Кто владеет информацией,
владеет миром

Партия «НЕТ!»

Опубликовано 06.02.2008 автором в разделе комментариев 135

Партия «НЕТ!»

Людей, оказавшихся по разным причинам вне системы, очень часто упрекают в неконструктивности. Мол, вы пишете, выступаете, все говорите вроде правильно, а где позитивная программа? «Что делать?» - короче говоря.

Можно бы и наплевать, как на знаменитую максиму, высказанную неизвестным прапорщиком: «Если вы, штатские, такие умные, то что ж строем ходить не можете?»

Но отвечать на прямо поставленный, пусть и некорректный вопрос все же нужно - так же прямо. Иначе следуют самые простые выводы - вот, есть Геннадий Андреевич Зюганов, знаем, что никуда он никого не ведет, но зато говорит красиво и вроде бы «при делах». И правда, при делах. Дело у него такое, людей водить. Вождем работает человек, зарплату получает. И ведь правда - как кто ни старался, а партия-то есть у одного Зюганова. Вот какой-никакой, а у других умных нету партии. А у Зюганова есть. И будет, кстати говоря, до тех пор будет, пока есть в ней нужда у тех, с кем эта партия неутомимо борется вот почитай уж 16 лет.

Ну да и бог с ним, с Зюгановым. Дай бог ему, как говорится, и чтоб детям еще осталось.

Нам-то что делать, не-зюгановым, которых в одной Российской Федерации 140 миллионов с лишком?

Вот и первый же вопрос - а возможна ли сегодня конструктивная программа у левой оппозиции (а также и у правой, и у любой другой)?

Давайте так посмотрим - вот уже не первый год ведется среди левых дискуссия о новом революционном классе. Кто-то называет пролетариат, не отдавая себе отчет, что с 19 века изменились и общественное производство, и классы, в этом производстве непосредственно занятые. Кто-то говорит о «новом пролетариате», не очень уверенно причисляя к этому новому классу и программистов, и мелких буржуа и многих других, кто пролетариатом не является и являться, по существу, не может. Кто-то придумывает некий «большой пролетариат», включая в него всех лиц наемного труда, опять же, и тех, кто никакой революционностью не может обладать ни при каких условиях.

А некоторые, и я в том числе, полагают, что нового революционного класса нет еще. Не сформировался - идет новая научно-техническая революция, новые производственные отношения еще только формируются, и, соответственно, новый пролетариат еще и не осознал себя как класс, еще не оформились его признаки, еще и речи нет о его каких-то осмысленных классовых интересах.

В общем, нет ясности даже в том, в чьих интересах, в интересах какого класса должна делаться революция или «что-то в этом роде». Ну и о какой позитивной программе может идти речь тогда?

Правда, есть и те, кто отказываются от классового подхода, и пишут программы развития «вообще», программы для государства-общества, для России будущего, так сказать, перепрыгивая через формационный этап в развитии общества. Это бывает очень интересно почитать, это бывает неплохо оформлено в романы-фэнтэзи на социально-экономическую тематику, это бывает даже художественно значимо (и просто талантливо) - но назвать это «конструктивом» язык как-то не поворачивается. Потому что не бывает пока еще ни «России вообще», ни «народа вообще», а есть люди, которые снимают сливки с процесса общественного производства, а есть те, кто в большей или меньшей степени на них ишачат. И как не назови, а  сущность взаимоотношений в антагонистическом обществе от этого не меняется.

Но, между прочим, востребованность «социальных фэнтэзи» является очень четким маркером уровня общественного сознания. Я бы даже добавил - уровнем его дремучести, депрессивности и дегенеративности.

К сожалению, для формирования более-менее адекватного классового мировоззрения, даже в том классе, который претендует на роль ведущего, требуется и время, и определенная среда - требуется минимальная буржуазная демократическая среда, буржуазно-демократическая процедура, гнилой парламентаризм и продажная свобода слова. То есть все то, чего у нас нет сегодня.

То есть - повторюсь. Для формирования позитивной общественной программы нужны определенные условия, определенная свобода и определенная процедура. На этой платформе способны объединиться все - и правые, и левые, и даже валенки. Сегодня у граждан по существу отобраны самые элементарные права, которые есть сегодня даже в Зимбабве, где избирательный бюллетень опускают в прозрачный ящик, а не в глухую коробку, как на российских якобы выборах, и что там с этим бюллетенем делают потом, уже вроде бы и не наше дело. Хотя вся процедура обработки бюллетеней должна быть прозрачна, и не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова - да любой, кто не мешает, имеет полное право наблюдать за работой избирательной комиссии, он же гражданин России? Ну так на этом основании и имеет полное право. Но попробуйте-ка этим правом воспользоваться. Вон, Фарит Хибибуллин, кандидат в депутаты, между прочим, попробовал поучаствовать в работе избиркома в Казани, так его милиционеры местные выкинули с участка головой вперед, от чего он вскоре и помер. Вот и реализуй в таких условиях свои гражданские права.

У нас отобрали даже право сказать «Нет!» этому бардаку. У нас больше нет в бюллетене графы «против всех».

Вот, собственно, это и есть первый пункт «конструктивной» программы той партии, которая сегодня единственно возможна в оппозиционном поле в России - партии «Нет!», партии абсолютного неконструктива. Задача этой партии - изменить само политическое поле, ликвидировать систему и дать возможность развиваться нормальной политической жизни, нормальной представительной демократии - той самой, о которой еще Черчилль сказал, что она омерзительна, но ничего лучшего пока человечество не придумало.

Программные тезисы такой партии должны быть предельно просты и технологичны, чтобы быть понятными «простому россиянину», существу стихийно аполитичному и за последние 20 лет сильно деградировавшему ad mass. Суть их тоже проста - возврат политического процесса в собственные российские конституционные нормы.

Вот примерно так:

  • 1. Возврат в избирательные бюллетени графы «против всех».
  • 2. Возвращение минимального порога явки как минимум в 25% на любых выборах и 50% на референдумах и выборах президента.
  • 3. Отказ от 7% порога прохождения партий. В принципе есть естественный порог для партсписков - количество избирателей, необходимое для прохождения хотя бы 1 депутата.
  • 4. Возврат выборов по мажоритарным округам, поскольку отказ от мажоритарного принципа обозначает поражение в пассивном избирательном праве для всех граждан, не состоящих в партиях, т.е. для абсолютного большинства.
  • 5. Отказ от профессиональных парламентов на всех уровнях - парламент является народным представительным органом, и незачем искусственно выводить парламентария из его социальной группы, от которой он избрался, а то мы голосуем, допустим, за сельского учителя, а получаем профессионального болтуна с московской квартирой и зарплатой как у целой средней школы. Отработал на сессии - и будь добр обратно, к своим рабочим обязанностям, к своей электоральной базе.
  • 6. Выборы должны быть абсолютно прозрачны - от прозрачных урн для голосования до процесса подсчета, на котором имеет право присутствовать любой избиратель, просто по предъявлении паспорта. Пусть сидит и смотрит, он имеет на это полное право. Более того, процесс необходимо транслировать в Интернете, на местных кабельных сетях, чтобы не возникало никаких вопросов по процедуре. Любая закрытость любого этапа выборов - это признак фальсификации.
  • 7. Во всем мире заседания парламента являются открытыми для граждан, только в России это закрытый режимный процесс, и даже запись трансляции думского заседания невозможно получить, не имея специальных полномочий. Все заседания парламента, кроме тех, где обсуждаются вопросы, связанные с гостайной, должны быть открытыми для всех желающих.
  • 8. Губернаторы должны избираться. Во всем мире избираемые губернаторы являются основным кадровым резервом для должности президента. Но представить себе, чтобы назначенный президентом губернатор стал вдруг баллотироваться против этого президента, или против партии президента - нонсенс. Именно отказ от выборности губернаторов стал причиной формирования института преемничества, фактически, наследования высшей власти в стране. Выборные губернаторы, представляющие разные партии - это залог самовоспроизводства демократической процедуры.
  • 9. Отказ от коррупционного механизма назначения сенаторов. Совет Федерации должен формироваться из выборных лиц - оптимально из губернаторов и глав региональных парламентов. Тогда он будет кого-то представлять. Возможно, часть Совета Федерации должна избираться прямым путем, как это было в его первом созыве, тогда от региона будет не 2, а 3-4 сенатора.

Все эти программные требования (а их может быть и больше) являются чисто процедурными. Они не затрагивают ни отношений собственности, ни особенностей внутренней и внешней политики, ни каких-то внеполитических категорий. Это очень формальные требования, которые граждане могут и должны предъявить власти, и на которых, по идее, могут объединиться очень многие.

Вопрос стоит в том, что здесь результатом является всего лишь возможность процесса, продолжение демократического процесса, выход общественной жизни из стагнации. Сегодня политическая сознательность российского общества находится на дичайшем, доафриканском уровне, и ничего другого, более сложного для объединения граждан предложить просто нельзя - никто не станет объединяться, все потонет в миллионе разногласий, причем самого идиотского характера. А программа партии должна быть предельно понятной и предельно адаптивной. Первое, второе, третье. Никаких абстракций - графа «против всех», прозрачный ящик, отмена депутатских зарплат и так далее.

С точки зрения существующего режима - это предельно неконструктивная, даже деструктивная позиция, поскольку итогом реализации такой программы будет быстрая и относительно безболезненная деструкция этого самого режима. Собственно, ключевое слово тут «Нет!»

И еще один очень важный момент. Идеологи КПСС в свое время долго спорили - должна ли сохраниться «руководящая и направляющая» в светлом коммунистическом завтра или нет?

Так вот, партия «Нет!» должна по уставу самораспуститься сразу после реализации своих программных пунктов. Без каких-либо уловок и хитрожопостей.

Да, очень важно - ключевым пунктом программы должен стать самороспуск того органа, в котором партия «Нет!» получает большинство. Это - простой силлогизм. Партия «Нет!» приходит для того, чтобы заменить несправедливо сформированную власть - справедливо сформированной, т.е. партия «Нет!» может участвовать в выборах только в несправедливо сформированный орган - который должен быть распущен. А в справедливо установленных выборах партии «Нет!» уже не требуется. Дальше должны формироваться нормальные партии, на основе классовых и групповых интересов, с нормальными позитивными, мировоззренческими программами... Жизнь политическая должна идти нормально.

 

PS. Автор не претендует на роль лидера партии «Нет!», на роль ее идеолога и любого иного функционера. Автор не претендует на участие в выборах по спискам такой партии, и вообще ни на что не претендует. Меня спросили - я ответил...



Рейтинг:   4.38,  Голосов: 32
Поделиться
Всего комментариев к статье: 135
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Автор не претендует на роль лидера партии «Нет!»,
Артур тельавивский написал 06.02.2008 18:52
У человека умственное расстройство,надеюсь что это излечимо.
(без названия)
Re: Светлому - Опенок написал 06.02.2008 18:23
Нет, у нас нет иллюзий.
Re: крестьянским "умам"
Шэбшээдэю - Светлый написал 06.02.2008 18:07
Ты не прав. Пишут сюда в основном экономически оправданные, точнее они так себя считают, не догадываясь что они совсем экономически неоправданные.
Re: Re: Re: Re: Касраров живет
АБЯ написал 06.02.2008 18:07
Патриотизмом занимается Саакашвили, а в России пока частная собственность агитирует за Ксюшу Собчак, а госканалы - за госмонополии. В Грузии проще, там нету нефти-газа-золота-алмазов. А Путин имеет свои преимущества, он госбюджет мало-мальски наполняет, а не сел на крючок, как Ельцин. Слабенько конечно госказна растет, сопротивление преодолевает. Нужно вводить смертную казнь, как в Китае. Хотя вряд ли поможет. А воспитывают не только телевизоры, международный капитал тоже воспитывает. Вона как Прохорова за жопу взяли, чтобы Орднунг не нарушал в Европе. Вот коммунистам и надо во власть просачиваться любыми путями и Орднунг наводить учиться заново.
Ремарка механику - против фарса выборов...
А л е к с а написал 06.02.2008 18:05
Что же это за протест такой против фарса выборов с призывом идти и участвовать в этом фарсе-выборах?
Так есть фарс или нет? Участвовать в этом фарсе или нет?
Разве, принимая решение мы не говорим об этом в семье, на работе, с соседями, с родными, со знакомыми?
Уж если есть фарс, то только байкот такого фарса может стать толчком к развитию, а не к стогнации. Бойкот и как можно шире, громче и массово!
Откройте крестьянину истину.
Опенок написал 06.02.2008 18:00
О, братья, никто не возвестил доныне благородную истину, чтобы отверзлись мои очи, окрепло во мне знание и разум, возникла Мудрость, блеснул мне свет.
Re: Re: Re: Касраров живет
Кандид написал 06.02.2008 17:49
Если воспитанием трудолюбия и патриотизма занимаются Путен, Абрамович, Ксюша Собчак и Сережа Зверев, то все путем. В результате можно не сомневаться
крестьянским "умам"
Шэбшээдэй-Баатар написал 06.02.2008 17:45
Смотри какой умный.
"...Индустриализацию мы проходили."
Типа сдал-забыл? Если ты, мил человек не из "экономически оправданных" тебе эта "слитая" и "пройденная", а точнее "проср...я" (за привозное шмутье) индустриализация еще хАРРошим бумерангом прилетит по бестолков... т. е. я хотел сказать по мягкому месту :)))
Ну а если из "экономически оправданных"... Впрочем, они вряд ли сюда пишут
Я не понимаю.
Опенок написал 06.02.2008 17:34
Если верить Жириновскому, то все "влетнораспорядительные ячейки"??? в мире заняты **реями. Тогда какя хрен разница в НАТО или не в НАТО? И так под ними и эдак. Я крестьянским умом не могу понять, на *уй все эти игрища? Каких инноваций ждет Россия, если ее слили. Индустриализацию мы проходили.
Русский мужик ковыряться с платами не будет. Мясо и молоко у нас привозное. Надо русскому мужику придумать занятие. Но достойное занятие. Титулы нужны. Новые названия. Маленькую автомастерскую, например именовать "Концерн". Олигархами называть работяг, а олигархов - плебсом, бедолагами. Смотришь и жить стало лучше, жить стало веселее.
Re: Re: Касраров живет
АБЯ написал 06.02.2008 17:33
Да, а сколько братвы полегло за это процветание? За что боролись, как говорится. Короче, в мире существуют две системы взглядов: общественная собственность и частная собственность. В Китае пока они взаимоуравновешены смертной казнью. Общественная собственность требует общественного самосознания от каждого по труду, которое очень проблематично было еще при Сталине и смертной казни. Кроме того, в настоящий момент никто не имеет представления о состоянии государственной собственности. Все дебаты сводятся от: отнять и поделить между всеми, до: отнять и переделить в пользу новых Новых капиталистов. Цинизм общества при этом не изменится. Алкоголик не бросит пить, наркоман - колоться, вор - воровать, лодырь - приспосабливаться. В здоровом обществе Горбачевы и Ельцины к власти не приходят. А пока остается задача воспитания патриотизма, трудолюбия и прочих качеств, которые немцы обозначили как Орднунг, порядок значит во всем.
Re: Касраров живет
Кандид написал 06.02.2008 17:02
Зато в России все мля так и процветает. Цены особенно и рублевские виллы.
Касраров живет
АБЯ написал 06.02.2008 16:52
идеями американских грандодателей. В Грузии у них получилось. Теперь вот Грузия - образец американских преобразователей. Но и там вокруг грандовской пайки идут бойцовские схватки, а экономика для нищих остается без перемен. Зато трубопровод проложили. В НАТО - пожалуйста, и даже можно повоевать за демократию США в Ираке. Можно построить базы, современные тюрьмы, но получить по морде оппозиция рискует как и везде, фальсификация выборов будет незамеченной, потому что "это наш сукин сын" остается актуальным приоритетом стратегий передела влияний.
Мы в театре.
Лида написал 06.02.2008 16:49
"... Зрители видят подлый замысел режиссеров и глупость и бездарность актеров, но понимают, что ничего поделать не могут, поскольку театр им не принадлежит, и из него их не выпустят до полного вымирания под собственные аплодисменты".
Re: Сейчас не Зюганова надо пинать, а протестовать против фарса выборов.
Механик написал 06.02.2008 16:36
Весь мир театр - ну и что с того.
Зюганова, конечно, надо ругать, вот есть только одно отличие, ругать - не соглашаясь с его высказываниями, или ругать для того, что бы оттянуть опозиционный электорат или вбить ему в голову, что дело заведомо проигрышное.
АБ целеустремленно говорит: вот Зю. проиграет и уйдет, а КПРФ сразу станет лучше, забывая добавить,что при этом у власти останется нынешняя кремблядь.
Пока есть хоть малая возможность что-то изменить голосованием, надо голосовать протестно.
И совершенно неважно кто отдаст свой голос Зюганову - коммунист, троцкист, или папа римский.
Второй тур(если он будет) - уже подщечина нынешнему ворью.
Re: А.Б. неправильно выбрал приоритет работы
Стрелок-радист написал 06.02.2008 16:30
А я вот не согласен на все 100 проц. с уважаемым Алексеем К.
В частности,
КПРФ не может "максимально сближаться" с ДР, ОГФ и прочими каспаровскими организациями. ДР и прочее - это псевдооппозиция.
Она предназначены не для борьбы за возрождение России, а для имитации борьбы с путинским режимом, для черного пиара Путина - как диктатора в глазах западного обывателя /российской образованщины/ и как государственника в глазах электората ЕдРа.
Найдите, где другороссы, несогласные и прочие каспаровцы говорят
- об уничтоженном отечественном производстве,
- об убитом сельском хозяйстве,
- о нищих и дистрофичных армии и флоте,
- об утечке «мозгов» и талантов,
- о деградации молодежи,
- о фундаментальной науке, скатившейся на уровень начала прошлого века,
- о разрушении системы образования,
- о бездуховности и культурном кризисе.
От них слышно только лишь – "у Путина нет свободы слова и нет выборов".
Большевизм Каспарова - это нонсенс.
Просто на каспаровской модели отрабатывается оранжево-либеральный вариант функционирования проекта РФ (ельцинский вариант).
Вот пока Алексей К попался на удочку каспаровских манипуляторов.
А при удобном стечении обстоятельств к этому готовят всю страну.
(см. мой пост "Идея партии "НЕТ!" - обычная каспаровщина")
Какие выборы?
Киномеханик написал 06.02.2008 16:19
Где вы видите выборы? Зачем морочить голову "тактикой и стратегией"? Нам плюнули в лицо. Что, вытерем и пойдем дальше? Скоко моно? Власть должна вздрогнуть от нашего
хохота. Никаких больше рассуждений про партии.
Высмеять придурков, если не хотим сами быть таковыми в очередной раз. Кончайте, ребята, вы же умницы, я вижу.
Нет выбора. Нет и выборов. Открывайте глаза народу.
Овощи должны стать фруктами.
Сейчас не Зюганова надо пинать, а протестовать против фарса выборов.
Кандид написал 06.02.2008 16:12
Поскольку Зюганов принимает участие в фарсе, почему бы и его не поругать заодно.
КПРФ vs ОГФ
Кандид написал 06.02.2008 16:10
Согласен с Алексеем и несогласен со Стрелком. Первое что бросается в глаза при сравнении программ ОГФ и КПРФ - это четкость, лаконичность и действительно большевизм первых, и расплывчатость меньшивизм, самоцензура вторых. Смотрим КПРФ. Во-первых, бросается в глаза национализм. Национально-освободительная борьба. С кем боретесь, против кого, против американского империализма ? Или против евреев с украинцами ? Непонятно, отталкивает многих, а еще Лимонова ругали за экстремизм. Тут же. Ругаете буржуазное общество, эксплуатацию, неравенство, несправедливость. При этом половина фракции в Думе - натуральные буржуа с мерседесами, виллами, заводами и угольными разрезами. Не то чтобы странно, но непонятно. При этом за эволюционное развитие и против революционного. То есть вот эти самые владельцы мерседесов и угольных разрезов возьмут и добровольно отдадут свои богатства народу, возьмут в руки отбойный молоток и пойдут в разрез. Непонятно. Ну и так далее. Если интересует, могу разобрать и показать очевидные нелепости.
Действительно, больше большевизма, четкости и конкретики.
Re: А.Б. неправильно выбрал приоритет работы
Механик написал 06.02.2008 16:00
Согласен на все 100%.
Я уже задавал АБ вопрос по партии на одном из постов:
Какая платформа партии?
На какой идеологической платформе она будет строиться?
Молчок. Зато есть опус партия- "Нет", которая самораспустится после выборов.
Любая партия левая/правая создаются для завоевания власти.
Сейчас не Зюганова надо пинать, а протестовать против фарса выборов.
А протестовать против фарса можно только протесным голосование. Если 40-50% голосов будет против, будет второй тур, а это уже другая песня.
Не идти на выборы, или портить бюллетень - это глупость, потому как на это власть и расчитывает. Голоса этих непротивленцев 100%-но отойдут медведю.
Вот к этому АБ и призывает. Он не с властью воюет, а с Зю. А это уже личное.
А.Б. неправильно выбрал приоритет работы
Алексей К написал 06.02.2008 15:41
Партия "Нет" - это значит и партии такой нет. Кто-то писал о "каспаровщине". Да простите ради бога, это даже до "каспаровщины" не дотягивает.
Говорить "нет" режиму можно только имея альтернативные позитивные предложения, в первую очередь - программу развития страны и модернизации экономики. И эта программа должна объединять ВСЕХ.
Разумеется, А.Б. как всегда не прошел мимо чтоб не пнуть КПРФ и Г.А.Зюганова. А между прочим, если быть до конца честным, то программные тезисы КПРФ как ничто больше подходят для оппозиционной консолидации и борьбы против существующей "медвежатины".
Когда меня спрашивают, чего же не хватает КПРФ для того чтоб взять власть, если, они такие "крутые", то я всегда говорю одно и то же : КПРФ не хватает в первую очередь БОЛЬШЕВИЗМА. Что такое настоящий большевизм ? Это в первую очередь ясные тезисы, объясняющие ЗА что бороться и ПРОТИВ кого бороться. Это безусловно, программа, объединяющая всех политически активных людей, несогласных с режимом, неважно кто они - правые, левые или "средние". Именно большевизм объединил наиболее активную часть членов РСДРП и повел их победным путем. И среди сторонников большевиков были все : и крестьяне, и рабочие и интеллигенция и даже ряд буржуев и банкиров.
Так и сейчас нужно : сформулировать ряд пунктов, являющихся платформой современного большевизма. А дальше два хода :
1) объединение вокруг этой большевистской платформы политически активных граждан;
2) завоевывание популярности и авторитета в народе.
Третий пункт я не пишу - это собственно взятие власти. Но если первые два будут выполнены, то можно смело сказать, что победа оппозиции предрешена.
Между прочим, Каспаров как ни странно является максимально близок к формулированию тех самых тезисов новой большевистской платформы. Более близок чем сам Зюганов. Я считаю, что КПРЯ просто обязана учитывать эти требования и максимально сближаться с "Другой Россией" или тем что от нее осталось.
Недостаток ОГФ и других оппозиционных движений в первую очередь в их небольшой численности, нежелании к решительным действиям.
Догматическое сознание как у либералов, так и у коммунистов мешает сближению для согласованной борьбы против путинизма. Нужно избавляться от догм. В этом плане КПРФ даже более гибкая - легко может адаптироваться к любой экономической модели и найти там свой "социализм", как бы не кричали в очередной раз "оппортунизм !" троцкисты.
Скажим "нет" - партии "НЕТ". Скажем "да"- новому большевизму и осознанной борьбе за власть, за здравый смысл, за Родину.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss