Кто владеет информацией,
владеет миром

О национальной гордости и плодах краснословия

Опубликовано 31.07.2007 автором Фролов Александр в разделе комментариев 69

О национальной гордости и плодах краснословия

Источник: http://alexfroloff.livejournal.com/

Этот текст я, в общем-то, украл. Или точнее, взял без спроса из ЖЖ Александра Фролова, последнего талантливого публициста Компартии РФ, одного из последних по-настоящему образованных марксистов в ее руководстве (Фролов - член Презициума ЦК КПРФ). В общем, почти "Джельсомино в стране лжецов". Но вопрос, который поднимает автор, стоит гораздо большей аудитории, которую может предоставить блогосфера. Естественно, шансов опубликовать такой текст в партийной печати немного, а в непартийной - тем более. Важный вопрос, "архиважный", как сказал бы классик. Вопрос выбора.

Анатолий Баранов, гл.редактор ФОРУМа.мск


Прошло почти четыре месяца после Пленума ЦК КПРФ, посвященного задачам партии по защите русской культуры. Накануне пленума в нашей печати прошло много публикаций о том, в каком тяжелом положении находится русская культура, и почему ее нужно защищать. Теперь логично было бы ожидать вала публикаций о том, кто и как защищает русскую культуру. Но этого вала пока нет. Почему же?


***


Сплошь и рядом забота о русской культуре сводится к хныканьям и жалобам на отсутствие помощи «свыше» и упованиям исключительно на нее. Читаем, например, в одной из статей товарища С. Строева из Питера: «Денег на культуру Кудрин не даст... Коммерческого интереса возрождение русской культуры не представляет».


Первое ясно само собой: Кудрин и Швыдкой ничего не дадут, не для того они поставлены. А вот второй тезис совсем не очевиден. Почему русская культура не представляет коммерческого интереса? Она что, безнадежная иждивенка? Почему для устроителя балетных «русских сезонов» в Париже Дягилева она представляла коммерческий интерес, а теперь нет? Почему «звезды» шоу-бизнеса разъезжают в кадиллаках, отделанных горностаем, и тратят на свои бесконечные свадьбы и разводы помногу миллионов долларов? Им Кудрин, что ли, платит? Нет, им платит их зритель и слушатель. И они не жалуются на отсутствие платежеспособного спроса. Деньги на зрелища у людей находятся.


А мы почему жалуемся? Откуда такое стойкое убеждение, что высокое искусство заведомо убыточно и нуждается поэтому в государственных дотациях? А прибылен, мол, только низменный шоу-бизнес. Здесь нельзя прятаться за гордую фразу о том, что высокое искусство, по своему определению, не продается. Если не продаетесь, то нечего просить денег и у государства.


Нелишне напомнить, что основатель современной русской литературы и русского литературного языка Пушкин был первым нашим профессиональным писателем, очень даже озабоченным своим «бизнесом». Именно он сказал, что «не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», и не видел в продаже ничего дурного. Правда, после гибели величайшего русского поэта остались крупные долги. Но уже Некрасов сумел свести баланс основанного Пушкиным журнала «Современник» с очень приличным положительным сальдо.


Так вот, пока «коммерческого интереса возрождение русской культуры не представляет», она никогда и не будет возрождена.


Материальное выживание деятеля культуры зависит, в конечном счете, от спроса на его произведения. Но от чего зависит спрос? - От художественного вкуса. А вкус - от общих условий социального бытия. В том числе и от художественной политики государства. Но не только от нее.


Не будем говорить об авторах бульварных романов, модных певцах, кинодеятелях и галеристах. Возьмем серьезных живописцев Шилова и Глазунова. Вполне обеспеченные люди, а принадлежность их к серьезному искусству не подлежит сомнению. А великий наш музыкант Владимир Спиваков! Ведь он не только зарабатывает немалые деньги своими концертами, но и тратит большую их часть на поддержку юных дарований. Стипендиатами его Фонда являются 800 человек, 350 из них стали лауреатами международных конкурсов и фестивалей.


Да, это неприятный факт, что спрос на низкопробную развлекуху сегодня выше спроса на произведения, требующие от человека работы ума и сердца. Но это что, закон природы? Нет, это закон общества. Капитализм, как писал Маркс, враждебен ряду видов искусства. Но и этот закон далеко не абсолютен даже в рамках капитализма. Об этом свидетельствует хотя бы опыт русских художников-передвижников. Молодые основатели этого движения никак не могли пожаловаться на отсутствие господдержки. Наоборот, впереди их ждали золотые медали, премии и длительные творческие командировки в Италию. Но они сознательно восстали против культурной политики царизма. Демонстративно отказались живописать за казенный счет «пир в Валгалле» и предпочли живописать многотрудную жизнь своего народа, жить одной жизнью с людьми труда. И что же в итоге? Товарищество передвижных выставок осталось в истории не только как великая художественная школа, но и как успешный «бизнес-проект». Да, Августы, Меценаты, Медичи нужны и сегодня. Но не будем забывать, что сначала сделал свое дело Иван Крамской, и только потом пришли купцы-меценаты братья Третьяковы.


Сегодняшняя проблема, видимо, в том, что мы еще не вполне поняли, что значит «защищать культуру». Да, есть леваки, считающие заботу о национальном развитии изменой интернационализму. Нежелание и неумение понять роль коммунистов в защите интересов русского народа - это одна сторона медали и одна беда. Но некритическое принятие любых якобы патриотических словес якобы в защиту русских и их культуры - тоже беда, другая сторона той же медали.


В защите культуры нужно уметь отделять национальную гордость от национального самомнения, чувство национальной самобытности - от чувства национальной исключительности. А то ведь вся «защита» сводится пока к тому, что среднего голоса певцы объявляются корифеями вокального искусства; бездарные графоманы ставятся в один ряд с тремя Толстыми; ваятели, не знающие ни человеческой, ни лошадиной анатомии, котируются чуть ли не как новые Микеланджело. И все это воздается им только за то, что они патриоты и любят русский народ. Не поздоровится от этаких похвал!


Блаженной памяти пролеткультовцы утверждали в принципе то же самое: ты умен и талантлив уже только потому, что ты пролетарий. Как писал Маяковский, высмеивая вульгарно-социологический «пролеткульт»,

 


У Стёпы незнание точек и запятых


Заменяет инстинктивный массовый разум ,


Потому что батрачка - мамаша их,


А папаша - рабочий и крестьянин сразу.

 


Сегодня в моде казенное поклонение уже не классовому, а национальному «инстинктивному разуму». И, увы, эта мода не обошла и левопатриотический лагерь. Такого «пролеткульта наизнанку» в патриотической публицистике сколько угодно. Очень много развелось «защитников культуры», прямо оскорбляющих своим невежеством и самомнением национальную гордость русского народа.


Проблема очень обширная, коренящаяся в массе экономических, социальных, политических и идеологических вопросов. Охватить их в рамках одной статьи невозможно. Поэтому затрону лишь один из них - проблему краснословия.


***


К примеру, очень хотелось бы знать, как и чем сможет защитить русскую культуру (да и любую культуру вообще) автор, на полном серьезе утверждающий: «Народ наш всегда был устремлен к солнцу, к его восходу. Не случайно и культура русской цивилизации называется КУЛЬТуРА - культ Солнца». Поверьте, это вовсе не анекдот и не цитата из чеховского «Письма к ученому соседу». Это пишет не отставной урядник Василий Семи-Булатов и не ученик сапожника Ванька Жуков, а товарищ В.С. Никитин - лицо, облеченное высоким партийным доверием, но, к сожалению, этим доверием злоупотребляющее.


Дорогие друзья и товарищи, братья и сестры! Укажите мне такую обитель, в ворота которой пролезет это великое этимологическое открытие! Впрочем, оно давно известно и восходит к доморощенным изысканиям Николая Рериха - посредственного живописца и еще более безнадежного философа. Тем не менее, цитирующий обязан отвечать за цитируемое. Поэтому читатель вправе спросить у уважаемого автора, как, с точки зрения рериховской «этимологии», переводятся на русский язык такие слова: натура, авантюра, префектура, резидентура, креатура, политура, дура, а также Шура и Мура. До сих пор языковеды единодушно считали, что суффикс (a)turа пришел к нам из латыни в основном через заимствования из английского и французского языков, равно как и ряд других, - например, суффикс ment. Теперь же, в свете рериховских «открытий», приходится признать, что все было наоборот. Не следует ли поэтому отметить, что слова парламент и регламент, момент и Стрижамент (гора в Ставропольском крае и одноименная марка горькой настойки) связаны с «исконно русским» культом «мента»?


Сапожник Аляхин «учил» Ваньку колодкой по голове, а евонная хозяйка - селёдкой в харю. Но, полагаю, за теоретические ошибки надо наказывать все же не такими методами, а простым указанием на несоблюдение общепринятых в научном обиходе правил. Повторю, абсолютно непонятно, как, располагая вышеуказанным словарным и понятийным запасом, можно защищать какую бы то ни было культуру. Впрочем, есть еще один способ «защиты», именуемый тавтологией, или, проще говоря, переливанием из пустого в порожнее.


Вот извольте ли ознакомиться с таким определением, принадлежащим еще одному автору, товарищу Ю.П. Белову: «Духовная культура есть процесс и результат осуществления базовых ценностей человека. Базовые ценности духовной жизни народа, нации формируются всей историей их возникновения и развития. Они закодированы в духовной культуре, что определяет особенности национального сознания».


Ну, скажите на милость, разве это не краснословие? Вчитаемся еще раз: «Масло есть процесс и результат взбивания маслянистности из масла. Маслянистость масла формируется всей историей его взбивания. Она заключена в масле, что и определяет особенности масла». Ну и кого автор этим «маслом» хочет накормить или по усам помазать?


Ценности духовной жизни формируются исторически... Это сказано верно, но, к сожалению, этого совершенно недостаточно. Потому что далее ни слова не говорится о том, какова же эта история, и не проясняется, почему в ее ходе ценности сформировались именно такие, а не какие-нибудь другие. Возможно, этот вопрос представляется автору праздным. Чего уж тут рассуждать - раз «исторически», то и делу шабаш. Были и такие мыслители - немецкие романтики, о которых Маркс говорил, что они возвеличивают кнут на том основании, что это кнут исторический.


И вновь вспоминаются строки Маяковского: «Революция - культурная, а докладчики... не очень».


Или ещё, например, заголовок статьи товарища Ю.П. Белова, откуда взято вышеупомянутое определение: «Одна (Культура. - А.Ф.) на всех, как и Россия». Утверждение сильное и ко многому обязывающее. Прежде всего, оно обязывает автора опровергнуть противоположное утверждение Ленина о наличии двух культур в каждой нации. Был ли Ленин неправ изначально? Или он был прав в свое время, а теперь условия изменились? Если так, то как же они изменились? Однако все эти вопросы обходятся бочком.


Допустим, что Ленин заблуждался, и культура на самом деле одна - единая и неделимая между Лениным и Пуришкевичем, Твардовским и Бродским. Но тогда зачем ссылаться на ленинский авторитет и громко укорять всех задающихся «неудобными» вопросами марксистов в том, что им не хватает именно ленинизма? Да еще присовокуплять такое понимание якобы ленинизма: «Ленин в начале ХХ века обратил внимание, что капитализм, который во времена Маркса нес свободу нациям, переродился под воздействием финансового капитала в империализм, целью которого стало господство, а не свобода. Ленин сделал важнейшей вывод, что империализм есть эпоха угнетения наций на новой исторической основе, когда к эксплуатации труда капиталом добавляется и новая беда - угнетение духа нации. Исходя из особенностей новой эпохи и России, Ленин дополнил классовый подход Маркса, основанный на материализме и политэкономии, элементами цивилизационного подхода, основанного на социокультуре и духовности» (из статьи товарища В.С. Никитина).


Что здесь имеется в виду? Где конкретно откопано у Ленина все вышеизложенное? Можно лишь предположить, что речь идет о двух отмеченных им исторических тенденциях национального развития при капитализме. Первая: пробуждение национальной жизни и национальных движений, борьба против всякого национального гнета, создание национальных государств. Экономическая основа национальных движений состояла в том, что для полной победы товарного производства необходимо завоевание внутреннего рынка буржуазией, необходимо государственное сплочение территорий с населением, говорящим на одном языке. Вторая тенденция: развитие и учащение всяческих сношений между нациями, ломка национальных перегородок, создание интернационального единства капитала, экономической жизни вообще, политики, науки и т.д. Обе тенденции суть мировой закон капитализма. Первая преобладает в начале его развития, вторая характеризует зрелый капитализм, идущий к своему превращению в социалистическое общество (См. ПСС, Т. 24, С. 124 и Т. 25, С.258).


Считал ли Ленин первую тенденцию исключительно прогрессивной, а вторую - исключительно реакционной? Нет, не считал. Даже наоборот, вторая тенденция более прогрессивна, ибо характеризует, по Ленину, зрелый капитализм, идущий к своему превращению в социалистическое общество. О реакционности, стало быть, говорить не приходится. С Лениным можно не соглашаться, но зачем приписывать ему прямо противоположное тому, что он думал, говорил и в соответствии с чем он выстраивал свою политическую линию? Капитализм угнетает нации и на ранней (национальной), и на империалистической, и, добавим, на современной, глобалистской, стадии своей эволюции. Но капитализм создает объективные предпосылки ликвидации своего господства - социального и национального освобождения. Только это и говорится у Ленина. Тезис же о том, что классовый подход, основан на материализме и политэкономии, а цивилизационный подход - на загадочной «социокультуре» и духовности, просто не заключает в себе никакого содержания. А «соединение» обоих подходов - это просто беспомощная эклектика.


В защиту этой эклектики товарищ В.С. Никитин выражает сожаление по поводу того, что «в партийных докладах очень редко звучит термин цивилизация, в то же время наши соперники уже давно опираются на этот масштаб оценки событий». Могу еще от себя добавить, что наши соперники давно уже опираются на такой масштаб оценки событий, как «Господь Бог». Не прикажете ли и на него опереться? Если уж вы полагаете уместным употребление понятия «цивилизация», то уточните, пожалуйста, что вы под ним понимаете. Данилевский, Тойнби и Хаттингтон не обязаны были этого делать, ибо марксистами и ленинцами никогда себя не считали и не именовали. Но в марксистской системе понятий «цивилизация» есть характеристика классового и рыночного общества в противоположность «варварству» как обществу доклассовому и дорыночному. См., например, у Энгельса: «Цивилизация является той ступенью общественного развития, на которой разделение труда, вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющее оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем прежнем обществе».


Допустим, вы не согласны с Энгельсом и считаете, что необходимо ввести другое определение цивилизации. Пожалуйста, вводите, это ваше полное право! Но тогда оговорите и уточните это особо. Укажите, в частности, чье определение вы берете на вооружение - Данилевского, Тойнби или Хаттингтона, потому что без таких оговорок и уточнений науки не существует, а остается одно краснословие.


***


Ленин указывал, что «значение лозунга «национальной культуры» определяется не обещаниями и добрыми намерениями... Значение лозунга национальной культуры определяется соотношением всех классов данной страны и всех стран мира». В эпоху, в которую жил и действовал Ленин, соотношение всех классов данной страны и всех стран мира определило следующее объективное значение лозунга национальной культуры: «С точки зрения социал-демократии недопустимо ни прямо ни косвенно бросать лозунг национальной культуры. Кто защищает лозунг национальной культуры, - тому место среди националистических мещан, а не среди марксистов» (т. 24, с. 122). Почему же? «Этот лозунг неверен, ибо вся хозяйственная, политическая и духовная жизнь человечества все более интернационализируется уже при капитализме. Социализм целиком интернационализирует ее. Интернациональная культура, уже теперь создаваемая пролетариатом всех стран, воспринимает в себя не «национальную культуру» (какого бы то ни было национального коллектива) в целом, а берет из каждой национальной культуры исключительно ее последовательно демократические и социалистические элементы» (т. 23, с. 318). Написано в 1913 году.


Разумеется, цитатами вообще и, особенно цитатами такого срока давности ничего доказать нельзя. Положим, эта характеристика сегодня устарела. Но это требует разъяснения. Обратимся к фактам современности.


Нельзя закрывать глаза на то, что 20 лет тому назад во всех без исключения республиках и автономиях СССР капиталистическая реставрация начиналась и совершалась именно под лозунгом защиты национальной культуры. Это исторический факт. Либеральное движение было неразрывно слито с движением националистическим. От Азербайджана до Эстонии, от Адыгеи до Якутии. Везде лозунг национальной культуры означал лозунг изгнания «советских оккупантов» и русских «мигрантов». Вспомним: Сначала национальная культура. Затем республиканский хозрасчет. Потом «чемодан - вокзал - Россия». И, наконец, снос памятников и воздвижение монументов эсэсовцам.


Буржуазные либералы и националисты действовали повсюду единым фронтом. Только в России случилась некоторая заминка. Либеральные антисоветчики Сахарова и черносотенные антисоветчики Солженицына не ужились и стали обзывать друг друга детьми Шарикова и жидомасонами. Но, если внимательно присмотреться, серьезных разногласий между ними не было. Таким образом, главным двигателем разрушения Союза и прогрессирующего распада России стал воинствующий национализм, который нагнетался самыми провокационными способами.


Что изменилось с тех пор? В четырнадцати бывших республиках не изменилось ничего - национализм как шествовал под ручку с либерализмом, так и продолжает шествовать. Буржуазия не может подниматься ни под какими другими флагами, кроме национальных и либеральных. Поэтому национал-либерализм («национал-оранжизм») - естественное мировоззрение поднимающейся буржуазии. Изменилась лишь ситуация в России. От нарочитого космополитизма правящий либеральный режим перешел при Путине к нарочитому национализму, утверждающему, что все наши беды происходят от тлетворного влияния Запада. И в этом тезисе большинство патриотов увидело выражение собственных мыслей, узрело свою «идейную победу». А непримиримая оппозиция стала жаловаться на «перехват лозунгов». И мало кто задался вопросом, а много ли стоят лозунги, которые так легко перехватить.


***


Очень легко утверждать, что разнообразные «Тату», «Серебро», «Бригады», «Дозоры» и пр. не принадлежат к русской культуре.


Принадлежат, еще как принадлежат!


Просто это, по Ленину, вторая культура. Патриот тешит себя иллюзией, что эта «другая культура» не имеет никаких объективных социально-экономических корней в его отечестве. Все это, мол, привозное, западное. Поэтому, в самых лучших случаях, демократической русской культуре противопоставляется исключительно эксплуататорская антидемократическая культура, или, как говорят, масс-культура. При этом утверждается, что первая - это исключительно русская, а вторая - исключительно западная, космополитическая, глобалистская. Получается явная передержка, неверная расстановка акцентов, уводящая от правильного понимания проблемы в область националистических заблуждений.


Верно кем-то подмечено, что для наших ксенофобов не «все инородцы - враги», а наоборот, «все враги - инородцы». Поэтому для них русские Ельцин, Яковлев и Лужков представляются евреями, а еврей Рохлин и немец Ульман - русскими. Как говорил один генерал у Салтыкова-Щедрина, «у немца всегда русская душа! О, если бы все русские обладали такими русскими душами, какие обыкновенно бывают у немцев!»


Система этнополитических координат не только ложная, но и крайне неустойчивая: ориентиры внутри нее непрерывно плавают. Вопрос в следующем. Будем ли мы идентифицировать врагов по признаку «русскости» или все же обратим внимание на классовые признаки антирусской активности? Если мы выберем второе, то далеко не факт, что «русская культура» будет нам подмогой в борьбе. Современную русскую культуру, воспевающую «прелести» царизма, столыпинщины и белогвардейщины, мы не должны и никогда не будем поддерживать. Для ее деятелей, возможно, и были «так упоительны в России вечера», а для большинства русского народа эти вечера регулярно заканчивались поркой на конюшне. Об этом можно прочесть хотя бы у Тургенева.


Тезис о том, что глобалистский космополитизм и соответствующая ему масс-культура не имеют, мол, никаких корней в современной русской национальной и государственной жизни, что все это, мол наносное, привнесенное, инородное и инородческое, - этот тезис неверный и опасный. Любовь к своему народу, своим предкам заключается не в пустозвонном славословии, а в трезвом взгляде на исторический путь народа.


Почитайте хотя бы статью знаменитого славянофила А.С. Хомякова «О старом и новом». Начинается она такими словами: «Говорят, в старые годы лучше все было в земле Русской. Была грамотность в селах, порядок в городах, в судах правда, в жизни довольство. Земля Русская шла вперед, развивала все свои силы, нравственные, умственные и вещественные. Ее хранили и укрепляли два начала, чуждые остальному миру: власть правительства, дружного с народом, и свобода Церкви, чистой и просвещенной».


А вот какими словами она продолжается: «Ничего доброго, ничего благородного, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбои, крамолы, угнетение личности, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной».


Это, заметьте, писал не западник, не русофоб, а самый что ни есть славянофил. Или это тоже Смердяков?


Еще цветы краснословия. «Редкий западный человек поймет духовные муки Родиона Раскольникова, приговорившего себя к нравственному пожизненному испытанию за убийство старухи-процентщицы. Не поймет типично западный (рыночный) человек, почему Достоевский устами Раскольникова называет святой Соню Мармеладову. В восприятии ее западным обывателем - она женщина с панели и только. Не поймет он, что такое святая грешность по Достоевскому. Русская духовная традиция - дать падшему возможность духовного возрождения. Нет этого в культуре частнособственнического Запада» (из статьи товарища Ю.П. Белова).


М-да... чего-то подобного и следовало ожидать от господства краснословия. Это, что называется, попасть пальцем в небо. Ну а культ путаны и «интердевочки», поразивший нашу духовную жизнь на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого века, - разве это не прямое продолжение "духовных исканий" Достоевского относительно Сониной святости? А уж этот культ всеми патриотами единодушно признается тлетворным влиянием Запада на русскую культуру.


Кроме того, не следует забывать и о том, что за 1900 лет до создания образа Сони Мармеладовой в религиозном предании возник такой персонаж, как Мария Магдалина. Дать падшему возможность духовного возрождения - не только русская, а вообще христианская традиция. Только в России и в Европе милость к падшим облекалась в разные формы. Пока в России интеллигентные завсегдатаи борделей рассуждали о «святой грешности», в Европе уже создавались первые профсоюзы проституток - для борьбы за реальные человеческие права и здоровье "падших созданий" и, в первую очередь, для борьбы против института сутенерства. Между прочим, создание профсоюзов проституток в России приветствовал не кто иной, как Ленин.


Но вернемся к Достоевскому как самому близкому и понятному европейскому сознанию писателю. Все его литературные герои и их переживания предельно, почти до полного тождества, близки героям хотя бы Стендаля и Бальзака. Таковы пары: Жюльен Сорель и Алеша Карамазов, Рафаэль де Валантен и Аркадий Долгорукий. А уж о Раскольникове со Ставрогиным и говорить не приходится. Считать их воплощением специфически русского «духовного искательства» могут только очень наивные люди, возможно, даже не читавшие «Преступления и наказания» и «Бесов», а знакомые с ними по каким-то сомнительным изложениям, скорее всего, западным. Дело в том, что Западу всегда было интересно в русской культуре то, в чем Россия отставала от него лет на 50, - в становлении буржуазного (мещанского, говоря по-русски) общества. А вот тем, чем Россия опережала Запад, он не интересуется до сих пор, считая это пережитками варварства, хотя из этих «пережитков» и вырос русский социализм. Именно поэтому Запад считает Достоевского величайшим русским писателем, отказывая в этом статусе, например, Пушкину.


Сказанное нисколько не умаляет художественного гения и значения Достоевского, но и не отменяет того факта, что он - певец городского мещанства, хотя бы и униженного и оскорбленного. Главное, что начисто отсутствует в его творчестве, это ключевое действующее лицо современной ему русской истории и общественной жизни - русский крестьянин. Хотя в своей публицистике он много и бесплодно рассуждал о «народе-богоносце», «сеятель и хранитель» так и остался для него тайной за семью печатями.


Достоевский - классический западник, но ничего порочащего в этом, конечно, нет. Есть просто исторически обусловленная «идейная ограниченность». А у кого ее не было? Она была, и даже в большей степени, чем у Достоевского, у Льва Толстого. Но крестьянский голос Толстого привел его в итоге к отлучению от церкви, а урбанизм Достоевского, наоборот, - к казенной «воцерковленности». Поэтому прежде чем ставить обоих писателей в один почетный ряд по разряду духовности, не худо было бы разобраться, в чем их сходство, а в чем и кричащее различие. Без этого мы будем не марксистами и не ленинцами, а обыкновенными либеральными присяжными поверенными типа Балалайкина.


Еще перл из статьи товарища Ю.П. Белова: «Нет в русской литературе ни одного нравственного героя из буржуа».


Это почти верно, если... если только не считать того же Раскольникова, купца Калашникова, Платона Каратаева, Базарова, чеховских Лаптева и Полознева, горьковского Фомы Гордеева. А Григорий Мелехов - он какой герой, нравственный или безнравственный?


И, вообще, что такое «нравственный герой» - исключительно Ахилл, Байяр или еще какой-нибудь «рыцарь без страха и упрека»? Возможен ли и существовал ли когда-либо нравственный герой, не раздираемый острейшими внутренними противоречиями?


И, вообще, что такое буржуазность и антибуржуазность: пореформенное русское крестьянство, например, - это буржуазия или кто? Первая русская революция - это революция буржуазно-демократическая или какая? Лев Толстой - это чей идеолог?


А много ли нравственных героев из буржуа в западной классической литературе? Демократическая культура Запада ничуть не менее антибуржуазна, чем демократическая русская культура. Попробуйте-ка найти культ наживы хотя бы у Чарльза Диккенса! А ведь это писатель стопроцентно буржуазный. Но прославления мистера Домби у него нет и в помине. А есть, наоборот, острая беспощадная критика. Или, может быть, Голсуорси воспел Форсайтов, Бальзак - Гобсека, Томас Манн - Буденброков, Драйзер - Фрэнка Каупервуда?


Впрочем... есть один чисто буржуазный герой, причем такой, на безусловном положительном примере которого выросло не одно русское и советское поколение. Это Робинзон Крузо - авантюрист, купец, работорговец и плантатор, словом, классический хищник эпохи первоначального накопления и колониальных набегов. Но, оказавшись в экстремальных условиях необитаемого острова, он обнаружил и другую сторону своей буржуазности - потрясающий жизненный оптимизм и превосходящее всякое воображение трудолюбие. Разве эти качества не ценнейшее достояние всего человечества на все будущие времена? Или Даниель Дефо целиком выдумал этот литературный образ «за ради пропаганды»? Нет, если бы Робинзон был выдуман, его забыли бы через неделю. А его будут помнить и через века.


Правда, чтобы дать простор проявлению этих замечательных качеств «протестантской этики», Дефо должен был поставить своего героя на грань жизни и смерти - «бездны мрачной на краю», как сказано у Пушкина. Но это обычное свойство человеческой личности - ее лучшие качества проявляются именно «в минуты роковые». В иных, более спокойных условиях героическая «протестантская этика» вырождается в лицемерную «мораль пани Дульской».


Так что антибуржуазностью следует гордиться отнюдь не всегда - бывает, что она ведет как раз не к гуманизации бытия, а к озверению.


Понять это мешают несколько чисто азиатских предрассудков, доставшихся нам от древности и возведенных в современную добродетель. Коротко о главных из них.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что сегодня главнейшая боль России – даже не обнищание народа, а чудовищный дефицит общественной солидарности. Как ее восстановить, где ее искать? Некоторые националисты (тот же лидер ДПНИ Поткин) призывают брать пример с евреев. Построить Россию по образцу современного Израиля, законодательно обозначив особые права русских и православия по сравнению с другими национальностями и конфессиями. Искать будущего позади, в русской крестьянской общине и якобы наполнявших ее и всю русскую историю и культуру соборности, духовности и коллективизме.

Но община - отнюдь не уникально русское явление. Она существовала и до сих пор кое-где существует, уже шестую тысячу лет являясь кирпичиком так называемого азиатского способа производства. Например, древнеегипетского, шумерского, древнеиндийского, древнекитайского и пр. Этот способ создал государственные «мегамашины» - азиатские деспотии, любившие поражать воображение современников циклопическими сооружениями типа пирамид и прочих могильников. Однако не только архитектурные излишества, но и более суровые институты опирались именно на патриархальную земледельческую общину.
Как писал Маркс в своих знаменитых статьях о британском владычестве в Индии, эти идиллические сельские общины всегда были прочной основой восточного деспотизма, они ограничивали человеческий разум самыми узкими рамками, делая из него покорное орудие суеверия, накладывая на него рабские цепи традиционных правил, лишая его всякого величия, всякой исторической инициативы.
Да, существовала, как выразился Глеб Успенский, «поэзия крестьянского труда». Но та же поэзия означает одновременно и чудовищный квиетизм, полную аполитичность, веру в домовых, водяных, леших, в целительную силу таскания жен за волосы, в доброго царя и злых бояр, а также в то, что «во всем виноваты жиды»,
Дефицит солидарности есть одна из сторон русского национального бытия - противоречивое производное именно от общинного существования. Низкая личная солидарность русских есть оборотная сторона высокого русского патриотизма. Беззаветная, переходящая в самопожертвование верность ПЛЕМЕНИ, и равнодушие к отдельным СОПЛЕМЕННИКАМ. Невысокая оценка личности, человеческой жизни вообще. Да, это парадокс, но это реальность. Она отмечена даже в сталинском тосте за здоровье русского народа: мол, другой народ давно бы уже прогнал бы такое правительство, как наше. Достоинства - продолжение недостатков, и наоборот. Нельзя закрывать глаза на такие противоречия.
Но одно дело констатировать противоречия, и совсем другое - любоваться слабыми сторонами.
«Равнодушие, а точнее бездушие, порождаемое властью, как проказа, поражает, прежде всего, добрых и отзывчивых по природе своей русских людей». Уважаемый автор! Вы хоть соображаете, что говорите??? Равнодушие поражает, прежде всего, отзывчивых!!! Ну не бред ли? Из ваших слов прямо следует, что доброта и отзывчивость предрасположены к равнодушию и бездушию, и что русский народ, как преимущественный носитель этих качеств, наиболее подвержен «тлетворному влиянию Запада». И за что же вы так унижаете свой народ?
Увы, это не единственный пример презрения к своему народу, скрытого под маской барского сочувствия. Вот еще потрясающее высказывание: «Судьба маленького, униженного и оскорбленного человека, того же пушкинского станционного смотрителя и гоголевского Акакия Акакиевича Башмачкина, сегодня - судьба миллионов» (из статьи товарища Ю.П. Белова).
Это что-то гениальное! Если сегодня миллионы русских людей - не более чем маленькие униженные и оскорбленные смотритель с Акакием, то это смертный приговор России, полный и окончательный. Почему вы вспомнили у Пушкина и Гоголя именно этих двух ничтожных персонажей, а не Пугачева и Тараса Бульбу? Да и аналогии выбраны никуда не годные, исторически нелепые. Ведь сегодня станционный смотритель - это всемогущий гаишник. А современный Акакий Акакиевич передвигается из дома на службу и обратно минимум на «Ауди», а уж о максимуме с мигалкой и говорить не приходится.
Конечно, «нет уз святее товарищества! Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей». Но обратите внимание, кто это сказал! - вольный казак Тарас Бульба, который и слыхом не слыхивал ни о каких общинах и прочих формах крепостничества и кабалы.
Как считал Ленин, поземельная община на три четверти является фискально-крепостнической обузой. Суть общинного землепользования сводится к двум основным моментам. Во-первых, круговая порука по налогам, долгам и рекрутскому набору. Это свидетельство неразвитости государственной машины - за неимением разветвленного фискально-полицейского аппарата, его функции были возложены на само «общество», или, как сегодня модно писать, на «мiр». Во-вторых, регулярный передел земельных угодий под индивидуальную запашку. Кто-то подумает, что это и есть самый высокий и бескорыстный коллективизм. А на самом деле это замечательно эффективный способ держать «коллективистов» в постоянной вражде и перестрелке. Первобытно-средневековая община - не совхоз и не колхоз. Это институт объединения и разъединения одновременно. Наглядное осуществление римского принципа "разделяй и властвуй". Экономика - разъединяет, политическая власть - объединяет. Именно эти особенности общины определили и ряд особенностей русского национального самосознания. Слабая межличностная солидарность и сильная подчиненность «целому».
Общину в русском «мiре» не только открыли, но и впервые научно прокомментировали все те же представители «гнилого Запада». В одном из вариантов письма к Вере Засулич Маркс писал: «Изолированность сельских общин, отсутствие связи между жизнью одной общины и жизнью других, этот локализованный микрокосм повсюду, где он встречается, он всегда воздвигает над общинами централизованный деспотизм». Однако Маркс полагал, что именно русская сельская община имеет шанс на более широкий простор для развития. Он считал, что «в России эта изолированность, первоначально обусловленная огромным протяжением территории, является фактом, который легко будет устранить, как только правительственные путы будут сброшены». О том же самом писал и Ленин: «Общину, как демократическую организацию местного управления, как товарищеский или соседский союз, мы безусловно будем защищать от всякого посягательства бюрократов».
Итак, как марксизм, так и ленинизм считает плодотворное, социалистическое, развитие общинного начала возможным только при условии сброса правительственных пут. Наши же апологеты общины, наоборот, восхваляют ее за то, что она является незыблемым фундаментом «государственности» и, стало быть, прочности правительственных пут.
Приплести Ленина к восхвалению азиатских «прелестей» общины не получится. Факты свидетельствуют как раз об обратном. В качестве экономического института Ленин считал общину таким же пережитком средневекового крепостничества, как и помещичье землевладение. И в этом он был солидарен с самим русским крестьянином. Аграрные требования крестьянства во всех трех русских революциях заключались в национализации земли, то есть в уничтожении обоих крепостнических институтов: как помещичьего землевладения, так и кабальной общины.
***
Море чернил пролито в доказательство того, что необходимым условием одоления смуты является сильная государственная власть. Однако отечественная история подсказывает нам, что силы государства недостаточно для того, чтобы возродить страну. Ибо сильной может быть и кровавая диктатура, централизованным - бюрократический тоталитаризм и бонапартистская полицейщина, душащая трудящихся.
И кто вам сказал, что национализм обязательно сводится к державным, «имперским» идеям? Наоборот, сегодня заметно набирает силу национал-анархизм, считающий главным врагом русского народа, многовековым душителем его свободы и демократии - именно историческое российское государство, включая русскую православную церковь как его неотъемлемую составную часть. Он утверждает, что это государство создано не русским народом, а монголотатарскими завоевателями - Золотой Ордой. Финалом борьбы ордынцев с русской демократией стала резня, устроенная Иваном Грозным в Новгороде Великом, когда тысячи трупов новгородских граждан было сброшено в Волхов, его воды стали красны от крови на протяжении 30 верст. Великая русская экспансия в Евразии объясняется именно бегством свободолюбивого люда - казаков от московской деспотии. За ними гнались сборщики дани - баскаки, а они убегали еще дальше, пока не дошли Чукотки, Аляски и Калифорнии. Туда баскаки уже не могли добраться и потому продали Русскую Америку Соединенным Штатам.
Между прочим, этого взгляда на суть Московского царства и его взаимоотношений со своими подданными придерживался такой авторитетный в патриотической среде историк, как Василий Ключевский. Он писал, что «Московский народ выработал особую форму политического протеста: люди, которые не могли ужиться с существующим порядком, не восставали против него, а выходили из него, "брели розно", бежали из государства. Московские люди как будто чувствовали себя пришельцами в своем государстве, случайными, временными обывателями в чужом доме; когда им становилось тяжело, они считали возможным бежать от неудобного домовладельца».
В этой позиции много правды, и у «чистых» националистов-государственников не находится против этой теории серьезных аргументов, кроме восхваления кнута на том основании, что это кнут «исторический».
***
Очень опасно и некритичное отношение к религии вообще и к православию в частности. Это будто бы главный духовный родник русского народа во все времена.
Да, Россия, как и другие европейские страны, прошла через период, когда культура была вынуждена рядиться в религиозные одежды. Но времена эти давно уже прошли. В России это случилось с отставанием от Европы на 200 лет, но тоже достаточно давно - при Петре Первом. А ведь еще в царствование его отца патриарх Никон в изуверском порыве запретил любые проявления светской культуры и искусства, как «богомерзкое скоморошество». «Скоморошество» пришлось возрождать, в том числе и с помощью Запада, от которого Русь была отрезана монголотатарским игом. У нас же сейчас в ходу теория, что угроза с Запада страшнее нашествия татар. Потому что татаромонголы не посягали, мол, на православную веру, культуру русских. Западные же страны в своей агрессии против Руси всегда добивались не только политического и экономического, но и духовного порабощения русских. И первым, кто это открыл, был Александр Невский.
Что же касается Александра Ярославовича, это абсолютно верно - он, действительно, осознал угрозу. Но только автор забыл уточнить, для КОГО Запад всегда был хуже татарина. Для попов и князей. Татаромонголы не посягали на доходы церкви - от обязанности платить им дань было избавлено только православное духовенство. За это оно ежедневно возносило в церквах публичную молитву за здравие золотоордынских ханов. А вот откуда следует, что татаромонголы не посягали на русскую культуру, непонятно. Есть же ведь и объективные данные на этот счет! Многие исторические и археологические источники (летописи и берестяные грамоты) свидетельствует о том, что до монгольского нашествия взрослое население Киевской и Новгородской Руси было практически поголовно грамотным. А 300 лет спустя грамотность осталась лишь в стенах монастырей. То есть можно сказать и так: татаромонголы помогли церкви отделить народ от культуры и монополизировать грамотность. Это больше похоже на коллаборационистскую, нежели на культурно-просветительскую деятельность.
Татаромонголы не посягали, прежде всего, на феодальные права русских князей в отношении их смердов. Они вмонтировали их в систему собственной власти. А что касается веры, зачем монголотатарам было на нее посягать, если эта вера и культура очень даже способствовали материальному порабощению?
***
Но вернемся к современности и сегодняшним особенностям становления национального самосознания. Вот показания очевидца, побывавшего в Кондопоге. «Игорь и Сергей - молодые, но уже семейные, серьезные люди. Они трезво оценивают день сегодняшний и всерьез озабочены завтрашним днем. Они не просто возмущаются перекосом в национальных, экономических и социальных отношениях, вызвавших кондопожский бунт, но имеют продуманный план действий по защите интересов кондопожан. Они считают, что в городе необходимо создать славянский рынок, на котором местное население сможет реализовать продукты собственного труда, в том числе выращенный своими силами урожай. Не нужно никаких посредников и перекупщиков. Торговля должна быть честной и справедливой и вестись в интересах коренного населения, а не для наживы «чужаков».
Таким образом, РЫНОК, столь презираемый поборниками общинности и духовности, - вот место рождения современной «русской национальной солидарности»! Она есть плод буржуазного развития - явление не этническое, не племенное, а классовое. Поводом к восстанию ущемленного национального самолюбия стало вовсе не засилье западной масс-культуры на телевидении и радио, а вполне прозаический вопрос о разделе торговых мест. И именно в этой плоскости «рост национального самосознания» был немедленно поддержан президентом и правительством.
Ни в чем не хочу заподазривать ни Игоря с Сергеем, ни президента с правительством, но предложенная ими программа почти дословно совпадает с одним из пунктов программы НСДАП - гитлеровской нацистской партии. «Славянский» рынок... Представители скольких славянских народов проживают в Кондопоге и ее окрестностях? Русские, украинцы, белорусы, ну, может быть, еще поляки. Итого четыре. А в 60-70-е годы Кондопога была Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, на которой бок о бок трудились молодые строители 42 национальностей, тысячи посланцев из всех братских республик Советского Союза. Итого получается 38 инородческих неславянских национальностей, которым доступ к торговле на славянском рынке будет закрыт.
Мечты о «честной и справедливой» торговле «без посредников и перекупщиков» суть мечты о позднем неолите, об эпохе разложения родового строя, когда посредничество и перекупка еще не превратились в общественно необходимую профессию. Это то же самое, что мечтать о публичном доме без секса. Патриотические идеологи, включая некоторых левопатриотов, приветствуют и Кондопогу, и общину, то есть одновременно произносят тосты за здравие и за упокой, справляют именины и на Антона и на Онуфрия.
Итак, налицо ДВА пути. Оба проторены истории и сыграли свою роль. У обоих свой собственный баланс достоинств и недостатков. Здесь сошлись друг против друга Обломов и Штольц.
А есть ли третий альтернативный путь развития русского национального самосознания, помимо вздохов о соборности и духовности и борьбы за место на рынке? Вот это реальный вопрос для политической партии, а не культурологического кружка. Но пока этот вопрос не то что не решается, он даже не понят и не сформулирован. А ведь этот путь есть и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы его понять. Он подсказан историей и уже проторен в истории.
Национальная гордость великороссов потребовала в один из критических моментов русской истории поражения царского правительства в империалистической войне. Не по-холопски понятый интерес великороссов совпадает с классовым социалистическим интересом пролетариата - так формулировал Ленин. Поэтому КПРФ не сделала никакого великого открытия, когда занесла этот тезис о соединении борьбы социально-классовой и национально-освободительной борьбы в свою Программу.
Но сколько же «новых теорий» нагромождено по поводу этого старого тезиса! Нетвердые в азбуке ленинизма деятели поняли этот тезис с точностью до наоборот.
Спасать ли русский дух социализмом, или, наоборот, социализм - русским духом. Это как раз тот случай, когда арифметический закон коммутативности не действует. В политике от перемены мест слагаемых сумма часто меняется, и даже очень.
***
Попробуем разобрать с этой точки зрения хотя бы одну реальную проблему. Например, цену на российский газ для братской Белоруссии. Читаем сетования товарища В.С. Никитина на то, что «Действия Газпрома пронизаны западным духом наживы, а не русским духом державности, славянского братства, разумного достатка и справедливости». Это похоже на циркуляры щедринского помпадура Феденьки Кротикова, сетовавшего на то, что во вверенном его попечению Навозном крае «в торговле главным двигателем является не благородная и вполне согласная с предписаниями политико-экономической науки потребность быть посредником между потребителем и производителем, а гнусное желание наживы».
Обвинение справедливое. Но как же нам отвратить Газпром от гнусного западного духа наживы и пронизать его русским духом державности, славянского братства, разумного достатка и справедливости? Если все дело в «духе», то надо Миллера сначала окрестить, потом отвести в музей Рублева или в Третьяковку и, главное, не давать ему ни виски, ни Кока-колы. А поить исключительно водкой и квасом под малиновый звон. А если Миллеру это не поможет, заменить его на какого-нибудь "Мельника". Рецепт хорош, но вряд ли им возможно воспользоваться на практике.
А вот еще перл из статьи товарища В.С. Никитина: «Чтобы жить счастливо, нужно сменить западную демократию на русское народовластие, вместо власти богатых установить власть лучших и жить по законам не западной, а русской цивилизации. Это значит - жить по правде, в мире и согласии, поступать по совести, решать по справедливости, получать по труду, творить добро, искоренять зло и стремиться к совершенству, к гармонии человека, общества и природы, к дружбе народов. Тогда будет и в России благодать. Тогда Россия станет ядром мощного Русского Мира. Его историческая миссия - прекратить войну цивилизаций и спасти нашу планету Земля от гибели».
Получать по труду - это хорошо! А вот трудиться-то где, как и, главное, на кого? И что надо делать, чтобы получать по труду, а не по стоимости своей рабочей силы? Этот вопрос в «формулу русской цивилизации» почему-то не включен, хотя он отнюдь не второстепенный. Несколько позже товарищем В.С. Никитиным сформулирована дилемма: «Может ли Разум выиграть в схватке с Капиталом?» Со времен «Коммунистического манифеста» мы привыкли думать, что ключевым противоречием капитализма является противоречие Труда и Капитала. Но нет, это воззрение, оказывается, устарело.
Не нашлось в «формуле» и места для такой категории человеческого бытия, как «свобода», «воля».
Что такое власть богатых, все хорошо знают. А что такое власть «лучших», являющаяся будто бы атрибутом русской цивилизации? Временных рамок этой цивилизации автор не обозначает, но, очевидно они охватывают не менее тысячелетия. То есть «лучшие» - это удельные князья, великие князья, бояре, цари, императоры, графы, бароны, губернаторы, предводители дворянства, городничие, городские головы, исправники, квартальные надзиратели, становые и частные приставы, будочники.
***
Какова же общая интенция вышерассмотренных «прозрений»? А вот какова.
Хорошо известно, что в последние годы КПРФ пользуется все более возрастающей поддержкой в крупных городах, в более материально состоятельных, образованных и культурных слоях. Отвратить эти слои от симпатий к Компартии можно одним способом: представив коммунистов мракобесами, поклонниками всяческих оккультизмов и прочих завиральных идей. И как только такая задача возникла, так сразу же явились на свет её добровольные и полудобровольные исполнители. Претендующие к тому же на роль новой инквизиции, блюстителя идейной чистоты и правоверия коммунистов.
Научный запас новых инквизиторов, как я попытался показать выше, ничтожен. Ничего кроме гомерического смеха он вызывает.
Не удовольствовавшись открытием «культа Ра», товарищ В.С. Никитин утверждает: «Наши предки в отличие от Запада рассматривали Мир не как «Универсум», т.е. материальный склад сырья и товаров для безграничного потребления их человеком, а как единый материально-духовный Космос, как гармонию человека, общества и природы. В трудные времена они черпали из Космоса духовную энергию для противостояния агрессорам и всегда побеждали. Надо изучить их опыт для борьбы с нынешним западным игом. Российские ученые глубоко познавали Космос и не случайно первыми из землян вышли в него именно представители нашей страны. Ученые доказали, что жизнь на нашей планете создана Космосом из материи Земли и энергии Солнца. Она представляет собой двойственный энергоматериальный процесс пульсирующего превращения энергии в материю и наоборот. Первичным элементом всех живых существ биосферы является клетка, управляемая энергией Космоса (электромагнитными полями, летящих и вращающихся планет) и питающаяся энергией солнечного света... Ряд российских ученых утверждает, что свойственный индустриальной эпохе и наиболее соответствующий миропониманию Запада чисто материалистический период развития земной цивилизации завершается. Он выполнил свою созидательную роль в истории человечества: изучена структура материи, созданы инструменты, приборы, механизмы, системы электронного управления, осуществлен прорыв в космос. Но дальнейшее одностороннее развитие человечества по принципу, что материя первична, а сознание человека вторично уже не в полной мере соответствует истине» Псевдонаучные построения нынешних «обновителей» русской идеи были высмеяны еще Лениным почти сто лет тому назад в книге «Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии». За прошедшее с тех пор время настоящие, а не воображаемые науки не обнаружили ни одного объективного факта в пользу заключений эмпириокритицизма и его современных последователей.
Пора подумать о том, почему чисто англосаксонскую «энергетику» Оствальда уже во второй раз за истекшие сто лет некоторые принимают за исконно-посконный «русский дух». И эти духом собираются «лечить» социализм.
***
Что же в итоге? Ничего не приходит на ум, кроме слов дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». Комментировать дальше, увы, нет ни сил, ни времени. Выборы на носу.


Рейтинг:   4.64,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 69
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
повтор РЕПРЕССИРОВАННОГО поста.
олег - ( ! ) написал 05.08.2007 20:20
Дураков (и дур)- всегда хватало.
И!!! На поверку они ВСЕГДА оказывались Провокаторами.
Как правило, доводящими до абсурда ПРЕДЛОЖЕНИЕ "ОБСУДИТЬ способы
Сосуществования ЕВРЕЕВ И РУССКИХ" трактовкой "ОБСУДИТЬ способы
изничтожения ЕВРЕЕВ до седьмого колена включая женщин(!),грудных
младенцев(!) и ... еще не родившихся ЕВРЕЕВ".
НО!!!Объективного анализа сложившейся ситуации НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
(на пользу Неслабым Народам - Русским и Евреям!).
ДЛЯ окончательного понимания и решения ВОПРОСА СОСУЩЕСТВОВАНИЯ -
В ИНТЕРЕСАХ РОССИИ !
ПРО НАЦИСТСКУЮ ЦЕНЗУРУ В РОССИИ ОЛЕГУ - ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК (2007.08.04 21:46)
Крысик написал 05.08.2007 09:50
Вся цитата ПРАВИЛЬНАЯ ЗА И-С-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-И-Е-М одного слова,вернее ОДНОЙ-ДВУХ БУКВ в слове,она написала,что Христос сказал:приведите евреев и "...УБейте предо мной.."
-------------------
А что же ты не упомянул о том, ПОЧЕМУ я призываю русских подняться на национально-освободительную борьбу против еврейского ига??? Чего это ты "ЗАБЫЛ" процитировать мои посты о том, что ВЛАСТЬ и СОБСТВЕННОСТЬ страны захвачена евреями??? Что президент, правительство, олигархи, СМИ (это и ребенок в россии знает) состоят из ЕВРЕЕВ по матери??? Что же ты "правдолюб" почему то "забыл" о ключевой фразе в моих постах и постах других русских форумчан ВЛАСТЬ РУССКИМ!!! Так я напомню...
ВЛАСТЬ РУССКИМ!!! ЕВРЕЯМ-СМЕРТЬ!!!
СЛАБАК.
олег - админу написал 04.08.2007 23:15
ну и нюхай!
Re: ПРО НАЦИСТСКУЮ ЦЕНЗУРУ В РОССИИ ОЛЕГУ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 04.08.2007 21:46

ЦИТАТЧИК!
Я просил ссылку откуда "из И.Р.Шафаревича" взята эта цитата.
Я "цитатчикам" на форуме не доверяю и в этом плане руководствуюсь
НЕ известным правилом,русской пословицей( ее любил повторять Президент США Р.Рейган)-"Доверяй,но проверяй",а другой- "НЕ доверяй и проверяй"
На форуме http://forum.msk.ru/material/lenin/10068.html "Во всем виноваты евреи?" некая Татьяна Голдмэн(2006.09.27 ),поспешившая сразу сообщить,что она НЕ еврейка,привела цитату из Евангелия
от ЛУКИ глава19 верст 27 :
ИИСУС ХРИСТОС говорит:"Врагов же моих тех,которые не захотели,чтобы я царствовал над ними,приведите сюда и УБЕЙТЕ предо мною".
И Золотой человек(Голдмэн, Gold Man) заключает:" Сам ИИСУС ХРИСТОС призывает нас убить всех евреев!!!И это время придет !ИСТИННЫЕ Христиане всего мира перебьют всех евреев!И земля очистится от мрази!"
Вся цитата ПРАВИЛЬНАЯ ЗА И-С-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-И-Е-М одного слова,вернее ОДНОЙ-ДВУХ БУКВ в слове,она написала,что Христос сказал:приведите евреев и "...УБейте предо мной.."
И на основании этого сделала вывод,что если уж Христос сказал Убейте евреев,то мы ДОЛЖНЫ это сделать.Вот так,такое христианское обоснование необходимости УБИТЬ всех евреев.
ЧТО ЖЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ сказано в упомянутом Евангелие ОТ Луки???!!
А там Христос сказал:"....ИЗбейте предо мною..""
Мааааааааааааааааааааааленькая,ничтожная разница,описочка,опечатка,опечаточка.
Вместо действительного- "...ИЗбейте...",Танечка( не еврейка-это она указала!,а ОЛЕГ,как?Это так,к слову..)написала "...Убейте...".
У-бейте,ИЗ-бейте-какая разница?!
Я ПРОВОКАТОРАМ не верю.А то,что Олег из их компашки,он показал своими постами на форуме.
Игорь Ростиславович ШАфаревич( ШОфаревич?!,ШОФАР, древний еврейский духовой музыкальный инструмент, бараний рог, в который трубят во время синагогального богослужения . В древности шофар использовался как сигнальный инструмент для созыва народа и возвещения важных событий, а также во время войны." Иерихонская Труба!!")БЕЗУСЛОВНО мог подобное написать.Он очень талантливый и смелый человек.
Я читал его "Русофобию" и "Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России".
Сколько злобы, самой черной ненависти, непристойностей публично изливается им на евреев! . Да, в отличие от многих, автор "Загадки" вежлив, но содержание этой вежливости очень точно передается прекрасной строкой Бориса Пастернака:
"И вежливо жалят, как змеи в овсе".
Его точка зрения известна и подвегалась обоснованной критике.
Я,лично,не приемлю взглядов И.Шафаревича и,в подтверждение своих взглядов, могу привести много цитат.
НО,наш форум не место для жонглирования цитатам из шафаревичей и анти-шафаревичей.
А Олег?! А он так тииииихооонько подпускал дурной воздух ,особенно не выпячивал своих антисемитских взглядов,так,как говорят, пускал "шептунов",но старожилам форума,-при хорошем "обонянии"-, подавал явные сигналы.
Сейчас он цитирует И.Шафаревича.Можно( могу помочь-читал!)привести цитаты из Mein Kampf.А вот цитаты из Розенберга не могу привести- не владею немецким языком,а на русский он не переведен.Или ошибся?Говорят,что оттуда есть что почерпнуть-как никак антиеврейский идеолог Гитлеровской Германии.
Могу процитировать Шмакова,"Протоколы Сионских...",Ванзейские Протоколы 3-го Рейха Об окончательном Решении Еврейского Вопроса-есть перевод.Огромная библиотека для нужных цитат.
НО все это нытье о злокозненности и "магическом" влиянии "малого народа" на судьбу ВЕЛИКОГО РУССКОГО НАРОДА,к которому я имею ЧЕСТЬ принадлежать,УНИЖАЕТ ВЕЛИКИЙ НАРОД.
"... причину своих несчастий русские понять не в состоянии.
Относясь подозрительно и враждебно ко всему чужеродному, они
склонны винить в своих бедах кого угодно: татар, греков, нем-
цев, евреев... только не самих себя."/ И.Шафаревич.Русофобия/
Если что-то ты не смог-ВИНОВАТ ТЫ САМ!.
ОТ ТАК,пускатель "ШЕПТУНОВ"!
Re: ПРО ЕВРЕЕВ В РОССИИ ОЛЕГУ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 04.08.2007 21:40

Игорь Ростиславович ШафаревИЧ потомок евреев- ВЫКРЕСТОВ.Известно,что самыми рЬяными антисемитами являлись именно ВЫКРЕСТЫ.
Главным Инквизитором в Испании был незабвенный ТОРКВЕМАДА-еврей-выкрест,так называемый маран.
Большим антисемитом был еврей-выкрест Карл Маркс- отец "научного коммунизма". Да и прадед В.Ленина -Бланк,после крещения стал махровым антисемитом.
Можно соглашаться или оспаривать точку зрения Шафаревича,но одно несомненно,что "еврейский вопрос" для него более актуальный,чем математика.В последние годы в его области алгебры и топологии
не видно заметного вклада академика и даже его учеников
Будучи учеником академика -антисемита Понтрягина, И.Р.воспользовался помощью евреев-Aкадемиков,что-бы пройти в Академию наук.
Вопреки,а не благодаря, его влиянию, самый выдающийся вклад в ту область математики,которой всю жизнь занимался Шафаревич и его школа, внес в 2006 г Григорий Перельман, решивший Гиппотезу Пуанкаре о строении Вселенной,которую не могли решить сотни лет и получивший премию Филдса,приравниваемую к Нобелевской.
И имя этого молодого Питерского математика( судя по фамилии-еврея) будет известно и почитаемо потомками,как имена,например,Нильса Бора, Альберта Эйнштейна.
А Шафаревичи будут забыты,как ученые,но поминаемы,наряду с Нилусом,Назаровым,Мухиным и их вдохновителями-Розенбергом,Геббельсом и Адольфом Аллоизиевичем.
Я попрошу автора цитаты из И.Шафаревича дать ссылку откуда эта цитата была взята и не является ли она лживой.
Re: Re: -- Виктории
LOST написал 03.08.2007 21:06
Извините,но моя трехлетняя дочь лучше и пишет и формулирует свои мысли.
Re: -- Виктории
LOST написал 03.08.2007 20:57
То,что я не Ваш,это даже не обсуждается.Но почему я здесь,мне именно Вам сложно обяснить. Прочитайте в разделе " О нас".Меня интересует,что означает слово "бан" на этом форуме. И при чем здесь Л.Толстой и евреи?
ПРО ЕВРЕЕВ В РОССИИ
олег написал 03.08.2007 20:41
хорошо сказал И.Шафаревич:
”Более, чем для какой-либо другой страны, для России сейчас очевидна необходимость выработки осознанного, национального отношения к феномену "еврейства". В XX веке Россия пережила две катастрофы революционного характера: 1917 г. и переворот конца 1980-х-1990-х годов, которые вместе настолько ее потрясли, что сейчас под вопросом находится ее дальнейшее существование. В обеих этих катастрофах громадную роль играла еврейская часть населения России. В обоих случаях народ оказался расколот - в 1917 г. на "белых" и "красных", в 1990-е годы - на "патриотов" и "демократов". И в обоих случаях еврейство как целое определенно связало себя с одной стороной: с совершимся переворотом. Это - фундаментальный исторический факт, касающийся и русского, и еврейского народа. Он должен быть как-то осознан обоими народами - и еврейским, и русским, на этом примере видно будет, насколько способен каждый из этих народов осознать свою историю.»
ПРО ЕВРЕЕВ В РОССИИ
олег написал 03.08.2007 20:40
хорошо сказал И.Шафаревич:
”Более, чем для какой-либо другой страны, для России сейчас очевидна необходимость выработки осознанного, национального отношения к феномену "еврейства". В XX веке Россия пережила две катастрофы революционного характера: 1917 г. и переворот конца 1980-х-1990-х годов, которые вместе настолько ее потрясли, что сейчас под вопросом находится ее дальнейшее существование. В обеих этих катастрофах громадную роль играла еврейская часть населения России. В обоих случаях народ оказался расколот - в 1917 г. на "белых" и "красных", в 1990-е годы - на "патриотов" и "демократов". И в обоих случаях еврейство как целое определенно связало себя с одной стороной: с совершимся переворотом. Это - фундаментальный исторический факт, касающийся и русского, и еврейского народа. Он должен быть как-то осознан обоими народами - и еврейским, и русским, на этом примере видно будет, насколько способен каждый из этих народов осознать свою историю.»
--
Виктория написал 03.08.2007 20:39
LOSTу: если вы не наш, что вы здесь делаете? Зднсь вооббще-то форум оппозиционнный. Вы могли бы побольше читать: определение слова "бан", как и остальных, есть в инете.
Л.Толстой к делу не относится, поскольку жид слишком давно и мою страну не разваливал. При чем здесь евреи?
ПРО НАЦИСТСКУЮ ЦЕНЗУРУ В РОССИИ
олег написал 03.08.2007 20:27
хорошо сказал И.Шафаревич:
"Истинный трагизм нашей истории заключается в том, что к этому моменту, когда физически мы могли бы определять свое будущее, мы можем оказаться не готовыми идейно. Именно поэтому, как предпосылку создания русской власти, следует нашей первой задачей поставить - отстоять свое право осмысливать, обсуждать свою судьбу и историю. Обсуждать свободно, не оговариваясь десять раз, что "хоть мы и русские - но не шовинисты", не стремясь каждое высказывание уравновесить другим, его смягчающим, не двигаясь тут как солдат по заминированному полю, в результате чего читатель (а может быть и сам автор) перестает понимать, о чем, собственно, идет речь. Одни словом - без "внутреннего цензора" (не говоря уж о внешнем). Ведь мы принадлежим в виду Homo sapiens и разум, способность обсуждения и понимания, является одним из самых мощных орудий, которыми человек пользовался за все время своего существования. Как же можно требовать, чтобы в вопросе, столь важном для нашего народа, мы от него отказались или пользовались им только в определенных узких рамках?".
А СПОСОБЫ нацистской цензуры жидовствующих - см.выше...
Re: Re: Старожилам форума
LOST написал 03.08.2007 11:06
Спасибо за ответ.В основном это не то,о чем я спрашивал.Эту историю форума,рассказанную Вами я уже где то прочитал.Но так как я собирался участвовать в этом собрании,меня интересуют ПРАВИЛА форума.Еще раз спрашиваю:
что такое бан и кто его получает? Что можно и чего нельзя?
А,что касается Олега,то у меня не было достаточно времени и желания его опекать.То,что на форуме оскорбляются не только отдельные личности,а,как правило,весь еврейский народ,это я понял.Но в данном случае меня интересуют отдельные личности.На форуме,как правило,выступление начинается с ругательства,типа:эй ты,такой,сякой,а потом уже возражения.
Если Олег,по вашему "исподтишка мелко подпускает",то у меня сложилось другое впечатление. По объему его бессвязные ругательства занимают почти треть форума.А то,что он получает ответные оскорбления,называется - сам дурак.
А "сам дурак" для меня ублюдочная логика.
И еще раз,существуют ли ПРАВИЛА этого форума?
Re: Старожилам форума
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 03.08.2007 08:31

LOSTU
""36 LOST 2007.08.03 00:27:
Заголовок: Старожилам форума
Я на форуме третий день.Где я могу найти правила форума?Что такое бан и кто его получает? Считается ли нормой ФОРУМА бессмысленные грязные оскорбления
ника Олег? Это что,комментарий к статье,или обсуждение участников? Если нет,то почему это основа всех форумов?""
*************************************************************
История нашего FORUM.MSK.RU интересна и поучительна.
На нем,в разное время, "работали" выдающиеся,знаменитые,талантливые
исследователи и все,как правило,по ЕВРЕЙСКОЙ тематике.
Сделано было много открытий по Истории нашей Родины,в области общественных наук,искусства,литературы,этнографии,религии,еврееведения,генетики,основам мироздания,космологии и множествам других.
Сейчас мне трудно вспомнить хотя-бы одну область человеческих знаний,которых бы не коснулась рука(кейборд)профессионалов ВЫСОЧАЙШЕГО,международного уровня ,посетивших наш форум в "минуты роковые".
О какой тематике статей идет речь?
Тема любой статьи на форуме обсуждается в нескольких ,1-2 ,постах.
Затем усилием сплоченной группы профессионалов она перепрофилируется(ЛЮБАЯ ТЕМА!!)в АНТИЕВРЕЙСКУЮ.
Этим отличаются Ъ Знак и группа его поддержки:Жидоведов-Дальский(официально сменил ник-был ранее Старикан с Печи),Крысик,Максим,ведист,ВИП,ИКС,
боец РККА,красный,Виктория,Construktor,Виктор Русаков,wolodja,Эмигрант и тот же Олег,который Вас обеспокоил.
Все делается очень просто.Сразу после выхода статьи,кто-то,это -чаще-Ъ ЗНАК, выступает с крайне антиеврейским постом,как правило,не связанным с темой обсуждения или чуть соприкасающийся с ней.
Затем находятся те,кто ему возражают.Здесь сразу же вступает большая и сплоченная группа поддержки первопроходца-юдофоба.Если возражающего ему еЩе нет,то группа развивает успех своего лидера.
Некоторые не разнообразят свои посты и призывы.
Так Крысик известен своими стандартами :"Смерть евреям!"и "Смерть Жидоправителям и Жидоолигархам!Лютая Смерть!".Он же предложил уничтожать всех евреев женского пола,вплоть до младенцев,-как носителей еврейской генетической информации.
Другой-Виктор Русаков ,предложил сохранить евреев( как полуживотных-полулюдей)в зоопарках.
Многие посты сопровождаются отборным матом.Этим грешат,особенно,Ъ Знак,Жидоведов...,Максим,wolodja.
Где еще бы вы могли узнать,что Великий Русский(?) Писатель Граф Лев Николаевич Толстой был ЕВРЕЕМ и носил заштатную еврейско-немецкую фамилию Гедельвейзер?А это Открытие-результат совместных усилий наших Ъ Знака(Изи-Семианального-Семичленова-Твердого Знака-он обнаружил еврейство Графа)и Жидоведова......Дальского( девичья фамилия -Старикан в Печке,-он нашел истинную фамилию Льва Николаевича-Гедельвейзер!).
На радость,гордость (или-печаль!!) националистически-настроенных евреев обнаружилось,что ВСЕ Первые,вторые,третьи и.т.д. Партийные и Государственные Руководители ,члены Политбюро РКПБ,ВКП(б),КПСС,члены Госдумы всех созывов СССР и РОССИИ были ВСЕ,как один,СПЛОШЬ-ЕВРЕИ!
( Ленин-Банк,Сталин-Жидошвили,,Хрущев,Брежнев,Андропов,Черненко,Горбачев,Ельцин(Эльцин),Путин,Лужков-Кац,Грызлов-Шац,Примаков-тоже Шац.)
Стали известны истинные-еврейские фамилии ВСЕХ нынешних и прошлых министров.Крысик,Ъ Знак внесли ясность в этот вопрос.
Пока еще не доказано еврейство Маршала Жукова,ГКЧЕПИСТОВ,Зюганова,Лукьянова и некоторых других.
Исследования продолжаются!
Да,много было сделано "археологических" открытий-сам Шлиман зеленеет от зависти!Да и доктор Иозеф Геббельс-тоже!
А где первопроходцы?Где наши корифеи?Некоторые еще злодействуют на форуме,а "Иных уж нет,а те далече"
На форуме оскорбляются не только отдельные личности,а,как правило, весь еврейский народ- с седой древности и до настоящего времени.
Что касается опекаемого Вами Олега,то он не АГНЕЦ.Далеко не агнец.
Он не выступает с большими постами,а так,исподтишка,мелко "подпускает",провоцирует,"вбрасывает" дурной душок.
И оскорбляет,и получает ответные оскорбления.ОТВЕТНЫЕ!
Закон "Ньютона",но не в физике!Действие-противодействие!
Старожилам форума
LOST написал 03.08.2007 00:27
Я на форуме третий день.Где я могу найти правила форума?Что такое бан и кто его получает? Считается ли нормой ФОРУМА бессмысленные грязные оскорбления
ника Олег? Это что,комментарий к статье,или обсуждение участников? Если нет,то почему это основа всех форумов?
Спасибо Фролову
Семен Борзенко написал 02.08.2007 22:46
Браво, браво, Александр Константинович!!!! Спасибо за этот текст.
Согласен на 99, 9999 %.
Re: ДА, КЛОУН,,,
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 02.08.2007 21:05

ЗАСЕРАТЕЛЮ всех зайтов Олегу-СУЕТЛИВОМУ,ИЗВОРОТЛИВОМУ,ХИТРОМУ,ЛЖИВОМУ!
Твое очко не устало,ГЕМОРРОЙЩИК ты наш форумный?
Ведь у тебя не одной мысли не было-
так скулеж и чрезмерные усилия по обильной дефекации на форуме.
Хватит! Угомонись,Завонял всю округу.
ДА, КЛОУН,,,
олег -- (!) написал 02.08.2007 15:56
без тебя тут как без помойного ведра...
Я что, к тебе обращался, суетливый?..
Re: Re: LOSTU -ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
LOST написал 02.08.2007 13:54
Мне не понятно содержание сообщения.Наверное,что-нибудь интересное.
Re: LOSTU
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 02.08.2007 07:09

28 ЯВРЭЙ Добавлено: 2007.08.01 21:40
Заголовок: LOSTU
ПОЯСНЕНИЕ.
Слово ЯВРЭИ-из диалекта некоторых украинцев!
Re: ПРО ПЛОДЫ...
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК написал 02.08.2007 02:07

""Добавлено: 2007.08.01 22:20 ответить | наверх | все темы
Заголовок: ПРО ПЛОДЫ...
Адепты Мировых Религий - Христиане,Мусульмане,Буддисты -
имеют Открытые ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ Святые Книги, изучая которые
Любой заинтересованный в поисках Истины Человек имеет
возможность составить себе ПОЛНОЕ (ПОЛНОЕ!) представление
о данной ВЕРЕ.
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ПРОЧИТАТЬ, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК !(без толкований
клоунов!)
КТО ЗНАЕТ...МОЖЕТ ИУДЕИ (втихушку...)...НИКТО НЕ ЗНАЕТ !..
(вот о чем речь-тупым).""
****************************************************************
ТОЧНО ЭТОТ ЖЕ вопрос ты задавал на ветках "Какая стабилизация?! Полный провал!","Несколько слов о религии".Я тебе на него ОТВЕТИЛ.
Если ты не удовлетворен ответом,то задай вопрос по сути ответа.
Так поступают в порядочном обществе.Али ты с этим не знаком?
Привожу РАНЕЕ ДАНЫЙ ОТВЕТ на твой ЭТОТ ВОПРОС
**********
Добавлено: 2007.07.30 06:45
Добавлено: 2007.07.30 07:30
Заголовок: ОЛЕГ! про чертей...
Заголовок: Re: Каков поп - таков и приход...
ОЛЕГ!
""135 олег Добавлено: 2007.07.30.00:01
..Адепты Мировых Религий - Христиане,Мусульмане,Буддисты -
имеют Открытые ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ Святые Книги, изучая которые
Любой заинтересованный в поисках Истины Человек имеет
возможность составить себе ПОЛНОЕ (ПОЛНОЕ!) представление
о данной ВЕРЕ.
..КТО ЗНАЕТ...МОЖЕТ ИУДЕИ (втихушку...)...""
**************************************************
ТЫ,что действительно не знаешь?Или поддерживаешь "ГОРЯЧЕНЬКОЙ" тему?
Ведь БИБЛИЯ( Кроме Нового Завета)-ИУДЕЙСКАЯ святая книга,так же,как ТАНАХ,ТОРА. ВСЕ эти книги есть на РУССКОМ языке и есть в YANDEX,GOOGLE.Я сам вчера их просмотрел,читай,ИЗУЧАЙ-не хочу!
Даже пресловутый Шулхан Арух есть.
Но ко всему нужно подходить непредубежденно( Ух,энти Яврэи!),критически-с учетом древности книг,которым несколько тысяч лет и взглядами, моралью тех седых времен.Ведь нельзя сегодня "обыгрывать" крайне антисемитские Решения Православных Соборов,имевших место сотни лет тому назад.
Но НЕЛЬЗЯ мириться с сегодняшним "Завтра",интернет форумами АРИ ру,украинским vlasti.net,распространяющими юдофобию,а также-с распространяющими русофобию vlasti.net,ХИЗБУТ ТАХРИР и пр.
Да и наш форум не дает отдыха "измученной душе"(моей)-приходится противодействовать нацистам.
Форум.мск.ру и мне,лично,каждый день подкидывает новую и новую "работенку".
У меня здесь большая "клиентура".
Да ,и ты,Олежек,не забываешь меня-уж больно часто мы общаемся,но это не моя инициатива.
***
P.S.
Тебе повидимому,нечего делать,что ты ОДИН И ТОТ ЖЕ вопрос задаешь по нескольку раз на разных ветках,получаешь ответ и снова ТИРАЖИРУЕШЬ
свой вопросик с определенным ДУШКОМ.
ЭТО называется ПРОВОКАЦИЕЙ,ИЗВОРОТЛИВЫХ,ХИТРЫХ,ЛЖИВЫХ!!
ТЕБЯ нужно послать по известным на Руси маршрутам:
"НА","К","В".......
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss