Кто владеет информацией,
владеет миром

Негромкое слово на знамени

Опубликовано 23.09.2007 автором Сергей Метик в разделе комментариев 80

Негромкое слово на знамени

В рамках разумных доводов, основанных на строгой логике суждений, не остаётся никакого места для ведения содержательной полемики с нынешней властью на доктринальном уровне. По причине полного отсутствия какой-либо философски осмысленной, внятной картины мира, чего-либо похожего на этические ориентиры, нравственные ценности у тех, кого принято величать «элитой» новой России. И хотя спасительные прожекты постоянно выскакивают, как черти из табакерки, заполняя собой все мыслимые ниши концептуального поля плодами умствований придворных интеллектуалов, никакого интереса для непредвзятого рассудка они собой не представляют, будучи яркими пустышками пафосных деклараций, благих пожеланий, да усохших мощей либеральных химер.

 

 

      Что делает вор, для отвлечения внимания жертвы, неожиданно обнаруживающей пропажу кошелька? Правильно, первым кричит: «Держи вора!» И для невнимательного гражданина есть два варианта поведения. Либо вопросив того: «Где он, куда побежал?»,  устремиться по указанному ложному следу, либо заинтересоваться личностью своего неожиданного помощника. Излишне говорить о непродуктивности первого варианта реакции потерпевшего, но именно подобная аналогия напрашивается, когда знакомишься с положением дел на левом фланге общественной мысли современной России.

      Кучкой выродившейся номенклатуры разграблена и уничтожена великая страна. Разрушена промышленность, образование, наука, культура, армия. Численность населения сокращается невиданными для мирного времени темпами. Средняя продолжительность жизни упала до уровня африканских стран. И что же делает виновник в подобной ситуации? Правильно, громче всех блажит о «гулаге», «голодоморе», «миллионах репрессированных», «равенстве в нищете» и, естественно, правильности выбранного пути и невиданных успехах «рыночных реформ».

       Но может быть, мы слышим в ответ наполненные жаром ненависти слова презрения? Разящую наповал неотразимую логику обличения? Уничтожающую идейную критику режима, подобно ураганному огню легендарных «катюш», заставляющую противника вгрызаться в землю, уходить в глухую оборону? Пугает ли оппонентов беззубое, оправдательное бухтение, что партия, де, сама осудила культ личности, что число жертв репрессий сильно преувеличено, что было много чего и хорошего при советской власти с перечислением заученных уже наизусть всех ее достижений и побед? Что нового смогла предложить оппозиция разрушительному курсу «реформ», помимо изрядно  потёртых штампов «социальной защищенности», повышения прожиточного минимума, пенсий, зарплат, «смешанной экономики», «разных форм собственности», «сильного государства» и тому подобных банальностей? Кому нужно сильное государство? Кого подавлять хотим? Разве существующий военно-полицейский аппарат с точки зрения оппозиции ещё недостаточно силён?

      В рамках разумных доводов, основанных на строгой логике суждений, не остаётся никакого места для ведения содержательной полемики с нынешней властью на доктринальном уровне. По причине полного отсутствия какой-либо философски осмысленной, внятной картины мира, чего-либо похожего на этические ориентиры, нравственные ценности у тех, кого принято величать «элитой» новой России. И хотя спасительные прожекты постоянно выскакивают, как черти из табакерки, заполняя собой все мыслимые ниши концептуального поля плодами умствований придворных интеллектуалов, никакого интереса для непредвзятого рассудка они собой не представляют, будучи яркими пустышками пафосных деклараций, благих пожеланий, да усохших мощей либеральных химер.

        Ну, что же, когда нет ничего, надо, чтобы этого было много. Плюрализм! Это ведь только истина прозябает в унылом одиночестве, идиотизмам же несть числа. Я не пророк и не мессия, и, в отличие от автора известного рецепта  «обустройства России», не могу полагаться на духовные озарения и ниспосланные свыше откровения, потому не стану добавлять ещё одно пикантное блюдо в меню с проектами реформирования нашего многострадального дома. Я лишь позволю себе высказать самые общие соображения относительно того, как его обустраивать не следует.

     «Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем неотъемлемыми правами, среди которых имеется право на жизнь, свободу и на стремление к счастью...» Откуда эти слова? Из какой социальной утопии? Либерально настроенный читатель может не вздрагивать. Цитата приведена из Декларации независимости, единогласно принятой представителями тринадцати штатов Америки 4 июля 1776 года в заседании Второго Континентального конгресса в Филадельфии. Задолго до рождения  и В. И. Ленина, и даже Карла Маркса. Отцы-основатели Соединенных штатов считали необходимость равенства людей не только истиной, но и истиной самоочевидной, не нуждающейся в каком-либо доказательстве.

      В отличие от равноправия, т. е. формального, правового равенства всех перед законом, равенство есть более фундаментальная, этическая категория. Равноправие следует из принципа равенства, но никак не наоборот. Можно законодательно закрепить за каждым «равное» право на владение, к примеру, собственностью. Однако, очень скоро, это приведёт к вопиющему фактическому неравенству, к порабощению одних людей другими. Как же это тогда сочетается с тем, что все люди «созданы равными»?

     Является ли равенство произвольно устанавливаемым из гуманистических соображений моральным принципом или это объективно необходимое условие построения непротиворечивого, устойчивого общества? Если равноправие логически следует из равенства, то из чего следует само равенство? Можно ли вообще доказательно обосновывать этические нормы или они есть всего лишь продукт исторического опыта, философских исканий и относительного общественного согласия?

    Без определения направленности хода исторического процесса, вне диалектики развития общества однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Поместим мысленно вектор общественного развития в некое пространство этических координат и посмотрим динамику изменения ценностных ориентиров во времени. Мы увидим, что вся история человечества есть последовательное приближение к свободе и равенству, начиная с самых вопиющих форм несвободы и неравенства рабовладельческого общества, через произвол феодальной деспотии, через правовой формализм буржуазной демократии, к совершенным формам свободы и равенства коммунистического общежития. Сделав причудливые колебания, этот воображаемый вектор, как успокаивающаяся стрелка компаса, застынет в неподвижности, указывая на человека, как высшую этическую ценность. Почему на человека, а не на равенство? Да потому, что равенство не есть цель, это всего лишь средство, важнейшее условие освобождения человека. Продвигаясь к равенству, мы возводим человека на подобающий ему пьедестал, наполняем реальным смыслом изрядно подзабытый казенный лозунг: «Всё во имя человека, всё для блага человека».

     Именно человек является не только творцом истории, но и высшей целью общественного развития. Из сверхценности человеческой личности следует безусловность равенства всех людей, независимо от национальности, расы, пола, культурных особенностей, социального или имущественного статуса. Как нельзя сравнивать между собой бесконечно большие величины в математике, так и некорректна подобная операция по отношению к людям, что на деле и означает этическую неприемлемость неравенства. Только в условиях равенства, каждый член общества будет обладать максимально возможной свободой. Равенство не ограничивает креативную, творческую активность человека, также как и его свобода, в свою очередь не посягает на равенство. Потому, как и то, и другое действие было бы неразумным. Разумеется, говоря о свободе, я имею в виду её этическое понимание. Я не считаю правильным расширять эту категорию «осознанной необходимости» до «свободы» прыжков из окон с шестого этажа или возможности праздного прожигания жизни пресыщенным бездельникам. Для оценки подобных деяний найдутся более подходящие определения.

      Но что значит, направленность вектора на человека? Это не может означать ничего иного как ориентацию на общественный интерес. На приоритет общего над частным. Это главное условие эффективного развития общества.

      Коммунизм это общество, достигшее такой степени цивилизационной зрелости и рациональности своего устройства, что в нём уже ничто не может быть принципиально улучшено. Это теоретический предел совершенствования общественных отношений и технологической среды, при котором человечеству гарантируется неограниченно длительное существование во времени и пространстве. Вся эта голливудская футуристика в виде бунта машин, киберлюдей, бесконечных войн, инопланетных конфликтов, возвращений в пещеры и прочих страстей не имеет под собой ни малейших оснований. Поскольку, изображаемые в них миры и неразумны и нерациональны. Я оставляю без внимания как несерьёзные, любые видения будущего, в которых личность человека не будет занимать центрального места. Где человеческая жизнь не будет представлять собой абсолютную этическую ценность. Почему столь безапелляционно? Да потому, что человек обладая столь могучим инструментом познания и преобразования мира как разум, не может позволить чему бы то ни было, встать над собой. Разум не терпит несвободы. Иначе это уже не разум, а ходячий калькулятор. В отличие от интеллекта, разум - категория этическая, нравственная, ограниченная должным.

      Но давайте присмотримся, а на человека ли, на равенство ли направлена стрелка развития сейчас, в это время и в этом месте? Похоже, совсем не на равенство. На что же тогда? Если официальной догмой допускается неравенство людей, то какова мера их сравнения? Что является единицей измерения человека? Чем прикажете измерять неравенство, ведь не килограммами же, и не метрами! Тут-то как раз больших отличий нет. И кто будет проводить эти измерения? Кому доверить мерную ленту? Либерал смущенно потупится - что же, если не деньги! Рынок оценит, деньгами, прибылью. Но тогда, сколь высоко бы мы не «оценили» человека в денежном эквиваленте, всегда найдется сумма большая той, чем он того «стоит»! Значит главная ценность - деньги? Деньги мерило всего сущего? На деньги направлен вектор развития общества? Но, под влиянием положительной обратной связи система, имеющая на выходе деньги, генерирует денежную массу во все возрастающем объёме! Т. е. не на качество жизни человека, не на его духовное развитие, не на удовлетворение его потребностей ориентирован рынок, а на бессмысленное самовоспроизводство денег? Строго говоря, не совсем так. Этот вектор направлен на частный, эгоистичный интерес, который в нынешних реалиях чаще всего имеет денежное выражение. А человек в этих условиях - всего лишь средство, винтик в дьявольском механизме размножения чисел на счетах в компьютерных базах данных банковских серверов. Каждый человек, включая саму буржуазию. Все мы, добровольно или вынужденно променяли равенство на безраздельную власть денег над нами. Этого хотели безмозглые «слуги народа» на горбачевском съезде? За «свободу» глотки драли? Рабство не заказывали?

    В принципе не так уж важно, в какое болото нас тянет сейчас этот вектор. Значение имеет лишь то, что ориентирован он в ложном направлении. Субъективный фактор исторического процесса обуславливает колебание вектора в пространстве этических ценностей. Когда общество направляемо разумом с опережающим своё время уровнем развития, происходит приближение вектора к истинному направлению, развиваются науки, искусство, уменьшается неравенство. Ну, а когда наоборот, то плохо. Упадок, войны, деградация, погружение в произвол, воцарение своекорыстной деспотии, вопиющее неравенство.    

     Негласное признание эквивалентности человека денежной сумме в буржуазном обществе есть давно. Никого не удивит оценка - этот господин тянет на десяток «лимонов», а вон тот стоит целую сотню. Однако тут есть неустранимое противоречие. Ни один из живущих не променяет свою жизнь, ни на какую сумму денег, оценивая себя превыше любых материальных ценностей. Явное расхождение с «рыночной» себестоимостью. Как быть? Кто прав, «рынок» или все же человек?

     Из этого противоречия лишь один выход - смена ценностных ориентиров. Человек -  всё, деньги - ничто. Бесполезная бумага, мусор. Только тогда всё встаёт на свои места. И действительно, посмотрите в глаза стоящему рядом человеку. Он венец эволюции, длительного процесса естественного отбора живой материи, миллиарды лет доказывающей свою успешность. Взгляните внимательно на вершину этого грандиозного «генеалогического» древа и восхититесь космизмом явления. Внутренний мир человека, сознательная, чувственная стороны бытия уникальны и неповторимы. Все люди бесконечно разные, поэтому все они равны. 

     Что вы предпочтете увидеть в глазах человека - доброжелательность, искреннее расположение, свет мысли или оценивающий взгляд деляги, высчитывающего, что можно с вас «поиметь»? Если вы допускаете неравенство, вам надо смириться с мыслью, что вы - товар. Дороже, дешевле, вопрос десятый, но чтобы выжить, прокормить семью,  вы должны продавать себя на «рынке». Вы придете домой довольный, и скажите жене - меня взяли! Вы не скажите, - я продал себя, вы сообщите - мне дали столько-то. Блаженен раб, не ведающий, что он несвободен...

      Моделей иерархически организованных людских сообществ неравных, в рамках помянутых идиотизмов и «плюрализма» можно напридумывать великое множество. Общество равных, как и истина - единственно и совершенно. Условие его существования - опора на этику, а, следовательно, на разум. Лишь тогда, функциональные различия участия людей в жизни общества перестанут воспроизводить социальное неравенство.

     Почему же несмотря ни на что, капиталистическое общество явно способно еще развиваться, совершенствовать технологии, повышать жизненный уровень? Как это можно объяснить? Дело в том, что упомянутый вектор хоть и не направлен на человека, но не направлен он и против него. Проекция этого вектора частного интереса на истинный вектор, направленный к человеку, к обществу и дает тот импульс развития, который преобразует мир вокруг нас. Но проекция всегда меньше по величине самого вектора. И полностью использовать созидательный ресурс общества можно лишь с разворотом его в сторону человека, в сторону равенства.

    Посмотрим, хотя бы на примере «интеллектуальной собственности», как она противодействует развитию. Хозяин этой собственности не имеет целью удовлетворение потребностей общества. Цель у него получение прибыли, денег. Положительная обратная связь настроена на извлечение все более возрастающих сумм денег. Согласно «рыночным» законам, хозяин поднимает цену до максимально возможного уровня и создает средства защиты от несанкционированного распространения продукта. Обслуживающее совокупный классовый интерес буржуазии государство принимает законодательные меры защиты интересов собственника. И если бы распространяясь безо всяких ограничений его продукт быстрее, и в больших масштабах принёс пользу обществу, то в данной ситуации процесс сдерживается соображениями получения максимальной прибыли. Вот так проявляет себя ориентация на частный интерес вектора развития, тормозя общественный прогресс, уводя в непроизводительную сферу иррационального потребления огромные человеческие и материальные ресурсы.

      От либерал-фундаменталиста часто можно услышать - «рынок отреагирует», «инвестиционный климат», «оживление коньюктуры», «баланс спроса и предложения», прочий наукообразный терминологический шум. Экономический фетишизм абсурден. Ни рынок, ни деньги ничего не делают и не производят. Это миллионы разумных голов, умелых рук на планете ежечасно и ежеминутно созидают новую реальность. Они работают не за разноцветные бумажки-фантики с ликами президентов, а потому, что не могут не работать. Созидание, творчество, труд - смысл существования человека. И все что они желают иметь в ответ - удовлетворение своих рациональных человеческих потребностей. А всё «ученое» шаманство вокруг этого - обоснование технологий порабощения человека и оправдание воровства. Если «ученый» с телеэкрана подводит «теоретическую» базу под «естественность» неравенства, то он всему миру демонстрирует не только свою нравственную ущербность, но и тот прискорбный факт, что разума в нём не больше, чем у моей таксы.

      Понятно, что автор имеет в виду этические ценности коммунистического общества. Не существует множества альтернативных моделей будущего общественного устройства. Любая форма человеческого бытия, не основанная на равенстве, будет нести в себе элемент неустойчивости, противоречия, будет развиваться до тех пор, пока это противоречие не разрешится. Это вопрос лишь исторического времени. В этом смысле и этические ценности такого общества приобретают единственно возможный, непротиворечивый вид, уподобляясь в этом качестве объективным константам физического мира. Которые не надо придумывать. Которые следует всего-навсего открывать. Достаточно условно, стремление общества к равенству можно уподобить процессу выравнивания температуры нагретой материи в изолированном объеме. Как бы не была велика исходная разница температур в отдельных точках материи, по прошествии определенного времени кинетические энергии отдельных молекул сравняются по всему объему, приведя систему в состояние полного термодинамического равновесия.

      Любое социальное проектирование подразумевает продвижение к более справедливо устроенному обществу. Что неизбежно есть путь к равенству. В истории немного найдется примеров, когда люди добровольно отказывались от завоеванного равенства в пользу неравенства. Подобный исторический регресс очевиден, по меньшей мере, в двух случаев. Первый раз, когда Гитлер, грубейшим образом растоптав все этические нормы, прельстил немцев миражом расового превосходства, привёл Германию к войне и закономерному краху. Во второй раз ещё более невероятная историческая аномалия произошла во времена горбачевской перестройки.

      Если бы кто подсказал тогда этим прекраснодушным съездовским пустозвонам, что не следует в обличительном пафосе посягать на этические ценности, нельзя лгать, нельзя своими вербальными изысками содействовать неравенству, нельзя добиваться частных преимуществ в ущерб общему, скольких слов мы бы не услышали! Скольким отставным избранником не пришлось бы краснеть на старости лет за то свое фатальное перестроечное словоблудие! А ведь какой несложный принцип. Признать недопустимыми, любые действия власти, увеличивающие уровень неравенства в обществе. Например, любые привилегии отменять можно, но вводить нельзя. Роль денег уменьшать можно, а увеличивать - нельзя. Признать собственностью лишь предметы обихода, имеющие потребительскую ценность. Все что не может быть у каждого, должно быть в общем пользовании. И уж совсем очевидное. Государственные мужи не должны принимать судьбоносные для страны решения, начитавшись всякой дури из бульварных «Огоньков».

Только истинное, абсолютное знание должно руководить действиями ответственной власти, в опоре на системный анализ, точный расчет, научное прогнозирование.

     Кто-то усомнится, как же так, один работает хорошо, а другой плохо, они тоже равны? А маньяк-убийца? Неужели «сверхценность»? Нет и нет. Нормы морали распространяются лишь на тех, кто им следует. Те же, кто замахивается на равенство, норовят встать над людьми, «лезут без очереди», в том числе и убийцы,  насильники, воры сами выводят себя из категории равных. В отношении них общество принимает защитные меры, изолируя и уничтожая наиболее опасные формы посягательств на равенство.

     Предвижу возражение следующего рода. Хорошо, проект будущего с человеком как высшей ценностью вполне приемлем. Но ведь беда в том, что не созрел он ещё до такого общества! Слишком сильны в нём эгоизм, алчность, зачастую одолеваем он страстями, пороками, нередко бывает и ленив, и честолюбив, и безрассуден. И, конечно, ожидаемое, - а кто там унитазы починять будет? За бесплатно-то? 

     Что-то мне подсказывает внутри, что не на каждый вопрос нужно торопиться дать ответ. Могу лишь с уверенностью сказать, что через тысячи лет, проблема сантехнического сервиса не будет у человечества в разряде самых животрепещущих. Разберутся они там со своими унитазами без наших подсказок. Что же касается якобы присущему человеку чувства эгоизма и алчности, то речь идет о современном человеке, продукте своей эпохи. Среда поощряет алчность, эгоизм, а те, в свою очередь, формирует среду. Замкнутый порочный круг, который придётся разрывать. Не надо надеяться, что природа сделает за нас то, что сделать должны мы сами. Последние свои штрихи к портрету человека природа нанесла, лишив наших предков хвоста и волосяного покрова. И на результат ее стараний жалоб пока не поступало. Надеяться, что она и дальше будет вести нас за ручку, не следует. Завершение формирования человека - дело разума самого человека. И если мы не хотим двигаться вперед методом проб и ошибок, через неисчислимые жертвы, страдания, истощение невосполнимых природных ресурсов и уничтожение среды обитания, так или иначе, но разум включать придется. Общество будущего, коммунизм, общество равных, общество разумных - синонимы. Нравственное начало человека, его целевые установки формируется господствующими в обществе ценностями. Будет разумно устроено общество, станет разумен и человек. Примеров тому в истории советского общества предостаточно.

      Классовая борьба всего лишь разрешение противоречия вызываемого неравенством в политико-экономических категориях. Но неравенство притаилось и внутри классов! Устранение паразитирующих классов, не ведет автоматически к устранению неравенства, обусловленного социальной стратификацией общества и неравенством в оплате труда при сохранении материальных критериев оценки его эффективности. Это социалистическая фаза перехода к коммунистическому обществу не может быть слишком продолжительной. Трагедия, постигшая советское общество, показала со всей очевидностью, что историческое время, отпущенное социализму, не было эффективно использовано для последовательного и решительного продвижения к равенству, к справедливости, для всемерного уменьшения роли материального стимулирования, активного формирования в общественном сознании новых ценностей солидарности, причастности к общему делу. Власти должно было хватить ума начать равенство с себя, с партии. Не имитируя равенство, на «встречах с народом» и выездах в «производственные коллективы», а переселившись в рабочие «хрущевки», получая ту же зарплату, жить среди того самого народа его интересами и заботами. Это марксистское, ленинское понимание народной власти не дань популизму, а  принципиальное, системообразующее условие существования власти при социализме. Любое другое, «вождистское» ли, «политбюровское» ли её воплощение есть предательство дела революции и узурпация власти со всеми вытекающими последствиями.

     Может, автор хватил лишнего? Когда это на Руси бывало, чтобы власть нисходила до плебса? Бывало. Вот как представлял себе народную власть Владимир Ильич.  «Полная выборность, сменяемость в любое время всех без изъятия должностных лиц, сведение их жалованья к обычной "заработной плате рабочего", эти простые и "само собою понятные" демократические мероприятия, объединяя вполне интересы рабочих и большинства крестьян, служат в то же время мостиком, ведущим от капитализма к социализму». И уж само собой, про пожизненное секретарство дряхлеющих партийных иерархов у Ленина вы не отыщите ни слова.

      Так как же нам не следует строить новое общество? Ответ очевиден. Никакой реальный проект будущего страны не должен основываться на неравенстве любого вида. Недопустимо деление людей по национальным, религиозным, расовым, социальным, имущественным признаком ни в явной, ни в скрытой формах. Недопустимо использование в качестве мотивации социального поведения людей частный, эгоистичный интерес, провоцирующий их встать над другими людьми. Недопустима ложь, как опаснейшая форма интеллектуального насилия над личностью, лишающая человека осознанной свободы выбора. Недопустимы никакие льготы и статусные привилегии власти. Президент страны должен жить в соседнем подъезде, стоять в одной очереди в магазине, ездить в общественном транспорте и водить детей в ближайший детский садик. Что, число претендентов на власть поубавится? Конечно, особенно, когда её действия будут абсолютно прозрачны, ответственность многократно возрастёт, а возможности реализации частных амбиций станут равны нулю. Чем плох фильтр для отсева бонапартиков и разной чвани? Кто сказал, что должно быть как-нибудь иначе? Кто заявил, что власть непременно должна быть сакральна, с вельможной спесью, с мигалками, с кортежами на бешеной скорости, с изречением истин в последней инстанции, с карьерными интригами, с корыстными мотивами и незнанием того, сколько стоит билет в метро? Российская традиция такая? Дескать, цари были, генсеки, президенты, все восседали над народом, парили в недоступных высях. Оказывается, это «по просьбам трудящихся», у нас власть возвышена до комичности! Мерзкая легенда о народном «менталитете» сразу выдает заинтересованных авторов подобных «теорий», номенклатурную шпану, привыкшую к кремлёвским спецраспределителям, пайкам и спецобслуживанию, а теперь вошедшую во вкус грабежа своей страны. Власть следует ограждать от проходимцев и равенство в этом деле лучшее средство.

     У власти есть выбор. Либо официально признать полный идейный крах «рыночных реформ», в силу антагонизма целевых установок рыночных механизмов с фундаментальными этическими ценностями и начать системное и последовательное продвижение к равенству, к человеку, либо...

      Либо, раньше или позже, в народе появится немногословный лидер который скажет просто. Товарищи! Я не буду много обещать. Но я клянусь, что верну вам украденное у вас равенство. Я не буду сулить вам легкой жизни, но я гарантирую, что в новом обществе высшей ценностью станет человек. Любые формы неравенства, любые попытки встать над людьми станут вне закона, и будут жестоко караться. Каждый будет иметь возможность работать, заниматься любимым делом. Не останется невостребованных рук. У каждого будет бесплатное жильё. Ваши дети смогут спокойно играть во дворах, получать образование, когда вырастут - жилье, безо всяких «ипотек», вы будете иметь достойную, обеспеченную старость и ничто не сможет омрачить ваше будущее. На страже вашей неприкосновенности, на охране вашей свободы и человеческого достоинства будет стоять вся мощь социалистического государства, все органы власти советской страны.

       И люди будут внимательно слушать. И люди пойдут за ним, соединяясь в тысячи, в миллионы, запруживая всю улицу Горького от Белорусского вокзала до Красной площади.

Они будут идти плотными шеренгами за своим лидером. Расступятся, прижмутся к тротуарам цепи ОМОНа. Переглянувшись, снимут свои шлемы, положат на асфальт вместе с дубинками и пластиковыми щитами. А ставший рядом их боевой командир прошепчет, - правильное решение, сынки... 

      Выглянувший в окно «топ-менеджер» нефтяной компании поймет - да, это конец. Народ пришел взять своё. Вчера ещё успешный бизнесмен будет торопливо выгребать из сейфа пачки зелёных банкнот и коробочки с бриллиантами. Упаковывать в саквояж. Но, подумав, откажется от своей затеи. Тщетны были бы его усилия добраться до аэропорта. Да и кто летает в такое время? И таксисты, и пилоты в шеренгах на улице.

       Лежащий на крыше дома снайпер услышит по рации хриплый голос, - отбой. Оторвется от окуляра прицела, снимет занемевший палец со спускового крючка, разберет винтовку, уложит в кейс. Спускаясь по лестнице, остановится, выбросит кейс вместе с рацией в мусоропровод.

        Выйдет, вдохнет свежий воздух и, немного помедлив, присоединится к проходящим мимо краснознаменным колоннам. Ветер развернет шелк алого стяга и под эмблемой серпа и молота он прочтёт шитое золотыми буквами негромкое слово - равенство...



Рейтинг:   4.44,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 80
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Только коммунизм!
водитель написал 23.09.2007 13:42
А кто кормить будет,
Re: - Азер (Комментарии к Исход, гл.23, ст. 6)
RE написал 23.09.2007 13:34
Всегда найдется куча штампов, достал подходящий и ... шлепнул. Открытым остается вопрос, кто эти штампы заказывал, сочинял и оплачивал.
,,," Вы - ослиная кавалерия?..."
Сергей 58 написал 23.09.2007 13:32
Алану- не все царские офицеры были дворянами, а защищаем мы Государство, Отечество, Родину,понятия олицетворяющие народ страны - мы давали присягу и ее выполняем, какой иноземец завоевал нашу страну? У армии функция - защита от внешней агрессии, попытки использование ее внутри страны приводят к деморализации армии и развалу страны. Враг оказался внутри. А насчет "... - вы, сударь, дурак-с или совсем дурак?..." скажу так, не стоит лается, лучше подумать.
Re: недопустимо...
однако написал 23.09.2007 13:14
пьеха вступает в партию миронова-все певцы танцоры артисты-члены каких то партий--значит появились театральные партии
(без названия)
Азер написал 23.09.2007 13:13
"Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными, что они наделены Создателем неотъемлемыми правами, среди которых имеется право на жизнь, свободу и на стремление к счастью..."
А мы считаем, что вчера раки были по пять, а сегодня - по три, но мелочь. Но вот те, что вчера и по пять - ну просто звери, а то что сегодня - ну хуже Жванецкого.
Автор, наверное, не в курсе - к чему привела процитированная им декларация. К образованию мирового Пожирателя.
Не суди превратно тяжбы бедного твоего. Исход, гл.23, ст. 6.
недопустимо...
марксист написал 23.09.2007 13:07
А по-моему, этот Метик -- дурак. Без понятиев. Даже о классах не слышал. Мы, нас, новое общество, президент в соседнем подъезде... Впрочем, судя по коментам, читатели не лучше. Впрочем, подтекст Метика намного умнее: снять охрану, чтоб партнерам Баранова легче было шлепнуть президента и отставить Вождя в отместку за то, что тот отставил Фарвест от КПРФ.
Re: Re: Либо, раньше или позже, в народе появится немногословный лидер
Гирин написал 23.09.2007 13:04
Дополнение об Армии РФ.
Я думаю, что надо посмотреть правде в лицо и видеть что за армию представляет собой Армия РФ. Об этом точно без прикрас пишет ПРОФЕСИОНАЛ В.Шурыгин - армия есть часть общества, ее слепок, а поскольку общество есть капиталистическое то не может быть армия
не классовая. Те шоры на глазах, что все еще ХОТЯТ видеть в Армии РФ
часть Советской Армии. СОВЕТСКОЙ АРМИИ БОЛЬШЕ НЕТ.
Об четко сказал другий профессионал полковник В.Квачков.
Есть Армия капиталисрической страны называемой себя Росийская Федерация. Зачем самообман. Начиная с Ельцина и кончая Путиным армию чистили и чистят, вычищая тех офицеров, где есть хотя бы намек на возможность сопротивления. И одновременно власти БОЯТСЯ даже эту армию, вот ставят на пост Министа Обороны то С.Иванова то А.Сердкова из своей обоймы. При приходе к власти национально-патриотических сил эта армия БУДЕТ РАСПУЩЕНА. Будет создана новая Армия, на основе лучшего опыта и боевых традиций Советской Армии.
Гирин
Re: Re: сидим и ждем
RE написал 23.09.2007 12:45
Автор, мечтать не вредно, кушать хочется всем и сейчас. В стране, где родители-пенсионеры содержат своих взрослых детей-бездельников, потому, как последние не могут, блин, найти работу по-душе, прогресс начнется лишь после смерти первых. Я неправ???
Re: сидим и ждем
RE написал 23.09.2007 12:38
С кем работать, С Буряченками? Судя по ее воплям о равенстве, умеет только права качать, да причитать. Абсолютный нуль гениально (рефлекторно?) только рот открывает. У китайцев древние стимулы к труду - бамбуковый дрын. Уважаемая Нина Михайловна, ответь, в Китае равенство? Кому тут еще хочется получать по жопе?
Re: сидим и ждем
Автор написал 23.09.2007 12:35
Распространенное заблуждение. Человек работает не за деньги. Я писал об этом.
Если общество предоставит возможность каждому трудится, заниматься тем делом, которое ему по душе, не забивая себе голову, как добыть деньги на жизнь, то эффективность общественного производства достигнет максимально возможного уровня. Взамен человек будет иметь все, чем располагает общество. Лодырь, тунеядец, преступник в этой системе становятся париями, изгоями, отторгаемыми всеми. Безо всяких судов и прокуратур.
Что касается «эффективности» китайских реформ, то это только на фоне России, да загнивающего, финансово-олигархического мирового капитализма. Общество равных – это такой рывок в будущее, что через десяток лет русский язык пришлось изучать бы всем на планете…
Re: сидим и ждем
Капитан Дик написал 23.09.2007 12:11
На мой взгляд,главный стимул к труду - интересный и творческий процесс самого труда.И сознание того,что твой труд приносит пользу обществу.Хотя,до такого уровня сознания еще надо дорасти...Разве ученый,бьющийся над раскрытием тайн мироздания,думает о зарплате и грантах?Разве композитор,корпящий над музыкальным произведением,думает об авторских гонорарах?Может и думает,конечно.Но в этом случае,как правило,получается только коммерческая поделка,не имеющая отношения к истинному искусству.О чем думал Шостакович,писавший в блокадном Ленинграде свою знаменитую симфонию?Процитирую великую Масяню:"...из одной только жажды бабок ничего хорошего не сделаешь".Имхо,конечно...
сидим и ждем
независимый написал 23.09.2007 11:29
Если все усядемся в конторах и будем сидеть открыв рты в ожидании равносытых благ, то ничего хорошего не дождемся. А как же стимулы к труду? Китайцы такое общество за несколько лет перегонят даже по потреблению.
Re: Только коммунизм!
Капитан Дик написал 23.09.2007 11:25
Хорошая,красивая статья.Я бы сказал - одухотворенная.Нынче большая редкость здесь.Так что спасибо автору - пеши есчо:-)А всем скажу: я уж не знаю,сколько мы уже потеряли великих ученых,инженеров,спортсменов,артистов,среди тех,кто сейчас тусуется по клубам,посасывая "Клинское",болтает по мобильнику и мечтает о карьере "минетжера".Думаю,немало.Поймите,люди сами по себе не так уж плохи.И могут стать гораздо лучше.Но именно капиталистические товарно-денежные отношения развращают их,т.к. создают неравенство.В постсоветской России мне лично пришлось самому претерпеть немало унижений от людей,которые,образно говоря,мизинца моего не стоили,но занимали гораздо более высокое положение в обществе,в первую очередь благодаря своему толстому кошельку.Мне их жаль,это,в сущности,несчастные люди,они думали,что все в этом мире можно купить за деньги.Но в СССР,при всех его отрицательных моментах,такого сволочизма не было.Т.к. равенства в том обществе все-таки было гораздо больше.
Только коммунизм!
AdVirt написал 23.09.2007 09:59
Рад очередной статье Сергея Метика. Работает плодотворно и в верном направлении. И только здесь решение проблем социума.
Лучшие в мире националисты изворотливые иудеи с их религией денег, за что их и ненавидят все остальные нации. Даже фашисты и Гитлер далеко от них отстали.
Национализмы тупик и самоуничтожение цивилизации в ядерной катастрофе.
О смысле доктринальной политики власти тут
Василий написал 23.09.2007 09:31
http://www.prodtp.ru/inde­x.php?act=At...st&id=8196­
Re: "...на росс. армию-нет надежды..." - вы, сударь, дурак-с или совсем дурак? - Сергею
Алан написал 23.09.2007 09:00
Царский офицер был дворянин, а вот жандарм им порою не был. Теперь же у нас ГБ почти во дворянстве. Но это все чистые пустяки. Вот где вы видите государство? Ну есть нечто уродливое и мерзкое, называющее себя государством "Россия", что можно сравнить с ослом называющим себя скаковым жеребцом. Но вы и ваши армейские друзья видимо принадлежите к той славной породе оптимистов, которые готовы ждать от осла скаковых достижений? Вы - ослиная кавалерия? Кто же это вас так обработал? И кого изволите защищать? Ряд уважаемых вами царских офицеров отказался защищать Керенского и Ко.
Об Уго
Поправка написал 23.09.2007 08:52
Поэзы автора о коммунизме , мягко выражаясь смешны.Может адресок дадите, где сказка(Кафка) стала былью.Экономически малограмотный полковник установил регулирование цен на продукты так, закупочные цены ниже с/стоимости продукции.Дальше по тексту. Пардон!
Кое-что об Уго
Варваре написал 23.09.2007 08:43
Сегодня статья в ЛАТаймс о ситуации в Венесуэле. Экономически безграмотный Чавес установил контроль над ценами( дайте пудры и духов для приманки петухов) поэзы о коммуно так, что себестоимость продукции фермеров выше закупочной цены. Дифцит, знакомый по совковым временам, там уже проглядывает. То ли еще будет. Фермеры начинают убивать скот. Латинос народ не похож на российский. Закрыл Уго любимый зрителями ТВ канал и несколько сотен тысяч вышли на улицу. Задком, задком и полковник ретировался.Пустые полки сметут режим полковников. Читая поэзы о коммунизме( автор забыли адресок дать) вспоминаешь Черчилля: при социализме неравномерное распределение нищеты, при капитализме - неравномерное распределение богатства.Ленин усек это и ввел НЭП, Сталин прикрыл НЭП и начал отстрел всех подряд по принципу равных возможностей загудеть в лучший мир.. Сегодня еще по каналу, транслирующему выборочные российские программы, показали о чисто российском феномене - о ворах в законе, что означает слияние криминала с силовыми ведомствми страны. Первым представителем был Сталин в начале века, использовавший в дальнейшем вместо закона принцип "по понятиям". Нынешние этот принцип используют на всю катушку.
"...на росс. армию-нет надежды..."
Сергей 58 написал 23.09.2007 08:40
ПРОВИНЦИАЛЧу-я думаю это слишком категорично. В Россиийской империи Российский офицер руки жандарму не подавал, а сейчас он получает денежное довольствие и соответственно в запасе пенсию почти в в 2 раза меньше, чем ГБ, офицеры вынуждены подрабатывать сторожами и охранниками чтобы выжить, как Вы думаете они довольны заботой государства о людях чья профессия "Родину защищать?"
Весело у вас тут
xSS написал 23.09.2007 08:31
Похоже, что ваш форум один из самых читаемых в СНГ как минимум
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss