Кто владеет информацией,
владеет миром

Лицом к лицу

Опубликовано 19.03.2008 автором Наталья Воронова в разделе комментариев 205

Лицом к лицу

Что бы ни было, помнить нужно:

Пока мне жизнь дорога,

Мне навеки пребудет чуждо

Дело классового врага.

Соглашений с ним не приемлю

Нигде, никогда, никак.

Дождь падает с неба на землю,

И ты — мой классовый враг.

Б. Брехт

 

- Спасибо, что подвёз. И за честность. Встретиться – вряд ли, я лучше дома побуду вечером, с дочкой, это так редко удаётся.

- Тебе спасибо, интересный разговор получился. Позвони мне, хорошо?

Вот и попрощались. Поднимаюсь по лестнице и вспоминаю несколько вспышек чистой, ничем незамутнённой ненависти среди разговора за столом.

Свадьба у старого друга, застолье. Мы – гости, впервые представлены друг другу. Оба кристально трезвые – ты за рулём, а я не выношу спиртного, оно портит мне настроение. Виновник торжества с тревогой взглядывает на нас, подавшихся друг к другу на дальнем конце стола. Прощупывание.

«Вы не за Зюганова, случаем, голосовали?». Хотел спросить крюком, не коммунист ли я. Ждал и ответа – крюком.

«Я – коммунист».

Смутился, кривая улыбочка, взгляд на ботинки. Я сверлю огненным взором. Торговцы не умеют выражаться прямо, менеджеры так просто в обморок от правды падают, у них не принято. Узнаем, кто же ты такой.

Не желаешь отступить, поднимаешь глаза: «Это вы Советский Союз развалили!».

Нахожусь сразу: «Виновата, развалила. Как раз сейчас работаю над проектом Советский Союз-2 модернизированный».

Тебе нравится. Не ответ, конечно, находчивость. Как обезьяна, ты меня наверняка победишь, а вот как человек – вряд ли. Даже по обрывкам серьёзнейшего разговора существ, сошедшихся на границе своих, совершенно противоположных, миров, было ясно, что мы закономерно должны вцепиться друг в друга и бороться. И не до первой крови, а до конца. Или-или. Нас не примирить.

Никто, конечно, не хотел портить праздника, и повышенные тона тушевались, замирая ненадолго под укоризненным взглядом молодожёнов. Тихая, нежная новобрачная не подозревала таких экзотических друзей у мужа. Ей хочется куда-нибудь спрятаться. Не найдя словесного или иного выхода, мы бросались одновременно оба курить, как будто боясь, что враг уйдёт безнаказанным или получит передышку.

Ты подносил мне зажигалку изысканным движением и, нет, не вульгарная перепалка, а спокойная беседа врагов, внутренне клокочущих от взаимной ненависти, возобновлялась в стороне от невинных ягнят.

«Но казаки… с фашистами сотрудничали… алкашам - равенство?.. а бараки ГУЛАГа и голые в тридцатиградусный мороз… бездельники… чем митинговать - идите работать… вышка высоковольтная стоит сто миллионов рублей, будем вкладывать… АЭС у частника – нормально, хорошо… не ваш газ, он вам и не нужен, и так мало… хорошо, когда есть хозяин… ну и что, что иностранцы… торий - выдумки… зарабатывать… доходы… акции… Сталин»

Показать своё превосходство ты, что ли хотел, настояв, чтобы после празднества именно подвезти меня? Прекрасная погода, я с удовольствием прогулялась бы пешком, ещё бы и остыла слегка, мне это необходимо - я на взводе. Здоровая телега, новая. Кредит, страховка. Доходы как половой признак. «Женщина – негр нашего времени», - сказал Джон Леннон. Он был против буржуев и за революцию. Ливерпуль – фабричный город…

Ладно, поехали. Мне начхать на твою тачку, на твои буржуйские делишки с кредитами и страховками. Есть вопросы, ведь ты инженер. Востребован, карьерист. Здоровье, молодость, красный диплом, купил квартиру (!). Женат, детей пока нельзя, мало ещё у тебя денег. А тебе всегда будет мало. Гоняешь 150 километров в день по службе. На двух работах. Если жена умная, сбежит от тебя со студентом, в шалаш. Не любишь ты её. Жена как очередная покупка. Скотство. Не буду просвещать тебя, от чего родятся дети. Не от денег, это точно.

Технические подробности, РАО ЕЭС, Газпром. Реструктуризация. «Мало ещё платите, износ, инфраструктура, вложения бешеные». «Крест Чубайса». Планов громадье у капиталистов. «Мы так много делаем для страны, для народа»…

Но ты не договорил о многом. Слушаю.

- Знаешь, наша компания – как большой колхоз. Ты ведь журналистка… если будешь писать, не называй меня.

Мой друг Костя, женившийся сегодня, где-то упомянул меня как журналистку. Всегда ценил меня высоко. Но тут ошибочка. А тебя, трусишка, я не буду разочаровывать уточнением, что не каждый пишущий для газеты – журналист. Обещаю не называть. Всё и так ясно между нами. Ведь ты сам заявил, что если кто-нибудь покусится на твою собственность, то, не задумываясь, возьмёшь автомат, и будешь стрелять. И в меня будешь стрелять. А я – коммунист.

Я знаю, что стоит за твоим красивым костюмом и дорогой тачкой. Ты – как чума для меня, ты покупаешь и продаёшь, когда весь мир катится в тартарары. Чужие слёзы для тебя – вода. Чужое горе никогда не будет твоим. Ты отгородился от него деньгами. ГУЛАГ для большинства тебя устраивает. «Алкаши, бездельники».

Ты клевещешь лично на меня. Мы никогда не уживёмся на одной планете. Дело не в твоём раскулаченном прадедушке-казаке, я думаю. И не в том, что дед твой был бандит, воевавший против Советской власти, а мой прадед был юный красный командир, в 16 лет командовал конным отрядом на Украине и рубил беляков без пощады. Другой дед юнгой Черноморского Флота защищал Севастополь в Отечественную, имеет медаль за оборону Кавказа, впоследствии командовал эскадрой подводных лодок Северного Флота, капитан первого ранга. Коммунисты меня на свет произвели. Они заслуживают, наряду со своими жёнами, отдельных рассказов. Я не виновата в своих предках, не веривших ни в деньги, ни в бога. Как и ты не виноват в своих. Предки ни при чём. Есть личный выбор каждого. Ты определился сам, на какой быть стороне. И я определилась сама, причём не сразу.

Буржуазный туман, впрочем, выколачивается из головы самой жизнью. Ты работаешь в гигантской компании, пронизавшей своими щупальцами страну. Твои хозяева крепко присосались – запросто, без крови, не отдерёшь. Это моя страна, моя земля, как и всё, что в ней находится. Месторождения, трубы, электростанции и ЛЭП – советские, а не ваши. План ГОЭЛРО ты признаёшь прекрасным планом. Он осветил Россию. Свет для нас, а не деньги для тебя он предполагал, этот ленинский план.

«Никогда не было такой высокой культуры строительства в энергетике, как при Лаврентии Берия, когда он курировал», - твои слова, аж прослезился при воспоминании о лучшем дубовом паркете и полированном мраморе с художественной резьбой (к чему?) на простой распределительной подстанции.

Я знаю, откуда такая культура, вернее, зачем. Это строили для нас, потомков, чтобы мы жили в красивом, новом, светлом будущем, досель невиданном. Для себя строили просто, сурово, экономно. Барак, затем хрущёвка – вот этого по тем планам сегодня не должно было быть. Мечталось о чудо-городах и межзвёздных полётах. Всё было принесено на алтарь светлого будущего, для нас. Все победы, трудовые и военные, были посвящены нам, по большому счёту. А полированный мрамор – это на долгую память…

Но будущего не стало, его украли. Никто вас, паразитов, не уполномочил брать наше и торговать им. Ты служишь ворам, они с тобой делятся доходами. Из наворованного. Ты обвиняешь большевиков в кровожадности, вспоминаешь репрессии и стихийные расправы со служителями церкви. А сам за возможность быть на содержании у воров, за возможность хапнуть то, что тебе не принадлежит, готов убить меня и всех, подобных мне. Всех, кто с тобой не согласен.

Ты готов убивать за свои деньги. Ты будешь эксплуатировать и пить наши жизни по дням, по каплям, - за деньги. Это твоя программа. А я не верю в деньги. Я – за жизнь, которую ты и твои хозяева отнимаете у нас. Я - за осмысленный труд, за то, чтобы исполнились мечты человечества о лучшем, чистом и светлом мире для всех. Капитализм поэтому должен быть уничтожен. Это моя программа.

Вспомнила историю, как один турецкий мальчик стал видным коммунистическим деятелем у себя на родине. Выпасая скот в горах, по вечерам он видел издали грузинское село, залитое светом электрических ламп. Спросил у деда, почему там светло, а их село во тьме. И дед ответил, что там – социализм, а у них социализма нет. …Ни к чему тебе звонить, и не сяду я с тобой больше за один стол, не могу тебя вынести. Глядя на тебя, я вижу дикаря с денежной дубиной, которой ты загоняешь нас во тьму и ничтожество – ради своей выгоды. Ты пережиток, который должен исчезнуть. Ты - классовый враг, мой личный враг.



Рейтинг:   4.41,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 205
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Насчеть костей не соклашусь...
wolodja написал 19.03.2008 23:05
человека чучечтво смертное... такчито почтроено така кака и долчно буть почтроено... а катотобу котела... читобу за него пацаны наши гибли, пака вона ва курчавелях оттягивался... нелюбячие сало.... в общем котле... энто у изверга Сталина сыновья воевали... а у начиха на курортах в енто время на лычах капаються...
Жидоведов-Дальский,
Черный Кот написал 19.03.2008 23:00
если это конечно ты, а не клон (есть такие подозрения). Тем не менее отвечаю на твой вопрос. Да, все эти сеялки-пукалки-космосы построены на крови и костях народа. Ты знаешь какой нибудь иной путь ? Или тебе напомнить КАК строилось индустриальное могущество ну к примеру Англии ? Или ты про Голландию с Испанией, Францией и Германией послушать желаешь ? Итак, с ЦЕНОЙ надеюсь ясно. Вопрос в УСПЕХАХ. Т.е. в том, что имеем на выходе. А на выходе в случае СССР имели могучую державу, ПОСТЕПЕННО УЛУЧШАЮЩУЮ и жизнь народа в том числе. А главное ориентированную на прогресс и просвещение. И сравним это с РФ. Издержки ее основания вполне сопоставимы с издержками основания СССР. Капитализм тоже сторился на крови и костях народа. Только вот успехи... Я ответил на твой вопрос или надо что-то дополнить ?
Re: Пояснение Жидоведу касательно "мнения народа"
Жидоведов-Дальский написал 19.03.2008 22:54
Сэнькую, очень...
Вапченто, Котяра...
wolodja написал 19.03.2008 22:47
то, чито ва чтранах "золотого милливарда" уче живуть хорошо, а ва чтранах третьего мира плохо... вопрочец... а потаму не надоть и ЗМ ва примера чтавить... тама шнурковантые 03чкины булибу ... вопчема сам знаешь кем бы вонитам були... енто зидесь ваичторический монемт ИУДЫ оказались востребованы... начиная с меченого...карлы...
Пояснение Жидоведу касательно "мнения народа"
Азер написал 19.03.2008 22:44
Вот когда народу насрать, что выборы начинаются с урны, загодя заполненной липовыми бюллетенями - это называется "мнение народа". А вот когда "народ" с голодухи вспомнит об этой урне и схватится за топоры - окажется, что это уже не "мнение народа", а "правовой нигилизм".
Коту, черному...
Жидоведов-Дальский написал 19.03.2008 22:40
... я конешна понимаю, что комунистячее дело правое и враг будет разЬбит та-та-та- строчит пулеметчик...
Но маленький вопросец, был, у меня.
Попробую тебе его переадресовать, автор как-то смело убежал от ответа...
Черный котовец, а вот ответь :
-Это конечна хорошо : заводы-пароходы-инастрилиуизацЬия и прочая, прочая, ...коллектиФФикцЬия.
Честь и хвала, им...
Заводам и парАходам с надписьями на бортах о теодорьях Брутто-Нетто( полузащитник команды «Спартак» (Москва) (1949—1966) и сборной СыСыСыРы ), с добычей угля, нефти , стали, чугуна, аллюминия и тыдыПтыть...
Лепота! Вообщем - все в струе.
Только один вопросец , к вам...
Можна ?
Ага, лана - задаем.
- И это все ? -... чугунья , люмени, парасамоходы, косили-молотилки, веялки-сеялки, сикали-пукалки...
Очь хорошо !
*** А КАК С НАРОДОМ - то, ЧТО ПРОИСХОДИЛО с ним, тогда...? ***
А ???
Котовец, чарный. Мгет ты ответишь? А ?
Забудьлюбезен.
Замилостипросим.
Ок?
Одинадцацатая ...
Жидоведов-Дальский написал 19.03.2008 22:29
... о тупине - это сильно !
03,
Черный Кот написал 19.03.2008 22:27
увы одни слова. А тема серьезная. Поэтому хотелось бы чего-то более обоснованного.
Касательно Рыжкова. Ни секунды не сомневаюсь в его компетенции как хозяйственника. И столь же ни секунды не сомневаюсь, что он НЕ ВИДЕЛ, что происходит со страной. НИКТО этого тогда не видел. И никто ничего не знал. Видели симптомы, говорили о симптомах и пытались лечить симптомы. Просто ЗНАНИЕ о том что произошло, появилось уже потом.
О несостоятельности социализма. Пожалуйста разверни тезис. То, что капиталистическая РФ свою несостоятельность доказала, по-моему ясно уже даже ежику. А вот чем доказал свою несостоятельность СССР, для меня загадка. Победой в войне ? Освоением космоса ? Научной школой, одной из лучших в мире ? Поясни пожалуйста ! Кстати насчет нищей Кубы прекрасный пример. Микроскопическая страна не имеющая природных ресурсов, находящаяся практически в блокаде. И при этом одна из лучших в мире систем медицины. Детская смертность меньше чем в Европе. Сравни это с РФ, лопающейся от нефтедолларов, лечится в которой "хозяева жизни" почему-то не хотят. Даже рожать едут в США и Европу.
По поводу многомиллиардных долгов, дефицита всего необходимого и чистоты эксперимента. Если уж говорить о чистоте эксперимента, следует вспомнить что Российская Империя тоже оставила в наследство весьма неслабые долги. А еще следует вспомнить о гражданской войне, интервенции и разрухе. Есть еще желание утверждать что РФ стартовала в худших условиях, чем СССР, или с этим вопросом ясно ? Надеюсь ясно. А коли так, повторяю еще раз. 2008 соответствует 1934. Давай сравним успехи и посмотрим кто же НА ДЕЛЕ, А НЕ НА СЛОВАХ несостоятелен.
Согласен что 90% стран живут в условиях капитализма. Вопрос КАК ЖИВУТ. Термин "золотой миллиард" надеюсь не забыл ? Что он означает напомнить ? Напомню. Означает он то, что живет более не менее прилично 1/6 часть человечества. Остальное - Африка. Если ты за то, чтобы здесь была Африка (что по факту мы уже имеем), то вопросов нет. Да здравствует капитализм. Если же ставить другие цели, наверно следует поискать другие пути.
P.S. Кстати по поводу Кивелиди. Тут был четко сформулирован вопрос. В чем именно по-твоему мнению он был выдающимся специалистом ?
(без названия)
ЭМВЭ написал 19.03.2008 22:18
И что это за чюдик так всех убедил, что буржуи с комунистами - враги? Враг- то прослойка интеллектуальная! Явлинский и яблочники всем враги. если грамотные конечно. Учителя, професора, студенты - враги. Если конешно умные.
Все они - умные голодранцы - любют и на комунистах покататься и буржуям зады полизать. И на рубль жэлезный кидаются штук штук по пять, давя друг друга.
Это не ленина вы из прошлово века почитаити ли. Сейчас новые ленины. И попы свои заповеди пересматривают, одидинадцатую вводют - о путине, текст пока не придумали.
И снова 03его прет...
Жидоведов-Дальский написал 19.03.2008 21:58
... архивариуса, хреноФФа...
Это мне можно простить "А" и "О" , че возьмешь ?
Деревня, букварь на самокрутки и весь " ученый" путь...
Но тебе-то , шлема, неужто не известно что шапокляк нашего князя, вольдемаровского прозывается - М-О-НОМАХ.
Ну - далана...
Ты,ж у нас не имеешь климаксУ мОзгу , во-как писюкаешь, прямь - загляденье :
..." Нет, сегодня мы имеем не кризис мозгов, тщательно промываемых компропагандой, а, впервые за много лет, МНЕНИЕ НАРОДА, которое он достаточно понятно излагает на выборах. "...
Ты , эта, поосторожней , с выборАми и мнением - НАРОДА.
Прихвостень, где ты увидел в выборах- МНЕНИЕ...
Агитпроповец, хренов!
" Народом" - ты посчитал себя и Псюшу Общак ...
Силен "народ", вернее народец, бокомизбравший бокомизбранца...
Тьфу, нечиСь...
От так.
И снова 03его прет...
Жидоведов-Дальский написал 19.03.2008 21:57
... архивариуса, хреноФФа...
Это мне можно простить "А" и "О" , че возьмешь ?
Деревня, букварь на самокрутки и весь " ученый" путь...
Но тебе-то , шлема, неужто не известно что шапокляк нашего князя, вольдемаровского прозывается - М-О-НОМАХ.
Ну - далана...
Ты,ж у нас не имеешь климаксУ мОзгу , во-как писюкаешь, прямь - загляденье :
..." Нет, сегодня мы имеем не кризис мозгов, тщательно промываемых компропагандой, а, впервые за много лет, МНЕНИЕ НАРОДА, которое он достаточно понятно излагает на выборах. "...
Ты , эта, поосторожней , с выборАми и мнением - НАРОДА.
Прихвостень, где ты увидел в выборах- МНЕНИЕ...
Агитпроповец, хренов!
" Народом" - ты посчитал себя и Псюшу Общак ...
Силен "народ", вернее народец, бокомизбравший бокомизбранца...
Тьфу, нечиСь...
От так.
А начет .sow..
wolodja написал 19.03.2008 21:47
тыже программист... кажись... так что и это расширение читается.. а вота кака са ними борются... это интересно... современные браузеры (некоторые) дейчтвительно его не читают... и не отлько ево... хотя лет 3-5 назад читали... к чему бу енто?
+++++++++++++++
Обычно для таких случаева таю архив в ворд... на ентот раз полянился... закину...
Да, и еще Котяра...
wolodja написал 19.03.2008 21:42
эьтот пришнурковантый порцессор, коротый ни русского язывка не знаеть, ни члов, каторые тута почтить.. а така пуковки надавливаетьь на калвиратуре... врет парктически в каждой фразе... енто и выдаеть в нем шнурка...а не профессора... вонта напрямер: "Всеобщего и вечного закона" классовой ненависти не существует, а существует закон противоречий между классами, социальными группами и силами, которые, в случае их обострения, могут закончится социальным кофликтом" - и ня поперхнеться... ручкороговящий - чиво са него вузять...
wolodja,
Черный Кот написал 19.03.2008 21:40
Скачал рекомендуемую тобой статью http://www.iwolga.narod.ru/docs/war/wpk/wpk.sow
Удивлялся, что за формат такой .sow ? Просмотр в редакторе far-а обнаружил следующий заголовок:
<HTML>
<HEAD>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="Generator" CONTENT="Microsoft Word 97">
Отсюда законный вопрос. КАКОГО ХЕРА РАЗМЕЩАТЬ НА САЙТЕ ФАЙЛЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСШИРЕНИЕМ ??? Это специально чтобы прочитать никто не мог стандартным броузером, из той же серии что твой "албанский язык" ? Спрашивается, нахер тогда тебе вообще интернет нужен ?
Экономики нет....
wolodja написал 19.03.2008 21:37
экономика - это область деятельности по околпачиванию и эксплуатации обывателя (или народов), чтобы он (они) не сопротивлялись, а еще лучше чтобы и не догадывались бы что происходит и что с ними делают... для этого создаются "экономические" вузы, факультеты, специальности и т.п. "Экономистам" делають пивар... показывают всяких придурков типа глазьева, аганбегяна, демагина, гайдара и т.п. говоря на каждом углу что они "великие профессионалы"... в общем лохотрон чистейшей воды, как и так называемая "правовая система" (прокуратуры, суды, законодатели)... жизнеобеспечением общества занимается "народное хозяйство"... а вот его режим уничтожил, уничтожает и будет уничтожать.. как в силу собственной глупости, так и в силу прямых указивок из-за бугра... что мы неоднократно наблюдали, анблюдаем и будем наблюдать...
===============
насчет СССР-2 ... если вы будете чслушать всяких там калашниковых и строить модели мира и всех надвигающихся событий в "экономической" терминологии... то киятозы прчто скормять и вас иваших детей собакам... така кака большего ентот проклятый народичка не зачлуживаеть...
Заметки на полях
03 написал 19.03.2008 21:35
ЧЕРНЫЙ КОТ
1. Не стоит считать Н.И.Рыжкова некомпетентным человеком, поэтому
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ составляющая распада СССР налицо, наряду с ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ составляющей- утратой КПСС роли правящей партии и деградацией ее идеологии.
2. Социализм за семь с лишним десятилетий своего существования в СССР и за меньший срок- в мире показал свою полную несостоятельность как в идеологическом, так и в экономическом плане. Трудно назвать случайностью тот факт, что НИ ОДНА из бывших союзных республик не пошла по социалистическому пути развития, и в его сухом остатке- нищие Куба с Северной Кореей и "витрина социализма"- капиталистический(см.экономику и число олигархов) Китай.
3. Для "чистоты эксперимента" необходимо вспомнить, ЧТО Россия получила в наследство от СССР,- многомиллиардные валютные долги, дефицит всего самого необходимого. И теперь можно проверить на качество вопрос о том, почему до сих пор нет "огромных успехов".
4. При том, что более 90% стран живут в условиях капитализма,а от социализма бегут целыми странами, как-то не очень убедительно смотриться тезис о "свалке истории",- что-то в этом есть ленинско-морозовское, в смысле больные фантазии.
ВРОДЕ КАК АЗЕР
1. До сих пор еще никто не сравнивал историков с чекистами. Значит Декарт был прав, говоря, что все можно сравнивать со всем? Жаль, что он не сказал, какой в этом смысл.
2. "Всеобщего и вечного закона" классовой ненависти не существует, а существует закон противоречий между классами, социальными группами и силами, которые, в случае их обострения, могут закончится социальным кофликтом.
3. Группа "Фабрика" находится вне сферы моих культурных интересов.
4. Думаю, что Натали знает, что капитализм- это когда крутая тачка, "зелени" навалом, дача поближе к Рублевке, полный гламур. Худо то, что она смотрит на все это как бомж на "Мерседес" и это бросается в глаза, отодвигая на задний план "классовую сущность" статьи.
5. За "такую" соввласть вряд ли,- сейчас чаще выступают за ее сказочный вариант, которого никогда не было, но который обещался на каждом партсъезде.
6. Нет, сегодня мы имеем не кризис мозгов, тщательно промываемых компропагандой, а, впервые за много лет, МНЕНИЕ НАРОДА, которое он достаточно понятно излагает на выборах. Поклонникам коммунистической идеи остается только хватать народ за рукава, убеждая, что гражданская позиция- это всеобщий байкот выборов, а после того, как они состоялись, хихикать из-за угла по поводу цифр.
7. СССР времен Сталина никогда реанимирован не будет- иллюзии портят нервную систему.
8. Судьба анархизма в России не настолько привлекательна, чтобы он стал массовым явлением.
9. А кто сказал, что целью власти в России является создание системы неустранимых противоречий? Во властных структурах можно встретить разных людей, но не кандидатов в самоубийцы.
10. Скорее- тяжесть шапки Маномаха, а вот быть нищим в новой России станет невыгодно ни человеку, ни стране в целом.
AdVirt
Российский Союз промышленников и предпринимателей. Люди далеко не бедные. Сидят
и синхронно повизгивают от страха, чувствуя собственное ничтожество и временность".
Это не смешно,- это жалкая попытка самоудовлетворения.
(без названия)
ЭМВЭ написал 19.03.2008 21:29
Дак а можэт одни, те - которые называются буржуинами, - свою долю из общей копилки взяли, сопли не жуя; а другие - девчонки-кибальчонки, - не смогли? И хотят эти девачки всенепременно у прохоровых и мордамовичей свою свою долю отобрать. Не у путина, которово банда конешно в трупы таких желающщих превратит.
А тогда, когда камунисты были сильны лет семьдесят,, а и потом, когда буржуины были сильны - последние 25лет,, все равно над всеми чекисты были, и между всеми и именно они и правили и разводили и стравливали и натравливали друг на друга разные дружэственные классы.
Вот чо бы авторшэ не скооперироваться с другом своим, оденьгах которого собственно в статье речь только и идет. А вот как мущщину она ево не представила, а што сама привлекательна - сумела доказать: с чево бы он бы на нее глаз бы кинул иначе как на прекрасный глаз авторшы?
wolodja,
Черный Кот написал 19.03.2008 21:25
5+ !!! ИМЕННО !!! Я и говорю, что кризис, погубивший СССР был не в экономике, как тут впаривают некоторые, а в идеологии и культуре. Т.е. глобальный засер мозгов, если говорить более доходчиво. СССР сумел создать привлекательный образ будущего (коммунизм). Но не сумел создать привлекательный образ настоящего и своей собственной страны. И это причина его краха. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА. Других не было. А гуманитарии к таким штукам куда более чуствительны чем технари. Ибо последние живут будущим, первые настоящим. Не может не радовать одно. Эти 17 лет стоили для умственного развития сознательной части нации ВЕКОВ обыденной размеренной жизни. С буржуазной идеей уже все ясно. Она продула с сухим счетом. Однако надеюсь что важность КУЛЬТУРЫ осознана всеми умеющими думать, окончательно и бесповоротно. И в следующий раз, уже в бытность СССР-2, мы на эти грабли больше не наступим.
посодействуйте...поймайте черта...
Романова-админу написал 19.03.2008 21:18
если можно.......
Быдло,
Черный Кот написал 19.03.2008 21:10
(кстати почему ник такой себе взял) ? Я не читал Троцкого и если честно особо не горю желанием. Мне кажется в чисто практических целях лучше упростить дискуссию. В марксизме я не силен. Думаю большинство присутствующих тоже. Поэтому давай рассуждать в терминах прогресс-деградация или просвещение-варварство или в каких-то подобных. С этой точки зрения совершенно очевидно, что СССР был проектом прогресса и просвещения. Несмотря на все свои мерзости которых у него было в избытке. С этой же точки зрения очевидно, что РФ является проектом деградации и варварства. А какой класс осуществляет тот или иной проект, это уже достаточно вторично.
Теперь касательно Троцкого который в 1936 году якобы предвидел 1991. Херня, прости за выражение. Ничего он в 1936 предвидеть не мог. Да, уже тогда были весьма пугающие тенденции. Однако ничего фатального в те годы еще не было. Скажу более того. Ничего фатального не было даже в начале перестройки. Горбачеву побольше ума и решительности и поменьше страха. И все бы у него получилось. И жили бы мы сегодня в совсем другой стране. Не похожей ни на СССР ни на РФ.
[В начало] << | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss