Кто владеет информацией,
владеет миром

О сущности морали

Опубликовано 04.09.2010 автором Павел Федотов в разделе комментариев 143

О сущности морали
Что отличает коммуниста от апологета буржуазных теорий и оппортуниста? Предельная точность формулировок, или, хотя бы, стремление к такой точности. В вопросах теории коммуниста отличает БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ, отсутствие разного рода уступок враждебным классам. Компромиссы возможны в тактике, но никак не в теории. Намеренно допущенная округлость формулировок, возможность двоякого толкования тезисов, реверансы в сторону некоммунистических «прогрессивных сил» - все это отличительные признаки оппортуниста или же открытого противника коммунизма.

Изобилует такими неточностями и немарксистской постановкой вопросов статья тов. Развозжаева «Коммунистическая мораль и буржуазное право». Попробуем разобраться подробнее в сущности ошибок, допущенных автором. Для начала,  разберемся, что же такое, с марксистской (диалектико-материалистической) точки зрения,  право и мораль.

 Итак, право - это система юридических норм, выражающих интересы и волю господствующего класса. Эти нормы имеют принудительный, обязательный характер. Будучи отражением и выражением определенных экономических, производственных отношений, определенных отношений собственности, право юридически, законодательно закрепляет, освящает их, способствует их дальнейшему развитию. Право во всех антагонистических обществах выражает и закрепляет отношения господства и подчинения, диктатуру определенного класса, его руководящую роль в обществе. 

 Мораль - это совокупность исторически изменяющихся норм, принципов, правил, регулирующих поведение людей по отношению друг к другу. В отличие от норм права, также регулирующих отношения между людьми, но имеющих принудительную санкцию государства, нравственные нормы опираются на силу общественного мнения, на внутреннее убеждение, на силу привычки. Мораль является одной из форм общественного сознания и представляет собой отражение условий материальной жизни общества в форме определенных правил поведения людей. В результате изменения базиса общества, меняется форма и содержание морали.

Собственно праву автор в своей статье уделяет мало внимания. А вот размышления о морали требуют подробного разбора. Итак, тов Развозжаев начинает со следующего тезиса:

«Каждый идейный человек, сталкиваясь с применением законов на практике, особенно применяемых непосредственно к данному индивидууму, чаще всего соотносит нормы этого права со своей внутренней моралью, с установками и представлением организации общества с его точки зрения. А его точка зрения основана на идейной морали. Идейная мораль, в свою очередь, сформирована под влиянием философского понимания хорошего и плохого».

Начнем с того, что непонятно, кто такой «идейный человек». Логично предположить, что это человек, разделяющий определенную идеологию. В буржуазном обществе идеологий  великое множество и абсолютное большинство из них (за исключением коммунистической) являются идеологиями буржуазными. Соответственно, есть и люди, придерживающиеся этих буржуазных идеологий. Следовательно, их тоже можно считать «идейными». При этом «внутренняя мораль» каждого «идейного человека» будет различна. Зависеть она будет от классовой принадлежности человека, а также от того, интересы какого класса данный человек защищает.

 У автора же получается, что «внутренняя мораль» основана на «идейной морали». А идейная мораль «сформирована под влиянием философского понимания плохого и хорошего». Так понимание плохого и хорошего - это и есть мораль. И формируется она, опять-таки, не философским пониманием, а вполне конкретным классовым обществом. А у автора получается, что одна мораль основана на другой, а на чем основана эта другая - непонятно. Зачем в данном случае нужна эта витиеватость?

 Действительно, индивид, когда он сталкивается с применением буржуазного права по отношению к себе, оценивает его с моральной точки зрения (то, что автор называет «внутренней моралью»). Только основана эта мораль не на «идейной морали», а на классовой принадлежности и том, на каких классовых позициях стоит индивид. И уж в зависимости от этого, индивид дает ту или иную моральную оценку правовому акту.

 У разных «идейных людей», если они стоят на разных классовых позициях, оценка одной правовой нормы может быть принципиально противоположной.

Далее автор пишет уже о коммунистической морали.

«У коммунистов кроме философского восприятия обязательно, думаю, автоматически, включаются научные механизмы оценки поступка, процесса объяснения, реакции человека на происходящие явления».

И снова неточная формулировка. У коммунистов, в отличие от других «идейных людей», восприятие (точнее, мышление) не просто философское (поскольку философии бывают и буржуазными), а ДИАМАТИЧЕСКОЕ. Это диаматическое мышление позволяет верно оценивать поступки человека, с классовых позиций. Высокую моральную оценку, с точки зрения коммуниста, заслуживает все то, что служит объективным интересам пролетариата.

Следующий тезис автора также представляется абсолютно неверным.

«Основой, раскрывающей и верно определяющей основные происходящие процессы коммунистами, служит марксисткий тезис о том, что КАПИТАЛ ничего не может сделать без труда, а ТРУД может всё сделать без капитала. Из этого, вполне здравого и даже очевидного современникам положения и вырастает коммунистическая перспектива для всего человечества - всего, конечно же, трудящегося человечества».

Честно говоря, не припомню подобного тезиса в трудах классиков. Да и автор никакой ссылки не дает. Ну да ладно, предположим, что такой тезис действительно есть. Однако и в таком случае он служит «основным, раскрывающим и верно определяющим происходящие процессы» разве что исключительно с точки зрения тов. Развозжаева.

Каким образом, к примеру, данный тезис «раскрывает и верно определяет» процесс капиталистической эксплуатации? Или какое отношение он имеет к вопросу о сущности государства? Так что это всего лишь один из тезисов, причем никаким образом не основной. Коммунистическая перспектива вытекает далеко не из него, а из объективных законов развития общества. В частности, из закона смены общественно-экономических формаций.

Из неверного тезиса автор делает столь же неверный и двойственный вывод.

«С этой точки зрения коммунисты никогда не признают частную собственность на средства производства, коммунисты никогда не признают право частной собственности на крупные капиталы, будь то заводы, банки, дворцы на Рублёвке или банковские счета крупных капиталистов».

Коммунисты очень даже признают частную собственность в том смысле, что признают ее объективной реальностью и источником эксплуатации. Коммунисты прекрасно понимают, что частная собственность охраняется всей мощью капиталистического государства. Дело коммунистов не «не признавать» частную собственность, а целенаправленно работать с целью ее УНИЧТОЖЕНИЯ. Причем уничтожения ВСЕЙ и ЛЮБОЙ частной собственности, а не только собственности на крупные капиталы. Здесь никаких реверансов мелкой буржуазии быть не может.

Можно, конечно, предположить, что подобные неточности формулировок автор допускает не намеренно. Однако количество данных неточностей позволяет сделать вывод, что округлость формулировок допущена вполне даже сознательно.

Так, чуть дальше автор сообщает:

«На этом фоне, естественно, основная масса прогрессивных людей, в авангарде с коммунистами, никак не может признавать законы, особенно те, которые противоречат нормам коммунистической морали. И если кто-то из коммунистов нарушает принятые не нами законы, то этот человек вызывает лишь симпатии и восхищения со стороны прогрессивного общества. Естественно, если эти нарушения не противоречат общечеловеческой, в том числе коммунистической морали».

Кто такие «прогрессивные люди»? Является ли прогрессивной, к примеру, мелкая буржуазия, которая на определенных этапах, в определенных условиях может оказаться лишь ТАКТИЧЕСКИМ союзником коммунистов? И каким образом коммунисты, являющиеся авангардом ПРОЛЕТАРИАТА, превратились у тов. Развозжаева в авангард «прогрессивных людей», в разряд которых можно вписать кого угодно?

Не расставив (намеренно или ненамеренно) все точки над "i", автор запутывается и в дальнейших рассуждениях. Непонятно, на каком основании эти «прогрессивные люди» не могут признавать законы, противоречащие нормам коммунистической морали. Несоответствующим коммунистической (т.е. пролетарской) морали является само право частной собственности и все законы по его охране. Однако это право очень даже признается многими «прогрессивными людьми», к примеру, той же мелкой буржуазией.

Касательно нарушения буржуазных законов. Тут дело не в том, как воспринимается «прогрессивным обществом» нарушение буржуазных законов коммунистами. Коммунистам вообще, в принципе, плевать на «общественное мнение», формируемое буржуазными СМИ. Если что и имеет значение, так это реакция на действия коммунистов передовой части пролетариата (которого, впрочем, пока, «благодаря» отсутствию коммунистической партии, нет).

Если нарушение буржуазных законов необходимо для классовой борьбы пролетариата с целью реализации объективных интересов пролетариата, то такое нарушение вполне коммунистической моралью оправдано. К примеру, если марксистская литература запрещена законодательно, а коммунисты занимаются ее распространением.

Если же нарушение буржуазных законов никаким образом не вызвано интересами классовой борьбы, то есть не имеет никакого отношения к реализации объективных интересов пролетариата, то и коммунистическая мораль тут абсолютно не при чем. «Вызывать восхищение» у буржуазного общества могут даже откровенно идиотские действия. При этом само это «восхищение» уж никак не является показателем «прогрессивности».

Однако у автора другая точка зрения. «Прогрессивными» он называет действия, никакого отношения к классовой борьбе не имеющие.

«Что мы, прогрессивные силы, безусловно сегодня оправдываем? Ну, например, мы оправдываем выход граждан на запрещённые властями митинги и прочие общественно значимые, как бы морально оправданные, мероприятия. Многие политически активные и даже прогрессивные граждане морально оправдали действия приморских «партизан» - причем, даже в части убийства ими сотрудников МВД. Хотя, честного говоря, такие действия, безусловно, не однозначны и лично я скорее не одобряю убийства людей, даже преступников - без суда».

Тут уже автор, что называется, «срывает с себя маску». Он уже говорит о себе не как о коммунисте, а как о представителе «прогрессивных сил». Что, безусловно, гораздо ближе к реальности. Особенно, судя по процитированным рассуждениям.

Итак. «Выход граждан на запрещенные властями митинги». Данное действие представляется тов. Развозжаеву оправданным с точки зрения коммунистической морали (как следует из его размышлений выше). Ну что тут сказать? Власти могут запретить гей-парад или митинг нацистов, анархистов, «зеленых» и прочих. Какое отношение данные действия имеют к классовой борьбе пролетариата? Да решительно никакого! Ну так причем здесь коммунистическая мораль?

Столь же далеки от марксизма-ленинизма и размышления о приморских «партизанах». «Прогрессивность» и «политическая активность» сами по себе к классовой борьбе пролетариата никакого отношения не имеют. Так, в Германии 1930-х годов «прогрессивные» (с точки зрения буржуазии) и политически активные нацисты за милую душу резали коммунистов. Причем это очень даже оправдывалось «общественной моралью».

Далее тов. Развозжаев приводит цитату из работы Ленина «Партизанская война». Хорошая работа. Да вот только, процитировав первый абзац, автор, видимо, не прочитал второй или же специально его не процитировал:

«Марксизм требует, безусловно, исторического рассмотрения вопроса о формах борьбы. Ставить этот вопрос вне исторически-конкретной обстановки значит не понимать азбуки диалектического материализма. В различные моменты экономической эволюции, в зависимости от различных условий политических, национально-культурных, бытовых и т. д., различные формы борьбы выдвигаются на первый план, становятся главными формами борьбы, а в связи с этим, в свою очередь, видоизменяются и второстепенные, побочные формы борьбы. Пытаться ответить да или нет на вопрос об определенном средстве борьбы, не рассматривая детально конкретной обстановки данного движения на данной ступени его развития - значит покидать совершенно почву марксизма».

Специально выделил ключевые слова. Да, Ленин говорит о различных формах борьбы. Но выбор этих форм зависит от конкретно-исторической обстановки, а не от того, оправдываются ли они «прогрессивными людьми».

Для верного анализа конкретно-исторической обстановки необходимо обладать диаматическим мышлением. Ленин таковым, безусловно, обладал. А потому ВЕРНО анализировал современную ему конкретно-историческую обстановку и понимал, какие формы борьбы являются первостепенными, а какие второстепенными, побочными.

Тов. Развозжаев же такого анализа не провел, а потому и не уловил разницы между конкретно-исторической обстановкой в период первой русской революции и конкретно-исторической обстановкой в России 2010-го.

Напомню автору, что в России 1906 года уже существовала партия большевиков, которая провела огромную работу по развитию классового сознания пролетариата, по развитию марксистской теории, разработке тактики и стратегии, партийных организаций и партийной литературы. У руля этой партии стояли выдающиеся ученые-марксисты, обладавшие высокоразвитым диаматическим мышлением. Российская империя того времени была в прямом смысле (а не в фантазиях тов. Развозжаева) полицейским государством, в котором отсутствовали элементарные буржуазные права и свободы, а коммунисты находились вне закона. К тому же в самом разгаре была первая русская революция. Так вот в таких условиях экспроприация и различные формы партизанской борьбы были вполне оправданы логикой классовой борьбы.

В России 2010 года коммунистической партии нет, коммунистическая теория находится в глубочайшем упадке. Людей, способных диаматически мыслить, можно пересчитать по пальцам. В то же время марксистскую литературу и коммунистические организации никто не запрещает, развивать марксистскую теорию никто не мешает. Теоретическая форма классовой борьбы еще не закончилась победой коммунистов, но тов. Развозжаев, пусть округло и «политкорректно», заявляет об оправданности различных форм партизанской борьбы, связанных с экспроприацией. Причем основывает свои выводы не на анализе конкретно-исторической обстановки, как учил Ленин, а на восприятии тех или иных действий «общественным мнением». Коммунистической партии нет, коммунистическая теория в упадке, но тов. Развозжаев сожалеет не об этом, а о том, что коммунисты не грабят банки, а грабители не отдают награбленное коммунистам.

 

«А вот представьте себе, если бы допустим, пермский инкассатор Александр Шурман, укравший 250 млн. рублей, передал бы данные средства активистам КПРФ или Левому Фронту? Да ещё часть денег перечислил бы в благотворительный фонд Чулпан Хаматовой. Мне кажется, подобные действия возымели бы в обществе большой отклик и большая часть граждан, в том числе известных и уважаемых, встали бы на защиту данного «ограбителя». Именно в моральном смысле. Думаю, он бы стал народным героем 21 века, а не преступником, коим является сейчас».

 

Не вижу ни одной причины, по которой наемный работник Шурман должен отдать деньги оппортунистам из КПРФ или «Левого фронта», занимающимся чем угодно, кроме защиты объективных интересов пролетариев, которым он сам и является. Наверное, каким-то шестым чувством Шурман это прекрасно понимал, а потому предпочел зарыть деньги в лесу. А вот чтоб появились идейные «шурманы», которые в свое время начнут добывать деньги для партии (когда она появится, конечно), нужно этих «шурманов» воспитать. А для воспитания нужна теория, заниматься развитием которой современные «коммунисты» не горят желанием. До тех пор, пока не будут решены эти задачи, ни о какой прогрессивности «эксов» не может идти и речи. Если, конечно, не считать показателем прогрессивности положительную реакцию некоторых слоев буржуазного общества.

На данном этапе неверно и само выпячивание вопроса о добыче финансовых средств. То состояние, в котором пребывает сейчас коммунистическое движение, вызвано далеко не нехваткой средств, а теоретическим нигилизмом его активистов и руководства. Для организации работы по развитию теории, литературной и пропагандистской работы больших финансовых средств не требуется. Однако и эта работа до сих пор не налажена. Так что не надо ставить телегу впереди лошади.

Заканчивает свою статью автор вопросом:

«Возможно ли оказывать общественную поддержку, в первую очередь моральную, гражданам, совершившим уголовное преступление с точки зрения буржуазного права, ради торжества идей социальной справедливости?»

 

«Хорошая» постановка вопроса! Интересно, не боится ли тов. Развозжаев, что абсолютное большинство населения мест не столь отдаленных мигом объявит себя «борцами за торжество идей справедливости»?

Для коммунистов, если, конечно, автор себя таковым считает, имеет значение не абстрактная борьба за социальную справедливость, а вполне конкретная борьба за коммунизм. Следовательно, и поддержку коммунистам имеет смысл оказывать только тем репрессированным, чья деятельность ЯВЛЯЛАСЬ борьбой за коммунизм. Пока же, к счастью, «буржуазные застенки» ломятся далеко не коммунистами. А поэтому у коммунистов полно гораздо более важных задач, которые необходимо решать.

 

Итак, резюмирую:

1) Мораль носит классовый характер, а не определяется неким абстрактным «философским пониманием добра и зла» каждого отдельно взятого индивида. У каждого класса мораль своя. Моральные устои каждого человека зависят от того, на чьих классовых позициях он стоит.

2) Критерием правильности и высокой моральной оценки действий коммуниста с точки зрения коммунистической морали является не положительное восприятие данных действий «прогрессивными людьми», а направленность данных действий на реализацию объективных интересов пролетариата.

3) Выбор форм борьбы делается не на основе анализа данных форм с точки зрения «общественной морали», а на основе диаматического анализа конкретно-исторического момента.

4) Партизанские формы классовой борьбы, связанные с экспроприацией, являются несоответствующими текущему конкретно-историческому моменту. Основной формой классовой борьбы в данный момент является теоретическая форма. Без доведения теоретической борьбы до победы над буржуазными течениями и оппортунизмом развитие коммунистического движения невозможно.



Рейтинг:   2.89,  Голосов: 38
Поделиться
Всего комментариев к статье: 143
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
продолжение
луч написал 05.09.2010 07:25
Вот и вся мараль, которая вечна в любую этоху. Автор это не просекает.
Право на силу не должно зависить от силы права.
луч написал 05.09.2010 07:20
Послушайте российских чиновников, они все уповают на право. Хоть Миронов, ратующий за новые законы, хоть кто либо другой. Что бы встать на позицию, нужно иметь ноги. Ноги это добро изло, их понимание. В Андоре на фудбольной встрече русские туристы затоптали сад местного крестьянина, наблюдая встречу с пригорка. proxyyy комментирует высказывание Скрипка # [−] в инете.
Да не за них обидно, а за страну обидно, что ее захватил кагал и теперь плоды этой культуры пущены в массы. Почемуто многие думают, что олигарх погулял, покуршавелил на миллион долларов, а о стране, о людях бедных не подумал. Глупышки не понимают, что чтобы олигарх так думал нужно насаждать другую культуру в обществе. ОТ дички могут быть благородные яблоки, только прививать нужно. В России к власти пришли вандалы и от этой культуры не ждите иного.
5 сентября 2010 в 5:51 Рейтинг 0 Рейтинг 0
Политическая, нравственная культура в современной России делает простых людей злодеями. Вот в чем и состоит классовый подход к проблеме развития общества. Право сильного, но не право на силу. Сильным должен быть добрый, но не злой. Не может думать человек о добре, если он воспитан злодеем в той системе ценностей насаждаемых кагалом во власти.
Автор отявленный мерзавец или моральный мутант.
потоп написал 05.09.2010 05:01
Такую ересь мог писать только тот у кого нет не морали не ума.
(без названия)
Слон слоновый написал 05.09.2010 04:13

Главное быть на стороне ПРАВДЫ.
-----------------------------------------------
ЖД нам говорят - ПРАВДА относительна...
Да мало ли нам чего говорят...
ПРАВДА КОНКРЕТНА
Я думаю, что СОМНЕВАЮЩИМСЯ пора перейти на сторону Русского народа.
(без названия)
Слон написал 05.09.2010 03:49

Не вы$бывайся. Думашь, что если физик - так все позволено?
---------------------------------------------------------------------------
Дык я чо? Я - ничо...
Строку и страницу в "Капитале" Маркса приведи, где этот самый твой "Хокинг" упоминается... А если не упоминается, то это - лживая буржуазная пропаганда. Странно, что человек с образованием физика не понимает этого.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Ошибся, брателло, прости...
Типа, в запале дискуссии, и все такое...
С другой стороны...
Если убери (типа, лишние люди) инженеров, химиков, биологов и прочую ерунду, так в говне, суки, утонут...
Чагинская эл/станция - им не наука. Ну, а я здесь причем..!?
К чему это я?
Да, так на ум пришло...
Вот, если бы Маркс это говорил - другое дело. А то - "Хокинг"... Во времена Маркса - не было никаких "Хокингов"!
------------------------------------------------------------------------------------------
А я чего говорю...
И при "Хостинге" никаких Марксов тоже нет...
"Хостинг" для "российских" либерал-либерастов, что протопоп Аввакум при матушке-императрице...
А вот, что я ГОВОРЮ ТОЧНО, и это главное:
Ты-Мы-Он-Она поддерживаем/вырабатываем новый (НОВЫЙ!) русский националистический ДИСКУРС, противопоставляя (гнобя) либерал-либерастическому и официальному коммуно-воровскому ДИСКУРСУ...
По теме? Мне ПОХ.
Главное быть на стороне ПРАВДЫ.
Или БОГА, кто как захочет.
И в этом смысле СА так же важен, как Слон и как Свистун...
Re: Федотову в продолжение дискуссии.
.И.Оксанов написал 05.09.2010 02:34
Вы спекулируете! Я сказал бы - нагло. Спекулируете на своем невежестве. На своей лени - изучить современное.
Брешете про того, кто "зарабатывает на пропитание".
В США половина работников получает от 7-ми до 18-ти долларов в час, другая половина - больше. И на "пропитание" они зарабатывают за полчаса-час.
В то же время можно не работать, и являясь "малообеспеченным" (если месячный доход меньше 1200 долларов на одного, 1600 на двоих, 2000 на троих...), получать различные социальные программы (welfar, SSI, food stamрs), иметь жилье, автомобиль, бесплатную медицину и пр. Ну как?
Не надо причислять работников к буржуазии...
Например, в США 11 мимллонов работников являются собственниками своих предприятий, в том числе и очень крупных, по программе ESOP - не оскорбляйте их.
Многие участвуют в различных программах по приобретению пакетов акций (например, 401к - половину денег вносят они, половину - работодатели).
Вам не понять, что когда растет банковский процент на дом, рабочий "разрывается": ему надо больше платить, но, прибыли банка, акции которого входят в его пакет акций по программе 401к, растут, т.е. дорожает и его собственный пакет.
Свой бизнес - не от нищеты. Это ваозможность САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Возможность приобретения того, что хочется, например, для любителя морсмкой рыбалки - яхты.Или просто развитие своего бизнеса.
Бизнес - стиль жизни, но Вы про это не знаете. Не читали даже то, что писалось умными людьми еще в 40-х прошлого века.
Брешете и про "несовместимость" рзличных наук и "буржуазность" (Маркса этим оскорбляете).
Генетики и кибернетики Вам мало, Вы и психологию туда же. КОНСЕРВАТИЗМ, дорого стоивший СССР.
Не знаете даже такое:" «Общество и экономика каждой страны неразделимы и представляют собой единую систему» - академик Львов. И психология неразрывно связана со всем остальным.
МИР ИЗМЕНИЛСЯ! МАРКС ЭКОНОМИЧЕСКИ УСТАРЕЛ В РАЗВИТОМ МИРЕ!
Нет "капиталистов", есть предприниматели, нет прибавочной стоимости - получение прибыли имеет рыночный принцип, про который Маркс не знал, нет эксплуатации труда (более того, бывает "эксплуатация" работодателя - монопсония на рынке труда, когда, например, профсоюз устанавливает зарплату выше рыночной, и предприниматель вынужден отдавать работникам то, что они вовсе и не заработали трудом.
Вы всего этого не знаете. Ничего не читали. Для Вас Маркс - возможность, усвоив нечто в молодости, больше не учиться, не думать, не пытаться ПОНЯТЬ.
И что интересно...
Именно в России Маркс экономически "работает" лучше, чем это было при его жизни.
Но российские горе-марксисты об этом молчат. А уж про "пролетарскую революбцию" -вообще ни гу-гу: экстремизм, подрыв социального строя.
Только про зарубежье, где все давно не по Марксу.
Проституция такое!Поддержка российского капитализма. Маркс за такое просто убил бы.
Я, например, знаю, что экономическое учение Маркса устаредо, поскольку в мире следующая экономическая формация, не капитализм. Вы не знаете.
Я знаю, что в России прибавочная стоимость в среднем - половина рабочего дня, хотя бывает много круче.
Я знаю, что в России не соблюдается марксовское "воспроизводство рабочей силы (воспроизводство - это не МРОТ - 90 центов в час, и не два МРОТ, это не меньше 5 долларов в час -6 МРОТ).
Я знаю, что Россия - единственная страна, где "работает" марксовское "относительное обнищание трудящихся" - такого не было в развитом мире ни при Марксе, ни после него.
Я знаю, что в России государство - более жстокий капиталист, чем даже самые жестьокие российские капиталисты, оно за труд платит меньше.
Вы про такое молчите.
И смеете рассуждать о морали, всуе употребляете имя Маркса. Это даже не проституция , это бл.дство!
Идите и учитесь, ЛЕНТЯЙ!Или СПЕКУЛЯНТ.
При этом вы реально работаете на российских капиталистов, кивая на другой мир, в котором российского точно нет.
Ну что, скисли? Или будете бултыхаться в своем д.рьме?
Оксанов.
Свистуну
гра написал 05.09.2010 02:00
"Скотч" - не "виски", "скотч" - "клейкая лента"...
Не слышал про такую. У дымовского знаю"Белая лента" А у Свистуна оказывается клейкая. Ну и как "клеится" что -нибудь?:)
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 05.09.2010 01:49
== Черпаха на скотче. ==
Низшая варна :( "Скотч" - не "виски", "скотч" - "клейкая лента"... Демиурги так знают.
Свистуну
гра написал 05.09.2010 01:37
Я же говорю, что низшая варна просто не в состоянии понять, что "черепаха - на скотче"...============================================================
Я никак не могу понять? Что тебя все на напитки тянет. Слоны на чае. Черпаха на скотче. Написал бы на Виски. Ну или там на Мартинни. Любишь скотч?
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 05.09.2010 01:31
== То черепаха на чем ? ==
Я же говорю, что низшая варна просто не в состоянии понять, что "черепаха - на скотче"...
Свистуну
гра написал 05.09.2010 01:27
Продвинутые-то знают, что три слона - на черепахе. И только посвященные знают, что черепаха - на скотче...
Ну во первых самые продвинутые знают, что три слона не на черепахе, а на чае. Это для любителей тонизурующего напитка. Но , если три слона на черепахе. То черепаха на чем ? И слоны под чем?:)
Слону
гра написал 05.09.2010 01:23
2. ВСЕЛЕННАЯ - механические (и не только) системы, которые "сами себя создают и управляются сами собой без участия человека".
А теперь серьезно . Ты посты не читаешь и видишь, что хочешь видеть. А сам человек без чьего участия происходит? Ну, философ. Вишь как ты замахнулся. на творца что-ли. Или в чем меня подловить хочешь? Мною написано все верно. Человек не сможет создать искуствеенный интеллект. Да он уже создал машины механизирующие миллионы операций в в секунду. Но это все фигня по сравнению со скорострельностью человеческого мозга в плане интеллектуальном. Ни одна машина не совершенствует себя никогда, поскольку без участия человека не сможет определить главную задачу-Зачем? На этот вопрос может ответить только человек.
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 05.09.2010 01:14
== Конечно понял. Я знаю- земля стоит на трех слонах. ==
Сразу видно низшую варну :(
Продвинутые-то знают, что три слона - на черепахе. И только посвященные знают, что черепаха - на скотче...
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 05.09.2010 01:12
== Понял чего-нибудь...??? ==
Не вы$бывайся. Думашь, что если физик - так все позволено? Строку и страницу в "Капитале" Маркса приведи, где этот самый твой "Хокинг" упоминается... А если не упоминается, то это - лживая буржуазная пропаганда. Странно, что человек с образованием физика не понимает этого. Вот, если бы Маркс это говорил - другое дело. А то - "Хокинг"... Во времена Маркса - не было никаких "Хокингов"!
Слон
гра написал 05.09.2010 01:09
Понял чего-нибудь...???
Конечно понял. Я знаю- земля стоит на трех слонах. Ты самый первый, то есть главный. Какие вопросы?
(без названия)
Слон написал 05.09.2010 00:59

"Нет еще машин, которые сами себя создают и управляются сами собой без участия человека".
И никогда не будет.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Тебе - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОДАРОК.
1. МАШИНА - устройство искусственного происхождения (совокупность агрегатов или устройств), преобразующее энергию и/или характер движения... (Вики, и это нормально...)
2. ВСЕЛЕННАЯ - механические (и не только) системы, которые "сами себя создают и управляются сами собой без участия человека".
3. "Объяснения Происхождения Вселенной" (и не более...), популярное сейчас у инородцев (пед-мед..), С.Хокинга, КРИШНЫ ДЛЯ БЕДНЫХ, ИМХО, спекулятивны и тд и тп...
Кому - нужно подробно, то спросит...
Понял чего-нибудь...???
(без названия)
Мычалово написал 05.09.2010 00:55
== Такого понятия как "меновая теория стоимости" нет ни в марксизме, ни в буржуазной политэкономии. ==
А в Гугль слова "меновая теория стоимости" воткнуть и посмотреть библиографию - мозги иссушены догмой? Звиняй, дядьку - разговаривать с Вами есть бессмысленно прожигать свою жизнь. По причине Вашей фантастической серости...
== Вы немножко заблуждаетесь. Религиозные труды вообще не используют научное доказательство. ==
То же самое. Читаем вот здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0
Если Вы не понимаете этого - Вы хуже православного священника. Тот-то хоть понимает, что он сам - умный...
Re:
Федотов написал 05.09.2010 00:47
"зарплата оператора машины исчисляется по "трудовой теории стоимости""
Это неверно. Трудовая теория стоимости занимается описанием сущности такой категории как стоимость. А зарплата исчисляется исходя из цены данного труда на рынке рабочей силы.
"а продукт, который производит машина исчисляется по "меновой теории стоимости"".
И это неверно. Такого понятия как "меновая теория стоимости" нет ни в марксизме, ни в буржуазной политэкономии. Да и продукт не исчисляется. Исчисляется его количество, стоимость, цена...
"Т.е. сперва бы со "стоимостью" разобраться..."
Ну открывайте "Капитал" и разбирайтесь.
"Я-то как раз очень хорошо понимаю, а Вы?"
Не похоже, раз кодекс Хаммураппи сравниваете с марксистским научным методом.
"Давайте отодвинем в сторону Маркса, а поговорим о "научном методе" просто как два философа? Я полагаю, что многим читателям результаты этой беседы были бы интересны и сами по себе..."
Давайте.
"Вы предлагаете мне опровергнуть существование Небесной Троицы не понимая, что это как раз Вам нужно доказывать мне ее существование :) Надеюсь, не нужно объяснять, почему существование Троицы нужно доказывать, а несуществование нет?"
Вы немножко заблуждаетесь. Религиозные труды вообще не используют научное доказательство. Научных доказательств бытия бога в них нет. Поэтому именно на верующих лежит обязанность доказательства, что бог есть. При этом с атеистов не требуется доказательств его отсутствия. Достаточно того, что научных доказательств присутствия нет.
Мы же говорим про научную теорию, основные положения которой изложены в научных трудах.
Вы заявили, что эта теория неверна. И здесь уже на Вас лежит обязанность показать и доказать, в чем она неверна. Не буду ж я Вам тут всего Маркса пересказывать.
"Ведь если "научно-то", то как раз для доказательства, что "X - истинно" нужно доказывать "ни одного исключения не существует". А для доказательства "X - ложно" достаточно привести всего одно исключение... Это, если с логикой и философией дружить. Там этот "научный метод" вполне себе доказывается. Вы ведь дружите, правда? На Диамат ссылаетесь".
А не надо сводить такую науку как обществоведение к формальной логике. Это в формальной логике так относительно просто, в математике...
Вот если бы Ваш Вебер взял, да и привел статистику и показал, что большинство случаев не подтверждают верность данной теории, то это было бы объективной истиной. А приведение нескольких примеров, составляющих исключение, никаким образом не перечеркивает правильность теоретических выводов.
Какой бы Вам пример привести... Вот, к примеру, есть научный факт, что утки - перелетные птицы. При этом некоторые утки не улетают, потому что живут, к примеру, в теплом пруду. Что, утки от этого перестают быть перелетными птицами?
"Учение Маркса правильно, потому, что оно верно???"
Это обрезанная цитата. Полная звучит так: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая людям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реакцией, ни с какой защитой буржуазного гнета».
Укоротили ее хрущевско-брежневские горе-теоретики.
(без названия)
Слон написал 05.09.2010 00:29

Граф де ля Фер - перед вами...
------------------------------------------
А ты как думал...???
Re: Федотову
Анатолий написал 05.09.2010 00:27
>Причем уничтожения ВСЕЙ и ЛЮБОЙ частной собственности, а не только собственности на крупные капиталы.
Я предполагаю что если это выгодно для общества то это произойдет само. С развитием технологии. Как исчез рабовладельческий а затем и феодальный стой. Как происходит с копирайтом. А сегодня, в условиях недопроизводства, больше похоже на обмен шила на мыло. Ну будет государство принуждать людей к труду заместо рынка. С чего вы решили что это будет гуманнее или эффективней. Я вот не вижу причин для бескомпромиссности. Кроме того к примеру СССР начал отставать от США в электронике и софтверной индустрии еще в конце 60х. Вся бытовая электроника была изобретена там, несмотря на лидерство СССР в технологиях по которым вся эта техника и работала. Сегодня это факт - в некоторых областях госсобственность во вред.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss