Кто владеет информацией,
владеет миром

Общество - как змея, неизбежно меняет "шкуру"

Опубликовано 29.10.2007 автором в разделе комментариев 33

Общество - как змея, неизбежно меняет "шкуру"
Слово «революционер» в наше время употребляется довольно часто. Но каков его подлинный смысл? Нередко авторы попросту считают его синонимом слова «бунтовщик». А между тем различие здесь есть, и принципиальное.

Бунтовщик, «катилинарий» стремится лишь к одному - к уничтожению привычного мира. Дальше этого дела не идет. Прийти к подобному умонастроению человек может по разным причинам, но в данном случае они несущественны. Важно то, что бунтовщику совершенно не обязательно понимать суть существующего мира и происходящих в нем процессов. Главное - ориентация на разрушение, что, в принципе, доступно - при определенных обстоятельствах - и рядовому обывателю. В современной России можно увидеть наглядные примеры подобных бунтовщиков - достаточно посмотреть, например, на тех же нацболов.

От революционера требуется гораздо большее. Чтоб стать им, необходимо понять - и осознать - очень важную истину: обществу, как змее, свойственно время от времени менять кожу.

Обывателю такое понимание недоступно. Для него конец привычного становится концом света. В этом плане очень наглядны воспоминания русских белоэмигрантов. Все они в один голос рассказывают, как прежде была Россия: с самоваром на веранде, прогулками по Невскому и гимназистками румяными, от мороза чуть пьяными. А потом пришли большевики, слуги Антихриста - и Россия кончилась. На самом-то деле кончилась не Россия, а привычная Россия - но, увы, понять это способны были (и способны сейчас) далеко не все. Змея просто в очередной раз поменяла кожу. Но, увы, люди, придерживающиеся обыденного взгляда на жизнь, слишком часто склонны не замечать разницы между кожей и самой змеей.

Но тот, кто претендует на звание революционера - обязан это понять. Понять, что завтрашний день вовсе не обязательно будет копией дня сегодняшнего - он может и отличаться от него, как небо от земли. Ну, например, как в 1917 году отличались 20 февраля и 1 марта - разделенные в календаре всего десятью днями, но принадлежащие разным эпохам и разным мирам.

Любопытно, что точно такое же понимание необходимо и контрреволюционеру - разумеется, в том случае, если он намерен и в самом деле эффективно бороться с угрозой революции, а не просто изображать из себя ревнителя-охранителя. Да, змее свойственно менять кожу - но можно помочь ей это сделать, а можно постараться натянуть сползающую кожу обратно, а если получится, то и пришить. Авось какое-то время продержится.

Яркие примеры таких двух подходов можно найти в фильме «Статский советник» - рекомендую его всем, кто интересуется этим вопросом. Оба антагониста в фильме, террорист Грин и жандармский генерал Пожарский, отлично понимают, что привычная для них Россия - вовсе не единственно возможная, и что другая, новая Россия уже властно стучится в двери. Однако Грин стремится приблизить наступление перемен - в то время как Пожарский делает все возможное, чтобы заморозить (или, как более мягко выражался К. Леонтьев, «подморозить») страну в ее нынешнем виде.

На их фоне действует (или, точнее сказать, бездействует) обыватель Фандорин. Человек исключительно умный и порядочный, он все же не способен подняться над привычностью; он мыслит и действует, исходя из того, что мир таков, каков есть - и другим быть не может. Этим и предопределяется бессилие Фандорина - основной конфликт фильма разрешается без его участия.

Такая же судьба ждет и всех, кто сросся с существующим порядком, считая его вечным. В один прекрасный день их ждет описанное в Апокалипсисе: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». Мир станет другим, но перемены произойдут без их участия. Останется лишь приспосабливаться к ним.

Возьмем для примера современную ситуацию в России. Путин сейчас кажется куда более незыблемым, чем в свое время Брежнев - вся более-менее значимая обслуга власти занята единственно поисками благовидного предлога для сохранения его у власти. Власть фантастически сильна, а ее противники чрезвычайно слабы. Есть ли в стране предпосылки для перемен? Если и есть, то невооруженным взглядом увидеть их очень трудно. Конечно, ходят разговоры о грядущем экономическом кризисе, о падении цен на нефть... Вот только ходят они уж довольно давно - а режим как стоял, так и стоит. Кризис когда-то еще будет, а Путин со своей стабильностью - вот он.

В такой ситуации очень легко сохранить ошибку - поверить, что так будет если не всегда, то, по крайней мере, еще очень долго. Решить, что изменить этот порядок невозможно, и нужно пытаться как-то устроиться внутри существующей системы (нет-нет, ни на кого конкретно я не намекаю. Хотя...). Одним словом, отказаться от борьбы.

Нет ничего ошибочнее такого решения. Под луной, как известно, ничто не вечно. Кажущийся сегодня незыблемым режим завтра может - по своим, внутренним причинам - ослабнуть, и тогда появится возможность его опрокинуть.

А упустить такую возможность будет, честно говоря, очень глупо.



Рейтинг:   4.62,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 33
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чужаку- Дятел -http://www.kprf.ru/party_live/52508.html
jidokommyniaka написал 05.11.2007 02:27
"если вам скучно строить социализм,вы обречены строить капитализм"
Da proshe vsio. Kapitalizm okazalsia systemoi, ne sposobnoi obespechivat vosproizvodstvo naselenia. Ne "ax banditsky yx rossiyskiy oi nepravilnyi kapitalizm". Luboi kapitalizm. Gonkongskiy toje. Tam vsio yperlos v problemy, sto esli byrjiy vlojitsia v detky, chyjyiy, to emy, stoby bablo otbit, nado ety detky potom vygodno prodat. A na takoi glyboko logicnyi shag y kapitalistov dyxy ne xvataet. Tak sto kapitalizma v meniy nety. Est socializm, ili feodalizm. Eto realnyi vybor. Kapitalizm, mojet, chem to i privlekatelen. Pro svobody tam pogovorit, esio cto. No yvy nevozmojen. Nado realno smotret na veshi.
Виктории
03 написал 03.11.2007 03:55
Напрягитесь и подумайте, от чего надо избавиться лично вам?
---
Виктория написал 02.11.2007 21:12
Брежнев в наше время не казался незыблемым,поскольку он был слишком старым для своей должности.
В нашей старой истории были еще Бенкедорф, Распутин, чеченцы во времена Толстого, Павел Первый, разные предатели (как и в советское время).
Революции происходят периодически. Надо же нам избавиться от тех же "собчаков" и наследников Ельцина.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чужаку- Дятел -http://www.kprf.ru/party_live/52508.html
Капитан Дик написал 01.11.2007 15:05
Вынужден вас разочаровать,мсье Дятел:если вам скучно строить социализм,вы обречены строить капитализм,хотите вы того,или нет.Это как закон всемирного тяготения - не отвертишься.А каков капитализм с российской спецификой,думаю,объяснять не надо.Так что объективно вы на стороне нынешнего режима,увы...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чужаку- Дятел -http://www.kprf.ru/party_live/52508.html
Дятел написал 30.10.2007 01:27
Еще раз - я вижу членов КПРФ. Одни вызывают жалость. Другие идеосинкразию. Мне с вами не по пути. "Мне скучно строить социализм". Дружеский совет - хотите идти вперед - ликвидируйте "парад уродов" во главе КПРФ. Хотя, наверное, не поможет. Другие найдутся. Не партия это. Обмылок КПСС.
Но Вам в любом случае удачи - возможно, лично Вы искренни (в своих заблуждениях?)
Re: Re: Re: Re: Re: Чужаку- Дятел -http://www.kprf.ru/party_live/52508.html
фасонный унтер написал 30.10.2007 01:08
Омск: обком КПРФ терроризируют спецслужбы.
Похоже на то,что КПРФ-это партия оппортунистов,а?
Наверное,нет?
Унтеру
Дятел написал 30.10.2007 01:06
Покопался сейчас в памяти и нашел пожалуй одного товарища, который не вызывает стойкого отторжения к нынешнему моменту - Рыжков. Но его давно не видно. Замочили? Хотя сразу скажу - ни лично не знаком, ни с программой, да и напора ему не хватает. Не, наверное не вариант...
Re: Re: Re: Re: Чужаку- Дятел
Дятел написал 30.10.2007 00:55
Нет у меня пока хороших идей, и плохих тоже нет. Были бы - давно б орал на всех углах. А у Вас есть?
(без названия)
Гирин написал 30.10.2007 00:47
Я думаю, что автор несколько преувеличивает. Стабильность СЕГОДНЯ может
стать НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ завтра. Не надо заблуждаться. Пример с якобы
ВНЕЗАПНЫМ ростом цен показал это очень наглядно. А ведь проблема с ростом цен на ПРОДУКТЫ ПЕРВОЙ необходимости НЕ РЕШЕНА, а только ОТОДВИНУТА. Как же это стабильность, извиняюсь? А ведь существуют и другие точки нестабильности. Кавказ. Ведь проблема ТОЖЕ по сути НЕ РЕШЕНА. Сколько РАБОЧИХ МЕСТ создано например с 2000 года в Чечни,
Ингушетии, Дагестане? Какие предприятия и т.д. там постоены? Военными методами СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ РЕШИТЬ. Если социальные проблемы Кавказа в ближайшее время не будут реально решаться, рванет на всю Россию. Зачем заниматься самообманом.
Гирин
Re: Re: Re: Чужаку- Дятел
фасонный унтер написал 30.10.2007 00:42
И ЧЕГО?
КОГО ПРЕДЛАГАЕТЕ?
И ЧТО ИМЕННО?
Пожалуйста-КОНКРЕТНО!
КАК выйти из дерьма-в котором оказалась Россия?
Я почти каждый день вижу таких критиканов-вроде вас.
Но они НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛОГАЮТ.
Катету
Дятел написал 30.10.2007 00:29
И мне слабо :( И огромная проблема в том, что "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков". Нужен вменяемый лидер, незапятнавший себя коммунизмом, путинизмом, воровством и др. Нужна сформулированная цель. Программа. Много чего. Нету. Поэтому ситуация лучше не становится. Становится хуже. "Летим в пропасть. 20-й год полета. Полет нормальный." Интересно, скоро ли встреча с дном?
Re: Re: Чужаку- Дятел
Дятел написал 30.10.2007 00:22
Нее... Соседей, похожих на Зю, у меня нету - я их всех в лицо знаю..
А вообще речь не о рядовых коммунистах - таких хватало и во времена КПСС. Нахрена они туда перлись, вообще не понятно. Речь о том, что Зю это антиреклама коммунистической (да и любой другой) партии. Терпеть ненавижу Грызло, но Зю это величина того же порядка. Их бестолковая бесцельная хаотичная деятельность вообще лишена внутренней логики, смысла, ... Создается впечатление клоунады, чтоб в думу пройти и бабки рубить дальше. С ЕР все понятно - перековавшиеся КПССные папики нашли новые крантики с пойлом, присосались и пыхтят - насасывают себе и чадам, зачищая все что крантики может перекрыть. Но КПРФ то вроде как "защитница интересов" и прочая фигня.. А не видать... "По делам воздастся"
Так что может кто и согласен встать под знамена нынешней КПРФ, а я нет. Сорри. Не оправдал :(
P.S. Знаю я нескольких человек в КПРФ. Пожилых. Есть среди них и уроды, и дебилы, склочники и скандалисты. А есть те, кого откровенно жалко. Так и хочется им сказать - "Милые, глаза то откройте. Посмотрите за кого вы. Пораскиньте мозгами". Но ни к чему это. Еще КПСС приучила к "выбор 1 из 1, начальству виднее, ..." - менять этих людей поздно. Но жалко их, иногда до слез...
Буряченке(о)
Дятел написал 30.10.2007 00:08
Да нет. Сначала выясняют, куда плывет. И если туда, куда надо - подвинешься и потерпишь соседей. И если это единственная и последняя баржа, будешь плыть даже в обнимку с баранами... А если тебе пассажиры не нравятся - сделай милость, оставайся.
Re: Вот о чем: - Чужак
фасонный унтер написал 29.10.2007 23:31
"Времена меняются и надо строить другое, новое государство, сохраняя лишь гуманистический курс на социальное равноправие граждан."
Согласен. Чего-чего-а ГУМАНИЗМА В РФ-НЕ ХВАТАЕТ.
Re: Чужаку- Дятел
фасонный унтер написал 29.10.2007 23:29
"2Таша: да вообщем я за, как и большинство вменяемых. Вот повалили этих козлов, запинали и что дальше? КПРФ? Че шило на мыло менять? Для Зю я каштаны из огня таскать не намерен..."
Ребят-а мне как-то обидно...
Что в КПРФ одни уроды и дебилы-что ли?
Что вы из КПРФ жупел строите?
Между прочим,-такие же люди,как твои соседи по дому.
Таше - Дятел (2007.10.29 18:46)
Буряченко Нина Михайловна написал 29.10.2007 20:35
Да, нет. Сначала выясняют КТО собирается плыть и КТО на какой барже.
Re: Re: Пора
катет написал 29.10.2007 20:13
"а вот слабо сформулировать позицию, принципы, программу действий и ты ды..?" Должен признать что слабо. Комми часто говорят что нынешнее образование - мозаичное, т.е. не дает целостной картины мира. Уж кто-бы говорил так только не они, как преподавалась история - это слезы. Я например только недавно узнал что Б. Хмельницкий воевал не с поляками а с евреями - требование убрать их с украины было основным и почти достаточным условием для замирения ну плюс еще кое-что по мелочи. И украина воссоединилась с россией только для и на основе их уничтожения. Т.е. если-бы россия не относилась к ним так-же никакого воссоединения бы небыло. Поэтому как технарь вполне понимаю свою ограниченность. Да и других недостатков хватает, увы.
Таше
Дятел написал 29.10.2007 18:46
Я разве сказал, что я идиот? Прежде чем что-то ломать, нужно знать, что будем строить.
Ну хорошо, Вы уговорили меня, и я помог Вам свалить ЕР. Пришел папа Зю, взял руль и разрулил в духе "коллективизации" - "работайте, негры, солнце еще высоко". Оно мне надо? ЕР не сахар, но и ЗЮ не мед. Призывы "давайте расхерачим, а там посмотрим" расчитаны на тех, кто не понимает, что смотреть будут другие.
Так что прежде определяем, зачем и куда плывем, как проверить капитана и штурмана, кому и за что в морду может дать боцман. И только потом думаем, как эту раздолбанную баржу переделать в клиппер. Иначе плывите с Морозовой..
Re: Чужаку
Таша написал 29.10.2007 18:25
Чавес хорошо сказал о грядущей смерти капитализма, и о том, что не нужно ждать, когда его труп пронесут мимо твоей двери - это может произойти не скоро... Желательно помочь капитализму скопытиться. И сделаем это не для Зю или еще кого-то, а для себя.
А новые народные вожди подрастают - будьте уверены. Это те, у кого не только отобрать нечего, но им даже не обещано... Ищите таких поблизости, и помогайте им изо всех сил. Тогда не стыдно старшим жить будет.
Re: Пора
Дятел написал 29.10.2007 17:50
Катет, а вот слабо сформулировать позицию, принципы, программу действий и ты ды..? Тем более подпольных маевок не нужно - интернет (pgp,https,...) вполне подходит для оперативной работы. А на КГБ/ФСБ можно флуд-генераторы забубенить (чтоб каждое второе предложение про революцию и бомбы в Кремле рассказывало, и чтоб роботы переписывались между собой) - им работы хватит :)
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss