Кто владеет информацией,
владеет миром

О сущности морали

Опубликовано 04.09.2010 автором Павел Федотов в разделе комментариев 143

О сущности морали
Что отличает коммуниста от апологета буржуазных теорий и оппортуниста? Предельная точность формулировок, или, хотя бы, стремление к такой точности. В вопросах теории коммуниста отличает БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ, отсутствие разного рода уступок враждебным классам. Компромиссы возможны в тактике, но никак не в теории. Намеренно допущенная округлость формулировок, возможность двоякого толкования тезисов, реверансы в сторону некоммунистических «прогрессивных сил» - все это отличительные признаки оппортуниста или же открытого противника коммунизма.

Изобилует такими неточностями и немарксистской постановкой вопросов статья тов. Развозжаева «Коммунистическая мораль и буржуазное право». Попробуем разобраться подробнее в сущности ошибок, допущенных автором. Для начала,  разберемся, что же такое, с марксистской (диалектико-материалистической) точки зрения,  право и мораль.

 Итак, право - это система юридических норм, выражающих интересы и волю господствующего класса. Эти нормы имеют принудительный, обязательный характер. Будучи отражением и выражением определенных экономических, производственных отношений, определенных отношений собственности, право юридически, законодательно закрепляет, освящает их, способствует их дальнейшему развитию. Право во всех антагонистических обществах выражает и закрепляет отношения господства и подчинения, диктатуру определенного класса, его руководящую роль в обществе. 

 Мораль - это совокупность исторически изменяющихся норм, принципов, правил, регулирующих поведение людей по отношению друг к другу. В отличие от норм права, также регулирующих отношения между людьми, но имеющих принудительную санкцию государства, нравственные нормы опираются на силу общественного мнения, на внутреннее убеждение, на силу привычки. Мораль является одной из форм общественного сознания и представляет собой отражение условий материальной жизни общества в форме определенных правил поведения людей. В результате изменения базиса общества, меняется форма и содержание морали.

Собственно праву автор в своей статье уделяет мало внимания. А вот размышления о морали требуют подробного разбора. Итак, тов Развозжаев начинает со следующего тезиса:

«Каждый идейный человек, сталкиваясь с применением законов на практике, особенно применяемых непосредственно к данному индивидууму, чаще всего соотносит нормы этого права со своей внутренней моралью, с установками и представлением организации общества с его точки зрения. А его точка зрения основана на идейной морали. Идейная мораль, в свою очередь, сформирована под влиянием философского понимания хорошего и плохого».

Начнем с того, что непонятно, кто такой «идейный человек». Логично предположить, что это человек, разделяющий определенную идеологию. В буржуазном обществе идеологий  великое множество и абсолютное большинство из них (за исключением коммунистической) являются идеологиями буржуазными. Соответственно, есть и люди, придерживающиеся этих буржуазных идеологий. Следовательно, их тоже можно считать «идейными». При этом «внутренняя мораль» каждого «идейного человека» будет различна. Зависеть она будет от классовой принадлежности человека, а также от того, интересы какого класса данный человек защищает.

 У автора же получается, что «внутренняя мораль» основана на «идейной морали». А идейная мораль «сформирована под влиянием философского понимания плохого и хорошего». Так понимание плохого и хорошего - это и есть мораль. И формируется она, опять-таки, не философским пониманием, а вполне конкретным классовым обществом. А у автора получается, что одна мораль основана на другой, а на чем основана эта другая - непонятно. Зачем в данном случае нужна эта витиеватость?

 Действительно, индивид, когда он сталкивается с применением буржуазного права по отношению к себе, оценивает его с моральной точки зрения (то, что автор называет «внутренней моралью»). Только основана эта мораль не на «идейной морали», а на классовой принадлежности и том, на каких классовых позициях стоит индивид. И уж в зависимости от этого, индивид дает ту или иную моральную оценку правовому акту.

 У разных «идейных людей», если они стоят на разных классовых позициях, оценка одной правовой нормы может быть принципиально противоположной.

Далее автор пишет уже о коммунистической морали.

«У коммунистов кроме философского восприятия обязательно, думаю, автоматически, включаются научные механизмы оценки поступка, процесса объяснения, реакции человека на происходящие явления».

И снова неточная формулировка. У коммунистов, в отличие от других «идейных людей», восприятие (точнее, мышление) не просто философское (поскольку философии бывают и буржуазными), а ДИАМАТИЧЕСКОЕ. Это диаматическое мышление позволяет верно оценивать поступки человека, с классовых позиций. Высокую моральную оценку, с точки зрения коммуниста, заслуживает все то, что служит объективным интересам пролетариата.

Следующий тезис автора также представляется абсолютно неверным.

«Основой, раскрывающей и верно определяющей основные происходящие процессы коммунистами, служит марксисткий тезис о том, что КАПИТАЛ ничего не может сделать без труда, а ТРУД может всё сделать без капитала. Из этого, вполне здравого и даже очевидного современникам положения и вырастает коммунистическая перспектива для всего человечества - всего, конечно же, трудящегося человечества».

Честно говоря, не припомню подобного тезиса в трудах классиков. Да и автор никакой ссылки не дает. Ну да ладно, предположим, что такой тезис действительно есть. Однако и в таком случае он служит «основным, раскрывающим и верно определяющим происходящие процессы» разве что исключительно с точки зрения тов. Развозжаева.

Каким образом, к примеру, данный тезис «раскрывает и верно определяет» процесс капиталистической эксплуатации? Или какое отношение он имеет к вопросу о сущности государства? Так что это всего лишь один из тезисов, причем никаким образом не основной. Коммунистическая перспектива вытекает далеко не из него, а из объективных законов развития общества. В частности, из закона смены общественно-экономических формаций.

Из неверного тезиса автор делает столь же неверный и двойственный вывод.

«С этой точки зрения коммунисты никогда не признают частную собственность на средства производства, коммунисты никогда не признают право частной собственности на крупные капиталы, будь то заводы, банки, дворцы на Рублёвке или банковские счета крупных капиталистов».

Коммунисты очень даже признают частную собственность в том смысле, что признают ее объективной реальностью и источником эксплуатации. Коммунисты прекрасно понимают, что частная собственность охраняется всей мощью капиталистического государства. Дело коммунистов не «не признавать» частную собственность, а целенаправленно работать с целью ее УНИЧТОЖЕНИЯ. Причем уничтожения ВСЕЙ и ЛЮБОЙ частной собственности, а не только собственности на крупные капиталы. Здесь никаких реверансов мелкой буржуазии быть не может.

Можно, конечно, предположить, что подобные неточности формулировок автор допускает не намеренно. Однако количество данных неточностей позволяет сделать вывод, что округлость формулировок допущена вполне даже сознательно.

Так, чуть дальше автор сообщает:

«На этом фоне, естественно, основная масса прогрессивных людей, в авангарде с коммунистами, никак не может признавать законы, особенно те, которые противоречат нормам коммунистической морали. И если кто-то из коммунистов нарушает принятые не нами законы, то этот человек вызывает лишь симпатии и восхищения со стороны прогрессивного общества. Естественно, если эти нарушения не противоречат общечеловеческой, в том числе коммунистической морали».

Кто такие «прогрессивные люди»? Является ли прогрессивной, к примеру, мелкая буржуазия, которая на определенных этапах, в определенных условиях может оказаться лишь ТАКТИЧЕСКИМ союзником коммунистов? И каким образом коммунисты, являющиеся авангардом ПРОЛЕТАРИАТА, превратились у тов. Развозжаева в авангард «прогрессивных людей», в разряд которых можно вписать кого угодно?

Не расставив (намеренно или ненамеренно) все точки над "i", автор запутывается и в дальнейших рассуждениях. Непонятно, на каком основании эти «прогрессивные люди» не могут признавать законы, противоречащие нормам коммунистической морали. Несоответствующим коммунистической (т.е. пролетарской) морали является само право частной собственности и все законы по его охране. Однако это право очень даже признается многими «прогрессивными людьми», к примеру, той же мелкой буржуазией.

Касательно нарушения буржуазных законов. Тут дело не в том, как воспринимается «прогрессивным обществом» нарушение буржуазных законов коммунистами. Коммунистам вообще, в принципе, плевать на «общественное мнение», формируемое буржуазными СМИ. Если что и имеет значение, так это реакция на действия коммунистов передовой части пролетариата (которого, впрочем, пока, «благодаря» отсутствию коммунистической партии, нет).

Если нарушение буржуазных законов необходимо для классовой борьбы пролетариата с целью реализации объективных интересов пролетариата, то такое нарушение вполне коммунистической моралью оправдано. К примеру, если марксистская литература запрещена законодательно, а коммунисты занимаются ее распространением.

Если же нарушение буржуазных законов никаким образом не вызвано интересами классовой борьбы, то есть не имеет никакого отношения к реализации объективных интересов пролетариата, то и коммунистическая мораль тут абсолютно не при чем. «Вызывать восхищение» у буржуазного общества могут даже откровенно идиотские действия. При этом само это «восхищение» уж никак не является показателем «прогрессивности».

Однако у автора другая точка зрения. «Прогрессивными» он называет действия, никакого отношения к классовой борьбе не имеющие.

«Что мы, прогрессивные силы, безусловно сегодня оправдываем? Ну, например, мы оправдываем выход граждан на запрещённые властями митинги и прочие общественно значимые, как бы морально оправданные, мероприятия. Многие политически активные и даже прогрессивные граждане морально оправдали действия приморских «партизан» - причем, даже в части убийства ими сотрудников МВД. Хотя, честного говоря, такие действия, безусловно, не однозначны и лично я скорее не одобряю убийства людей, даже преступников - без суда».

Тут уже автор, что называется, «срывает с себя маску». Он уже говорит о себе не как о коммунисте, а как о представителе «прогрессивных сил». Что, безусловно, гораздо ближе к реальности. Особенно, судя по процитированным рассуждениям.

Итак. «Выход граждан на запрещенные властями митинги». Данное действие представляется тов. Развозжаеву оправданным с точки зрения коммунистической морали (как следует из его размышлений выше). Ну что тут сказать? Власти могут запретить гей-парад или митинг нацистов, анархистов, «зеленых» и прочих. Какое отношение данные действия имеют к классовой борьбе пролетариата? Да решительно никакого! Ну так причем здесь коммунистическая мораль?

Столь же далеки от марксизма-ленинизма и размышления о приморских «партизанах». «Прогрессивность» и «политическая активность» сами по себе к классовой борьбе пролетариата никакого отношения не имеют. Так, в Германии 1930-х годов «прогрессивные» (с точки зрения буржуазии) и политически активные нацисты за милую душу резали коммунистов. Причем это очень даже оправдывалось «общественной моралью».

Далее тов. Развозжаев приводит цитату из работы Ленина «Партизанская война». Хорошая работа. Да вот только, процитировав первый абзац, автор, видимо, не прочитал второй или же специально его не процитировал:

«Марксизм требует, безусловно, исторического рассмотрения вопроса о формах борьбы. Ставить этот вопрос вне исторически-конкретной обстановки значит не понимать азбуки диалектического материализма. В различные моменты экономической эволюции, в зависимости от различных условий политических, национально-культурных, бытовых и т. д., различные формы борьбы выдвигаются на первый план, становятся главными формами борьбы, а в связи с этим, в свою очередь, видоизменяются и второстепенные, побочные формы борьбы. Пытаться ответить да или нет на вопрос об определенном средстве борьбы, не рассматривая детально конкретной обстановки данного движения на данной ступени его развития - значит покидать совершенно почву марксизма».

Специально выделил ключевые слова. Да, Ленин говорит о различных формах борьбы. Но выбор этих форм зависит от конкретно-исторической обстановки, а не от того, оправдываются ли они «прогрессивными людьми».

Для верного анализа конкретно-исторической обстановки необходимо обладать диаматическим мышлением. Ленин таковым, безусловно, обладал. А потому ВЕРНО анализировал современную ему конкретно-историческую обстановку и понимал, какие формы борьбы являются первостепенными, а какие второстепенными, побочными.

Тов. Развозжаев же такого анализа не провел, а потому и не уловил разницы между конкретно-исторической обстановкой в период первой русской революции и конкретно-исторической обстановкой в России 2010-го.

Напомню автору, что в России 1906 года уже существовала партия большевиков, которая провела огромную работу по развитию классового сознания пролетариата, по развитию марксистской теории, разработке тактики и стратегии, партийных организаций и партийной литературы. У руля этой партии стояли выдающиеся ученые-марксисты, обладавшие высокоразвитым диаматическим мышлением. Российская империя того времени была в прямом смысле (а не в фантазиях тов. Развозжаева) полицейским государством, в котором отсутствовали элементарные буржуазные права и свободы, а коммунисты находились вне закона. К тому же в самом разгаре была первая русская революция. Так вот в таких условиях экспроприация и различные формы партизанской борьбы были вполне оправданы логикой классовой борьбы.

В России 2010 года коммунистической партии нет, коммунистическая теория находится в глубочайшем упадке. Людей, способных диаматически мыслить, можно пересчитать по пальцам. В то же время марксистскую литературу и коммунистические организации никто не запрещает, развивать марксистскую теорию никто не мешает. Теоретическая форма классовой борьбы еще не закончилась победой коммунистов, но тов. Развозжаев, пусть округло и «политкорректно», заявляет об оправданности различных форм партизанской борьбы, связанных с экспроприацией. Причем основывает свои выводы не на анализе конкретно-исторической обстановки, как учил Ленин, а на восприятии тех или иных действий «общественным мнением». Коммунистической партии нет, коммунистическая теория в упадке, но тов. Развозжаев сожалеет не об этом, а о том, что коммунисты не грабят банки, а грабители не отдают награбленное коммунистам.

 

«А вот представьте себе, если бы допустим, пермский инкассатор Александр Шурман, укравший 250 млн. рублей, передал бы данные средства активистам КПРФ или Левому Фронту? Да ещё часть денег перечислил бы в благотворительный фонд Чулпан Хаматовой. Мне кажется, подобные действия возымели бы в обществе большой отклик и большая часть граждан, в том числе известных и уважаемых, встали бы на защиту данного «ограбителя». Именно в моральном смысле. Думаю, он бы стал народным героем 21 века, а не преступником, коим является сейчас».

 

Не вижу ни одной причины, по которой наемный работник Шурман должен отдать деньги оппортунистам из КПРФ или «Левого фронта», занимающимся чем угодно, кроме защиты объективных интересов пролетариев, которым он сам и является. Наверное, каким-то шестым чувством Шурман это прекрасно понимал, а потому предпочел зарыть деньги в лесу. А вот чтоб появились идейные «шурманы», которые в свое время начнут добывать деньги для партии (когда она появится, конечно), нужно этих «шурманов» воспитать. А для воспитания нужна теория, заниматься развитием которой современные «коммунисты» не горят желанием. До тех пор, пока не будут решены эти задачи, ни о какой прогрессивности «эксов» не может идти и речи. Если, конечно, не считать показателем прогрессивности положительную реакцию некоторых слоев буржуазного общества.

На данном этапе неверно и само выпячивание вопроса о добыче финансовых средств. То состояние, в котором пребывает сейчас коммунистическое движение, вызвано далеко не нехваткой средств, а теоретическим нигилизмом его активистов и руководства. Для организации работы по развитию теории, литературной и пропагандистской работы больших финансовых средств не требуется. Однако и эта работа до сих пор не налажена. Так что не надо ставить телегу впереди лошади.

Заканчивает свою статью автор вопросом:

«Возможно ли оказывать общественную поддержку, в первую очередь моральную, гражданам, совершившим уголовное преступление с точки зрения буржуазного права, ради торжества идей социальной справедливости?»

 

«Хорошая» постановка вопроса! Интересно, не боится ли тов. Развозжаев, что абсолютное большинство населения мест не столь отдаленных мигом объявит себя «борцами за торжество идей справедливости»?

Для коммунистов, если, конечно, автор себя таковым считает, имеет значение не абстрактная борьба за социальную справедливость, а вполне конкретная борьба за коммунизм. Следовательно, и поддержку коммунистам имеет смысл оказывать только тем репрессированным, чья деятельность ЯВЛЯЛАСЬ борьбой за коммунизм. Пока же, к счастью, «буржуазные застенки» ломятся далеко не коммунистами. А поэтому у коммунистов полно гораздо более важных задач, которые необходимо решать.

 

Итак, резюмирую:

1) Мораль носит классовый характер, а не определяется неким абстрактным «философским пониманием добра и зла» каждого отдельно взятого индивида. У каждого класса мораль своя. Моральные устои каждого человека зависят от того, на чьих классовых позициях он стоит.

2) Критерием правильности и высокой моральной оценки действий коммуниста с точки зрения коммунистической морали является не положительное восприятие данных действий «прогрессивными людьми», а направленность данных действий на реализацию объективных интересов пролетариата.

3) Выбор форм борьбы делается не на основе анализа данных форм с точки зрения «общественной морали», а на основе диаматического анализа конкретно-исторического момента.

4) Партизанские формы классовой борьбы, связанные с экспроприацией, являются несоответствующими текущему конкретно-историческому моменту. Основной формой классовой борьбы в данный момент является теоретическая форма. Без доведения теоретической борьбы до победы над буржуазными течениями и оппортунизмом развитие коммунистического движения невозможно.



Рейтинг:   2.89,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 143
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Слон написал 05.09.2010 00:25

Учение Маркса правильно (ВСЕСИЛЬНО) , потому, что оно верно???
------------------------------------------------------
Да, ВЕРНО/ВСЕСИЛЬНО, но с учетом АйФончиков!!!
И это не шутки...
(без названия)
Слон написал 05.09.2010 00:18

Маркс сказал глупость...
----------------------------
Никакой "глупости" Маркс не говорил... Маркс - был не НЬЮТОНОМ и не ЛОМОНОСОВЫМ, с которыми разговаривал сам БОГ!!! А поэтому он действовал в силу (не плохого, кстати...) своего механистического понимания мира (немецкого, очень-очень неплохого...)
А что делать?
19-ый век - есть век МЕХАНИКИ...
Маркс, по-сути, бастард своего века, перенес механистические представления о ПРИРОДЕ на ОБЩЕСТВО...
Отметим, что ЭТОТ ПЕРЕНЕС был осуществлен очень грамотно. В его, да и нашем, понимании...
Именно поэтому Маркс так "популярен" среди инородческой интеллигенции (простенько и со вкусом...) Т.е. "знаем, что Земля вращается вокруг Солнце, но объяснить - не можем"...
Нравственность и мораль зависит от ТВ, кинематографа и власти
Телезритель написал 05.09.2010 00:17
После массового закрытия психбольниц в 90-е годы,
вся шизомания кинулась на ТВ, в канематограф и во власть,
отсюда и началось умышленное развращение населения - СПИД и смертность.
подробно
С.А. написал 05.09.2010 00:16
http://www.pornoton.net/pornonext_topic_29290.html
я всегда здесь
Re: Федотову про советскую мораль...
Федотов написал 05.09.2010 00:11
"Но этот же рабочий может иметь и свой малый бизнес, например, окрасочный или кровельный - либо сам работает по вечерам и в выходные, либо работает вместе с членами своей семьи, либо нанимает нескольких наемных работников".
И такое бывает. И никакой неразрешимой для марксизма проблемы тут нет. Пока данный пролетарий не может жить исключительно своим бизнесом, а вынужден им заниматься лишь для прокорма семьи, он и остается пролетарием. Да и стоит ли принимать в расчет таких пролетариев, стремящихся в буржуи, когда это далеко не массовое явление?
"И если Вы к нему полезнете с классами, он пошлет Вас далеко".
Он относится к тому или иному классу в независимомти от того, пошлет он меня или нет.
"А кроме того, он муж - ролевая функция, сын - ролевая функция, отец - ролевая функция, если не растяпа, то и любовник - ролевая функция.
Он болеет за какую-то команду - ролевая функция болельщика. Он голосует за определенную партию - ролевая функция избирателя. Он любит рыбачить - ролевая функция. И так множество...
Какая функция важнее?"
Каждый из нас является сыном, мужем, отцом, а, если совести нет, то и любовником. Эти роли для такой науки как марксистское обществоведение абсолютно не важны. Как для психологии может быть не важно, что человек пролетарий. Так вот для марксистской науки, которая, как известно, является наукой о наиболее общих законах развития общества, имеют значения такие категории как классы. Поэтому в данном случае важна именно классовая принадлежность. Точно так же для математики важны числа, а не то, что в этих числах считается.
Все эти теории ролей - это выдумка буржуазии с одной целью - максимально затушевать существование классов и классовых объективных противоречий. Стратегическая цель - показать, что достоврной науки об обществе и законах его развития вообще существовать не может. Так что Вы разоблачили себя как апологета буржуазии.
"Он сам решает. И действует в соответствии со своим выбором. В том числе и в вопросах морали".
А он что, в вакууме находится? Нет. Его взгляды берутся из объективной реальности. Из того, что он прочитал, что ему навязала буржуазная пропаганда и общество этой пропагандой оболваниваемое. Мы, коммунисты, боремся с буржуазной пропагандой. Вы, апологеты буржуазии, помогаете буржуазии и дальше оболванивать пролетариат.
"Вот и все у Вас столь же примитивно. Почему?"
Не примитивно, а научно. Если бы та же биология, вместо разделения животного мира на роды, виды и так далее, занялась бы изучением физических различий между обезьянами в одной стае, то и задача изучения происхождения видов не была бы решена. Изучением различий занимается другая наука - генетика. И решает она другие задачи. Вы же пытаетесь из социологии малых групп сделать науку, способную решить наиболее ОБЩИЕ законы развития общества. Вот если ДОКАЖЕТЕ, что наличие "ролей" вдруг отменяет классы, тогда и будем дальше говорить.
Re: Федотову про советскую мораль...
Федотов написал 05.09.2010 00:10
"Потому что классовая идентификация людей - это ныне несуразность".
Идентификация - это вещь субъективная. Существование классов же объективно. Пролетарий может идентифицировать себя хоть с готами, хоть с эмо. От этого он не перестает быть пролетарием, то есть наемным рабом. Это его СУЩНОСТЬ. Тот, кто это сущность осознает или находится в процессе ее познания, как раз и является передовым пролетарием.
"Маркс не знал о ролевых функциях, поэтому и объединял всех, для кого главными были ролевые функции наемных эксплуатируемых работников в единый класс - ПРОЛЕТАРИАТ".
Маркс сделал вывод о существовании классов далеко не на основе того, кто и как себя идентифицирует и какую роль выполняет, а на основе РЕАЛЬНОГО места, занимаемого тем или иным классом в системе производственных отношений, которая является объективной реальностью.
"Но время проходит, человечество развивается, меняются ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ, меняются и становятся и более разноообразными ролевые функции людей".
Причем здесь ролевые функции? Да, номенклатура специальностей стала шире, если вы это называете ролями, но пролетарии не перестали быть пролетариями.
"Если работник работает по найму - он выполняет ролевую функцию "пролетария"".
Он им является, поскольку производит прибавочный продукт, за счет присвоения которого и живет капиталист.
"Но если одновременно он владеет акциями своего предприятия, участвует в его управлении, получает прибыль на эти акции (а так ныне ПОВСЕМЕСТНО) - то он выполняет ролевую функцию капиталиста".
Чушь. Тот мизирный процент акций, которым (далеко, кстати, не всегда и не везде) владеет пролетарий никак не делает из него капиталиста, поскольку он не имеет права распоряжаться произведенным продуктом. Данные "акционеры" в реальном управлении не участвуют.
Другое дело, если речь идет о наемном управленце высокого уровня, с многомиллионными зарплатами, нормальным процентам акций и принимающего самое непосредственное участие в распоряжении произведенным продуктам. Такой управленей является "пролетарием" с очень замутненного взгляда. На деле, это точно такой же эксплуататор, как и капиталист, поскольку получает свою долю чужого неоплаченного труда.
"И как "пролетарий" он хочет получать очень много, а как "капитлист" хочет, чтобы его предприятие не обанкротилось из-за очень высоких затрат на оплату труда".
Про "пролетария-акционера" я уже написал. Тот мизерный процент акций не делает из него капиталиста. Объективный интерес пролетария заключается не в росте зарплаты, а в уничтожении частной собственности. Что избавит его от эксплуатации, рабского положения "товара", и сделает реальностью удовлетворение его постоянно растущих потребностей. Удовлетворение потребностей, а не зарплата, является объективным интересом. Зарплата может и расти, но медленнее инфляции. И какой толк от этого роста?
Банкротство предприятия для пролетария опасностью не является. Предприятие обанкротится - найдется новый собственник.
Re:
Юрий написал 05.09.2010 00:07
Не лень же Вам повторять глупости 80-х.
(без названия)
Господи прости, о чем вы? написал 04.09.2010 23:54
Это надо уметь писать эдакий бред сивой кобылы после 70 лет господства т.н. коммунистов в стране. Выбили генофонд страны, уничтожили кулаков, т.е.наиболее работоспособное крестьянство, организовали голодомор, уничтожили наиболее компетентных руководителей РККА перед войной,а потому просрали начало войны 41-42 г.г. Если бы не последнее, врядли Гитлер напал на СССР. А чего стоит атака на науку после войны: борьба с генетиками под руководством шарлатана Лысенко привела к отставанию на десятки лет в с/х, генетике, медицине, фармакологии; борьба с "лженаукой кибернетикой" бездарей из ЦК КПСС! А дело врачей - позор на весь мир. Зато кумир быдла внес великий вклад в лингвистику с т. зрения марксизма-ленинизма. Это же цирк! Кстати, что такое ленинизм, известный в стране победившего идиотизма. О Марксе знают, но он даже в дурном сне не предусматривал осуществление своей теории в отсталой крестьянской стране, где революция, вернее переворот произошел в силу несчастного стечения обстоятельств: придурковатый царь, влезший дважды , без надобности в войну, гнилая элита, сдавшая власть шпане. Куда делись лозунги, обманувшие народ: земля крестьянам, заводы рабочим, мир народам? Диктатура пролетариатса оказалась диктатурой новой бюрократии. Об чем речь? Опять в Сорренто или, как там в Саратов? Тьфу!!!
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 23:47
== как выразился бы Свистун. ==
Граф де ля Фер - перед вами...
(без названия)
гра написал 04.09.2010 23:31
== Нет еще машин, которые сами себя создают и управляются сами собой без участия человека. ==
И никогда не будет. Единственная "машина" которая умеет мыслить это человек. Но эта машина создана творцом. Попробуйте с ним посоперничать. А машины могут работать только на основе программы, то есть набора определенных алгоритмов , как выразился бы Свистун.
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 23:18
== Нет еще машин, которые сами себя создают и управляются сами собой без участия человека. ==
Человек здесь совершенно не причем. Маркс сказал глупость, которая является следствием смешения "французского с нижегородским" - зарплата оператора машины исчисляется по "трудовой теории стоимости", а продукт, который производит машина исчисляется по "меновой теории стоимости". Которые "не бьются", как длина удава "в слоненках" и "в попугаях".
Т.е. сперва бы со "стоимостью" разобраться... Но, как только это станет возможным, так немедленно начинает трещать сам идеологический тезис об "эксплуатации" :) Поэтому эту тему может трогать только далекий потомок...
== Разницу между кодексом, по сути, нормализующим современное ему положение дел и научным методом действительно непонимаете или придуриваетесь? ==
Я-то как раз очень хорошо понимаю, а Вы? Давайте отодвинем в сторону Маркса, а поговорим о "научном методе" просто как два философа? Я полагаю, что многим читателям результаты этой беседы были бы интересны и сами по себе...
== Для разминки опровергнете марксов закон стоимости. Жду... ==
Вы эта... как бы немножечко заблуждаетесь. Вы предлагаете мне опровергнуть существование Небесной Троицы не понимая, что это как раз Вам нужно доказывать мне ее существование :) Надеюсь, не нужно объяснять, почему существование Троицы нужно доказывать, а несуществование нет?
А то ведь это я из человеколюбия своего пропустил мимо такую вашу глупость, как "Именно, что Вебер приводил примеры, а не закономерности. А Маркс исследовал закономерности и на их основе делал научные выводы".
Ведь если "научно-то", то как раз для доказательства, что "X - истинно" нужно доказывать "ни одного исключения не существует". А для доказательства "X - ложно" достаточно привести всего одно исключение... Это, если с логикой и философией дружить. Там этот "научный метод" вполне себе доказывается. Вы ведь дружите, правда? На Диамат ссылаетесь вот...
== Вам казалось неправильно. ==
Учение Маркса правильно, потому, что оно верно???
== Так мне вот эти двое гораздо важнее всех остальных. ==
А можно мне выйти? У каждого пастыря - своя паства. Вы - не мой пастырь :)
Re: Re: Re: Ну и дела?-Федотову
Федотов написал 04.09.2010 23:11
"Ты нам тут проповедуешь непротивление злу насилия"
Ты где это в моей статье увидел? Видимо, ты своими куриными мозгами даже не удосужился понять, о чем речь идет.
Коммунисты не могут принципиально отрицать и не отрицают насилия, как не могут принципиально отрицать террор и партизанские методы борьбы. А вот то, что выбор форм борьбы должен делаться на основе диаматического (то есть верного) анализа конкретно-исторического момента, так это не я а Ленин доказал. Но Ленин, исходя из твоей логики, - "интеллигентское говно".
Давай, сделай такой анализ текущего конкретно-исторического момента и НАУЧНО ДОКАЖИ неодходимость партизанских и террористических форм классовой борьбы в данный момент. Докажи, что именно такие формы принесут пролетариату победу. Дерзай! Слабо? Конечно слабо, поскольку учиться гораздо сложнее, чем бездумно тявкать в комментах.
"считаешь свой народ "безмозглыми типами""
"Безмозглыми типами" я считаю не народ, а некоторых его представителей, вроде тебя. А как не считать, раз ты свою безмозглось даже не скрываешь, а во всей красе демонстрируешь?
(без названия)
Анатолий написал 04.09.2010 23:10
Тяжело читать фанатиков.Написано неживым языков в отличии от рассматриваемой статьи. Через весь текст дает понять что люди для коммунизма а не коммунизм для людей. Хм.. судя по комментариям людям такой коммунизм не нужен.
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 23:01
== Кто должен Вас клюнуть, чтобы Вы проснулись. ==
Декабристы разбудили Герцена. Разбудит ли Оксанов Федотова?
Делайте игру! Делайте ваши ставки, господа!
Re:
Федотов написал 04.09.2010 22:59
"Один и навскидку, потому, что много писать лень: "Машина не создает прибавочной стоимости"".
Хоть и лень, но придется. Раз сказали А. Нет еще машин, которые сами себя создают и управляются сами собой без участия человека. Даже у самых сложных машин есть оператор, то есть человек. Без которого производство прибакочной стоимости представляется невозможный.
Так что жду доказательства Вашего тезиса.
"А заслуга царя Хаммурапи в том, что он первым создал "юридический кодекс" (набор связных между собой норм, покрывающих в своей целости некоторую область), который и применил в управлении своей империей".
Разницу между кодексом, по сути, нормализующим современное ему положение дел и научным методом действительно непонимаете или придуриваетесь?
"Теория Маркса - выдающийся памятник политэкононимческой и философской мысли своего времени".
Я с Вас еще давно попросил доказательства того, что сформулированные Марксом объективные законы неверны, то есть не действуют. Их не последовало, а последовала пустая болтовня.
"C теорией Маркса - то же самое. Уже прошло достаточно времени, чтобы _буквальное_прочтение_Маркса_ стало приводить к сущностно ложным выводам. Уже необходимо перед тем понять, ЧТО имел в виду Маркс для своего времени, и лишь потом - выразить его современными словами, в современных понятиях. А то и "внести поправку за магнитное склонение"".
Ну дерзайте, выражайте. Для разминки опровергнете марксов закон стоимости. Жду...
"То же самое и про вас - читая опусы, подобные вашему, любой читатель среднего ума".
Я пишу не для тех, чей ум является средним и кто не хочет его развивать. Посмотрите на комментарии. Всего пара человек поняли, о чем идет речь и оценили. А у остальных - средний ум. Так мне вот эти двое гораздо важнее всех остальных.
"А мне всегда казалось, что это - стоимость продукции, произведенной на рубль заработной платы".
Вам казалось неправильно. По Вашему получается, что чем меньше капиталист заплатил работнику, тем выше производительность его труда. То есть из двух работников, произведших одинаковую стоимость, производительность труда выше у того, кому заплатили меньше.
Боюсь, Ваше определение из советского учебника и работает лишь в условиях твердых зарплат и отсутствия рынка.
Re: Re: Ну и дела?-Федотову
Алексашка написал 04.09.2010 22:55
""В наше время, к большому сожалению, среди пролетариев преобладает безмозглый тип, абсолютно не желающий учиться, чтоб вырваться из своего рабского состояния.""
____________________________________________________________________________________
Безмозглый тип это ты дядя, потому как тот, которого желаешь обучить догмам из 19 века,
прекрасно понимает с кем имеет дело. За своим словоблудием Федотов не скрыть тебе своей лакейской сущности. Ты нам тут проповедуешь непротивление злу насилия, считаешь свой народ
"безмозглыми типами", возомнив из себя НЕЧТО! Ты обыкновенное "интеллигентное" ГАВНО. А нас учили ВСЯКУЮ ИСТИНУ ПОДВЕРГАТЬ СОМНЕНИЮ!
Федотову про советскую мораль...
А.И.Оксанов написал 04.09.2010 22:53
Ну и ахинею Вы пишите!
Если считать, что Вы это всерьез - это диагноз.
А если в издевательство - то надо бы поостроумнее.
Впрочем, Вы издеваетесь именно над Марксом.
Живи он сейчас - он бы не писал про классы.
Потому что классовая идентификация людей - это ныне несуразность. Маркс не знал о ролевых функциях, поэтому и объединял всех, для кого главными были ролевые функции наемных эксплуатируемых работников в единый класс - ПРОЛЕТАРИАТ. А тех, кто был, по преимуществу, владельцем средств производства, владел предприятиями,устанавливал наемным работникам зарплату по своему разумению, получал прибавочную стоимость, которая и формировала его прибыль, он называл КАПИТАЛИСТАМИ.
И это было ГЕНИАЛЬНО И ВЕРНО - именно за это в современной мировой экономике Маркса относят к первой тройке-пятерке величайших ЭКОНОМИСТОВ всех времен и народов. И про это написано в большинстве ЗАПАДНЫХ учебников экономики, как и приведены основы марксовского видения капитализма.
Но время проходит, человечество развивается, меняются ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОРМАЦИИ, меняются и становятся и более разноообразными ролевые функции людей.
И если бы Маркс был жив и сейчас, он бы послал Вас далеко, а сам писал бы то, что отвечает СОВРЕМЕННОСТИ. В том числе и о ролевых функциях людей.
Если работник работает по найму - он выполняет ролевую функцию "пролетария". Но если одновременно он владеет акциями своего предприятия, участвует в его управлении, получает прибыль на эти акции (а так ныне ПОВСЕМЕСТНО) - то он выполняет ролевую функцию капиталиста. Одновременно.
И как "пролетарий" он хочет получать очень много, а как "капитлист" хочет, чтобы его предприятие не обанкротилось из-за очень высоких затрат на оплату труда.
Но этот же рабочий может иметь и свой малый бизнес, например, окрасочный или кровельный - либо сам работает по вечерам и в выходные, либо работает вместе с членами своей семьи, либо нанимает нескольких наемных работников. И выполняет множество ролей одновременно - рабочего (пролетария), когда "ползает по крыше" приколачивая черепицу, менеждера, когда распределяет работы и принимает заказы, бизнесмена-предпринимателя, когда представляет отчет о расходах и доходах в налоговую инспекцию. ОДНОВРЕМЕННО.
И если Вы к нему полезнете с классами, он пошлет Вас далеко.
А кроме того, он муж - ролевая функция, сын - ролевая функция, отец - ролевая функция, если не растяпа, то и любовник - ролевая функция.
Он болеет за какую-то команду - ролевая функция болельщика. Он голосует за определенную партию - ролевая функция избирателя. Он любит рыбачить - ролевая функция. И так множество...
Какая функция важнее? Он сам решает. И действует в соответствии со своим выбором. В том числе и в вопросах морали.
Вот и все у Вас столь же примитивно. Почему?
Потому что Ваш марксизм - издевательство над марксизмом. На деле это КОНСЕРВАТИЗМ. "Учерние вечно, потому что верно".
Вы, господин хороший, проспали больше лет, чем Спящая царевна.
Кто должен Вас клюнуть, чтобы Вы проснулись.
А что до марксовского описания капитализма, то здесь российские марксисты предпочитают помалкивать. А на самом деле российская экономическая формация - ТОЧНО МАРКСОВСКИЙ КАПИТАЛИЗМ, Усекайте.
Оксанов
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 22:48
== Есть общие, такие как закон стоимости. ==
О-о-о, Федотов! Заметьте, это не я сказал, это Вы сказали... "Теория стоимости" у Маркса всегда признавалась одним из самых мутных и несостояльных мест. Даже еще в начале 20-го века (по-моему). Ну - вот совсем. Ничего "научного" в ней, как сейчас понимается, нету. Есть просто одно частное заблуждение, глобализированное в силу тогдашнего непонимания всей сложности явления.
Ну-ка, ну-ка - поподробнее про этот закон, и не цитатами, а своими словами (дабы дурь каждого всем ясна была) - можете?
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 22:42
== Авось, признаю свою неправоту, покаюсь... ==
Чтобы покаяться в непотребствах - их перед тем надо осознать. А Вы - именно, что не осознаете...
(без названия)
Мычалово написал 04.09.2010 22:39
== Какие конкретно выводы Маркса в этой части ложны? ==
Один и навскидку, потому, что много писать лень: "Машина не создает прибавочной стоимости".
== заслуга Маркса в том, что он разработал и развил диаматический МЕТОД анализа общественных и экономических процессов ==
А заслуга царя Хаммурапи в том, что он первым создал "юридический кодекс" (набор связных между собой норм, покрывающих в своей целости некоторую область), который и применил в управлении своей империей. Но это же не значит, что и мы должны теперь жить по законам Хаммурапи? Хотя идея кодекса - сейчас применяется повсеместно...
Теория Маркса - выдающийся памятник политэкононимческой и философской мысли своего времени. Такая же, как Библия или те же законы Хаммурапи. Всех их, вне зависимости от области их приложения, роднят признаки "выдающийся памятник" и "для своего [исторического] времени". Которое (время) теперь совсем другое, а потому, даже для жизни "по Библии" уже совершенно недостаточно знать "как написано в Писании", нужно еще понимать ЧТО именно было "написано в Писании" именно этим набором слов.
Вот простой пример - в "Книге Чисел" (по-моему, т.к. книжником и фарисеем я не являюсь, т.е. читывал, но цитаты не приведу) сказано, что "есть можно только тех птиц, у которых перья выше колена. а есть тех, у кого перья ниже колена - великий грех перед господом и он покарает грешников за это".
Если с высот нашего современного знания припомнить, кто есть "птицы с перьями ниже колена", то это окажутся хищные птицы, питающиеся падалью. Не удивительно, что эти птицы несут на себе микробов, которые и "карают грешников за мерзость перед господом"... Просто в те времена _иными_словами_ и с использованием _иного_понятийного_аппарата_ невозможно было выразить мысль: "падальщиков есть нельзя, это приводит к болезни". Но сейчас-то мы владеем более близким к реальности понятийным аппаратом?
C теорией Маркса - то же самое. Уже прошло достаточно времени, чтобы _буквальное_прочтение_Маркса_ стало приводить к сущностно ложным выводам. Уже необходимо перед тем понять, ЧТО имел в виду Маркс для своего времени, и лишь потом - выразить его современными словами, в современных понятиях. А то и "внести поправку за магнитное склонение".
Но ведь для догматиков это и есть самый коренной вопрос - двумя перстами креститься или щепотью? :))) А почему - им совершенно неважно...
Вы, право слово, поговорите как-нибудь с воцерковленными православными христианами - я уверяю вас, что лучшей "атеистической пропаганды" никто придумать просто не может. Любые искусственные попытки сделать это - будут просто жалким эпигонством...
То же самое и про вас - читая опусы, подобные вашему, любой читатель среднего ума, но "ориентированный в месте в котором находится, времени года, дне текущей недели и часе дня" начинает понимать, что антикоммунисты, наверное, не такие уж и идиоты, какими их силится выставить коммунистическая пропаганда :)
== Но наука имеет дело с правилами. ==
C "правилами" имеет дело алхимия. Наука начинается с _теории_, которая связывает наблюдаемые закономерности и _объясняет_ почему одни закономерности нужно принять во внимание, а другие - проигнорировать. Опять же пример - пушинка и песчинка падают с разной скоростью (наблюдаемый факт). Теория тяготения утверждает, что этот факт принимать во внимание не следует и объясняет почему именно.
== Количество времени, затраченное на производство единицы продукции. Или количество продукции, выпускаемой за промежуток времени. Вы б хоть ту же википедию открыли. ==
А мне всегда казалось, что это - стоимость продукции, произведенной на рубль заработной платы. Вы сами-то когда последний раз что-либо, кроме своего Писания открывали?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss