Кто владеет информацией,
владеет миром

Государство и право на жизнь

Опубликовано 23.10.2007 автором Сергей Чулок, Борис Соколов в разделе комментариев 64

Государство и право на жизнь

Многие века лучшие умы человечества искали пути гармоничного сочетания в социальной среде общих и частных интересов, коллективного и индивидуального начал, государственного регулирования социально-экономических процессов и созидательной частной инициативы. И, похоже, в конце 20 века в этом направлении наметился ощутимый идейный прорыв. На наш взгляд, он связан, в том числе с существенно иным пониманием роли государства в жизни общества.

Сразу скажем, что государство мы отнюдь не отождествляем с государственным аппаратом. Это, думается, весьма сомнительно не только с точки зрения логики, но даже грамматики. Государство – это не «Я» коллективного Людовика XIV, а все общество, включая, конечно, и госаппарат. Иначе получается, что государственная собственность – это собственность сонма чиновников, а государственный интерес – интерес обладателей должностных кресел.

Для нас государство – единственная (по крайней мере, до сих пор) цивилизованная форма организации, существования и развития человеческих сообществ. Именно тогда, когда общество для защиты жизни и прав своих членов образует соответствующую профессиональную властную структуру, оно и становится государством. Госппарат в нашем понимании – хоть и особенная, но все-таки лишь часть того или иного макросоциума, а отнюдь не некий довлеющий над ним властный спрут.

Однако реальность такова, что, как правило, эта часть противопоставляет себя остальной части общества и в той или иной мере паразитирует на ней. Это, на наш взгляд, свидетельствует о том, что существующие государства пока не соответствуют приведенному выше понятию. Думается, они либо еще недоразвились до своей полноценной сущности, либо, наоборот, отдаляются от нее. Представляется, что подходить к поиску путей улучшения положения дел в России нужно, прежде всего, с позиции создания условий для стабильного роста населения и неуклонного повышения его благосостояния. А также всемерного укрепления безопасности, целостности и единства нашего государства. И 18 лет назад (!) такие подходы уже предлагались.

В 1990 году в Москве произошло три вроде бы непримечательных события. В журнале «Вопросы философии» № 3 появилась статья доктора юридических наук, профессора, а позже академика РАН Владика Нерсесянца под названием «Прогресс равенства и будущее социализма». В статье была сформулирована идея признания за каждым гражданином права на равную для всех граждан долю во всей социалистической собственности, что, по сути, могло бы положить конец любому делению людей на собственников и несобственников. В дальнейшем эта идея была развита ученым в теорию цивилизма (например, в его работе «Гражданское общество и государство», 1995 год). В том же году Борисом Есеевым и Олегом Ананяном в Фонде социальных изобретений СССР под № 6994 была зарегистрирована «Концепция безболезненного перехода к рыночной экономике «Собственность для всех». В ней была изложена аналогичная идее В. Нерсесянца трактовка общенародной собственности как совместной равнодолевой собственности всех граждан страны с правом получения дивидендов от ее использования. И неотъемлемым правом каждого на обеспечение всем необходимым (жизненным стандартом) с рождения и до кончины независимо ни от чего.

Таким образом, понятие общенародной собственности получило тогда, наконец, реальный и конкретный экономический смысл. Но в концепции есть и важное отличие от трактовки В. Нерсесянца. Авторами концепции система общественного воспроизводства описана как единство двух сфер экономики: общей (государственной) и частной. Первая охарактеризована там как система жизнеобеспечения страны (СЖС), включающая, естественно, и все природные ресурсы. Именно она, по замыслу авторов концепции, должна быть объектом совместного владения всеми гражданами страны.

Если говорить об СЖС с точки зрения выполняемых ею функций, то она, по их мысли, должна включать в себя следующие центральные фонды: обеспечения неотчуждаемых прав граждан (жизненный стандарт), содержания инвалидов, именной пенсионный фонд, фонд содержания государственного аппарата, страховой фонд, фонд фундаментальных научных исследований, фонд накопления основных средств производства. Последний и является, как мы полагаем, подлинным фондом будущих поколений. Нашим потомкам все-таки понадобится природная, инженерная и социальная инфраструктура в ее осязаемой пригодной к использованию форме, а вовсе не обесценивающиеся дензнаки или «ценные» бумаги непонятно с каким покрытием.

А теперь вопрос: разве совладение гражданами территорией страны с ее ресурсами и всеобщий жизнеобеспечивающий стандарт не могли бы стать мощным толчком к снижению уровня конфликтности и преступности в обществе как минимум на порядок? (Кстати, о подобной социальной роли неоспоримого права каждого человека на пищу и кров писал выдающийся мыслитель 20-го века социолог и психолог Эрих Фромм в своей знаменитой книге «Иметь или быть?»). И разве это не могло бы способствовать также реальному усилению сплоченности, взаимопомощи и сотрудничества между людьми? Причем, при свободе проявления созидательной частной инициативы. А это, смеем думать, и есть эффективный путь к укреплению единства и целостности нашего государства.

Третье событие 1990 года: в Москве состоялась встреча общественности с председателем колхоза им. Орджоникидзе в Дагестане Магометом Чартаевым. Выяснилось, что его хозяйство, самостоятельно шаг за шагом пошло по пути во многом близкому к тому, что изложен в работах В. Нерсесянца и авторов концепции «Собственность для всех». Причем, с блестящими социально-экономическими результатами! При этом он поставил свой управленченский аппарат в условия прямой заинтересованности в успехах хозяйства и подъема уровня жизни каждого труженика.

Как видим, эти новые идеи пришли в головы совершенно разным людям, не знающим в то время друг о друге. Значит, как бы то ни было, они явно отвечали запросам времени. Но ни тогда, ни позже предложенные подходы так и не были восприняты ни властью, ни масс-медиа, несмотря на целый ряд последующих публикаций. И в результате остались на периферии общественного сознания.

Надо ли говорить, что у власти тогда были совсем иные намерения? По какому пути пошли преобразования в России затем, широко известно. Самый убийственный и одновременно закономерный их итог – беспрецедентное сокращение продолжительности жизни и стремительная убыль нашего населения при резком ухудшении качества человеческого потенциала страны. Значит, нужен не просто численный рост населения, а как можно большее увеличение в нем доли здоровых физически и нравственно, образованных, умственно развитых граждан. Дабы они не только стремились, но и могли, переломив тенденцию регресса, наращивать организационную, интеллектуальную, экономическую и оборонную мощь страны. А также способствовать ее социальному и культурному расцвету.

***

Решить эти задачи можно не просто путем реализации отдельных программ и «приоритетных национальных проектов», а добившись всеобъемлющей реализации неотчуждаемого права всех членов общества на жизнь. Именно на него, прежде всего, опирается концепция «Собственность для всех». Что, кстати, очень хорошо согласуется с п.2 ст.17 Конституции России: «Основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

Заметим, что неотчуждаемые права потому так и называются, что будучи раз принятыми, признанными и зафиксированными, больше никем и никогда не мотут быть отменено или урезано. Не могут быть они отменены и на референдумах, тем более что такие права носят всеобщий характер. Вспомним, однако, что с введением нового Жилищного кодекса сулчилось с нашим конституционным правом на жилище. Его фактически не стало. Это право было заменено на понятие доступности жилья. А ведь оно безусловно, принадлежит к разряду основных, а значит, и неотчуждаемых. Ибо право на жилище – это не право его купить. Конституционные права не покупаются. Они либо есть, либо их нет.

Неотчуждаемые права, как известно, впервые были закреплены в Декларации прав человека и гражданина, принятой Учредительным Собранием Французской Республики 25 августа 1789 года. Однако, в этом документе вы не найдете ни слова о праве на жизнь. Хотя задолго до Великой Французской революции о нем, как о неотчуждаемом праве, писал, в частности, Джон Локк в своем труде «Два трактата о правлении». По нашему убеждению, право на жизнь необходимо поставить на первое место среди всех других прав, как их исходный пункт и источник. Не стоит думать: коли я жив, к тому же никто и ничто моей жизни, по видимости, не угрожает, то и и с правом на жизнь у меня все в порядке. Ничего подобного. Сегодня жив, а завтра, через год, через 10 лет? А возможность продолжения рода и воспитания детей? Гражданин должен быть уверен в том, что его жизнь – не следствие чьей-то милости, произвола иных лиц или игры случайных обстоятельств, а высшая ценность не только для него, но и для всех членов общества. Только тогда человек может свободно пользоваться остальными правами. Ему как воздух нужна уверенность в завтрашнем дне. А еще он всегда должен быть уверен, что может жить именно как человек, а не как растение или животное. То есть иметь возможность развиваться как личность.

Между тем человек не может даже просто существовать, питаясь лишь святым духом. Это означает, что право на жизнь – ничто без права на ее материальное и организационное обеспечение. И вообще на все то, что можно назвать необходимыми условиями жизни. Понимание этого, похоже, все-таки пробило себе дорогу в 20-м веке после двух страшных мировых войн, хотя, увы, не до конца. Напомним, что в статье 25 п.1. Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года, говорится: «Каждый (!) человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи…». Это же подтверждено в статье 11 п.1. «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», принятого ООН 16 декабря 1966 года и ратифицированного СССР 18 сентября 1973 года, но с важным дополнением: «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого … и на непрерывное улучшение условий жизни».

***

Как только право на жизнь и ее обеспечение ставится во главу угла государственной политики, само государство, на наш взгляд, приобретает новое качество. А именно, оно утрачивает свой сословно-кастовый либо классовый характер и становится государством общегражданским или национальным. Нация здесь - не этническое, а, согласно, например, формулировке С. Елишева, государственно-правовое понятие, довольно близкое к пониманию нации, принятому во Франции. Как выражается Сергей Кургинян, во французском варианте – это язык, культура, гражданство.

В нашем варианте в общем все то же самое, но с важным уточнением: нация - это все граждане государства, имеющие помимо упомянутых трех атрибутов строго одинаковый перечень неотчуждаемых прав. Безусловно, этнические, конфессиональные и социальные различия никуда при этом не деваются, но, отступают на задний план, теряя свой взрывоопасный конфликтный заряд.

Наш взгляд на государство не несет в себе специфических имперских черт, но в то же время и не противоречит имперской идее. Наоборот, поскольку верховенство права на жизнь и ее обеспечение несомненно способствует сплочению нации как единства всех этносов и конфессий России, характерного и для империи, эта идея может получить новый импульс. А если отношение к человеческой жизни как к абсолютной ценности соединить с доктриной и четким проектом всестороннего развития страны, то имперская идея, думается, приобретет новое качество. Ведь такой проект дал бы всем гражданам цель, придающую высший смысл их созидательным устремлениям и усилиям. Это, по сути, была бы идея империи без империализма. В то время как некоторые государства, наоборот, являют собой, на наш взгляд, пример империализма без империи.

***

Развернутое здесь понимание права на жизнь вытекает также из нашего подхода к взаимосвязи таких сущностей, как жизнь, развитие и свобода. Благодаря трудам блестящей плеяды наших ученых: Сергея Подолинского, Владимира Вернадского, Константина Циолковского, Эрнста Бауэра и особенно Побиска Кузнецова понимание жизни в научном плане сегодня неотделимо от понятия развития, то есть, количественного роста и качественного совершенствования живых систем или организмов. Включая и такие составные многоуровневые организмы, как человеческие сообщества.

Но возможность развития, и в первую очередь развития мышления обусловлена еще и наличием в обществе достаточной доли свободного времени. Свободного в том смысле, что человек не тратит его прямо или опосредовано на поддержку своего существования, а занимается решением нестандартных проблем, то есть творчеством. А это и есть, как считал, в том числе и Побиск Кузнецов, один из главных критериев свободы.

Хотя человеческая свобода есть, прежде всего, свобода духа, тем не менее, она нуждается в материальном подкреплении. Ибо человек есть единство духовного и материального начал. И когда общество жертвует правом своих членов на условия жизни, оно, по существу, уничтожает их свободу и тем самым подрывает основы собственного развития. И к тому же несет повышенные ничем неоправданные людские потери, как мы это воочию наблюдаем у нас и далеко не только у нас. Например, обрекая людей на тяжкую, вредную, а то и смертельно опасную, как у наших шахтеров, либо чрезмерно длительную работу по 10-12 и больше часов в сутки. И если большая часть граждан загнана в подобную ситуацию да еще на фоне чрезмерной демонстративной роскоши меньшинства, то общество в конце концов деградирует, раздираемое противоречиями и конфликтами. Кстати, о роли гарантированного дохода в обеспечении человеческой свободы писал в уже упомянутой книге и Эрих Фромм.

***

Возражения против изложенного нами подхода сводятся обычно к нехитрой житейской мудрости: «без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «дайте человеку не рыбу, а удочку для ее ловли». И вообще, мол, жизнь «на халяву» развращает и подрывает всякое стремление работать. Что на это сказать?

«Кнут» в виде постоянной угрозы голода и холода, которая в свое время великолепно заменила плетку надсмотрщика, в наше время уже явно тормозит научно-технический прогресс и общественное развитие. Ведь главной движущей силой прогресса давно стали новые идеи, технологии и конструкции. А под угрозой голодной смерти и нищенства творческое начало в человеке глохнет и отмирает. Все мы ощущаем на себе огромный вред от работы, выполняемой исключительно ради заработка и сиюминутного выживания: падающие самолеты, взрывающиеся шахты, рушащиеся здания и сооружения, бесчисленные аварии, несъедобные продукты, массовые отравления, опасный контрафакт и т.д.

В 80-х годах прошлого века много и справедливо говорилось о том, что вследствие роста производительности труда занятых в массовом производстве скоро останется не более 20 процентов трудоспособной части населения (пресловутая проблема 20:80). Тем более что по энерговооруженности уже более 30 лет назад один человек мог прокормить минимум сотню собратьев по разуму. Это подсчитал в 60-х годах прошлого века известный швейцарский экономгеограф Ганс Беш, а Побиск Кузнецов подтвердил его расчеты. Значит, жизненный стандарт для всех уже сегодня - отнюдь не утопия, а неизбежное следствие научно-технического и социального прогресса.

Правда, к сожалению, второй сильно отстает от первого. П. Кузнецовым подсчитано также, что уже при достигнутом в конце 20 века мировом уровне развития сельского хозяйства, за образец которого он брал Бельгию, реально можно обеспечить полноценным питанием 70 (!) миллиардов землян. Таким образом, первую скрипку в экономике сегодня должен играть «пряник», а именно: трудясь, иметь все шансы получать в разы больше, чем по стандарту, в то же время не лишаясь его ни при каких обстоятельствах.

Яркий пример – то же хозяйство М. Чартаева, где на протяжении уже более 20 лет не нашлось охотников ничего не делать, довольствуясь одним лишь жизненным стандартом. Хотя такое право там было и есть. К тому же человек, как правило, стремится быть востребованным и социально значимым членом общества. И малопочетная роль «серой мышки», только и способной потихоньку потреблять почти одно и то же из года в год, очень мало кого устроит. Тем более что к стандартным благам, получаемым с детства, все очень быстро привыкнут, и они в глазах людей потеряют свое первоначальное значение, став малозаметными в их жизни наподобие дыхания.

Жизненный стандарт - это, в сущности, как соломка или подушка безопасности: в случае неудачи даст передышку и время найти себе дело по душе и способностям. Чем не эффективный фактор ускорения экономического и социального развития? Ибо, как правило, наибольший эффект приносит то, чем хочется заниматься больше всего, и что лучше всего получается. Мы не говорим уже о тотальной защищенности абсолютно всех матерей (да и отцов) и их детей от материальных невзгод, от невозможности лечиться, учиться, произвола взрослых и т.д. Их появление на свет больше не будет причиной значительного снижения уровня жизни родителей. По крайней мере, социально-экономические барьеры для резкого повышения рождаемости в стране просто-напросто исчезнут.

***

Предлагаемый механизм реализации права на жизнь принципиально отличается, к примеру, от системы социальных гарантий на Западе. Там человек, найдя оплачиваемую работу, тут же лишается права на социальные пособия. А в нашем варианте любой гражданин страны - миллиардер он, дворник или безработный - имеет неотчуждаемый жизненный стандарт независимо ни от чего! Такой стандарт - нижняя граница уровня жизни, достойного современного человека. Разумеется, его нельзя путать с нашей издевательски скудной потребительской корзиной. А верхней границы не должно быть в принципе. Все, что ты заработал (подчеркиваем – заработал!) за вычетом полной амортизации износа использованных элементов капитала, выплат за ресурсы и услуги и процентов всем тем, кто в них вложился, твое и только твое.

При таком подходе никто не может, не кривя душой, сказать, что кто-то кормится за его счет. Однако если главные составляющие системы жизнеобеспечения страны, в первую очередь здравоохранение, образование, жилье и энергетика будут окончательно отданы на откуп коммерсантам, то с бедностью, нищетой, вымиранием и деградацией населения покончить, надо полагать, не удастся. Причина, на наш взгляд, более чем очевидна: все свои проблемы они будут решать путем повышения цен, как это происходит у нас уже 15 лет подряд. Потому что спрос на необходимые условия жизни и деятельности всегда безальтернативен и неизменно высок. И те, кто ими распоряжается частным образом, являются, по сути, почти абсолютными монополистами независимо от того, мало их или много, как и от того, какую долю продаж на рынке имеет каждый из них. Все, что необходимо для жизнедеятельности всех, должно принадлежать каждому. И в первую очередь - природные ресурсы!



Рейтинг:   4.20,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 64
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - Дятел (2007.10.23 19:30) - Дя
Дятел написал 23.10.2007 20:54
О.. Я так понял, что с одним из ученков Иисуса дискутирую? Который из? Они вроде мужиками были.. Ну да с другой стороны чудеса современной медицины.. Там отрезал, тут пришил - глядь, а из апостола Петра Буряченко Нина Михайловна получилась. Документики переписал и вуаля :)
Если честно, я потерял нить Ваших рассуждений. Недоступна мне иносказательная мелочь, озвученная неверующим убежденным христианином - трансвеститкой :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40) - Дятел (2007.10.23 19:30)
RE написал 23.10.2007 20:51
Оказывается, Буряченко, ты положительная со всех сторон, но чего-то тебе явно нехватает. Кто-то ведь тебя так замордовал, что ты почти всех к малонужным обществу отправила. Кто должен остаться для тебя, скажи. С кем бы ты осталась и стала наконец счастливой.
Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - Дятел (2007.10.23 19:30) - Дя
Буряченко Нина Михайловна написал 23.10.2007 20:43
Так ведь не только дьявол кроется в мелочах, но и бог тоже, потому что есть мелочи, которые меняют качество системы.
Если верно утверждение, что одна паршивая овца все стадо портит, то верно и утверждение, что одна выдающаяся стадо улучшает.
Поскольку заповедь "возлюби" относится к внутреннему миру человека, то и стальные заповеди тоже. Ведь Христос только своим ученикам говорил "как есть", а остальным иносказательно.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40) - Дятел (2007.10.23 19:30)
Дятел написал 23.10.2007 20:37
Я Вам математикой только несостоятельность Вашу показать (даже не доказать) могу. Тем более Вы не Моцарт ниразу :)
Армия нынешних управленцев во главе с Вовкой - выкормыши вашей коммунистической партии. И не надо про приспособленцев - если они приспособленцы, накой вы из в партию приняли и управлять позволили? Так что опять выстрел в зеркало...
Что касаемо неверующих убежденных христиан - такие вообще готовые кандидаты в психушку. Ибо какой же христианин может быть христианином, нарушая первую (и главную) заповедь? Че-то не срастается у Вас, мадам, в голове.. Не дружите Вы с нею..
Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40) - Дятел (2007.10.23 19:30)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.10.2007 20:20
Или вы мне несостоятельность этого этического кодекса будете математикой доказывать? :))))))))))))))))))))) Ну, попробуйте.
Среди вас ведь есть спецы совесть алгеброй поверять. Моцарту, помнится, Сальери что-то подобное не смог доказать. Может у вас получится.
:)))))))))))
Но пока эта "алгебра" привела к беспрецедентному росту армии решателей систем математических уравнений со многими неизвестными - контролирующих,судящих, проверяющих и поверяющих - адвокатов, менеджеров и пр. малонужных обществу нормальных людей индивидов.
А крестится я не кристилась и не крещусь. Не верующая я. Но тем не менее христианка. Убежденная.
И в партиях никаких никогда не состояла, к слову.
Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40)
Cергей Чулок написал 23.10.2007 20:18
Буреченко Нине Михайловне.
А причем здесь коммунисты? Разве хоть у накой-нибудь российсмкой партии или организации, называющих себя коммунистическими есть что-нибудь подобное в их программах или декларациях?
Re: Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40) - Дятел (2007.10.23 19:30)
Дятел написал 23.10.2007 20:16
Откуда "дровишки" про главную заповедь? Главная заповедь - возлюби
37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.
38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.
И как раз ее коммунисты нарушили сходу...
39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
И тут они оторвались по-полной :)
Про остальное - Иисус еще круче трактует основные заповеди:
...
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
...
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
...
Ну и так далее... Все исходные заповеди включены и ужесточены. Но даже если "будь честным" вместо "не лжесвидетельствуй" - что с того? :) Лжесвидетельство это уже нечестность. И к исходному вопросу - что из основных заповедей не нарушили коммунисты? Разве что "око за око, зуб за зуб" - это святое :)
Так что про коммунистов в контексте христианства - лажа полная :) Че-то мне сразу "Москва 2042" вспоминается, Неточка после перековки.. Это не про Вас часом?
Re: Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40) - Дятел (2007.10.23 19:30)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.10.2007 20:00
Это Моисеевы заповеди. А у Христа главная заповедь ВОЗЛЮБИ.
Но и эти заповеди входят в христианскую мораль только с учетом главной заповеди, они читаются как "будь честным", вместо "не лжесвидетельствуй", "помоги" вместо "не укради" и т. д.
Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40)
Дятел написал 23.10.2007 19:30
Да ну? Коммунисты? Христианской? "Не укради, не убей, не предлюбодействуй, не лжесвидетельствуй, ..." Какую из этих они не нарушили? :)
Памяти революции...
Красные ленты Октября написал 23.10.2007 18:06
В этом году исполняется 90 лет со дня Великой Октябрьской социалистической революции. Во время народных выступлений тех времен было принято повязывать красные ленточки и банты в знак принадлежности к активным и передовым силам общества. Не случайно выбран именно красный цвет. На Руси слово "красный" издавна означало "красивый". Красный цвет - радостный и красивый цвет. Цвет новой жизни. Цвет борьбы за свободу народа, за справедливое общество.
Коммунисты Москвы продолжают эту славную народную традицию. Инициативная группа коммунистов при поддержке МГК КПРФ начинает проект "Красные ленты Октября".
Мы предлагаем всем москвичам и гостям столицы повязать Красную ленту на одежду, аксессуары или автомобиль в память о революционных событиях, во имя права трудового народа быть хозяином своей земли и создаваемых благ, в знак протеста против нынешнего воровства и безнаказанности властей, против бесправия простых людей перед олигархами.
Красные ленты будут распространяться коммунистами у станций московского метро с 1 по 7 ноября включительно. Если кому-то лент не хватит, то он может легко изготовить ее дома сам, из подходящего кусочка ткани ярко-красного цвета.
Мы приглашаем принять участие в распространении Красных лент Октября все оппозиционные партии и движения.
Вы хотите лично помочь инициативной группе в распространении Красных лент Октября? Оставьте комментарий в этой теме на нашем форуме.
www.comstol.ru
Re: Лихо!
Сергей Чулок написал 23.10.2007 17:59
ЧУЖАКУ. Зачем же передергивать, говоря обмане и насилии. Я же сказал: право, "будучи ОБЩЕПРИЗАННЫМ"! И как это право, обеспечивающее нормальную жизнь всем без исключения членам общества, проталкивается путем обмана и насилия?!
Re: Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40)
RE написал 23.10.2007 17:46
Если бы ты мне припомнила моральный кодекс коммуниста, я бы понял. А так, читать про твое очередное новомодное увлечение христианством, притянутым за уши, или ты втихаря на партсобраниях крестилась? Как же Вы, Буряченко, изоврались в последнее время.
Re: Лихо!
Сергей Чулок написал 23.10.2007 17:45
Это не нечто, а неотчуждаемые права каждого гражданина страны, вытекающиек из главного неотчуждаемого права - права на жизнь, а значит, и на необходимые условия жизни. Причем, здесь "нечто"?
Re: Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ - RE (2007.10.23 15:40)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.10.2007 17:28
Коммунисты пытались построить общество на приципах христианской морали, в которой нет и не может быть дьявола.
Сознание дьяволом засираете как раз вы здесь. сейчпас и всегда.
Re: ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ
RE написал 23.10.2007 15:40
Дьявол засел в массовом, засранном коммунистами сознании. Ненавижу коммунистов.
ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В МЕЛОЧАХ
Буряченко Нина Михайловна написал 23.10.2007 14:50
А в нашем варианте любой гражданин страны - миллиардер он, дворник или безработный - имеет неотчуждаемый жизненный стандарт независимо ни от чего!
-----------------
Откуда возьмутся миллиардеры при таком устройстве жизни? Неоткуда им взяться, если не будет разрешено присваивать прибыль, эксплуатируя ближнего, и оставить себе то, что они НАМАРОДЕРСТВОВАЛИ, разграбляя страну и рассовывая по карманам общенародную собственность.
Это как раз та "мелочь", когда из права на жизнь вытекает понятие "корзина жизни", которой эти милиардеры-МАРОДЕРЫ собираются управлять.
Эта как раз та "мелочь", когда благими намерениями мостится дорога к ФАШИЗМУ. А если учесть, что авторы обходят такую "мелочишку" как вопрос О ВЛАСТИ, то вряд ли благими?
Re: Лабудистика.
RE написал 23.10.2007 14:50
Лишившись портфеля, Г.Греф на днях сказал, что ВВП Австралии и РФ одинаковый, при том, что население австралии - 19 млн., вместе с аборигенами. Получается какая-то фигня, попытаюсь процитировать Вас, Sergo: в РФ "халявщиков, лоботрясов, ворья и прочего сброда" - немного, всего 130 млн.
Лихо!
Чужак написал 23.10.2007 12:00
"неотчуждаемые права потому так и называются, что будучи раз принятыми, признанными и зафиксированными, больше никем и никогда не мотут быть отменено или урезано. Не могут быть они отменены и на референдумах, тем более что такие права носят всеобщий характер."
То-есть единожды протолкнули нечто,неважно, путем убеждения, обмана или насилия, а дальше уже не моги супротив и слова сказать!
Навозну кучу разгребая...
Максим написал 23.10.2007 11:34
Я нашел в закоулках Сети,еще не запоганенных однопартийцами,земляка-
ми и единоверами жемчужные зерна горькой российской правды:кто есть
такой Путин,его славные деяния и великие труды на газонефтяной ниве с
дружбанами и какое будущее он готовит русскому народу.Читайте,завидуй
те-он гражданин...
Лабудистика.
Sergo написал 23.10.2007 10:34
Пустейший набор банальностей и наивностей.
"Таким образом, первую скрипку в экономике сегодня должен играть «пряник», а именно: трудясь, иметь все шансы получать в разы больше, чем по стандарту, в то же время не лишаясь его ни при каких обстоятельствах."
Перепевы пресловутого "материального стимулирования", Шмелевских опусов, либерального словоблудства, академических рассуждалок. Материальный интерес не мотивирует труд! Он мотивирует наживу!!! Труд же мотивируется либо осознанной необходимостью (разумом), либо страхом. Построить экономику "на прянике" полнейшая глупость. "Пряники" достанутся ворью, а трудягам - страх. Что мы и поимели в результате "реформ" со всей убедительностью.
Писанина про государство, собственность, "имперскую идею" - лабуда чистой воды.
Должна быть только общенародная собственность, т. е. что не может быть у каждого, должно быть доступно всем. Ведущий мотив к труду - осознанная необходимость, потребность, а не "материальный интерес". Равенство всех, кто признает моральные ценности общества и следует им. А халявщики, лоботрясы, воры и прочий сброд должны получить тот мотив, который только для них и годится - страх.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss