, вот так - в весьма сыром виде, извиняюсь за сумбурность. Надеюсь, смысл понятен.
Re: Re: Re: Re- аффтору П.Б.
Ринус написал 28.03.2008 23:13
Во-первых, заметили мощь пропаганды СМИ, созидающих образ врага из Китая? Тут и "ракеты и миллиардные армии на границе" и "триады в России" итд. Думаю, такая пропаганда не без "помощи" Запада и его наймитов в нашем правительстве и СМИ.
С другой стороны, менталитет азиатов таков, что им выгодно будет "взять под крышу" русских изобретателей, созидателей, да просто любых не-паразитов". То есть, не уничтожать русских, а возродить их (нас), тем самым влить новое качество в коммунистический Китай. Руководители КПК не дураки (и не предатели) и, думаю, они будут рады взять (и развить!!!) все лучшее от СССР, что еще можно реанимировать в "захваченной" стране.
Тогда как капиталистическому Западу выгоднее закатать в бетон все, напоминающее СССР. Это понятно.
Re: Re: Re- аффтору П.Б.
П.Б. написал 28.03.2008 22:42
Ринус!
Вы правы с нескольких сторон...
1. Китайцы действительно гораздо ближе нам по менталитету
2.Для поднятия нашей экономики, нам нужно брать все хорошее, что есть в Китае..
Re: Re- аффтору П.Б.
П.Б. написал 28.03.2008 22:39
Самое главное, что китайское руководство - вмненяемо..Оно понимает, что нужно заботиться о стране и о народе..
Конечно же в китйском обществе есть и недостатки...но они в короткое время разрешаются...Идеальных обществ нет, и наверное никогда не будет..Но то, что кит.народ видид заботу государства, уверено в своем будущем - это несомненно...
Re: Re- аффтору П.Б.
Ринус написал 28.03.2008 22:37
Так что (я не шучу)повторяю для Пессимиста - лучше сотрудничать с коммунистическим Китаем, чем с капиталистическим Западом.
Re- аффтору П.Б.
Пессимист написал 28.03.2008 22:25
Сегодня по официозу TV прошла инфа, что в Китае запущен и сегодня набирает обороты грандиозный проект поворота южных рек на север.
Очевидно требуются миллионы дополнительных рабочих рук и в перспективе потребуется еще больше рабочих рук на сельхозосвоение ныне засушливых северных и северо-восточных земель. Похоже КПК запланировала сделать на территории страны сплошной сад с сельхозугодьями и попутно решить проблему наводнений на юге!
Re: А.кР.
П.Б. написал 28.03.2008 22:12
Слушать нужно внимательней, пусть даже и на митингах..
Не по долгу службы, а за прошедшие годы я действительно побывал более чем в 80 странах мира...И что из этого..?
Мой товарищ, который гораздо моложе меня, в 75...что из этого следует?
А насчет детей...помните Остапа..."Не лезьте грязными лапами ..." Шура Балаганов послушал...
Пытаетесь под статью, подвести меня Вы..о разглашении..А во скольктх странах по долгу службы - это Вас не касается...
Re: Виктории
П.Б. написал 28.03.2008 22:05
Виктория! Разве я спорю, что я - единственный источник информации о Китае?
А теперь насчет перенаселения... Вам не приходило в голову, что при так наз.перенаселении, в Китае нет безработцы...И даже наоборот... во многих реги-
ионах не хватает рабочей силы..
(без названия)
Батяня написал 28.03.2008 21:57
Спасибо, Павел!
Вы - образец мужественного человека и не только для меня.
(без названия)
Виктория написал 28.03.2008 21:07
Вы-не единственный источник информации о Китае. Ведь все знают, что Китай перенаселен. Рожают слишком много детей, их не на что содержать и т.д. Страна развалится.
Х-хе
Чума Огородная написал 28.03.2008 19:09
"Русские люди, особенно раньше, никогда не пытались поставить себя выше, представителя азиатской народности. Общались с ними на равных".
П. Басанец
Ххе.
"Недоброжелательство- основная черта русских нравов: в народе оно выржается насмешливостью, в высшем кругу-невниманием и холодностью."
А.С. Пушкин.
Далее...
ПОСЛОВИЦЫ ОБ ИНОРОДЦАХ
Хохол глупее вороны, а хитрее черта
Немец хоть и обрый человек, а все лучше повесить
Лях и под старость врет.
Литва беззаконная, долгополая ,сиволапая, поганая.
Швед не рубленая голова.
Чухонцы:их черт в кошеле таскал, где уронил там и поселил.
Чертова сторонушка Финляндия.
Жида перекрести да под лед пусти.
Из двух котлов жидов черти одного армянина выварили.
Бог создал Адама, а черт молдавана.
У татарина, что у собаки-души нет: один пар.
(Из книги "Высказывания руских о самих себе")
(без названия)
А.Кр.- П.П.Б. написал 28.03.2008 18:36
".у меня есть дети ... четверо..."
Всего-то?
На одном митинге я слышал, как Вы, Пал Палыч, говорили, что по долгу своей службы в СВР побывали примерно в 90(!) странах мира и , не знаете, "сколько у Вас детей на самом деле".
У меня к Вам вопрос:а как же с честью советского офицера?
Если плодить детей было необходимо для выполнения "Задания", зачем Вы раскрываете такие секреты?
Есть ли у Вас дети в Китае?
(без названия)
Правда-неотроцкисту написал 28.03.2008 17:07

" поверьте, я по прежнему в строю.."
Кто бы сомневался! По-прежнему пакостишь КПРФ. Развалил, недоотравленный, самый крупный округ в Москве. А теперь "строишь" китайских коммунистов? Но там не Уласы, учти это, на всякий случай. Там сразу секир башка!
Re: Re: Re: Re: Re: Ринусу
Ринус написал 28.03.2008 16:56
Скажу проще:
ФСБ = просто инструмент. Нейтральный инструмент. Инструмент власти. При справедливой власти (СССР) - это инструмент борьбы с бандитами и пр. гадостью. При несправедливой власти - это инструмент борьбы режима с опасностями, грозящими этому режиму.
Молотком можно забивать гвозди. А можно убить человека. Молоток тут ни при чем, главное в чьих он руках.
Re: Re: Re: Re: Re: Ринусу
Ринус написал 28.03.2008 16:55
Скажу проще:
ФСБ = просто инструмент. Нейтральный инструмент. Инструмент власти. При справедливой власти (СССР) - это инструмент борьбы с бандитами и пр. гадостью. При несправедливой власти - это инструмент борьбы режима с опасностями, грозящими этому режиму.
Молотком можно забивать гвозди. А можно убить человека. Молоток тут ни при чем, главное в чьих он руках.
Re: Re: Re: Re: Ринусу
Ринус написал 28.03.2008 16:52
Да, взрывы вторичны - и сделали это ради продолжения курса распродажи всего и вся и чтобы отвлечь ограбляемых.
да говорю же - если ФСБ в чем то и причастно (я ж не возражаю за взрывы и пр.) - то это не причина реставрации капитализма в РФ, а лишь способ продления оного.
Ельцын и Горби были ДО взрывов. И 90-е - отнюдь не лучше 00-х. Ну поменяли шило на мыло: либералов на "силовиков" - суть то от этого не изменилась! И чума на ОБЕ их головы! А подчеркивая "ужасный" ФСБ волей неволей Вы уводите от первопричины: реставрация капитализма. Способов у врагов много: вчера либерализм и демократия, сегодня - силовизм - но цель одна. И, убрав ФСБ ничего не изменится - жыды придумают чо нить новое (кондовый национализм щас готовят).
Re: Re: Re: Ринусу
П.Б. написал 28.03.2008 16:32
Ну если взрывы вторичны...то что первично..и ради чего и главное кого это происходило?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss