Итак, сегодня митинг. Сам митинг уже не запретить, кремляди и обновлённая ими московская власть запретили лишь количество. И это - повод для первой злой улыбки и задумчивости.
Количество
Кто бы такое придумал, например, в 1989-м, ещё при власти советов - в частности Моссовета? Заметьте - номинально тогда демократия отсутствовала в стране, поскольку отсутствовала ещё и святость частной собственности на средства производства - что, несомненно, по версии прежних и нынешних властей (номенклатуры-олигархии), и было основным гарантом демократических свобод. И вот в это-то «тоталитарное», слегка размазанное перестройкой время - как раз и бушевала демократия. Ещё не было «демократизаторов», не было космонавтоподобного ОМОНа - по Москве спокойно с антиправительственными (антиконституционными) плакатами расхаживали тысячи, десятки тысяч, все как один вдруг обуреваемы свержением КПСС. Что ж, свергли. И вот, «демократическая» власть придумала такое, до чего ни один из правителей (а вы поищите в советских документах - не найдёте!) СССР не допился бы в самый чёрный запой (правда, никто из них сим недугом не страдал, кроме Ельцина, правителя уже не СССР).
Это что - мы, может, на вип-вечеринку собираемся, где ограничено количество сервированных посадочных мест? Кто и во имя чего может ограничивать право народа на участие в митинге какими-то циферками в цидульках? Единственное оправдание власти - мол, хватит ли площади, хватит ли ментов... Но заметим - «обслуживание» милицией митингов сильно отличается от обслуживания официантов. И если нас будет больше - то вовсе не должно быть больше и их. Ну, кто-то стоит у «рамок», кто-то по периметру. Но власть-то вовсе не для этого проводит свои войсковые операции по якобы охране митингов. Она каждый, подчёркиваю - каждый раз при любом митинге в центре собирает столько солдат и омоновцев, сколько с её точки зрения гарантируют непропускную к Кремлю способность, то есть их личную безопасность. Вот чего они боятся, вот откуда эти идиотские численные барьеры.
Против ли этого, в частности, собираемся мы митинговать? Безусловно - да. Ведь конституционное право на митинг предполагает автоматически это право для ВСЕХ, для несчётного множества.
Место
Место, ныне неизвестно в честь чего названное Триумфальной площадью (арка Триумфальная сильно давно оттуда переехала к Белорусскому, где и развалилась) - символично по нескольким основаниям. Для всех советских людей да и просто архитектурно-исторически - это площадь Маяковского, поэта революции, символа социализма и непримиримого бунта против буржуазии, мещанства, капиталистической диктатуры, символа свободы, наконец, и символа республики (слова из его стиха, прославляющие именно республику - высечены на постаменте). А что такое республика? Это власть народа. Но никак не власть силовигархии, воцарившаяся в итоге прихода «демократии» на смену советской власти в 1991-м. Публика поэтому и приходит к памятнику Маяковскому, чтобы ощутить свою власть - она буквально прорывается к символу свободы, независимости, революции.
Буржуазная хитрюга-власть этого боится уже клинически. Напомню, митинговать там начинали в «нулевых» не кто-нибудь, а мы, коммунисты, комсомольцы, нацболы и леворадикалы, в финале марша «Антикпаитализм-2002», это там был прорыв нацболов с флагами из заграждения - уже тогда ощущалась эта давящая власть Путина, свежая. Коллега Прилепин, кстати, именно этот прорыв 2002-го сделал началом "Саньки", при этом нафантазировав неижегородских каких-то мелкомасштабностей.
Культура протеста - иначе не назовёшь - стала возрождаться в России в нулевых как политический, а не прежний гражданский способ высказать власти всё наболевшее. Увы, политические партии, тогда отваживавшиеся проводить митинги на Маяковке - сдались, влились, слились... Только ритуальные, малочисленные, а потому и разрешенные митинги там проводит КПРФ, например.
Но чугунная громада Маяковского тянет, как магнит, свободомыслящих - как тянула поэтов-шестидесятников. И есть тут еще важный момент.
Я сказал, что это площадь Маяковского, поскольку обрамлена она советскими зданиями и фактически создана заново в период строительства тоннеля Садового Кольца в тех же самых советских «тоталитарных» годах...Насколько же символично, политически точно стремление власти, олицетворяющей социально-экономический регресс (превращение из сверхдержавы в сырьевую империю), до чего-то там, под памятником-Маяковским докопаться! Они, ничтожества, как и во всей стране - пытаются выискать буржуазный, купеческий, любой прошлый фундамент - для своего насилия, для реализации своекорыстных (на выходе) интересов, для подавления громогласной рефлексии народа.
А за двадцать-то лет регресса накопилось, что высказать - и коллективно об этом поразмыслить, для этого только площадь и годится. И вскоре Маяковка станет мала. Потребуются новые манежные площади - но не для митингов, за которыми следовала «стабилизация» и прочая деградация, нет! Прорыв в обновление общества, прорыв к подлинной, массовой демократии - возможен сегодня только и как прорыв к Советскому опыту недавнего прошлого, и как прорыв к прогрессу (что на мой коммунистический взгляд - одно и тоже, но не буду здесь развивать мысль).
Да, власть реставраторов капитализма - будет копать именно там, где мы следом за звездолётом-Маяковским, вслед за его «летающим пролетарием» стремимся вверх, к прогрессу. А они роют вниз - в своё уютное, как им, миллионерам, кажется, михалковско-сувенирное прошлое. Однако там ничего, кроме металлических конструкций тоннеля, советского тоннеля, - нет. И это по-своему прекрасно, стильно, снова символично. Когда до этого «докопается» умом своим вся страна - поймет, что под буржуйской надстройкой приватизаторов-то лежит еще социалистический базис - можно и о революции говорить.
Время
Что такое тридцать первое число? Да, статья конституции - которая для нас не является священным текстом, как, по словам кремлядей, она выглядит для них. Нет, право на свободные собрания где угодно, напомню, - дал ещё царь Николай Кровавый, что ни его не спасло, ни реальных свобод не добавило. Но даже ему пришлось дать это право на словах народу им же утерянной, разваленной, проигранной в войне империи. Что же ныне? А Ельцин, выходит, сделал тоже самое! Он в своей «конституции на крови» (для него 1993-й вполне можно считать его личным «Кровавым воскресеньем») даровал свободу собраний - по традиции, как бы угождая богам демократии, ритуально... Но кому была нужна эта свобода в годы скоростной и кровавой приватизации социалистических достижений? После же переприватизации этого в пользу силовигархии - свобода собраний стала и вовсе не нужна. То есть - настали последние дни.
И тридцать первое - это еще символически и край. Это крайний день, когда протест еще актуален - а за ним уже идет безвременье, идет втекание масс в будни, новый отсчет, как бы набор скорости, набор злости с нуля. Там, после 31-го дают зарплату - это успокоительное. А 31-е - это наш день, это день протеста непокорных, настоящих граждан своей страны, судьба которой пока в руках буржуазного, подло-хитрого, лукаво-сурковатого меньшинства. И вырвать ее надо умелой хваткой. Ухватили лишь за одну статью конституции но есть еще и 12-я, и много их там...
Я лично считаю, что площадь Маяковского, уже тем что переименована в Триумфальную и огорожена заборами с чумазыми детишками в качестве реплики власти - это всё очень символично. И думающая часть населения Москвы (не только москвичей считая, само собой - не они самые бесправные) просто обязана разрушить барьер, выстроенный властью не только в названии площади, но и зримо - на подступах к поэту революции. В нём, как в сгустке металлической энергии протеста, всё копится и копится невысказанное, классово-ненавистное, устремляющееся к Кремлю. Там, у Маяковского будет правильно начать строить демократию не дворцов, а площадей, не из номенклатурщиков и думаков и кремлядей-силовигархов - а из людей. По образцу Национальной Ассамблеи.
Ни одной нет точки в Москве, где так бы зримо выразились, накопились противоречия путинского периода. Надо врасти в эту площадь как врастали в Манежную в начале 90-х. Только там - стартовая площадка для возрождения подлинной демократии, не сувенирной, советской в лучшем смысле слова, когда все со всеми советуются, когда формируют власть снизу, выдвигая представителей каждой из политических составляющих общества.
После участия в «Апокрифе» Виктора Ерофеева я (наверняка, недовысказавшийся, как обычно, - Ерофеев еще тот демократ по части дать слово) лечу прямиком на Маяковку к 18-00. Это наш день, наш город и наш старт!
Двум митингам не бывать, одного не минуешь.
А пока, чтоб разогреться, читайте мой Второй разговор с памятником Маяковскому.
|
|