Кто владеет информацией,
владеет миром

«Опасайтесь людей верующих…»

Опубликовано 13.08.2007 автором в разделе комментариев 307

«Опасайтесь людей верующих…»

Да, в христианстве много милосердия – гораздо больше, чем следовало бы. Если бы преступники всего мира решили создать религию специально для себя, наверняка получилось бы нечто подобное. На этот счет имеется великолепный афоризм: «Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают».

Новые доводы

Всякий, кто следит за спорами вокруг введения в школах «Основ православной культуры», несомненно, заметил, что аргументы сторонников нового предмета в последнее время изменились. Поначалу они делали упор на то, что культуру своей страны нужно знать, а поскольку без православия – и Пушкин не Пушкин, и Гоголь не Гоголь, и Суриков не Суриков…

Позиция, разумеется, весьма уязвимая, но достаточно логичная и понятная. Теперь же русская культура отступила на второй план. В ход пошли другие аргументы: нравы в нашем обществе упали-де ниже плинтуса, и спасти положение способно только православие – при условии, что наших детей начнут ими пичкать буквально с первого класса. Речь идет уже именно о приобщении к религии – о культуре все благополучно забыли, поскольку она с самого начала была всего лишь прикрытием.

Относительно уровня нравов в России спорить не буду. Вот только при чем здесь христианство вообще и православие в частности?

Бородатые господа, в рясах, с массивными крестами на груди, почему-то считают само собой разумеющимся, что православный человек нравственно выше атеиста, для них это аксиома (кстати, этот тезис и не может быть ничем помимо аксиомы – доказательств в его пользу нет). Ну а мы давайте-ка подвергнем сомнении это утверждение.

Делай добро

Начнем, пожалуй, с определения. Что это значит – нравственный человек, чем он отличается от человека безнравственного?

Различные учения – религиозные и философские – отвечают на этот вопрос по-разному. Но с обычной, гражданской точки зрения, думается, нравственным человеком можно назвать того, кто по своей воле, без всякого принуждения, стремится делать окружающим добро и не делать им зла. В этом его отличие от человека законопослушного, который избегает дурных поступков лишь потому, что в противном случае общество покарает его.

Способствует ли христианское учение воспитанию нравственного человека? На первый взгляд, да: проповедь любви в Евангелиях не оставляет места для двусмысленных толкований. Но не будем спешить с выводами.

Христианская мораль предполагает, что человек ведет себя добродетельно, надеясь на загробное воздаяние – или, напротив, опасаясь такового. Об этом, собственно, говорит и сам Христос в Нагорной проповеди: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 19-21).

То есть сокровища собирать все же надо. Совершенное добро имеет ценность не само по себе, а лишь в смысле видов на загробную жизнь.

Впрочем, не будем излишне придирчивы. Если христианство предписывает человеку нравственное поведение, то велика ли важность, чем оно это мотивирует? Делай добро, избегай зла – и тем спасешь свою бессмертную душу. Разве не так?

Религия для преступников

Не совсем так. Говоря о достоинствах христианской веры, в первую очередь обычно называют ее доброту, милость к грешникам, которые вполне могут раскаянием получить божье прощение.

Истинная правда. Причем, нужно заметить, раннему христианству эта черта была свойственна даже в большей степени, чем нынешнему. Например, церковный писатель III века Ориген считал, что в конечном итоге будет спасен даже Сатана.

Говоря попросту, христианская церковь требует от своих последователей не столько избегать дурных поступков, сколько своевременно каяться в них. Согласитесь, разница довольно существенная.

Чрезвычайно красноречив в этом смысле евангельский эпизод с «благоразумным разбойником». Приведем его здесь полностью, благо он невелик. «Один из повешенных злодеев злословил его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, господи, когда приидешь в царствие твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Евангелие от Луки, глава 23, стихи 39-43).

Не забудем, что упомянутый «джентльмен удачи», вполне возможно, и убивал, и насиловал, а грабил-то уж точно: за мелкие грешки на крест не отправляли (заметьте, что как видно из процитированного отрывка, разбойник и сам считал свою казнь справедливой). Но достаточно было ему перед смертью (когда ничего изменить все равно уже было невозможно) произнести несколько правильных слов – и перед бандитом распахнулись двери рая.

Кстати, жертвам этого романтика с большой дороги Христос ничего подобного не обещал.

Да, в христианстве много милосердия – гораздо больше, чем следовало бы. Если бы преступники всего мира решили создать религию специально для себя, наверняка получилось бы нечто подобное. На этот счет имеется великолепный афоризм: «Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают».

Не случайно православная вера пользуется огромной популярностью среди современных российских бандитов.

Греши и кайся

Человек, совершивший недостойный поступок (не обязательно преступление в юридическом смысле лова), оказывается перед судом своей совести – а это, господа и товарищи, суд весьма суровый.

Христианская церковь предлагает человеку великолепную возможность избежать этого суда. Нужно только заменить ответственность перед совестью ответственностью перед богом – а на практике все перед той же церковью, поскольку именно она божьим именем отпускает грехи. Помолился, пожертвовал, поставил свечку, исповедался, получил отпущение – и вот ты уже чист аки младенец! Совесть возмущенно замолкает.

Гришка Распутин с его знаменитым «Согрешил – покайся, покаялся – снова греши» лишь довел эту идею до логического завершения. И притча о «блудном сыне», и другие новозаветные тексты недвусмысленно доказывают: для церкви раскаявшийся грешник дороже праведника.

На деле такой подход приводит к весьма любопытным результатам. Дэн Браун в романе «Код да Винчи» приводит старую легенду об императоре Константине Великом. Этот деятель в ходе завоевания и удержания власти совершил преступления, невероятные даже по римско-императорским меркам (убил сына, задушил жену и т.п.).

Под старость гарант римской конституции обращался к жрецам всех религий, действовавших в империи на тот момент, с просьбой отпустить ему грехи. Жрецы в ужасе шарахались от кровавого императора. Лишь христиане приняли коронованного грешника, отпустили ему грехи, а после смерти – канонизировали.

Даже если это неправда (скорее всего, и в самом деле выдумка), эта легенда очень хорошо отражает суть христианства.

Схожим образом дела обстоят и с нашим князем Владимиром – который Красно Солнышко. И он, крестив Русь и покаявшись в грехах, стал святым и равноапостольным.

Уже как-то не принято вспоминать о его старшем брате князе Ярополке, которого Владимир, как бы это сказать помягче, немножко убил, и о разорении Пскова и убийстве тамошнего князя Рогволда, и о насилиях, творившихся в ходе крещения Руси (как мы все помним со школьной скамьи: «Путята крестил Новгород мечом, а Добрыня – огнем»)…

Бог в лице церкви простил грехи, то есть, по сути, отменил их. Убийца, грех которого отпущен, перестает быть убийцей. Только вот его жертвы от этого почему-то не оживают.

Туалетное целомудрие

Предполагается, что приобщение школьников к ценностям православия исправит нравы и в сексуальной сфере (хотя в донельзя православной России XIX века проституция цвела пышным цветом). С развратом будет покончено, и станет наша молодежь тянуться не к порнографии и случайным связям, а к чистыми и возвышенным отношениям…

Однако при ближайшем рассмотрении и здесь возникают серьезнейшие сомнения. Причем вызывают их сами люди, всячески демонстрирующие свою православность.

Уже давно на православном Интернет-портале Zavet.ru был опубликован текст под названием «Вопросы пола в разговоре с детьми». Это – интервью, взятое священником Алексием Уминским у некой Ирины Медведевой, представленной как «детский психолог».

Давайте прислушаемся к тому, что говорит г-жа Медведева. «Детский психолог» всячески призывает родителей отказаться от какого-либо сексуального просвещения своих детей, и делать в отношениях с ними вид, что такая сфера человеческой жизни вообще как бы не существует (аист, капуста и т.п.).

Священник замечает: «Мы часто слышим: «Плохо, если ребенок об этом узнает в подворотне. Плохо, если об этом ребенку расскажут в туалете». Но если ребенку «про это» расскажут в туалете, то это всегда будет туалетно. Если в подворотне, то это будет нести свой отталкивающий стыдливый момент. Поэтому мне кажется, что даже подворотня в какой-то степени есть сохранение того, чему даже название сегодня совсем забыли: целомудрия».

Вот ответ Ирины Медведевой: «Совершенно верно. Зачем пугать подворотней? Почему некоторые оправдывают сексуальное просвещение тем, что, мол, иначе дети узнают «про это» из подворотни. Подворотня, как сказал бы культуролог – это неотъемлемая часть подростковой субкультуры. Проходит подростковый возраст, вместе с ним проходит подворотня, и уже юноша по ночам вздыхает о любимой девушке, стихи пишет, гуляет под ее окнами, сходит с ума…» (www.zavet.ru/deti/vzrosl/medvedeva-int.htm)

Браво! Что называется, не в бровь, а в глаз.

Стало быть, и сами господа православные понимают, что пропагандируемое ими целомудрие и «туалетная субкультура» – это, да простится мне избитое сравнение, две стороны одной медали.

Процитированный отрывок весьма точно отражает отношение православной и вообще христианской культуры к сексу. Пусть он будет (а как же иначе?), но пусть он считается чем-то грязным, запретным. Туалетным.

От природы не уйдешь

Чему бы подростков ни учили в школе, гормоны в них все равно будут бурлить – матушку-природу не обманешь. А вот куда и как эта гиперсексуальность будет направлена – это уж зависит от воспитания. Если воспитанием сформировать в человеке отношение к сексу как к чему-то грязному, непристойному – он и будет так восприниматься. И вряд ли станет писать девушке стихи парень, которому в подворотне внушили, что главное – «просто засунуть ..й ей в …зду».

Отношение к сексу в православии и вообще в христианстве – особая тема. Женщина представляется чем-то мерзким, нечистым, сосудом греха и порока. Вступая с ней в связь, мужчина как бы пачкается об нее (толстовский отец Сергий, помнится, предпочел отрубить себе палец). Высшей добродетелью представляется девственность (хотя – если вдуматься – соблюдая ее, человек лишает радостей любви не только себя, но и того, кого он мог бы сделать счастливым).

Апостол Павел пишет: «…хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1-е послание коринфянам, глава 7, стихи 1-2).

Иными словами, девственность – лучше всего. Брак допускается лишь как необходимое зло – неизбежная уступка природе. Но, поскольку исключить из человеческой жизни сексуальность невозможно, она вытесняется в ту самую подворотню.

В результате возникает характерный для подросткового сознания дуализм «любви» и «секса». Преодолеть его удается лишь в юношеском возрасте, и то не всегда.

А почему бы, собственно, и не просветить ребенка – грамотно? Объяснить ему, что ничего грязного и постыдного в сексе нет – и можно дарить девушке цветы, писать стихи и заниматься с ней любовью, принося радость и ей, и себе? Конечно, это будет не совсем православно – но зато юные души не будут изуродованы. И, если родители правильно объяснят все своему сыну, то в подворотне ему уже не смогут внушить, что главное – оттрахать девчонку во все щели, а затем всем об этом растрепать. Этому вы призываете учить наших детей, господа церковники?



Рейтинг:   3.86,  Голосов: 56
Поделиться
Всего комментариев к статье: 307
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Иксу, опять поменявшему ник
Перец написал 15.08.2007 16:19
Ты, похоже спятил и сам с собой разговариваешь, бедный. Но кто тебя послушался, кто перестал от этого верить в Бога, хоть одного здесь назови - НИКТО! Чего бы ты не говорил, своего ты не добьешься. Христиан убивали 2000 лет, с ними вели и ведут информационную войну, но их становится БОЛьше!!! Так что не трать чернила. Чего ты пристал к православию, а не к другой какой-нибудь религии? Да потому что ПРАВОСЛАВИЕ - истинная ВЕРА и другая вера бесов твоих не ИНТЕРЕСУЕТ. Если не умолкнешь, мы попросим все на молитве Бога ОСТАНОВИТ ТЕБЯ, так что лучше умолкни, тем более, что твои выпады никакой пользы не принесли. Не позорься.
Современное научное представление мироустройства
Valaut написал 15.08.2007 16:14
Лекция Андрея Линде по космологии, науке о строении Вселенной - прошлое, настоящее и будущее нашего мира. Даже в популярном изложении довольно сложна для понимания описываемых процессов и требует наличие задатков интеллекта. Дает полное представление о изменении понимания мироустройства вменяемым человечеством прошедших за 2000 лет.
http://elementy.ru/lib/430484
ГЛАВНОЕ - НЕ ПОЗВОЛИТЬ МРАКОБЕСАМ ЗАМУТИТЬ МОЗГИ НАШИМ ДЕТЯМ!
ИКС написал 15.08.2007 15:59
.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ НЕИЗБЕЖНО ТОРЖЕСТВУЕТ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ НАД РЕЛИГИОЗНЫМ МРАКОБЕСИЕМ!
ИКС написал 15.08.2007 15:55
.
ИСКАТЬ ИСТИНУ В РЕЛИГИИ, ВСЁ РАВНО, ЧТО ИСКАТЬ ПРОГЛОЧЕННЫЙ МЁД В ИСПРАЖНЕНИЯХ.
ИКС написал 15.08.2007 15:51
.
НЕ МЕЧИТЕ БИСЕР ПЕРЕД "СВЯТЫМИ" БЕЗУМЦАМИ!...
ИКС написал 15.08.2007 15:49
.
СПОРИТЬ С МРАКОБЕСАМИ - ТО ЖЕ, ЧТО И С УМАЛИШеННЫМЫМИ
ИКС написал 15.08.2007 15:48
.
УМНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЧУДО-БОГ НУЖЕН ТАКЖЕ, КАК ИСТИНА ПОПУ
ИКС написал 15.08.2007 15:31
.
Галине (2007.08.15 10:34)
ИКС написал 15.08.2007 15:23
Отмываться от этого будет тяжело Вам очень."
- - - - - - - - - -
А вы значит уже "отмылись" от всего земного и от разума вместе с мозгами?
Re: Капитану Дику
Капитан Дик написал 15.08.2007 14:34
Ну вот,что я говорил? Что и требовалось доказать...Познай СЕБЯ сперва,дурачок.Потом может и о "БОГЕ" что сообразишь...
Капитану Дику
Перец написал 15.08.2007 13:58
Хорош менять ники! Имей совесть. А песенка-то старая, а? Ничего у тебя не выйдет, что бы ты не писал. Смирись с этим, умник. Все вокруг тебя неправы - один ты великий мыслитель. Если б Сократ шел путем Господним, то он бы познал Бога, а раз он шел путем философии, то и пришел он к дьяволу - высасывая истину из пальца, тогда как ИСТИНА - ЭТО БОГ. Твой коммент - бездарен. Теперь впору придумать тебе что-то свежее, а то повторяться ты стал, меняешь только ники. СЛАВА ОТЦУ И СЫНУ И СВЯТОМУ ДУХУ. АМИНЬ.
печально я гляжу на наше поколенье...
Капитан Дик написал 15.08.2007 13:47
Да,граждане,читаю я тутошние посты, и хочется сказать словами А.Райкина:"Ну и дураки же вы все!" Рассуждаете о том,о чем ни малейшего понятия не имеете.Скажу так:если и существует НЕЧТО,что условно можно назвать "БОГ",то наша с вами жизнь волнует его не больше,чем вас социальная структура кишечных бактерий вашей 12-перстной кишки,или трагическая судьба отдельно взятого эритроцита,геройски погибшего в неравной схватке с врагами-стафилококками!
Сократ был очень мудр,неизменно отказываясь продолжать дискуссию,как только речь заходила о "БОГЕ".Вы слышали о понятии "ПАРАБРАМАН"? Найдите и прочитайте,может,хоть о чем-то задумаетесь.А вообще по этому вопросу лучше бы хранить мудрое молчание,а не не изливать здесь виртуальный понос недомыслей недоумков...
ГСПОДАМ
Перец написал 15.08.2007 13:33
ГОСПОДА, СВЯТОЙ ВОДИЧКИ ПОПИТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?
Товарищу
Перц написал 15.08.2007 13:20
Тамбовский ВОЛК тебе товарищ!!! ТЫ-то есть, главное, а Бога нет, да? Во как мелкий червь мыслит. Я есть, а Бога нет. А почему же ты насчет Эйнштейна, Ломоносова, Ньютона, Шекспира (который похоронен был по христианским обычаям), и тд и тд, считаешь глупее себя? А? Ты-то однозначыно умнее. Ты хоть представляешь себе что в твоем организме происходит? - Куда движется кровь, как ведет себя мозг, да все органы? Кто этим командует-то а? Природа? Коли так, то значит природа - это личность? Это личность? Нет. Тогда как же она все создала и саму себя и такими сверхлогичными вещами руководит? А посему она сама творение. Луна-то случайно оказалась рядом с Землей, чтобы ночь освещать, отражая лучи солнца, да? Ночь случайно наступает, когда человек нуждается в отдыхе по природе своей. Да? Глаза ящерицы снабжены миллиардами пластинок - это по пластинке в день создовала эволюция на протяжении миллиарда лет, да? Бред!!! Жаль мне тебя, может ты человек-то не плохой, но неверующий. Самая большая сила зла в том, что дьявол прячется, иначе все бы побежали молиться. Мы в этом мире закроем глаза и откроем их уже в другом мире и каяться будет поздно. Количество чудес, которое открыто было людям Богом, и открывается, впечатляет. Тебе ничего не открывается, ты над этим подумай. И побойся того, что Бог тебя хотя и любит, но сторонится. Эдвин Годвин, как писал здесь один христианин, сказал: Вероятность того, что жизнь на земле является поздним результатом БОЛШОГо взрыва равна вероятию того, что в результате взрыва в типографии, на свет выйдет газета или энциклопедический словарь. Думай, товарищ. На то и думалка дана. Вот почему человек ответит перед Богом. Тебе даны мозги, а ты ими не воспользовался.
"Иванушке" - Якову
Перец написал 15.08.2007 13:00
Яков, не имей привычку менять ники. Я-то знаю, кто ты и как ты ненавидишь христиан, рассказываешь "гоям" о том, что Бога нет, а сам в синагогу каждую субботу строго посещаешь. Кончай ты эту провокацию - русские гораздо умнее тебя - разве еще не убедился в этом? Почитай ответы и думай над логикой - ты ПРОИГРАЛ. Так проиграет любой антихрист. А толика безбожников есть и среди наших - русских дурачков, - они-то и делают вам погоду, МЕССИР, ваше величество гой сатаны - если хотите. Унижая других, унижаешься сам; перепутав зло с добром, бесишься и призываешь к этому других, сочиняя клеветнические сказки, рассуждая о христианстве, ничего не зная о нем. Ах ты дилетант бессовестный (от слова бес). Кстати, Яков, почему же ты, как и все твои остальные, все время ругаешь ПРАВОСЛАВИЕ, а ИУДАИЗМ никогда не ругаешь? Но все время твердишь для нас, что нету Бога. Почему во времена коммунистов рушили церкви, а синагоги никто не рушил? О чем все это говорит, Яков? Кто за этим стоит? Или ты думаешь, что мы глупы, и ничегошеньки не понимаем. Откуда у тебя такая привычка и чувство безнаказанности и отсутствия благодарности к России - Родине, которая тебя воспитала? Зачем ты это делаешь, Яков? Остановись или Бог тебя остановит. Кстати, Цукерману передай привет и расскажи ей о провале. С уважением, твой перец. А теперь выпей холоднйю воду. Постой-ка, забыл. А чудотворный огонь как возникает-то а? Сам по себе в один и тот же день в году. Конечно. У тебя есть ответы - я знаю. Не плоди своими статьями антисемитов. Я знаком с многими евреями и не хочу, чтобы кого-нибудь из них кто-то обидел из-за того, что ты такой шустрый. Я их уже ознакомил с твоей статьей и они перекрестились. Ты воду-то выпил?
А еще говорят, что настоящих буйных мало!
Обормотень написал 15.08.2007 12:07
Уже который день беснуются.
И после этого кто-то скажет, что люди сейчас духовно здоровы и развиты?
Нет, единственное верное решение - церковь в школы вернуть, а телевещание прекратить! Оставить один канал для новостей, и баста.
упокой Господи души, атеистами убиенные
*+) написал 15.08.2007 10:53
Говорят, что любая проститутка всегда ненавидит девственницу и честную женщину, а развратные всегда инстинктивно ненавидят целомудреных праведников.
Обижать и расстреливать, божиих одуванчиков - священников и монахов это позор, а их атеисты сталинские убили более чем 300 тысяч.
В то время в руководстве КГБ были только бериевцы.
Вообще грех обижать северные народы - эвенов, якутов, русских, чукчей, коми и т.д., потому, что жизнь на севере невыносимо тяжкая, как грехи наши ....... .
А если вспомнить тех кто умерли больными и голодными, да еще в Магадане, на Соловках и в ГУЛАГе, то это вообще кашмар.
В Рай их без исследования делов Г-ди!
Илье Федосееву
Галина написал 15.08.2007 10:34
Кое-что о Федосееве - Разведчик (2007.08.14 15:53)
Смысл этой статейки начинаешь понимать, когда побольше узнаешь о ее авторе.
«Хозяева Федосеева решили, что ему уже нет смысла таиться. И информационный диверсант повел открытую войну против Православия.
Сам-то Илья, похоже, фигура мелкая, обычный наемник. Но за его спиной стоят люди намного более серьезные.»
Не боитесь, Илья, Бога? За эту грязную статью ведь перед Ним отвечать придется, возможно, и при Вашей жизни. Вы ту грязь, что пишете на Христа, веру нашу православную, и священников, выливаете на себя. Становитесь все мерзче и мерзче. Отмываться от этого будет тяжело Вам очень.
Спаси Вас Господь, настави на путь истинный.
Re: Ивану-Якову
товарищ написал 15.08.2007 09:54
У тя плохо с логикой:
"Видишь ли, та логика, которая лежит в основе всего живого, не может быть продуктом хаоса. природа не могла создать себя, как автомобиль не создавал себя, а является творением."
"Бог не рождался. Он был всегда." -
примени логику 1-й цитаты ко 2-ой. Получишь, что бог не мог быть
всегда. Ибо чем это лучше "мир был всегда" ;-))))
Re: Библия - как наручники.
товариш написал 15.08.2007 09:45
"Только никакой бред просто так две тыщи лет не просуществует у власти." -
а разве этот бред "просто так" существовал?
Смотри какая армия охранников ;-))). И просто заинтерисованных ;-)))
Да первые 1500 лет из этих 2000 за одно только сомнение можно было
оченно легко на костер ;-))).
"Библия - это психологические наручники на населении" - тоже мне открытие, еще классик сказал "опиум для народа" -
или другими словами промывка мозгов у рабов господами ;-))))
[В начало] << | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss