Кто владеет информацией,
владеет миром

Партия «НЕТ!»

Опубликовано 06.02.2008 автором в разделе комментариев 135

Партия «НЕТ!»

Людей, оказавшихся по разным причинам вне системы, очень часто упрекают в неконструктивности. Мол, вы пишете, выступаете, все говорите вроде правильно, а где позитивная программа? «Что делать?» - короче говоря.

Можно бы и наплевать, как на знаменитую максиму, высказанную неизвестным прапорщиком: «Если вы, штатские, такие умные, то что ж строем ходить не можете?»

Но отвечать на прямо поставленный, пусть и некорректный вопрос все же нужно - так же прямо. Иначе следуют самые простые выводы - вот, есть Геннадий Андреевич Зюганов, знаем, что никуда он никого не ведет, но зато говорит красиво и вроде бы «при делах». И правда, при делах. Дело у него такое, людей водить. Вождем работает человек, зарплату получает. И ведь правда - как кто ни старался, а партия-то есть у одного Зюганова. Вот какой-никакой, а у других умных нету партии. А у Зюганова есть. И будет, кстати говоря, до тех пор будет, пока есть в ней нужда у тех, с кем эта партия неутомимо борется вот почитай уж 16 лет.

Ну да и бог с ним, с Зюгановым. Дай бог ему, как говорится, и чтоб детям еще осталось.

Нам-то что делать, не-зюгановым, которых в одной Российской Федерации 140 миллионов с лишком?

Вот и первый же вопрос - а возможна ли сегодня конструктивная программа у левой оппозиции (а также и у правой, и у любой другой)?

Давайте так посмотрим - вот уже не первый год ведется среди левых дискуссия о новом революционном классе. Кто-то называет пролетариат, не отдавая себе отчет, что с 19 века изменились и общественное производство, и классы, в этом производстве непосредственно занятые. Кто-то говорит о «новом пролетариате», не очень уверенно причисляя к этому новому классу и программистов, и мелких буржуа и многих других, кто пролетариатом не является и являться, по существу, не может. Кто-то придумывает некий «большой пролетариат», включая в него всех лиц наемного труда, опять же, и тех, кто никакой революционностью не может обладать ни при каких условиях.

А некоторые, и я в том числе, полагают, что нового революционного класса нет еще. Не сформировался - идет новая научно-техническая революция, новые производственные отношения еще только формируются, и, соответственно, новый пролетариат еще и не осознал себя как класс, еще не оформились его признаки, еще и речи нет о его каких-то осмысленных классовых интересах.

В общем, нет ясности даже в том, в чьих интересах, в интересах какого класса должна делаться революция или «что-то в этом роде». Ну и о какой позитивной программе может идти речь тогда?

Правда, есть и те, кто отказываются от классового подхода, и пишут программы развития «вообще», программы для государства-общества, для России будущего, так сказать, перепрыгивая через формационный этап в развитии общества. Это бывает очень интересно почитать, это бывает неплохо оформлено в романы-фэнтэзи на социально-экономическую тематику, это бывает даже художественно значимо (и просто талантливо) - но назвать это «конструктивом» язык как-то не поворачивается. Потому что не бывает пока еще ни «России вообще», ни «народа вообще», а есть люди, которые снимают сливки с процесса общественного производства, а есть те, кто в большей или меньшей степени на них ишачат. И как не назови, а  сущность взаимоотношений в антагонистическом обществе от этого не меняется.

Но, между прочим, востребованность «социальных фэнтэзи» является очень четким маркером уровня общественного сознания. Я бы даже добавил - уровнем его дремучести, депрессивности и дегенеративности.

К сожалению, для формирования более-менее адекватного классового мировоззрения, даже в том классе, который претендует на роль ведущего, требуется и время, и определенная среда - требуется минимальная буржуазная демократическая среда, буржуазно-демократическая процедура, гнилой парламентаризм и продажная свобода слова. То есть все то, чего у нас нет сегодня.

То есть - повторюсь. Для формирования позитивной общественной программы нужны определенные условия, определенная свобода и определенная процедура. На этой платформе способны объединиться все - и правые, и левые, и даже валенки. Сегодня у граждан по существу отобраны самые элементарные права, которые есть сегодня даже в Зимбабве, где избирательный бюллетень опускают в прозрачный ящик, а не в глухую коробку, как на российских якобы выборах, и что там с этим бюллетенем делают потом, уже вроде бы и не наше дело. Хотя вся процедура обработки бюллетеней должна быть прозрачна, и не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова - да любой, кто не мешает, имеет полное право наблюдать за работой избирательной комиссии, он же гражданин России? Ну так на этом основании и имеет полное право. Но попробуйте-ка этим правом воспользоваться. Вон, Фарит Хибибуллин, кандидат в депутаты, между прочим, попробовал поучаствовать в работе избиркома в Казани, так его милиционеры местные выкинули с участка головой вперед, от чего он вскоре и помер. Вот и реализуй в таких условиях свои гражданские права.

У нас отобрали даже право сказать «Нет!» этому бардаку. У нас больше нет в бюллетене графы «против всех».

Вот, собственно, это и есть первый пункт «конструктивной» программы той партии, которая сегодня единственно возможна в оппозиционном поле в России - партии «Нет!», партии абсолютного неконструктива. Задача этой партии - изменить само политическое поле, ликвидировать систему и дать возможность развиваться нормальной политической жизни, нормальной представительной демократии - той самой, о которой еще Черчилль сказал, что она омерзительна, но ничего лучшего пока человечество не придумало.

Программные тезисы такой партии должны быть предельно просты и технологичны, чтобы быть понятными «простому россиянину», существу стихийно аполитичному и за последние 20 лет сильно деградировавшему ad mass. Суть их тоже проста - возврат политического процесса в собственные российские конституционные нормы.

Вот примерно так:

  • 1. Возврат в избирательные бюллетени графы «против всех».
  • 2. Возвращение минимального порога явки как минимум в 25% на любых выборах и 50% на референдумах и выборах президента.
  • 3. Отказ от 7% порога прохождения партий. В принципе есть естественный порог для партсписков - количество избирателей, необходимое для прохождения хотя бы 1 депутата.
  • 4. Возврат выборов по мажоритарным округам, поскольку отказ от мажоритарного принципа обозначает поражение в пассивном избирательном праве для всех граждан, не состоящих в партиях, т.е. для абсолютного большинства.
  • 5. Отказ от профессиональных парламентов на всех уровнях - парламент является народным представительным органом, и незачем искусственно выводить парламентария из его социальной группы, от которой он избрался, а то мы голосуем, допустим, за сельского учителя, а получаем профессионального болтуна с московской квартирой и зарплатой как у целой средней школы. Отработал на сессии - и будь добр обратно, к своим рабочим обязанностям, к своей электоральной базе.
  • 6. Выборы должны быть абсолютно прозрачны - от прозрачных урн для голосования до процесса подсчета, на котором имеет право присутствовать любой избиратель, просто по предъявлении паспорта. Пусть сидит и смотрит, он имеет на это полное право. Более того, процесс необходимо транслировать в Интернете, на местных кабельных сетях, чтобы не возникало никаких вопросов по процедуре. Любая закрытость любого этапа выборов - это признак фальсификации.
  • 7. Во всем мире заседания парламента являются открытыми для граждан, только в России это закрытый режимный процесс, и даже запись трансляции думского заседания невозможно получить, не имея специальных полномочий. Все заседания парламента, кроме тех, где обсуждаются вопросы, связанные с гостайной, должны быть открытыми для всех желающих.
  • 8. Губернаторы должны избираться. Во всем мире избираемые губернаторы являются основным кадровым резервом для должности президента. Но представить себе, чтобы назначенный президентом губернатор стал вдруг баллотироваться против этого президента, или против партии президента - нонсенс. Именно отказ от выборности губернаторов стал причиной формирования института преемничества, фактически, наследования высшей власти в стране. Выборные губернаторы, представляющие разные партии - это залог самовоспроизводства демократической процедуры.
  • 9. Отказ от коррупционного механизма назначения сенаторов. Совет Федерации должен формироваться из выборных лиц - оптимально из губернаторов и глав региональных парламентов. Тогда он будет кого-то представлять. Возможно, часть Совета Федерации должна избираться прямым путем, как это было в его первом созыве, тогда от региона будет не 2, а 3-4 сенатора.

Все эти программные требования (а их может быть и больше) являются чисто процедурными. Они не затрагивают ни отношений собственности, ни особенностей внутренней и внешней политики, ни каких-то внеполитических категорий. Это очень формальные требования, которые граждане могут и должны предъявить власти, и на которых, по идее, могут объединиться очень многие.

Вопрос стоит в том, что здесь результатом является всего лишь возможность процесса, продолжение демократического процесса, выход общественной жизни из стагнации. Сегодня политическая сознательность российского общества находится на дичайшем, доафриканском уровне, и ничего другого, более сложного для объединения граждан предложить просто нельзя - никто не станет объединяться, все потонет в миллионе разногласий, причем самого идиотского характера. А программа партии должна быть предельно понятной и предельно адаптивной. Первое, второе, третье. Никаких абстракций - графа «против всех», прозрачный ящик, отмена депутатских зарплат и так далее.

С точки зрения существующего режима - это предельно неконструктивная, даже деструктивная позиция, поскольку итогом реализации такой программы будет быстрая и относительно безболезненная деструкция этого самого режима. Собственно, ключевое слово тут «Нет!»

И еще один очень важный момент. Идеологи КПСС в свое время долго спорили - должна ли сохраниться «руководящая и направляющая» в светлом коммунистическом завтра или нет?

Так вот, партия «Нет!» должна по уставу самораспуститься сразу после реализации своих программных пунктов. Без каких-либо уловок и хитрожопостей.

Да, очень важно - ключевым пунктом программы должен стать самороспуск того органа, в котором партия «Нет!» получает большинство. Это - простой силлогизм. Партия «Нет!» приходит для того, чтобы заменить несправедливо сформированную власть - справедливо сформированной, т.е. партия «Нет!» может участвовать в выборах только в несправедливо сформированный орган - который должен быть распущен. А в справедливо установленных выборах партии «Нет!» уже не требуется. Дальше должны формироваться нормальные партии, на основе классовых и групповых интересов, с нормальными позитивными, мировоззренческими программами... Жизнь политическая должна идти нормально.

 

PS. Автор не претендует на роль лидера партии «Нет!», на роль ее идеолога и любого иного функционера. Автор не претендует на участие в выборах по спискам такой партии, и вообще ни на что не претендует. Меня спросили - я ответил...



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 135
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Прав тов. Баранов
Коля написал 06.02.2008 11:48
Самое актульное сейчас это прозрачные урны!
ИДИТЕ С ЭТИМ "возвратом политического процесса" ПО ИЗВЕСНОМУ МАРШРУТУ ДАЛЕКО И НАДОЛГО
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 11:47
ГОСПОДА ОППОЗИЦИЯНЭРЫ. На шо так, шо эдак. Это ВАШИ!!!!!!!, ВАШИ!!!!!!! проблемы, а не НАШИ. Это проблемы ВЛАСТНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, но не ОБЩЕСТВА. Это проблемы ГЛИСТОВ-ПАРАЗИТОВ в ТЕЛЕ ОБЩЕСТВА.
Захотелось того, чтобы БРЭНДЫ признавали за людей, даже более - за БОГОВ, авторитет которых НЕПРЕРЕКАЕМ.
Вы, сволочи, готовитесь уже к переходу на управление людьми ДИСТАНЦИТОННО через СЕТИ - интернет, мобильные телефоны, телевизор и пр. Вы, сволота, создаете БРЭНДЫ и денно и нощно трудитесь на то, стобы БРЭНДЫ признавали за людей, даже более - за БОГОВ, авторитет которых НЕПРЕРЕКАЕМ.
А фактически управлять будет, и даже не управлять, а ВЛАДЕТЬ МИРОМ, будет тот, кто будет ВЛАДЕТЬ телекоммуникационными сетями; тот, кто будет в состоянии и обеспечить нужное голосование за КАРТИНКУ ЧЕЛОВЕКА, и вложить нужные слова в эту картинку, и показать ее ВОСТОРЖЕННОЙ ГОПОТЕ. (Вы вкдь теперь нас так называете - ВОСТОРЖЕННАЯ ГОПОТА?) Вы глотки друг другу рвете за это право. Здесь у вас КОНКУРЕНЦИЯ не на жизнь, а на смерть.
Вот и меня уже БРЭНД начали превращать.
Даже, ИМЯ сему БРЭНДУ дали - БНМ. Мы ведь для вас НЕ ЛЮДИ, а РЕСУРСЫ. Поэтому у вас ведь нет друзей - у вас есть ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ. Поэтому у вас нет врагов - у вас есть НЕИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ.
А имидж-автортет брэнду (положительный или отрицательный) - это вы уж сами создадите. Умельцы по строительсту ИНТЕРНЕТ0ПОРТАЛОВ и ПИАРУ у вас есть.
Только, зная, что самыми ценными АРТЕФАКТАМИ для ва являются БРЭНДЫ , связанные НЕ с ЖИВЫМИ, а с МЕРТВЫМИ УЖЕ людьми, заявляю, что кончать жизнь самоубийством не собираюсь, и дорогу перехожу в положенном месте и только на зеленый свет. А если вдруг что, то КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮ ДАЖЕ УПОМИНАТЬ МОЁ ИМЯ В СМИ в ЛЮБОМ КОНТЕКСТЕ и ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ. О сем позаботилась.
И призываю ВСЕХ!!!, чье имя может быть использовано как БРЭНД после СМЕРТИ (пусть даже вероятность в этом малая) сделать тоже самое. Нужно ЛИШИТЬ ИХ ВОЗМОЖНОСТИ РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ. Нужно, чтобы не было новых Литвиненок и Политковских.
Если вы, господа журналисты и политики, действительно хотите защитить себя и своих коллег, то не дайте ПОДОНКАМ возможности использовать ваше имя в собственных целях после смерти.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРРОРИЗМ МОЖНО ОСТАНОВИТЬ ТОЛЬКО ТАК!
Не остановим, они УТИЛИЗИРУЮТ всю вашу жизнь, они превратят вашу деятельность за СВОБОДУ и ДЕМОКРАТИЮ в инструмент ПОРАБОЩЕНИЯ и ТИРАНИИ.
Re: Не надо быть наивными детьми
Кандид написал 06.02.2008 11:32
Нигде и никогда власть суйством бумажек не передается - это громко сказано. В Украине передается, в европах со штатами передается - да много где передается. В России, Сомали и Таджикистане голосования правда нет, но так и надо говорить - национальные особенности. Что касается структур - их нет, потому что власть уничтожает любую оппзицию в зародыше. Но структуры сейчас и не нужны. Нужно гражданское неповиновение во всем. Начиная с самых элементарных вещей. Что в условиях наступающего кризиса совсем не сложно. Безо всяких там зюгановских программ.
Не надо быть наивными детьми
Карабас написал 06.02.2008 11:24
"Сигнал посылаем, вы что это там? А нас посылают обратно" В.Высоцкий.
Никогда, нигде, никаким подсчетом голосов, никаким суйством бумажек в урны власть не передается. Сигналы от общества могут посылаться, но не больше. Сигналы могут и другими методами посылаться...
Если нет более-менее оформившейся реальной общественной структуры, то хоть запишись программами. Повлиять можно только находясь внутри какой либо партии. Хоть пионерской. Но необходимое условие- надо там состоять. А чтобы состоять, надо ходить на сборы металлолома, носить галстук, строиться на линейку. Тогда, со временем, могут дать и на горне подудеть. Это же элементарно. Или создавать другую структуру, где ты сам будешь определять, кому дудеть на горне. Необязательно эта структура должна второй пионерской дружиной... Можно и профсоюз "изготовителей мышеловок" создать и через него делегатов посылать. Но это дело хлопотное. Оставаться "Мишкой Квакиным", виртуально лупить отставших одиноких пионеров, переманивать малышню несмышленную... Но только некуда переманывать.
мнение
Александр написал 06.02.2008 11:23
АНЕКДОТ В ТЕМУ:
Для того, чтобы обеспечить 100 % явку на выборы, ЦИК ввел в избирательный бюллетень новую графу: "Чтоб вы все сдохли!".
А.Б,
Черный Кот написал 06.02.2008 11:12
редкий случай когда я с Вами не согласен почти ни в чем. Нет сейчас никакого революционного класса. И не предвидится. Чем дальше, тем будет только хуже. Разделение будет на высокооплачиваемых специалистов (типа квалифицированных программистов, которые сейчас в Москве получают 2-3 тыс. баксов) и париев (бомжей, побирушек, проституток и т.п.). Все что между этими полюсами, будет постепенно таять... Что у тех что у других, революционности маловато. 19 век прошел. Что же до Вашей партии нет, сколь бы ни была понятной ее программа, напишите Вы даже что вы за мытье рук после сортира и против ковыряния в носу, это все равно тупиковый путь. Ибо время партий кончилось, как и время революционных классов. Никакой революции не будет. А будет падение до самого дна и потом медленное и мучительное воссоздание цивилизации с нуля. Говорить сейчас о каких-то партиях, выборах и революциях это путь в тупик. Не зацикливайтесь на одной России, посмотрите что творится в остальном мире, где формальные процедуры безупречны. В этой связи мой респект Шэбшэээй-Баатар-у. Это именно то, что надо.
2Бесогон
Шэбшээдэй-Баатар написал 06.02.2008 11:09
"...Вот, тов.Баранов и помогает... Мечтами о демократии."
Я даже слова такого не написал "демократия". Хотя в том, чтобы наконец-то "обеспечить равную доходность", есть кое-что от дЭмократии. А то недемократично как-то получается - с того кто тебя кормит, одевает, развлекает и т. п. три (и даже больше!) шкуры драть. Безобразие!
Любитель "фэнтэзи"
AndreySid написал 06.02.2008 10:27
"В общем, нет ясности даже в том, в чьих интересах, в интересах какого класса должна делаться революция или «что-то в этом роде». Ну и о какой позитивной программе может идти речь тогда?"
Для Баранова позитивная программа - это революция и никак иначе! Образовался революционный класс, сделали революцию.
До основания мы старый мир разрушим , а затем...
А затем будем ждать новой революции...
На хрена нужна программа, революция вот ИДЕЯ, а остальное...
В ЖОПУ, кто не согласен в ГУЛАГ имени вождя революционеров и т.д.
Процесс однако!!!
Поправка
Читатель написал 06.02.2008 09:29
Идея верная, но: Отстутствует механизм ответственности депутата перед избирателями, т.е.возможность его отзыва. Нет механизма обеспечения равенства трех ветвей власти, прежде всего механизма импичмента.
(без названия)
Новиков написал 06.02.2008 08:46
Программа хороша как и тысячи других.
И ктоже вам РАЗРЕШИТ ее воплотить ?
Может те против которых она и есть?
Устранить существующую систему можно либо насильно ( не вариант - она к этому готова )
Либо саморазрушением ее изнутри ( можно подождать или спровоцировать )
Re- А.Баранову
китаец написал 06.02.2008 07:38
Графа против всех есть, это изятие бюллетня и отправка его по почте или лично представителям оппозиции не допущеным к выборам Касянову, Лимонову, Баранову, да хоть Хакамаде.
Кстати
Бесогон написал 06.02.2008 06:03
За статью поставил "5"... Тов.Баранов во всей его революционной красе!
"Помочь кремляди..."
Бесогон написал 06.02.2008 06:00
"Т. е. помогать кремляди отпиливать сук на котором она (и еще 140 млн. "рабочих" и "служащих" россиянцев) сидит." ===== Вот, тов.Баранов и помогает... Мечтами о демократии. Что же еще должно произойти, чтобы "и правые, и левые, и даже валенки" сообразили, наконец, что никакой демократии не существует и существовать не будет... Сколько бы тов.Баранов не твердил "Нет!"
(без названия)
СТ написал 06.02.2008 05:54
электронная система подсчета голосов.подсчет по алгоритмам программы во внереальное время.только приди.использование административного ресурса для обеспечения явки.мне не нравится.
самая конструктивная позиция
Шэбшэээй-Баатар написал 06.02.2008 04:20
Можно, конечно, и так:
"Вот примерно так:
* 1. Возврат в избирательные бюл...
...
* 9. Отказ от коррупционного меха..."
Но есть предложение получше:
Поддерживать инициативу кремляди "об обеспечении равной доходности от продажи энергоносителей на внутреннем и внешнем рынке". Т. е. помогать кремляди отпиливать сук на котором она (и еще 140 млн. "рабочих" и "служащих" россиянцев) сидит. Зачем тянуть до 2011-го?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss