Кто владеет информацией,
владеет миром

Партия «НЕТ!»

Опубликовано 06.02.2008 автором в разделе комментариев 135

Партия «НЕТ!»

Людей, оказавшихся по разным причинам вне системы, очень часто упрекают в неконструктивности. Мол, вы пишете, выступаете, все говорите вроде правильно, а где позитивная программа? «Что делать?» - короче говоря.

Можно бы и наплевать, как на знаменитую максиму, высказанную неизвестным прапорщиком: «Если вы, штатские, такие умные, то что ж строем ходить не можете?»

Но отвечать на прямо поставленный, пусть и некорректный вопрос все же нужно - так же прямо. Иначе следуют самые простые выводы - вот, есть Геннадий Андреевич Зюганов, знаем, что никуда он никого не ведет, но зато говорит красиво и вроде бы «при делах». И правда, при делах. Дело у него такое, людей водить. Вождем работает человек, зарплату получает. И ведь правда - как кто ни старался, а партия-то есть у одного Зюганова. Вот какой-никакой, а у других умных нету партии. А у Зюганова есть. И будет, кстати говоря, до тех пор будет, пока есть в ней нужда у тех, с кем эта партия неутомимо борется вот почитай уж 16 лет.

Ну да и бог с ним, с Зюгановым. Дай бог ему, как говорится, и чтоб детям еще осталось.

Нам-то что делать, не-зюгановым, которых в одной Российской Федерации 140 миллионов с лишком?

Вот и первый же вопрос - а возможна ли сегодня конструктивная программа у левой оппозиции (а также и у правой, и у любой другой)?

Давайте так посмотрим - вот уже не первый год ведется среди левых дискуссия о новом революционном классе. Кто-то называет пролетариат, не отдавая себе отчет, что с 19 века изменились и общественное производство, и классы, в этом производстве непосредственно занятые. Кто-то говорит о «новом пролетариате», не очень уверенно причисляя к этому новому классу и программистов, и мелких буржуа и многих других, кто пролетариатом не является и являться, по существу, не может. Кто-то придумывает некий «большой пролетариат», включая в него всех лиц наемного труда, опять же, и тех, кто никакой революционностью не может обладать ни при каких условиях.

А некоторые, и я в том числе, полагают, что нового революционного класса нет еще. Не сформировался - идет новая научно-техническая революция, новые производственные отношения еще только формируются, и, соответственно, новый пролетариат еще и не осознал себя как класс, еще не оформились его признаки, еще и речи нет о его каких-то осмысленных классовых интересах.

В общем, нет ясности даже в том, в чьих интересах, в интересах какого класса должна делаться революция или «что-то в этом роде». Ну и о какой позитивной программе может идти речь тогда?

Правда, есть и те, кто отказываются от классового подхода, и пишут программы развития «вообще», программы для государства-общества, для России будущего, так сказать, перепрыгивая через формационный этап в развитии общества. Это бывает очень интересно почитать, это бывает неплохо оформлено в романы-фэнтэзи на социально-экономическую тематику, это бывает даже художественно значимо (и просто талантливо) - но назвать это «конструктивом» язык как-то не поворачивается. Потому что не бывает пока еще ни «России вообще», ни «народа вообще», а есть люди, которые снимают сливки с процесса общественного производства, а есть те, кто в большей или меньшей степени на них ишачат. И как не назови, а  сущность взаимоотношений в антагонистическом обществе от этого не меняется.

Но, между прочим, востребованность «социальных фэнтэзи» является очень четким маркером уровня общественного сознания. Я бы даже добавил - уровнем его дремучести, депрессивности и дегенеративности.

К сожалению, для формирования более-менее адекватного классового мировоззрения, даже в том классе, который претендует на роль ведущего, требуется и время, и определенная среда - требуется минимальная буржуазная демократическая среда, буржуазно-демократическая процедура, гнилой парламентаризм и продажная свобода слова. То есть все то, чего у нас нет сегодня.

То есть - повторюсь. Для формирования позитивной общественной программы нужны определенные условия, определенная свобода и определенная процедура. На этой платформе способны объединиться все - и правые, и левые, и даже валенки. Сегодня у граждан по существу отобраны самые элементарные права, которые есть сегодня даже в Зимбабве, где избирательный бюллетень опускают в прозрачный ящик, а не в глухую коробку, как на российских якобы выборах, и что там с этим бюллетенем делают потом, уже вроде бы и не наше дело. Хотя вся процедура обработки бюллетеней должна быть прозрачна, и не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова - да любой, кто не мешает, имеет полное право наблюдать за работой избирательной комиссии, он же гражданин России? Ну так на этом основании и имеет полное право. Но попробуйте-ка этим правом воспользоваться. Вон, Фарит Хибибуллин, кандидат в депутаты, между прочим, попробовал поучаствовать в работе избиркома в Казани, так его милиционеры местные выкинули с участка головой вперед, от чего он вскоре и помер. Вот и реализуй в таких условиях свои гражданские права.

У нас отобрали даже право сказать «Нет!» этому бардаку. У нас больше нет в бюллетене графы «против всех».

Вот, собственно, это и есть первый пункт «конструктивной» программы той партии, которая сегодня единственно возможна в оппозиционном поле в России - партии «Нет!», партии абсолютного неконструктива. Задача этой партии - изменить само политическое поле, ликвидировать систему и дать возможность развиваться нормальной политической жизни, нормальной представительной демократии - той самой, о которой еще Черчилль сказал, что она омерзительна, но ничего лучшего пока человечество не придумало.

Программные тезисы такой партии должны быть предельно просты и технологичны, чтобы быть понятными «простому россиянину», существу стихийно аполитичному и за последние 20 лет сильно деградировавшему ad mass. Суть их тоже проста - возврат политического процесса в собственные российские конституционные нормы.

Вот примерно так:

  • 1. Возврат в избирательные бюллетени графы «против всех».
  • 2. Возвращение минимального порога явки как минимум в 25% на любых выборах и 50% на референдумах и выборах президента.
  • 3. Отказ от 7% порога прохождения партий. В принципе есть естественный порог для партсписков - количество избирателей, необходимое для прохождения хотя бы 1 депутата.
  • 4. Возврат выборов по мажоритарным округам, поскольку отказ от мажоритарного принципа обозначает поражение в пассивном избирательном праве для всех граждан, не состоящих в партиях, т.е. для абсолютного большинства.
  • 5. Отказ от профессиональных парламентов на всех уровнях - парламент является народным представительным органом, и незачем искусственно выводить парламентария из его социальной группы, от которой он избрался, а то мы голосуем, допустим, за сельского учителя, а получаем профессионального болтуна с московской квартирой и зарплатой как у целой средней школы. Отработал на сессии - и будь добр обратно, к своим рабочим обязанностям, к своей электоральной базе.
  • 6. Выборы должны быть абсолютно прозрачны - от прозрачных урн для голосования до процесса подсчета, на котором имеет право присутствовать любой избиратель, просто по предъявлении паспорта. Пусть сидит и смотрит, он имеет на это полное право. Более того, процесс необходимо транслировать в Интернете, на местных кабельных сетях, чтобы не возникало никаких вопросов по процедуре. Любая закрытость любого этапа выборов - это признак фальсификации.
  • 7. Во всем мире заседания парламента являются открытыми для граждан, только в России это закрытый режимный процесс, и даже запись трансляции думского заседания невозможно получить, не имея специальных полномочий. Все заседания парламента, кроме тех, где обсуждаются вопросы, связанные с гостайной, должны быть открытыми для всех желающих.
  • 8. Губернаторы должны избираться. Во всем мире избираемые губернаторы являются основным кадровым резервом для должности президента. Но представить себе, чтобы назначенный президентом губернатор стал вдруг баллотироваться против этого президента, или против партии президента - нонсенс. Именно отказ от выборности губернаторов стал причиной формирования института преемничества, фактически, наследования высшей власти в стране. Выборные губернаторы, представляющие разные партии - это залог самовоспроизводства демократической процедуры.
  • 9. Отказ от коррупционного механизма назначения сенаторов. Совет Федерации должен формироваться из выборных лиц - оптимально из губернаторов и глав региональных парламентов. Тогда он будет кого-то представлять. Возможно, часть Совета Федерации должна избираться прямым путем, как это было в его первом созыве, тогда от региона будет не 2, а 3-4 сенатора.

Все эти программные требования (а их может быть и больше) являются чисто процедурными. Они не затрагивают ни отношений собственности, ни особенностей внутренней и внешней политики, ни каких-то внеполитических категорий. Это очень формальные требования, которые граждане могут и должны предъявить власти, и на которых, по идее, могут объединиться очень многие.

Вопрос стоит в том, что здесь результатом является всего лишь возможность процесса, продолжение демократического процесса, выход общественной жизни из стагнации. Сегодня политическая сознательность российского общества находится на дичайшем, доафриканском уровне, и ничего другого, более сложного для объединения граждан предложить просто нельзя - никто не станет объединяться, все потонет в миллионе разногласий, причем самого идиотского характера. А программа партии должна быть предельно понятной и предельно адаптивной. Первое, второе, третье. Никаких абстракций - графа «против всех», прозрачный ящик, отмена депутатских зарплат и так далее.

С точки зрения существующего режима - это предельно неконструктивная, даже деструктивная позиция, поскольку итогом реализации такой программы будет быстрая и относительно безболезненная деструкция этого самого режима. Собственно, ключевое слово тут «Нет!»

И еще один очень важный момент. Идеологи КПСС в свое время долго спорили - должна ли сохраниться «руководящая и направляющая» в светлом коммунистическом завтра или нет?

Так вот, партия «Нет!» должна по уставу самораспуститься сразу после реализации своих программных пунктов. Без каких-либо уловок и хитрожопостей.

Да, очень важно - ключевым пунктом программы должен стать самороспуск того органа, в котором партия «Нет!» получает большинство. Это - простой силлогизм. Партия «Нет!» приходит для того, чтобы заменить несправедливо сформированную власть - справедливо сформированной, т.е. партия «Нет!» может участвовать в выборах только в несправедливо сформированный орган - который должен быть распущен. А в справедливо установленных выборах партии «Нет!» уже не требуется. Дальше должны формироваться нормальные партии, на основе классовых и групповых интересов, с нормальными позитивными, мировоззренческими программами... Жизнь политическая должна идти нормально.

 

PS. Автор не претендует на роль лидера партии «Нет!», на роль ее идеолога и любого иного функционера. Автор не претендует на участие в выборах по спискам такой партии, и вообще ни на что не претендует. Меня спросили - я ответил...



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 135
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: ...
Кандид написал 06.02.2008 13:57
Старая байка. Россиянские женщины (и не только женщины кстати) не видят связи между уровнем свой жизни и тем, какие люди находятся во власти также как бразильские женщины не видят связи между половым актом и рождением ребенка. Так что не беда, что народу придется поголодать (и он уже голодает), чтобы несколько повзрослеть. Чем хуже, тем лучше (ц).
...
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 13:51

ОГРАБИЛИ ОБМАНОМ подчитстую, раздели до нога, а теперь в демократию с ВОРАМИ и МОШЕНИКАМИ предлагаете играть. Да идите в с нею в задницу. САДИСТЫ!
...
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 13:48
Re: еще раз про белого бычка - Кандид (2008.02.06 13:22)
Поэтому любой порядочный человек, любящий свою Родину должен сказать НЕТ этим мразям и такому порядку вещей.
------------
Ага. Чтобы клубок ПАРАЗИТОВ разделилмся на несколько и устраивал для нас более смотрибельные и захватывающие ЗРЕЛИЩА. А в результате УКОКОШИЛ нас лколнчательно.
Нашими руками, т. е. РЕСУРСОМ вы решаете СВОИ и ТОЛЬКО СВОИ ПРОБЛЕМЫ. А нам какая разница чьим РЕСУРСОМ БЫТЬ?
ОСТОХРЕНЕЛИ СО СВОЕЙ ДЕМОКРАТИЕЙ. Это примерно также как навязывать голому человеку аксесуары - юрошки, галстуки и пр. Вещи нужные, конечно, но вк одеже прилагаются. Народ орет уже диким матом, что он голый, а есу САДИСТКИ все аксесуары навяливают, объявив их высшей ценностью.
Re: Re: еще раз про белого бычка
АБЯ написал 06.02.2008 13:41
Каждый, подобно вам очевидно так и считает, что вертикаль "Нет" "ваша", но это только для нероссиян возможно. Остальные ходят вокруг вертикали строго по иерархии кошельков. По этой же иерархии и околополитические дебаты ( кроме КПРФ, которая делает частичный доступ частной собственности в общественную копилку ).
Re: еще раз про белого бычка
Кандид написал 06.02.2008 13:22
Забавно. Вся эта картина анархии и коррупции, которую вы тут обрисовали - это ваша "Вертикаль власти". Вот, во что она переродилась. Поэтому любой порядочный человек, любящий свою Родину должен сказать НЕТ этим мразям и такому порядку вещей.
Зазеркалье.
Михась написал 06.02.2008 13:22
Толи мир сошел с ума, то ли я шизанулся?
О чем мы говорим? Бред какой - то.
Россия во мгле. Народ вымирает. В ящике дьяволы.
Претендент полон оптимизма. Аналитики затаились.
Где мы? Кто мы? Куда мы идем? Кто скажет вразумительно?
Где Дерипаска? Назвался реальным лидером, скажи
что планируется на завтра... А лучше и на послезавтра.
Автор прав
Серега Х. написал 06.02.2008 13:17
Любая монополия в долгосрочной и среднесрочной перспективе тормозит развитие. Монополизация власти существенно сужает поле решений и повышает риск ошибки. Корабль может и увереннее держит курс, но при этом идет на рифы.
Re: Побольше реализма.
Кандид написал 06.02.2008 13:15
Передается мощной, финансово обеспеченной структуре, когда есть что передавать. Когда передавать нечего, все спустили в сортир, ситуация принципиально другая. Конечно, нам сейчас своего Ленина или Ганди очень не хватает, но вода камень точит. Нужна тактика небольших дел. Разъяснять окружающим, что молоко у нас дороже в два раза чем в Англии не потому что китайцы его выпили. А потому что власть преступна и т.д. Гражданское неповиновение, в конце концов, вся эта вертикаль бессильна и импотентна. Сем дальше, тем больше людей будет это понимать.
...
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 13:14
Скоро все закончится. - Дмитрий А. (2008.02.06 12:43)
Успокойтесь, Нина Михайловна, скоро все закончится.
Ресурсы на исходе.
Повторяйте как мантру: "Скоро все закончится" или
"Скоро НАШИ придут".
----------------
Вы для того, падлы, и водите здесь кругами и имитируете здесь обсуждение так, чтобы все время в людях поддерживать надежду.
Никаких НАШИХ здесь НЕТ. Здесь одни только ВАШИ.
И эта ВАША мантра, этот шепот удава КАА БАНДЕРЛОГАМ НЕ НАКНИЧИТСЯ НИКОГДА.
Все послания президента, все официозные заявления - это шепот удава КАА на ПОНАТСКОМ ЯЗЫКЕ. А проще говоря, на ФЕНЕ.
И вы так уверены, что все уже ОГЛУПЛЕНЫ настолько, что можно позволить себе и поиздеваться.
Вы УТИЛИЗИРОВАЛИ ВСЕХ. И Кара-Мурзу, и Баранова, и Каспарова... Вы утилизировали ВСЕХ, превратив их в БРЭНДЫ. А поскольку все телекоммуникации в ваших руках, то кто тут из них СВОЛОЧЬ и работает на вас, а кого вы во используете как инструсент для НАСИЛИЯ, уже не разберешь.
Вы, СВОЛОЧИ, не стесняетесь для более эффективной утилизации людей их убивать.
СУКИ! МРАЗЬ!
И не шепчите, что нельзя контролировать интернет. Еще как можно. Только это ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СЕКРЕТНЫЕ. Потому что это ОРУЖИЕ.
еще раз про белого бычка
АБЯ написал 06.02.2008 12:49
Так все это "Нет" уже было в 90-х, и что? Опять "берите свободы, сколько хотите", а ее уже взяли еще тогда же. Опять же вот эта партия "Нет", у нас гаишники, которые торгуют палочкой, все в этой "Нет", чиновники, которые за взятки нарисуют чего хотите ( в зависимости от размера суммы ) тоже, судьи, слесари жкх, прокуроры, все сми, все встроены в эту "Нет" исполнения прямых обязанностей. Ну выберут жители губернатора с третьего тура, год будут лицезреть, как он ничем не лучше прежнего, а даже смекалистей набивает свой карман и прикармливает из него партийцев "Нет" по соответствующему тарифу и цементирует свою пятую точку в кресле. Чего-то похоже на Анархию под управлением кошелька. У кого кошелька не было отродясь и не предвидится, так и будут "Некать" до потери пульса.
Re: Re: 50 на 50
Коммунист написал 06.02.2008 12:46
А собственно почему партия должна быть массовой? Партия лишь руководит и направляет! Дает ориентиры и т.д. Иначе это уже корпорация - партия сама и возглавит и проведет НТР и все сама!? А потом все это отдаст в руки народа! Который благодарно ей отдаст власть - бред! НТР идет не зависимо от наличия или отсутствия партий, но наличие партии может ускорить этот процесс, за счет введения процесса в рациональном направлении и не более того. А подменять внедренческие фирмы, НИИ, академию наук и т.д. некоторой партией - глупость!
Скоро все закончится.
Дмитрий А. написал 06.02.2008 12:43
Успокойтесь, Нина Михайловна, скоро все закончится.
Ресурсы на исходе.
Повторяйте как мантру: "Скоро все закончится" или
"Скоро НАШИ придут".
Побольше реализма.
Карабас написал 06.02.2008 12:35
"В Украине передается, в европах со штатами передается - да много где передается."
N.B Передается мощной, финансово и организационно структуре! Никакой другой, даже с самыми раскрасивыми программами и красивыми вождями передаться не может. Необходимо совпадение нескольких условий.
Само же суйство бумажек, это только процедура. Она может быть и иной.
Зацикливаться на процедуре глупо. Не из-за процедуры проигрыш, а из-за других причин...
ПОМОЧЬ МИРУ МОГУТ ТОЛЬКО ХАКЕРЫ. На них вся надежда. Только они сейчас могут СПАСТИ МИР.
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 12:11
Любитель "фэнтэзи" - AndreySid (2008.02.06 10:27)
"В общем, нет ясности даже в том, в чьих интересах, в интересах какого класса должна делаться революция или "что-то в этом роде". Ну и о какой позитивной программе может идти речь тогда?"
----------------
Какие к черту классы. Люди поделилсь на тех, кто имеет ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ и тех, кто их не имеет. Через них УЖЕ УПРПАВЛЯЮТ ЛЮДЬМИ, КАК РЕСУРСО!!!! - ГЛАВНЫМ РЕСУРСОМ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ. Это сейчас ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРОИЗВОДСТВА, которое и обеспечивает КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСИТЬ и ПРИБЫЛЬНОСТЬ. И эти телекоммуникационные ресурсы сейчас МОНОПОЛИЗИРУЮТСЯ. Драка идет именно за них.
И в этом сейчас ГЛАВНАЯ УГРОЗА.
Сколько можно этого не видеть? Сколько можно водить людей кругами? Сколько можно ПРЯТАТЬ от них СМЕРТЕЛЬНУЮ УГРОЗУ? иСколько можно ОГЛУПЛЯТЬ?
Re: мое мнение
дурак написал 06.02.2008 12:11
Испугались чекисты... Завопили!
Re: 50 на 50
дурак написал 06.02.2008 12:10
Вот ты хоть и Коммунист, а дурак!
Для того, чтобы создалась партия научно-технического прогресса нужны массы, а масс для массовой партии как раз и нет - ты же сам пишешь, что "партия научно-технической революции, т.е. она должна создать новый пролетариат, точнее не сам класс а ускорить наступление условий, которые и создадут класс".
А как ты создашь массовую партию из никого?
Ну а дальше - песня про белого бычка: нет другой партии кроме КПРФ, бога кроме Аллаха. а вождя кроме Зюганва, надо объединиться и стройнымси рядами в известном направлении...
50 на 50
Коммунист написал 06.02.2008 11:59
Согласен, что революционный класс еще не сформировался, на все 100%! Не согласен, что для его формирования нужны некие демократические институты - это 100% идеализм и 100% отход от диалектического материализма! Необходима только научно-техническая революция! ВСЁ! Она уже идет, и если уж говорить о некоторой партии так сказать "переходного" периода - это должна быть партия научно-технической революции, т.е. она должна создать новый пролетариат, точнее не сам класс а ускорить наступление условий, которые и создадут класс. Бытие определяет сознание - меняем бытие, меняем - сознание! Но менять надо суть, а не следствие. Теоретически, смена бытия: графа проитв всех, мажоритарные округа, выборные губернаторы - , ничего не даст, это не бытие, это следствие, так сказать результат, то, что нам дано в ощущение! это всего лишь проекция экономики, материального уклада на общественную жизнь населения государства. Не в наших силах сменить базис, но в наших силах сменить направление развития базиса!
мое мнение
shuga написал 06.02.2008 11:53
Прочитал.
Очень похоже на пионерскую организацию при ЕдРо.
Я думаю если бы автору ( Баранов Анатолий 2008.02.06 )
предложили таковую возглавить , то
Рванул бы со всех четырех лап - животное .
A вот Мое видение происходящего в России сегодня :
В стране творится Чиновничий произвол, Коренное население - русские, поставлены вне рамок конституции,
вне рамок закона.
Русских игнорируют и гнобят на уровне Власти, ГосСтруктур,
предпочтение отдается либо тугому кошельку, либо мигранту при равных возможностях с русским.
оказывается всяческая поддержка кавказским, мусульманским национальностям в ущерб русским,
даже на уровне судопроизводства.
При желании Чиновника ,
абсолютно любого человека, не имеющего отношения к власти и правящей партии " Единая Россия ",
можно посадить в тюрьму, отобрать у него собственность,
или просто унизить, избить, может даже убить для своей потехи.
( и все это Совершенно безнаказанно, Более того этот чинуша в дальнейшем
может козырять этим своим поступком совершенно открыто и это не будет осуждаться в своем кругу таких-же чиновников)
Более того это будет официально и законодательно оправдано.
В своих рабочих кабинетах Чиновники
просто открыто посылают Людей - НАХУЙ, если эти люди пытаются требовать исполнения закона и конституции.
Все решают не просто деньги, а Большие деньги.
Страна потонула в коррупции.
Коррупция поглотила все ветви власти:
как законодательной, так и исполнительной, а также Судебные органы.
Большинство СМИ и интернета в домене .ru , .su работает на карательные органы ФСБ, МВД
Кто пытается выступать против режима - уничтожаются .
Кто пытается добиться правды по закону - уничтожаются .
В почете лизобдюдство, отсутсвие совести ...
честь и нравственность, глубоко отвергаются ...
идет Пропаганда насилия, лжи, лицемерия...
Процветают организации " НАШИ " , " За Путина " - полностью состоящие из подонков и моральных отщепенцев.
население страны сокращается в среднем на 900.000 чел. в год
Идут рейдерские захваты частных предприятий и собственности граждан, со стороны администраций районов, городов,
высокопоставленных сотрудников ФСБ, МВД.
С попустительства надзирающих органов.
( видимо полдучающих от этого свои дивиденты )
Многие люди высказывают желание покинуть Россию,
большим спросом пользуются не легализованные, но крышуемые МВД, SEX - услуги
! это мое мнение и видение окружающей жизни.
Re: А.Б,
Кандид написал 06.02.2008 11:53
Какие такие квалифицированные программисты. Все квалицирированные программисты вместе с квалифицированными банкирами, и прочими менеджерами по квалифицированному переносу бумажек с одного стола на другой должны уже начинать читать литературу по выращиванию картошки на приусадебном участке. И бицепсы тренировать, чтобы в скором времени с голоду не подохнуть. Либо килограммами рублей запасаться. Кило рублей на кило картошки :))))
ДОБРОВОЛЬНО ГЛУХИМ и ДОБРОВОЛЬНО СЛЕПЫМ в 10-й раз.
Буряченко Нина Михайловна написал 06.02.2008 11:51
МАРКСИСТКАЯ ТЕОРИЯ СВЯЗИ РАБСТВА И ЭКОНОМИКИ
Маркс умудрился все разнообразие человеческих отношений свести к одной экономической категории: прибавочной стоимости. По Марксу, в пещерные времена пленников убивали (интересно, откуда это Марксу было известно?), ибо от тех не было толку - в ту эпоху люди могли прокормить лишь самих себя, и прибыли не давали (Маркс забыл о том, что люди кормили и своих детей, в том числе). Затем производительность труда возросла и человек мог не только себя прокормить, но и создать излишки - ценности, называемые "прибавочной стоимостью". В ту эпоху появился стимул сохранять пленникам жизнь - дабы те производили для хозяина "прибавочную стоимость", и возникло рабство. Но подневольный труд малопродуктивен. Чтобы раб не отлынивал от работы, нужны надсмотрщики. Чтобы сэкономить на зарплате надсмотрщиков, рабство отменили - тогда, когда зарплата свободных работников была меньше, чем стоимость содержания их в качестве рабов плюс зарплата надсмотрщика. По Марксу, завоеватели/ рабовладельцы были в принципе лишены жалости и прочих человеческих чувств и руководствовались лишь формулой ниже:
N x A + B = N x C (1)
где
N = число рабов, за которыми присматривал один надсмотрщик,
А = стоимость содержания одного раба,
В = зарплата надсмотрщика
С = зарплата свободного работника
Пока левая часть в формуле (1) меньше правой, в стране бытует рабство. В момент когда обе части приходят в равенство, происходит переход от рабовладения к свободному труду.
МАРКСИСТКИЙ ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ
Марксистский прогноз на будущее печален. Ведь если формула (1) справедлива, то сие означает, что к середине 21-го века во всех развитых странах установится рабовладельческий строй. Ибо системы слежения дешевеют. Ныне на заводе можно установить телекамеры, и один оператор может наблюдать за трудом сотен рабов. Помимо системы теленаблюдения можно повсюду установить подслушивающие устройства (даже примитивные "жучки") и подслушивать разговоры между рабами, так что те никогда не смогут обсуждать побег или другие действия, неприятные для хозяина. Стоимость электронных систем меньше разницы между зарплатой свободных работников и содержанием рабов. Программа может выводить на экран список самовольно отходивших от рабочего места и т.д., и, взглянув на дисплей, хозяин может вечером наказывать провинившихся плеткой. А можно придумать и более современные наказания, например, наказывать тотчас, не дожидаясь вечера, ударом электрического тока. Очевидно, что на ручной труд спрос сохранится. И ныне сделанные вручную пельмени стоят дороже фабричных, сшитое в ателье платье - дороже купленного в магазине и т.д. А что до творческих личностей, то и ранее в эпоху рабовладения скульпторы-рабы ваяли статуи и т.д. Те, для кого труд - в радость, работают бесплатно.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss