Кто владеет информацией,
владеет миром

В защиту социализма

Опубликовано 23.07.2010 автором Влад Ривлин в разделе комментариев 326

В защиту социализма

Мне как историку чрезвычайно повезло, поскольку довелось жить при двух антагонистических системах: и при социализме, и при капитализме (по-моему, капитализм - это наиболее точное название для общества , где правят деньги). Благодаря этому, у меня есть возможность сравнивать и анализировать.

Да, та система в которой я родился и вырос была далека от совершенства. Главным ее недостатком , я пишу о семидесятых годах прошлого столетия - времени моего становления, являлись тупость и невежество правителей, которые сохраняли основы социалистической системы в экономике, государственном и общественном устройстве, но ничего не смыслили ни в теории, ни тем более в реализации идей cоциализма. И.В. Сталин, создавший великую социалистическую державу в то же время открыл путь к власти посредственностям с мировоззрением мещан. Эта ошибка Иосифа Виссарионовича в конечном счете перечеркнула все его усилия, и в конце концов, стала главной причиной гибели СССР.

Школьные и институтские комитеты комсомола превратились в семидесятые годы в фабрику по массовому производству врагов социализма. Подобно термитам, эти комсомольские вожаки с мещанским мировоззрением уничтожали основы cоциализма и веру в сознании людей, оставляя лишь оболочку из пропагандистских лозунгов. Подобно термитам, которые боятся солнечного света, они до поры до времени прикрывались этой оболочкой, заполняя собой жизненно важные структуры государства.

Западная пропаганда старательно внедряла и внедряет в сознание простых людей мысль о том, что мол социалистическая система неэффективна, идеалы коммунизма хороши, но они неосуществимы.

Социалистическая система неэффективна там, где правят глупость и невежество. Коммунистические идеалы неосуществимы там, где мровоззрение людей сформировано мещанским воспитанием. Поразительный факт - завоеваниями cоциализма гораздо успешнее распорядились не в социалистическом государстве СССР, а в капиталистических США и Западной Европе.

Высокий уровень жизни на Западе в годы холодной войны выражался прежде всего в передовой системе социальной защиты, которая обеспечивала и обеспечивает капиталистическому обществу и его экономике выживаемость и устойчивость. Хочу отметить, что эффективная система социальной защиты на Западе - это заслуга отнюдь не буржуазии. Это завоевания трудящихся, достигнутые в вековой борьбе с капиталом. Капитал пошел на уступки трудящимся также из-за необходимости противостояния социалистическому лагерю, дабы уменьшить привлекательность социалистических идей в глазах своих сограждан.

В этой связи хочу отметить следующее: на социализм нацепили ярлык неэффективности - неэффективная экономика, неэффективная система управления... Вообще, абсолютно все неэффективное. Но при всей своей "неэффективности", Советский Союз за годы своего существования стал второй экономической державой мира. И не только экономической. СССР был страной ученых. Вклад первого в мире социалистического государства в мировую науку - исторический.

СССР был бесспорным лидером в области космонавтики и ядерной физики. Если напрячь немного память, то можно вспомнить немало открытий сделанных в СССР, которые оказали колоссальное влияние на мировую науку. Кстати, Запад с колоссальной выгодой для себя пользовался и до сих пор пользуется знаниями, опытом и трудом советских ученых. Десятки тысяч советских ученых - выпускников советской высшей школы работали и работают в научных учреждениях США, Израиля, Германии, обеспечивая этим странам превосходство над всем миром в науке и технологиях. Ругая советское образование и постоянно говоря об отсталости СССР, Запад одновременно весьма эффективно пользуется достижениями советской науки.

Не меньший вклад внес СССР и в мировую культуру. Да, как и везде далеко не все талантливые писатели и деятели искусств заняли подобающее им место в отечественной литературе. Кто-то стал жертвой своих убеждений, а кто-то - жертвой чиновничьего произвола. Но где и когда еще был поднят на такую высоту в обществе писатель?

Достижения СССР особенно впечатляют, если учесть, что первое в мире социалистическое государство превратилось в страну ученых и вторую по мощи экономическую и военную державу мира после трех разрушительнейших войн. Большевики во главе с Лениным приняли страну на грани развала, с разложившейся армией, парализованной экономикой, на грани коллапса в войне. Большевики сумели не только спасти Россию от полного развала, но и отразить интервенцию 15 иностранных государств. Приняв неграмотную, отсталую страну, уже к концу тридцатых, большевики во главе с преемником Ленина Сталиным, превратили СССР в страну всеобщей грамотности, со своей промышленностью, в первую очередь тяжелой, самолетостроением и судоверфями. За считанные годы , огромная страна превратилась в гигантскую стройку.

Вот что пишет выдающийся советский экономист В.Д. Мошков о достижениях СССР: "Через 15 лет после отражения Антанты забыта деревянная соха, забыты эпидемии (кроме гриппа), в стране - самая низкая в мире детская смертность, самые высокие в мире темпы электрификации, индустриализации, жилищно-бытового строительства, самый короткий в мире рабочий день, лучший в мире по духовному содержанию и художественному мастерству кинематограф, высокая квалификация рабочих, специалистов, ученых, ни одного беспризорного ребенка, бесплатное образования для всех детей, всеобщая грамотность, бесплатное медицинское обслуживание для всех людей, последние четыре пункта не достигнуты "золотым миллиардом" до сих пор, хотя бы из состязательного честолюбия с социализмом".

Для сравнения, доля царской России в общемировом производстве в 1913 году - самом благоприятном для Российской империи, составляла лишь 1,72%! Для сравнения, доля США в этот же период составляла 20%, Британии- 18, Германии - 9, Франции - 7,2% . И это при том, что все эти страны имели гораздо меньшее население чем Россия.

По размерам валового национального продукта на душу населения царская Россия уступала США - в 9,5 раза, Британии - в 4,5 раза, Канаде - в 4 раза, Германии - в 3,5, Франции в 3 раза и Австро-Венгрии - самой отсталой стране Европы того времени - в 2 раза. На 10000 человек населения в России имелось 1,6 врача, 1,7 фельдшера, 1,7 акушера, а в сельской местности 1 врач приходился на 26 тыс. человек. 70% детей в царской России (до 1917 года) были вовсе лишены возможности учиться.

На фоне этих цифр, достижения СССР особенно впечатляют. Противники социализма утверждают, что всех этих результатов большевики добились благодаря террору. В этой связи отмечу прежде всего, что красный террор был ответом на белый террор. Для большевиков, террор был средством защиты, а вовсе не самоцелью, как это утверждают критики большевизма. Скажу более - в первые годы Советской власти большевикам было не до внутренних и внешних врагов, и уж точно, что не до сведения счетов. Перед Советской властью стояли гораздо более серьезные задачи: спасти страну от краха, восстановить производство, накормить голодное население и обеспечить его работой.

Поэтому большевики не стремились к конфронтации со своими политическими противниками - им было не до того. До весны 1918 года все оппозиционные большевикам партии действовали легально, издавали свои газеты и открыто агитировали против Революции. Но весной 1918 года войну Советской России объявили 15 государств, поддержавших Колчака, а затем Деникина. В Мурманске британцы за один 1918 год расстреляли 22780 человек (по данным самих британцев). Не отставали от них и союзники. В Сибири, армией адмирала Колчака при помощи тех же британцев и белочехов, по данным американского генерала Гревса, было расстреляно 25 тысяч человек. В этих условиях СовНарКом принял решение: "На белый террор, ответим красным".

Кстати, ЧК, об ужасах которой любят говорить критики коммунизма, была создана отнюдь не для репрессий, а для расследований сабботажа банковских и государственных служащих. Не лишним будет напомнить и адептам теории "большевистского террора", которые противопоставляют тирании коммунизма благостный либерализм Запада, следующее: террор использовался как орудие для достижения своих целей западными демократиями не менее интенсивно, нежели большевиками, на протяжении всей буржуазной эпохи и используется ими для достижения своих целей и по сей день. Критики большевизма избегают упоминаний о так называемых "работных домах" в Англии, на заре британского империализма, куда сгоняли крестьян лишенных земли обаятельные буржуа, и где принуждали несчастных работать в рабских условиях. В этих домах работали и дети, чуть ли не с 5 лет. Сколько из этих детей погибли, извлекая застрявшие волокна с ткацких станков, сколько стали калеками-обо всем этом адепты либерализма предпочитают умалчивать.

Как предпочитают они умалчивать и о том, во сколько человеческих жизней обошлось торжество буржуазных порядков Европе в эпоху Наполеона. Неприлично упоминать на Западе и о том, сколько жизней индусов и африканцев стоило процветание Британской империи. А сколько человеческих жизней стоило торжество американской демократии Корее, Вьетнаму, Югославии, Афганистану, Ираку? И сколько еще обойдется человечеству торжество западной демократии? Я думаю, что торжество западной демократии обошлось человечеству гораздо дороже, нежели идеалы коммунизма.

И в этой связи возникает еще один очень важный и едва ли не главный вопрос: во имя чего эти жертвы? Большевики принесли человеческие жертвы, в большинстве случаев защищаясь, во имя всеобщей грамотности, во имя сильной в экономическом и военном отношении державы, где все были обеспечены образованием, медицинским обслуживанием, работой, где рабочие имели возможность за копейки отдыхать по профсоюзным путевкам в лучших санаториях и домах отдыха страны, а их дети посещали детские сады и отдыхали летом в пионерских лагерях.

Запад тоже обеспечил своим гражданам немало благ и возможно на Западе этих благ было больше. Но в социалистической стране они были достигнуты за счет собственных рессурсов, а на Западе - за счет эксплуатации труда гастарбайтеров, ограбления колоний и полуколоний. Мир давно уже разделился на богатые и бедные страны. Причем богатые находятся в основном почему-то в западном полушарии.

Апологеты либерализма объясняют бедность стран Азии, Африки, Латинской Америки и Восточной Европы отсутствием у них демократии, нежеланием трудиться и редко упоминают о том, что богатейшие природные рессурсы этих стран чаще всего принадлежат западным корпорациям. По данным ООН, каждый год от голода умирает 6 млн. детей до пятилетнего возраста. Умирают в основном в странах так называемого, "Третьего мира". Всего же в мире голодают не менее миллиарда человек.

А кто виноват в голоде на нашей планете? Тоже коммунисты? Голодные и нищие нужны только капиталу, чтобы можно было заставить людей работать на себя. Еще в 2000 году появились подсчеты, согласно которым американцы и европейцы расходуют 17 млрд. долларов на корм для домашних животных, в то время как 13 млрд. хватило бы, чтобы обеспечить элементарной медицинской помощью и накормить всех нуждающихся по всему миру. Но никто на Западе не станет жертвовать эту совершенно ничтожную сумму по сравнению с военными расходами для того, чтобы накормить голодных и спасти больных. Голодные и нищие нужны, потому что нищий и голодный согласится на любой труд и на любых условиях.

Коммунизм предлагает достойную альтернативу этому хищнеческому, потребительскому отношению к человеку - труд для всех, причем без деления на интеллектуальный и физический. Главная цель всеобщего труда - обеспечить человека максимальным колличеством свободного времени, которое он может потратить на свое самосовершенствование.

Утопия? В условиях капитализма - да. Но я застал еще те времена, когда мы весело и с энтузиазмом трудились на субботниках, в свое свободное время благоустраивая территорию нашего института. Это было нечто само собой разумеющееся, отнюдь не мешавшее интеллектуальной деятельности ни профессоров, ни студентов. Помню стройтряды - одно из самых прекрасных воспоминаний моей юности. Последние десятилетия стали эпохой невиданного доселе наступления капитала на права трудящихся во всем мире.

Последние десятилетия стали эпохой невиданного доселе наступления капитала на права трудящихся во всем мире. Теперь, когда СССР уже нет, Капитал может уже ничего не стесняться. Раньше, правительствам западного блока нужно было заткнуть рот и залить глаза своим согражданам. Теперь этой необходимости нет, да и стесняться теперь некого.

Еще один вопрос возникает у меня в связи с событиями последних десятилетий: а что создал восторжествовавший на территории бывшего СССР капитализм взамен социализма? Результат налицо. Единственное в чем пожалуй преуспели так называемые олигархи, так это в дележе социалистической собственности - имущества, созданного и принадлежавшего трем поколениям советских людей.

Еще Монтескье - один из идеологов капитализма, писал: "Каждый имущий является вором". Человечество уже не раз становилось свидетелем верности этого утверждения. Захват крестьянской земли в Англии на заре капитализма, работорговля и ограбление колоний, наконец, "прихватизация" в России. Это и есть бизнес-инициатива, которой так гордятся и проповедуют адепты капитализма?

И если вернуться к вопросу о достижениях социализма, то главным его достижением является не наука и экономика, а человек. Да, именно советский человек, которого нацисты презрительно называли унтерменшем, а апологеты либерализма - совком, именно этот человек является главным достижением советской системы. Человек, сумевший построить и прославить великую страну, спасший мир от коричневой чумы. Человек-созидатель, человек вкладывавший в свой труд не только время и знания, но и душу. Человек, для которого человеческие отношения значили больше чем деньги. Человек, который видел в длругих прежде всего людей, а не средство достижения своих меркантильных целей. Такие люди были везде - в школе, в институте, на работе... Такие люди были только в СССР. Больше я их нигде не встречал. К сожалению.



Рейтинг:   3.81,  Голосов: 102
Поделиться
Всего комментариев к статье: 326
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Sergo,
Французская Королева написал 23.07.2010 21:07
Это религиозно-идеологическая основа капитализма и расизма, которая никуда не делась. В США могут долго осуждать копа, избившего обкуренного негра за расизм и, при этом, не обращать внимание, что в этот же день в Ираке погибло 1000 жителей. Просто иракцы ниже этого обкуренного негра вместе с копом, их можно убивать. Кстати, для любителей капитализма, русских тоже можно убивать, он все равно ниже европейского вэлферовца, как бы не старались понравиться.
Re: Игра в исполнение желаний
Репортер написал 23.07.2010 21:07
"самый главный, самый первый вопрос для нас - это честные выборы".
Хмурый, вы когда-нибудь в своей жизни наблюдали честные выборы? А честных аферистов вам не доводилось встречать?
Re: Sergo,
Sergo написал 23.07.2010 20:56
но ведь люди и правда от природы не равны ! Что Вы с этим делать будете ? Равенство это ИДЕАЛ. Такой же кстати как Свобода. И ничего с этим не поделать.
--------------
Люди РАВНЫ, именно благодаря свой уникальности, неповторимости, НЕОДИНАКОВОСТИ!
Женщины и мужчины неодинаковы, но равны. Разница между мужчиной и женщиной неизмеримо больше чем между представителями одного пола. Но разница в жизненном уровне, как видите проходит не по половым признакам. Почему меньшие различия ведут к большей разнице?
Действительно, люди разные по своим способностям, талантам, вкусам.
Но капитализму на это ровным счетом наплевать. Капиталу не интересен человек. Капитал ищет прибыли. Способный, дурак, лентяй, подонок, вор, гений - это только в либеральных утопиях каждому воздается по заслугам. В жизни зачастую наоборот. Властолюбивый подонок куражится над своим народом. Лоботряс и бездельник прожигает жизнь в казино и ночных клубах. Способный математик зарабатывает на жизнь составлением гороскопов. Гений в какой-нибудь латиноамериканской трущобе не имеет средст на образование, а бездарь становится дипломированной заурядностью. Так что липа сплошная эти ссылки на "естественное" неравенство.
козлам !!!!
Уpaгaн написал 23.07.2010 20:56
Вот , я думаю, козлы, то о чем вы туточки щебечите....НИКОГО , по большому счету , НЕ ЕБЕТ !!!! Народ, в смысле !!!!
Государство должно работать КАК ЧАСЫ ....НЕЗАВИСИМО от того, какой козел пришел к власти..., какая партия правящая и есть ли они вообще(партии) Мне они ПОХУЮ !!!! Мне нужно то, что называется ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА !!!! В любой сфере !!! У вас нет людей способных наладить любое , повторяю ЛЮБОЕ дело....будь то строительство, ЖКХ, социалка, медицина и т.д. У вас нет НИХУЯ организаторов !!! Есть одни ВОРЫ !!!! Вот НИХУЯ и не работает !!!! Козлоряпы !!!!!
Re: Re: Re:Я ж говорил, нужен новый Нюрнберг, но теперь уже над коммунизмом
Французская Королева написал 23.07.2010 20:54
Можно еще суд над Робеспьером, Наполеоном устроить, за годы Революции, Термидора, Революционных Войн погибло по меньшей мере 10% населения Франции. Капитализм никто не придумывал, он сформировался в нескольких европейских странах за столетия большой крови, эпидемий и пр. удовольствий и существует не более 200-250 лет в более или менее современном варианте, причем все говорит о том, что это его время жизни, все прогрессивное, что в нем было испарилось к концу ХХ века. В остальном мире, включая Россию (там к началу ХХ века сформировался т.н. окраинный или отсталый капитализм, который успешно рухнул) он не сформировался. То, что сейчас мы называем капитализмом в РФ - это, фактически, навязанная экономическая система, гарантирующая место РФ в международном разделении труда, как сырьевого государства. Несовершенный "реальный социализм" обеспечил научно-технический прогресс и рост уровня жизни в СССР, не уступающий капиталистическим странам.
Игра в исполнение желаний
Хмурый написал 23.07.2010 20:54
Я думаю, что самый главный, самый первый вопрос для нас - это честные выборы. Надо, проанализировав все те способы, которыми сейчас осуществляется фальсификация результатов и искажение воли избирателей, принять меры для противодействия им. Это самое главное. Будут честные выборы - появится политическая конкуренция. Политическая конкуренция оздоровит суды, ОВД, исполнительную власть. Тогда можно будет говорить о борьбе с коррупцией и о прочем.
Re: Не важно
Репортер написал 23.07.2010 20:47
"начинать нужно с ВОПИЮЩИХ случаев. Таких как приведенный мной пример с сыном Иванова".
Когда великий математик Лаплас был назначен министром внутренних дел Франции, он тоже принялся расследовать частные вопиющие случаи. И был уволен Наполеоном с формулировкой: "за внесение духа бесконечно малых в государственные дела".
Re: Не важно
Репортер написал 23.07.2010 20:39
"Что касается Канады и Австралии - не согласен. В информационной революции они участие приняли. В отличии от нас".
Да полно те, по сравнению с тем вкладом, который внесли российские программисты и системщики, вклад канадцев и австралийцев примерно равен нулю. Вы уж наш народ не держите за ленивых придурков. Другое дело, что наши программеры работали на чужого "дядю".
Re:Не поставишь же к каждому судье по контролеру
Не важно написал 23.07.2010 20:38
Согласен. Не поставишь. Поэтому начинать нужно с ВОПИЮЩИХ случаев. Таких как приведенный мной пример с сыном Иванова.
Re: S.A. (23.07.2010 20:33)
Уpaгaн написал 23.07.2010 20:38
Пой, Светик, не сдыдись..., авось кто-нибудь жареной картошкой накормит сссссссс окрошечкой....!!!!
На русском же сайте.....,.ищи деликатес......по русски.....!!!
SA,
Не важно написал 23.07.2010 20:35
если уж мы заговорили о массовых убийствах, гладоморах и т.п, давайте уж будем честны до конца. И поговорим об огораживаниях, законах против бродяжничества, работных домах и т.п. Было это все не в каких-нибудь колониях а в самой раздемократической и раскапиталистической Англии. И процент репрессированных, там не ниже, а ВЫШЕ чем при Сталине. А учитывая длительность процессов, выше даже абсолютное число. Чем не тема для Нюрнберга !

S.A. написал 23.07.2010 20:33
Темно, темно, темные глаза твои,
Пели мне в тот вечер песню о любви.
===============================================
По аллеям тенистого сада
С пионером гуляла вдова
Пионера вдове стало жалко
И вдова пионеру дала
Отчего? Почему?
Оттого что у нас каждый молод сейчас в нашей чудной, прекрасной стране....
Re: Re:Я ж говорил, нужен новый Нюрнберг, но теперь уже над коммунизмом
S.A. написал 23.07.2010 20:27
А над капитализмом не нужен ?
============================================================================================
Капитализм жестокий мир, но, увы, именно он пока обеспечивал прогресс. Ну нет ничего лучшего, ну не придумали... А коммунизм откровенно бандитское устройство, связанное с умышленными убийствами, голодоморами, преступленими против собственного и чужих народов. Разница между коммунизмом и нацизмом может быть и есть, но и то не факт вовсе...
Re: Sergo (23.07.2010 19:32)
Хмурый написал 23.07.2010 20:23
Вам, уважаемый, для воплощения вашей мечты надо искать другую планету. На этой не получится. Не поможет никакая ленинская наука.Планы надо строить с расчетом на обычных людей, а не на оловянных солдатиков.
В общем, вы сильно подставились. Готовьтесь принимать заслуженные "аплодисменты".
Репортер,
Не важно написал 23.07.2010 20:21
оставьте ради бога эти "измы". На самом деле все гораздо проще. В сети есть такой довольно мутный ресурс - zetatalk.com. Полюбопытствуйте ! В частности там речь идет о разделении людей на две ориентации - "служба себе" и "служба другим". Первое мы все наверно прекрасно понимаем. А второе на первый взгляд кажется идиотизмом. Но только на первый. "Службой другим" в нормальном развивающемся обществе должна быть элита. Ведь это именно так по самому замыслу ! Назначение элиты руководить. Это совсем не такой труд как например выращивать хлеб или делать машины. Просто по своей специфике. Отсюда и требования к его исполнителям... Что происходит со страной, элита которой на 100% "служба себе", мы видим на примере России. А капитализм/социализм это скорее вторично.
Что касается Канады и Австралии - не согласен. В информационной революции они участие приняли. В отличии от нас.
Re: Не важно
Репортер написал 23.07.2010 20:13
"Я бы начал с самого простого. С равенства перед законом. Например сбил старушку на переходе, переходящую улицу на зеленый свет - сел на многие годы. Даже если ты сын вице-премьера Иванова и председатель правления ВТБ. Это сделать вполне реально".
"Мы двумя руками "за", - скажут вам кремлевские, - вы скажите, как это сделать! Не поставишь же к каждому судье, к каждому прокурору, к каждому гаишнику по контролеру. А если гайки закручивать, расстреливать лихоимцев и взяточников на заднем дворе - вы же первые закричите о репрессиях, о покушении на свободу и демократию".
Re:Я ж говорил, нужен новый Нюрнберг, но теперь уже над коммунизмом
Не важно написал 23.07.2010 20:05
А над капитализмом не нужен ?
Re: Re:Re: Не важно
Репортер написал 23.07.2010 20:05
"Какие достижения все-таки есть ? Социальные ? Культурные ? Философские и мировоззренческие ? Боюсь их тоже нет. Так же как научно-технических. А следует отсюда один единственный вопрос. ЧТО СТРАНА ВСЕ ЭТИ 20 ЛЕТ ДЕЛАЛА ???"
Во-первых, скажите, а какие достижения были за этот период, например, у Канады или Австралии? По большому счету, никаких. И отчего это канадцы и австралийцы по этому поводу не переживают, не рвут на себе волосы, не задаются вопросом: "Нужна ли вообще такая страна человечеству, так и ее собственному населению?"
Во-вторых, у каждой страны бывают периоды, когда она оказывается на перепутье. Вот и Россия сейчас перетаптывается с ноги на ногу. Найдем верный путь - будут у нас новые достижения, а не найдем, будем продолжать увлеченно ругаться по поводу социализма и коммунизма, страна окончательно развалится. Третьего не дано.
Re:А подскажите, Sergo, - спросят кремлевские...
Не важно написал 23.07.2010 20:03
Я бы начал с самого простого. С равенства перед законом. Например сбил старушку на переходе, переходящую улицу на зеленый свет - сел на многие годы. Даже если ты сын вице-премьера Иванова и председатель правления ВТБ. Это сделать вполне реально. Даже сейчас.
Sergo
S.A. написал 23.07.2010 20:00
Представьте на мгновение, что если в советском обществе был бы построен настоящий, ленинский социализм в строгом соответствии с наукой? Все равны социально, у всех все есть, магазины битком забиты первоклассными товарами и высочайшего качества продуктами. Нет никакой разницы между городскими и сельскими жителями. Равно комфортно живут в крупных и малых города, в самых дальних селениях. Жилье сельского механизатора не уступает в качестве квартире министра.
===========================================================================================
Ага, вы описываете результат мировой революции, мол, вот вам город-сад... Все равны социально, у всех все есть, магазины битком забиты.... Да, таки вынесли все и широкую, ясную грудью дорогу пробили себе.... Не зря мы верили, что будет город-сад и вот вам, кушайте с маслом, жилье сельского механизатора не уступает в качестве квартире министра. Вообщем, хочется большевикам опять во власть, хочется пострелять еще народа... Я ж говорил, нужен новый Нюрнберг, но теперь уже над коммунизмом....
[В начало] << | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss